Пушкин чем меньше девушку мы любим тем больше нравимся мы ей: Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей …➤ MyBook

10 крылатых фраз из романа «Евгений Онегин», употребляемые в 21 веке

«Евгений Онегин» — одно из самых знаменитых произведений Александра Пушкина. Над романом поэт работал более 7 лет. Свою работу Пушкин называл подвигом, а по количеству затраченных усилий и времени он был сопоставим лишь с «Борисом Годуновым».

Удивительно, что два самых знаменитых произведения Пушкина создавались в ссылке, в одиночестве. Работу над «Онегиным» поэт начал, находясь в ссылке в Кишиневе, а «Годунов» — был написан во время ссылки в Михайловское…

С момента первой публикации романа в 1831 году прошло 186 лет. За это время он стал одним из самых культовых народных произведений, заняв первую строчку пушкинского наследия. Это подтверждает и крупнейший поисковик Яндекс:

Уже долгие годы по анализу поисковой системы Яндекс, роман «Евгений Онегин» является самым востребованным и популярным поэтическим произведением.

Сегодня не каждый из современников знает, что большинство крылатых выражений, афоризмов и цитат, употребляемых в 21 веке взяты из «величайшей энциклопедии русской жизни» — из романа «Евгений Онегин».

№1.

«…Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть…»

Сегодня это выражение, как правило, употребляется в ироническом ключе, рассуждая о дилентатстве, о неглубоких, поверхностных познаниях в какой-либо области…

№2.

«Что вам дано, то не влечет
Вас непрестанно змий зовет
К себе, к таинственному древу.
Запретный плод вам подавай,
А без того вам рай — не рай.»

№3.

Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?
Что день грядущий мне готовит?
Его мой взор напрасно ловит,
В глубокой мгле таится он.

Любимая и часто упоминающиеся фраза отечественными магами, колдунами, гадалками и прочими шарлатанами. Но вряд ли кто-нибудь из этих людей знает, что особенно популярной эта строка стала благодаря «арии Ленского» в постановке оперы П. И. Чайковского (1878).

№4.

Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей,
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.

Фраза стала по-настоящему народной. Современники обычно говорят не «легче», как у Пушкина, а «больше». Примечательно, что эту мысль, с тем же комментарием поэт высказал за год до создания романа (1822) в письме к своему брату, Льву Сергеевичу: «Чем меньше любишь женщину, тем вернее овладеваешь ею. Но это удовольствие достойно старой обезьяны 18-го столетия»…

№5.

«А счастье было так возможно,
Так близко!.. Но судьба моя
Уж решена. Неосторожно,
Быть может, поступила я…

Цитата из монолога Татьяны (Глава. 8, строфа 47). В этом монологе Татьяна признается в любви Евгению Онегину, но говорит о том, что она вышла замуж и, как верная жена, останется верна своему мужу.

Выражение стало особенно популярным после постановки на сцене оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского. Эти слова звучат в заключительном дуэте Онегина и Татьяны. Кстати, заканчивается монолог еще одним крылатым выражением:

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.»

№6.

«Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
Как бури вешние полям:

В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.

Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвой след:
Так бури осени холодной

В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.

Классический пример, когда фраза вырвана из контекста и сегодня в большинстве случаев употребляется не к месту. Если прочитать всю строфу от начала и до конца, то станет ясно, что Александр Сергеевич выражал свою мысль в ином ключе, схожую по смыслу с цитатой известного древнеримского поэта Овидия: «Безобразное явление — старческая любовь!»

В опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин» эти строки вошли в арию Гремина, мужа Татьяны. Пушкин намеренно иронизировал по поводу пылких, юношеских чувств немолодого человека. Интересно, что сегодня на разницу в возрасте обращают внимание лишь тогда, когда одному из влюбленных далеко за 60 или 70. Когда 40-летний мужчина берет в жены 20-летнюю девушку — критики гораздо меньше…

Любопытно, что разница в возрасте между Александром Сергеевичем Пушкиным и Натальей Николаевной Гончаровой, на момент вступления в брак составляла 13 лет…

№7.

Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!»

Любимая фраза каждого московского экскурсовода, не теряющая своей актуальности. Да, Москва уже далеко не белокаменная, огромная и необъятная, дико современная, но восхищаться столицей мы никогда не перестанем.

В романе описывается, как мать Татьяны Лариной решила на зиму уехать в Москву, взяв с собой Татьяну. Поэт описывает приближение семейства Лариных к Москве.

№8.

Но дружбы нет и той меж нами.
Все предрассудки истребя,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами — себя.
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно…

Как правило, фраза употребляется в шутливо-ироническом ключе: об амбициозном, тщеславном, заносчивом человеке. А также самоиронично: о своих далеко идущих планах, замыслах…

№9.

Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей…

Эта фраза перекочевала в 21 век, немного уступив позиции другой фразе, которая еще хлеще выражает актуальность современного бытия: «Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак».

№10.

..Рвалась и плакала сначала,
С супругом чуть не развелась;
Потом хозяйством занялась,
Привыкла и довольна стала.
Привычка свыше нам дана:
Замена счастию она.

Фразу о семейной жизни Пушкин позаимствовал из романа Шатобриана «Рене». В оригинале она звучит так: «Если бы я имел безрассудство еще верить в счастье, я бы искал его в привычке».

https://moiarussia.ru/10-krylatyh-fraz-iz-romana-evgenij-onegin-upotreblyaemye-v-21-veke/

Читай, страна! — ЮНПРЕСС

Майя Аверьянова | 10 сентября 2018

Длинные истории

Однажды, путешествуя по России, со мной произошёл один неприятный случай, после которого я поняла, как важно читать.

 

 

Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем её вернее губим
Средь обольстительных сетей.
А.С.Пушкин

 

 

 

Дождь. Я иду по мокрым улицам незнакомого города. Листья на деревьях уже начинают желтеть. Лето уходит. Я всегда любила любоваться августом. Это то время, когда воздух становится холодным и даже пахнет как-то по-другому. Путешествуя по России, мы с мамой посетили город Прокопьевск. После встречи со своим знакомым, я возвращалась домой.

 

 

 

Проходя мимо площади, я заметила группу подростков у памятника А.С.Пушкина. Они прыгали перед монументом, корчили рожицы и орали слова, которые повторять не стоит. Я стояла и не могла пошевелиться, мне стало так обидно и за Пушкина, и за всю Русскую литературу. Вдруг из окна соседнего дома выглянула бабушка. Она прогнала подростков, но я так и осталась стоять. «Что же это сейчас было? Как так можно?» — все эти мысли мелькали у меня в голове.

 

 

 

Вернувшись домой, я начала искать в книжных шкафах своего дяди и нашла ту самую книгу, мою любимую – «Евгений Онегин». Я листала страницы, рассматривала их. Сейчас же и книг в некоторых домах нет. Их заменили электронные версии. Но ведь согласитесь, это уже совсем не то. Так приятно держать настоящую книгу в руках и слышать шелест её страниц, вдыхая запах бумаги. Мой любимый «Евгений Онегин», помню, как впервые прочитала тебя. Это было лето перед 9 классом. Мне так близка была Татьяна Ларина. Я понимала все её эмоции, ведь сама в то время была влюблена.

 

 

 

Александр Сергеевич Пушкин написал это произведение, находясь в ссылке. Согласитесь, что писать в такой обстановке поэту было трудно. Писатель трудился над романом больше семи лет: с 1823 по 1830 год. Свой труд он называл подвигом. Из всех своих произведений только «Бориса Годунова» Пушкин характеризовал этим же словом. «Евгений Онегин» был переведён на многие языки мира: на английский, французский, немецкий, китайский, иврит и на многие другие.

 

 

Как можно понять уже из названия, главным героем романа является Евгений Онегин — молодой богатый дворянин из Петербурга. Он был хорош собой, одевался по последней моде, тщательно следил за своей внешностью и мог провести 3 часа перед зеркалом, собираясь на бал: «Острижен по последней моде, как dandy лондонский одет…». Как все образованные дворяне, он знает французский, с лёгкостью может говорить и писать на нём. Евгений производит хорошее впечатление в обществе и является желанным гостем на балах. Онегин живёт без цели в жизни, он несчастлив. Ему становится скучно в Петербурге, ему хочется получить новые эмоции, поэтому он уезжает в деревню. В начале кажется, что Евгений – это романтический герой, но потом его становится жалко. Читатель понимает, что он пустой человек, который с юности окунулся в мир светского общества, в мир разврата, игр, похмелья и интриг.

 

 

Постепенно в романе появляется главная героиня, которую Пушкин описал с особой любовью: «Я так люблю Татьяну милую мою!». Татьяна Ларина – это дворянка, простая и добрая девушка из небогатой семьи. Девушка является полной противоположностью своей сестры кокетки Ольги. Она молчалива, задумчива, любит одиночество. Ей нравится читать книги и бывать на природе. Татьяна Ларина является идеалом настоящей и верной русской женщины. Так как она росла в деревенской глуши, Онегин стал для неё открытием, перед которым девушка не смогла устоять. Её любовь была искренней. Она смогла найти в себе силы и призналась ему, написала письмо, в котором выразила всю свою любовь к Онегину. Но Евгений не смог отказаться от свободы. Хоть он и искал что-то новое и нашёл это в Татьяне, которая ни капельки не была похожа на светских дам из Петербурга, он понимал, что он с ней в скором времени вновь заскучает. А что вы ожидали от такого пустого и черствого человека, как Евгений Онегин?

 

 

 

Через несколько лет судьба снова сведёт Татьяну и Онегина. Девушка выйдет замуж, станет богатой и знатной дамой. На одном из светских вечеров Онегин увидит «новую» Татьяну. Он влюбится в неё и напишет ей письмо с признанием. Но Татьяна останется тверда и верна супругу: «Но я другому отдана; Я буду век ему верна». Онегин не смог сразу разглядеть глубокую, сильную, нежную девушку.

 

 

 

Об этом произведении можно ещё долго говорить. Пушкин — гений, который смог затронуть много проблем, которые и актуальны в наше время.

0

0

Александр Пушкин | Муза Байрона

Если вам выпал шанс путешествовать во времени, и если вы решили побывать в сельской местности России конца 1820-х годов, возможно, вам повезет, и вы, прогуливаясь по тихому лесу, насладитесь восторгом, который может подарить пение птиц если послушать, можно наткнуться на странную барышню, которая находит покой в ​​лесу и безмятежность у озера; одинокая девушка, чьими друзьями являются книги, цветы и птицы, и которая чувствует себя более дома среди высоких душевных деревьев, чем в освещенных свечами салонах, полных людей; дама, замкнутая и робкая снаружи, но полная тепла, страстей и чувств внутри; это существо нежное, как оленёнок, и есть Татьяна Ларина – прекрасное литературное творение Пушкина и любовное увлечение Евгения Онегина, байронического героя русской литературы.

Лидия Тимошенко (1903-1976), Татьяна и Онегин Годы спустя

«Евгений Онегин» — роман Александра Пушкина в стихах, впервые опубликованный в 1833 году, хотя текущая версия — 1837 года. Он является представителем русской литературы. романтизма и Пушкин потратил десять лет на написание этого лирического шедевра, названного В.Г. Белинского как «энциклопедию русской жизни», да и вообще она охватывает широкий круг тем; бессмысленность жизни, любовь и страсть, смерть, провинциальная жизнь, поверхностность высших сословий, жесткость этикета, условности и скука. Главный герой «сумасшедший и плохой», вернее, циничный и скучающий Евгений Онегин , холодный и уставший от жизни дворянин, который в начале романа унаследовал имение после смерти дяди и приезжает в деревню. Ему надоела светская жизнь в Петербурге, наполненная поверхностной болтовней, играми, флиртом, балами и зваными обедами; он находит этот цикл утомительным и повторяющимся и поэтому надеется найти что-то новое и интересное в сельской местности. Онегин как раз из тех людей, которые будут гадить на то, что ты любишь, только потому, что он совсем не чувствует страсти к жизни, и издеваться над тем, что ты обожаешь, потому что он не находит ценности ни в чем.

Он «лишний человек», литературное творение Пушкина по мотивам демонического байронического героя. Лишний человек полон противоречий, он чувствует свое превосходство над окружающими, и все же он ничего не делает для того, чтобы использовать свои возможности и таланты, а предпочитает бесцельно идти по жизни, склонный к саморазрушению, преследуемый сильным чувством скуки жизни. Лермонтовский персонаж Печорин в «Герое нашего времени» — еще один пример лишнего человека, вдохновленный непосредственно пушкинским Онегиным. Могу я добавить, что в фильме Онегин (1999) , Онегина играет замечательный Рэйф Файнс и я думаю он сыграл его отлично, в его голосе чувствуется цинизм и тоска. Так что, если вы не склонны к чтению романа, вы можете потратить два часа своей жизни и посмотреть фильм, который оказался на Youtube. В фильме Татьяну играет великолепная Лив Тайлер.

Каспар Давид Фридрих, Эльбшиф в тумане раннего утра, 1821

Вторым персонажем, который будет представлен в романе, будет Владимир Ленский ; безнадежный романтик и идеалист, гордый и вежливый юноша, увлеченный романтическим духом времени, но его характер, я чувствую, украшен скорее сентиментальностью, чем глубокими чувствами, его поэзия и его любовь к Ольге так же поверхностны как лужа после дождя, которая высыхает с первыми лучами солнца, и он так наивен, но простите его, ему всего 18 лет! Вот как описывает его рассказчик (или Пушкин):

« Владимир Ленский, человек

Красивый, молодой, кантианец.

Чья душа сформировалась в Геттингене,

Друг правды: тогда поэт.

Из туманной Германии он принес

Плоды Golden Tree Learning

Его пылающие мечты о Liberty

Ardent and Ecccentic,

Eloquence to Inspire The Bold,

5555. И темные волосы, ниспадающие на плечи. »

А вот описание его стихов, меня не может не позабавить Ленский. Вы бы видели его в фильме, поющего Шуберта в лесу, отдающего этому свое сердце и душу, хотя эффект жалкий, и Онегин позже издевается над ним, говоря, что «бедный Шуберт, его тело едва в могиле, а его работа дилетантов режут» и заявляя, что Ленский «оскверняет Шуберта»:

« Он пел о любви, любви подчинил,

Чистая и безмятежная его мелодия…

Он пел о разлуке и печали,

Туманные края и смутные завтра,

О розах в какой-то высокой романтике;

Пел всех дальних стран

Где на тихих пустынных берегах,

Живые слезы застилали взор;

В восемнадцать лет он обладал силой,

Воспевать жизни сухой увядший цветок. »

Михаил Нестеров, Девушки на берегу реки

Ленский безумно влюблен в Ольгу Ларину , очаровательную и хорошенькую младшую сестру Татьяны. Она легкомысленна и кокетлива, светловолоса и белокура, умеет очаровывать взглядами и пением, но внутри пуста, чувства ее поверхностны и расчетливы; ее безумная любовь кажется мимолетной, ибо после того, как Ленский погиб на дуэли, ей не потребовалось много времени, чтобы забыть его и выйти замуж за другого мужчину. Она как фарфоровая кукла; если сломаешь ее, внутри ничего не найдешь.

« Всегда смиренно, всегда правдиво,

Всегда улыбаясь как рассвет,

Как жизнь поэта как просто -голубые глаза, небесная синева,

Волосы льняные, тоже все блестящие,

Голос, манеры, тонкая талия,

Такая была Ольга…ее описание

можно вставить сюда любые

Роман, который вы предпочитаете читать,

Очаровательный портрет, да, действительно,

Один я обожал, но теперь он мне надоел.

Читатель, я улучшу обзор,

Позвольте мне описать ее старшую сестру.

Зажженная тоской, обстоятельством,

В одиночестве горело ее сердце,0006

Ее душа ждала… но кого? »

А теперь давайте, наконец, поговорим о старшей сестре, моей самой дорогой и милой Татьяне Лариной , персонаже, к которому я сразу же привязался, много раз перечитывал о ней отрывки и обнаружил, что могу понять. Задумчивая, меланхоличная и мечтательная, навсегда погруженная в свои мысли, вы найдете ее бродящей по лесу, собирающей цветы или сидящей у окна и мечтающей, пока другие болтают и смеются, а книга всегда в ее руках. Вот как Пушкин описывает свою героиню:

Итак, ее зовут Татьяна.

Не красавица, как ее сестра,

Отсутствие румяных щек, манеры,

Чтобы привлечь мимолетного любовника.

Меланхолия, дикая, уединенная,

Как лань на поляне,

Бегущая при знаке опасности,

Своей семье a.

Она никогда не любила ласки

Ее отец, мать, не ее путь

Радоваться детской игре,

С другими, сладко танцуя.

Но часто к окну приклеивалась

Целый день сидела в одиночестве. »

Александр Брюллов, Портрет жены Пушкина Натальи, 1831

Татьяна даже в детстве была замкнутой и застенчивой. Когда ее сестра Ольга и другие дети играли в салки или пели, она бродила по лугам одна, предпочитая компанию своей мысли шуму толпы. В отличие от других девочек, она интересовалась куклами. Забота о куклах должна была подготовить девочек к их будущей роли матерей, но Татьяне были чужды все детские глупости и шалости, и мечты, кажется, наполняли ее дни с самого раннего детства:

» Ее дражайший друг был мечтательностью,

С колыбели медленный ручеек

Безмятежной унылой простоты

Обогатил медитативной мечтательностью.

Ее нежные пальцы никогда не держались

Игла, никогда не превосходившая себя,

Ее голова склонилась над шелком,

Работая над чем-то, что она задумала.

Теперь с большей концентрацией,

Она читает сладкие романы,

Находит более глубокое очарование,

В этих нежных обольстительных взглядах!…»

Вместо этого книги и природа были ее друзьями. Я по опыту знаю, что книга может быть источником радости и вдохновения больше, чем человек, и вид цветов или дерева может наполнить душу большей добротой, чем обычный человек. А мечты, уверяю вас, могут наполнить вас не меньше чувств, чем реальные события, но они никогда не оставят горького привкуса в вашей душе, как жестокая реальность. Татьяна это тоже знает! А литература, особенно романы о романах (как и те, которые читала Эмма Бовари), оказались забавой и развлечением для ее и без того живого воображения:

» С самого начала она жаждала романов,
Ее великое наслаждение, она их так любила,
В какую бы главу больше ни входило,
В Ричардсоне или в Руссо. »

Естественно, сутками пропитываясь теми романами, Татьяна начинает видеть себя героиней и проживает по книгам человека, который читает жизни не одну, а много жизней. И когда она закрывает книгу, проверка реальности; тихое пение птиц, легкий ветерок сквозь березы, запах травы, далекий журчание реки, да, она все еще в деревне, не в средневековом замке в Швейцарии или красивом особняке в Англии:

» И видит себя героиней

Из всех авторов, которыми она восхищается,

Кларисса, Жюли или Дельфина;

Wonders среди лесных хоров

с некоторыми опасными роамами,

через его страницы быстро расколы,

блеск.

Она вздыхает и в себе обладает

Чужая радость, чужое горе… »

Источник: здесь. Так ли выглядел особняк Онегина издалека, в застывшем русском сказочном пейзаже?

Пушкин даже пишет о типах героев, о которых мечтает Татьяна. Никогда не стоит недооценивать силу, которую книга может иметь на человека, одинокого или обладающего буйным воображением:

» Весь хлам британской музы

Теперь тревожит сон молодой девушки,

Ее Идиол, кто-то, кого полюбоваться,

-вампир кровеносной,

Melmoth, Maturin’s Traveler,

Corsair или The Wondering Eview,

Nodier’s Jean Sbogar Sogar Sogar. .

Лорд Байрон с проницательным отчаянием,

Проявляет безнадежный эгоизм

Как мрачный романтизм.

Исаак Левитан, Осенний пейзаж, 1880

Пушкин рассказывает, что Татьяна находит убежище в долгих прогулках, ищет утешения в природе, успокаивающей муки любви:

» Преследуемая любовной болью, Татьяна,
Выходит в сад, гуляет
Глаза опущены, до томления,
Мешает ей даже двигаться.
Ее грудь вздымается, ее щеки пылают,
Внезапно вспыхивая от стыда,
Дыхание на губах остекленело,
Рев в ушах, глаза затуманенные…
Наступает ночь, и луна патрулирует
Небесный свод. Возле ее комнаты,
Соловей, из лесного мрака
Его богатая звучная мелодия.
Татьяна, в темноте лежа,
К ней няня тихонько вздыхает.

Я влюблен’ Татьяна вздыхает,
Тихим шепотом издает стон.
«Дорогой, вы не можете быть здоровы», отвечает,
Медсестра. ‘ Это любовь. Оставь меня в покое.
Тем временем печальная луна мечтает,
На девичьей бледной красоте блестит,
Сияет вверху своим спокойным светом….
И весь мир лежит неподвижно внизу,
Купаясь в зачарованном сиянии луны. »

Ни с кем не разговаривая, никому не доверяя, только луна и кормилица знают ее секреты. Но Татьяна решает осуществить свои мечты и признаться в любви в письме. Вот как оно начинается, знаменитое «Татьянино письмо»:

« Я вам пишу — больше требуется?

Как я могу объяснить?

В твоей власти, при желании,

Раздавить меня холодным пренебрежением.

Но если эта тоска тебя вдохновила

Пробуждает малейшую симпатию,

Я знаю, ты меня не бросишь…

Хотя она с ним почти не разговаривала, а он не проявлял к ней особого интереса и привязанности, Татьяна за ночь очутилась в себе одурманен этим странным, задумчивым аристократом, окруженным петербургским чутьем. В его фигуре и нескольких словах, которыми они обменялись, она увидела всех героев, о которых фантазировала всю свою короткую жизнь; «Вертер — рожденный мучеником», Грандинсон, Малек-Адель Коттена, де Линар де Крюденера, а также любовница Жюли Вомар Руссо:

«Единый образ как бы:

Глупый мечтатель видит их целиком

В образе Онегина и душе.

Гюстав Леонард де Йонге, Девушка с розой, 1878

Легко понять, почему она так относилась к Онегину, если вспомнить ее одинокое и скучное существование в деревне, с матерью и сестра, которая не понимает ее и не пытается понять, потому что у них совершенно разная природа. Тщеславная, эгоистичная и кокетливая Ольга никогда не может мечтать о том, чтобы испытать всю глубину чувств Татьяны, а так же и Татьяна никогда не может даже мечтать о том, чтобы предаваться легким развлечениям и флирту, которые, кажется, заполняют дни Ольги. Пушкин предупреждает нас, что если любовь Ольги есть более мимолетное кокетство, то Татьяна любит со всей серьезностью:

Татьяна не крутая кокетка,
Любит на полном серьезе,
Уступает ей, как дитя, пока еще
Полна невинности и сладости. »

До встречи с Онегиным Татьяна всю жизнь скиталась, читала о романах и захватывающих приключениях, но так и не испытала ничего подобного, и вот, вдруг, в их уединенную деревню приходит незнакомец и взволновал ее. душа. Она думает о нем день и ночь и не находит покоя, пока в письме не напишет все, что лежит у нее на душе. Все, что робость мешала сказать ее устам, рука осмелилась написать, чертя черными чернилами на бумаге, при лунном свете, предлагая свою жизнь человеку, которого она едва знает, и скрепляя его воском перед тем, как отправить.

Но ее страстный порыв чувств был встречен с другой стороны холодностью. Когда они встречаются на вечере, она с тревогой ждет его в саду, а он — о, этот страшный Онегин! – он пренебрежительно возвращает ей письмо, советуя ей впредь сдерживать свои чувства, избегать привязанностей и действовать сдержанно и холодно, потому что другой мужчина, не такой «добросердечный», как он, обязательно воспользуется ее наивность и невинность. Онегин безжалостно «с холодным пренебрежением» сокрушил чувства этого нежного полевого цветка. Когда я читал это, я думал: какой смелый поступок, какой прямой жест, особенно для женщины ее времени, и как трудно, должно быть, написать кому-нибудь любовное письмо, но, прочитав о жестоком отвечайте, я понял, что это неразумно, и, может быть, разум в данном случае должен возобладать над чувствительностью. Джейн Остин, похоже, тоже так думала, потому что ее героиня Марианна Дэшвуд была в некотором роде наказана за свою чувствительность.

Почему Татьяна влюбилась в Онегина, для меня загадка, я нахожу его очаровательным как литературный персонаж, но он не идет ни в какое сравнение с романтическими героями, о которых она читала. Я полагаю, она должна была чувствовать, что под этой холодной, циничной внешностью должно скрываться сердце, полное чувств, и что она могла бы пробудить их, но она ошибалась, потому что Онегин до мозга костей эгоистичен и даже не способен любить. Ее мечты и неопытность, кажется, сделали ее плохой судьей характера. Вот что почувствовал Онегин, получив письмо:

» Но теперь, получив Танину записку,
Сердце Онегина тронуло;
Нежный стиль, которым она писала,
Простой девичий способ, которым она любила.
Ее лицо обладало его памятью,
Ее бледностью и ее меланхолией,
Он нырнул головой вперед в поток,
Безобидный и восхитительный сон.
Возможно, древнее пламя страсти,
Волновала его по-прежнему,
Хотя он не хотел бы предавать
Такую доверчивую душу, таким образом. . .

Отон Ивекович, Пейзаж, 1901

Это часть того, что Онегин говорит Татьяне как причины, почему они никогда не могли быть счастливы вместе:

‘Я не для счастья рожден, чуждо моему уму;
Твоего совершенства тоже, не меньше
Разве я недостоин, ты узнаешь.
Поверь мне (совесть мой проводник)
Ср., огонь бы скоро потух;
Как бы я ни хотел доказать правду,
Привычка охладит мою любовь к тебе.
Тогда бы ты плакал, но твои слезы,
Твое горе никогда не тронет моего сердца,
Но сведи меня с ума, побуди меня уйти.
Какие шипы, а не розы, через годы
Усыпала бы Гименей наш путь,
Много ночей и много дней? »

Онегин на самом деле был к ней очень добр, потому что я не думаю, что она могла бы по-настоящему быть счастлива с таким мужчиной.

Пушкин задумается на минуту, кто виноват в этом досадном недоразумении:

» Почему же тогда Таню считают виновной?
Потому что ее простота, кажется,
Не знает обмана, но все же
Полностью верит в свои мечты?
Или потому, что ее любви не хватает искусства,
Следует внушениям своего сердца?
Потому что она доверяет, и честно
и по небесам,
С Огни страсти разработаны,
Дух, настроенный на все творение?
Конечно же, вы можете простить,
Яростное желание любить и жить?

Часы тикают; проходят холодные, суровые и одинокие русские зимы, и Татьяна собирается стать старой девой. Она еще испытывает чувства к Онегину, может быть, втайне надеется, что он, может быть, одумается и вернется к ней, но Онегин не возвращается, и давление матери становится слишком сильным:

» Цветение Татьяны совсем пропало,
Она, бледнее и молчаливее!
Ничто не может отвлечь,
Или взволновать ее душу, никакого подстрекательства.
Торжественно перешептываясь вместе,
Соседи покачали головами, навсегда
Вздохнув: «Пора бы ей замуж!»…
Хватит. Давно пора вместо этого
закрасить эту грустную сцену,
И счастье любви изобразил,
Хотя, любезный Читатель, сознаюсь
Меня одолевает, то есть жалость;
Прости меня: я любил с самого начала
Моя Татьяна, всем сердцем. »

И вот Татьяна вышла замуж за другого мужчину, генерала. Она его не любит, но терпит. Проходят годы, Пушкин переносит читателя в путешествие из деревни в петербургский гламур. Мы на балу; музыканты наигрывают чарующую мелодию, мерцают свечи, танцуют пары… Онегин тоже там; такой же скучающий и циничный, как и много лет назад, но что-то или кто-то привлекает его внимание; красивая женщина в фильме показана в великолепном красном платье. Женщина носит вокруг себя атмосферу достоинства и серьезности – это Татьяна, выросшая теперь в мудрую, зрелую, уверенную в себе женщину, которая грациозно стоит рядом с мужем. Онегин обезумел от страсти, он пишет ей письма, полные признаний в любви и обожании, но она не отвечает: ведь она замужняя женщина, да еще и верная. Он испытывает некоторое извращенное удовольствие, пробуждая сильные чувства, которые ей не без труда удалось укротить и усыпить. Когда ему удается украсть у нее момент уединения, он предлагает им сбежать вместе и исполнить свою любовь, но теперь она победитель в этой шахматной партии любви, она говорит ему, что для их любви уже слишком поздно, что он свой шанс и теперь она останется верна своему мужу. Это острая сцена в фильме, когда она сквозь слезы говорит ему, что ждала его, но он опоздал. Онегин только не понимает, потому что ему все равно; он хочет ее, потому что не может иметь ее.

В конце концов, Татьяна остается одинокой, несчастной женщиной в печальном, но сносном браке, а Онегин, рано убивший Ленского на дуэли и много лет назад сокрушивший привязанность Татьяны, остается совсем один, и это его окончательное наказание. Актами убийства Ленского, этого невинного, мечтательного идеалиста, и отказа от любви Татьяны, Онегин символически «убивает» невинность, перешедшую его жизненный путь. А Татьяна олицетворяла широту русской души и считалась символом идеальной женщины. Она также воплощает гоголевскую концепцию «славянской души»: меланхоличной души мечтателя и мыслителя, загадочной и грустной души. Ощущение мрака, печали и трагедии нависло над большей частью славянской литературы, как дождевая туча. Мне безмерно интересно, что в обоих романах; Пушкина Евгений Онегин и Лермонтов Герой нашего времени происходит поединок и лишний человек побеждает, а романтик-идеалист умирает, но на самом деле и Пушкин и Лермонтов погибли на дуэлях. Злая судьба!

Впервые я прочитал Евгения Онегина ровно три апреля тому назад, но помню живо, как будто это было вчера; те три-четыре волшебные ночи, когда я листал страницы, наслаждаясь лиричностью и музыкальностью стихов, любя характер Татьяны и весьма забавляясь цинизмом Онегина и его поведением с Ленским. В моей маленькой комнате, под теплым желтым светом лампы, в цветочные и буйные весенние ночи ожили совершенно новый мир и чувствительность. Хотя первая половина книги мне понравилась больше, чем вторая, потому что история становится очень грустной и полной безнадежности после того, как Онегин ее отвергает, я должен сказать, что она все еще остается одной из моих любимых книг.

Теги: 1820-е, 1830-е, Александр Пушкин, Байронический герой, деревня, мечтатель, Евгений Онегин, Литература, любовь, любовное письмо, Меланхолия, Природа, роман в стихах, Онегин (1999), Поэзия, Пушкин, Романтизм, Россия, Русский литература, застенчивость, Лишний мужчина, Татьяна Ларина

Страстная любовь: существует ли романтическая любовь?

«Настоящий рай — это рай, который мы потеряли».

— Марсель Пруст, Воспоминания о прошлом

С раннего возраста мы слышим истории о любви. Романтики. О счастливых концах. А потом в какой-то момент мы понимаем, что счастливых концов не бывает. Романтика почти так же мертва, как и рыцарство. И любовь на исходе. Так что же осталось? Это это? Любовь просто невозможна, поэтому вы можете просто сдаться и смириться с жизнью без любви, лишенной красок? В своем романе в стихах Евгений Онегин Александр Пушкин утверждает, что нет, еще не время сдаваться; любовь достижима , романтика возможна (хотя не ждите счастливого конца). Через развитие своего главного героя Евгения Онегина и героини романа Татьяны Лариной Пушкин иллюстрирует свой взгляд на романтическую любовь. А по его словам, единственная настоящая любовь – это безответная любовь. Только безответная любовь может выжить; все другие виды исключаются человеческим состоянием. И поэтому только безответной любовью можно достичь наполнения.

Пушкин представляет Татьяну своему читателю как девушку «созерцательного нрава»: молчаливую, спокойную, довольно серьезную для своих лет («своей кукле с серьезностью / [она] придавала[ред] мамину нравственность» (46)), и одна обычно более довольна своим обществом, чем обществом других. В самом деле, пушкинский рассказчик кажется совершенно влюбленным в нее, когда он описывает, как она привыкла «смотреть, как пляшущие звезды удаляются / Что на бледном горизонте движутся» (47), и он даже признается позже в романе, что он «любит [s] Татьяна так, / Тяжело [ему] ее отпустить» (86). Татьяна резко контрастирует с ее более пресной, мирской сестрой Ольгой, которая — в прямом противоречии с более поздним описанием Татьяны — описывается как «ребяческая» и, по словам рассказчика, скучная (44-45). В начале романа показано, что обе девушки влюблены, хотя их любовь, как и их характеры, вряд ли может быть более разной. В случае с Ольгой любовь оказывается счастливо взаимной: Ленский, друг Онегина, любит Ольгу (может быть, не по своей воле), а Ольга, кажется, вполне довольна Ленским.

Однако любовь Татьяны носит куда менее радужный характер. Сразу же после знакомства с Евгением Онегиным Татьяна отчаянно и наивно влюбляется в него, по-видимому, под влиянием множества романов, которые она любит читать. Ее любовь к нему, возможно, неудивительно, безответна, и знание этого причиняет Татьяне огромные страдания, заставляя ее открыть свое сердце Онегину в душераздирающе невинном письме. Поначалу кажется, что рассказчик и Пушкин подшучивают над судьбой Татьяны: о глупая, наивная девочка, она слишком серьезно относилась к своим романам и верила, что ее жизнь может пойти по тому же пути, что и ее романтические героини; разочарование было неизбежным, и ее любовь никогда не была настоящей. Рассказчик называет содержание письма Татьяны «воздействующим на гниль» и описывает ее душевное состояние на протяжении всего его написания мелодраматически, в стиле, напоминающем те самые романы, которые Татьяна так любит читать. Это прочтение также согласуется с реакцией Онегина на письмо: суровая «проповедь» Татьяне с подробным описанием его разочарования в любви и ее собственной наивности в вере в существование любви.

До сих пор все это было хорошо: бедной Татьяне разбили сердце, но, право, это была ее глупая вина, что она так ценила любовные романы и убеждала себя в ложной любви. Однако на этом сюжет не заканчивается. Это , а не , на самом деле, простая моральная сказка, предостерегающая от опасностей романов. Наоборот. После действия, описанного ранее в книге, есть перерыв в несколько лет, прежде чем история снова начинается с Онегина, посещающего бал в Москве — бал, на котором он очарован не кем иным, как Татьяной Лариной, теперь замужем за князем. И вдруг их позиции меняются местами. Татьяна уже не наивная деревенщина, одержимая любовью к Онегину; она разочарованная ледяная принцесса Москвы, гораздо лучше понимающая реалии любви, чем много лет назад, когда она обнажила свою душу Онегину. И холодный, горький фасад Онегина трескается, когда он влюбляется в Татьяну, как она влюблялась в него много лет назад. Но Татьяна отвергает его ухаживания (сделанные в той же форме, что и ее за годы до этого), следя за тем, чтобы его любовь и ее любовь оставались безответными, поскольку она клянется оставаться рядом со своим мужем.

Итак, роман завершается Онегиным, сломленным, страдающим, но гораздо более симпатичным в том виде, в каком он стоит, потрясенный отказом Татьяны.

В свете этих событий возникает необходимость пересмотреть оценку первоначальной любви Татьяны к Онегину. Было ли это действительно ложью? В неприятии Татьяной Онегина она утверждает, что «любила его тогда» (192), и, оглядываясь назад, кажется, что это правда. На самом деле, в контексте остальной части романа действия Татьяны ранее обретают смысл, и становится ясно, что Пушкин, рассказчик и даже Онегин сочувствовали ей. Во время своей «проповеди», как бы ни были холодны его слова, Онегин «не желал подорвать ее доверчивости, ее чистой преданности» (80), признавая истину в ее чувствах. Точно так же рассказчик говорит о том, как он дорожит письмом Татьяны и читает его с «тайным содроганием и не может наесться» (69).), полностью противореча его пренебрежительному замечанию, назвавшему это «гнилью». Рассказчик не стал бы лелеять письмо, полное ложных чувств; в чем смысл? Ясно, что он признает истинность ее невинного обожания.

Озабоченность рассказчика видна и тогда, когда он обращается к Татьяне, предупреждая: «Погибнешь, милая; но пока мы тебя не потеряем, / Ослепительный свет надежды проникнет в тебя: / Ты вызовешь мрачное блаженство, / Открой для себя счастье жизни, / Впитай волшебное проклятие тоски. . ». (61). Рассказчик осознает опасности безответной любви, но также и состояние блаженства, которое дает влюбленность по сравнению с плоскостью остального существования, и не хочет лишать Татьяну этого опыта, независимо от того, сколько он может принять. ее.

Пушкин не рассказывал какую-то сказку о глупости тех, кто верит в романтическую версию любви. Ибо в начале романа кто нам нравился больше? Татьяна или Онегин? Ясно, что Татьяна, потому что Татьяна была близка к тому, чтобы взорваться от эмоций, тогда как Онегин был холодным, чистым листом, амбивалентно двигавшимся по своей жизни, ничего не чувствуя. Какое существование из двух предпочтительнее? Татьяны. У Татьяны была способность любить, чувствовать боль, страдать, улыбаться, и, пожалуй, самое главное, она была довольна собой, довольна тем, кто она есть.

Ничего этого у Онегина не было. Он был пуст, нелюдим, недоволен всем своим существованием. Так что быть Татьяной было бы предпочтительнее. Что же говорит Пушкин о любви Татьяны к Онегину? Ее жгучей, безответной страсти? Мы знаем, что он считает ее предпочтительнее исходного состояния Онегина, но будет ли она предпочтительнее, скажем, «любви», разделяемой Ленским и Ольгой?

Да. Это было бы. То, что у Ленского и Ольги, — надуманные отношения, порожденные идеализацией Ольги Ленским. Он создал Ольгу, в которую влюблен; ее нет в реальности. Вместо этого он спроецировал на нее все, чем, по его мнению, она должна была быть, и влюбился в это, а не в саму Ольгу. И Ленский расплачивается за свою глупую любовь своей смертью. Пушкин убивает Ленского не случайно и не для того, чтобы произвести на Онегина какое-то сильное впечатление (действительно, Онегина, кажется, почти не беспокоит смерть друга). Пушкин убивает Ленского, потому что Ленский должен умереть. Мировоззрение Ленского настолько расходится с реальностью, что его смерть неизбежна; он не смог бы выжить, будь он на дуэли с Онегиным или нет.

Пушкин считает, что такой подход к жизни, как у Ленского, неправильный, а просто убьет. Что касается Ольги, то ее привязанность никогда не была слишком сильной. После смерти Ленского она почти не оплакивала и тут же сбежала с военным, чтобы выйти замуж в комфортных, но лишенных любви отношениях.

На самом деле все пушкинские изображения взаимных отношений отрицательные. Ленский и Ольга представляют собой наиболее очевидные контрасты с Онегиным и Татьяной, но есть также история матери Татьяны, которую следует учитывать. Сразу после представления Татьяны выясняется, что ее мать была вынуждена выйти замуж за своего отца, несмотря на то, что «вздыхала о другом, / Который своим сердцем и разумом завоевал / Ее симпатию больше, чем она намеревалась» (48). Так же и мать Татьяны испытывала муки неразделенной любви, и так же она была вынуждена отдавать должное, как это впоследствии делает Татьяна, выйдя замуж за князя.

Значит, безответная любовь приобретает большее значение из-за отсутствия взаимности? Это наш удел? Наполниться только безответной любовью, ибо продолжительное желание и повышенный смысл жизни предпочтительнее кратковременного наполнения? Пушкин так считает. Действительно, безответная любовь была тем, что придавало жизни его главному герою смысл. Но он также осознает ужасную иронию ситуации: человеческие условия мешают нам достичь нашей реализации, нашей любви. И потому роман полон ехидных замечаний, высмеивающих романтизм и любовь, ибо Пушкин, хотя и знает, что это так, но не любит этого. Вслед за отказом Онегина от Татьяны рассказчик замечает, что «любовь шутка/ что сатана играет с господами» (85), и едва ли можно лучше выразить чувства Пушкина. Он знает, что людям в их поисках идеала необходимо поставить вместо этого идеала конкретный и обязательно недостижимый объект, потому что тоска по этому объекту предпочтительнее альтернативной пустоты краткого осуществления или полного отсутствия осуществления. . Для пушкинской Татьяны этим объектом является Онегин. Для Онегина это Татьяна. Для гоголевского Акакия Акакиевича это шинель. Что бы это ни было, мы должны провести свою жизнь в тоске и предвкушении, будучи предметом жестокой шутки. Однако Пушкин не забывает о нелепости ситуации, холодной иронии, а потому не может не изображать романтизм и безответную любовь смехотворно, ибо они таковы.

Как выяснилось, Татьяна тоже. Выбирая Евгения Онегина в качестве объекта своего обожания, Татьяна знала, что выбирает любить мужчину, которого никогда не сможет иметь. С самого начала отношения были обречены просто по факту российского общества. Однако она все равно предпочла любить его (неосознанно, конечно), потому что ее любовь к нему останется безответной и, следовательно, будет поддерживаться. Ее брак с принцем был неизбежен, как и брак ее матери с отцом. Но так как ее любовь к Евгению Онегину еще безответна, она живет внутри нее, и Татьяна, хотя внешне становится жесткой и холодной в результате разочарования, способна сохранить себя и свои эмоции. Однако всему этому угрожает Онегин, когда снова появляется в Москве и признается ей в любви. Татьяна все еще любит его, поэтому она должна активно следить за тем, чтобы обе их любви оставались безответными, и поэтому, хотя она подтверждает свою любовь на словах, она дает отпор Онегину, следя за тем, чтобы их любовь была безответной хотя бы на деле, чтобы они могли поддерживать свои страсти, предпочитая полноту тоски пустоте счастья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *