Комментарий ЕГЭ 2023 — 2024: как писать комментарий к проблеме в сочинении ЕГЭ по русскому языку? » Рустьюторс
«…Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями…»
КОММЕНТАРИЙ – это подтверждение того, что заявленная Вами проблема действительно присутствует в тексте.В сочинении ЕГЭ комментарий – это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора.
Именно комментарий выделенной экзаменуемым проблемы показывает, насколько глубоко и полно выпускник понял проблему, сумел увидеть ее аспекты, намеченные автором, сумел проследить за ходом авторской мысли.
Клише, памятки, формулировки, упражнения: «Учимся формулировать проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование и др»
Комплексная подготовка к сочинению ЕГЭ: «Сочинение на 24 балла» — короткие тексты, упражнения по каждому критерию (К1-К12), теория и практика.
- Пример-иллюстрация из текста.
- Пояснение примера.
- Пример-иллюстрация из текста.
- Пояснение.
- Анализ смысловой связи
1) ПРИМЕР: необходимо привести не менее 2 примеров-иллюстраций из исходного текста. Можно использовать разные виды цитирования, указывать номера предложений, использовать прием частичного пересказа конкретной ситуации из текста.
Примеры-иллюстрации должны приводиться с опорой на текст, должны раскрывать поставленную вами проблему, быть с ней связанными. Если в начале сочинения вы поставили несколько проблем (чего мы не рекомендуем делать), то выберите одну, которую будете раскрывать в комментарии, по которой будете писать авторскую позицию и т.д. 1)
В качестве примеров-иллюстраций можно использовать:
примеры, которые сам автор текста использует, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения
размышления автора, связанные с проблемой;
цитаты;
описания;
истории;
точки зрения, которые приводит автор;
средства выразительности, тропы;
слова, выражения, важные для понимания проблемы (обычно содержащие эмоциональную оценку)
2) ПОЯСНЕНИЕ: в пояснении важно показать, какую роль в раскрытии проблемы играет данный пример-иллюстрация. Объясните, что данным примером хочет показать автор (какова функция примера), какой вывод можно сделать на основании данного примера.
Чтобы правильно сформулировать пояснение, не забывайте использовать глаголы-маркеры пояснения, например: (автор/герой) вспоминает, описывает, анализирует, подчёркивает, осуждает, сочувствует, и др.3) АНАЛИЗ СВЯЗИ:
5) ФАКТИЧЕСКАЯ ТОЧНОСТЬ: Если при комментировании проблемы допущены ошибки, связанные с пониманием проблемы, то пример не засчитывается. Если допущены ошибки, не связанные с пониманием проблемы, то снимаются баллы за К12.
Чтобы правильно написать комментарий, необходимо очень внимательно прочитать текст.
Если текст публицистический, важно проследить за тем, как развивается мысль автора до того, как он сам приходит к какому-либо выводу (вывод автора в вашем сочинении станет авторской позицией).В публицистическом тексте структура мало отличается от вашего сочинения, там тоже ставится проблема, там тоже присутствует комментарий (только он не ограничен каким-либо текстом, в качестве комментария авторы цитируют известных людей, рассказывают о каких-либо фактах, явлениях, рассуждают о смежных проблемах, приводят различные мнения.
В художественном тексте авторская позиция не выражена прямо. Ее необходимо понять из контекста, проанализировав поведение героев, ситуации, лексические средства, которые использует автор. Получается так: все, что вы используете, для того чтобы понять авторскую позицию по проблеме, и станет вашим комментарием.
Баллы | Примеры | Пояснения | Связь проанализирована правильно |
5 Б. | 2 ШТ. | 2 ШТ. | + |
4 Б. | 2 шт. | 2 шт. | — |
3 Б. | 2 шт. 2 шт. | 0 шт. 1 шт. | + — |
2 Б. | 2 шт. 1 шт. | 0 шт. 1 шт. | — — |
1 Б. | 1 шт. | 0 шт. | — |
0 Б. | Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены. ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста. ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста |
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.
Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены.
Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста.
Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста
Если комментарий будет состоять только из клише, вы не сможете получить высший балл. Необходим полноценный анализ текста.
Клише для всех частей сочинения ЕГЭВернуться на страницу ВСЕ О СОЧИНЕНИИ ЕГЭ.Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023Структура сочинения ЕГЭ по русскому..
14-май-2022, 18:20
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по..
07-апр-2019, 20:42
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по..
26-авг-2022, 18:17 Рекомендуем / НовостиИзменения в ЕГЭ 2019..
02-сен-2018, 03:37
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023Сочинение ЕГЭ 2023 — 2024 по русскому..
09-июн-2023, 17:11
Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 2020
Если вы совсем не знаете, как писать самое сложное задание в ЕГЭ по русскому — не волнуйтесь. Во-первых, вы не одни. Помимо вас сотни таких же выпускников по всей стране в ужасе осознают, что им нужно набрать максимум баллов за то, в чем они совсем не разбираются. Во-вторых, это решаемо. В этой статье мы разберем самые важные темы, которые нужно знать, чтобы начать писать сочинение ЕГЭ на хорошие баллы, а вы внимательно читайте, запоминайте и конспектируйте.
План сочинения ЕГЭ
Чтобы узнать, как писать сочинение ЕГЭ по русскому, разберемся из чего оно состоит:
- Вступление – обозначение темы
- Основная часть – раскрытие темы
- Заключение – подведение итога
Сочинение, которое понравится эксперту, состоит из шести пунктов. Чтобы научиться писать сочинение ЕГЭ по русскому языку, достаточно придерживаться небольшого плана:
- Проблема. Это первый абзац вашего сочинения. Проблема – вопрос, который волнует автора.
- Комментарий. Во втором абзаце нужно написать комментарий, который подводит к авторской позиции и поясняет ее.
- Авторская позиция. Авторская позиция – это четкий ответ на вопрос по тексту. Это третий абзац сочинения по русскому.
- Своя позиция. Четвертый абзац нужен, чтобы высказать четкий тезис по отношению к мыслям автора.
- Обоснование собственной позиции. Обоснование – это подтверждение тезиса (своей позиции), приведение убедительных аргументов или доводов, которые позволяют согласиться с тезисом (своей позицией).
- Заключение. Нужно подвести итог всего, о чем вы писали выше.
Как начать сочинение?
Еще один совет, как писать сочинение ЕГЭ по русскому на высокие баллы – займитесь вступлением и заключением в конце, после работы над основной частью сочинения. Так будет легче подвести к сути и подвести итог. Вот несколько советов о том, как начинать сочинение ЕГЭ:
- Говорим об актуальности проблемы, вызываем интерес к прочтению всего сочинения;
- Рассказываем о писателе;
- Делимся впечатлениями от текста;
- Пишем что-то общее по теме, плавно подводим к сути.
Формулируем проблему и даем комментарий
Формулируем проблему. В тексте бывает больше одной проблемы. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому и не ошибаться в выборе темы? Выбирайте тему, которая более очевидна.
Комментируем проблему. Пройдемся по ошибкам:
- Пересказывать текст вместо цитирования;
- Слишком много цитат текста в сочинении;
- Плохой пример текста к комментарию.
Теперь о том, как написать сочинение и получить баллы за второй абзац:
- Внимательно читаем и перечитываем текст;
- Определяем предложение с основным смыслом/проблемой текста, либо читаем «между строк», чтобы найти проблему.
Чтобы быстро ориентироваться на экзамене, запомните несколько вопросов, которые можно задать самому себе:
- В каком стиле написан текст? Художественный, научный или публицистический?
- Какое предложение самое важное в тексте? Скажите об этом в сочинении.
- Какие типы речи использует автор? Рассуждение, описание или повествование?
Обозначаем авторскую позицию
Теперь разберемся, как писать сочинение ЕГЭ по русскому и получить баллы за третий абзац. Чтобы обозначить авторскую позицию, нужно ее определить. А это сделать сложно, потому что она бывает неочевидна. Если так, то написать можно: «Автор оставляет читателю выбор самому разобраться в том, какой позиции ему придерживаться». Если позиция ясна, то можно начать абзац одним из нижеперечисленных способов:
- Автор считает, что…
- Позиция автора такая, что…
- Основная цель автора — это…
- Автор осуждает…
Выражаем и аргументируем свою позицию
По запросу в поисковике «Как писать сочинение ЕГЭ» вы прочитаете о двух обязательных аргументах для успешной сдачи экзамена. Это не так. Чтобы написать сочинение хватит одного аргумента для успешной сдачи экзамена. Но так вы не наберете достаточное количество слов, поэтому, скорее всего, будете приводить два и больше аргументов.
В качестве аргументов можно использовать:
- Факты (реальное общеизвестное событие)
- Опыт (общечеловеческий, исторический)
- Традиции, авторитетное мнение
- Теоретические знания, терминология (в науке, искусстве, культуре и т. д.)
- Литературный аргумент
Можно приводить аргументы из своих любимых книг, фильмов и сериалов. Но придерживайтесь такого правила – аргументы должны быть:
- Точными
- Развернутыми и убедительными
- Доказывающими вашу точку зрения
Подведение итога
Заключение должно быть коротким, кратко подводящим итог тому, что было раскрыто в сочинении. Можно закончить, начав предложение с «таким образом…», этого будет достаточно.
И напоследок, запомните
Сочинение – это творчество, поэтому не нужно располагать текст по абзацам в строгом процентном соотношении. Если есть, что сказать во вступлении – не пытайтесь уместиться в 3-4 предложения.
Но если вы совсем не знаете, о чем говорить, и вам тяжело даются сочинения – прочитайте несколько хороших примеров, которые помогут понять логику построения. А остальное – дело практики.
Удачи!
Writing for Journalists — 4th Edition — Matt Swaine
Тщательно переработанное и обновленное четвертое издание Writing for Journalists фокусируется на ремесле журналистского письма, предлагая бесценную информацию о том, как зацепить читателей и удержать их до конца вашей книги. статья.
Книга предлагает систематический подход к написанию новостей и статей, начиная с основ и заканчивая более сложными и объемными материалами. Авторы предоставляют читателю инструменты, необходимые для написания привлекательных и авторитетных текстов, которые работают как в печатном, так и в цифровом виде. Основываясь на профессиональном опыте писателей из разных отраслей, книга знакомит читателей с основными элементами, необходимыми для написания мощных и эффективных новостных материалов, от серьезных новостей до статей о бизнесе, науке, путешествиях и развлечениях. Новым в этом издании являются практические письменные упражнения, сопровождающие каждую главу, чтобы помочь закрепить ключевые моменты; главы о том, как создать профессиональный профиль, представить истории и получить заказ; и раздел, посвященный онлайн-письму, SEO, аналитике и написанию для социальных сетей.
Это важное руководство для всех студентов факультета журналистики и начинающих журналистов. Он также может многое предложить авторитетным журналистам, стремящимся развивать свои писательские способности и возглавлять редакционные группы.
1. Как читать как журналист
Как целенаправленное чтение может развить ваше журналистское чутье и отточить писательское мастерство
2. Вступление к новостям
Поймите ценность новостей и научитесь создавать привлекательный вступительный абзац
3. Первые три абзаца
Надежная формула для написания первых трех абзацев любой новости
4. Структура и стиль новостей
Как структурировать более длинные новостные сообщения и работать с более сложными материалами по стилю
5. Написание для Интернета
Как писать для Интернета; разбираться в аналитике и поисковой оптимизации и заставлять социальные сети работать на вас
Гэвин Аллен
6. Разработка идей для функций
Поймите своих читателей и узнайте, как разрабатывать идеи статей, основанных на новостях, которые они захотят прочитать
7. Начало вашей статьи
Почему «Показ, рассказ и цитирование» являются строительными блоками писателя и ключом к динамичным вступлениям
8. Структура и цитаты
Как использовать цитаты и понимать три типа интервьюируемых, необходимых для вашего письма
9. Рассказывание историй и написание путевых заметок
Узнайте, как рассказывание историй влияет на ваш мозг и как использовать это в любом письме
10. Особенности интервью
Профессиональные авторы объясняют, как исследовать, структурировать и написать идеальное интервью
11. Написание рецензий
Как писать рецензии на все, от литературы и искусства до велосипедов и быстрых автомобилей
Харриетт Гилберт
12. Обеспечение доступности сложных идей
Деловые и научные журналисты объясняют, как сделать сложные истории доступными для всех
Мэтт Суэйн, Эйден О’Доннелл и Найджел Стефенсон
13. Вставки, дизайн и мультимедиа
Как писать вставки и планировать мультимедийный контент для предоставления мощных пакетов функций
14. Профессиональный писатель
Создайте свой профессиональный профиль, соблюдайте сроки, редактируйте свою работу и развивайте уникальный голос
Глоссарий
Ключевые термины, с которыми вы можете столкнуться в мире журналистики
Рекомендуемое чтение
Книги по журналистике, политике, бизнесу, науке и окружающей среде, а также списки Twitter
Предлагаемые ответы
Приложение с ответами на упражнения к главам 2, 3 и 5 Журналистика в Кардиффском университете, где он преподает мультимедиа. новости и написание длинных статей. Как журналист редактировал Журналы BBC Wildlife и Trail , а также запущенные веб-сайты и журналы, такие как Trail Running и Outdoor Fitness . Он провел два года в качестве редактора и директора по развитию продуктов Lonely Planet и написал для таких разных изданий, как Mother and Baby , Sunday Times Travel , Guitarist , The Telegraph и Cycling Plus . @MattSwaine
Харриет Гилберт — телеведущая, журналист и писательница. Она была литературным редактором New Statesman и рецензировал искусство, в частности, для Time Out , Listener , Independent и BBC. Она представляет A Good Read на BBC Radio 4 и World Book Club на BBC World Service Radio. В течение многих лет она была старшим преподавателем факультета журналистики Лондонского городского университета. @HarriettSG
Гэвин Аллен — преподаватель цифровой журналистики в Школе журналистики, СМИ и культуры Кардиффского университета. Он был журналистом в течение 20 лет, в последнее время как помощник редактора Mirror.co.uk , ранее работал в MailOnline , MSN и WalesOnline. @Gavinallen
«Это выдающееся практическое введение в писательскую деятельность для журналистов всех видов — новостей, статей, печатных изданий, онлайн. Начиная с первых принципов, оно расширяет возможности с помощью упражнений на каждом этапе и структурированного перехода к более сложным вопросам, таким как интервью, данные, наука. и бизнес. Благодаря вкладу ведущих преподавателей журналистики и профессиональных журналистов это своевременное обновление предыдущих представлений с полным учетом цифрового перехода в отделах новостей и ожиданий работодателей в отношении мультимедийной компетентности. В то время, когда журналисты находятся под пристальным вниманием на предмет их профессионализма и высокие стандарты в приоритете, он предлагает отличное введение в ключевые навыки для тех, кто вступает в бизнес».
Ричард Сэмбрук, профессор журналистики и директор Центра журналистики Кардиффского университета, бывший директор отдела глобальных новостей BBC
«Летом 2018 года, когда мы, группа в основном печатных и тележурналистов по адресу The Telegraph India и другие бренды ведущей индийской медиагруппы ABP, изо всех сил пытались приспособиться к родному цифровому отделу новостей, Мэтт пришел нам на помощь. Его четкое видение того, как подходить к мультимедийному рассказу, было чрезвычайно полезным. Эта книга является продолжением этих практических советов. Крайне необходимая книга как для журналистов, так и для преподавателей журналистики. Я использовал многие советы Мэтта, например, как подходить к статье, решать на мультимедийном контенте среди других в моем классе, и мои студенты нашли их интересными. Примеры из реальной жизни и упражнения в книге делают ее очень ценной. Она также охватывает широкий спектр журналистского письма, которое четко устанавливает принципы журналистики ».
Самбит Пал, доцент Индийского института массовых коммуникаций, бывший журналист The Telegraph India
«В начале своей карьеры я хотел бы иметь возможность опираться на разнообразные, строгие советы, которые вы найдете на этих страницах, и даже сейчас я нашел здесь так много того, что бросает вызов и вдохновляет.»
Питер Грюнерт, редактор группы журналов Lonely Planet
Онлайн-курс — Введение в журналистское письмо (Пако Эрранц)
Испанский с английскими субтитрами
- 100% положительных отзывов (38)
- 1300 студентов
- 14 уроков (2ч 25м)
- 38 дополнительных ресурсов (13 файлов)
- Онлайн и в своем собственном темпе
- Доступно в приложении
- Аудио: испанский
- испанский, английский, португальский, немецкий, французский, итальянский, польский, нидерландский
- Уровень: Начинающий
- Неограниченный доступ навсегда
По словам Пако Эрранца, который имеет более чем тридцатилетний опыт работы в журналистике, его профессия несет ответственность за освещение текущих событий и раскрытие историй, которые заслуживают того, чтобы их рассказали. Если вы заинтересованы в том, чтобы узнать факты и эффективно сообщить их своей аудитории, этот курс — ваш путь к журналистскому письму.
Пако знакомит вас с журналистикой и методами создания убедительных статей. Узнайте о различных форматах, важности источников, о том, как подготовить и провести успешное интервью, а также о том, как написать хорошо продуманный новостной репортаж. К концу вы научитесь рассказывать критические, честные и увлекательные истории, не будучи при этом болезненными.
Чему вы научитесь на этом онлайн-курсе?
Содержание курса
У1
У1. Введение
У2
У2. Думать как журналист
У3
У3. Веду себя как журналист
У4
У4. Пишу как журналист
У5
У5. Жить как журналист
ФП
FP Финальный проект
Пако Эрранц представляет себя и рассказывает о своей более чем 30-летней карьере в журналистике. Он также показывает вам некоторые из литературных и аудиовизуальных влияний, которые сформировали то, как он понимает свою профессию и подходит к ней.
Начните с того, что научитесь думать как журналист. Пако объясняет основы, на которых строится журналистское письмо, прежде чем погрузиться в различные жанры и форматы, такие как интервью, профильные статьи, новые отчеты и хроники, а также несколько советов о том, как писать каждый из них.
Как только вы поймете основы, приступайте к работе над проектом. Посмотрите на несколько инструментов и ресурсов для выбора интересной и/или актуальной темы. Определите целевую аудиторию для вашего отчета и найдите прямые и косвенные источники для ее обоснования.
Затем начните собирать материал для своей истории, собирая информацию из ваших источников. Научитесь тщательно готовиться к интервью с помощью предыдущих исследований и узнайте о методах получения максимальной отдачи от него при проведении. Приступайте к написанию и редактированию своей истории, следуя совету учителя.
Пако завершает курс, рассказывая об эволюции журналистики, новых тенденциях и проблемах, с которыми она сталкивается, а также об адаптации текстов с бумаги в цифровой формат. Он также дает вам несколько практических советов о том, как зарабатывать на жизнь этой увлекательной профессией.
Что представляет собой проект этого курса?
Подготовьте, напишите и отредактируйте новостной репортаж на определенную тему (желательно актуальную), используя интервью в качестве основного источника информации.
Проекты курсантов
Автор: hospes_victus3
Автор: leoxi0213
Автор: rogersll
+8
Для кого этот онлайн-курс?
Любой, кто интересуется основами хорошей журналистики и играет активную роль в продвижении позитивных социальных изменений.
Требования и материалы
Все, что вам нужно для этого курса, это любознательность, желание писать, умение общаться с людьми, блокнот, ручка и компьютер.
Отзывы
Пако Эрранц имеет докторскую степень в области коммуникационных наук Мадридского университета Комплутенсе. С 2010 года он преподает курсы письма для магистерской программы «Журналистика, издание, производство и новые технологии» в CEU San Pablo University, а также курсы по истории журналистики в Университете Карлоса III в Мадриде. В настоящее время он сотрудничает с российским новостным агентством Sputnik, пишет еженедельные аналитические обзоры по международной политике, а также с образовательным историческим журналом 9.0130 La Aventura de la Historia . Он также работает в индустрии цифровых платформ TALKS.
С 1989 по 2013 год Пако работал в испанской газете El Mundo и занимал там различные должности, включая сотрудника, репортера, корреспондента в Москве и руководителя отдела международных новостей. В качестве репортера он освещал три вооруженных конфликта, написал множество репортажей по широкому кругу тем и взял интервью у людей из самых разных слоев общества и обстоятельств. За свою карьеру он путешествовал по всему миру, выступая с докладами в таких странах, как США, Канада, Венесуэла, Бразилия, Ангола, Тайвань, Южная Корея, Израиль, Турция, Алжир, Польша, страны Балтии, Италия и Швеция.
Содержание
Чего ожидать от курса Domestika
Учитесь в своем собственном темпе
Наслаждайтесь обучением дома без установленного расписания и с помощью простого в использовании метода. Вы сами задаете темп.
Учитесь у лучших профессионалов
Изучите ценные методы и приемы, объясненные ведущими экспертами в творческом секторе.
Познакомьтесь с опытными учителями
Каждый эксперт учит тому, что у него получается лучше всего, с четкими инструкциями, искренней страстью и профессиональным пониманием каждого урока.
Сертификаты
Плюс
Если вы являетесь подписчиком Plus, получите специальный сертификат, подписанный вашим учителем для каждого курса. Поделитесь им в своем портфолио, социальных сетях или где угодно.
Получите места в первом ряду
Видео высочайшего качества, чтобы вы не упустили ни одной детали. С неограниченным доступом вы можете смотреть их столько раз, сколько вам нужно, чтобы усовершенствовать свою технику.
Делитесь знаниями и идеями
Задавайте вопросы, запрашивайте отзывы или предлагайте решения. Поделитесь своим опытом обучения с другими учащимися в сообществе, которые так же увлечены творчеством, как и вы.
Присоединяйтесь к глобальному творческому сообществу
Сообщество является домом для миллионов людей со всего мира, которые любопытны и увлечены исследованием и выражением своего творчества.
Смотрите профессионально подготовленные курсы
Domestika курирует свой список учителей и самостоятельно разрабатывает каждый курс, чтобы обеспечить высококачественное онлайн-обучение.
Часто задаваемые вопросы
Что такое онлайн-курсы «Доместики»?
Курсы «Доместика» — это онлайн-курсы, которые предоставляют вам инструменты и навыки, необходимые для выполнения определенного проекта. На каждом этапе проекта видеоуроки сочетаются с дополнительными учебными материалами, поэтому вы можете учиться на практике. Курсы Domestika также позволяют вам делиться своими проектами с учителем и другими учениками, создавая динамичное сообщество курса.
Когда курсы начинаются и когда заканчиваются?
Все курсы на 100% онлайн, поэтому после их публикации курсы начинаются и заканчиваются в любое время. Вы задаете темп урока. Вы можете вернуться, чтобы просмотреть то, что вас больше всего интересует, и пропустить то, что вы уже знаете, задать вопросы, ответить на вопросы, поделиться своими проектами и т. д.
Что входит в курсы «Доместики»?
Курсы разделены на разные блоки. Каждое из них содержит уроки, информационный текст, задания и практические упражнения, которые помогут вам шаг за шагом выполнять проект, а также дополнительные дополнительные ресурсы и файлы для загрузки.