Публицистический текст из газеты или журнала: В очередном номере газеты или журнала найдите примеры публицистических текстов. Докажите, что они принадлежат именно к этому стилю.

Содержание

«Этот журнал создан для изгнанников» – Weekend

1 июля 1857 года Александр Герцен выпустил в Лондоне первый номер газеты «Колокол». Газета не только стала первым русскоязычным революционным изданием, но и положила начало богатой традиции русской эмигрантской прессы. Weekend изучил, какие издания основывали эмигранты, к кому они обращались и как воплощали в них свои представления о том, какой должна быть настоящая пресса.

Петр Лавров (первый слева) в наборной газеты «Вперед!», 1870-е

Фото: Internationaal Instituut voor Sociale Geschiedenis

Петр Лавров (первый слева) в наборной газеты «Вперед!», 1870-е

Фото: Internationaal Instituut voor Sociale Geschiedenis

Текст: Ульяна Волохова


«Колокол»: газета для тех, кому надоела цензура

Лондон, 1857–1867

«Конец этого кошмара заставил меня помолодеть, я преисполнен надежд»

Фото: Вольная русская типография

Такими словами в 1855 году Александр Герцен, уже 8 лет живший в эмиграции, встретил новость о смерти Николая I.

Преисполненный надежд, спустя пять месяцев он объявил о запуске альманаха «Полярная звезда», в котором будут публиковаться тексты, не прошедшие российскую цензуру. Прислать стихи, прозу или общественно-политическое эссе в «Полярную звезду» мог любой желающий, и довольно скоро редакцию завалило текстами. Предприятие оказалось успешным: ввозившийся в Россию контрабандой альманах мгновенно раскупали. К 1857 году объем корреспонденции так вырос, что Герцен и присоединившийся к нему Николай Огарев решили выпускать приложение — первую революционную газету на русском языке «Колокол», которая станет бороться за уничтожение цензуры, крепостного права и телесных наказаний в России. «Колокол» начинался как ежемесячник, но на пике популярности выходил раз в неделю, а тираж доходил до 5000 экземпляров. По содержанию это была образцовая общественно-политическая газета, в которой печаталось все то, что не могло быть напечатано в России: от актуальных новостей до сливов секретных документов. В 1858 году, например, в газете было опубликовано около десятка внутренних правительственных документов о цензуре и крестьянской реформе, в частности резолюция Александра II о запрете использовать слово «прогресс».
В 1860 году — «Размышления у парадного подъезда» Николая Некрасова. Хотя официально газета была запрещена в России, читали ее все. По легенде, Александр II однажды даже просил через своих министров передать Герцену, что, если тот не перестанет его ругать, Александр от газеты отпишется. В 1861 году крепостное право в России наконец отменили, и популярность газеты стала падать, а когда после покушения на Александра II Герцен осудил терроризм, интерес к изданию и вовсе сошел на нет: письма из России перестали приходить, тиражи не расходились. Некоторое время Герцен заполнял страницы своими текстами и работами Огарева, но вскоре был вынужден закрыть издание. Последний номер вышел 1 июля 1867 года.


«Вперед!»: газета о том, что делать на родине

Цюрих, Лондон, 1875–1877

«Желательно, чтобы знали, что нет в мире гадости, клеветы, мерзости и подлости, на которую не было бы способно правительство в страхе за свою будущность»

В 1873 году Петр Лавров, участник движения «Земля и воля» и один из идеологов народничества, к этому моменту уже три года живший в эмиграции в Европе, основал журнал «Вперед!». В эмиграции Лавров оказался, бежав из ссылки, куда его отправили за «распространение вредных идей» в 1866 году, вскоре после покушения на Александра II. Лишившись возможности заниматься революционной деятельностью в России, Лавров решил руководить народниками из-за границы. В отличие от Михаила Бакунина, верившего в бунты и восстания, и Петра Ткачева, надеявшегося на образованные слои, Лавров полагал, что путь к переменам лежит через распространение политпросвещения среди широких масс. Его журнал и появившаяся спустя два года одноименная газета были обращены к тем, кто пойдет просвещать народ. Программные статьи, посвященные критике российской жизни, дополнялись тут хроникой революционной активности в России — сводками о студенческих и крестьянских волнениях, летописью рабочего движения и просто разнообразными призывами действовать. Отношение к предприятию среди других эмигрантов было неоднозначным: Тургенев, например, оказывал ему финансовую поддержку, а Огарев скептически замечал, что если журнал читают русские мужики, то стоило бы переводить иностранные слова на русский.

Лавров на это отвечал, что российское студенчество, к которому он обращается, с иностранной терминологией хорошо знакомо. По-видимому, он был прав: считается, что журнал и газета сыграли большую роль в организации хождений в народ.


«Накануне»: газета для тех, кто хочет вернуться на родину

Берлин, 1922–1924

«Задача газеты не есть борьба с русской эмиграцией, но есть борьба за русскую государственность»

Газета «Накануне», начавшая выходить 26 марта 1922 года в Берлине, в эмигрантских кругах вызвала скандал. Официально она выпускалась как издание «сменовеховцев» — группы интеллектуалов-эмигрантов, за год до этого выпустившей в Праге сборник «Смена вех», в котором декларировалась необходимость примирения и сотрудничества с советской властью. Неофициально было известно, что предприятие финансируют большевики. Издание было основано решением политбюро ЦК РКП(б), деньги на содержание двух редакций (берлинской и московской) и 400 корреспондентов шли из Москвы.

Тиражи легально ввозились в СССР регулярными рейсами из Германии и свободно там распространялись. Что неудивительно: газета оправдывала революцию, разоблачала преступления белого движения во время Гражданской войны, рассуждала о кризисе европейской цивилизации и пропагандировала панславянский мир, но главное — осуждала эмиграцию и призывала всех желающих вернуться. Для тех, кого «Накануне» убедила вернуться на родину, при редакции работало бюро, где помогали с репатриацией. О жизни в СССР здесь рассказывали Булгаков, Пильняк, Пришвин, о разложении буржуазного строя — сам Алексей Толстой, специально переработавший для газеты «Аэлиту». «Накануне» просуществовала всего два с небольшим года и была ликвидирована — также решением политбюро. Официально было объявлено, что газета «выполнила свою задачу разложения белой эмиграции», но на самом деле издание закрыли из-за идеологического конфликта внутри редакции: сотрудники, побывав в СССР, оказались разочарованы советской действительностью.


«Возрождение»: газета для тех, кого волнует судьба русской литературы

Париж, 1925–1940

«Национальность литературы создается ее языком и духом, а не территорией, на которой протекает ее жизнь, и не бытом, в ней отраженным»

Газету «Возрождение» создали нефтепромышленник Абрам Гукасов и философ Петр Струве с целью объединить разобщенную эмигрантскую среду, сплотив ее для активной борьбы с советским режимом. Однако самым ярким ее разделом оказалась не политика, а литературная критика, возглавляемая Владиславом Ходасевичем. В то время как другие эмигранты хоронили русскую литературу в изгнании, считая, что без родной среды она обречена на смерть, Ходасевич настаивал на том, что проблема не в изгнании как таковом, а в отказе литераторов-эмигрантов принять его как свершившийся факт и начать искать в этой катастрофе новые чувства и формы. Новые чувства и формы, которые существовали в советской литературе, Ходасевич, напротив, всячески критиковал. В формалисты, утверждал он, идут только неудавшиеся поэты, неспособные к творчеству, а потому предпочитающие препарировать поэзию. Футуризм, по его мнению, разрушал русское слово и представлял для русской литературы опасность не меньшую, чем монархизм для большевиков. Ходасевич возглавлял отдел литературной критики «Возрождения» до самой своей смерти в 1939 году, сама же газета просуществовала немногим дольше: издание было прекращено 7 июня 1940 года, накануне вступления немцев в Париж.


«Континент»: журнал для тех, кому интересны парадная литература и непарадная история

Париж, 1974–1992

«Мы видим задачу нашего журнала не только в политической полемике с тоталитаризмом, но в том, чтобы противопоставить ему объединенную творческую силу художественной литературы и духовной мысли»

Журнал «Континент» основал писатель Владимир Максимов. В 1973 году, когда на Западе и в самиздате вышел его роман «Карантин» о поиске основ для духовного возрождения посреди эпидемии холеры, Максимова исключили из Союза писателей и поместили в психиатрическую больницу, после чего он вынужден был эмигрировать. Оказавшись за границей, он решил организовать настоящий толстый литературно-публицистический журнал, каким он его себе представлял: раскрывающий правду о советском режиме и хранящий традиции великой русской литературы. В литературной части Максимов предпочитал прославленных авторов — Искандера, Гроссмана, Аксенова, Некрасова, Бродского. Публицистический раздел был радикальнее — здесь рассказывали об истреблении крестьянства во время коллективизации, о голоде на Украине, о катынском расстреле, пакте о ненападении с Германией, «деле врачей» и многих других эпизодах советской истории, о которых не писали советские журналы. Современную ситуацию в СССР «Континент» тоже анализировал и много писал об экономических проблемах в стране, национальных конфликтах, цензуре и политических преследованиях инакомыслящих. В советском руководстве журнал считали одним из самых опасных эмигрантских изданий — читать его можно было только по специальному разрешению спецслужб в нескольких библиотеках страны, а за нелегальный ввоз и несанкционированное чтение грозила уголовная ответственность. В эмигрантских кругах к «Континенту» отношение было неоднозначным: для одних он был слишком консервативен и великодержавен, для других — слишком радикален. Максимов же пытался сохранять центристскую позицию и предоставлять слово всем русскоязычным авторитетам — будь то Солженицын или Сахаров.

«Континент» издавался в Париже до 1992 года, затем Максимов передал управление им в Россию, где журнал занял позицию либерально-христианского журнала.


«Синтаксис»: журнал для тех, кого интересует советская непарадная культура

Париж, 1978–2001

«Этот журнал создан для изгнанников. При этом все равно, где они живут: он создан для непечатаемых авторов, для острых сюжетов»

Журнал «Синтаксис» появился из-за конфликта Андрея Синявского с главным редактором «Континента» Владимиром Максимовым. Синявский входил в редколлегию «Континента», но в 1975 году вышел из нее, обвинив Максимова в том, что кроме как антисоветской позицией его журнал мало отличается от советских изданий: здесь тоже царят эстетический консерватизм и политический ригоризм. Организованный Синявским журнал «Синтаксис» во многом строился как антитеза «Континенту»: в «Континенте» публиковались уже получившие признание авторы, работающие в традициях русского реализма, «Синтаксис» открывал новые имена — именно здесь впервые были опубликованы «Митьки», получили площадку Саша Соколов, Бахыт Кенжеев, Тимур Кибиров и многие другие. Синявский принципиально отбирал работы, еще не вошедшие в канон и способные вызвать обсуждение. «Континент» поднимал масштабные исторические темы, говорил о массовых страданиях в истории СССР. «Синтаксис» говорил об отдельных человеческих судьбах, личных переживаниях — публиковал рассказы об арестах, обысках, вынужденной эмиграции. «Континент» говорил о великой русской культуре и ее христианских ценностях, «Синтаксис» обращал внимание на низкую культуру — анекдот, лагерный фольклор. В эмиграции многие, в том числе и Максимов, обвиняли Синявского в том, что он разводит «провокационную возню» и хочет рассорить эмигрантов в угоду КГБ, однако сам журнал с интересом читали.


«Новый американец»: газета, которая учила демократии

Нью-Йорк, 1980–1985

«Читатель не малолетний ребенок. Он хочет получать разностороннюю информацию. Он достаточно умен, чтобы принимать самостоятельные решения»

Газета «Новый американец» начала выходить в Нью-Йорке в феврале 1980 года, а в марте ее главным редактором стал Сергей Довлатов. Он мечтал сделать принципиально новое издание — с живым языком и ироничными текстами, но главное — в котором будет возможность публиковать разные взгляды и точки зрения, поскольку только так, считал Довлатов, можно научиться демократии, ради которой он и тысячи других эмигрантов покинули СССР. Именно равенство взглядов стало основой управления газетой — Довлатов никогда не давал тем и направлений для статей, на летучках всегда выступал последним и оставлял за собой право критиковать только стиль и язык. В колонке главного редактора он документировал собственную жизнь: рассказывал о новом быте, казусах из-за недостаточного знания языка, тоске по родине. Впрочем, подлинную популярность газете принесла не демократическая позиция, а критика Солженицына. Эмигранты боготворили писателя, и «Новый американец» стал первым изданием, открыто выступившим против его православного патриотизма, презрительного отношения к «образованщине» и добровольным эмигрантам. Смелость в критике кумира привлекла всеобщее внимание — за свежим номером выстраивались очереди, в редакцию звонили, писали письма оскорбленные и письма благодарственные, в общем, происходило то, о чем и мечтал Довлатов: живое обсуждение и ни одного равнодушного читателя. Все это продолжалось недолго — в 1981 году, рассорившись с директором, Довлатов покинул издание вместе с редакцией. Они попробовали открыть собственную газету, но уже в марте 1982 года коллектив распался, сам же «Новый американец» формально просуществовал до 1985 года, но после ухода Довлатова особого интереса не вызывал.


Подписывайтесь на канал Weekend в Telegram

Морозова — презентация онлайн

Похожие презентации:

Функционально-коммуникативные стили русского языка

Публицистический стиль речи. Стилевые и языковые особенности, жанры

Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры

Публицистический стиль и его жанры

Публицистический стиль. Задания ЕГЭ

Стили речи

Стили речи

Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры

Публицистический стиль, его задачи, сфера применения, жанры

Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры

1.

Публицестический стильПублицисти́ческий стиль — функциональный
стиль речи, который используется в жанрах:
статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью,
памфлет, ораторская речь.

5. Публицистический стиль используется:

Для создания передовой статьи газеты или журнала, воззваний,
очерков и т.п.
Для воздействия на сознание и эмоции читателя, при помощи
которого можно добиться главной цели – убеждения читателя в
правоте сказанного
Для поднятия острой, актуальной проблемы общества
Для передачи свежих новостей читателям в краткие сроки
Для того, чтобы призвать людей к действию
Публицистический стиль функционирует в
определённых устойчивых формах — жанрах.
Традиционно публицистические жанры
делятся на информационные, аналитические
и художественно-публицистические.

7. Сфера применения:

В
устной речи:
выступления на собраниях, в
передачах радио и телевидения
В
письменной речи:
в газетах, журналах

8.

Пример публицестического стиля речи:Ученым лаборатории Х удалось совершить нечто! После долгих стараний они
все-таки вывели животное, которое сочетает в себе черты внешности и
характера как кошки, так и собаки. Этот зверь одновременно верный и
своенравный. Он способен защитить своего хозяина, но сделает это не
открыто, а хитро, выждав нужный момент. С полной уверенностью можно
сказать, что такие животные станут самыми лучшими друзьями в каждой
семье
Автор не может безразлично
относиться к тому, о чем говорит,
поэтому всегда выражает своё
отношение эмоционально.
Отличительной чертой публицистического стиля
речи является то, что сообщаемая информация
предназначается не для узкого круга
специалистов, а для широких слоёв населения.
Лексика имеет ярко выраженную
эмоционально-экспрессивную окраску,
включает разговорные, просторечные и
жаргонные элементы.
Как ни парадоксально, высказывание, построенное по законам
общественного типа речи, чаще всего носит противоречивый
характер. Многие выступления публичных людей нельзя
полностью понять, они не однозначны, завуалированы, полны
обобщенных фраз и статистики. Оратор делает сравнения,
приводит в качестве примеров какие-то факты (часто
«перекрученные»).
Лексика, характерная для публицистического стиля,
может употребляться и в других стилях: в официальноделовом, научном. Но в публицистическом стиле она
приобретает особую функцию — создать картину
событий и передать адресату впечатления журналиста
от этих событий.
Также публицистический стиль речи отличается
тем, что он достаточно регулярно делает
общедоступным личную информацию
влиятельных или известных людей, которые этого
не хотели, за чем следуют скандалы, конфликты с
рукоприкладством и судебные разбирательства.

15. Используемая литература:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Публицистический_стиль
http://stylistics.academic.ru/127/Публицистический_стиль
http://any-book.org/download/8139.html

English     Русский Правила

Типы периодических изданий – Введение в библиотечное исследование

Что такое периодическое издание?  Периодическое издание – это все, что выходит периодически. Журналы, газеты и журналы — все это периодические издания. Они могут выходить ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально или ежегодно, но новые выпуски выходят по фиксированному графику.

Кто аудитория?  Журналы, газеты, отраслевые и академические журналы предназначены для разной аудитории.

Журналы


Для широкого круга читателей. В журналах обычно есть реклама популярных потребительских товаров, таких как автомобили, парфюмерия или электроника. Они полагаются на редакторов, чтобы определить пригодность предоставленных работ, а не на процесс рецензирования. Журнальные статьи пишутся журналистами или авторами, и в них не обязательно указывать источники.

Газеты


Для широкого круга читателей. Газетные статьи пишутся журналистами, но могут отражать репортажи, журналистские расследования или мнения. В то время как газеты могут быть сосредоточены на авторитетных и качественных новостях, журналисты полагаются на другие типы доказательств, чем ученые. Они не обязательно должны ссылаться на источники, но некоторые делают это.

Торговые журналы


Они специально созданы для определенных профессий или ремесел. У них также есть реклама, направленная на эту профессию. Например, журнал для стоматологов может рекламировать и обсуждать новые стоматологические технологии.

Научный/Академический журнал


Большая часть стипендий производится профессорами и экспертами за пределами академических кругов. Научные журналы зависят от процесса рецензирования, чтобы определить пригодность представленной работы. Академические статьи могут быть оригинальными исследованиями или анализом, и все они содержат цитаты.

 

Коллеги – Обзор

Редакционный процесс, через который проходит большинство научных работ. Другие специалисты, работающие в той же области (коллеги), оценивают работы, чтобы гарантировать качество, достоверность и точность.

 

Различение контента в Интернете:  Стилистические признаки, которые раньше позволяли относительно легко различать разные типы контента, исчезают при представлении в Интернете. Легко отличить аналоговую газету от научного журнала. Они выглядят и ощущаются очень непохожими друг на друга. При использовании информации из Интернета важно развивать навыки критического анализа информации, которую вам представляют, а не полагаться на стилистические подсказки для определения качества информации, которую вы потребляете.


Как узнать, рецензируется ли статья


В некоторых базах данных есть индикаторы, чтобы вы знали, рецензируется ли ваш источник. ProQuest, например, использует значок минометной доски, чтобы указать, что статья из академического журнала.

Найдите Ulrichsweb , чтобы проверить, является ли журнал рецензируемым. Термин, который они используют для рецензирования, называется «рецензирование» и обозначается следующим символом:


Процесс рецензирования 


Когда ученый проводит исследование и пишет о нем статью (также называемую рукописью), он отправляет ее в научный журнал. Редактор этого журнала удаляет название из этой исследовательской статьи и отправляет ее экспертам в этой области для рецензирования. Поскольку человек, представляющий документ или статью, также считается экспертом, эти другие эксперты являются его или ее коллегами. Отсюда и название «рецензируемый». Эти коллеги читают исследовательскую статью, а затем рекомендуют редактору, вносит ли статья значительный вклад в совокупность знаний. Если они одобряют статью, она публикуется. Если они этого не сделают, он будет отклонен.

Процесс остается анонимным, поэтому статьи не принимаются и не отклоняются на основе личных симпатий или антипатий. Рецензенты должны сосредоточиться исключительно на качестве исследования и аргументов, представленных в статье, представленной для публикации.

Процесс рецензирования не идеален, но это лучший способ, разработанный учеными, учеными и другими исследователями для обеспечения высококачественной информации. Вот почему ваши профессора часто просят вас сосредоточиться на рецензируемой литературе. Как правило, это наиболее тщательное и качественное исследование.


Видео: Ученый против. Ненаучные источники


Посмотрите это видео из библиотек VCU Университета Содружества Вирджинии о различиях между научными и ненаучными источниками.


Вот раздаточный материал, который может помочь вам отличить академические/научные журналы от популярных журналов.

части газет и журналов — синонимы и родственные слова


колонка советов

сущ.

статья в газете, состоящая из вопросов или проблем людей и ответов или советов, данных обозревателем о своих проблемах. Американское слово — колонка советов.

заголовок баннера

имя существительное

очень большой заголовок на первой полосе газеты

подпись

существительное

имя автора, напечатанное в верхней части статьи в журнале или газете

центральный разворот

существительное

две страницы, обращенные друг к другу в центре журнала 5

эти страницы показывает фотографию человека без одежды на развороте журнала

имя существительное

человека, который появляется голым на развороте журнала

объявление

Существительное

Краткая реклама, которую вы разместили в газете, чтобы вы могли продать что -то

Копия

Существительное

Письмен

газетный заголовок, в котором некоторые слова имеют более одного возможного значения, поэтому их можно понимать более чем одним способом, часто с юмором

Дорогая Эбби проблемы.

Люди иногда говорят, что чувствуют себя как дорогая Эбби, когда другие просят у них совета.

рассылка

сущ.

в основном журналистика репортаж, который репортер отправляет в редакцию газеты

объяснитель

сущ. существительное

первая страница газеты

анекдоты

существительное

раздел газеты, содержащий комиксы (= серия рисунков, рассказывающих историю)

the funny papers

существительное

American the funnies

колонка светской хроники

существительное

статья, которая регулярно появляется в газете или журнале и содержит подробности частной жизни известных людей. Тот, кто ведет колонку светской хроники, называется обозревателем светской хроники.

ведущий

существительное

самая важная статья на первой полосе газеты или первая новость в выпуске новостей

лидер

сущ.

British an editorial

шапка

сущ.

название газеты или журнала, которое печатается вверху первой страницы

шапка

сущ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *