5 примеров инновационной полноформатной журналистики
В первые годы онлайн-изданий газеты — старая гвардия журналистского мира — рассматривали цифровые платформы исключительно как средство тиражирования печатных материалов, что до сих пор отчасти объясняет отставание отрасли.
Тем не менее, цифровой контент продемонстрировал свой огромный потенциал, и старое мнение о том, что пользователи сети обладают способностью уделять внимание гиперактивному комару, явно устарело, когда мы взглянем на некоторые из удивительных длинных материалов, которые были созданы исключительно для цифровых публикаций. «Я думаю, что существует общепризнанный консенсус в отношении того, что истории должны быть рассказаны инновационным способом, чтобы привлечь внимание в эпоху Интернета», — говорит Джеймс Хилл, фотожурналист, лауреат Пулитцеровской премии и автор New York Times.
Сразу к примерам.
Цифровой контент: другой опытХотя цифровые издания печатных газет, конечно же, существуют, есть несколько веских причин, по которым их цифровые аналоги не могут сделать что-то, что предлагает читателю совершенно другой опыт, по-другому вовлекая их и максимально используя возможности, предлагаемые онлайн.
«В среднем это привлекало внимание от 15 до 18 минут»
Эмили Чоу, графический редактор The Washington Post, лично убедилась в эффективности этого метода. Статья, над которой работала она и ее команда, была представлена в виде глав, включала в себя множество аудиоклипов, интересную графику, а также содержала — по сути — убедительное повествование. После публикации команда была поражена, обнаружив, что среднее время привлечения внимания составляло от 15 до 18 минут. Это необычно, но, конечно, статья тоже.
Аккуратно относитесь к цифровым публикациям
Использование мультимедиа требует осторожности. Не каждый рассказ нуждается в графическом сопровождении. Одни могут больше подходить для статической графики, другие — для более интерактивной формы повествования. Эмили говорит: «Иногда нужно просто взять действительно большой набор данных и сделать его понятным и представительным. С другой стороны, есть моменты, когда есть возможность создать эмоции с помощью анимации».
Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что использование мультимедиа может повысить доступность. Пролистывая визуально привлекательную статью, можно получить представление о ней, не углубляясь в наборы данных. Точно так же вполне возможно потеряться в шаблонах, числах и сравнениях. «Похоже, что существуют разные уровни взаимодействия, которые нужно учитывать и понимать», — объясняет Чоу, и она абсолютно права.
Вовлеченность аудитории подсчитывается
Когда читателям предоставляется интересная тема, захватывающее повествование и возможность копнуть глубже, если возникнет желание, не так уж удивительно наблюдать среднее время внимания, как упомянутое выше, но даже если эти читатели не тратят 15 минут на материал, есть все шансы, что они заняты более типичными, но все же вполне респектабельными семью или восемью.
5 шедевров полного цифрового повествования
Все эти идеи объединяет, конечно же, твердая приверженность повествованию. Вот пять длинных историй, очень хорошо рассказанных с использованием новейших онлайн-технологий.
New York Times: «В поездке по Новому Шелковому пути»
Несмотря на то, что Джеймс Хилл был «стариком» в Интернете, фотографии и видео, сделанные Джеймсом Хиллом вдоль железнодорожной линии Нового Шелкового пути, по-прежнему завораживают. Они контекстуализированы интерактивной картой, на которой они установлены. Фотожурналистика во многом отличается от своего письменного аналога, но, конечно же, она разделяет те же основные ценности, что и любая другая журналистика. Он существует, чтобы открыть людям глаза на другое место, сообщество или событие. «Идея этой истории, — говорит Джеймс, — заключалась в том, чтобы передать ощущение путешествия и пустынной природы отдаленных уголков, через которые этот поезд проезжал по пути в Европу».
The Guardian: появление дипфейков
В этой параллельной настройке читатель может просто продолжить чтение или обогатить историю, погрузившись в видео, звуковые фрагменты и интерактивные инструменты. У такого подхода есть практическая причина: он делает чтение на мобильных экранах таким же простым.
BBC News: Тайные лагеря Китая
BBC News может рассматриваться в первую очередь как вещательная компания, а не как издатель, но она заслужила свои лавры в рассказывании историй. В этой статье они проходят весь путь. С интерактивными изображениями и даже меню глав в заголовке — это отличный пример лонгрида, который не приводит читателей в замешательство.
Tampa Bay Times: Чистый захват Саентологии
Какой способ начать историю. Здесь образ лидирует, а копия поддерживает. И когда дело сделано, вы естественным образом прокручиваете статью и ее фактографию. Убедительно и информативно одновременно.
Washington Post: Восхождение на Эверест
Бонус: longform.org
Окончательное доказательство того, что у длинных форм есть будущее, можно найти во многих онлайн-узлах, посвященных исключительно обширной журналистике. Longform.org — лишь один из них. Возможно, не каждая история представлена так же новаторски, как приведенные выше примеры, но они все равно сильны. На этой платформе даже есть раздел подкастов (и это совсем другое дело…).
Будьте в курсе новых блогов
Хотите узнать больше от нас? Подпишитесь на нашу рассылку:
Поговорим об инновационной журналистике
Поговорим об инновационной журналистике. Все остальные, в конце концов.
Обычно под этим подразумевается любая история, рассказанная в нетрадиционной форме. Статьи, которые выходят за рамки ледес, абзацев и нескольких изображений.
Когда Washington Post публикует одну из своих замечательных интерактивных историй, люди приходят в восторг. И они должны. Они великолепны.
новаторская журналистика — это не только все прибамбасы
Дело в том, что инновационная журналистика — это не только все прибамбасы. Размещение истории в TikTok не делает ее инновационной.
Недостаточно делать что-то только потому, что это модно. Настало время, цитируя название отчета RISJ, «пора отойти от «ярких блестящих вещей»».
Журналистика по-настоящему инновационна, когда история сочетается с потребностями аудитории. И когда аудитория счастлива, показатели вовлеченности и лояльности соответственно высоки.
Итак, инновации важны. Не потому, что отделы новостей должны воспринимать любой доступный им технологический прогресс, а потому, что доступные каналы и технологии позволяют охватить вашу аудиторию, где бы они ни находились, когда бы они ни находились.
Инновация, ориентированная на аудиторию
Когда издатели обращают внимание на журналистику через призму поведения пользователей, использование различных форматов и подходов не просто приятно, но абсолютно необходимо, если вы хотите максимизировать вовлеченность, удовольствие и поведение, формирующее привычки. И какое издание в здравом уме не пытается сделать это прямо сейчас?
Но опять это слово: привычка .
Недавняя публикация Twipe о цифровых изданиях напоминает нам, что 50% наших действий не являются сознательными решениями. «Привычки, — говорят они, — это способ нашего мозга повысить свою эффективность».
рутина создает лояльность
Это важное замечание для издателей, потому что в прошлом «успех» был связан (по крайней мере частично) с тем фактом, что газета была частью повседневных привычных действий: может быть, ее доставили до завтрака, поэтому вы читали ее за тостами и хлопьями. Возможно, вы взяли экземпляр на вокзале, чтобы почитать по дороге на работу. Возможно, вы даже взяли его с кофе в своем любимом кафе по дороге на работу. Физическая сторона газеты перемежалась рутиной. И эта рутина создала лояльность.
Еще одна привычка — использование мобильных устройств — изменила наше поведение за последнее десятилетие или около того. Какое это имеет отношение к инновационной журналистике? Ну, вы соберете его по кусочкам, не сомневайтесь.
Инновационный контент может легко проникнуть в устройства, к которым мы привыкли. Иными словами, если вы смотрите в свой телефон на автобусной остановке, «успешный» контент будет таким, который можно будет использовать в этот «новостной момент» на этом устройстве. Может быть, традиционная статья здесь не совсем подходит?
инновации — это обогащение опыта
Поскольку издатели пытаются наладить отношения со своими читателями, ключевым моментом является максимальное использование возможностей взаимодействия с ними. Лояльные читатели часто читают, часто возвращаются и демонстрируют устойчивую модель использования.
Таким образом, «инновация» может выглядеть по-разному и разнообразно, но по своей сути она заключается в обогащении опыта — в любой новостной момент, в котором находятся читатели.
Примеры новаторской журналистики
Очевидно, что примеры здесь полезны, так что давайте обязуемся. Обычно контент рассматривается с точки зрения разделов или тем, но здесь мы выбрали несколько замечательных примеров, которые отражают колебание временных обязательств пользователей в течение дня.
Микромоменты новостей
Микромоменты – или «новостные моменты» – это новое явление. Это моменты, когда мы прокручиваем, чтобы скоротать несколько минут в ожидании поезда, кофе или прививки от Covid. Они все чаще используются маркетологами, но новостные организации также понимают это: если вы можете отвлечь или отвлечь своих читателей своим контентом, вы понимаете, что у читателей много потребностей, когда дело доходит до новостей.
В The New Yorker есть очень забавная интерактивная статья «Отвлеки меня», посвященная жизни и творчеству известного карикатуриста Чарльза Барсотти. Это только коротко, но это очень весело. Идеальная вещь, чтобы занять несколько минут в ожидании, чтобы сделать что-то еще, а также предлагает возможность поделиться в социальных сетях, надеясь, что это приведет к вовлечению через дополнительные каналы.
Викторина — как кошачья мята для случайных читателей, и кажется, что время выборов всегда выдвигает эти форматы на первый план. В этом нет ничего нового от New York Times , но оформление отличается от обычных форм.
Интерактивные лонгриды
Интерактивный контент отлично подходит для закрепления знаний и визуализации сложных концепций. Импичмент в США был тем, о чем сообщалось с большим количеством историй «обновите меня», но читатели нуждались в дополнительных разъяснениях. Интерактивное руководство помогло визуализировать сложную концепцию.
В Великобритании The Guardian часто использует структуру временной шкалы, чтобы представить заголовки с точки зрения «дайте мне перспективу» или «обучите меня». Поскольку все мы полностью знакомы с бесконечной прокруткой, этот формат позволяет пользователям исследовать большие темы в явно управляемых фрагментах, а поскольку каждый раздел содержит ссылку на дополнительную литературу на сайте (которая открывается в новой вкладке), пользователь может углубиться в нее так глубоко, как пожелает.
Газета The Washington Post давно славится захватывающим, интерактивным и инновационным повествованием. В прошлом году издательство объявило о создании The Lede Lab — команды журналистов, занимающихся изучением новых мультимедийных подходов к повествованию. Они не обязуются применять этот подход ко всему контенту, но там, где он соответствует сюжету, он используется.
В этом примере (эквивалент для длительного чтения) сообщается о том, как пандемия влияет на производителей вина в долине Сонома в Калифорнии. В нем используется комбинация интеллектуальной прокрутки, неподвижных и движущихся изображений, видео и аудио, чтобы рассказать историю в увлекательной и удерживающей внимание форме. Он не кажется бесполезным или слишком длинным, потому что он соответствует истории — то, с чем некоторые другие интерактивные статьи борются. И он особенно хорошо работает на сенсорных экранах, а не на настольных компьютерах, где функциональность мыши определенно ставит под угрозу UX для читателя.
Рассказывание историй в социальных сетях
Мы всегда говорим, что важно встречаться с людьми там, где они есть, и это особенно важно, если вы пытаетесь охватить более молодую аудиторию, у которой не такие отношения с газетами, как у их родителей.
Многоканальный подход жизненно важен для современной службы новостей, а TikTok — новейшая платформа социальных сетей, которую пытаются использовать новостные организации. Это не всегда работает — TikTok, в частности, успешен, когда создает вирусные моменты, которыми можно поделиться, — но как способ быстрого извлечения важной информации он может быть действительно полезен. Дело в том, что есть репосты новостных роликов, но есть и создание специального контента для Tik-Tok. На момент написания даже The New York Times еще не воспользовался потенциалом, который может предложить TikTok (один пост — короткий видеоклип), но The Washington Post абсолютно точно.
Аккаунт The Washington Post в TikTok является синонимом парня по имени Дэйв Йоргенсон, чей псевдоним в Twitter на самом деле «WashingtonPostTikTokGuy». Их подход заключается в создании «битов» — на самом деле комедийных короткометражек, — которые передают ключевую информацию в заголовках и новостях. Это он в видеороликах, часто играющих нескольких персонажей, и хотя они реагируют на очень актуальную и актуальную информацию и новости, факты четко сформулированы. Очевидный вопрос: как пользователи могут дополнить эти короткие видеоролики более существенной информацией? Ссылки в биографии отвлекают читателей, но они связаны только с самыми последними сообщениями, поэтому у читателей нет возможности глубже погрузиться в проблему без разногласий.
The Guardian Australia отлично справляется с обменом последними новостями и обновлениями в высокооктановом и высокоскоростном стиле, который использует каждую наносекунду времени публикации TikTok. Ссылки на ленту последних новостей на основном сайте полезны — если вы, конечно, просматриваете TikTok в режиме реального времени.
Что замечательно в этой ленте, так это то, что в то время как The Washington Post создает по сути вирусные видео и мемы вокруг последних новостей, The Guardian Australia предоставляет контекст и пояснения на своем канале — с точки зрения пользователей, они удобно попадают в категории «обучать меня» и «дать мне перспективу».
нововведение новое, отличное от нормы
Откуда берутся инновации?
Критика может быть связана с тем, что происходит, когда TikTok неизбежно узурпируется следующей платформой социальных сетей. В конце концов, это произошло не так давно со Snapchat.
Это ключевой момент для понимания инноваций в контексте редакции. Платформы — это, конечно, методы распространения, но Джули Позетти права, предостерегая от опасностей ярких, блестящих вещей.
Упаковка может быть миражом. И следующий мираж не за горами.
Итак, как всегда, секрет успеха кроется в том маленьком перекрывающемся кусочке посередине, где сходятся идентичность бренда, потребности пользователей, история и канал.
Инновации отличаются по своей сути. Это отход от нормы. Это новое.
То, что вы всегда делали, каким бы великолепным оно ни было, вряд ли будет инновационным. И даже если это было , это, вероятно, уже не так.
Из этого следует, что еще один ключ к принятию инноваций — принять возможность того, что лучшие идеи могут прийти к вам из незнакомых источников.
- Теперь у нас есть возможность увидеть, что работает по разным каналам, и даже получить многоканальное представление новости. Это очень важно понять, если вы хотите увидеть, работает ли статья, видео или публикация, но прежде чем вы даже нажмете «Опубликовать», аналитика и уведомления могут многое сделать, чтобы помочь вам выбрать правильный путь.