Путь познания самопознание 6 класс: Разработка урока по самопознанию «Путь познания » 6 класс

Содержание

Урок 1 Путь познания | Поурочные планы по самопознанию 6 класс

 

Цель: расширять представление о ценности познания себя и окружающего мира, а также о сущности процесса познания.

Задачи:

– раскрытие смысла и значения постоянного стремления человека к познанию;

– развитие умений понимать себя, анализировать свое состояние для принятия верного решения в любой ситуации;

– воспитание трудолюбия и целеустремленности.

 

Круг радости

Учитель начинает урок с чтения четверостишья М. Шафи, готовя учащихся к восприятию темы урока.

Мирза Шафи

Коль хочешь мир познать, что скрыт в тени,

Ты в собственное сердце загляни.

А если сам себя познать захочешь,

Смотри, собой себя не заслони.

 

После чтения обращается внимание на то, что познание мира – процесс, который проходит не только через разум, но и сердце человека. Чувства человека – самое верное мерило всех ценностей. Однако поэт предупреждает об опасности занять эгоистическую позицию и утратить истинную цель познания. Какой же выбрать путь? Об этом пойдёт разговор на уроке.

 

Чтение

Обращаясь к чтению статьи А. Лосева, следует предложить учащимся выделить ключевые слова и словосочетания, важные мысли, которые определяют сущность процесса познания, например, такие, как «радость познания», «потребность учиться», «знающая любовь», «любящее знание» и т. д. Это задание поможет ответить на предложенные после статьи вопросы.

 

Сначала стань учеником

По Алексею Лосеву

Радость познания возникает, когда человек переходит от неуверенности и незнания к знанию, когда он постигает мысль и наслаждается своей способностью сравнивать, разделять, отождествлять…

Радость познания возбуждает в юноше потребность учиться. Человек становится счастливым, если эта потребность не только не угасает с годами, но еще больше распаляется.

И в этом смысле я солидарен с древнегреческим мудрецом Солоном, восклицавшим: «Старею, всегда учась».

То, что всем надо учиться, – общеизвестно; спорить тут не о чем. Но что значит учиться – в этом мало кто отдает себе отчет; а если кто и отдает себе в этом отчет, то большею частью пользуется общепринятыми выражениями, которые либо мало что содержат в себе, либо при ближайшем рассмотрении оказываются просто неверными.

Так, говорят, что учение есть приобретение знаний. Ну, конечно, если ученик не приобретает никаких знаний, он совсем не ученик, но разве дело только в приобретении знаний? Я на это отвечаю так: если человек имеет только знания и ничего другого – это опасный человек.

Знание есть любовь. Ученик, который занят только накоплением научных сведений, но не имеет конечных целей и не любит их, это плохой ученик.

Когда преподаватель что-нибудь хорошо рассказал или писатель нечто хорошо изобразил, то у слушателя или читателя возникает чувство светлого удовлетворения. Оно подталкивает его к активной жизни, будит в нем стремление к высокому, новому, человечному. В таких случаях обнаруживается еще какая-нибудь скрытая тайна и хочется самостоятельно ее разрешить.

Когда я понял, что сумма углов треугольника равняется двум прямым углам, я почувствовал в этом нечто свое личное, бесконечно родное, чего уже никто у меня не отнимет. И среди многочисленных волнений жизни и мысли я нашел в этом приют. Геометрия, если я ее изучил и понял, – моя, родная и близкая, всегда ласковая и всегда приятная наука. Любить – значит стремиться к порождению. Если я полюбил какую-то истину, это значит, что данная истина вот-вот породит еще новую истину. Знающая любовь и любящее знание всегда хоть чуть-чуть, но обязательно несут в себе стремление к небывалому.

Да, знать и любить – это значит прежде всего бороться с тем плохим, что ты находишь в любимом. Бороться с недостатками – значит неуклонно идти по пути жизненного подвига. Знать и любить в любых обстоятельствах жизни – это не просто иметь те или иные привязанности, а, защищая и отстаивая их, утверждать их в ближнем. Вот почему, смею утверждать, быть учеником – значит с юности готовится к подвигу жизни.

Если ученик не чувствует своей личной ответственности за всех, за всеобщее человеческое благоденствие в будущем, не чувствует этого всегда – при изучении самой скромной математической теоремы, любого физического или химического закона, какой-либо исторической проблемы или мировоз­зренческого тезиса, – это плохой человек.

Знания и любовь, родина и подвиг, вооруженность против зла и будущее счастье благоденствующего человека – это альфа и омега всякого познания.

Надо учиться, чтобы быть!

 

1.      Почему автор ставит рядом слова «любить» и «знать»?

2.      Что является целью любого познания?

 

Прежде чем приступить к обсуждению вопросов, целее­сообразно привлечь внимание учащихся к результатам их работы над текстом статьи. Коллективно выстроив цепочку ключевых мыслей, раскрывающих сущность познания, а также рассуждая об их значимости, можно плавно перейти к обсуждению вопросов в конце текста.

При обсуждении ответов на вопросы важно привести учащихся к мысли о том, что процесс познания – неотъемлемая, интереснейшая часть жизни человека, боле того: без познания жизнь теряет смысл. Целью любого познания является обретение человеком счастья бытия.

Беседа

Переход к беседе является естественным продолжением обсуждения статьи. Все вопросы, в сущности, направлены на выявление имеющихся у учащихся знаний и умений о познании и о его значимости для человека, а также субъективного опыта познания.

1.      Назовите три важных, на ваш взгляд, умения, необ­ходимых каждому на пути познания.

2.      Какую роль играет в жизни человека чувство удов­летворения от познания?

3.      Приведите пример из жизни, когда вы испытали радость от совершённых открытий в процессе познания себя.

4.      Как вы понимаете утверждение: «Надо учиться, чтобы быть»?

Отвечая на первый вопрос, учащиеся называют такие умения, как умение видеть, слышать и чувствовать. Второй вопрос поможет понять, что чувство удовлетворения от познания развивает стремление к большему познанию, веру в собственные силы.

В третьем вопросе содержится обращение к личному опыту учащихся, а ответ на четвёртый вопрос может стать выводом: познание – необходимое условие полноценной жизни человека.

Цитата урока

Приглашая учащихся к размышлению над вопросом о смысле цитаты, учитель предоставляет возможность высказать всем желающим свою точку зрения. Направляя ход рассуждений учащихся, учитель подводит их к мысли о том, что познание себя является неодномоментным процессом и требует от человека непрерывной работы в понимании себя, осознании своих поступков, в самосовершенствовании. Учащимся важно понять, что, познавая себя, человек трудится, а это сопровож­дается субъективными открытиями, постижением истины, стремлениями к новым свершениям.

 

Самое трудное – познать себя.

Абу Наср аль-Фараби

 

§  Почему процесс познания себя учёный считает самым трудным для человека?

 

Размышление над ситуацией

Учитель предлагает учащимся прочитать задание к упражнению и самостоятельно ответить на письмо Азамата.

 

В редакцию детского журнала пришло письмо. Прочитайте письмо, проанализируйте его и ответьте автору.

Дорогая редакция!

Пишет вам ученик шестого класса алматинской средней школы Азамат. Мне трудно дается учение. По всем основным предметам у меня «тройки». Мне кажется, что мне не хватает способностей, но старший брат говорит, что я просто ленюсь. Я же не считаю себя ленивым. Мне нравится мастерить, придумывать модели машин, играть с маленькой сестрёнкой. Однако долго сидеть за уроками я не могу. Мне трудно даётся математика, языки, физика. Только на уроке труда мне бывает интересно. Недавно мы с товарищем придумали интересную конструкцию рабочего стола школьника. В нем предусмотрена и полка для книг, и ящики для инструмента, и приспособление для канцелярских принадлежностей. Учитель нас похвалил и предложил осуществить задуманное. Сейчас мы подбираем материалы, инструменты для будущей конструкции. А вот задачу по алгебре, заданную на дом, я так и не решил.

Скорее всего, получу плохую отметку. Мама будет сердиться. Что мне делать?

Азамат

Вопросы для анализа

1.      Почему Азамат не считает себя ленивым?

2.      Какие, на ваш взгляд, причины вызывают трудности в усвоении основных предметов Азаматом?

3.      Какие советы вы дали бы Азамату, чтобы преодолеть эти трудности?

 

Цель данного задания заключается в том, что размышляя над ситуацией, изложенной в письме, учащиеся получают возможность разобраться в своих трудностях, проанализировать своё внутреннее состояние, исследовать свои возможности в поисках выхода из подобной ситуации.

После выполнения задания желающие могут прочитать свои ответы, в которых содержатся советы автору письма, вслух. Упражнение позволяет осмыслить значение настойчивости, трудолюбия и целеустремлённости как важных качеств человека, сознательно идущего по пути познания.

Анализируя письмо Азамата и пытаясь помочь ему, учащиеся будут мысленно соотносить ситуацию со своими проблемами или проблемами одноклассников. Возможно, кому-нибудь из учащихся удастся обратить внимание Азамата на на такие понятия, как ответственность и обязанности ученика, а также будут названы способы преодоления трудностей.

В целом обсуждение результатов работы учащихся должно позволить сделать самостоятельно следующие выводы:

у каждого ученика может быть интересное занятие, которым он занимается увлеченно, проявляя трудолюбие;

у каждого ученика могут быть трудности в освоении отдельных предметов, причины которых связаны либо с пробелами в знаниях, либо с непониманием своих ученических обязанностей и отсутствием желания трудиться;

трудности бывают у каждого, но главное — понять их причину и проявить настойчивость в преодолении;

понять причину своих трудностей — значит сделать открытия в познании себя.

 

Резюме

Учитель предлагает одному из учеников прочитать информацию в рубрике «Обращаем внимание» с целью подведения итогов рассмотренного этапа урока.

Познавая себя, человек учится принимать верные решения, справляться с трудностями, делать важнейшие открытия в окружающем мире, благодаря чему его жизнь становится насыщенной и интересной.

Данный вывод уже осмыслен учащимися при выполнении предыдущих заданий и может быть дополнен учителем прозвучавшими ранее замечаниями.

 

Домашнее задание

На дом учитель предлагает учащимся творческое задание. Оно даёт возможность проанализировать свои личностные качества, которые помогают или мешают добиться поставленной цели, проанализировать своё отношение к некоторым занятиям. В ходе выполнения данного творческого задания учащиеся должны осознать, что это и есть очередной этап познания себя.

 

Напишите короткий рассказ о себе. Используйте для этого следующие вопросы:

1.      С каким делом вам удается справиться с наибольшим успехом?

2.      Что вызывает затруднение?

3.      В чём вы видите причину своих неудач при выполнении того или иного дела?

 

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель предлагает учащимся высказать свои пожелания одноклассникам о том, что важно развивать в себе на пути познания. Например: «Ребята, чтобы учиться было интересней, нужно расширить круг чтения. Для этого нужно обязательно записаться в библиотеку». В итоге пожелания учащихся друг другу образуют своеобразный свод правил и советов на пути познания.

 

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

поурочные планы для 6 класса, Самопознание

Аргументы на тему «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» для итогового сочинения

Автор: Самый Зелёный ·

Многомудрый Литрекон знает, как тяжело порой подобрать аргументы по направлению «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека». Нужно не только прочитать уйму книг, но и уметь анализировать прочитанное. Как все успеть? Вам поможет список аргументов из литературы. Приятного просвещения!

Содержание:

  • 1 Внутренний мир человека и его личностные качества
  • 2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
  • 3 Познание человеком самого себя
  • 4 Свобода человека и ее ограничения

Внутренний мир человека и его личностные качества

Именно такие пояснения к направлению предложили авторы на ФИПИ. Для каждого из них найдутся аргументы.

  1. А. Платонов, «Юшка». Внутренний мир человека, как правило, скрыт от посторонних глаз. Поэтому люди далеко не всегда могут сразу понять, кто перед ними на самом деле. Например, главный герой произведения был отзывчивым, мудрым и стойким человеком, способным противостоять эгоизму, гордыне и гневу. Но окружающие не видели в нем хороших качеств, потому что «встречали по одежке». Юшка был беден и болен. Он выглядел старше своих лет. Герой считал, что своим неуважением другие выражают любовь к нему, поэтому никогда не мстил за оскорбления и не защищался. За это многие презирали его. А он все это время совершал благие дела — поддерживал и содержал сироту, которая стала врачом в его родном селении. Не зная об этом, люди не могли составить верное представлении о сущности его характера. Поэтому мы часто обманываемся, не видя истинного внутреннего мира человека.
  2. А.И. Солженицын, «Матренин двор». Личностные качества человека лучше всего проявляются в поступках. И зачастую дела говорят красноречивее слов. В этом мы убеждаемся, глядя на поведение Матрены. Героиня всегда бескорыстно помогала окружающим и выручала тех, кто нуждается в покровительстве. Она приютила колченогую кошку и взяла квартиранта, хотя никто не хотел принимать его. Все знали, что Матрена — безотказный человек, которому свойственны доброта и мягкосердечие. Она даже воспитала племянницу, которой не нашлось места в большой семье. Даже погибла Матрена тогда, когда помогала перетащить свою же горницу в подарок Кире. Поступки Матрены доказывают богатство ее внутреннего мира и разнообразие положительных качеств ее характера.
  3. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Богатство внутреннего мира человека часто проявляется в критических случаях, когда он должен мобилизовать все силы своей души. Именно так произошло в жизни Марьи Мироновой. Даже в родном доме героиню считали «трусихой». Ее поведение было предметом шуток: она боялась резких звуков, хотя выросла в военной части. Окружающие видели в ней лишь прелестную девушку, робкую от природы. Но сила ее характера неожиданно проявилась, когда ее возлюбленный попал в беду. Петр стал жертвой ложного обвинения. Чтобы спасти его, Марья разыскала императрицу и добилась аудиенции. В те времена это был настоящий подвиг! Благодаря заступничеству Марьи Петр был освобожден. Этот пример показывает, что человек проявляет себя в полной мере тогда, когда ситуация требует максимального напряжения.
  4. М.А. Шолохов, «Судьба человека». Какие личностные качества человека нужно ценить больше всего? Конечно же, это доброта, сила духа и человечность. Всеми этими свойствами обладал Андрей Соколов. Он был верным мужем, ответственным отцом и хорошим работником. Однако все богатство его внутреннего мира проявилось в военные годы, когда герою пришлось встать на защиту Родины. Андрей мужественно исполнял свой долг и не потерял человеческий облик даже тогда, когда все обстоятельства ломали волю людей. Потеряв семью, он нашел в себе силы начать жить заново и усыновить мальчика Ваню, который нуждался в заботе. Таким образом, доброта, сила воли и человечность позволили герою выстоять в сложной ситуации, поддержать Родину и спасти все то, ради чего стоит биться до конца.
  5. Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Деградация внутреннего мира начинается с потворства своим порокам. Именно это доказывает Н.В. Гоголь в своей знаменитой поэме. Каждый помещик стал жертвой своих дурных наклонностей, навеянных праздностью и вседозволенностью. Манилов стал ленив и изнежен, Коробочка — скупой и ограниченной, Ноздрев — распутным и подлым, Собакевич — бесчестным и алчным, Плюшкин — жадным до полной потери человеческого достоинства. Все герои «выпали из жизни» — перестали мыслить, чувствовать, сопереживать ближним. Даже материальный достаток не делает их счастливыми, ведь они потеряли способность искренне радоваться чему-то. Их внутренние миры увяли потому, что они не работали над собой и не избавлялись от пороков, отравляющих их лучшие помыслы.

Еще больше аргументов о внутреннем мире мы перечислили тут.

Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом

Аргументы о выборе между добром и злом мы уже писали. Вот еще немного примеров:

  1. А. Грин, «Алые паруса». Нравственный идеал, необходимый каждому человеку, получил наименование «мечта». В этом слове выражаются все созидательные силы, скрывающиеся в душах людей. Именно они ведут нас вперед. В этом мы убеждаемся, знакомясь с Ассоль. Героиня произведения с детства стремилась к возвышенной грезе — встрече с принцем на судне с алыми парусами. Наивная детская сказка стала жизненной философией Ассоль. Она жила в предвкушении чуда и радовалась каждому дню. Пока другие люди разочаровывались во всем, что их окружало, и «звезд с неба не хватали», Ассоль всем существом тянулась к свету и была вознаграждена судьбой. Узнав о ее мечте, Грэй и правда захотел ее исполнить. Ведь нравственный облик Ассоль привлекал его своей исключительностью. Тот, у кого есть мечта, всегда будет окрылен ею и интересен для окружающих.
  2. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Добро и зло постоянно борются за душу человека. Эту борьбу мы видим в жизни Родиона Раскольникова. Герою свойственны отзывчивость, доброта, милосердие, но в то же время в нем живут гордыня и высокомерие. Он думает, что принадлежит к высшей касте людей, которой все позволено. Проверить это он решил убийством ростовщицы. Но ни этот поступок, ни вырученные деньги не принесли Родиону власти и способности изменить мир к лучшему, как он планировал изначально. Постепенно он понял, что нельзя строить счастье одних на несчастье других людей. Усомнился он и в своем праве решать, кому жить, а кому умирать. В финале Родион сделал выбор в пользу искупления и победил гордыню. Но эта победа далась ему нелегко. Нравственный выбор — крайне сложный шаг, который может потребовать от нас напряжения всех сил.
  3. Л.Н. Толстой, «Война и мир». В мире добро и зло редко обнажают свою суть и скрываются под многочисленными личинами. Поэтому сложно понять, где одно, а где другое? Не сразу разобрался и князь Андрей. Он считал, что участие в сражении под русскими знаменами на чужой земле — это благое начинание. Однако в бою он понял, что война — чудовищное и противоестественное дело, от которого лучше держаться подальше. Жизни простых солдат там служили тщеславным и карьерным интересам знати, не более. Болконский увидел, что за славными лозунгами и бравыми песнями скрывается настоящее зло — разрушение, грязь, смерть. А добром в этой ситуации была созидательная деятельность во благо государства, которая реально делала жизнь людей лучше. Разобраться в этом Болконскому удалось с большим трудом, ведь добро и зло скрывают свою истинную сущность в многообразии форм, явлений и идей.
  4. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». В произведении автор противопоставляет навязанные и исконные нравственные идеалы. Так, Евгений рос без семейного тепла и уюта, был предоставлен самому себе, поэтому не обрел себя настоящего. Он стремился подражать модным образцам и потворствовать общественному мнению. Герой, лишенный родительской любви, хотел быть принятым хотя бы окружении. Поэтому он пожертвовал любовью и дружбой в погоне за иллюзорным одобрением со стороны. Боясь сплетен Зарецкого, он пошел на дуэль и убил друга. А вот Татьяна была совсем другой: будучи цельной и самодостаточной личностью, она пошла против предрассудков и сама призналась в любви мужчине. В дальнейшем Татьяна сохранила верность мужу, несмотря на все соблазны и влияние высшего света. Таким образом, Евгений в попытке быть кем-то другим потерял себя и променял важные вещи на второстепенные. А Татьяна осталась верна себе и устояла против воздействия окружения. Ее нравственные идеалы оказались непоколебимыми.
  5. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Добро и зло далеко не так очевидны и монохромны, как о них принято думать. Порой тяжело понять, где светлая, а где темная сторона. Вот и Андрий, герой повести, запутался в противоречиях. Ему был чужд мир казачества, где его любви, тяге к красоте и учености не нашлось места. Он не хотел жить так, как его отец. И многие считают его бегство от казаков изменой, трактуя его однозначно: «Зло!». Однако этот взгляд на ситуацию упрощает и искажает реальность. Ведь поведение Тараса по отношению к семье — это вовсе не добро. Он бил жену, не участвовал в воспитании детей и горел лишь одним делом — войной. Образ жизни казаков и их жестокость на поле брани — все это тоже далеко от светлого начала. Поэтому нельзя сказать, что побег Андрия — это проявление тьмы в его душе. Оба его пути имели и положительные, и отрицательные стороны, все зависит от угла зрения. Вот почему люди так часто запутываются между добром и злом.

Познание человеком самого себя

О самопознании мы тоже аргументы уже делали. Добавим вот что:

  1. И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Самопознание имеет важнейшую роль в определении жизненного пути человека. Ведь если мы не знаем, куда стремиться, мы окажемся не там, где хотели бы оказаться. Это доказывает пример из произведения Бунина. Главная героиня состояла в отношениях с богатым и красивым кавалером. У нее было все для счастья: большое состояние, возможность учиться и путешествовать, беззаботность и доступ к роскоши. Однако она выбрала вовсе не семейную жизнь с тем, кого любила, а службу в монастыре. В процессе самопознания женщина поняла, что ее влечет духовный путь, а не мирская суета. Если бы она не пришла к этому, то тяготилась бы существованием в браке и в окружении того, что было ей чуждо. Методом проб и ошибок она набрела на дорогу, которая привела ее к полной гармонии.
  2. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Когда человек не задумывается о том, зачем живет, вся его жизнь может пройти впустую. Именно так произошло в жизни господина из Сан-Франциско. Все время он потратил на заработок денег. Он не успел уделить должного внимания ни семье, ни хобби, ни путешествиям. Герой решил отдохнуть и прислушаться к себе слишком поздно — когда ему уже было за пятьдесят. Он окунулся в океан удовольствий, только начал чувствовать вкус жизни, как она оборвалась. Господин даже не успел толком насладиться тем, что заработал. Свое время он потратил зря, ведь так и не понял, чего он хотел получить? Куда его влекло все эти годы? Без самопознания мы рискуем превратиться в таких же господ — без цели, времени на досуг и интересов.
  3. А.И. Куприн, «Олеся». Человек часто познает себя и свои подлинные нужды слишком поздно. Именно так произошло в жизни Ивана, героя повести. Он полюбил девушку «без рода и племени», а сам был небогатым, но все же помещиком. Роман с Олесей вскоре перерос в серьезное чувство, но Иван медлил и колебался: не мог же он взять в жены знахарку из леса. Что сказали бы его знакомые, родители, друзья, коллеги? Олеся чувствовала его нерешительность и сама охотно признавала, что они — не пара. Но ее поход в церковь ради одобрения Ивана доказывает, что девушка хотела и ждала его предложения, несмотря ни на что. Он же так и не понял, как много Олеся значит для него, пока она не исчезла. А тогда уже было поздно что-то менять. Иван упустил любовь всей своей жизни, потому что вовремя не задал себе главные вопросы и на нашел на них честные ответы.
  4. А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». Порой человек понимает себя и свои чувства только после сильного потрясения. Так случилось и в жизни Веры. Она жила с мужем и была довольна их отношениями, но они едва ли были настоящей страстной любовью. Такое чувство, как утверждает автор, встречается раз в сотню лет. И оно прошло мимо героини. Тайный поклонник, который присылал ей письма о любви, был одержим ею и хотел только одного — хотя бы говорить о своих эмоциях. Но брат и муж Веры запретили ему досаждать замужней даме. Она и сама попросила Желткова закончить всю эту историю поскорее. Ее слова были восприняты буквально. Желтков наложил на себя руки. Только после этого Вера поняла, что мимо нее прошло чувство, которому нет аналогов, у которого нет границ. И в своей душе она ощутила сожаление. Лишь эта ситуация помогла ей разгадать и лучше узнать себя.
  5. М. Горький, «Челкаш». Свою истинную сущность мы познаем в критических ситуациях, когда истинная природа берет верх над условностями. Такое открытие пережил Гаврила, герой рассказа. Крестьянский парень приехал в город на заработки и наткнулся на выгодное предложение от контрабандиста. В деле Гаврила струсил и вел себя не лучшим образом. Но когда речь пошла о дележе денег, герой оказался способным на убийство из-за угла. Он попытался лишить жизни Челкаша, чтобы завладеть всей суммой. Его настоящее «Я» проявилось именно в этом моменте, когда рука с камнем направила всю силу на подлый удар. После этого Гаврила понял себя намного лучше, как и Челкаш. Теперь стало очевидно, что истинная сущность героя — безграничная и жестокая алчность.

Свобода человека и ее ограничения

Сегодня эта тема актуальна и востребована. Каждому есть, что сказать. А что еще можно добавить?

  1. М. Горький, «На дне». Свобода человека ограничена его волей: то, что он не может себе позволить, ему не под силу. Это доказывает пример из пьесы Горького. Все жители ночлежки — люди крайне апатичные и отчаявшиеся. Они по привычке или из-за обиды винят общество в своих бедах, но главная их проблема — они сами. Никто из бедняков не желает работать честно, все ищут легкие пути или спасительные иллюзии. Например, Актер всегда оправдывает себя, ищет жалости, но пить не бросает. Настя придумывает великую любовь, но так и продает себя за деньги. Пепел мечтает о новой жизни, но продолжает воровать, связывая свои надежды с Наташей, как будто от нее все зависит. Сатин играет и пьет, отрицая труд как таковой. Каждый герой может начать все сначала и обрести себя, но ни у кого нет воли к свободе. Люди ограничены ленью и апатией.
  2. И.А. Гончаров, «Обломов». Человек находится в рабстве у своих пороков. Они и сдерживают его развитие. Это доказывает пример Обломова. Илья Ильич мечтает о светлом будущем, но не покидает дивана. Он не работает, не встречается с друзьями, не интересуется искусством или наукой. Все, что требует малейших усилий, недоступно Обломову, потому что он слишком ленив. На момент начала романа ему уже больше 30 лет, а он еще ничего не достиг в жизни. При этом у него все есть, чтобы реализоваться в работе, обществе и семье. Но все его движения скованы апатией. Герой стал заложником своей бездеятельности. Его свобода была разменяна на покой и праздность.
  3. М.Ю. Лермонтов, «Мцыри». Жизнь без свободы теряет весь свой смысл. Это доказывает пример из поэмы Лермонтова. Мцыри был пленен еще в детстве. Война на Кавказе лишила его крова, родных и даже выбора судьбы. Он оказался в монастыре не по своей воле, но ему навязали путь послушника и монаха. Не принимая чужой устав, Мцыри бежит из своей тюрьмы. Три дня на свободе кажутся ему единственной реальностью. За это время он прожил целую жизнь, полную приключений, счастья, борьбы. Только этот период он и считал своим подлинным опытом. Мцыри променял прозябание в монастыре на три дня полноценного существования. Дорогой ценой он купил независимость, но только она и придала его жизни смысл.
  4. А.С. Пушкин, «Дубровский». Свободу человека ограничивает его морально-нравственный кодекс. В этом мы убеждаемся, анализируя поведение героини книги. Марья любила Владимира и не хотела выходить замуж за Верейского. Этот брак по расчету навязал ей отец. Но она не могла бежать до того, пока не испробовала все способы убедить Троекурова в ненужности этого союза. Все мольбы дочери оказались напрасны. Троекуров намеренно перенес дату венчания, чтобы Владимир не успел помешать им. Но как только Марья стала женой Верейского перед Богом, она уже не могла уйти от супруга, как бы ни хотела. Она не убежала с возлюбленным. Ее свобода отныне была ограничена святым обетом. Мораль всегда препятствует вседозволенности и ограничивает человека в действиях.
  5. Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». Свобода человека ограничена морально-нравственными установками его времени. Так, Некрасов в своей знаменитой поэме пишет: «Еще ты в семействе — раба, Но мать уже вольного сына!». Он охарактеризовал положение женщины после отмены крепостного права. Несмотря на реформы в государстве, девушки по-прежнему во всем зависели от своих отцов, а потом мужей и свекров. Их удел — поклоняться каждому домочадцу, который сильнее и старше их. Зачастую их смирением пользовались, их покорностью злоупотребляли. Например, та же Матрена вынуждена была сносить обиды от свекрови, золовки, приказчика и даже побои от мужа. Увы, в ту эпоху положение женщины было зависимым, потому что уровень общественного сознания еще не достиг высот гуманизма, справедливости и эмпатии. Так что свобода человека во многом зависит от исторического контекста.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениедуховно нравственные ориентирыитоговое сочинениепример из литературыпример сочинения

Читайте также:

Самопознание HbA1c у людей с сахарным диабетом 2 типа и его связь с гликемическим контролем

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

Многоцентровое исследование

. 2017 Октябрь; 11 (5): 414-420.

doi: 10.1016/j.pcd.2017.03.011. Epub 2017 3 июля.

Хина Триведи 1 , Лора Дж. Грей 2 , Самуэль Сейду 3 , Мелани Дж. Дэвис 3 , Гийом Шарпантье 4 , Ульф Линдблад 5 , Кристиан Келлнер 6 , Джон Нолан 7 , Агнешка Паздерска 8 , Гай Руттен 9 , Марина Тренто 10 , Камлеш Хунти 3

Принадлежности

  • 1 Центр исследования диабета, Лестерский университет, Лестерская больница общего профиля, Гвендолен Роуд, Лестер LE5 4WP, Великобритания. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Департамент медицинских наук, Университет Лестера, Princess Road, Leicester LE1 6TP, UK.
  • 3 Центр исследования диабета, Лестерский университет, Лестерская больница общего профиля, Гвендолен Роуд, Лестер LE5 4WP, Великобритания.
  • 4 Больница Корбей-Эссонн, Корбей-Эссонн, Франция.
  • 5 Гетеборгский университет, Гетеборг, Швеция.
  • 6 Университетская клиника, Йена, Германия.
  • 7 Больница Св. Джеймса, Дублин, Ирландия.
  • 8 Тринити-колледж, Дублин, Ирландия.
  • 9 Университетский медицинский центр, Утрехт, Нидерланды.
  • 10 Туринский университет, Турин, Италия.
  • PMID: 28684227
  • DOI: 10.1016/j.pcd.2017.03.011

Многоцентровое исследование

Hina Trivedi et al. Диабет Prim Care. 2017 Октябрь

. 2017 Октябрь; 11 (5): 414-420.

doi: 10.1016/j.pcd.2017.03.011. Epub 2017 3 июля.

Авторы

Хина Триведи 1 , Лора Дж. Грей 2 , Самуэль Сейду 3 , Мелани Дж. Дэвис 3 , Гийом Шарпантье 4 , Ульф Линдблад 5 , Кристиан Келлнер 6 , Джон Нолан 7 , Агнешка Паздерска 8 , Гай Руттен 9 , Марина Тренто 10 , Камлеш Хунти 3

Принадлежности

  • 1 Центр исследования диабета, Лестерский университет, Лестерская больница общего профиля, Гвендолен Роуд, Лестер LE5 4WP, Великобритания. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Департамент медицинских наук, Университет Лестера, Princess Road, Leicester LE1 6TP, UK.
  • 3 Центр исследования диабета, Лестерский университет, Лестерская больница общего профиля, Гвендолен Роуд, Лестер LE5 4WP, Великобритания.
  • 4 Больница Корбей-Эссонн, Корбей-Эссонн, Франция.
  • 5 Гетеборгский университет, Гетеборг, Швеция.
  • 6 Университетская клиника, Йена, Германия.
  • 7 Больница Св. Джеймса, Дублин, Ирландия.
  • 8 Тринити-колледж, Дублин, Ирландия.
  • 9 Университетский медицинский центр, Утрехт, Нидерланды.
  • 10 Туринский университет, Турин, Италия.
  • PMID: 28684227
  • DOI: 10.1016/j.pcd.2017.03.011

Абстрактный

Задача: Целью данного исследования было оценить распространенность точного самопознания пациентом собственного уровня HbA1c (HbA1c SK ), как компонент структурного обучения (Университетская больница Лестера (UHL), 2013 г.) и его связь с гликемическим контролем.

Методы: Были использованы данные исследования GUIDANCE, перекрестного исследования с участием 7597 участников из восьми европейских стран. HbA1c SK оценивали и сравнивали с лабораторно измеренными уровнями HbA1c (HbA1c LAB ), которые представляли меру гликемического контроля. Точность самооценки HbA1c оценивалась с использованием статистических методов согласия.

Полученные результаты: Распространенность HbA1c SK составила 49,4%. В этой группе 78,3% участников точно сообщили HbA1c SK . Был хороший уровень согласия между HbA1c SK и HbA1c LAB (статистика внутриклассовой корреляции = 0,84, p<0,0001). Было обнаружено, что участники с точно сообщенным HbA1c SK имели статистически значимо более низкий HbA1c LAB по сравнению с участниками с неточными данными о HbA1c SK (7,0% против 7,3%, p<0,001).

Вывод: Почти половина пациентов имели самопознание собственного уровня HbA1c. Кроме того, было обнаружено, что участники с точно сообщенными значениями HbA1c SK имели лучший гликемический контроль.

Ключевые слова: Образование; гликемический контроль; HbA1с; поведение по уходу за собой; Самоуправление.

Copyright © 2017 Первичная помощь диабету в Европе. Опубликовано Elsevier Ltd. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Влияние усиленной клинической помощи на гликемический контроль у пациентов с диабетом 2 типа в общественном медицинском центре Хайелитша, Южная Африка: квазиэкспериментальное исследование.

    Аллертон Дж., Маш Р. Аллертон Дж. и др. Диабет Prim Care. 2020 апр;14(2):97-103. doi: 10.1016/j.pcd.2019.08.006. Epub 2019 26 сентября. Диабет Prim Care. 2020. PMID: 31564516

  • Осведомленность о заболеваниях, приверженность лечению и гликемический контроль у пациентов с сахарным диабетом 2 типа в Пакистане.

    Назир С.У., Хассали М.А., Салим Ф., Башир С., Алджадхей Х. Назир С.У. и др. Диабет Prim Care. 2016 апр;10(2):136-41. doi: 10.1016/j.pcd.2015.09.004. Epub 2015 21 октября. Диабет Prim Care. 2016. PMID: 26476867

  • Гликемический контроль и связанное с ним поведение при самоконтроле у ​​амбулаторных пациентов с диабетом: наблюдательное исследование в больнице в Лусаке, Замбия.

    Musenge EM, Michelo C, Mudenda B, Manankov A. Musenge EM, et al. J Диабет Res. 2016;2016:7934654. дои: 10.1155/2016/7934654. Epub 2015 21 декабря. J Диабет Res. 2016. PMID: 26798654 Бесплатная статья ЧВК.

  • Клиническая инертность к инициации и интенсификации инсулина в Великобритании: обзор литературы.

    Кхунти К. , Миллар-Джонс Д. Хунти К. и др. Диабет Prim Care. 2017 Февраль;11(1):3-12. doi: 10.1016/j.pcd.2016.09.003. Epub 2016 7 октября. Диабет Prim Care. 2017. PMID: 27727005 Обзор.

  • Пробелы и барьеры в контроле уровня глюкозы в крови у людей с сахарным диабетом 2 типа.

    Блондинка Л., Ашнер П., Бейли С., Джи Л., Лейтер Л.А., Маттеи С.; Глобальное партнерство для эффективного управления диабетом. Блондин Л. и др. Диаб Васк Dis Res. 2017 май; 14(3):172-183. дои: 10.1177/1479164116679775. Epub 2017 1 февраля. Диаб Васк Dis Res. 2017. PMID: 28467203 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Самосознание HbA1c и его связь с гликемическим контролем у пациентов с диабетом 2 типа: многоцентровое исследование.

    Almutairi JS, Almigbal TH, Alruhaim HY, Mujammami MH, AlMogbel TA, Alshahrani AM, Al Zahrani AM, Batais MA, Shaik SA. Альмутаири Дж.С. и др. Saudi Med J. 2022 Mar; 43 (3): 291-300. doi: 10.15537/smj.2022.43.3.20210536. Саудовская Медицина J. 2022. PMID: 35256497 Бесплатная статья ЧВК.

  • Индивидуальные цели HbA 1c , а также осведомленность пациентов и достижение целей при сахарном диабете 2 типа: многонациональное исследование в реальном мире.

    Лауч Д., Боггс Р., Ван Т., Гонсалес С., Миллиган Г., Раджпатак С., Малкани С., Маклеод Э., Кэрролл Дж., Хиггинс В. Лауч Д. и соавт. Adv Ther. 2022 фев; 39 (2): 1016-1032. doi: 10.1007/s12325-021-01985-3. Epub 2021 24 декабря. Adv Ther. 2022. PMID: 34951678 Бесплатная статья ЧВК.

  • Пациентские маркеры успешного лечения диабета.

    Cunningham AT, Arefi P, Gentsch AT, Mills GD, LaNoue MD, Doty AMB, Carr BG, Hollander JE, Rising KL. Каннингем А.Т. и соавт. Диабет Спектр. 2021 авг; 34 (3): 275-282. дои: 10.2337/ds20-0099. Epub 2021, 12 марта. Диабет Спектр. 2021. PMID: 34511854 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние исходного уровня гемоглобина A1c на результаты обучения цифровому здоровью взрослых с диабетом 2 типа: ретроспективное когортное исследование в реальных условиях.

    Мартин М., Паттерсон Дж., Эллисон М., О’Коннор Б.Б., Патель Д. Мартин М. и др. JMIR Диабет. 2021 16 июня; 6 (2): e24981. дои: 10.2196/24981. JMIR Диабет. 2021. PMID: 34010804 Бесплатная статья ЧВК.

  • Как поддержание самопомощи, мониторинг самопомощи и управление самопомощью влияют на гликированный гемоглобин у взрослых с диабетом 2 типа? Многоцентровое обсервационное исследование.

    Фабрици Д., Ребора П., Лучани М., Ди Мауро С., Валсекки М.Г., Аусили Д. Фабрици Д. и соавт. Эндокринный. 2020 сен;69(3):542-552. doi: 10.1007/s12020-020-02354-w. Epub 2020 5 июня. Эндокринный. 2020. PMID: 32504379

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Грантовая поддержка

  • Министерство здравоохранения/Соединенное Королевство

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Отправить по телефону

Поддерживающий хлеб самопознания — Ричард Дж.

Фостер
Введение:

Автор Ребекка ДеЯнг говорит, что «размышление о пороках является частью практики самоанализа, но эта практика прежде всего и всегда должно быть оформлено любовью Божией, которая крепко держит нас. Действуйте с уверенностью, что когда мы исповедуем нашу греховную природу и умираем для греха, это лишь прелюдия к тому, чтобы Бог сотворил в нас новую прекрасную жизнь».

В этой статье Ричард Фостер и Тереза ​​из Авилы присоединяются к нам, чтобы поставить восклицательный знак на это утверждение в освещении Молитвы Экзамена. В этом отрывке из книги Ричарда « Молитва: в поисках истинного дома сердца, » мы узнаем, как самоосознание собственного греха «ведет нас к самопринятию и любви к себе, которые черпают свою жизнь из Божьего принятия и любви».

Чтобы узнать больше по этой теме, ознакомьтесь с этой беседой между Ребеккой ДеЯнг (автор книги «Блестящие пороки»), Крисом Холлом (президент Renovare) и Кэролин Арендс (директор по вопросам образования Renovare).

Команда Renovare

Выдержка из молитвы : поиск истинного дома сердца

К настоящему моменту у вас может возникнуть вопрос. Какова вообще цель всего этого экзаменационного бизнеса? Чего мы ожидаем от этого? Это честный вопрос, и он заслуживает честного ответа. На самом деле ответ легко сформулировать; трудно сформулировать ценность ответа.

Молитва Экзамена производит в нас бесценную благодать самопознания. Я хотел бы адекватно объяснить вам, насколько велика эта благодать. К сожалению, современные мужчины и женщины просто не ценят самопознание так, как это делали все предшествующие поколения. Для нас господствует технократическое знание. Даже когда мы стремимся к самопознанию, мы слишком часто сводим его к гедонистическому поиску личного мира и процветания. Как мы бедны! Даже языческие философы были мудрее этого поколения. Они знали, что неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить. «Познай себя» — знаменитое изречение Сократа.

Святая Тереза ​​Авильская понимала ценность самопознания. В своей автобиографии она пишет: «Никогда нельзя отказываться от этого пути самопознания, и нет в этом путешествии души настолько великой, что ей не нужно часто возвращаться на стадию младенца и грудного ребенка». Самопознание является не только основополагающим, но и фундаментом, который нельзя забыть. Мы должны снова и снова возвращаться к этому самому основному способу молитвы.

Пытаясь объяснить нам ценность самопознания, Тереза ​​добавляет кое-что, что звучит для нас довольно странно. Она пишет: «На этом пути молитвы, самопознания и мысли о своих грехах есть хлеб, которым должны питаться все вкусы, какими бы тонкими они ни были; они не могут прокормиться без этого хлеба». Как поразительно думать, что наша собственная греховность может быть хлебом, которым мы питаемся. Как это может быть?

Павел, как вы, возможно, помните, побуждает нас приносить свои тела  — «самих себя» — в живую жертву Богу (Рим. 12:1). Это подношение не может быть сделано каким-либо абстрактным образом с помощью благочестивых слов или религиозных действий. Нет, оно должно быть основано на принятии конкретных деталей того, кто мы есть и как мы живем. Мы должны прийти к тому, чтобы принять и даже почтить нашу тварность. Предложение самих себя может быть только предложением нашего жизненного опыта, потому что только это и есть то, кто мы есть. И то, кто мы есть  — «а не то, кем мы хотим быть», — это единственное, что мы можем предложить. Поэтому мы отдаем Богу не только наши силы, но и наши слабости, не только нашу одаренность, но и нашу сокрушенность. Наше двуличие, наша похоть, наш нарциссизм, наша лень — все это возложено на алтарь жертвы.

Мы не должны отрицать или игнорировать глубину нашего зла, ибо, как это ни парадоксально, наша греховность становится нашим хлебом. Когда мы честно принимаем зло, которое есть в нас, как часть правды о нас самих, и предлагаем эту правду Богу, мы таинственным образом питаемся. Даже правда о нашей теневой стороне освобождает нас (Иоанна 8:32).

Поэтому нет необходимости подавлять, подавлять или возвышать какую-либо Божью истину о нас самих. Полное, тотальное, неприукрашенное самопознание — это хлеб, которым мы питаемся. Да жизни означает честное признание нашего собственного зла, но это также да Богу, Который посреди нашего зла поддерживает нас и привлекает к Своей праведности.

Через веру самопознание ведет нас к принятию себя и любви к себе, которые черпают свою жизнь из Божьего принятия и любви. Так что святая Тереза ​​все-таки права; это «хлеб, которым должны насытиться все вкусы». Ее слова действительно являются мудрым советом: «Никогда нельзя отказываться от этого пути самопознания».

Выдержка из книги Ричарда Дж. Фостера « Молитва: в поисках истинного дома сердца » (HarperCollins, 1992).

Текст Впервые опубликован в сентябре 1992 г. · Последний раз опубликован на Renovare.org в апреле 2020 г.

Получайте подобные статьи о духовном образовании каждую пятницу

Еженедельник Renovaré — это наш продуманный бесплатный информационный бюллетень с тщательно подобранными статьями, книгами и предстоящими бесплатными вебинарами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *