Публицистический стиль речи. Лексические и синтаксические особенности. 1.Обобщение и углубление знаний по теме «Публицистически
Вы можете ознакомиться и скачать Публицистический стиль речи. Лексические и синтаксические особенности. 1.Обобщение и углубление знаний по теме «Публицистически. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Публицистический стиль речи.
Слайд 2
Описание слайда:
Задания ЕГЭ А27 – информационная обработка текстов различных стилей и жанров А28 – Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста А29 – типы речи В8 – Анализ средств выразительности С – Сочинение по прочитанному тексту
Слайд 3
Описание слайда:
Стиль — фр.stele – гр.stylos – палочка (для письма у древних греков)
Совокупность основных идейно-художественных особенностей, отличительных черт, проявляющихся в творчестве писателя, художника, скульптора, архитектора, композитора и т.
Слайд 4
Описание слайда:
Publicus (лат.)- «общественный, государственный» Публицистика -общественно-политическая литература на современные, актуальные темы Публицист –автор произведений на общественно-политические темы Публика -1)посетители, зрители, слушатели 2)люди, народ
Слайд 5
Описание слайда:
Цель публицистического стиля- Информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.
Слайд 6
Описание слайда:
Что делает публицист ? Информирует (о чем?) Воздействует ( на что?) Убеждает ( в чем?) Внушает (что?) Побуждает (к чему?)
Слайд 7
Описание слайда:
Сфера употребления публицистического стиля -
Общественно-экономические
политические
культурные отношения.
Слайд 8
Описание слайда:
Жанры публицистики Статья в газете, журнале Очерк (путевой, портретный, проблемный) Репортаж Интервью Фельетон Ораторская речь Судебная речь Выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад, дискуссия
Слайд 9
Описание слайда:
Характерные черты публицистического стиля Логичность Образность Эмоциональность Оценочность Призывность Общедоступность Достоверность Точность Конкретность Обоснованность
Слайд 10
Описание слайда:
Публицистический текст строится как научное рассуждение: 1)выдвигается важная общественная проблема 2)анализируются пути ее решения 3)делаются обобщения и выводы Строгая логическая последовательность Используется общенаучная терминология
Слайд 11
Описание слайда:
Вам вопрос: Какие черты сближают публицистический стиль с научным ?
Слайд 12
Описание слайда:
Ответ: Текст публицистического стиля строится как научное рассуждение (тезис –доказательства -вывод) Используется общенаучная терминология Достоверность Точность Конкретность Обоснованность
Слайд 13
Описание слайда:
Вам вопрос : Что общего у публицистического стиля с художественным ?
Слайд 14
Ответ: В тексте публицистического стиля используются средства художественной выразительности, присущие художественному стилю речи Образность с целью усиления воздействия на разум и чувства Эмоциональность, страстность Использование разговорных, просторечных слов и оборотов Использование фразеологизмов
Слайд 15
Описание слайда:
Лексические особенности публицистического стиля Общественно-политическая лексика, обозначающая понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры Слова из области психологии, обозначающие внутреннее состояние человека
Слайд 16
Описание слайда:
Эмоциональные средства выразительности публицистического стиля Эпитеты Сравнения Метафоры Риторические вопросы Обращения Лексические повторы Градация Гиперболы Фразеологизмы Пословицы и поговорки Разговорные обороты речи и просторечия Использование литературных образов, цитат, ссылок на авторов Языковых средств юмора, сатиры, иронии
Слайд 17
Описание слайда:
Синтаксические особенности публицистического стиля
Вопросительные предложения
Восклицательные предложения
Вводные слова и предложения
Обратный порядок слов в предложениях (инверсия)
Синтаксический параллелизм предложений
Построение по законам градации предложений с однородными членами
Использование причастных и деепричастных оборотов
Существительные в Р.
Слайд 18
Описание слайда:
Основные проблемы текста: В погоне за престижем мы теряем основу образования — обычные школы. Школе недостает стабильности. Школа не должна забывать о «вековых исторических традициях и богатейшем национальном опыте». Регионализация образования ведет к разрушению единого образовательного пространства. Из школы уходит дух гуманизма, человеколюбия. соборности.
Слайд 19
Описание слайда:
Художественно- изобразительные средства – В8
7-риторический вопрос -не требует ответа, он нужен автору, чтобы привлечь внимание читателя к определенному предмету.
Слайд 20
Описание слайда:
Художественно-изобразительные средства-В8 7-Риторический вопрос — предложение 16 1-Развернутая метафора — «Из школы уходит дух гуманизма, человеколюбия, соборности». 8-Эпитеты — «вековые исторические традиции и богатейший национальный опыт» 4-Градация — предложения 9, 11.
Слайд 21
Описание слайда:
Краткий ответ на вопрос: В чем, на ваш взгляд, польза от публицистики?
Тема.

Цель: выявление особенностей публицистического стиля, формирование навыков практического применения знаний для построения письменных текстов в публицистическом стиле.
В результате изучения темы студент должен: знать: экстралингвистические и лингвистические черты публицистического стиля, его жанры; уметь: составлять письменный публицистический текст; владеть: нормами построения письменных публицистических текстов; способностью публично представлять собственные и известные научные результаты (ОК-5).
Актуальность темы: работа с письменными текстами публицистического стиля.
Теоретическая часть:
Ситуация-упражнение предполагает очевидные и бесспорные решения поставленных проблем. Такие ситуации могут развивать определенные знания (умения) в обнаружении данных, относящихся к исследуемой теме (проблеме).
Для подготовки к этому занятию студент должен обратиться к следующей литературе: Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов для бакалавров и магистрантов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 ; Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с., а также воспользоваться ресурсами Интернет: e.lanbook.com — Электронно-библиотечная система «Лань», www.biblioclub.ru — Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн».
Вопросы и задания:
Вопросы, выносимые на обсуждение
1. Публицистический стиль как разновидность русского литературного языка.
2. Основные функции публицистического стиля.
3. Разновидности публицистического стиля и его жанры.
4. Языковые особенности публицистического стиля.
Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями
Задание 1. Какие особенности публицистического стиля позволяют его автору:
а) рассказать об актуальной, с его точки зрения, проблеме;
б) передать своё отношение к тем явлениям, которые он описывает;
в) аргументировать свою точку зрения;
г) сделать читателя своим единомышленником, вовлечь его в заочный диалог?
Недавно прочитал в интервью городского чиновника: «Филармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звезд»… Более неудачное сочетание слов «фабрика звезд» — трудно себе представить в устах председателя Комитета по культуре. Ведь то, что показывает нам телевидение под этим названием, — если и фабрика, то не звезд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли, которая в доли секунд исчезает в животворящей атмосфере культуры. Бедная страна наша! Кроме прочих неисчислимых недугов, она просто заражена «звездной болезнью». А нам нужны мастера Понятно, что воспитание актера, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени. Недаром даже очень среднее образование требует не менее трех лет обучения. А за полгода неокрепших молодых людей, даже подающих надежды, можно только вымуштровать, обучив немногим актёрским штампам, годным на потребу невзыскательной толпы. Если говорить словами великого поэта, мы «сеем разумное, доброе, вечное». И в школьном классе, и в нашем прекрасном концертном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляются пытливый блеск понимания и слёзы сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно-прекрасном русском языке (трудно переводимом на другие языки), находят свой путь к их разуму и сердцу. И их реплики после концерта «клёво!» — не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряженная сознательная тишина во время выступлений.
Надо только сделать так, чтобы этот «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь.
Задание 2. Составьте письменный публицистический текстна морально-этическую тему или текст информационного характера.
Задание 3. Верно ли сформулированы следующие тезисы по отношению к публицистическому стилю? Отметьте лишние.
· Функции стиля – информативная и воздействующая;
· наличие большого числа выразительно-изобразительных средств;
· важнейшим компонентом текста является высокий процент экспрессивно-оценочной лексики и фразеологии;
· тексты насыщены терминами;
· морфологической особенностью публицистического стиля является наличие отвлечённых имён существительных с суффиксами –ость, -ство,- ение-, -ие, напр., личность, благородство, особенность, доверие, соединение;
· часто используются восклицательные предложения;
· к публицистическому стилю относится лекция.
Задание 4. Найдите слова и словосочетания, которые употребляются только в публицистическом стиле.
1) корреспондент, коррупция, терроризм, аристократия, бюрократия, хрестоматия, демократия, гомеопатия, понятия, промышленность, партийность, преступность, задолженность, активность, сепаративность, обороноспособность, трудоспособность, способность, геополитика, практика, тактика, глобализм, символизм, идеализм.
2) правящая партия, сольная партия, судебное заявление, прогрессивное постановление, государственное учреждение, прогрессивный налог, марионеточный режим, постельный режим, режим экономии, консервативная партия, крупная партия.
Задание 5. Напишите заметку в газету университета о проблемах молодёжи.
Задание 6. Восстановите исходную форму цитаты, использованную в газетном заголовке:
1. И скучно, и грустно, и некому Волгу продать.
2.Луч света в сером царстве.
3.Откуда фисташки?
4. Маленький фриц.
5.Много шума – и ничего.
6.Хождение по внукам.
7. На трейлере слона возили.
Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы
Основная литература:
1. Русский язык и культура речи : учебник для бакалавров ; под ред. В. И. Максимова, А. В. Голубевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2016. — 382 с. — (Бакалавр. Базовый курс). –
2. Введенская, Людмила Алексеевна. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов для бакалавров и магистрантов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. — 32-е изд. — Ростов н/Д : Феникс, 2014. — 539 с. : ил. — (Высшее образование). — Гриф: Доп. МО. — Библиогр.: с. 497-500. — Прил.
Дополнительная литература:
1. Русский язык. Культура речи. Риторика : учебное пособие / И.Н. Суспицына, М.Б. Ворошилова, Е.В. Дзюба и др. — Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2012. — 223 с. — ISBN 5-7186-0261-1; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137755
2. Олейник, М. Основы речевой культуры : краткий курс лекций / М. Олейник, Л.Н. Стороженко ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет». — Волгоград : Издательство ВГСПУ «Перемена», 2012. — 72 с. — Библиогр. в кн. — ISBN 978-5-9935-0256-4; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429355
3. Руденко, Андрей Михайлович. Культура речи и деловое общение в схемах и таблицах : учебное пособие / А. М. Руденко. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. — 335 с. : табл., схемы. — (Высшее образование). — Библиогр.: с. 325-331 (118 назв.). — 2500 экз. — ISBN 978-5-222-23337-5.
4. Кобякова, Т.И. Культура речи и деловое общение : учебное пособие / Т.И. Кобякова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимский государственный университет экономики и сервиса» (УГУЭС). — Уфа : Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2014. — 208 с. : табл. — Библиогр. в кн.. — ISBN 978-5-88469-611-2 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445133
5. Фатеева, И.М. Культура речи и деловое общение : учебное пособие / И.М. Фатеева ; Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт). — Москва : МИРБИС : Директ-Медиа, 2016. — 269 с. : ил. — Библиогр.: с. 4-5. — ISBN 978-5-4475-8307-1 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441404
6. Штукарева, Е.Б. Культура речи и деловое общение : учебное пособие / Е.Б. Штукарева ; Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт). — Москва : Перо, 2015. — 315 с. : ил., табл. — ISBN 978-5-906835-06-2 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445886
Интернет ресурсы:
1. http://www.ahmerov.com/book_630_chapter_3_Predislovie. html — Библиотека «онлайн».
2. http://slovari.yandex.ru/ — Словари.
3. http://www.rsl.ru/ — Российская государственная библиотека.
4. e.lanbook.com – Электронно-библиотечная система «Лань».
5. www.gramota.ru – Грамота. Ру: справочно-информационный портал «Русский язык».
какие бывают , характеристики, сфера употребления
Русский язык
12.11.21
11 мин.
В зависимости от того, в каком кругу находится человек — семейном, дружеском или рабочем — он должен использовать подходящий стиль речи. Правильно выбранный письменный или устный язык выполняет своё предназначение: например, научный стиль используется в соответствующих журналах и книгах, а художественный — помогает читателю воображать образы героев.
Оглавление:
- Что такое текст
- О функциональных типах речи
- Официально-деловой
- О разговорном стиле
- Художественный
- Публицистический
- Научный
Что такое текст
Текст —это речь, зафиксированная на бумаге или любом другом носителе. Он должен содержать в себе не меньше двух предложений, связанных по смыслу.
Текст может быть о чём угодно начиная от описания судеб героев и разных событий и заканчивая рассуждениями на заданную тему. Он имеет название, делится на смысловые абзацы, подзаголовки, главы, части: всё это делает информацию лёгкой для восприятия. Например, подзаголовки, позволяют читателю составить примерное представление о чем этот текст.
Одни и те же сведения можно преподнести по-разному. Автору необходимо понимать, когда и какие нужно использовать стили и типы речи. Таблицу с подробным описанием каждого стиля можно легко найти в интернете.
О функциональных типах речи
Иногда можно услышать не только о стилях речи, но и о её типах. Типы подразумевают форму, в соответствии с которой раскрывается тема. В русском языке выделяются три таких типа.
- Повествование. Автор излагает происходящие события, связывая их со временем.
Может, текст хронологически и не всегда может быть последовательным, но он должен быть логичным. Это можно сравнить с просмотром фильма: один кадр сменяется на другой, но зритель видит целую картину. Повествование включает в себя завязку, развитие, кульминацию и развязку. Этот стиль характеризуется активным использованием глаголов, особенно в прошедшем времени: пришёл, увидел, приехал, ушёл. Кроме того, в повествовании часто встречаются такие слова, маркирующие последовательность действий: «потом,»»затем,»после».
- Описание. Такой тип нужен для представления качеств или характеристик чего-либо. Его легко распознать по обилию прилагательных: маленький, большой, красивый, уродливый, лёгкий, тяжёлый, короткий. Часто эти прилагательные используются для сравнения объекта с другими той же категории. Например: больше, меньше, красивее.
- Рассуждение. Тип основан на трёх элементах: утверждение, доказательство (опровержение) и вывод. С помощью этого функционального стиля пишутся сочинения-рассуждения в школах.
Школьники в своих работах рассуждают о типичных жизненных проблемах и рассуждают о судьбах героев.
Основные языковые стили
В русском языке обычно говорят о 5 основных стилях речи, которые отличаются друг от друга сферой употребления, признаками и литературными приёмами:
- официально-деловой;
- разговорный;
- публицистический;
- художественный;
- научный.
Чтобы переписываться с деловыми партнёрами, подчинёнными и начальством уместно использовать официально-деловой язык. Описывать личные переживания, события, путешествия лучше всего с помощью художественного языка. Доносить какое-либо сообщение через журналы, газеты и интернет необходимо в публицистическом стиле. В научных журналах, учебниках необходимо использовать научный стиль. Собеседники, общаясь по интернету между собой неофициально, также используют разговорный язык. Общение между учениками в классе и преподавателем зачастую носит официальный характер.
Конечно, эти границы иногда нарушаются. Например, новости в СМИ иногда публикуются в научном или разговорном стиле.
Официально-деловой
ОФициально-деловой стиль обслуживает работу государственных ведомств, общественных организаций и предприятий. На нем составляются официальные документы, ведется переписка между юридическим лицами, пишутся законы.
Предполагает сухую констатацию фактов, перечисление цифр, явную причинно-следственную связь. Предложения часто осложнены однородными членами, причастными, а также деепричастными оборотами. Слова употребляются нейтральные и в своём прямом значении. Используются стандартные обороты и слова: согласно приказу, нижеподписавшиеся. Сложные предложения включают в себя составные союзы, слова долженствования, термины: должен, полагается, следует.
О разговорном стиле
Разговорный стиль характеризует в основном устное общение, однако встречается и в письменной коммуникации. Примеры текстов — личные сообщения, комментарии или письма в сети. В таком тексте есть просторечия, присутствует непосредственное обращение к человеку, задаются вопросы с целью их эмоционального восприятия.
Художественный
Художественная речь включает в себя рассуждения, часто ространные, диалоги, анализ происходящего, описание ситуации. Если в официально-деловом оформлении первоначальной задачей является передача смысла текста, то в художественном она отходит на второй план.
Основная функция художественного языка — погрузить читателя в этот мир, вызвать в нём эмоциональный отклик, интерес, любопытство. Произведения, написанные на таком языке, напрямую воздействуют на воображение читателя, вызывая образы. Для этого используются такие средства русского языка, как эпитеты, метафоры, жаргонные слова, междометия, диалект, эмоционально яркие слова. Этот книжный стиль можно встретить и легко определить по отрывкам в рассказе, повести, романе, трагедии, драме и комедии.
Публицистический
Публицистическим стилем пишут статьи, интервью, репортажи или очерки. Он легок для восприятия, поэтому СМИ часто используют именно его. Всё излагается без обращения к читателю, от третьего лица. Пример такого языка можно найти в популярных журналах, газетах, статьях.
Текст имеет выраженную эмоциональную окраску, иногда больше положенного. Так как основной целью является психологическое воздействие на читателя, для публицистического текста характерно наличие фразеологизмов, призывных слов со множеством значений, слов из высокого стиля речи в сочетании с разговорными конструкциями.
Синтаксис простой. В конце статьи или репортажа задаются риторические вопросы, используется градация, нанизываются однородные члены предложения, наблюдаются повторы.
Научный
Как видно из названия, используется в науке для систематизации и изложения фактов. Встречается в дипломах, диссертациях, научных статьях, монографиях, рефератах, аннотациях и рецензиях.
Научный язык строг, лаконичен и точен. Это означает, что в нём изобразительно-выразительные средства, призывность, эмоционально окрашенные слова приемлемыми не будут. Стиль характеризуется вводными словами, синтаксическими конструкциями, специальными терминами.
Научный стиль подразделяется на 4 отдельных подстиля. Например, есть научно-публицистический подстиль, в котором есть элементы как научного и публицистического. Информация сообщается точно, лаконично, широко используются термины, но встречаются и эмоционально окрашенные слова, и применяются различные языковые средства. Научные знания являются достоверными, как в научном стиле. Этот подстиль используется, чтобы облегчить широкой публике восприятие научных материалов.
Выбор публициста: исключение и решение
В настоящее время многие писатели предпочитают нанимать собственных публицистов. Это особенно верно для тех, кто публикуется в небольших, независимых или нетрадиционных изданиях, поскольку для них это может быть единственным способом привлечь внимание СМИ. Впрочем, это верно и для писателей, выбравших традиционный путь. Если вы не являетесь крупным именем, у вашего издателя будет ограниченное время и ресурсы, чтобы посвятить вашу книгу. Если вы хотите большего воздействия, вам придется сделать это самостоятельно.
Привлечь внимание потенциальных читателей к книге — сложный многогранный процесс. Автор может многое сделать для налаживания контактов сам, но редко обладает знаниями, контактами и влиянием, которые может предложить профессионал — без чего радиус ее охвата останется ограниченным. Таким образом, партнерство с опытным публицистом может быть неоценимым.
Однако публицистов много. Как выбрать правильный?
Отношения между автором и публицистом представляют собой конкретное партнерство, зависящее от времени и задачи. Хотя публицисты и отказывают людям, которые хотят с ними работать, в целом выбор остается за автором. Это критическое решение, интуитивное и аналитическое, требующее осознания себя, а также оценки навыков и сильных сторон публициста. То есть это взгляд в двух направлениях.
Другие эссе на этом сайте описывают, что делает (и не делает) хороший публицист, или дают советы о том, как подготовиться к продуктивным отношениям. Сообщения в других местах предлагают вопросы, которые можно задать потенциальному публицисту — например, можете ли вы рассказать мне о примерных кампаниях, за которыми вы наблюдали, работали ли вы когда-нибудь с книгой, похожей на мою, сколько вы берете и что включено в цену?
Эти вопросы необходимы, но их недостаточно. Они не вникают в суть дела, которое подходит. Без подгонки отношения не будут работать, независимо от звездного опыта публициста.
Как сказал Сократ: Познай себя . Следствием этого является: Знайте, что вы ищете. Вы не можете приступить к разумному поиску публициста, пока не изучите свои собственные потребности, ожидания и стиль ведения бизнеса. На самом деле поиск состоит из двух аспектов: поиск нужного специалиста и поиск нужных отношений. Смешение двух или сосредоточение внимания только на первом может привести к непродуктивному и несчастливому опыту. Вы доверяете свою книгу кому-то, а потом чувствуете себя разочарованным, когда все идет не так, как вы ожидали.
Хорошей новостью является то, что такого рода разочарования можно избежать, задавая правильные вопросы, а затем, при необходимости, корректируя (правильный размер) до вы нанимаете кого-то.
Шаг первый. Исключение
Первый шаг — определить авторитетных и доступных по цене публицистов. Вам нужно исключить тех, с кем вы а не хотели бы работать, например, людей, у которых нет рекомендаций или опыта представления книг, подобных вашей, людей, которые не прозрачны в отношении затрат или чьи гонорары вам не по карману.
Первоначальная проверка должна включать этику, компетентность и ясность в отношении характера соглашения, если вы решите нанять фирму. Это должно быть четко указано на веб-сайте человека или в его письменных материалах. За что вы платите: часы, задачи или результаты? Если вы покупаете профессиональное время, в предложении публициста должно быть указано, сколько часов включено и/или какова почасовая ставка. Если вы покупаете выполнение определенных задач, независимо от того, сколько времени они занимают, эти задачи должны быть перечислены в предложении. Если вы покупаете результаты — будьте осторожны. Ни один публицист не может гарантировать результат. Приводит ли презентация к размещению или размещение приводит к продажам, это вне контроля публициста. Слишком много других факторов. Все, что может гарантировать публицист, это то, что он будет делать, а не то, как на это отреагирует мир.
На стадии исключения может быть полезно поговорить с другими авторами. Их опыт поможет вам устранить любого публициста, который не отвечает, имеет скрытые платежи, искажает свой опыт или никогда не представлял кого-либо с такой книгой, как ваша.
Предполагая, что вы ответили на приведенные выше вопросы, теперь у вас есть список хороших публицистов. Следующая задача — решить, кто из этих кандидатов подходит для вас .
Другими словами, подходят.
Шаг второй: Принятие решения
На этапе принятия решения, когда вы ищете человека, который подходит вам , общение с другими людьми может оказаться бесполезным. Может быть как раз наоборот, потому что всегда найдется кто-то, кто любил публициста Мэри, и кто-то, кто ее ненавидел. Слишком много субъективной информации без возможности сортировки и ранжирования этой информации может скорее сбивать с толку, чем быть полезным.
Как же тогда решить? Люди скажут вам: «Следуй своему инстинкту». Но что такое «инстинкт»? Какие компоненты сугубо личной внутренней чувствительности могут служить ориентиром?
По моему опыту — как терапевту и учителю, задолго до того, как я стал писателем — есть три основных аспекта, которые следует учитывать при поиске подходящего человека: ожидания, темперамент и стиль общения.
Ожидания
Из моих бесед с писателями и публицистами я узнал, что самым большим источником разногласий и разочарований является несоответствие ожиданий. Вы должны четко представлять себе, чего вы хотите, чего вы можете реально ожидать и что может реально предоставить публицист. Взаимопонимание имеет решающее значение; без него проблемы неизбежны.
Чтобы достичь этой взаимности, вам может потребоваться правильно оценить свои ожидания, особенно если они не соответствуют типу написанной вами книги, вашей авторской платформе и количеству времени и денег, которые вы тратите. готов инвестировать. Публицист, который говорит вам, как сильно она обожает вашу книгу, или предлагает длинный список рекламных мероприятий — без каких-либо приоритетов, вариантов или способов приспособить усилия к книге, подобной вашей, — может раздувать ваши ожидания таким образом, что впоследствии это обернется неприятными последствиями. Напротив, публицист, который с самого начала предлагает дозу «жесткой любви», может исходить из ваших интересов.
Важно различать маркетинг и рекламу, чтобы понимать, о чем вы просите и что вы получите. Люди могут идентифицировать себя как публицисты, когда на самом деле они предлагают маркетинговые услуги или просто маркетинговые советы. Какая разница? Другие статьи рассматривали этот вопрос. Проще говоря, маркетинг относится к вещам, за которые вы платите, чтобы стать известными (например, размещение рекламы), в то время как публичность относится к вниманию со стороны средств массовой информации (например, к интервью и обзорам), за которое вы не платите. Вы платите за них косвенно, разумеется, оплачивая время (то есть связи и влияние) профессионального публициста.
Нет ничего плохого в том, чтобы платить кому-то за помощь в маркетинге. Просто продумайте свои приоритеты и найдите того, кто занимается тем, на чем вы хотите сосредоточиться. В конце концов, существует бесчисленное множество способов продвижения книги.
Вопросы, которые следует задать специалисту по связям с общественностью, чтобы определить ваши ожидания:
- Что касается моей конкретной книги, на чем вы планируете сосредоточить свою энергию? (То, что подходит для одной книги, не подойдет для всех книг, авторов или публицистов.)
- В чем ты действительно хорош?
- Какие части этого процесса вам нравятся меньше всего? (Вам нужно будет найти кого-то еще, чтобы справиться с этими аспектами, это то, что вы могли бы сделать сами, или вы не возражаете против перераспределения энергии в другом месте?)
- Как я узнаю, была ли кампания успешной?
Темперамент
Темперамент зависит от того, какой вы человек: быстро ли вы вспыхиваете или медленно сгораете, легко переключаете передачи или вам нужно время, чтобы адаптироваться, испытываете сильные чувства или принимаете вещи спокойно. Люди разные, поэтому естественно, что они по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию или на одного и того же публициста.
Подумайте о своем предыдущем опыте и отношениях. Вам нравится планировать и знать, что вы можете положиться на этот план, или вам нравится спонтанность и неожиданность? Вы тяготеете и лучше всего ладите с людьми, которые соответствуют вашему темпу и стилю, или с людьми, которые обеспечивают баланс?
Вспомните и о других специалистах, которых вы наняли. Нужно ли вам принимать непосредственное участие или вы предпочитаете отступить, когда знаете, что находитесь в руках того, кому доверяете? Вам нужно чувство человеческой связи, или достаточно, чтобы человек знал свою работу?
С этим самопознанием рассмотрите отношения автора и публициста и спросите себя: вы ищете партнера (сотруднические отношения) или эксперта (кого-то, кто будет работать от вашего имени)? Вам нужен кто-то, кто увлечен вашей конкретной книгой, или достаточно знать, что она хороша в рекламе книг в целом? Будете ли вы разочарованы или обезличены кем-то, кто ведет себя очень деловито?
Вопросы, которые нужно задать публицисту для определения вашего темперамента:
- Вы прочтете мою книгу? Что делать, если вам это не нравится?
- Вы когда-нибудь подписывали контракт с клиентом, но обнаруживали, что договоренность не работает? Как вы с этим справились?
- Что в моей книге волнует или интригует вас? Почему именно я вам нужен в качестве клиента?
- Можете ли вы сказать, подходит вам клиент или нет? Если да, то как?
Стиль общения
Вы хотите, чтобы вас принимали участие в принятии некоторых или большинства решений, или вы предпочитаете получать отчет о том, что было сделано, после того, как это было сделано? Некоторые люди хотят быть в курсе происходящего и постоянно быть в курсе событий. Им необходимо частое общение и возможность высказать свое мнение. Другие люди хотят нанять кого-то, кому они доверяют, а затем отступают; частое общение кажется обузой.
У каждого стиля взаимодействия есть свои плюсы и минусы. Высоко вовлеченный клиент должен быть осторожен, чтобы не требовать постоянного заверения, не скатиться к попыткам микроуправления, деталей или не указывать профессионалам, как выполнять их работу — в конце концов, это то, за что вы им платите. С другой стороны, незаинтересованный клиент рискует почувствовать себя разочарованным и несчастным позже, когда публицист не прочитает ее мысли или что-то пойдет не так, как он себе представлял.
Вопросы, которые нужно задать публицисту, чтобы определить ваш стиль взаимодействия:
- Какую отчетность или отчетность вы мне присылаете? Как часто я буду получать от вас известия?
- С какими задачами я могу справиться самостоятельно? Что было бы лучше для меня, чтобы я справился сам, чтобы вы могли стратегически использовать свое (оплачиваемое) время?
- Опишите клиента из ада.
- Расскажите мне о случае, когда у вас возникло недопонимание или трудности с клиентом. Как вы думаете, почему это произошло, и как вы решили эту проблему?
Рекомендации по расставанию
Двенадцать пунктов, отмеченных выше, — это вопросы, на которые будет отвечать публицист. Однако ваш ответ на ее ответы также может дать важную информацию. Если некоторые из ее ответов заставляют ваше сердце взлететь (или упасть), это информация, на которую вам нужно обратить внимание. Сможете ли вы жить с тем, что она вам сказала? Как и во всех отношениях, вы не можете вступать в партнерские отношения с надеждой, что человек изменится, как только вы узнаете друг друга.
При этом идеальной подгонки не бывает, поэтому нужно будет расставить приоритеты. Какие из вышеперечисленных элементов являются «обязательными», какие «приятно иметь», а какие нарушают условия сделки?
Это важное решение, поэтому к нему нужно подходить осторожно. Ведь цель книги — быть прочитанной. Ваш публицист играет ключевую роль в этом.
Барбара Линн Пробст
Барбара Линн Пробст — отмеченный наградами автор современной женской фантастики, живущий на исторической грунтовой дороге в нью-йоркской долине Гудзона. Ее нашумевшие романы «Королева сов», (2020 г.) и «Звук между нотами » (2021 г.) стали золотыми и серебряными медалистами престижных национальных премий, в том числе книжных премий «Сартон» и «Наутилус». The Sound Between the Notes также был выбран Kirkus Reviews как одна из лучших независимых книг 2021 года. Барбара также опубликовала более пятидесяти эссе о писательском мастерстве для таких сайтов, как Jane Friedman и Writer Unboxed, а также две научно-популярные книги. . Ее третий роман «Цвет льда » выйдет в октябре 2022 года. Узнайте больше на BarbaraLinnProbst.com
«Я понятия не имел, о чем говорил»: NPR
Летом 2016 года британский публицист Роб Голдстоун отправил электронное письмо Дональду Трампу-младшему, в котором заявил, что «Россия и ее правительство поддерживают» президента Трампа. Кэмерон Поллак/NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Кэмерон Поллак/NPR
Летом 2016 года британский публицист Роб Голдстоун отправил электронное письмо Дональду Трампу-младшему, в котором заявил, что «Россия и ее правительство поддерживают» президента Трампа.
Кэмерон Поллак/NPR
Роб Голдстоун, человек, отправивший электронное письмо Дональду Трампу-младшему, в котором говорилось, что «Россия и ее правительство поддерживают» кампанию Трампа, теперь говорит, что понятия не имел, о чем говорил.
На самом деле, он не только не знал, что российское правительство запустило более широкую программу «активных мер» против выборов 2016 года, Голдстоун также говорит, что выдумал некоторые из наиболее важных деталей в сообщении.
Да, говорит Голдстоун, его клиент, российский поп-певец Эмин Агаларов, действительно просил его связаться с Трампом-младшим и сообщить о предложении помощи, которое, по словам отца Эмина, Араса, он получил от кого-то влиятельного.
Но ссылка в электронном письме на «главного прокурора России», которая привела к тому, что последующие отчеты идентифицировали человека как Юрия Чайку, главного федерального прокурора России, — это все Голдстоун, как он теперь говорит.
Сообщение может быть «самым известным электронным письмом в истории», говорит Голдстоун, или, по крайней мере, самым известным электронным письмом расследования России. Это началось с Трампа-младшего, кульминацией которого стала печально известная встреча в Башне Трампа.
«Я оказался рядом с Джаредом Кушнером, напротив «российской делегации», как я их называл, а [Пол] Манафорт и Дон-младший сидели во главе стола», — сказал Голдстоун в интервью NPR.
Его описание в интервью и в новой книге полностью соответствует тому, что он говорил в прошлом, в том числе показаниям, опубликованным Судебным комитетом Сената.
Голдстоун говорит, что его профессия — музыкальная реклама. Он пишет — в новой книге « поп-звезд, конкурсов и президентов: как электронное письмо превзошло мою жизнь» — о том, как он однажды путешествовал по Австралии вслед за Майклом Джексоном в туре. Теперь он стал центральной частью российской неразберихи.
Он давал показания перед большим жюри в рамках расследования специального советника Роберта Мюллера о вмешательстве России в выборы, а также допрашивался за закрытыми дверями тремя различными комитетами Конгресса.
Трамп-младший опубликовал свой обмен электронной почтой с Голдстоуном в июле 2017 года после того, как The New York Times сообщила ему, что планирует опубликовать статью об обмене.
Это вызвало шквал сообщений в новостях, когда появились подробности о связанном с Кремлем адвокате Наталье Весельницкой и лоббисте Ринате Ахметшине, которые также присутствовали на встрече в Башне Трампа.
Электронная почта
Эмин Агаларов позвонил Голдстоуну утром 3 июня 2016 года и попросил его организовать встречу с предвыборным штабом Трампа по поводу компрометирующей информации, которую российский адвокат предлагал о демократах и Хиллари Клинтон.
Голдстоун написал Трампу-младшему:
«Сегодня утром королевский прокурор России встретился с отцом [Эмина] Арасом и на их встрече предложил предоставить кампании Трампа некоторые официальные документы и информацию, которые изобличат Хиллари и ее отношения с Россией и будут очень полезны для вашего отец
Очевидно, что это конфиденциальная информация очень высокого уровня, но она является частью поддержки г-на Трампа со стороны России и ее правительства, чему помогают Арас и Эмин
Электронное письмо представлялось черно-белым доказательством поддержки российским правительством президентских устремлений Трампа, а также подтверждением того, что высокопоставленные представители предвыборного штаба Трампа знали об усилиях России повлиять на исход выборов.
Но нынешнее объяснение письма, данное Голдстоуном, теперь сводит на нет множество способов, которыми оно, по-видимому, указывает на эти выводы.
В сообщениях, появившихся после появления электронных писем, «Коронный прокурор» был назван генеральным прокурором России Чайкой и назначенцем Путина. Ссылка, казалось, указывала на то, что должностное лицо российского правительства предлагало компрометирующие документы.
Но теперь Голдстоун говорит, что на самом деле ссылался на Весельницкую в письме. Голдстоун сказал, что «коронные прокуроры» в Соединенном Королевстве, где он вырос, были похожи на федеральных прокуроров в США, поэтому он использовал этот термин, когда Эмин описал Весельницкую как юриста с «хорошими связями».
Первоначально Весельницкая заявила, что не имеет никакого отношения к российскому правительству, хотя теперь известно, что она и Чайка сотрудничали.
Голдстоун говорит, что не знал об этом.
— Я понимаю, почему это так интригует людей, — сказал Голдстоун. «Странно, что у нее может быть связь с кем-то, кто, возможно, носил бы этот титул. Я просто этого не знал».
Государственная поддержка?
Электронная почта Голдстоуна также подтвердила то, что американские спецслужбы говорили больше года: Россия поддерживала президента Трампа на выборах 2016 года.
Но Голдстоун говорит, что не имеет представления о том, как российское правительство относится к гонке; вместо этого он говорит, что его ссылка на поддержку Трампа Россией была более общей: «Я понятия не имел, о чем говорю».
Теперь он говорит, что просто болтал, пытаясь польстить Трампу-младшему, чтобы добиться встречи.
«Это пришло из разума Роба Голдстоуна», сказал он. «Но это было основано на очень конкретных вещах. Послушайте, я был в Москве во время «Мисс Вселенная», я видел, как люди реагировали на [Трампа]. Я никогда не встречал человека в России, который бы не сказал: «Мы любим Трампа».
«Разрушительный» эффект
Несмотря на то, что Голдстоун говорит, что Весильницкая не собирала компромат на Хиллари Клинтон, она начала запутанную презентацию, в которой пыталась связать предполагаемую схему налогового мошенничества с демократами.
Трамп-младший заявил, что политическая подсказка была бесполезной, и он не предпринял никаких действий на основании полученной информации. Тем не менее, для американской политической кампании незаконно принимать что-либо ценное от иностранцев, а исследования оппозиции считаются чем-то ценным.
Один из больших нерешенных вопросов по делу о России — какие действия может предпринять Министерство юстиции по этому поводу.
Тем временем президент и его семья неоднократно меняли свою версию, объясняя встречу.
Сначала говорили, что речь идет только об усыновлении. Затем они признали, что это было сделано для получения информации об оппоненте, что, как написал Трамп в Твиттере в прошлом месяце, было «абсолютно законным».
Что касается Голдстоуна, он говорит, что у него было плохое предчувствие по поводу обращения к предвыборному штабу Трампа с того момента, как Эмин Агаларов сделал запрос.
Не потому, что он знал, что это сохранит его имя в новостях и в федеральных расследованиях на долгие месяцы и годы, а потому, что он был музыкальным публицистом, который ничего не знал о политике, которую просят выйти за его пределы.
Голдстоун говорит, что именно это он и сказал Агаларову.
«Я сказал, что это действительно плохая идея, и ничего хорошего из этого не выйдет», — сказал Голдстоун NPR.
Он говорит, что получал угрозы и гнев, поскольку теперь он стал символом для тех, кто яростно не согласен с политикой Трампа.
«Представьте, какой была бы ваша жизнь, если бы люди указывали на вас, смотрели на вас и фотографировали не потому, что вы добились успеха, а потому, что они вас ненавидят», — сказал Голдстоун.
«Это изменило мою жизнь так, как я и представить себе не мог. Я ненавижу использовать слово «опустошенный», потому что есть люди, которые проходят через гораздо более разрушительные вещи, чем я прошел. Но это недалеко от истины.»
Что можно и что нельзя делать при найме публициста – Spotify для артистов
Три опытных профессионала обсуждают, как узнать, когда вам нужен специалист, на что обращать внимание и чего следует избегать.
В эпоху цифровых технологий возможности делиться музыкой и сообщениями практически безграничны. Вы можете продвигать себя на бесчисленных платформах, в основном выходя на виртуальную сцену и надеясь, что люди будут слушать. Но динамика полностью меняется, когда кто-то другой обращает на вас внимание и побуждает других распространять информацию. Публикация цифровых или печатных статей о вас и вашей музыке — это важный способ найти потенциальных поклонников и расширить свою аудиторию. Такие возможности для прессы, как правило, возникают благодаря напряженной закулисной работе музыкальных публицистов. Хотя реклама не является гламурной работой, она является важной частью рекламного процесса для всех начинающих артистов.
Вкратце, публицисты в основном занимаются получением печатной и онлайн-прессы для артистов, размещая более длинные материалы, такие как интервью и репортажи; обеспечение аудио- или видеопремьер и рецензий на альбомы; предлагать журналистам идеи для историй; и помогая своим клиентам найти свой путь к включению в трендовые функции. Кроме того, публицисты могут помочь художникам с общим направлением карьеры, например, с определением привлекательного повествования, или предостеречь их от потенциальных подводных камней, которые могут запятнать имидж. Короче говоря, публицисты предлагают информированную точку зрения, чтобы гарантировать, что их клиенты сделают все возможное.
«Грубо говоря, музыканту нужен публицист, когда он считает, что делает что-то, что может заинтересовать прессу», — говорит Натан Уокер, публицист Riot Act Media, который представляет Анну Берч, The Coathangers и Дэвида Базана.
Однако это не универсальное решение. Потребности прессы значительно различаются от артиста к артисту и меняются по мере того, как музыканты углубляются в свою карьеру. Суть рекламы также требует жонглирования несколькими приоритетами. Создание статьи в общенациональном журнале — это совсем другой процесс, чем превью местного альтернативного еженедельника, который, в свою очередь, отличается от премьеры песни на крупном веб-сайте.
Мы попросили трех ветеранов индустрии — Уокера, Кэролайн Бороллу из Clarion Call Media и Монику Сейде из Speakeasy PR — рассказать о том, как художники могут найти подходящего публициста, который присоединится к их команде.
Нужно: знать, что работа публициста имеет ограничения.
В дополнение к обязанностям, изложенным выше, публицисты могут давать конструктивные советы по маркетингу. «Мы даем представление о том, как лучше всего рассказать свою историю; о вещах, о которых вам следует избегать; на какие синглы, по нашему мнению, пресса отреагирует позитивно; и многое другое», — говорит Уокер.
Однако помощь группам в организации радиопередач или организации туров — и, как он подчеркивает, предоставление «консультаций» — не входит в их должностные обязанности.
«Я пытаюсь сказать людям, что я на 50 процентов болельщик и на 50 процентов секретарь, — говорит Уокер. «Я начинаю с роли чирлидера, надеясь заинтересовать прессу вашей музыкой по правильным причинам. Если это сработает, я перехожу в режим секретаря, следя за тем, чтобы у журналистов было все необходимое для надлежащего освещения вашей музыки».
Не надо: думаю, что вам срочно нужен публицист.
«Вам не нужен публицист, если вы относительно новая группа, которая еще не выпустила альбом, не может гастролировать за пределами вашего родного города или вашего общего географического района, и если стоимость найма публициста это нанесет вам финансовый ущерб», — говорит Сейде, представитель Tool, Baroness и Melvins.
Для художников, подпадающих под эту категорию, ключевым является подход к рекламе своими руками. Свяжитесь с местными музыкальными писателями и редакторами, а также с небольшими региональными и национальными музыкальными блогами и поддерживайте активное присутствие в социальных сетях. «Многое можно сделать, не привлекая к работе публициста, — говорит Сейде.
Участие в местных шоу также является хорошим способом заявить о себе и составить резюме. «Поддерживайте отношения с другими группами в вашем районе и устраивайте шоу», — говорит Боролла, который работал с We Were Promised Jetpacks, Haley Bonar и Wire. «Тогда, когда вы приходите к публицисту, у вас есть небольшой фундамент».
Что делать: нанять публициста, когда ваша карьера наберет обороты.
«На мой взгляд, музыканту не нужен публицист, если он не собирается заниматься музыкой на постоянной основе, — говорит Уокер. Другими словами, когда артист существует уже какое-то время и становится все более авторитетным — и совершает скачок и делает музыку своей карьерой, — наличие на борту публициста может помочь облегчить переход.
«[Допустим] местные газеты написали о вас, некоторые веб-сайты начали писать о вас», — говорит Сейде. «Теперь пришло время поговорить с публицистом, чтобы узнать, что, по его мнению, возможно, поскольку вы пытаетесь привлечь больше внимания страны».
Что нужно сделать: Изучите публицистов, прежде чем обращаться к ним.
В первую очередь ищите публицистов, которые работают с артистами, у которых звучание или эстетика схожи с вашими. Например, кто-то, чей список в основном сосредоточен на новых инди-рок-группах, может не подойти, если вы исполнитель электронной музыки. Кроме того, обратите внимание на рекламные кампании, которые вам особенно понравились или которые соответствуют вашим собственным целям, и узнайте, кто за ними стоит.
Привлечение рефералов — всегда умный ход. «В зависимости от размера группы, спросить других артистов, с кем они работают, или попросить вашего менеджера или агента по бронированию внести предложения — это также хороший способ найти нужного человека», — говорит Сейде.
Рассмотрите публицистическое исследование, подобное раскопкам, которые вы могли бы провести в компании перед собеседованием. «Ищите художников, которые добились такого же успеха, как и ваша карьера», — говорит Уокер. «С кем они работают?»
Сделать: Отправить краткое введение.
Первое впечатление имеет значение. «Представьте себя своему публицисту так же, как вы представляете себя прессе», — говорит Уокер. «Это позволит нам узнать, как вы хотите, чтобы мир воспринимал вас как художника».
Это включает краткую заметку (предпочтительнее пару абзацев), содержащую соответствующую информацию. «Я всегда ценю личное электронное письмо со ссылкой на музыку, некоторую информацию о планах группы в отношении новых релизов и гастролей, а также краткую информацию об истории группы», — говорит Сейде.
Отправляйте поток музыки (желательно готовые мелодии), а не загрузку, и связывайтесь с публицистами по электронной почте, которую можно найти на веб-сайтах рекламных компаний или на страницах Facebook других клиентов.
Не пингуйте публицистов случайно в социальных сетях и никогда не отправляйте массовые электронные письма в поисках публициста; Сейде говорит, что сразу же удаляет их.
Прежде всего, не бойтесь немного похвастаться собой. «Я чувствую, что многим артистам не всегда комфортно [продать себя], и именно поэтому они приходят к нам», — говорит Боролла. «Но, в конце концов, ты действительно лучший защитник».
Что нужно сделать: Найдите человека, с которым вы лично общаетесь, и, что более важно, кому вы доверяете.
В конце концов, вы работаете с публицистом, чтобы рассказать свою уникальную историю, в которой вы делаете себя уязвимым.
На самом деле отношения между публицистом и художником часто предполагают честные и даже непростые разговоры. Быть достаточно комфортным с кем-то, чтобы держать линии связи открытыми, имеет решающее значение для развития успешных отношений.
«Если есть что-то, что вы хотите увидеть, сообщите об этом специалисту по связям с общественностью — и наоборот, прислушайтесь к тому, что говорит агент по связям с общественностью, когда он объясняет, считает ли он, что это достижимая цель или что-то, что может занять некоторое время», — говорит Сейде. «Я всегда стараюсь быть честным, даже когда знаю, что это не то, что человек хочет услышать, что иногда может быть непросто».
Нельзя: наймите того, кто дает большие обещания.
«Я бы держался подальше от тех, кто дает вам обещания», — говорит Сейде. «Единственное обещание, которое может дать публицист, это то, что они будут усердно работать от вашего имени».
Это вдвойне важно для любого публициста, который говорит, что может привлечь вас к прессе в конкретном издании.