Публицистический текст из журнала: В очередном номере газеты или журнала найдите примеры публицистических текстов. Докажите, что они принадлежат именно к этому стилю.

8 художественно-публицистических журналов, о которых стоит узнать

Мы собрали список из восьми зарубежных художественно-публицистических изданий, с которыми имеет смысл познакомиться любителям длинных содержательных текстов разных жанров

Осенью прошлого года в США закрылся журнал The American Reader, пообещав подписчикам последний, октябрьский номер, но так его и не выпустив. Вся немногочисленная редакция перешла в штат Lapham’s Quarterly, выпуски этого же журнала досылались в качестве выполнения обязательств перед подписчиками The American Reader. То, что в России (при должном внимании к такого рода изданиям) расценивалось бы как звено известно какой цепи, в Америке оказалось всего лишь частной историей недостаточно хорошего менеджмента. Двухмесячник The American Reader был основан в 2012 году и сразу получил значительный резонанс в интересующихся кругах. В год его появления VICE обозначил AR как «the new Paris Review», в том же году сооснователь и редактор журнала вошел в список Forbes: 30 under 30, а в 2013 году стал героем комплиментарного очерка в The New York Times. О закрытии издания писали с сожалением, но без (уже традиционных для российского медиарынка) рассуждений о том, что печатные медиа умерли — print is dead — и не будет больше никаких качественных текстов.

Мы решили собрать издания, успешно работающие до сих пор. Они имеют значительное количество сходных характеристик и так или иначе печатают длинные содержательные тексты: эссе, очерки, портретные интервью и непосредственно художественную прозу. Этот список более чем актуален для российского читателя, поскольку журналы не только затрагивают универсальные материи, в равной степени интересные для людей любой национальности, но еще и сотрудничают с российскими авторами и довольно часто обращаются к событиям, происходящим в России. Конструкция «если хочешь разобраться в российской политике, читай Letter from Moscow в «Нью-Йоркере»» («Письмо из…» — постоянная рубрика в журнале New Yorker. — Прим. ред.) больше похожа на злой анекдот про российские медиа, но и она бывает правдива в некотором количестве случаев. Мы решили ограничить наш список изданиями на английском языке, однако интересующимся стоит иметь в виду, что традиция и современное состояние художественно-публицистических журналов довольно сильны в числе прочего во Франции.

Harper’s Magazine
12 номеров в год, США
harpers.org 

Как сообщается в разделе History на сайте журнала, семь с половиной тысяч экземпляров первого номера Harper’s Magazine раскупили в первый же месяц выпуска, в июне 1850 года. Довольно просто подсчитать, что в июне этого года журналу исполнится 166 лет. Этот возраст делает его вторым старейшим американским журналом после Scientific American, который старше «Харперса» всего на пять лет.
В описании журнала его тексты характеризуются как long-form narrative journalism and essays («длинные нарративные журналистские тексты и эссе»). Это довольно точная характеристика, но, думается, до известной степени скромная: если почитать журнал в его теперешнем состоянии и выбрать что-нибудь из архива (подписчикам доступен весь архив с 1850 года), то станет ясно, что тексты в «Харперсе» к тому же очень литературные. Это обусловлено и методами работы, и тем, что журнал очень литературоцентричный и часто привлекает в авторы текстов писателей. На странице журнала в «Википедии» есть целый список Notable contributors и среди них, например, Джек Лондон, Генри Джеймс, Курт Воннегут, Хантер Томпсон, Марк Твен, Джон Апдайк, Том Вулф, Славой Жижек, Теодор Драйзер, Теодор Рузвельт и даже Уинстон Черчилль. Известный модный журнал Harper’s Bazaar был основан через 17 лет после запуска Harper’s тем же издателем, однако впоследствии сменил собственника; Harper’s Magazine в свою очередь был выведен из издательской группы и стал отдельным коммерческим журналом. Сегодня журнал выходит ежемесячным тиражом в 205 тысяч экземпляров. Довольно громкая цифра для нашего уха.
Harper’s добирается до российского читателя окольными путями: главные редакторы русского Esquire замечены в симпатиях к американским коллегам — помимо сравнительной регулярности прямых переводов текстов из Harper’s, два традиционных формата «Эсквайра» — «Цифры» и «Открытия» — калька с Harper’s Index и Findings, которые появились в американском ежемесячнике в середине 1980-х годов, вместе с новым главредом и тотальным редизайном.  В журнале выходит стандартный для этого типа издания набор жанров: эссе, очерки, литературная и художественная критика, длинные интервью, профайлы-портреты людей, поэзия и рассказы, отрывки из романов, репродукции живописи и рисунков, фотоистории, отрывки из воспоминаний, письма, беллетризированные репортажи. Есть возможность оформления международной подписки на печатный журнал, однако попытка автора этого текста оформить такую в прошлом году окончилась неблагополучно: сайт журнала принимал данные карты и ровным счетом ничего с ними не делал. Зато через несколько месяцев стали приходить письма из офиса журнала, подписанные издателем, в красивых конвертах с банковскими чеками и просьбой наконец заплатить. Ради одного этого уже стоит попробовать. Помимо печатной подписки есть возможность подписаться онлайн с доступом ко всем новым материалам и архиву журнала, а также подписаться через официальные приложения для iOS и Android. Ну и конечно, на сайте выходят некоторые тексты из печатного журнала, которые можно прочитать бесплатно.

Lapham’s Quarterly
4 номера в год, США
laphamsquarterly.org

Если выстраивать иерархию журналов по их значительности, то вряд ли Lapham’s Quarterly шел бы сразу после Harper’s. Однако в данном случае есть смысл не отходить далеко от кассы: ежеквартальник основан писателем Льюисом Лапхэмом, который проработал в «Харперсе» в общей сложности 32 года (управляющий редактор — 1971—1975, главный редактор — 1976—1981, 1983—2006). Именно Лапхэму Harper’s Magazine обязан своим современным видом, значительным количеством новых разделов и процветанием вообще. В 2007 году, через несколько месяцев после ухода из «Харперса», Лапхэм основывает новый журнал про историю, концепция которого в общих чертах была у него в голове с 1998 года. Концепция, надо сказать, весьма оригинальная. Большую часть корпуса текстов составляют эссе и очерки уже давно умерших авторов: Шекспира, Рузвельта, Твена, Аристотеля, Толстого, Бальзака. Приводятся они не просто так, а подбираются под конкретную тему, которой посвящен каждый номер журнала. Вот некоторые последние темы: «Шпионы», «Мода», «Филантропия», «Иностранцы», «Время», «Комедия», «Смерть», «Еда», «Религия», «Эрос». Помимо исторических текстов известных авторов и их же писем, воспоминаний и дневников, в журнале печатаются эссе и тексты ныне живущих людей, а вместе с этим — репродукции живописи, фотографии скульптур, поэзия и даже песни.

У журнала есть симпатичный сайт, на котором размешается часть текстов из номера, а также ведутся ежедневные блоги и есть оригинальный веб-контент. Также через сайт можно оформить международную подписку, которая обойдется в 89 долларов. Есть возможность сэкономить 60 долларов и подписаться на pdf-версию журнала.

The Paris Review
4 номера в год, Франция / США
theparisreview.org

Журнал был основан в Париже в 1953 году. Одним из сооснователей ежеквартальника стал американский писатель Питер Маттиссен, который по совместительству был агентом ЦРУ и, как выяснилось после публикации The New York Times в 2007 году, использовал издание журнала как прикрытие для собственной шпионской деятельности. Этот факт был подтвержден самим Маттиссеном в интервью в 2008 году. 
Через 20 лет существования во Франции, в 1973 году офис журнала переехал в Нью-Йорк, где и находится по сегодняшний день. The Paris Review, помимо всей изумительной художественной прозы и поэзии, известен также своими интервью. Антология интервью за все время существования журнала была выпущена в четырех книгах в период с 2006 по 2009 год. Авторы журнала беседуют с писателями, критиками, литераторами, поэтами, художниками, карикатуристами, деятелями культуры. Открыв сайт журнала, можно запросто найти интервью с Фолкнером, Набоковым, Капоте, Хемингуэем. Международная годовая подписка на четыре номера обойдется вам в 55 долларов. Есть у журнала и приложение для iOS. На сайте каждый день выходят оригинальные тексты website-only, также публикуются материалы из архива и интервью.

London Review of Books 
24 номера в год, Великобритания
lrb.co.uk


«Типичный номер журнала двигается от политической аналитики к науке или древней истории путем социальной антропологии» — так описывается тематика и метод работы LRB на официальном сайте: во главе угла стоит человек и все то, что он делает.
Первый номер журнала вышел в 1979 году, первые полгода он печатался в качестве приложения к New York Review of Books. В мае 1980-го LRB стал полноценным отдельным изданием. По состоянию на 2014 год, каждый номер журнала выходит тиражом чуть более 65 тысяч экземпляров. Это самая большая цифра среди всех европейских литературных и художественно-публицистических журналов.
Тематика LRB так же широка, как и у остальных журналов этого списка. В мартовском номере за прошлый год можно найти воспоминание о Борисе Немцове; рядом с ним — текст про коррупцию в Америке, еще по соседству — что-то про Шекспира. В журнале печатаются стихи, отрывки из дневников, письма, воспоминания, художественная критика, интервью, эссе на основе книг, очерки.
У издания есть приложение для iOS, сделанное на той же платформе, что и у Harper’s Magazine. В приложении можно покупать отдельные номера по четыре фунта каждый, а можно подписаться на айпад-версию за 75 фунтов в год, это, по странной неожиданности, на 15 фунтов дороже, чем международная подписка на год печатного журнала.

 

New York Review of Books
20 номеров в год, США
nybooks.com

В октябре 1959 года американская писательница Элизабет Хардвик опубликовала все в том же Harper’s Magazine эссе The Decline of Book Reviewing («Упадок литературной критики»). Общий смысл текста сводился к тому, что из американской прессы исчезли качественные рецензии и критические эссе на книги, уступив место коротким легковесным отпискам, не имеющим никакого влияния на литературный процесс. В феврале 1963 года, во время известной «газетной забастовки» в США Хардвик была в группе из четырех человек, основавших журнал с глубокими, вдумчивыми, насыщенными критическими эссе и литературными текстами. С самого основания и до сегодняшних дней в New York Review of Books выходят non-fiction-тексты авторства известных писателей. Среди авторов журнала появлялись такие люди, как Пол Гудман, Трумен Капоте, Гор Видал, Уильям Стайрон, Сьюзен Зонтаг, Иосиф Бродский, Владимир Набоков, Жан-Поль Сартр, Джордж Сорос, Саманта Пауэр. В NYRB, в числе прочего, выходили интервью с Александром Солженицыным, Вацлавом Гавелом, Андреем Сахаровым. Основатели журнала отмечали, что само по себе обсуждение книг является незаменимой литературной деятельностью. Главным творческим методом журнала стало обсуждение явлений жизни и человека через книги; это традиционный для американских журналов подобного типа жанр эссе на конкретную тему, в котором аспекты затрагиваемой темы раскрываются через ряд книг, используемых автором. 

Роль NYRB в провоцировании глубокой национальной дискуссии и раскрытии сущности огромного количества важнейших явлений многократно отмечена профессиональными кругами и крупнейшими американскими и европейскими СМИ. В 2013 году журнал праздновал 50-летие. По этому поводу режиссер Мартин Скорсезе снял для HBO полуторачасовой документальный фильм The 50 Year Argument («Спор длиной в полвека»), который показывали на BBC и крупнейших фестивалях документального кино. Тираж 145 тысяч экземпляров два раза в месяц, фильм от культового режиссера — такие приятные бонусы вас ожидают, если вдруг у вас есть литературный журнал в США.
А если нет, то получить 20 печатных номеров New York Review of Books можно за 115 долларов. К сожалению, официального приложения для мобильных устройств у журнала нет — издание довольно ригидно в смысле перехода в цифровую эру, этим грешат многие бумажные художественно-публицистические журналы. Есть возможность подписаться на цифровую версию NYRB через Zinio и сходные сервисы, однако в таком случае у вас не будет доступа к архивным номерам, который дает обычная печатная подписка или же онлайн-подписка, стоящая 69 долларов и предоставляющая возможность читать все материалы свежего номера прямо на сайте.

 

Granta
4 номера в год, Великобритания
granta.com

Журнал был основан в 1889 году группой студентов Кембриджа. Просуществовав кое-как 90 лет и чуть не разбившись о безразличие и апатию редакторов, издание было перезапущено в 1979 году Биллом Буфордом как the magazine of «the new writing» («журнал нового письма»).
Granta печатает как художественные тексты: прозу, поэзию, — так и журналистские и публицистические материалы: расследования, интервью, эссе, очерки. Среди авторов журнала — Милан Кундера, Стивен Кинг, Габриэль Маркес, Салман Рушди, Эдмунд Уайт. Тираж каждого номера составляет чуть больше 40 тысяч экземпляров.
У журнала есть сайт, на котором выходят некоторые материалы печатных номеров. Международная подписка на четыре номера Granta обойдется в 38 фунтов. Такая опция включает в себя еще и цифровую версию журнала, а также доступ к архиву. Есть возможность подписаться на одну только цифровую версию — 12 фунтов за первый год с последующим возобновлением подписки по 24 фунта.

 

The Baffler
4 номера в год, США
thebaffler.com

«Баффлер» — самый, пожалуй, визуально самобытный журнал из всех вышеприведенных. Рисованные обложки, искрометные коллажи и карикатуры, сайт  — немного архаический, но все равно выглядящий довольно интересно.
У журнала не очень простая история. Его основали два человека, Томас Франк и Кейт Уайт, в 1988 году, издателем был Грэг Лейн. Тогда количество подписчиков не превышало 12 тысяч человек. Журнал выходил нерегулярно, к 1993 году вышло всего пять номеров; в 1995 напечатали еще два. Так вяло дело шло до 2010 года, когда The Baffler был перезапущен новым издателем, новыми редакторами и с тотальным редизайном. В 2010 году он получил более-менее стабильную периодичность: журнал старались выпускать по три номера в год. В январе этого года было объявлено, что «Баффлер» перейдет на более частый выпуск — ежеквартально. Также редакция обещает сравнительную регулярность выхода материалов на сайте. Журнал интересен методами работы — он рассказывает о разнообразных явлениях через призму их критики. Критическая интонация вообще характерна для большей части текстов журнала.
Подписаться можно как на печатную версию журнала, так и на цифровую — за 53 и 27 долларов соответственно. Для всех читателей доступен архив журнала с первого номера.

 

n+1
3 номера в год, США
nplusonemag.com

Редактором этого журнала с самого основания является русскоговорящий американский журналист Кейт (Константин) Гессен, брат Марии Гессен. Этим, видимо, объясняется внимание журнала к России и постсоветскому пространству. Так, например, в последнем, 24-м номере журнала можно найти целое «Украинское Приложение» — блок из 6 материалов об Украине после Майдана, а на сайте журнала есть отдельная должность — редактор раздела Russia, которую занимает Бела Шаевич.
Журнал был запущен в 2004 году и выходит тиражом около 8 тысяч экземпляров каждый номер. В n+1 можно найти короткие художественные тексты — рассказы и стихи, большую часть журнала занимают материалы журналистские — социальная критика, политическая аналитика, художественная критика и рецензии, репродукции живописи, рисунки, эссе, репортажи, очерки. Журнал на заре его существования часто критиковали за претензии на элитарность. Позиционирование издания действительно довольно дерзкое: редакция высказывала неудовлетворение ситуацией интеллектуальной сферы в США.
Сбоку от журнала существует одноименное книгоиздательство. На официальном сайте издания можно приобрести как печатные, так и цифровые отдельные выпуски журнала (по 10 и 20 долларов соответственно), книги и побочную продукцию типа сумок и аксессуаров. Годовая подписка на цифровую и печатную версию обойдется в 55 долларов. Есть также возможность цифровой подписки на месяц всего за 3 доллара. На сайте журнала выходит значительная часть текстов из печатного номера.

 

Список из 8 журналов — достаточный для одного конкретного человека, однако не вполне отражает разброс литературных и художественно-публицистических журналов на Западе. Многие наверняка удивлены, что в тексте не упомянут легендарный The New Yorker, который из всех high-brow изданий самый популярный и поэтому самый массовый, если не сказать «попсовый». Также в этом ряду должны быть перечислены: Jacobin — ведущий журнал левых американцев; The New York Times Book Review; The New Republic, большей частью освещающий политику, но традиционно имеющий очень крепкий, даже выдающийся художественно-критический раздел; The Atlantic, основанный в 1857 году и от литературного журнала постепенно сделавший крен в сторону общего интереса. Также не стоит забывать о том, что практически каждый более-менее крупный университет имеет при себе литературный журнал. Очень часто это журналы с большой традицией и очень хорошими текстами. Такой ситуации в США и некоторых европейских странах позволило сложиться сколько-нибудь общее понимание того, что сам по себе обмен мнениями, сама по себе дискуссия и интеллектуальная деятельность являются самоценными явлениями, без которых полноценное функционирование нации и государства невозможно.

Этот простой тезис не входит в число продвигаемых в России, именно поэтому толстые литературные журналы (некоторые из них появились еще до революции 1917 года) сегодня выходят тиражом в полторы-две тысячи экземпляров и не могут позволить гонорары авторам, а Министерство культуры отказывается поддерживать их деньгами, предпочитая полноценному литературному процессу исторические фильмы о воинской славе; именно поэтому в сегодняшней России не существует ни одного заметного художественно-публицистического издания, сосредоточенного на длинных текстах, а все редкие попытки занять эту нишу сталкиваются с непониманием рынка и аудитории. Это, однако, тема для другого текста, который когда-нибудь будет написан.

Особенности стилистики журнала

Вторжение в журналистский текст внешних, иностилевых элементов, существенно расширяющих ассортимент лексических единиц, традиционно используемых в материалах прессы, является особенностью и современного речевого облика текста СМИ. «Лавина, экспансия, шквал» — так образно определяют исследователи тенденцию, связанную с активизацией в публичной речи разговорных, просторечных, жаргонных, заимствованных лексических единиц, тенденцию, актуальную не только для сферы массовой коммуникации, но и для других сфер общения. Описывая языковые приоритеты современников, В.Г. Костомаров замечает, что наиболее рельефно новый языковой вкус иллюстрируется стилистическими явлениями: «Стиль сегодняшнего общения характеризуется размытостью границ между разными коммуникативными сферами, нивелировкой типов речи, в том числе и официально». Причины наблюдаемого феномена имеют прежде всего экстралингвистическую природу.

 

3. Категории образности

Тексты газет и журналов обладают общими системными и специфическими текстовыми характеристиками и потому часто становятся объектом исследования. В научных исследованиях, в частности диссертационных, изучаются категории текста на материале разных типов газетных и журнальных текстов. Газетные и журнальные тексты сообщают новости, отражают каждодневно меняющуюся картину мира и интерпретируют её. По наблюдению Г.Г. Добросклонской, современная информационная цепочка состоит из следующих звеньев: отбор фактов→освещение событий→создание образа→формирование стереотипа→культурно-идеологический контекст

Лингвисты, исследуя тексты и реализацию в них текстовых категорий, пришли к выводу, что специфика каждой из текстовых категорий может быть выявлена в процессе изучения взаимодействия категорий в разных типах текстов.

Подход к изучению текстовых категорий в их взаимодействии определён самой сущностью текстовых категорий, под которыми понимаются «взаимосвязанные существенные признаки текста, представляющие собой отражение определённой части общетекстового смысла различными языковыми, речевыми и собственно текстовыми (композитивными) средствами.

Текстовая категория  образности обладает своей системой средств выражения. Традиционно как средства выражения образности называются стилистические фигуры и тропы: сравнение, метафора и её подвиды, метонимия, синекдоха,  гипербола, мейозис, литота, перифраз. если принять во внимание, что образность, по признанию лингвистов,  может  трактоваться  как  изобразительность речи, как способность текста вызывать систему представлений, то к средствам образности могут быть отнесены не только традиционно  выделяемые средства тропеической и нетропеической образности.

Прилагательные делают возможным точное представление о предмете, которое они характеризуют полные и краткие формы прилагательных  выражают  признаки постоянства и эпизодичности. при этом  нормой  является  выражение постоянства признака полными формами (с усилением оттенка качественности) и временного характера, эпизодичности – краткими (с  оттенком состояния).

Формы степеней  прилагательных  позволяют сопоставлять свойства и качества предметов и явлений, а сравнение является одним из средств выражения  изобразительности и образности. Глаголы не только описывают  действие, состояние, событие, определяют время, направленность действия,  но  могут  использоваться автором для того, чтобы оживить неживое, т.е. для  персонификации. употребление  активного  и пассивного  залога  позволяет  представить  ситуацию с разных точек зрения.

И.Б. Голуб обращает внимание на использование однородных членов в публицистике: «…  нанизывание  однородных  членов  предложения  – тоже яркий приём образной речи» [Голуб 2010] однородные члены предложения выполняют  разнообразные функции. Одни из них  – обычное называние предметов, свойств, действий, связанных между собой общим признаком другие  – яркие, красочные  характеристики, дающие возможность увидеть какие-то явления с новой, неожиданной  стороны.  «однородные  члены  предложения  можно  встретить  в  разных  стилях речи – в публицистическом тексте однородные члены – обычно  перечисления сведений о предметах, действиях, признаках. каждый однородный член что-то добавляет к характеристике героев, создаёт цельное представление о качестве.

Говоря о типах предложений, нельзя не отметить назывные  предложения,  средствами которых напрямую реализуется изобразительная образность. назывные предложения помогают охарактеризовать обстановку действия,  писать  происходящее, передать  чувства  и  настроения, в таких предложениях обычно называются  детали, конкретные  предметы.  иногда  кажется,  будто  кинокамера  переводит наше внимание с одного предмета на другой.

Средства, реализующие категорию  образности, могут быть одновременно носителями  информации.  при этом  содержательно фактуальная информация выражена явно. Содержательно-концептуальная информация может быть  выражена  вербально,  но выявляется в полном объёме на уровне  макроконтекста. а содержательно-подтекстовая информация представляет собой скрытую информацию, извлекаемую благодаря способности единиц языка порождать ассоциативные и коннотативные значение.

Автор СМИ тяготеет к конструкции более динамичной, поэтому многие виды сравнения (лексические средства, генитивные конструкции, сравнения в форме прилагательных, приложений, бессоюзные сложные предложения с параллелизмом и т.

п.) вообще не используются; другие (полные придаточные предложения, сравнения с помощью глаголов, сочетания похож на и т. п.) встречаются гораздо реже, чем в языке художественной литературы. Автор текста СМИ стремится к структурно более традиционной конструкции. Чаще всего, озабоченный подбором образа, он не желает прилагать усилия для создания оригинального структурного типа.

Ведь семантическая составляющая сравнения более очевидна, с ее помощью можно напрямую воздействовать на читателя/слушателя, поэтому создавать своеобразные авторские формы сравнения нет необходимости, а проще всего воспользоваться динамичной, понятной союзной структурой. Сквозь текст СМИ достаточно ясно просматривается образ не только автора конкретного текста, но и коллективной языковой личности современного журналиста — стремящегося к быстроте выдачи информации подчас в ущерб структурному своеобразию текста; желающего активно и даже агрессивно воздействовать на воспринимающую сторону.

Ученые-лингвисты отмечают, что специфика языка масс-медиа состоит во взаимодействии стандарта и экспрессии, а ведущим стилистическим принципом по-прежнему остается, по выражению М. Н. Кожиной, «принцип сопряжения экспрессии и стандарта» [Кожина 2008].

Наблюдения за функционированием сравнительных конструкций в языке масс-медиа показывают, что равновесие информационной и агитационной функций, стандарта и экспрессии в последнее время разрушается, экспрессивность явно выходит на передний план.

Автор текста СМИ выбирает экспрессивный, яркий образ, часто стилистически сниженный или интертекстовый, а вот структура, в которую вписывается образ, нередко однообразна и невыразительна. Оперирование более богатым арсеналом структурных типов сравнения позволило бы журналисту еще более активно воздействовать па восприятие читателя или слушателя.

 

4. Использование метафор

Метафора и сравнение, традиционно считающиеся главным средством воздействия в художественной литературе, также широко используются в СМИ. Однако в СМИ они часто носят специфический характер «остроты» и «злободневности», являясь, таким образом, важнейшим способом настроить аудиторию на нужный журналисту лад. На протяжении долгого времени метафора, т.е. «сжатое сравнение», воспринималась исключительно как эстетическое выразительное средство, «украшение речи». Такое понимание мета- форы берет свое начало в трудах античных философов, прежде всего  Платона и Аристотеля.

А вслед за ними и поколения западноевропейских и русских ученых и философов рассматривают метафору, прежде всего, как необязательное дополнение речи, второстепенное средство, усиливающее ее эмоциональное воздействие на аудиторию. Более того, было распространено мнение, что метафора «вредна» для языка: она запутывает, уводит от истинного восприятия окружающей человека действительности. Такого мнения, например, придерживались Цицерон, а затем  знаменитый английский философ Дж. Локк. Но даже если не брать во внимание крайние точки зрения, метафора и с вплоть до середины XX века рассматривалась и описывалась всего лишь как эмоционально-эстетическое (а значит и не обязательное) средство воздействия.

Однако современные исследования, наиболее известное  из которых  работа  Дж.  Лакоффа и М. Джонсона «Метафоры, которыми мы живем», положили начало рассмотрению метафоры в совершенно новом ключе. Когнитивная теория метафоры показывает, что метафора органически присуща языку, это неотъемлемая часть человеческого мышления, с помощью которой в речи, а затем в языке возникают и закрепляются различные понятия. Имея дело как с  речевым потоком, так и с письменной речью, трудно найти хотя бы пару фраз подряд, в которых так или иначе не присутствовал бы метафорический перенос.

Это не в коей мере не умаляет значения метафоры как одного из основных, наряду со сравнением, тропов, то есть средств эмоционально-эстетического воздействия, но значительно расширяет и увеличивает осознание ее значимости в языке. Согласно когнитивной теории метафоры, наше мышление метафорично, а следовательно – и вся наша речь, т.е. любой ее стиль: будь то повседневно-бытовое общение, научный труд, художественное произведение или публицистическая заметка.

Учитывая потенциал метафоры, как одного из основных и естественных воздействующих средств в языке, не следует забывать о том, что такое воз- действие может быть как совершенно нормальным и положительным, доносящим в ненавязчивой форме до аудитории отношение автора высказывания к предмету, так и недобросовестным, ставящим своей конечной целью вызвать ту или иную реакцию или действия, частично скрыть реальное положение дел, а в худшем случае – сформировать заведомо неверное представление о той или иной проблеме. Подобное негативное воздействие называется манипуляцией. Как упоминалось выше, в современном обществе именно в СМИ наиболее отчетливо проявляется воздействующая функция языка, следовательно, там же полностью раскрывается и используется весь воздействующий потенциал метафоры.

Каждый функциональный стиль имеет конкретную характеристику (например, экспрессивность и эмоциональность публицистического стиля, точность и объективность научного), но это характеристика на уровне языка, языковой абстракции

Переход же на уровень речи, т. е. к исследованию конкретных газетных материалов, автоматически переводит нас к исследованию композиционно – стилевых особенностей определенных типов текстов (жанров), которые не являются «чистыми», а представляют собой в той или иной степени пересечение нескольких стилей. Таким образом, предлагается рассматривать понятие «публицистический стиль», как языковую абстракцию, т.е. на уровне языка-системы; как достаточно замкнутую систему языковых и выразительных средств, обладающую рядом признаков, на основе которых этот стиль выделяется среди прочих функциональных стилей.

Практически основной и главной характеризующей функцией публицистического текста наряду с информационной, во многих современных исследованиях по этому вопросу считается функция воздействующая (или функция убеждения). Однако это утверждение нуждается в уточнении: нельзя сказать, что воздействующая функция является основной только для публицистики – она не менее важна и в других стилях речи, т. к. любое высказывание вне зависимости от стиля ставит целью какое-либо воздействие на собеседника.

Что касается собственно публицистики, то как уже говорилось выше, ее основная задача состоит не просто в информировании читателя, но в формировании у него определенного отношения к этой  информации. Другими словами, воздействующая функция в публицистике имеет явный оттенок манипуляции, что и выделяет ее на фоне любого другого речевого воздействия. Воздействующая функция с элементами манипуляции реализуется комплексно, т.е. на всех уровнях языка. На фонетическом уровне (в случае ораторских выступлений и т.д.) – это интонационное богатство речи, эмоциональность (последняя отличается от эмоциональности чтеца, исполняющего художественный текст, тем, что целью ставится не заставить слушателя сопереживать, а убедить его в своей правоте). На графическом уровне это различные графические и орфографические выделения, например, выделение заголовков статей крупным или цветным шрифтом, чтобы привлечь внимание читателя. На морфологическом – особые способы употребления грамматических форм (преимущественно в за- головках статей), например, как средство привлечения внимания читателя используются формы превосходной степени или повелительная форма глагола.

Основной стилистический принцип публицистического текста состоит в единстве, сопряжении экспрессии и стандарта, составляющих особенность журнальной речи. Это проявляется в первую очередь в лексике  и является прямым следствием специфики информационной функции в публицистическом тексте. Эта специфика проявляется в следующих характеристиках публицистики:

Всеохватности (или универсальности) — информируют читателя либо зрителя о самом широком спектре сфер общественной жизни: политике, культуре, спорте, науке, происшествиях и т.д. Отсюда – широчайший охват нормативной лексики языка: от научных и технических терминов до слов обыденной разговорной речи, а также – периферийной и/или «пограничной» лексики (что нежелательно): авторских неологизмов, жаргонизмов, арготизмов и т. д.

2. Направленности на широкую  аудиторию – авторы публицистических  текстов адресуют информацию о значимых для общества проблемах как можно более широкому кругу читателей, – т.е. всем носителям языка (в отличие, скажем, от научного стиля, в котором сообщение адресовано узкому кругу специалистов). Следствием этой особенности является то, что лексика, используемая журналистом должна быть понятна любому: ясна, прозрачна, общеупотребительна. В худшем случае, чтобы «приблизиться» к читателю публицист использует просторечные слова, а также жаргонизмы, арготизмы, сленгизмы, что может служить указанием на невысокую культуру его самого и аудитории, которой адресуется информация.

3. Неспециальности информации, являющейся следствием 2-х предыдущих особенностей. Обсуждение специальных тем, например, научных, в рамках публицистического стиля неизбежно упрощает понятийный план и переводит дискуссию на более или менее популярный, неспециализированный уровень

4. Актуальности и быстроте передачи информации – главной причине стандартизации языка прессы. Пресса отличается особыми условиями языкового творчества: она создается в кратчайшие сроки, что часто приводит к невозможности довести до идеала обработку языкового материала. В то же время журналы создаются не одним лицом, а множеством корреспондентов, которые готовят свои материалы отдельно друг от друга. Все это является причиной стандартизации газетной лексики. Удачно изобретенные каким-либо журналистом слова (обычно – новые смыслы уже существующих в языке слов) и выражения (как правило, метафорические) становятся достоянием всей прессы и постепенно переходят в разряд штампов и клише.

5. Оценочности и субъективности  – основному фактору экспрессивности языка прессы. Любой автор статьи, даже при всем желании сохранить объективность и непредвзятость, не просто скупо перечисляет факты, а отбирает те или иные, прежде всего лексические средства, носящие отпечаток авторской позиции. Как правило, в публицистике такой цели и не ставится – публицистический текст не только описывает факты, но и отражает мнения, настроения, содержит комментарии и размышления авторов. Что, в свою очередь, включает эту особенность публицистики в разряд воздействующих средств публицистического функционального стиля.

Оценка газетных и журнальных статей – английский язык 102: Чтение, исследование и письмо

Чтение и оценка источников

Робин Джеффри

«Фейковые новости!» «Предвзятость СМИ!»

Мы часто слышим подобные обвинения, в основном в отношении типов популярных источников, которые мы можем найти в Интернете, по телевидению, по радио или в печати.

Мы не должны поддаваться искушению списывать со счетов все популярные источники новостей как «плохие»; однако мы должны быть готовы оценить авторитет и достоверность любого источника новостей, прежде чем включить его в какое-либо академическое задание.

Как оценивать газетные и журнальные источники? Проведите небольшое исследование об авторе и публикации и используйте свои навыки критического чтения, чтобы оценить силу статьи.

Предвзятость автора

Проверьте данные об авторе материала.

  • Поддерживает ли автор определенные политические или религиозные взгляды, которые могут повлиять на его или ее объективность в статье?
  • Поддерживают ли автора какие-либо группы с особыми интересами (например, Американская библиотечная ассоциация или Keep America Safe)?

Полномочия и опыт автора

Кто автор? Высокообразованный эксперт по этой теме, решивший опубликовать статью для массовой массовой аудитории? Журналист, который специализируется на теме? Журналист, специальность которого неясна? Гражданин, который взвешивает?

Пишет ли автор на основе личного опыта или он/она обобщает и комментирует чужой опыт?

Каждый из этих различных уровней знаний дает разный уровень авторитета в данной теме.

Будьте осторожны, не используйте статью, которая на самом деле является сочинением ученика средней школы, опубликованным в школьной газете!

Идеология публикаций

Некоторые газеты и журналы подвержены политическим идеологиям или предубеждениям владельцев корпораций. Точно так же, как вы можете изучить информацию об отдельном авторе, изучите публикацию, в которой размещена статья, которую вы хотели бы использовать.

Либеральный или консервативный? Это религиозное или светское? Если вы не можете легко ответить на эти вопросы, прочитав источник, не бойтесь искать эти ответы в дальнейших исследованиях.

Оцените качество аргумента, если статья убедительна

Определите основное утверждение автора. Обратите внимание на то, что автор использует в поддержку своего утверждения — вы находите соответствующие доказательства или просто эмоциональные примеры? Считаете ли вы, что статистические данные используются последовательно и справедливо, с объяснением их происхождения? Видите ли вы логические ошибки в рассуждениях автора? Рассматривает ли автор противоположные точки зрения, если да, то насколько тщательно?

Оценка качества объяснения, если статья пояснительная


Укажите авторскую диссертацию. Обратите внимание на то, насколько сбалансировано объяснение автора – представляет ли он или она все стороны одинаково, чтобы избежать однозначного суждения? Эффективно ли автор резюмирует использованные источники? (Обратите внимание, что журнальный и газетный стиль написания не требует типов цитат в тексте, которые мы используем в наших статьях).

Прессбуки: простое производство книг

 

определений — Типы статей: в чем разница между газетами, журналами и журналами?

Резюме : Краткий обзор содержания статьи с подробной информацией о статье. Аннотация может быть написана автором статьи, как в случае с большинством профессиональных журналов, или может быть предоставлена ​​профессиональными индексаторами, как в случае со многими статьями, включенными в исследовательские базы данных.

Статья : Гораздо короче книги, статья может состоять из одного-двух абзацев или нескольких десятков страниц. Статьи могут касаться любой темы, которую решит исследовать автор, и могут отражать мнения, новости, исследования, обзоры, инструкции, практически любую направленность. Статьи появляются в газетах, журналах, торговых изданиях, журналах и даже в книгах. Из-за своей относительной краткости статьи обычно используются для предоставления актуальной информации по широкому кругу тем.

Рецензия на книгу : обычно краткая статья, в которой дается оценка и оценка книги. Рецензия может оценить важность вклада книги в определенную область исследований или может дать рекомендации потенциальным читателям книги. В обзорах художественной литературы обычно отмечают оригинальность, стиль и удобочитаемость. Хотя обзор книги является важным инструментом, помогающим исследователю оценить ценность книги для его или ее темы исследования, сам по себе обзор книги обычно недостаточен для использования в качестве источника в исследовательском проекте.

Выпуск : Единичная регулярная публикация журнала, журнала, газеты, информационного бюллетеня или отраслевого издания. Журнал или журнал, который выходит ежемесячно, будет иметь двенадцать номеров в год. Новостные журналы, такие как Time и Newsweek, выходят еженедельно и будут выпускать 52 номера в год. Газеты могут выходить ежедневно или еженедельно. В ежедневной газете будет 365 номеров в год. Выпуски обычно нумеруются, поэтому журнал, который публикует двенадцать номеров в год, начиная с января, нумерует каждый выпуск последовательно (выпуск 1 — январь; выпуск 2 — февраль; выпуск 3 — март и т. д.).

Журнал : регулярно публикуемый сборник статей, посвященных темам, относящимся к определенной академической дисциплине или профессии. Журналы могут издаваться ежемесячно, раз в два месяца, ежеквартально, раз в полгода или даже ежегодно. Вероятно, наиболее распространенная периодичность публикации — ежемесячно и ежеквартально. Журнальные статьи обычно имеют значительный объем (часто более 10 страниц) и обычно отражают исследования, будь то обзоры существующих исследований или обсуждение оригинальных исследований. Большинство журнальных статей предваряются аннотацией и содержат обширную документацию внутри статьи или в конце статьи. Большинство исследований начинается с обзора существующей литературы по теме и продолжается развитием новых идей или новых исследований по теме. Статьи обычно пишутся экспертами в своих областях, хотя журналы могут также публиковать письма своих читателей с комментариями к статьям, опубликованным в предыдущих выпусках. Журналы могут также включать авторские статьи или редакционные статьи. Примеры журналов включают «Журнал Американской медицинской ассоциации», «Американское социологическое обозрение», «Психологические отчеты», «Публикации Ассоциации современного языка», «Ежеквартальное издание образовательных исследований» и «Эволюционная биология».

Обзор литературы : Обзор литературы, важная часть почти любого исследовательского проекта, состоит из обзора ранее опубликованных или неопубликованных материалов, посвященных конкретному предмету исследования. Например, исследователь, изучающий, существует ли связь между музыкальными способностями и успеваемостью учащихся начальных классов, должен начать с поиска статей, книг и других материалов, отражающих предыдущие исследования по этой теме. Функция обзора состоит в том, чтобы определить, что уже известно по теме, и обеспечить основу знаний для текущего исследования.

Журнал : регулярно публикуемый сборник статей, который может быть посвящен любой теме в целом или темам, представляющим интерес для определенной группы, например любителей спорта, музыки или декораторов дома. Журналы могут выходить еженедельно, ежемесячно, раз в полгода или только несколько раз в год. Чаще журналы издаются еженедельно или ежемесячно. Статьи в журналах обычно пишутся для широкой читающей публики и не отражают углубленных исследований (исключением может быть отчет о расследовании, написанный в новостном журнале, для завершения которого потребовались недели или месяцы исследований и интервью). Большинство журнальных статей не содержат ссылок и написаны штатными авторами журнала. Как правило, журнальные статьи легко читаются, они довольно короткие и могут содержать иллюстрации или фотографии. Журналы также в значительной степени полагаются на рекламу, ориентированную на потребителей, как на источник дохода. Примеры журналов включают Time, Newsweek, Rolling Stone, Popular Mechanics, Car and Driver, Interview, Good Housekeeping, Elle, GQ и Sports Illustrated.

Информационный бюллетень : регулярно публикуемый сборник кратких новостных статей, представляющих интерес для членов определенного сообщества. Профессиональные ассоциации могут выпускать информационные бюллетени, чтобы обновлять информацию о своем членстве. Предприятия и школы могут выпускать информационные бюллетени, чтобы держать своих клиентов в курсе последних событий. Почти любой тип организации или общества может иметь свой собственный информационный бюллетень. Статьи в бюллетенях, как правило, короткие, а сам бюллетень может состоять всего из полдюжины страниц. Обычно это внутренние издания, представляющие интерес главным образом для лиц, участвующих в деятельности органа, выпустившего их. Они часто используются для информирования членов организации о предстоящих событиях. Примеры информационных бюллетеней включают 401 (k) Advisor, Письмо о дневных услугах для взрослых, Новости и заметки по истории чернокожих, Еженедельник кредитных карт, Еженедельник образовательного бизнеса, Информационный бюллетень Ассоциации музыкальных критиков и Новости помощи студентам.

Газета : регулярно публикуемый сборник довольно кратких статей, в которых сообщается о текущих событиях и интересах. Газеты обычно издаются ежедневно, еженедельно и раз в две недели, хотя у них может быть менее регулярный график публикаций. Большинство крупных газет издаются ежедневно, с расширенным охватом по выходным. Газеты могут иметь национальную или международную направленность или могут быть ориентированы исключительно на конкретное сообщество или местность. Газетные статьи в основном пишутся сотрудниками и редакторами газет, и часто имена авторов не указываются. Многие статьи, публикуемые в национальных, международных и региональных газетах, написаны различными авторами телеграфных служб и распространяются на национальном или международном уровнях. Примерами телеграфных служб являются Reuters и Associated Press. Газеты полагаются на рекламу как на часть своего дохода и могут также публиковать фотографии и даже полноцветные иллюстрации фотографий. Общей чертой большинства газет является их редакционная страница, на которой редакторы выражают свое мнение по актуальным темам и приглашают своих читателей высказать свое мнение. Примеры газет включают New York Times, Times of London, Florida Times-Union, Tampa Tribune, Denver Post, Guardian и USA Today.

Рецензируемый/Рецензируемый журнал : Большинство научных/академических журналов используют профильных экспертов или «коллег» для рецензирования статей, рассматриваемых для публикации. Рецензенты тщательно изучают статьи, чтобы убедиться, что они соответствуют критериям журнала по тематике и стилю. Этот процесс гарантирует, что статьи подходят для конкретного журнала и имеют самое высокое качество.

Торговый журнал : регулярно публикуемый сборник статей, посвященных темам, представляющим интерес для представителей определенной профессии, например правоохранительных органов, рекламы или банковского дела. Статьи, как правило, краткие и часто сообщают о событиях и новостях в какой-либо области и могут резюмировать текущие исследования, проводимые в определенной области. Торговые журналы могут также включать редакционные статьи, письма редактору, фоторепортажи и рекламные объявления, ориентированные на представителей профессии. Хотя статьи отраслевых журналов могут содержать ссылки, списки ссылок, как правило, кратки и не отражают тщательных обзоров литературы. Статьи обычно пишутся с учетом конкретной профессии, но, как правило, они довольно доступны, так что человек, желающий узнать больше о профессии, все же сможет понять статьи. Примеры отраслевых журналов включают в себя Police Chief, Education Digest, Energy Weekly News, Aviation Week and Space Technology, Engineering News Record, Design News и Traffic World.

Том : Большинство журналов и многие журналы, информационные бюллетени, газеты и отраслевые издания присваивают номера томов годовым или полугодовым выпускам. Например, журнал, который выходит четыре раза в год (ежеквартально), может присвоить каждому ежегодному сборнику из четырех выпусков номер тома, чтобы помочь определить, какие выпуски журнала были опубликованы в течение определенного года. Публикациям, которые публикуются чаще, чем раз в месяц, также могут быть присвоены номера томов, но они могут изменить номера томов в середине года, так что в любой издательский год может быть два тома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *