Публицистический стиль доказательство: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Русский язык и культура речи. Анализ особенностей публицистического стиля.


 

Главная

Общие вопросы.


Функциональные стили языка

Функциональные стили языка

Официально-деловой стиль

Научный стиль

Разговорно-обиходный стиль

Публицистический стиль

Художественный стиль

Звукопись


Ораторское выступление

Вопросы к зачёту

Практические задания

Информация для старост групп

Использованная литература

Гостевая книга

Ссылки

Дополнительные материалы

Функциональные стили языка.


Анализ особенностей публицистического стиля.

Публицистический стиль — это функциональный стиль, который обслуживает широкую область общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных и др. Он используется в средствах массовой информации (СМИ) — журналах, газетах, на радио и телевидении.

Главная функция публицистического стиля — сообщение социально значимых новостей и их комментирование, оценка событий и фактов.

Публицистические тексты имеют ряд общих черт:

  • все они носят воздействующий характер, связанный с созданием у читателей (зрителей) определённого отношения к передаваемой информации;
  • пишутся в соответствии с определённой идеологической системой и опираются на систему определённых идеологических ценностей;
  • отличаются тенденциозностью, то есть журналист сознательно ставит свой текст на службу той или иной идее;
  • обладают ярко выраженным субъективным началом;
  • воспринимаются читателями (зрителями) ка определённый эталон речи, поэтому создаются журналистами с установкой на демонстрацию речевого мастерства.

Отбор событий в публицистике определяется их социальной значимостью. К социально значимым относят события, имеющие общественный интерес: это встречи глав государств, принятие новых законов, театральные премьеры, спортивные события и т.д. Зачастую они носят повторяющийся характер, поэтому информация об этих событиях стандартна, при её освещении используются стереотипные выражения (театральный сезон открылся премьерой, состоялся матч между командами).

Воздействующая функция текстов в публицистике реализуется через систему оценочных средств, главным из которых является метафора, а также и другие средства эмоционального воздействия. Таким образом, публицистический стиль постоянно сочетает экспрессивность и стандартизованность.

Публицистический стиль функционирует в определённых устойчивых формах — жанрах. Традиционно публицистические жанры делятся на информационные, аналитические и художественно-публицистические.

Если вам необходима конкретная информация, то вы обратитесь к информационным жанрам: заметке, репортажу, интервью, отчёту. Если вас интересует анализ происходящих событий, то вы будете читать тексты аналитических жанров: беседу, статью, корреспонденцию, рецензию, обзор. Если вы хотите получить образное, конкретно-чувственное представление о факте или проблеме, вам подойдут тексты, написанные в художественно-публицистическом жанре: очерк, эссе, фельетон, памфлет.

Коротко охарактеризуем каждую группу жанров.

Для информационных жанров в целомхарактерна объективность в изложении информации.

Информационная заметка рассказывает о том, где, когда, какое событие произошло, происходит, будет происходить. В расширенной информации добвляются комментирующие части, уточняющие почему, зачем, при каких обстоятельствах, как именно.

Репортаж характеризуется присутствием автора на месте события. Современый репортаж часто является смешанным жанром — информационно-аналитическим, где совмещаются описания активных действий журналиста для выяснения вороса (интервью с очевидцами, участниками события) и анализ проблемы.

Современное интервью — полифункциональный жанр. Оно может быть как информационным (вопросы, задаваемые информированному лицу о событиях), так и аналитическим (беседа о проблеме) или публицистическим (портретное интервью).

Целью аналитических жанров является анализ журналистом социально значимой актуальной проблемы, сложившегося положения дел, события с точки зрения автора. Самый распространённый аналитический жанр — проблемная статья. Для неё характерна логичность изложения, в её основе лежит рассуждение, которое строится как доказательство главного тезиса. Статья может предствавлять собой как дедуктивное рассуждние — от главного тезиса к доказательствам, так и рассуждение индуквивное — от посыла к выводу. В отличие от рассуждения в научной статье, рассуждение в газетной статье носит эмоциональный характер, его главная цель — воздействие на читателя. В качестве фактологических доказательств могут использоваться различные эпизоды событий, мини-интервью. Автор выражает своё мнение, даёт оценки происходящему.

Художественно-публицистические жанры дают читателю возможность воспринимать проблему в образной форме. Наиболее ярко это проявляется в очерке. Характер очерка во многом зависит от объекта изображения: он может быть проблемным, портретным, путевым, событийным. В очерке одним из действующих героев является повествователь, который рассказывает о событии от первого (Я-форма) или от третьего (Он-форма) лица. Очерк может быть написан от лица повествователя-журналиста, от лица героя очерка, повествователь также может выступать как закадровый наблюдатель или комментатор. Образ повествователя вносит в очерк особое эмоциональное отношение к описываемым событиям и героям. Повествования и рассуждения в очерке окрашено эмоциональной авторской оценкой. Отличительная черта очерка — изобразительность, для него характерны яркие детали, характеризующие героя и событие.

В последние годы в жанровой системе публицистики произошли существенные изменения. Так, почти во всех газетах исчезла передова статья. Почти пропали очерки и фельетоны. Большее место в газете, чем прежде, стал занимать жанр журналистского расследования. Вместе с тем популярными становятся жанры, в основе которых лежит диалог: интервью, «круглые столы», беседы, экспресс—интервью, позволяющие узнать информацию и мнение «из первых рук».

В настоящее время для системы жанров в целом характерно упразднение жанровых перегородок и появление гибридных жанров.

© HomeStudio 2007 — 2012

Сферы использования

Сферы использования. Научный стиль выделяется как один из ведущих функциональных стилей современного русского языка. Он имеет широкую сферу применения. Научный стиль использует­ся в области науки и техники, обучения и просвещения, обслужива­ет литературу, разнообразную по назначению и содержанию. Ос­новной целью научного стиля является сообщение объективной информации, доказательство истинности научного знания. Научный стиль предполагает преимущественно официальный характер отношений, установку главным образом на косвенно-контактное общение с адресатом, преобладание письменной формы общения и монологического типа речи. Эти условия обеспечивают предварительную продуманность, подготовленность научной речи. Содержанием научного текста является описание фактов, предметов, явлений действительности, истории их изучения и объяснения, формулирование законов и закономерностей. Адресатами произведений научного стиля преимущественно являются специалисты-читатели, подготовленные к восприятию научной информации.

Слайд 38 из презентации «Официально-деловой стиль». Размер архива с презентацией 138 КБ.

краткое содержание других презентаций

«Особенности публицистического стиля речи» — Комплекс вины. Цепочка микротем. Стилевые черты. Ключевые слова. Национальное самосознание. Основные признаки стиля. Публицистический стиль. Публицистический стиль речи. Мораль. Патриотизм.

«Художественный стиль» — Многосоюзие. Эллипсис. Преувеличение. Иносказательное изображение отвлеченного понятия с помощью конкретного жизненного образа. «Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других». Могу ль узреть во блеске новом Мечты увядшей красоту? А волны моря с печальным ревом о камень бились. Синекдоха. Лиса — хитрость, Змея — коварство. Читал Толстого. Умолчание. Мы все глядим в Наполеоны. Смиренные, родимые черты!

«Публицистический и художественный стили речи» — Словом можно убить. Основные проблемы. Удивительная память. Гоголь. Слово. Русский язык. Фигуры речи. Стиль художественной литературы. Разговор о стихотворении. Единоначатие. Ржавеет золото. Список книг. Эпитет. Необычайное волнение. Стихи. Тропы. Публицистический и художественный стили речи. Богат русский язык.

«Тип речи и стиль текста» — Устная речь. Артисты говорят в гримёрной, твой друг беседует с тобой. Характерная особенность. Рассказ , сообщение о каком-то событии. Схема научного стиля речи. Художественный стиль речи. Рассуждение и его структура. Прочитайте диалог , учитывая окраску голоса. Выбор стиля речи. Официально — деловой стиль речи. Невербальные ( несловесные )средства общения. Повествование и его структура. Для чего нужна человеку речь.

«Стили речи» — Научный стиль. Языковые средства. Изображение и воздействие на читателя. Жанры публицистики. Признаки каждого стиля. Художественный стиль. Публицистический стиль. Стили речи. Сфера употребления. В какой обстановке говорим. Жанры научного стиля. Образность, эмоциональность, конкретность речи. Группы лексики. Стилевые черты речи. С какой целью говорим. Точность. Цель. Проверим свои знания. Жанры художественного стиля.

«Официально-деловой стиль» — Помощь в организации учебного процесса. Расположение частей заявления. Основные структурные компоненты автобиографии. Композиция делового письма. Основная часть. Описание основных подходов к решению проблемы. Делаются обобщения. Клишированные формы. Выражение отношения к различным точкам зрения. Модели выражений, объясняющих мотивы. Ожидаемые результаты. Документ под названием «Резюме». Реферат как вид учебно-экзаменационной работы.

Всего в разделе «Стили речи» 10 презентаций

Вычитка и редактирование журналистики | Knowadays

На курсах «Стать корректором» и «Стать редактором» основное внимание уделяется академическому, творческому и деловому письму. Но если вы работаете фрилансером, вы можете работать и с другими типами клиентов, включая журналистов и журналистские организации.

Чтобы дать вам представление о том, чего ожидать в таких случаях, в этом посте будет изложена основная информация о редактировании и корректуре журналистики.

Вычитка и редактирование в журналистике

Журналистское письмо (или написание новостей) — это тип документальной литературы, используемый для сообщения новостей и другой фактической информации. В более широком смысле журналистика может также включать тематические статьи, обзоры, колонки, авторские статьи и другие типы материалов, публикуемых в газетах, журналах и на новостных сайтах.

Здесь следует помнить один ключевой момент: редактор в газете или журнале обычно не является тем, кто непосредственно редактирует статьи; вместо этого редактор отвечает за управление общим стилем и содержанием публикации. Людей, которые копируют редактируемые и корректирующие материалы от журналистов, как правило, для устранения ошибок и применения фирменного стиля публикации, вместо этого называют субредакторы . И это часто внутренняя позиция.

Поскольку более крупные издания обычно занимаются редактированием самостоятельно, им редко приходится нанимать внештатных редакторов. Но вы все равно можете найти возможности для работы над журналистской литературой, если эта сфера вас интересует, в том числе:

  • Небольшие издания и другие организации, выпускающие журналистские копии (например, собственные журналы).
  • Индивидуальные журналисты, которые ищут отзывы или редактируют перед отправкой работы в публикацию.

Поэтому фрилансерам полезно знать основы журналистского письма.

Ключевые особенности журналистского письма

Написание новостей традиционно имеет очень отчетливый журналистский стиль. Ключевые особенности:

  • Краткий, объективный, формальный стиль письма, в котором предпочтение отдается простой терминологии, а не техническому жаргону.
  • Использование третьего лица и прошедшего времени при сообщении о том, что произошло.
  • Короткие предложения и абзацы для обеспечения ясности и доступности.
  • Структура перевернутой пирамиды, в которой важная информация (т. е. пять W) всегда дается первой.
  • Контент, выбранный на основе его новостной ценности (например, своевременности и актуальности для аудитории).
  • Использование цитат экспертов и свидетелей событий, о которых сообщалось.

Таким образом, при написании новостей редактирование может потребовать применения этого общего стиля (хотя вам также следует обратить внимание на журналистский стиль, который относится к клишированному и потенциально неясному использованию журналистского языка).

Однако другие виды журналистики могут быть менее формальными или более субъективными (например, очерки часто начинаются с анекдотического сюжета и используют первое лицо). Кроме того, различные публикации различаются по стилю (например, бульварные газеты, как правило, менее формальны, более предвзяты и более склонны использовать эмоциональный язык). Таким образом, ваш подход к редактированию или корректуре документа будет зависеть от типа журналистики.

Руководства по журналистскому стилю

Помимо общих стилистических указаний, изложенных выше, редактирование или вычитка новостей и других форм журналистики может включать соблюдение руководства по журналистскому стилю. Обычно они используют формат от А до Я, охватывая темы и термины, обычно используемые при написании новостей. В некоторых также есть отдельные разделы для механических вопросов (например, пунктуация и грамматика) и специализированных тем (например, спортивная журналистика, закон о СМИ и т. д.).

Самое известное руководство по журналистскому стилю — The AP Stylebook . Он используется многими газетами, журналами, новостными веб-сайтами и школами журналистики, особенно в США, поэтому он стал стандартом для журналистского письма. И если вы хотите специализироваться на редактировании или корректуре журналистского письма, даже за пределами США, вам будет очень полезно изучить основы стиля AP!

Однако большинство крупных журналистских организаций также имеют собственные руководства по стилю. Некоторые из них доступны в виде книг (например, The New York Times Manual of Style and Usage ), в то время как другие доступны в Интернете бесплатно (например, руководство по стилю Buzzfeed).

Они наиболее полезны, если ваш клиент пишет для конкретной публикации, и в этом случае вам может понадобиться ознакомиться с соответствующими рекомендациями по стилю дома. Но они также могут быть полезны для сравнения того, как различные публикации подходят к определенным стилистическим вопросам, или просто в качестве общих ресурсов для журналистского письма (например, руководства по стилю BBC News и Guardian являются полезными точками соприкосновения, если ваш клиент использует британский английский, поскольку стиль AP фокусируется на американский английский).

Из-за разнообразия доступных руководств по стилю вы всегда должны проверять, какое из них (если есть) использует ваш клиент.

Руководства по стилю Sensitivity

Журналистские организации все чаще выпускают руководства по стилю для освещения потенциально деликатных тем, таких как раса, инвалидность и религия. Примеры включают:

  • Руководство по стилю NABJ, которое предлагает советы по использованию терминов и языков, имеющих отношение к сообщениям о расе, особенно в отношении темнокожих людей и сообществ.
  • Руководство по стилю языка для людей с ограниченными возможностями Национального центра по вопросам инвалидности и журналистики.
  • Сборник стилей Ассоциации ЛГБТК-журналистов по лесбийской, геевской, бисексуальной, трансгендерной и квир-терминологии.
  • Сборник стилей религии, созданный Ассоциацией репортеров новостей о религии для журналистов, освещающих религию в основных средствах массовой информации.

Обычно они дополняют другое руководство по стилю, например The AP Stylebook . Тем не менее, некоторые из основных руководств по журналистскому стилю также затрагивают эти темы либо как часть основного руководства, либо в дополнительных материалах (например, руководство по стилю AP по освещению расовых вопросов). Если ваш клиент пишет о потенциально деликатной теме, вы можете поискать соответствующие рекомендации о том, как правильно обращаться с ней.

Ресурсы для журналистов

Здесь мы не будем подробно рассматривать редактирование журналистских материалов. Однако, если вы заинтересованы в этой области, есть много других ресурсов, доступных для получения дополнительной информации о журналистике.

Вы можете найти информацию об основах журналистики, журналистского письма и стиля AP в Интернете (в том числе в блоге Knowadays). И обычно вы можете найти подробности по конкретным темам с помощью небольшого поиска (хотя, как всегда, когда ищете что-то в Интернете, убедитесь, что используемые вами веб-сайты заслуживают доверия и авторитетны).

Существует также множество книг по журналистике, в том числе:

  • The Handbook of Journalism Studies под редакцией Карин Валь-Йоргенсен и Томаса Ханитча
  • Элементы журналистики Билла Ковача и Тома Розенстиля
  • Инсайдерские репортажи Тим Харроуэр
  • Справочник по онлайн-журналистике Пол Брэдшоу
  • Написание новостей и репортаж Чип Сканлан и Ричард Крейг

Если вы серьезно относитесь к работе в этой области, вы можете использовать эти и другие ресурсы, чтобы получить четкое представление о том, что включает в себя написание хороших новостей, что поможет вам эффективно редактировать журналистику.

Начните свою карьеру фрилансера сегодня

Если вам нравится карьера фрилансера, почему бы не попробовать стать корректором? Подпишитесь на бесплатную пробную версию сегодня и узнайте, есть ли у вас то, что нужно!

Доказательство — Columbia Journalism Review

Основной принцип судебной системы, восходящий к британскому общему праву, заключается в том, что подозреваемый «невиновен, пока его вина не доказана».

Основной принцип грамматики заключается в том, что этот принцип неграмматичен.

Сборник стилей Associated Press , Руководство по стилю и использованию New York Times и Чикагское руководство по стилю советуют нам использовать «Proved» в качестве причастия прошедшего времени к «Prove». «Доказанный», говорят они, — это прилагательное.

Как это часто бывает, мы не слушаем.

«Он действительно доказал, что сам очень полезен для этой футбольной команды», — говорится в одной цитате. «Образование доказало, что является отличным источником городского успеха», — сказал другой. И вот кто-то, кто хочет и того, и другого: «Действительно, молодежные программы доказали полезное дополнение к тому, чтобы сделать книги круглогодичной привычкой для многих детей… За прошедшие годы программы летнего чтения доказали, что являются выигрышными. выиграть дело».

Кажется, никто не понимает неправильного прошедшего времени слова «доказать»: это «доказано». Но многие, многие люди считают, что следующий шаг назад, причастие прошедшего времени — форма, которая сочетается с «иметь» или «быть» — «доказана». Почему это так, неясно, но может возникнуть из-за недоразумения: причастия прошедшего времени многих неправильных английских глаголов оканчиваются на «en»; причастие прошедшего времени правильных глаголов, одним из которых является «доказательство», оканчивается на «ed».

Merriam-Webster’s Dictionary of English Usage прослеживает первое «неправильное использование» слова «проверено» вместо «доказано» до 1829 года и говорит: доказано . Но доказано за последние двадцать лет «примерно так же распространено, как доказано как часть глагольной фразы».

Garner’s Modern American Usage держит валы, говоря: « доказано часто опрометчиво появляется» как причастие прошедшего времени, даже несмотря на то, что оно оценивается как «проверенное» на этапе 4 в Индексе изменения языка, а это означает, что битва почти проиграна.

«Доказанный» — прекрасное прилагательное: кандидат «имеет подтвержденный послужной список борьбы с повышением налогов». Но, как это иногда случается, вместо этого люди будут использовать прилагательное «доказанные»: «Это также ведущий производитель газа в Аппалачах с 90 137 доказанными 90 138 запасами в 2,9 триллиона кубических футов».

M-W склонен оправдать любое использование слов «доказанный» или «проверенный», назвав их взаимозаменяемость как причастие прошедшего времени или прилагательное «стандартным сейчас».

Это неправильно? Это будет зависеть от того, следуете ли вы одному из руководств по стилю Большой тройки или общей привычке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *