ПУРИТАНСКИЙ — Что такое ПУРИТАНСКИЙ?
Слово состоит из 11 букв: первая п, вторая у, третья р, четвёртая и, пятая т, шестая а, седьмая н, восьмая с, девятая к, десятая и, последняя й,
Слово пуританский английскими буквами(транслитом) — pritanskii
- Буква п встречается 1 раз. Слова с 1 буквой п
- Буква у встречается 1 раз. Слова с 1 буквой у
- Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
- Буква и встречается 2 раза. Слова с 2 буквами и
- Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
- Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
- Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
- Буква с встречается 1 раз.
- Буква к встречается 1 раз. Слова с 1 буквой к
- Буква й встречается 1 раз. Слова с 1 буквой й
Значения слова пуританский. Что такое пуританский?
Пуритане
ПУРИТАНЕ (англ. puritans, от лат. puritas — чистота) — наименование во 2-й пол. 16-1-й пол. 17 вв. протестантов-кальвинистов, недовольных половинчатой реформацией, проведенной в Англии в форме англиканства (см. Англиканская церковь)…Это являлось осн. стержнем пуританских требований в церк. делах. Им соответствовала и «мирская этика» П.: скопидомство, расчетливость, трудолюбие, поклонение богатству и презрение к бедным.
Советская историческая энциклопедия. — 1973-1982
Пуритане В середине XVI в. кальвинизм, охвативший почти всю Европу, перешел и в Англию. Здесь, рядом с реформацией, возникшей по инициативе правительства, появилась народная реформация…Хотя королева боролась с кальвинизмом, но число П.
росло. Большинство богатых торговцев и провинциальных джентльменов были тогда П. Направление университетов было пуританским. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907
Пуритане (англ. Puritans, от позднелат. puritas — чистота), наименование во 2-й половине 16 — 1-й половине 17 вв. англ. протестантов — последователей кальвинизма, недовольных половинчатой реформацией…Большую роль сыграли П. в английских колониях в Северной Америке, где пуританские колонии Новой Англии стали очагами новых, буржуазных форм общества.
БСЭ. — 1969—1978
ПУРИТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ПУРИТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — система воспитания, сложившаяся у пуритан. Пуританами назывались во 2-й половине 16 — 1-й половине 17 вв. в Англии протестанты-кальвинисты, недовольные проведёнными реформами, в основном представители средних слоёв.
Педагогический словарь бибилотекаря. — Спб: РНБ, 2005-2007.
Русский язык
Пурита́нский.
Орфографический словарь. — 2004
Пурита́н/ск/ий.
Морфемно-орфографический словарь. — 2002
Примеры употребления слова пуританский
Может быть создать пуританский, не похожий на других образ?
- Слова из слова «пуританский»
- Слова на букву «п»
- Слова, начинающиеся на «пу»
- Слова c буквой «й» на конце
- Слова c «ий» на конце
- Слова, начинающиеся на «пур»
- Слова, начинающиеся на «пури»
- Слова, оканчивающиеся на «кий»
- Слова, заканчивающиеся на «ский»
- пуританизм
- пуританин
- пуританка
- пуританский
- пуританство
- пурка
- пурохита
Сегодня 150 лет со дня рождения нобелиата Андре Жида
Ревизор. ru
Считается, что этот писатель, драматург и эссеист оказал серьезное влияние не только на французскую литературу XX века, но и на умонастроения нескольких поколений французов. Все его творчество порой рассматривается как единый «манифест» завоевания личной свободы, в том числе от условностей и предрассудков. Литературоведы полагают, что из наследия Андре Жида «вырос» послевоенный экзистенциализм Альбера Камю и Жана-Поля Сартра.
© Ревизор.ruВозможно, борьбе писателя за личную свободу способствовало суровое, практически пуританское воспитание в семье, принадлежащей к протестантам. В возрасте 11 лет Андре Жид потерял отца и оказался на воспитании матери и тёток. Он сам называл эту среду «феминистской». Не исключено, что в ней крылись истоки психологического развития будущего нобелиата и его сложных отношений с женщинами в зрелом возрасте.
Видео дня
Первые произведения Андре Жида назывались «Записные книжки Андре Вальтера» (с нее начался его вход в литературные круги и дружба с первейшими французскими авторами того времени Стефаном Малларме и Полем Валери) и «Трактат о Нарциссе». Несколько лет в молодости Андре Жид совмещал литературное творчество с работой на должности мэра Ла-Рока. Литература перевесила, несмотря на то, что целых пятнадцать (!) книг он издал на свои деньги. К счастью, семья Жида была состоятельной, наследство ему досталось приличное, позволявшее эдакое сумасбродство. Только повесть «Тесные врата», изданная в 1909 году, принесла сорокалетнему автору настоящую популярность. Славу, но иного, скандального толка снискали и его книги «Путешествие в Конго» (1927) и «Возвращение из Чада» (1928), написанные на основе реальных путевых заметок, выражавших возмущение Жида порядками, царящими во французских колониях.
На почве разочарования в колониальной политике Андре Жид в 1930-х годах, как многие тогдашние прогрессивные представители человечества, увлекся социализмом. Этот «морок» оставил его в 1937 году, после того, как он лично посетил СССР. Для нас, русских читателей, представляет интерес история знакомство Андре Жида с государством рабочих и крестьян.
Летом 1936 года Жид посетил Советский Союз. Умный и наблюдательный человек тут же отметил несоответствие действительности и пропаганды советских газет, а также восторженных отзывов других «паломников». В конце этого года он опубликовал очерк «Возвращение из СССР», где прямо указал на отсутствие в этой стране свободы мысли, жёсткий государственный контроль за литературой и общественной жизнью и пугающие черты «нового советского человека». В письме к одному из друзей он высказывался откровеннее: «…малейший протест или критика приводят к строжайшему наказанию и мгновенно подавляются. Не думаю, что в какой-либо другой стране мира… свобода мысли более задавлена страхом и насилием власти».
Очерк Жида о СССР вызвал недовольство не только руководства Страны Советов, но и писателей Ромена Роллана и Лиона Фейхтвангера, которых называли «друзьями СССР». Сам того не желая, Жид осложнил Фейхтвангеру доступ в СССР.
Когда Фейхтвангер попросил разрешения приехать в СССР, по советской стороне пошла гулять эпиграмма неизвестного авторства:
«Стоит Фейхтвангер у дверей
С внимательнейшим видом.
Смотрите, как бы сей еврей
Не оказался Жидом!»
Но Фейхтвангер не подкачал: в книге «Москва. 1937» создал фактически панегирик не столько стране, но и лично товарищу Сталину. Ничего, кроме восхищения, прогулки по Стране Советов в год Большого террора у него не вызвали. Понятно, что об этом писатель не должен был знать – но Жид сумел «прочитать между строк», а Лион Фейхтвангер – нет… «Полемика» под одной обложкой.
Андре Жид же ответил критикам своего труда еще более резким в отношении сталинского режима очерком «Поправки к моему „Возвращению из СССР“», изданным в 1937 году. Он упоминал в нем, что «прозрел» еще больше после написания книги об СССР, благодаря сведениям, полученным от зарубежных социалистов, включая Льва Троцкого. Жид выступил в этом очерке и против Компартии Франции: «Пришло время для Коммунистической партии Франции открыть глаза, чтобы перестали ей лгать. Или, если сказать по-другому, чтобы трудящиеся поняли, что коммунисты их обманывают так же, как их самих обманывает Москва». Естественно, и этих слов Жиду не простили. В СССР его книги пришли только в «перестройку».
В годы Второй мировой войны Жид переехал в Тунис и жил там до конца войны и оккупации. Его литературная деятельность в эти годы сошла на нет. После своего крупнейшего романа «Фальшивомонетчики» 1925 года и последнего значительного произведения «Тесей», написанного в Тунисе, Андре Жид предпочитал заниматься с чужими текстами. Он переработал для сцены «Процесс» Франца Кафки, выпустил антологию французской поэзии. И закончил свой трехтомный «дневник писателя», который вел с 1889 года. В 1951 году Андре Жид скончался.
Другое, Альбер Камю, Андре Жид, Лев Троцкий, Франц Кафка, КПРФ
Ревизор.ru: главные новостиРоссияне увидят последний фильм Хаяо Миядзаки «Как поживаете?»
Умерла киноактриса Ида Добыш, начавшая сниматься ближе к старости
Российский фильм «Голоса Арктики» получил приз на фестивале Ischia Film Festival в Италии
Как пуританское воспитание Франклина повлияло на его политику
Когда наступила пуританская эра?
Пуританское религиозное движение зародилось в Англии 17 века. Пуритане считали англиканскую церковь слишком католической, поскольку в ней сохранились некоторые папские ритуалы и обычаи. Они стремились очистить свой протестантский религия остатков католицизма.
Некоторые из самых строгих фракций пуританского движения откололись от англиканской церкви, когда их опасения остались без внимания. Они стали известны как сепаратисты. Они испытали религиозные преследования и подавление из-за своих убеждений.
Пуритане в колониях
Многие из первых поселенцев, прибывших в Северную Америку из Англии в начале 1600-х годов, были сепаратистами, стремившимися к религиозной свободе. Среди них были основатели колонии Плимут, а затем и колонии Массачусетского залива. Пуританство оставалось доминирующей религией в Новой Англии более века, исчезнув в 1740-х годах.
В целом пуритане верили в: Предопределение; Добрые дела, молитва и чтение Библии; Восстание против недостойных лидеров; Образование и грамотность.
Пуританское воспитание Бенджамина Франклина
Бенджамин Франклин родился в 1706 году в колонии Массачусетского залива в семье пуритан. В какой-то момент его родители планировали, что их сын станет министром, но у них не было денег на необходимое ему обучение. Вместо этого они могли предоставить ему только два года формального образования, сначала в Бостонской латинской школе, а затем в английской школе Джорджа Браунелла. К 10 годам Бенджамин закончил школу и работал в доме своего отца. свечное дело. Когда ему было 12, он стал учеником печатника в типографии своего брата.
Юный Бенджамин естественно начал читать и писать. Он продолжил свое образование через книги. Они рассказали ему о людях, обществе, науке и религиях за пределами его собственного окружения.
Юный Франклин хотел писать письма для газеты своего брата The New England Courant, но брат запретил это. Франклин попробовал другой подход и создал свою первую личность, пуританина, которого он назвал Сайленс Догуд. описала себя как друга добродетели и врага порока. Как Сайленс, мальчик написал несколько писем в редакцию, которые появились в печати.
Как пуританская религия повлияла на политику Франклина
Когда Бенджамин Франклин стал старше и стал заниматься политикой, религия Бенджамина Франклина тоже претерпела изменения. В молодости он называл себя деистом, но его пуританское воспитание в некоторых отношениях осталось с ним на всю жизнь.
Во-первых, он активно стремился жить добродетельной жизнью и подавать пример другим, согласно его автобиографии. Он перечислил 13 добродетелей, типичных для христианской пуританской точки зрения, а затем описал, как он пытался им соответствовать. Эта программа самосовершенствования отражает пуританскую веру в то, чтобы сделать себя как можно более пригодным для небес, хотя Франклин больше сосредоточился на своем земном существовании.
В течение жизни он также помогал другим, основав библиотеку, академию, больницу и даже добровольную пожарную часть.
Он изобрел ряд полезных устройств, но никогда не рассчитывал получить от них прибыль, ссылаясь на его желание, чтобы другие могли извлечь выгоду из их использования. Это желание улучшить жизнь других также было основано на его раннем влиянии дома и книгах, которые он читал, в том числе «Эссе о том, как делать добро» пуританина Коттона. Мазер.Этика Франклина распространилась и на его политическую жизнь, где он стремился помочь улучшить общество и выбрать достойных лидеров, которые олицетворяли мораль. Его принятие принципов Просвещения, включая его научные исследования и уважение к разуму стали частью его кредо, но они не превзошли его пуританские убеждения. Вместо этого его политика отражала как пуританское уважение к приличиям, так и просвещенное любопытство к познанию неизвестного.
Его последнее политическое выступление на Конституционном конвенте в 1787 году наглядно иллюстрирует, как религиозные корни Франклина в пуританстве повлияли на его политику.
Puritans — World History Encyclopedia
пуритан были английскими протестантскими христианами, в основном активными в 16-18 веках нашей эры, которые утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалась от католицизма и стремилась «очистить» его от католических обычаев. . Первоначально этот термин был оскорблением, используемым англиканами для обозначения людей, которых, по их утверждениям, слишком легко оскорбляла литургия англиканской церкви, которые придирались к деталям и вызывали проблемы, оправдывая свои усилия с помощью проверки текста Библии.
Пуритане не использовали этот термин для обозначения самих себя, в основном используя «Святых» как самореферент.Первоначально пуританство представляло собой небольшую секту инакомыслящих, черпавших вдохновение в трудах религиозного реформатора Жана Кальвина (1509-1564 гг. н.э.), но к концу 16-го и началу 17-го веков н.э. оно получило более широкое распространение. Они возражали против использования Книги общих молитв, иерархии англиканской церкви (которая отражала иерархию католической церкви), использования благовоний и музыки в богослужениях и ряда других аспектов церковной литургии и практики. При королеве Англии Елизавете I (годы правления 1558–1603 гг. Н. Э.) Они были размещены (по большей части), в то время как при ее преемнике Англии Якове I (годы правления 1603–1625 гг. Н. Э.) Они подвергались преследованиям.
Половина пассажиров на борту Мэйфлауэр , основавшего Плимутскую колонию в Северной Америке в 1620 г. н.э., были пуританскими сепаратистами – теми, кто считал, что Церковь нельзя искупить, и истинно верующие должны отделиться от нее – которые спасались от преследований Якова I. . Многие из тех, кто колонизировал Новую Англию в годы после основания Плимутской колонии, также были пуританами (но не сепаратистами), которые стремились оставить позади англиканские обычаи и преследования и основали свои собственные колонии в Северной Америке, руководствуясь своими религиозными убеждениями.
YouTube Следите за нами на YouTube!Пуританство в Англии продолжало расти и оказывать значительную политическую власть к середине 17 века н.э., что, наконец, повлияло на две гражданские войны и создание Содружества (1649-1660 н.э.) и Протектората (1653-1659 н.э.). Пуританство как политическая сила пришло в упадок после восстановления монархии в 1660 году нашей эры, в то время как в Северной Америке оно процветало до середины 18 века нашей эры. Пуританство повлияло на руководящие органы многих из первоначальных 13 английских колоний вдоль восточного побережья Северной Америки и продолжало это влияние незадолго до Американской революции (1775-1783 гг. н.э.), но даже после этого продолжало формировать социальные нормы и обычаи, особенно в Новой Англии и продолжает оказывать влияние на культуру Соединенных Штатов, в большей или меньшей степени, в наши дни.
Происхождение и развитие пуританства
Протестантская Реформация (1517-1648 гг. н.э.) нарушила единство католической церкви и установила христианские конфессии в странах по всей Европе. Одним из первых протестантских реформаторов был швейцарский богослов Жан Ковен (более известный как Жан Кальвин), который выступал за буквальное прочтение Библии как Божьего слова и строгое следование Священным Писаниям в управлении своей жизнью. Король Англии Генрих VIII (годы правления 1509-1547 гг. н.э.) последовал примеру других стран в отказе от католицизма и создании англиканской церкви, но его не интересовали богословские вопросы или то, как должна была быть организована его церковь, и поэтому он не возражал против моделируя его близко к католической парадигме, к которой привыкли люди.
Термин «пуританин» вряд ли был комплиментарным, и его первоначальное использование соответствовало бы названию кого-то «нервным» или «взволнованным» в наши дни.
Это решение оскорбило небольшую часть протестантов, которые ожидали такого же радикального разрыва с католицизмом, о котором они слышали в других странах, таких как Германия, и начали тихо выступать за дальнейшие реформы. Эти люди были названы «пуританами» своими собратьями-англиканцами за их усилия по «очищению» церкви. Этот термин вряд ли можно назвать комплиментарным, и его первоначальное использование соответствовало бы названию кого-то «нервным» или «взволнованным» в наши дни, потому что англиканцы считали этих пуритан без необходимости возражающими против аспектов поклонения, которые обычно считались безвредными и полезными.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Однако пуритане возражали не только против поклонения или практики, но и против праздников, таких как Рождество, и различных форм развлечений. Они возражали против популярного времяпрепровождения травли медведя (когда собаку выпускали в загоне, чтобы напасть на прикованного медведя), собачьих боев, петушиных боев и театра. Театры в таких городах, как Лондон, располагались в том же районе, что и публичные дома, и актеры считались людьми распущенных нравов и низкого характера.
Елизавета I и Джеймс I
Генриху VIII наследовал его сын Эдуард VI Английский (годы правления 1547-1553 гг. н.э.), который гораздо больше интересовался религиозными вопросами, чем его отец. Эдуард VI реорганизовал англиканскую церковь, чтобы отделить ее от католицизма, и во время его правления многие священники и теологи были кальвинистами. Его сменила Мария I Английская (также известная как «Кровавая Мэри», годы правления 1553–1558 гг. Н. Э.), Которая отменила реформы Генриха VIII и Эдуарда VI, чтобы восстановить католицизм. Она преследовала протестантских инакомыслящих в ходе так называемых преследований Марии, сжигая многих из них на костре, и восстанавливала католическую собственность, конфискованную Генрихом VIII. Пуритане, которые могли себе это позволить, бежали из страны на континент, и позже их стали называть Марианскими изгнанниками.
Мария I Английская, Антонис Мор
Антонис Мор (общественное достояние)
Ее политика была изменена ее преемницей и сводной сестрой Елизаветой I, которая восстановила протестантизм в форме англиканской церкви во главе с собой (так же, как Генрих VIII и Эдуард VI). Елизаветинское религиозное поселение 1559 г. н.э. создало отдельную церковную единицу Англиканской церкви и допускало компромиссы между пуританами-кальвинистами и другими, не разделявшими их взглядов. Однако изгнанники Марии начали возвращаться с континента, и они возражали против Мирового соглашения и его компромиссов, потому что, по их мнению, протестантские усилия во Франции и Германии пошли гораздо дальше в дистанцировании от католицизма и создании основанных на Библии церквей, которые были самостоятельными. правление (также известное как конгрегационалистское), при котором избранные старейшины определяли политику вместо епископов.
Напряженность между короной и пуританами росла, даже когда пуритане или сторонники пуритан занимали важные посты в англиканской церкви, и привела к созданию подпольных сетей пуритан, которые стремились радикально бросить вызов авторитету королевы и ее церкви. Этот вызов, наконец, принял форму войны брошюр, известной как Противоречие Marprelate. Анонимный пуританский автор, подписавшийся под именем Мартин Марпрелат, опубликовал ряд трактатов с нападками на королеву, церковь и отдельных священников и епископов в период с 1588 по 1589 год.СЕ.
Началась общенациональная охота на Марпрелейта, и пока она продолжалась, Элизабет заставила своих собственных писателей публиковать брошюры, отвечающие на критику Марпрелейта. Марпрелат так и не был найден, но его прессы были обнаружены и уничтожены, в то время как сеть распространения была нарушена. Противоречие с Марпрелатом привело к дальнейшему реформированию и консолидации англиканской церкви, а также к принятию законов, рассматривающих критику церкви как измену монархии.
Радужный портрет Елизаветы I
Исаак Оливер или Маркус Герартс Младший (общественное достояние)
Когда Яков I сменил Елизавету I в 1603 г. н.э., он стремился разрешить религиозные конфликты и созвал Конференцию в Хэмптон-Корт 1604 г. н.э., которая была встречей пуританских теологов и англиканских епископов. Яков I выслушал обе стороны спора и отверг пуританство. Пуритане использовали перевод Библии, известный как Женевская Библия, под влиянием богословия Жана Кальвина, в качестве своего Священного Писания, и поэтому Иаков I поручил ведущим ученым того времени создать новый перевод, Библию короля Иакова, который поддержал бы его богословские взгляды. взгляды и взгляды англиканской церкви. Он также уполномочил церковных офицеров работать вместе со светскими правоохранительными органами для ареста, штрафа, заключения в тюрьму и даже казни пуританских инакомыслящих.
Богословие и конфликт
Пуритане отказались пойти на компромисс со своей верой, полагая, что Библия — это слово Бога, и нужно жить как можно ближе к образцу Иисуса Христа и его двенадцати учеников. Для пуритан любой аспект религиозного обряда или личного поведения, который не фигурирует в Библии или, по крайней мере, может быть ею оправдан, не был от Бога и должен быть отвергнут. Настойчивость англиканской церкви в сохранении положения епископов, использование Книги общей молитвы, разрешение священникам носить облачения, как католические священники, возжигание благовоний во время богослужений и разрешение музыки убедить пуритан в том, что церковь коррумпирована и находится под влиянием сатанинских сил.
Пуритане считали, что в жизни нет ничего более важного, чем религиозная вера, определяющая, как человек ведет себя в этом мире.
Пуритане считали, что нет ничего более важного в жизни, чем религиозная вера, которая диктует человеку, как вести себя в этом мире, и дает ему надежду на спасение и вечную жизнь в следующем. Их вера в преддетерминизм означала, что они не могли на самом деле знать, были ли они «спасены», поскольку это было известно только Богу, но они могли действовать так, как подобает одному из избранных, которых Бог уже избрал. Они верили в так называемую теологию завета, quid pro quo отношения между человеком и Богом, в которых верующий действовал в соответствии с волей Бога, данной в Библии, и Бог вознаградил усилия верующего.
Среди их наиболее важных обрядов было то, что известно как саббатарианство, строгое соблюдение субботы, во время которой Бог должен был быть единственным центром внимания, и нельзя было ни работать, ни заниматься досугом. Кафедра стала центром богослужения, потому что проповедь считалась его важнейшим аспектом в соответствии с библейским наставлением: «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Римлянам 10:17). Мальчиков воспитывали по отцовскому ремеслу, чтобы они были трудолюбивыми, а девочек учили быть домохозяйками, но грамотность поощрялась для обоих полов, поскольку считалось, что каждый должен уметь читать Библию.
Посещение театра в любое время было запрещено, как и азартные игры, такие как кости. Алкоголь был разрешен, но пьянство строго осуждалось. Секс поощрялся только в браке, и ожидалось, что и мужья, и жены смогут сексуально удовлетворить друг друга. Женщины считались духовно и морально ниже мужчин, поскольку они были испорчены духом Евы, которая вызвала Падение человека в Эдемском саду, но их нужно было уважать и заботиться как о домохозяйках и родительницах детей.
Stony Ground
Бруклинский музей (CC BY)
Эта богословская точка зрения никоим образом не вызывала симпатии пуритан у Якова I или у большинства членов англиканской церкви. Умеренные пуритане продолжали служить в церкви в первые годы правления Якова I, но фундаменталисты формировали свои конгрегации и тайно собирались, особенно так называемые сепаратисты, считавшие, что для спасения души необходимо полностью покинуть англиканскую церковь. Эти тайные собрания были незаконными, и когда собрание обнаруживалось, его членов преследовали.
Великая миграция
Пуритане начали тайно вывозить себя из Англии в Нидерланды, где была большая религиозная терпимость, и несколько конгрегаций обосновались в Амстердаме. Одна такая община в деревне Скроби, Англия, была обнаружена англиканским архиепископом Тобиасом Мэтью (1546–1628 гг. н. э.) в 1607 г. н. э., и ее члены были арестованы и оштрафованы. Группу возглавил пастор Джон Робинсон (1576-1625 гг. н.э.), который впоследствии решил пойти тем же путем, что и другие, и уехать в Нидерланды. Сначала они переехали в Амстердам, но, обнаружив, что инакомыслие среди пуританских конгрегаций там слишком распространено, перебрались в Лейден.
Хотя пресса и сеть распространения трактатов Марпрелата были уничтожены, пуритане продолжали публиковать нелегальные трактаты, брошюры и листовки с критикой англиканской церкви. В 1618 году н.э. один из ведущих членов лейденской общины, Уильям Брюстер (1568-1644 гг. н.э.), опубликовал такой трактат и контрабандой ввез его в Англию. Яков I приказал арестовать Брюстера, и это побудило конгрегацию переехать в другое место.
К этому времени Англия трижды пыталась основать колонии в Северной Америке, потерпев две неудачи — колонию Роанок и колонию Пофэм — и один успех — колонию Джеймстаун в Вирджинии. Сепаратисты конгрегации Робинзона решили основать свою собственную, и часть из них улетела в Новый Свет на борту 9-го0043 Мэйфлауэр в 1620 году н.э. Хотя они потеряли половину своего числа из-за болезней и недоедания в первую зиму, выжившие основали успешную Плимутскую колонию в Массачусетсе, и весть об этом достигла Англии в 1622 году н.э. вместе с брошюрой, известной как Mourt’s Relation , написанной двумя колонистами. , Уильям Брэдфорд (1590-1657 гг. н.э.) и Эдвард Уинслоу (1595-1655 гг. н.э.), описывающие регион в восторженных тонах и призывающие других совершить путешествие.
«Высадка пилигримов» Чарльза Люси
Историческая ассоциация Белого дома (CC BY)
Успех Плимутской колонии привел к так называемому Великому переселению (или пуританскому переселению) между 1620-1640 гг. н.э., во время которого более 20 000 английских пуритан мигрировали в Новую Англию, поселившись в основном в Массачусетсе. В 1630 г. н.э. флот кораблей с 700 пуританами под руководством Джона Уинтропа (1588-1649 гг. н.э.) прибыл и основал колонию Массачусетского залива с центром вокруг Бостона. Уинтроп полагал, что эта колония будет городом на холме (отсылка к библейскому отрывку из Матфея 5:14: «Вы свет миру. Город, стоящий на холме, не может быть скрыт»), который привлечет других. к нему и быть образцом истинной христианской веры.
Пуритане в Северной Америке
Пуритане пришли в Северную Америку, чтобы свободно поклоняться Богу, не опасаясь преследований, но их не интересовала религиозная свобода других. Колония Массачусетского залива, хотя и не была теократией, была пропитана пуританской верой и требовала от своих граждан строгого соблюдения надлежащего поведения (как это определено пуританами). Считалось, что коренные американцы остро нуждаются в спасении, и поэтому были отправлены миссионеры, чтобы обратить соседние племена, в результате чего появились так называемые «молящиеся индейцы», которых больше не приветствовали их люди, и пуритане считали их низшими, и поэтому они были низведены до своего рода ничейная земля между ними.
Иноверцев преследовали пуритане точно так же, как когда-то пуритан преследовала англиканская церковь в Англии. Евреи, католики, англиканцы и другие христианские секты считались проклятыми, но не более, чем квакеры. Квакеры вызывали особенно жестокие гонения, потому что считали, что искра божественного света присутствует в каждом и поэтому каждый человек достоин уважения. Это противоречило центральной пуританской вере в «избранных» и самих себя как избранных Богом людей. Нетерпимость пуритан и их преследование непуритан привели к дальнейшей миграции этих групп (а также других пуритан, которые были более терпимы и непредвзяты) в соседние регионы, которые стали штатами Род-Айленд, Коннектикут, Вермонт, Нью-Йорк. Хэмпшир и Мэн. Первоначальные конституции некоторых из этих штатов были вдохновлены пуританским сепаратистским документом Мэйфлауэрское соглашение , которое установило правительство колонии Плимут, а затем послужило образцом для других.
Mayflower Compact, Памятник паломникам
Дэвид (CC BY)
Пуритане повлияли на развитие и культуру Соединенных Штатов многими другими способами. Поскольку пуритане отвергли Рождество, его не праздновали в Соединенных Штатах до 1870 года нашей эры. Грамотность была первостепенной ценностью, потому что только читая Библию, можно было узнать волю Божью, и поэтому было развито общественное образование. Гарвардский университет был основан пуританами из колонии Массачусетского залива в 1636 году нашей эры для обучения духовенства, а также для поощрения медицинских знаний и практики. Строгое соблюдение субботы привело к так называемым синим законам, которые ограничивают определенные виды деятельности и продажу алкоголя по воскресеньям.
Пуритане также поощряли расизм и сексизм, поскольку считали, что африканцы, женщины и коренные американцы от природы склонны к сатане или, в случае женщин, слишком слабы, чтобы сопротивляться искушениям дьявола. Преследование женщин посредством судебных процессов над ведьмами не ограничивалось только Салемом, штат Массачусетс, в 1690-х годах, но продолжалось в ряде штатов по всей Новой Англии. Пуритане также занимались работорговлей и получали от нее прибыль, продавая коренных американцев из племени пекотов в рабство по завершении пекотских войн 1636-1638 гг. н.э., ввозя африканских рабов и массово продавая соленую треску, чтобы накормить рабов Джеймстаун и жители Вест-Индии.
Заключение
В то время как мигрировавшие пуритане осваивали Северную Америку, английские все еще пытались реформировать англиканскую церковь и получить политический голос. Их усилия повлияют на гражданские войны в Англии, создание Содружества, казнь Карла I Английского (годы правления 1625-1649 гг. н.э.) и приход к власти пуританского магистрата и генерала Оливера Кромвеля (годы правления 1599-1658 гг.). н.э.), который установил Протекторат. Когда протекторат рухнул и монархия была восстановлена в 1660 г. н.э., английские пуритане потеряли свою политическую власть и преимущество.
В колониях Северной Америки богословские разногласия между пуританскими общинами, а также прибытие людей других религий постепенно ослабили власть пуритан над общинами к середине 1700-х годов н.э. Их влияние, тем не менее, все еще заметно в культуре Соединенных Штатов, особенно благодаря концепции, известной как американская исключительность, — утверждению о том, что Соединенные Штаты врожденно превосходят другие нации, — которое было выдвинуто как Брэдфордом, так и Уинтропом в отношении их соответствующих колоний, передовых отцами-основателями в 18 веке н.э. и популяризированы в 19 веке.