Цели общения и задачи, функции
Цели общения. Всем людям известно о базовых потребностях человека – вода, еда, сон, безопасность, им придается большое значение. Перечисленные потребности являются для человечества источником нормальной биологической жизнедеятельности. Но также люди обязаны заботиться о психологическом здоровье. Большое значение в психогигиене индивида имеет общение. Давно было доказано, что если человеку создать условия полной изоляции от внешнего мира, и не дать возможности общаться – он постепенно станет психически неуравновешенным. Поэтому нужно предавать должное значение качеству своих коммуникаций. Благодаря им люди становятся существами социальными, а не только биологическими. Взаимодействие в общении дает возможность добиться какой-то личной цели.
Цель общения людей состоит зачастую в том, что они точно знают для чего им общение с этим конкретным человеком.
Содержание цели и средства общения заполняют смысл самого коммуникационного процесса. То есть, содержание цели и средства общения психология объясняет так: это то, для чего люди вступают в контакт и каким образом это происходит. С помощью делового общения люди учатся понимать, как работают социально-экономические, рыночные отношения. Люди, которые находятся в деловом общении, пребывающие в иерархической структуре, находясь на определенном ее уровне, подчиняясь кому-то одному, или отдавая приказы кому-то другому, хорошо знают насколько сложными есть общественные взаимосвязи, и это способствует их социализации в социуме. Работники компании обретают опыт знания всех процессов координации в обществе, могут увидеть, как изменить условия, чтобы с помощью этих изменений достигнуть большего успеха, добиться всех поставленных целей.
Цели и задачи общения
Люди в том или ином ключе, постоянно, ставят себе определенные цели. Цель в работе, в учебе, в соревнованиях, есть и цель общения людей. Из-за того, что человек есть существом, настроенным коллективистским образом, бывает, что он просто нуждается в диалоге, ему хочется побеседовать по душам, без очевидных на то причин, и он истинно считает, что таким образом никакой цели у него нет, то есть окончательного результата от разговора не ждет. Но на самом деле, даже обычное стремление просто поговорить – тоже является целью, вернее самоцелью, общение ради общения (с родственниками, друзьями). Наверное, такая простая причина и есть очень важной, потому что тут человек не использует другого человека для достижения определенной своей цели, а получает наслаждение от самого процесса.
Каковы цели общения? Осуществляются в общении и другие цели, вообще их просто масса, наверное, невозможно просто всех их назвать, можно только обобщить, поскольку целью, есть конкретная идея, которой человек руководствуется в своих действиях, поступках, мыслях.
Основные цели общения психология делит на личностные и групповые, социальные, эстетические, познавательные, биологические.
В процессе личностного общения человек делится своими проблемами, взглядами, опытом и отдавая все это – в ответ ждет поддержки, принятия, понимания, именно такая реакция и будет целью данного общения для него. Есть люди, которые общаются с другими для подтверждения своей индивидуальности, превосходства и доминирования. Они намеренно ведут себя вызывающе, и как только замечают, что собеседник реагирует нужным для них образом (удивляется, пугается, замолкает, теряется) – ликуют, ведь добились цели. Многие ищут спасения, помощи и защиты в общении с другим человеком, некоторые наоборот видят своей целью помогать всем бескорыстно (альтруизм).
Целью общения может являться знакомство, желание завязать контакты с человеком из-за симпатии или выгоды. Когда ищут партнера для игры, люди тоже обязаны вступать в контакт.
Возможна также групповая цель, например, в рабочем коллективе, где сотрудники связаны деловым общением, и у них есть определенная цель по рабочему плану. Группа студентов или школьников также имеют общую цель, связанную с научной деятельностью. У спортивной команды целями общения являются сплоченность команды и победа на соревнованиях.
Микрокосмос каждого человека есть храмом всех его помыслов, создает автономию и уникальность каждого субъекта. Поэтому, пребывая в общении с людьми, невозможно отрицать тот факт, что характерологические особенности человека влияют на процесс общения. Если собеседники не могут воспринимать друг друга нормально и адекватно, через личную взаимную неприязнь, им будет очень трудно добиться какой-то общей цели. Но, когда индивиды, переборов собственные предрассудки, переступив через собственное эго, все-таки поддерживают коммуникационный канал, они имеют возможность вместе создать необыкновенную мощь. Энергия двух людей сливается и становится одной и сильной, а если это группа, то скопление всей их энергии образует огромную силу. Благодаря такому процессу, как общение, люди и научились жить сообща, эволюционировать и выживать в диких условиях, так и достигались цели группы, и удовлетворялись потребности каждого отдельного человека.
Цели общения напрямую зависят от типа отношений между субъектами: педагогическая – общение ученика и учителя, в связи с этим цель научить и выучить, управленческая цель (подчиненный и начальник), предпринимательская – продавец, имеющий продукт и потребитель, цели, которых принесут им взаимовыгоду, лечебная – лекарь, надававший помощь и пациент, получавший ее и множество другого.
Зависимо от особенностей разговора могут быть разные цели и средства общения. Если контакт между людьми происходит напрямую – они используют речь, мимику, подручные предметы для улучшения визуализации сказанного. Если косвенно, то они осуществляют общение, посредством телефонной беседы, смс, писем.
Функции и цели общения психология на этот счет утверждает, что они определенно зависимы друг от друга, в этом ключе выделяются такие функции: социальной адаптации (формирование человека, как существа социального), передачи информации, регуляции отношений друг с другом, экспрессивная функция отображается в обмене эмоциями и переживаниями.
Таким образом, функции и цели общения взаимодополняют друг друга, и осуществив какую-то функцию общения – удовлетворяется определенная цель.
Цель делового общения
Существует деловое общение, которое отличается от обычного общения тем, что имеет определенные рамки, оно ограничено тем, что субъектами здесь выступают люди, предметом общения которых всегда будет объект, связанный с их рабочей деятельностью (решение организационных, управленческих, производительных задач).
В деловом общении цель коммуникации имеет форму переговоров.
Цели и средства общения в деловой коммуникации соотносятся с предметом общего труда. Например, когда компания нуждается в продуцировании идей, применяют технику мозгового штурма.
Когда решаются трудовые вопросы, решение их становится целью всего коллектива, и для этого каждый сотрудник, являясь объектом общения должен прикладывать свои усилия. Поэтому, очень важно, чтобы все участники общения были людьми одного уровня, чтобы свести риск возникновения недоразумений между ними к минимуму. Круг профессионалов, решающих деловые вопросы смогут вывести компанию на высший уровень. Если в этот круг, каким-то образом попадет человек, не смыслящей в деятельности компании практически ничего, он не будет задаваться групповой целью по улучшению организации и продвижения ее на новый уровень возможностей, таким образом, сам сможет подорвать репутацию фирмы, и сбить с толку сотрудников.
Перед отдельными сотрудниками и компанией в целом, стоят основные цели общения – это обеспечение оптимальных условий для продуктивных решений и организация совместной объектной деятельности. Эти цели описаны очень обобщенно, есть и более конкретные, такими целями общения являются – создание корпоративной культуры, мотивация сотрудников, творение продуктов, создание новых услуг, разработка идей, формирование трудового коллектива, подбор персонала, учение персонала, тренинги и многие другие. И, конечно, же, во время всех этих процессов происходит взаимовлияние партнеров, поэтому еще одной важной целью должно быть создание дружелюбной атмосферы и предупреждение возникновения конфликтов.
Даже если в организации хорошо и плотно сформирован коллектив, если все знают, что действуют на всеобщее благо фирмы, все равно каждый сотрудник как бы ни было, но является личностью с индивидуальными взглядами и установками. Индивидуальные взгляды, которые есть частью жизни работника, отображаются на его отношении к работе и в трудовой деятельности. То есть, будучи элементом группы человек, есть также индивидом, поэтому, он может преследовать личные цели.
Каждый работник желает быт защищенным, особенно если его работа связана с риском для жизни (шахтер, солдат, сотрудник МЧС), в таких случаях, ведя деловой разговор, он может попросить дополнительную защиту.
В общении с начальством подчиненный может, руководствуясь целью улучшения финансового положения и качества жизни, попросить о повышении заработной платы. Больше шансов для достижения такой цели дадут определенные действия на благо организации, которые будут расцениваться, как причина для повышения зарплаты или выдача премии. Вместе с повышением заработной платы работник часто задается целью о повышении его должностной ступеньки, поднятии его на новый уровень, расширение полномочий и уменьшение иерархического давления. Когда человек добился цели о повышении должности и зарплаты, он заодно закрепляет за собой новый статус и престиж, стремится повысить свой авторитет.
Каждый сотрудник действует, принимая определенные решения, при которых будет наилучший результат для фирмы и наименьший исход собственных усилий и затрат, в связи с этими действиями. Личность учится совмещать личные и неличные интересы, приспосабливаясь к особенностям поведения других коллег, соблюдая нормы компании.
В основном эти нормы составляют права собственности. Такие права разделяют, чей собственностью и что является. Опираясь на них, люди действуют определенным образом, и совершают свой выбор, соблюдая это и другие права.Даже следуя правилам и традициям, сформированных в компании к определенному типу взаимодействия в общении, каждый сотрудник будет делать поступки, исходя их собственных интересов и выгод. Такое чаще всего бывает, когда работник неуверен в своей компании и не боится терять свою должность.
В процессе делового общения происходит непрерывное взаимовлияние, приспособление друг к другу и к изменениям самой выгоды, так участники общения дают своим соперникам возможности выбора, действуя при этом в личных интересах. Когда меняется характер выгоды, изменяются и отношение сторон, они изменяют свое поведение, так что они оказываются согласованные с другими сотрудниками. Здесь, по сути, заключен механизм делового общения сотрудников – достигаются их собственные цели с использованием минимальных средств.
Когда обсуждаются на совещании формальные вопросы, требующие голосования или решения, то участники деловых переговоров будут руководиться рациональностью и логичностью выдвигающих мыслей. Такие качества, как креативность и интуиция во внимание не берутся, так же как и социальные качества руководителя.
В деловых отношениях также бывает, что люди стоящие на высших уровнях помогают ниже стоящим, желая подтянуть их и сделать компанию более успешной. Но есть также такие, что делают вид, что хотят лучше, но на самом деле они вредят своим сотрудникам и пытаются их выжить из компании, иногда чтобы отобрать их должность, иногда через личные мотивы.
Для достижения целей делового общения в организации должны быть созданы условия, благодаря которым выявляется творческий потенциал личности сотрудника, его профессиональные знания, обладая этим, руководство компании сможет намного легче относиться к требованиям подчиненных и согласовывать их личные интересы и цели с целями компании.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
10. Понятие, содержание, цели и функции ,виды, уровни общения
Общение
– сложный процесс взаимодействия между
людьми, заключающийся в обмене
информацией, а также в восприятии и
понимании партнерами друг друга.
Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде и др.
Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Деловое общение почти всегда предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей. По целям общение делится на биологическое и социальное.
Биологическое – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.
Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.
Виды общения:
1) Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности.
2) Личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека; поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешения какого-либо внутреннего конфликта.
3) Инструментальное – общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.
4) Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае-потребности в общении.
1. По содержанию оно может быть:
1.1 Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)
1.2 Когнитивное (обмен знаниями)
1.3 Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)
1.4 Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)
1.5 Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)
2. По целям общение делиться на:
2.1 Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)
2. 2 Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)
3. По средствам общение может быть:
3.1 Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.)
3.2 Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)
3.3 Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)
3.4 Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).
Уровни общения:
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.
1. Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.
2. Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы.
3. Обсуждение интересующей проблемы.
4. Решение проблемы.
5. Завершение контакта (выход из него).
Функции общения :
1) инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия;
2) интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей;
3) самовыражение — функция определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста;
4) трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т. д.
Средства общения – способы передачи информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. вербальные (общение осуществляется посредством речи) невербальные (жесты, мимика, позы, контакт глазами, тембр голоса, тональность, прикосновения, объятия, поцелуи, и др.)
Цели общения и задачи, функции
Цели общения . Все люди знают об основных потребностях человека – воде, пище, сне, безопасности, им придается большое значение. Перечисленные потребности являются для человечества источником нормальной биологической активности. Но также люди обязаны заботиться о психологическом здоровье. Большое значение в личной гигиене имеет общение. Давно доказано, что если человеку создать условия для полной изоляции от внешнего мира и не дать возможности общаться, он постепенно станет психически неуравновешенным. Поэтому мы должны уделять должное внимание качеству наших коммуникаций. Благодаря им люди становятся социальными существами, а не только биологическими. Взаимодействие в общении позволяет достичь какой-то личной цели.
Цель общения людей часто состоит в том, что они точно знают, зачем им нужно общаться с этим конкретным человеком.
Содержание цели и средства общения наполняют смыслом сам процесс общения. То есть содержание цели и средств общения психология объясняет так: это то, с чем люди вступают в контакт и как это происходит. Благодаря деловому общению люди учатся понимать, как устроены социально-экономические, рыночные отношения. Люди, находящиеся в деловом общении, находясь в иерархической структуре, находясь на определенном уровне, подчиняясь одному человеку или отдавая приказы кому-то другому, хорошо осознают, насколько сложны социальные отношения, и это способствует их социализации в обществе. Сотрудники компании приобретают опыт в знании всех координационных процессов в обществе, они видят, как изменить условия, чтобы с помощью этих изменений добиться большего успеха, достичь всех поставленных целей.
Цели и задачи общения
Люди так или иначе постоянно ставят перед собой определенные цели. Цель в работе, в учебе, в соревнованиях – это и цель общения людей. В силу того, что человек существо, настроенное на коллективистский лад, бывает, что ему просто нужен диалог, он хочет поговорить по душам, без видимых причин, и искренне верит, что в таким образом у него нет цели, значит, нет и окончательного результата от разговора. Но на самом деле даже обычное желание просто поговорить — это тоже цель, а точнее самоцель, пообщаться ради общения (с родными, друзьями). Наверное, такая простая причина очень важна, ведь здесь человек не использует другого человека для достижения своей конкретной цели, а получает удовольствие от самого процесса.
Каковы цели общения? В общении реализуются и другие цели, вообще их просто очень много, наверное, невозможно просто назвать их все, можно только обобщать, ведь цель – это конкретная идея, которая руководит человеком в его поступках, поступках, мыслях.
Психология делит основные цели общения на личные и групповые, социальные, эстетические, познавательные, биологические.
В процессе личного общения человек делится своими проблемами, взглядами, опытом и отдает все это взамен — ждет поддержки, принятия, понимания, именно такая реакция будет для него целью этого общения. Есть люди, которые общаются с другими, чтобы подтвердить свою индивидуальность, превосходство и доминирование. Они нарочито ведут себя вызывающе, и как только замечают, что собеседник реагирует нужным им образом (удивляется, пугается, замолкает, теряется) — радуются, потому что добились цели. Многие ищут спасения, помощи и защиты в общении с другим человеком; некоторые, наоборот, видят свою цель в бескорыстной помощи всем (альтруизм).
Целью общения может быть знакомство, желание установить контакты с человеком из-за симпатии или выгоды. При поиске партнера для игры люди также обязаны идти на контакт.
Возможна и групповая цель, например, в рабочем коллективе, где сотрудники связаны деловым общением, и у них есть конкретная цель согласно плану работы. Группа студентов или школьников также имеет общую цель, связанную с научной деятельностью. Для спортивной команды целями общения являются сплоченность команды и победа в соревнованиях.
Микрокосм каждого человека является храмом всех его мыслей, создает автономность и неповторимость каждого предмета. Поэтому при общении с людьми нельзя отрицать тот факт, что характерологические особенности человека влияют на процесс общения. Если собеседники не могут нормально и адекватно воспринимать друг друга, через личную взаимную неприязнь, им будет очень трудно достичь какой-то общей цели. Но, когда личности, разобравшиеся в собственных предрассудках, перешагнув через собственное эго, тем не менее сохраняют канал связи, у них есть возможность вместе создать необыкновенную силу. Энергия двух людей сливается и становится одной и сильной, а если это группа, то скопление всей их энергии образует огромную силу. Благодаря такому процессу, как общение, люди научились жить вместе, развиваться и выживать в дикой природе, и цели группы достигались, и потребности каждого отдельного человека удовлетворялись.
Цели общения напрямую зависят от типа отношений между субъектами: педагогические — общение ученика и учителя, в связи с этим цель учить и учиться, управленческая цель (подчиненный и начальник), предпринимательская — продавец, имеющий товар и потребитель, цели, которые принесут им взаимную выгоду, медицинский — врач, оказавший помощь, и пациент, получивший ее, и многие другие.
В зависимости от особенностей беседы могут быть разные цели и средства общения. Если контакт между людьми происходит напрямую, они используют речь, мимику, подручные предметы для улучшения визуализации сказанного. Если опосредованно, то общаются через телефонный разговор, СМС, письма.
Функции и цели общения, психология по данному предмету утверждает, что они однозначно зависят друг от друга, в этом ключе выделяют следующие функции: социальная адаптация (формирование человека как социального существа), передача информации, регуляция отношения друг к другу, экспрессивная функция проявляется в обмене эмоциями и переживаниями.
Таким образом, функции и цели общения дополняют друг друга, и, выполнив какую-то функцию общения, достигается определенная цель.
Цель делового общения
Существует деловое общение, которое отличается от обычного общения тем, что имеет определенные рамки, оно ограничено тем, что субъектами здесь являются люди, предметом общения которых всегда будет объект, относящийся к своей трудовой деятельности (решение организационных, управленческих, производственных задач).
В деловом общении цель общения — переговоры.
Цели и средства общения в деловом общении связаны с предметом общего труда. Например, когда компании нужно генерировать идеи, они используют технику мозгового штурма.
При решении трудовых вопросов их решение становится целью всего коллектива, а для этого каждый сотрудник, как объект общения, должен прилагать собственные усилия. Поэтому очень важно, чтобы все участники общения были людьми одного уровня, чтобы минимизировать риск непонимания между ними. Круг профессионалов, решающих бизнес-вопросы, сможет вывести компанию на высший уровень. Если в этот круг так или иначе попадет человек, который так или иначе ничего не знает о деятельности компании, он не поставит перед собой групповой цели улучшения организации и продвижения ее на новый уровень возможностей, таким образом, он сможет подорвать репутацию компании и сбить с толку сотрудников.
Перед отдельными работниками и компанией в целом основными целями коммуникации являются обеспечение оптимальных условий для продуктивных решений и организация совместной предметной деятельности. Эти цели описываются очень широко, есть и более конкретные, такими коммуникационными целями являются создание корпоративной культуры, мотивация сотрудников, создание продуктов, создание новых услуг, разработка идей, формирование рабочей команды, подбор персонала, преподавательского состава, тренинги и многие другие. . И, конечно же, во время всех этих процессов партнеры взаимодействуют, поэтому еще одной важной целью должно стать создание дружеской атмосферы и предотвращение конфликтов.
Даже если в организации хорошо и сплоченно сформирован коллектив, если все знают, что действуют на общее благо компании, все равно любой сотрудник, каким бы он ни был, является личностью с индивидуальными взглядами и установками. Индивидуальные взгляды, которые являются частью жизни работника, отображаются на его отношении к труду и трудовой деятельности. То есть, будучи элементом группы людей, он также является индивидуумом, следовательно, может преследовать личные цели.
Каждый сотрудник желает быть защищенным, особенно если его работа сопряжена с риском для его жизни (шахтер, военнослужащий, сотрудник МЧС), в таких случаях при ведении делового разговора он может попросить дополнительную защиту.
В общении с начальством подчиненный может, руководствуясь целью улучшения материального положения и качества жизни, просить о повышении заработной платы. Больше шансов на достижение этой цели дадут определенные действия на благо организации, которые будут расцениваться как повод для повышения заработной платы или выдачи премий. Вместе с повышением заработной платы работника часто просят повысить его должностной разряд, поднять его на новый уровень, расширить полномочия и снизить иерархическое давление. Когда человек достиг цели повышения своего положения и заработной платы, он одновременно закрепляет за собой новый статус и престиж, стремится повысить свой авторитет.
Каждый сотрудник действует, принимая определенные решения, при которых будет наилучший результат для компании и наименьший результат собственных усилий и затрат в связи с этими действиями. Человек учится сочетать личные и неличные интересы, приспосабливаясь к особенностям поведения других коллег, соблюдая стандарты компании. По сути, эти правила составляют права собственности. Такие права разделяют чья собственность и какая. На их основе люди действуют определенным образом, и делают свой выбор, соблюдая это и другие права.
Даже следуя сложившимся в компании правилам и традициям определенного типа взаимодействия в общении, каждый сотрудник будет действовать исходя из своих интересов и выгод. Чаще всего это происходит, когда сотрудник не уверен в своей компании и не боится потерять должность.
В процессе делового общения происходит постоянное взаимовлияние, приспособление друг к другу и к изменениям самой выгоды, поэтому участники общения предоставляют соперникам возможность выбора, действуя при этом в своих личных интересах. Когда меняется характер льготы, меняется отношение сторон, они меняют свое поведение, чтобы они были согласованы с другими работниками. Здесь, по сути, и заключается механизм делового общения сотрудников — достижение собственных целей с использованием минимальных средств. Главное – рациональный подход в этом процессе, тогда личные и групповые цели будут удовлетворены. Человек, научившись на собственных ошибках, будет опираться на полученный опыт, и будет лучше оценивать плюсы и минусы решения проблем.
При обсуждении на собрании формальных вопросов, требующих голосования или принятия решения, участники деловых переговоров будут руководствоваться рациональностью и логикой выдвигаемых мыслей. Не учитываются такие качества, как креативность и интуиция, а также социальные качества лидера.
В деловых отношениях бывает и так, что люди на высших уровнях помогают нижестоящим, желая их подтянуть и сделать компанию более успешной. Но есть и такие, которые делают вид, что хотят лучшего, а на самом деле вредят своим сотрудникам и пытаются выжить из компании, иногда в целях выбора своей должности, иногда по личным мотивам.
Для достижения целей делового общения в организации должны быть созданы условия, посредством которых раскрывается творческий потенциал личности работника, его профессиональные знания, обладая которыми, руководству предприятия будет намного легче относиться к требованиям подчиненных и согласовать их личные интересы и цели с целями компании.
Почему общение имеет значение | Psychology Today
Источник: Изображение edsavi30 с Pixabay
Помню, я видел на стене своего класса в средней школе плакат: «Общение — начало понимания». Это говорило со мной в то время. Тем не менее, как и многие люди, я никогда особо не задумывался об общении. Я бы описал общение как отправку и получение сообщений.
Общение — это больше, чем отправка и получение сообщений
На самом деле общение часто связано с передачей информации. Мы отправляем и получаем сообщения с людьми в нашей жизни. Ежедневно большая часть нашего общения состоит из согласования расписаний: «Во сколько ты приходишь домой к ужину?» и договариваться о том, чья очередь мыть посуду, оплачивать счета или относить ужин к больному другу. Мы отправляем сообщения типа «Твоя очередь выпустить собаку» и получаем сообщения типа «Не забудь купить собачий корм в магазине» (если вы не догадались, многие сообщения в моем доме о собаке).
Мы также можем винить в проблемах общение, говоря о «нарушениях общения» или «отсутствии общения». Если мы думаем об общении таким образом, мы упускаем так много важного в общении. Мы пренебрегли тем, как и почему общение имеет значение.
Общение имеет значение для создания и изменения отношений
Мы осознаем важность общения, когда
- Мы сталкиваемся с проблемами баланса между работой и личной жизнью.
- Мы переживаем положительные события, такие как рождение ребенка или получение награды.
- У нас есть друг, который делает или говорит не то, что мы ожидаем.
- У нас есть разногласия по религиозным убеждениям или политическим ценностям.
Как положительные, так и сложные события влияют, отражают и изменяют нашу идентичность и идентичность наших личных и семейных отношений. Что я имею в виду? Как возникли эти отношения? Что ж, подумайте о том, когда вы в последний раз заводили новую дружбу или к вам присоединялся новый член семьи. Через то, что вы и другой человек говорили и делали, то, что мы бы назвали вербальным и невербальным общением, формировались эти отношения.
Иногда отношения складываются легко и ясно. Они здоровы и приятны. В других случаях отношения развиваются в условиях стресса и бури и могут быть здоровыми или нет. То, как мы общаемся, помогает отношениям встать на правильный путь, справиться с проблемами и со временем измениться.
Важно понимать, что отношения создаются (и прекращаются) разговором. В общении мы развиваем, создаем, поддерживаем и изменяем наши отношения. Когда мы общаемся, мы становимся и меняемся теми, кто мы есть. Подумайте о том, как вы выросли и изменились, общаясь дома, на работе, с друзьями и в своем сообществе.
Общение имеет значение для отношений и семейной идентичности
Общаясь, мы совместно создаем отношения и нашу собственную идентичность. Когда вы думаете о своих близких отношениях и своей семье, вы, вероятно, можете вспомнить важные события, как положительные, так и отрицательные, которые повлияли на то, как вы понимаете свои отношения и себя как личность.
Рассмотрим такой пример: один из моих студентов колледжа описал детский семейный ритуал выхода на лужайку перед домом в канун Рождества. Семья пела рождественские гимны и бросала морковь на крышу для северных оленей Санты. Семья до сих пор проводит этот ежегодный ритуал бросания моркови во взрослом возрасте. Вы можете представить себе, как они выводят на снег своих иногда сбитых с толку новых партнеров и супругов, бросают морковь на крышу и поют.
Почему эта семья до сих пор кидается морковкой и поет? С помощью этого, казалось бы, глупого ритуала семья празднует то, кем они являются как семья, и единение, которое для них важно. Семья создает пространство для новых людей, чтобы присоединиться к семье. Своими словами и действиями члены семьи учат своих новых партнеров тому, как быть членами семьи, бросая пряник и используя другой жизненный опыт.
Я уверен, что вы можете указать на опыт, который сыграл ключевую роль в создании ваших отношений и вашей личности.
Общение важно, когда мы сталкиваемся с переменами и проблемами
Мы также общаемся, чтобы справиться с семейными изменениями и проблемами. Члены семьи или другие люди могут иметь разные ожидания относительно того, какой должна быть наша семья и личность. Это особенно верно, когда семья не соответствует доминирующим культурным моделям, таким как семьи с одним родителем, многоэтнические семьи, сводные семьи, семьи ЛГБТК или приемные семьи.
Для меня стать приемной семьей было очень сложно. Мы стали сводной семьей, когда мне было 12 лет. Моя мать недавно умерла, и мой папа удивил нас, детей, познакомив с женщиной, на которой он хотел жениться. Мы больше не соответствовали другим семьям по соседству, где прожили большую часть своей жизни. Мы, конечно, не чувствовали себя семьей в одночасье.
Моей приемной семье потребовалось несколько лет, чтобы понять, что значит быть семьей. По мере нашего взаимодействия, со многими ошибками и некоторыми успехами, мы постепенно пришли к пониманию того, что нам нужно и что мы ожидаем друг от друга, чтобы быть семьей.
Для всех нас отношения и семейная идентичность постоянно развиваются и меняются. В моем случае, я помню, как моя мачеха напоминала мне надевать куртку, выходя вечером, даже в мои 40 лет, и давала мне советы по поводу моего здоровья.