Публицистические статьи примеры: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Содержание

Что такое научная статья: ✏️ виды, особенности

Какие бывают научные статьи?

Научный журнал

Написание научных статей – это процесс, который должен осуществляться в соответствии с установленными правилами. Поэтому перед тем как приступить к работе, необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к трудам данного типа.

Печать научных статей является обязательным условием для ведения научной деятельности. Именно по количеству и качеству печатных работ оцениваются качественные характеристики ученого. Основной целью для публикации является доведение до общественности результатов исследования ученого.

Что такое научная статья?

Научная статья – это работа, содержащая основные результаты исследования, проведенного с использованием научных методов.

Объем статьи зависит от конкретных требований издания. Как правило, объем текста должен составлять не менее 5 машинопечатных страниц.

Виды научных статей

Статьи принято разделять по следующим критериям:

1. Предмет и метод исследования:

  • научно-теоретическая – содержит описание теоретических разработок в доступной для обывателя форме;
  • научно-практическая – содержит описание экспериментальных исследований и опытов;
  • обзорные исследования – анализ взглядов ученых по тому или иному вопросу;

2. Стиль:

  • аналитические – применяется исключительно строгий научный стиль, с употреблением специализированных определений и терминологии;
  • научно-публицистические – сочетают в себе как научный стиль, так и публицистический. Характерен более свободный стиль подачи, с эмоциональным подтекстом, а терминология преобразована в доступную для широкой аудитории;
  • научно-практические – содержат результаты, полученные в ходе исследования.

3. Тип публикации:

  • cтатья в журнале из перечня ВАК – по правилам Высшей аттестационной комиссии, каждый соискатель ученой степени в обязательном порядке должен иметь необходимое число статей в соответствующих изданиях. Требования в журналах ВАК практически не отличаются от требований других изданий. За исключением того, что уникальность текста должна быть не менее 75%, а также работа должна обладать оригинальностью и новизной. Помимо этого, требуется строгое соблюдение точности при цитировании и составлении библиографических списков;
  • статья, индексируемая в РИНЦ, – это актуальный способ повышения статусности ученого. Российский индекс научного цитирования позволяет отслеживать активность автора. Поэтому многие стремятся публиковаться именно в данных изданиях. Перед приемом статьи или иной работы требуется прохождение процедуры рецензирования.

Структура статьи для публикации включает в себя:

  1. Название;
  2. Аннотацию;
  3. Ключевые слова;
  4. Введение;
  5. Основную часть;
  6. Заключение;
  7. Список источников и используемой литературы.

Основа научной статьи заключается в значимости работы, актуальности поставленной цели и задач, а также научной новизне.

Создание научной статьи – это процесс, требующий не только четкого соблюдения правил относительно содержания и оформления текста работы, но и логического изложения материала и грамотности.

Характерной особенностью научной статьи является то, что в ее состав входит значительное количество фактов, которые должны быть подкреплены ссылками на первоисточники или же на результаты собственных исследований. 

При изложении текста следует придерживаться научного стиля речи и избегать неаргументированных оценочных суждений. Текст работы должен придерживаться объективности, логичности и точности. Знание и выполнение основных требований написания статьи позволит ученому без лишних сложностей опубликовать свой труд в желаемом издании.

Автор: СибАК

Читайте также

Импакт-фактор журнала в научных базах
Перечень журналов, рекомендованных ККСОН МОН РК
Что такое ISBN и ISSN? Зачем они нужны?

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом

Укажите Ваше имя *

Адрес Вашей электронной почты *

Оставьте свой комментарий, если у вас возникли проблемы при работе с сайтом

Согласие *

Я согласен (-на) с условиями Публичной Оферты и даю свое Согласие на обработку персональных данных

Публицистика | Литературный портал

Библиотека

Публицистика (от слова публичный, общественный) — область литературы, имеющая своим предметом актуальные общественно-политические вопросы, разрешающая их с точки зрения определенного класса в целях непосредственного воздействия на общество и поэтому содержащая в себе ярко выраженные оценку, призыв и т. д. В то время как художник свое идейное утверждение дает через систему образов, у публициста образ привлекается лишь как одно из средств выражения мысли, к-рое может и отсутствовать, не нарушая основного принципа построения публицистической работы. От научно-теоретических работ П. отличается тем, что она не имеет специфических черт научного исследования и пользуется теми или другими научными исследованиями, стремясь к разработке вопросов общественного порядка и освещению их уже на основе добытого научного знания. Самым ярким жанром П. является памфлет (см.). В памфлете всегда звучат ирония, сарказм, насмешка, издевательство над врагом и яркий горячий призыв к читателю. Публицистическими жанрами являются также фельетон, заметка, обращение, воззвание, прокламация, политическое письмо, лозунг, публицистическая статья. Особое место в П. занимают такие жанры, как воспоминания, письма, дневники. Дневники Герцена, Добролюбова, многочисленные воспоминания о Ленине, Сталине и т. д. могут быть приведены как образцы публицистических произведений.

Охватывая большое содержание в столь разнообразных жанрах, П. включает в себя массовую агитационную и пропагандистскую литературу. Здесь с предельной отчетливостью выступает подлинная природа П., ее смысл и значение как особого вида литературного творчества. Но П. существует не только как самостоятельный вид литературы, она нередко врывается в смежные области, выступая там в качестве «публицистической тенденции». Так возникла уже в 60-х гг. публицистическая критика, так художественная литература 70-х гг. несла в себе яркую публицистическую окраску. Пролетарская П. органически перерастает в научную работу. Глубина научного анализа, объективность содержания, выступая в неотрывном единстве с партийной заостренностью научных выводов, сопряжены в силу этого с ярко выраженной публицистической тенденцией. Примерами такого типа научных работ с яркой публицистической окраской могут быть «Капитал» Маркса, «Анти-Дюринг» Энгельса, «Развитие капитализма в России» и «Материализм и эмпириокритицизм» Ленина, «Вопросы ленинизма» Сталина и мн. др. Публицистичность не только не уменьшает их научного характера, но, наоборот, придает ему яркость, остроту. О публицистической тенденции так. обр. мы говорим тогда, когда писатель (беллетрист, ученый) не ограничивается выражением своего понимания действительности через показ ее в образах или понятиях, но и непосредственно заявляет о своем к ней отношении. В момент обострения классовой борьбы большое значение получает публицистическая критика, когда не столько само литературное произведение служит материалом для критика, сколько действительность, нашедшая в литературе свое отражение. Это обусловливается прежде всего остротой самих вопросов действительности, увлекающей критику, а также в условиях отсутствия свободы слова (революционно-демократическая критика 60-х гг.) стремлением использовать художественную литературу и критику как единственное средство выражения политических взглядов.

Выясняя вопрос о взаимоотношении публицистики и литературы художественной, надо отличать те литературные произведения, в которых выступает тенденция, не вытекающая из положения и действия (по выражению Энгельса), от тех произведений, где публицистичность является органической частью идейно-образной системы. Публицистичность первого рода может проистекать и из неумения художника образно отразить мир, неумения, обусловленного в частности художественной беспомощностью автора.

Развитие публицистики тесно связано с развитием общественной жизни. П. феодальной формации, П. капиталистической эпохи в зависимости от политических условий, места и времени либо существует самостоятельно либо пользуется художественной литературой и критикой как средствами, создавая особый тип художественной литературы и публицистическую критику. В эпоху диктатуры пролетариата П. развивается наряду с художественной литературой и критикой, становясь в руках пролетариата мощным орудием коммунистического перевоспитания масс и пропаганды идей коммунизма и пролетарской революции во всем мире. В то же время советская художественная литература и критика, сохраняя свою специфичность, приобретают четкую идейную направленность и заостренность, выражая этим свойственную пролетарскому мировоззрению действенность, партийность.

В России яркие примеры П. мы находим уже в XVI в. М. Н. Покровский писал: «В XVI в. у нас появляется вдруг, что и не снилось Москве XIV в., политическая литература, публицистика». Не касаясь всей массы публицистических произведений, отметим литературную полемику Ивана IV с кн. Андреем Курбским, писания Ив. Пересветова, а еще раньше (XV в.) послание старца Псковского монастыря Филофея к великому князю Василию Ивановичу. Политическая задача Филофея заключалась в проведении идеи Москва — III Рим: «два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти». Писания Ивана Пересветова имели своей политической задачей защиту самодержавно-бюрократического государства Ивана IV и проповедь той же идеи Москва — III Рим. Публицистические произведения Ивана Грозного — письма к Курбскому и писания к игумену Кирилло-белозерского монастыря — вызваны были политическими задачами защиты дворянства и купечества против претензий старого боярства. Боярство выдвинуло своего идеолога — кн. Андрея Курбского, давшего «историю вел. кн. Московского» и письма к Грозному. Раньше феодал, при помощи насилия или хитрости отняв землю у своего соседа, иногда старался замолить свой грех, построив один или два монастыря. Дальше этого сознание совершенного им преступления не шло. Теперь отдельные классы оспаривают друг у друга земли и власть над трудящимися, стараясь доказать свою правоту примерами из истории, священного писания и т. д., стараясь убедить, что то, что нужно им, хорошо для всех. Поэтому иногда они даже заступаются за угнетенных и выступают под видом представителей народных масс и их интересов. В числе публицистических произведений XV—XVI вв. мы имеем произведения, направленные против церкви. «Беседа преподобного Сергия и Германа валаамских чудотворцев» — яркий памфлет, направленный против церкви и монастырей.

В XVIII в. П. в России выступила уже довольно широко. К П. должны быть отнесены сатиры Кантемира, «Были и небылицы» Екатерины II и в особенности «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева, журналистика Новикова, раннего Крылова и др. Новиков, Крылов и в особенности Радищев резко критиковали всю систему общественных отношений, крепостное право, царскую бюрократию, суд, воспитание, а Радищев и Новиков — и самовластие царя. В XVIII в. появляются произведения и низовых крестьянских, казацких и солдатских масс: «Плач-памфлет о крепостной доле (копия с просьбы в небесную канцелярию)», «Плач холопов» и др.

На Западе начало развития П. также относится к эпохе феодализма. Острая классовая борьба конца средних веков и начала нового времени вызывает к жизни П. Борьба капитализма на Западе против феодализма приняла форму отрицания церкви и монастырей, попов и монахов как ярких выразителей реакции. «Похвала глупости» Эразма Роттердамского, «Письма темных людей» обнажают характер этой борьбы средствами публицистики. Сама художественная литература принимает ярко выраженный публицистический характер.

В период Реформации, когда крестьянское движение шло под знаменем религиозной борьбы, возникла нужда в обращении к широким народным массам. Этой потребности отвечала П., видное место среди произведений к-рой занимает полемика между Фомой Мюнцером — вождем крестьянского восстания 1525 — и вождем Реформации Лютером.

Английская революция XVII века вызвала исключительный рост П. Борьба против Карла I требовала своей аргументации в защиту казнивших. Появился памфлет, отвечавший этой задаче, — «Kieling no morder» (Умерщвление — не убийство). Промышленный переворот в Англии и развитие буржуазных отношений создали мощное развитие П. как формы политической борьбы. Такие явления, как борьба за освобождение Ирландии, чартистское движение и т. д., вызывали к жизни периодические органы, как «Спектатор» и знаменитые памфлеты Свифта и Дефо.

Период подготовки к Французской революции дал мощный толчок развитию П. в форме памфлета, фельетона, газетной сатиры и т. д. П. просветителей (Вольтер, Руссо, Дидро, мемуары Бомарше и др.) является замечательным образцом этого типа творчества. «Что такое третье сословие» Сийеса может считаться лучшим образцом тогдашней публицистики, яркой, убедительной, насыщенной политической тенденцией. Газетные статьи Марата доводят П. до высшего развития, а «Народный трибун» Бабёфа кончает период этого блестящего расцвета. Эпоха Реставрации и связанная с нею борьба придали П. сатирический характер (Поль Луи Курье, Беранже этого периода сугубо насыщены П.). П. в России продолжала развиваться и в XIX в. Центральной проблемой публицистики александровской эпохи оставался вопрос об освобождении крестьян и форме политической власти. Николаевская реакция не уничтожила П., но воздействовала на ее форму своим железным цензурным уставом. П. вошла неизбежным элементом и в художественную литературу и в критику. Блестящим публицистом-критиком николаевской эпохи был Белинский. Его знаменитое письмо к Гоголю является, по утверждению Ленина, одним из лучших произведений бесцензурной демократической печати. Письмо Белинского к Гоголю — замечательный яркий памфлет, с четко выраженными политическими требованиями и с страстно-разрушительным выпадом против самодержавно-крепостнического строя России.

Ярким образцом охранительной П. являются «Выбранные места из переписки с друзьями» Гоголя, против к-рых и был направлен удар Белинского. Тенденции охранительной П. развивали: в Москве — Погодин, Шевырев и отчасти славянофилы в журнале «Москвитянин», а в Петербурге — рептильные писаки Греч и Булгарин в «Северной пчеле». Тенденции революционной П. нашли свое продолжение у Чернышевского и Добролюбова в «Современнике», радикальной — в «Русском слове» у Писарева. Борьба между журналами 60-х гг. велась по принципиальным политическим вопросам. Обострение классовой борьбы способствовало росту П. Вместе с тем рос и цензурный гнет, и П. неизбежно становилась частью художественной литературы и критики. Блестящими образцами революционно-демократической публицистической критики 60-х годов являются статьи Чернышевского, Добролюбова и Писарева. Замечательными публицистами-художниками являются Некрасов, Салтыков-Щедрин и Глеб Успенский. Реакционный лагерь выдвинул в 60-х гг. таких публицистов, как Достоевский и Катков. П. 40—60-х гг. ставила проблему крепостного права, социализма и революции, свободы человеческой личности, женской эмансипации, семьи и брака. Иной характер имела П. бесцензурная. «Предшественницей рабочей (пролетарски-демократической или социал-демократической) печати была тогда общедемократическая бесцензурная печать с Колоколом Герцена во главе ее», писал Ленин («Из прошлого рабочей печати в России», Сочинения, том XVII, стр. 341). «Колокол» Герцена-Огарева создал тип вольного бесцензурного публицистического произведения, принимающего то форму памфлета, то сатиры, то прямого обвинительного акта. По яркости, силе и страстности публицистика Герцена занимает одно из первых мест в истории русской публицистики.

Появление на исторической сцене новой общественной силы — пролетариата — дало новый толчок развитию публицистики и придало ей новое содержание. В Германии публицистика выявилась особенно ярко в произведениях К. Маркса и Ф. Энгельса. Памфлеты К. Маркса показывают огромный литературный талант, остроумие, язвительный, уничтожающий противника сарказм; его П. являлась одновременно и агитацией и глубокой обобщающей научной работой, подкреплявшей и развивавшей определенную политически-партийную линию. Это — характерный признак пролетарской П. В России содержанием пролетарской П. на первых порах явилась борьба с народниками. Основными вопросами были вопросы о характере развития России, о крестьянстве, о революции, о социализме и т. д. Народнический лагерь выдвинул Н. К. Михайловского. С позиций марксизма (хотя и непоследовательного) боролся с народничеством Плеханов. Подлинным и наивысшим образцом последовательно-марксистской П. была гениальная публицистика Ленина, творчески развивавшая принципы Маркса в обстановке новейшего этапа капитализма. Преследования царской жандармерии обусловили появление подпольной агитационной П. Еще в 60-х гг. возникла форма подпольной прокламации. В 90-х и 900-х: гг. в России «подпольные листки» были обычным явлением. Многие марксисты-публицисты пользовались образами художественной литературы (Некрасова, Салтыкова-Щедрина, Гл. Успенского и др.). Борьба с экономизмом и меньшевизмом, отзовизмом, богоискательством, богостроительством, ликвидаторством и т. д. вызвала к жизни яркие произведения большевистской публицистики (В. Воровский, М. Ольминский, М. Покровский, В. Фриче и др.). Особенность ее заключалась прежде всего в открытом проведении в ней принципа партийности. Ленин в 1905 писал: «Литература должна быть партийной. В противовес буржуазным нравам, в противовес буржуазному литературному карьеризму и индивидуализму, барскому анархизму и погоне за наживой, — социалистический пролетариат должен выдвинуть принцип партийной литературы, развить этот принцип и провести его в жизнь в возможно более полной и цельной форме. В чем же состоит этот принцип партийной литературы? Не только в том, что для социалистического пролетариата литературное дело не может быть орудием наживы лиц или групп, оно не может быть вообще индивидуальным делом, независимым от общего пролетарского дела. Долой литераторов беспартийных! Долой литераторов сверхчеловеков! Литературное дело должно стать частью общепролетарского дела, колесиком и винтиком одного единого, великого социал-демократического механизма, приводимого в движение всем сознательным авангардом всего рабочего класса. Литературное дело должно стать составной частью организованной планомерной, объединенной социал-демократической партийной работы…

       Мы, социалисты, разоблачаем это лицемерие (т. е. свободу печати — М. Д.), срываем фальшивые вывески, — не для того, чтобы получить неклассовую литературу и искусство (это будет возможно лишь в социалистическом внеклассовом обществе), а для того, чтобы лицемерно-свободной, а на деле связанной с буржуазией, литературе противопоставить действительно свободную, открыто связанную с пролетариатом литературу» (Ленин, Партийная организация и партийная литература, Сочин., т. VIII, стр. 387 и 389).

Примерами партийно-заостренной пролетарской публицистики кроме названного могут служить статьи «Искры» до раскола или в революцию 1905 публицистика лит-ой группы при МК РСДРП в сборниках «Текущий момент», «Вопросы дня» и др. Не замолкала пролетарская П. и в годы реакции после революции 1905. Литераторы выступали тогда не только с публицистически-художественными произведениями, но и прямо с публицистическими статьями, как напр. М. Горький.

В то же время буржуазия откровенно превращала своих публицистов в продажных, лживых, на все готовых наемных агентов, к-рые не стыдились быть орудием вопиющей несправедливости. Меньшевистская П., как и буржуазная, выполняла свою политическую задачу — одурманивания масс, превращая их в послушное орудие империалистических хищников. Пролетарская П. вынужденно ушла в подполье и свободно развернулась лишь после Октябрьской революции. Гражданская война, социалистическое строительство, индустриализация страны, коллективизация с. х., громадный культурный подъем в стране, рабселькоровское движение, возникновение множества газет и массовых изданий, все это вызвало расцвет пролетарской П. Работы гениального вождя социалистической революции т. Сталина, а также речи лучших соратников его, тт. Кирова, Кагановича, Молотова, публицистика «Правды» являются образцами советской пролетарской П. В условиях диктатуры пролетариата П. является мощным орудием пропаганды и агитации в коммунистическом духе. Научность и партийность — характерные черты пролетарской публицистики.

Источник: Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939.

Это 10 лучших журналистских работ, изданных за последнее десятилетие? ‹ Literary Hub

Вчера на виртуальной церемонии преподаватели Института журналистики Артура Л. Картера Нью-Йоркского университета объявили о своем выборе 10 лучших журналистских работ, опубликованных за последнее десятилетие (с 2010 по 2019 год). Окончательные 10 лучших произведений журналистики (некоторые книги, некоторые отдельные статьи) были выбраны преподавателями Института журналистики имени Артура Л. Картера при Нью-Йоркском университете вместе с «группой выдающихся внешних судей» и выбраны из списка 122 номинаций. (все из которых, вероятно, стоит прочитать).

Вот окончательный список, а также то, что судьи сказали о работах:

1. Та-Нехиси Коутс, «Дело о репарациях», The Atlantic

«Красиво написано, тщательно сообщается, очень убедительно…» «Самое сильное эссе своего времени». «Открытие фундамента». «Это настолько повлияло на общественное обсуждение, что стало необходимой темой президентских дебатов».

2. Изабель Вилкерсон, Тепло других солнц: Эпическая история Великого переселения Америки

«Это шедевр одного из наших величайших писателей и самых прилежных репортеров. Изящно написанный по мере того, как он исследуется, охватывая как широту, так и детали, необходимо прочитать, чтобы понять Америку». «Шедевр документальной повествовательной литературы».

3. Джоди Кантор и Меган Туи, Она сказала: разоблачение истории о сексуальных домогательствах, которая помогла зажечь движение

«Хроника эпохи #MeToo». «Идеальное руководство о том, как взять горячую погоню за минутной историей и расследовать ее с помощью лучших и самых честных журналистских практик». «Это одна из определяющих проблем нашего времени, влияние которой будет ощущаться еще долгое время».

4. Кэтрин Бу, Behind the Beautiful Forevers: Life, Death and Hope in a Undercity Mumbai

«Невероятно хорошо написанный и хорошо освещенный портрет трущоб в Мумбаи». «Ярко рассказывает о жизни обитателей этой трущобы».

5. Мишель Александер, Новый Джим Кроу: массовое заключение в эпоху дальтонизма

цвет так же, как Джим Кроу. Мощный сам по себе и решающий как двигатель преобразования преступности в нашей системе «правосудия».

6. Джули К. Браун, «Как будущий член кабинета Трампа заключил с серийным сексуальным насильником сделку всей жизни», Miami Herald

«Журналист-расследователь The Miami Herald, исследует секретную сделку о признании вины, которая помогли Джеффри Эпштейну избежать федеральных обвинений, связанных с сексуальным насилием». «Браун, по сути, взялся за нераскрытое дело; без ее репортажей преступления Эпштейна и бездействие прокуратуры не были бы известны». «Отличное журналистское расследование». «Документирование злоупотреблений Джеффри Эпштейна, когда практически все остальные забыли эту историю. «Что делает это особенно убедительным для меня, так это то, что Браун сделал репортаж на фоне экономического краха крупной региональной газеты». «Замечательная попытка расширить возможности жертв».

7. Шери Финк, Пять дней в Мемориале: жизнь и смерть в разрушенной ураганом больнице

«Последствия урагана Катрина. Это повествовательная медицинская журналистика во всей красе: убедительная, сострадательная и тревожная».

8. Николь Ханна-Джонс, Мэтью Десмонд, Дженин Интерланди, Кевин М. Круз, Жамель Буйе, Линда Виллароса, Уэсли Моррис, Халил Джебран Мухаммад, Брайан Стивенсон, Траймейн Ли, Дженеба Адуайом, Никита Стюарт, Мэри Эллиотт, Джазмин Хьюз, 1619 г.Project, New York Times Magazine

«Исследует начало американского рабства и переосмысливает историю страны, помещая последствия рабства и вклад чернокожих американцев в самый центр нашего национального повествования». «Отличная работа журналистов, исследующая сохраняющуюся роль рабства в американском обществе».

9. Дэвид А. Фарентхольд, Серия статей, демонстрирующих, что большая часть заявленных кандидатом Дональдом Трампом благотворительных пожертвований была подделкой, Washington Post

«Связавшись с сотнями благотворительных организаций — взаимодействия, записанные в том, что стало широко известным юридическим блокнотом, — Фарентхольд доказал, что Трамп никогда не давал того, что, по его утверждениям, давал, или вообще много, несмотря на, в одном случае, сидя на сцене, как если бы он это сделал».

10. Персонал The Washington Post , База данных полицейских перестрелок с 2015 г. по настоящее время

«Окончательное журналистское исследование и документирование убийств полицейских в Америке. За десятилетие, отчасти определенное появлением Black Lives Matter, это Washington Post  установил новый стандарт журналистики данных в режиме реального времени и стал жизненно важным ресурсом во время все еще бушующих национальных дебатов». «Вслед за Фергюсоном отделы новостей по всей стране предприняли замечательные усилия по предоставлению данных, чтобы заполнить давние пробелы в существующих федеральных данных о применении силы полицией. Этот проект выделяется как своей полнотой, так и устойчивой преданностью делу».

[h/t  The Washington Post ]

Нравится:

Нравится Загрузка…

Изабель Вилкерсон Джоди Кантор и Меган Туи журналистика Джули К. Браун Кэтрин Бу Мишель Александр документальная литература Нью-Йоркский университет Шери Финк Та-Нехиси Коутс The 1619 Project

4 статьи, которые вы должны прочитать и которые сделают вас поклонником нарративной журналистики опубликованы на его страницах. С появлением цифровых издателей этот тип письма пережил огромный всплеск, поскольку он не ограничивает автора с точки зрения пространства.

Эти четыре статьи читаются сейчас так же хорошо, как и тогда, когда они были написаны, и показывают, что помимо традиционных вопросов, которые каждый изучающий журналистику задает в школе – кто, что, когда и как – журналистика может также ответить на неуловимый вопрос почему . Они позволяют нам заглянуть во вневременное окно, чтобы стать свидетелями не только событий, но и людей, которые принимали в них участие, и их влияние. Это также дает писателю свободу исследовать рассказывание историй как ремесло, нарушать правила журналистики и говорить правду таким образом, который заимствует ритм из художественной литературы и ее способность увлечь читателя.

Эти четыре статьи — прекрасный пример потенциала нарративной журналистики, и мы гарантируем, что они изменят ваш взгляд на журналистику в целом.

«Человек, который проплыл свой дом» Майкла Патернити

Вся карьера Майкла Патернити — это любовное письмо журналистам, так что это был трудный выбор, но «Человек, который проплыл свой дом» сияет даже среди неизменно выдающихся работ его автор. Это эмоционально заряженный рассказ о выживании Хиромицу Синкавы, человека, спасенного из моря через два дня после японского цунами 2011 года. Рассказывая историю от второго лица, Патернити пошел на большой риск, но ритм и насыщенная проза позволяют погрузить читатель в истории человека, потерянного и одинокого, наблюдающего, как его жизнь смывается водой.

Цитата из Gateway: «У стены стоят полные мешки с рисовыми семенами, а снаружи вы можете услышать голос жены, зовущий вас по имени. Хиромицу. Наступает ночь — и в спальне ты лежишь рядом с ней. Ты вспомнишь об этом позже, когда будешь пытаться сохранить себе жизнь: заснуть в последний раз у тела жены в своем доме, под крышей из белой жести, в тени моря».

Хиросима Джона Херси

Хиросима — это поразительное чтение. Он изображает бомбардировку города и ее ужасные последствия, рассказывая о жизнях и смертях его жителей. Но это тоже очень старая статья, от 1946, если быть точным, и это первая работа, в которой рассказывается о жертвах того, что большинство других СМИ списало как победу союзников, без учета ущерба, который это могло нанести этому далекому месту, известному только как враг.

Цитата Gateway: «Асфальт улиц был еще таким мягким и горячим от пожаров, что ходить было неудобно. Они встретили только одного человека, женщину, которая сказала им, когда они проходили мимо: «Мой муж в этом пепле».

В долине тени смерти: Гайана после бойни в Джонстауне, Тим Кэхилл

Хотя все пункты в этом списке так или иначе делают одно и то же, «В долине смертной тени» Тима Кэхилла особенно четко прописана грязная работа, которая заключается в освещении одного из самые трагические события за последние пятьдесят лет. С жертвами, приближающимися к тысяче, резня в Джонстауне превратилась в культ, превратившийся в массовое убийство-самоубийство, из которого никто не вернулся прежним, как выжившие, так и репортеры.

Цитата из Gateway: «В стороне, за бутылками пива Banks, выжившие разговаривали с журналистами. Вы услышите самые душераздирающие, чертовски ужасные подробности: «Часть ее черепа приземлилась мне на колени»; «… потерял там пятерых детей…»; «мой ребенок умер, и моя жена умирала» — сквозь шум смеха, аплодисментов и рождественских гимнов».

Проклятие изумруда Баии, гигантской зеленой скалы, которая губит жизни Элизабет Вейл

Проклятие изумруда Баии доказывает, что нарративная журналистика не просто освещает крупные трагические события; хороший журналист найдет, что рассказать даже в том, что больше всего похоже на бессмысленную и мелкую попытку быстро разбогатеть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *