Публицистический стиль статьи: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Содержание

Публикации по ключевому слову «публицистический стиль»


Филология и лингвистика

Дата публикации: 11.06.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Белякова Анастасия Витальевна , студентка
Белякова Алла Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», Краснодарский край

«Устная речь. Ее стили, жанры, их особенности»

В статье рассмотрен вопрос об устной речи, ее стилях, жанрах и их особенностях в частном. Выявлены некоторые схожести между стилями речи.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 29.05.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Замышляева Ангелина Александровна , студентка
Белякова Алла Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», Краснодарский край

«Письменная речь.
Ее стили, жанры, их особенности»

В статье рассмотрен вопрос об письменной речи, ее стилях, жанрах и их особенностях в частном. Авторами выявлены некоторые схожести между стилями речи.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 05.12.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Мочалова Светлана Аркадьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова», Чувашская Республика — Чувашия

«Стилистический статус ораторской речи и разные подходы к обучению ораторскому искусству»

В статье рассматривается стилистический статус ораторской речи как устной публицистики и предлагается система упражнений для формирования навыков «устной подготовленной публичной речи».

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 28. 12.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Четаева Марина Александровна , ассистент
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», Самарская обл

«Устойчивые словосочетания в текстах публицистического стиля»

Автор статьи обращается к теме устойчивых словосочетаний в текстах публицистического стиля с целью их классификации. Объектом исследования послужили тексты газетных статей на английском языке на политические и смежные с политикой темы. Метод наблюдения, метод сплошной выборки и статистический метод позволили отобрать материал и проанализировать типы устойчивых словосочетаний, представляющих предмет исследования. Результаты работы можно использовать в курсах по стилистике и лексикологии английского языка.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 05.05.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Гец Елена Владимировна , учитель
МКОУ «Верх-Ненинская СОШ», Алтайский край

«Особенности изучения типа речи рассуждения в 5–8 классах»

В статье описаны особенности изучения рассуждения, начиная с пятого класса. Автором указаны отличия типа рассуждения от описания и повествования; приведены примеры упражнений по нахождению тезиса, аргументов, вывода; сформулированы умения и навыки, которыми должны обладать учащиеся по итогам изучения рассуждения в 5–8 классах.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 13.11.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Хасибулина Диана Альбертовна , аспирант
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Татарстан Респ

«Применение фразеологических единиц в газетном стиле»

В наше время изучением фразеологизмов занимаются многие лингвисты. Авторы газетных текстов часто используют фразеологизмы из-за их уникальной эмоциональности. В данной статье автор рассматривает газетные тексты и заголовки с модифицированными фразеологическими единицами

Дата публикации: 18. 12.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 4)

Льянова Валерия Феликсовна , студентка
Глотова Татьяна Александровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова», Северная Осетия — Алания Респ

«Штампы и стандарты речи в современной публицистике (на материале северо-осетинской молодежной газеты «Слово»)»

В статье рассматриваются штампы и стандарты речи как неотъемлемый компонент публицистического (газетного) стиля. На конкретных примерах раскрываются особенности использование в газетных текстах речевых штампов и языковых стандартов, показывается, что основа их функционирования определена коммуникативно-прагматической составляющей текстов.

Филологические науки

Дата публикации: 29.05.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Деева Любава Романовна , студентка
Воровская Фатима Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Краснодарский край

«Особенности машинного перевода публицистических текстов»

В статье описываются основные преимущества и недостатки систем машинного перевода. Автор делает вывод о целесообразности использования машинного перевода как основного средства повышения эффективности труда переводчика.


AP Style — CoonWriting

Журналисты не похожи на других писателей. В то время как они заботятся о конфликте, они не строят и не предвосхищают, как автор повествования. В то время как они заботятся о фактах и ​​точных цитатах, они не создают тезис и не структурируют доказательства, как автор эссе. Чтобы выполнять свою работу, журналисты следуют собственному набору этических и стилистических правил. Эти рекомендации по стилю преследуют четыре цели: последовательность, ясность, точность и краткость. Вот основные принципы этого стиля (широко известного как стиль AP).

Правило первое: размещайте всю важную информацию заранее

Новостные статьи предназначены для быстрого восприятия читателями. Таким образом, вся важная информация содержится в статье заранее. Это начинается в верхней части статьи, с заголовка, стропы, подписи и строки даты, которые предоставляют читателю важную информацию о статье.
 

  • ЗАГОЛОВКИ:  Все статьи начинаются с заголовка.  Заголовки  выступают в качестве названия статьи и состоят из 4–8 слов, напечатанных крупным шрифтом, чтобы привлечь внимание читателя. Ключ к хорошему заголовку    написать заголовок после рассказа . Начните с перечисления 10–15 интересных слов, относящихся к истории, затем выберите лучшее слово и составьте интересную фразу, используя рифму, аллитерацию, ассонанс, клише, каламбур или снежный клон. Не беспокойтесь о включении деталей — это работа…
  • СТРАПЛИНЫ:  Стропы  появляются сразу под заголовком и резюмируют всю историю в одном предложении. Это должно ответить на то, кто и что в истории — если заголовок волнует читателя, слоган проясняет. Стратегии должны быть больше текста, но меньше половины размера заголовка, а страплайны должны быть не длиннее пятнадцати слов.
  • ПОДПИСЬ:  Подпись идет сразу под строкой и указывает на автора истории, а в некоторых случаях и на фотографов. Если статья написана не штатным репортером, в подписи также указана оригинальная публикация.
  • ЛИНИИ ДАТЫ:  Если в строке автора указано, где возникла история, в строке даты указано, когда она возникла, как дата, так и время. Обратите внимание, что даты используются только для цифровых газет, а не для печатных изданий.

Долгая игра (заголовок)
Фредерик приветствует рекордное количество студентов, желающих заниматься легкой атлетикой в ​​колледже (страплайн)
Джордан Андерс, Фредерик Скаут (подпись)
28 февраля 2020 г. (дата)

Под этим заголовком начинается статья, которая именуется копией .  Все копии начинаются с  светодиода предназначен для того, чтобы задать тон функции, представить тему статьи и привлечь внимание читателя. Поскольку суть журналистики заключается в быстром предоставлении информации, информация о том, кто, что, когда и где рассказывается в этой истории, присутствует в ледэ . За некоторыми ледами даже следует зацепка, единственная строка копии, которая интригует читателя, чтобы двигаться дальше. Признак хорошего лед в том, что человек может прочитать только лед и получить всю важную информацию, которая ему нужна.

 

Правило второе: Сохраняйте объективность

Новостные сообщения должны содержать только факты о событии или теме, поэтому, чтобы оставаться объективными, журналистские тексты должны быть написаны от третьего лица. Новостные статьи также следует писать в прошедшем времени, так как события уже произошли. Избегайте использования слов I, me, my we, us, you и your в новостных статьях. Писатели обычно не комментируют свое мнение об истории или теме, чтобы оставаться нейтральными. Однако это не означает, что статьи должны занимать нейтральную позицию: статья, скажем, о лесном пожаре, сжигающем национальный парк, не нуждается в взвешенных комментариях со стороны сообщества, выступающего за лесные пожары. Объективность никогда не должна ставить под угрозу этику.

Как говорится, некоторая журналистика носит более личный характер. Расширенные журналистские статьи, в которых обсуждается путь репортера к статье, могут быть написаны от первого лица. Обзоры также обычно имеют ограниченное использование от первого лица, поскольку обзор представляет собой мнение и является персонализированным (однако это использование ограничено, поскольку рецензент хочет, чтобы его мнение казалось максимально объективным). Редакционные статьи и статьи-мнения также пишутся от первого лица, поскольку они предназначены для субъективных аргументов в пользу того, чтобы читатели что-то делали или во что-то верили.

Правило третье: Краткость — это приятно

Ключ к журналистскому стилю — краткость. Для этого

  • избегайте пассивных глаголов (am, are, is, was, were, to be)
  • используйте конкретные существительные, чтобы сократить количество прилагательных ( музыканты  вместо студентов в группе )
  • используйте специальные глаголы, чтобы сократить количество наречий ( поспешил вместо быстро побежал )
  • старайтесь, чтобы предложения и абзацы в основном тексте были как можно короче
  • ​Используйте аббревиатуры и аббревиатуры везде, где это возможно, в том числе для названий, стран, штатов и названий улиц ​

Цифры – еще один способ добиться краткости. Общее правило журналистского стиля — всегда использовать цифры вместо написания чисел, включая использование цифр для обозначения возраста, измерений, адресов, цифр, дат и времени. Однако числа , которые начинают предложение или меньше десяти, почти всегда пишутся прописью.

Правило четвертое: Придерживайтесь площадки

Разные типы статей заканчиваются по-разному. Новостные истории часто заканчиваются последствиями какого-либо события. Авансы заканчиваются информацией о том, как посетить мероприятие. Рецензии заканчиваются мнением о тексте. Редакционные статьи заканчиваются окончательным предупреждением или апелляцией. Но какой бы рассказ ни был написан, все они заканчиваются кнопкой.

Кнопка     – это заключительная цитата или остроумная строка, которая соединяется с выводом и заставляет читателя почувствовать, что он прошел полный круг. Это награда для читателей, потому что они не остановились на лед и прочитали полностью. Кнопка может быть смещена, как линия крючка или часть последнего абзаца. Скажем, статья посвящена учителю, который собирается уйти на пенсию, чтобы стать дрессировщиком собак: кнопка может быть такой: «Эта старая собака наконец-то учится новому трюку». Или для статьи о протесте против дискриминации в сообществе хорошей кнопкой может быть: «В конечном счете, опасения по поводу того, что движение зашло слишком далеко, затмеваются более тревожной мыслью: оно не зайдет достаточно далеко».


Правило пятое: Особенности стиля AP

То, что я описал до сих пор, носит в основном структурный характер и не противоречит типичному стилю ученых (MLA и APA). Однако есть три особенности стиля AP, которые прямо противоречат академической грамматике:

  • AP Style не использует оксфордскую запятую («Ее любимые цвета — красный, зеленый и желтый»)
  • AP Style не выделяет названия курсивом, а вместо этого цитирует названия фильмов, книг, сериалов и альбомов (но не газет)
  • AP Style требует запятых вокруг всех прилагательных («Сосед, Мартин Уильямс, спас восьмилетнего мальчика из грузовика»).

Хотя эти правила используются журналистами по всему миру, они часто широкой публике, поскольку они приводят к отсутствию ясности и часто полностью игнорируются академическими журналистами, например, теми, кто выпускает школьные газеты или научные журналы, издаваемые университетами.

Газетный стиль — Курсовая работа

Новостной стиль (также журналистский стиль или стиль написания новостей) — это стиль прозы, используемый для сообщения новостей в таких средствах массовой информации, как газеты, радио и телевидение. Стиль новостей включает в себя не только словарный запас и структуру предложений, но и то, как истории представляют информацию с точки зрения относительной важности, тона и целевой аудитории.

Газетный стиль включает информационные материалы: краткие новости, заголовки, объявления, дополнительные статьи. Но не все опубликованное в газете может быть включено в Н.С., например, публицистические очерки, тематические статьи, научные обзоры не являются Н.С.

Написание новостей пытается ответить на все основные вопросы о любом конкретном событии — кто, что, когда, где и почему (Пять W), а также часто как — в начале статьи. Эту форму структуры иногда называют «перевернутой пирамидой», чтобы указать на уменьшение важности информации в последующих абзацах.

Новости также содержат по крайней мере одну из следующих важных характеристик по отношению к целевой аудитории: близость, известность, своевременность, человеческий интерес, странность или последствия.

Газеты обычно придерживаются описательного стиля письма. С течением времени и места журналистская этика и стандарты менялись по степени объективности или сенсационности, которую они включали. Определения профессионализма различаются в разных информационных агентствах; их репутация, согласно профессиональным стандартам и в зависимости от того, чего хочет читатель, часто связана с видимостью объективности. В своей наиболее идеальной форме написание новостей должно быть понятным большинству читателей, а также быть привлекательным и кратким. В этих пределах новостные сообщения также стремятся быть всеобъемлющими. Однако задействованы и другие факторы, некоторые из которых являются производными от формы СМИ, а другие — стилистическими.

В крупных и уважаемых газетах справедливость и сбалансированность являются главными факторами подачи информации. Комментарии обычно ограничиваются отдельным разделом, хотя каждая статья может иметь различный общий уклон. Редакционная политика диктует использование прилагательных, эвфемизмов и идиом. Например, статьи для международной аудитории обычно используют более формальный стиль написания.

Конкретный выбор, сделанный редактором или редакционной коллегией новостного агентства, часто собирается в руководстве по стилю; общие руководства по стилю включают «Руководство по стилю AP» и «Книгу стилей новостей США». Основные цели написания новостей можно резюмировать с помощью азбуки журналистики: точность, краткость и ясность.

Термины и структура

Используемая лексика нейтральна и общелитературна. Специфическими признаками являются: а) особые политические и экономические условия; б) нетерминовая политическая лексика; в) газетные клише; г) сокращения; д) неологизмы.

Журналистская проза ясна и точна, старается не полагаться на жаргон. Как правило, журналисты не будут использовать длинное слово, когда подойдет короткое. Они используют конструкцию субъект-глагол-объект и яркую, активную прозу. Они предлагают анекдоты, примеры и метафоры и редко опираются на бесцветные обобщения или абстрактные идеи. Авторы новостей стараются избегать использования одного и того же слова более одного раза в абзаце (иногда это называется «эхом» или «словным зеркалом»).

Заголовок (или заголовок)

Заголовок, заглавие, начало или название рассказа; «хэд» на журналистском жаргоне. Редко полное предложение (например, «Пилот летит под мостами, чтобы спасти дайверов»).

Подзаголовок (или колода или колода)

Фраза, предложение или несколько предложений рядом с заголовком статьи или рассказа, краткое описание или тизер статьи.

Лид (или лед) или вступление

Наиболее важным структурным элементом рассказа является лид (или «вступление» в Великобритании) — первое, или вводное, предложение рассказа. (Некоторые американские английские писатели используют написание lede (/ˈliːd/) из архаичного английского, чтобы избежать путаницы с шрифтом печатного станка, который ранее изготавливался из металлического свинца, или с родственным типографским термином lead)

Эффективная зацепка — это «краткое, четкое изложение основных фактов истории».

Зацепка обычно представляет собой первое предложение или, в некоторых случаях, первые два предложения, и в идеале состоит из 20–25 слов. Принцип загрузки (сначала самая важная информация) особенно применим к лидам, но нечитаемость длинных предложений ограничивает размер лида, что превращает написание лида в проблему оптимизации, цель которой состоит в том, чтобы сформулировать наиболее всеобъемлющее и интересное утверждение, которое писатель может сделать в одном предложении, учитывая материал, с которым ему или ей приходится работать.Хотя эмпирическое правило гласит, что лид должен отвечать на большинство или все пять W, немногие лиды могут соответствовать всем этим.

«Похоронить лид» в новостном стиле означает начать описание с деталей, второстепенных для читателей, вынуждая их вчитываться в статью более глубоко, чем им нужно, чтобы обнаружить главное.

Лиды статей иногда делятся на жесткие и мягкие лиды. Жесткий лид направлен на то, чтобы предоставить всеобъемлющий тезис, который сообщает читателю, о чем пойдет речь в статье.

Мягкий лид представляет тему в более творческой, привлекающей внимание манере, за которой обычно следует гайд-граф (краткое изложение фактов).

Медиакритики часто отмечают, что лид может быть самой противоречивой темой в статье. Часто критики обвиняют статью в предвзятости на основании выбора редактором заголовка и/или лида.

Пример сводного плана
НАСА предлагает еще один космический проект. Бюджетный запрос агентства, объявленный сегодня, включал план отправки еще одного человека на Луну. На этот раз агентство надеется создать долговременный объект в качестве отправной точки для других космических приключений. Бюджет запрашивает около десяти триллионов долларов на проект. …

Пример конструкции из мягкого свинца
Люди снова отправятся на Луну. Объявление НАСА было сделано, когда агентство запросило десять триллионов долларов ассигнований на проект. …

Нут-график (различные варианты написания)

Один или несколько кратких абзацев, в которых резюмируется новостная ценность статьи, иногда с маркерами и/или в рамке. Различные варианты написания являются сокращениями краткого абзаца выражения. Ореховые графы используются, в частности, в тематических статьях.

Структура перевернутой пирамиды

Журналисты обычно описывают организацию или структуру новостного сообщения как перевернутую пирамиду. Существенные и наиболее интересные элементы рассказа помещаются в начало, а вспомогательная информация следует за ними в порядке убывания важности.

Эта структура позволяет читателю прекратить чтение в любой момент и при этом усвоить суть истории. Это позволяет людям исследовать тему только настолько глубоко, насколько им позволяет их любопытство, и без навязывания деталей или нюансов, которые они могли бы счесть неуместными, но при этом делает эту информацию доступной для более заинтересованных читателей.

Структура перевернутой пирамиды также позволяет обрезать изделия до произвольной длины во время компоновки, чтобы они соответствовали доступному пространству.

Писателей часто увещевают: «Не закапывайте лидерство!» чтобы убедиться, что они представляют самые важные факты в первую очередь, а не требуют, чтобы читатель прошел через несколько абзацев, чтобы найти их.

Некоторые писатели начинают свои рассказы с «ведущего 1-2-3», но существует множество доступных вариантов ведущего. Этот формат неизменно начинается с вступительного абзаца «Пять W» (как описано выше), за которым следует косвенная цитата, которая служит для поддержки основного элемента первого абзаца, а затем прямая цитата для поддержки косвенной цитаты.

Художественный стиль

Новости — не единственный тип материалов, которые публикуются в газетах и ​​журналах. Более длинные статьи, такие как статьи с обложек журналов и статьи, ведущие к внутренним разделам газеты, известны как тематические статьи. Тематические статьи отличаются от обычных новостей по нескольким параметрам. Прежде всего, это отсутствие прямых новостей, большую часть времени. Вместо того, чтобы предлагать суть истории сразу, авторы статей могут попытаться заманить читателей.

В то время как обычные новостные истории всегда остаются от третьего лица, нередки случаи, когда тематические статьи проскальзывают от первого лица. Журналист часто подробно описывает свое взаимодействие с субъектами интервью, делая материал более личным.

Первые абзацы репортажа часто связаны с интригующим моментом или событием, как в «анекдотической зацепке». От подробностей о человеке или эпизоде ​​его взгляд быстро расширяется до общих сведений о предмете истории.

Раздел, который сигнализирует о том, о чем функция, называется графом орехов или рекламным щитом. Рекламные щиты появляются как третий или четвертый абзац сверху и могут иметь длину до двух абзацев. В отличие от светодиода, рекламный щит редко выдает все. Это отражает тот факт, что авторы статей стремятся удерживать внимание своих читателей до конца, что требует пробуждения любопытства и предложения «расплаты». Тематические абзацы, как правило, длиннее, чем в новостях, с более плавными переходами между ними. Авторы статей используют конструкцию с активным глаголом и конкретные объяснения прямых новостей, но часто придают своей прозе больше индивидуальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *