Межличностный конфликт. Типы конфликтов. Способы разрешения межличностных конфликтов
К сожалению, людям не всегда удается мирным путем решить все споры и недопонимания. Очень часто совершенно на пустом месте возникает межличностный конфликт. В чем же причина и почему такое происходит? Каковы способы разрешения межличностных конфликтов? Можно ли их избежать и прожить всю жизнь, ни с кем не конфликтуя? Что такое конфликт?
Конфликт – это один из способов разрешения проблем и противоречий, возникающих в результате взаимодействия между индивидами или группами людей. При этом он сопровождается негативными эмоциями и поведением, выходящим за нормы, принятым в обществе.
Во время конфликта каждая из сторон занимает и отстаивает противоположную позицию по отношению друг к другу. Ни один из оппонентов не желает понимать и принимать мнение противника. Конфликтующими сторонами могут быть не только отдельные люди, но и общественные группы и государства.
Межличностный конфликт и его особенности.
Этапы межличностного конфликта
Конфликт представляет собой не просто спор двух участников, возникающий стихийно и неожиданно. Это состоящий из нескольких этапов процесс, постепенно развивающийся и набирающий силу. Причины межличностных конфликтов могут накапливаться иногда довольно длительное время, прежде чем выльются в открытое противостояние.
На первом этапе конфликт носит скрытый характер. В это время только назревают и формируются противоречивые интересы и взгляды. При этом оба участника конфликта считают, что их проблему можно решить посредством переговоров и дискуссий.
На второй стадии конфликта стороны осознают, что мирным путем преодолеть их противоречия не удастся. Возникает так называемая напряженность, которая возрастает и набирает мощь.
Третий этап характеризуется началом активных действий: споров, угроз, оскорблений, распространением негативной информации о противнике, поиске союзников и единомышленников. При этом между участниками накапливается взаимная неприязнь, ненависть, озлобленность.
Четвертый этап – это процесс разрешения межличностных конфликтов. Он может закончиться примирением сторон или разрывом отношений.
Виды межличностных конфликтов
Существует множество классификаций межличностных конфликтов. Они разделяются по степени тяжести, длительности течения, масштабам, форме проявления, предполагаемым последствиям. Наиболее часто виды межличностных конфликтов различаются по причинам их возникновения.
Самым распространенным является конфликт интересов. Он возникает, когда люди имеют противоположные планы, цели, намерения. В качестве примера можно привести такую ситуацию: двое друзей не могут договориться о том, как провести время. Первый хочет сходить в кино, второй желает просто прогуляться. Если ни один из них не захочет идти на уступки другому, и договориться не получится, может возникнуть конфликт интересов.
Второй разновидностью являются ценностные конфликты. Они могут возникнуть в тех случаях, когда у участников имеются различные нравственные, мировоззренческие, религиозные представления. Ярким примером противостояний этого типа является конфликт поколений.
Ролевые конфликты – третий вид межличностных противоборств. В этом случае причиной являются нарушения привычных норм поведения и правил. Такие конфликты могут происходить, к примеру, в организации, когда новый сотрудник отказывается принимать установленные коллективом порядки.
Межличностный конфликт – особенности, стадии, поведение в конфликте, способы разрешения
Одним из самых распространенных типов конфронтации в обществе является межличностный конфликт. Он имеет разные формы проявления и причины возникновения. Каждое противостояние можно разделить на определение стадии, для которых есть свои пути разрешения.
Что такое межличностный конфликт?
Изучением различных противостояний занимается особая наука – конфликтология. В ней существует четкое определение, что межличностный конфликт – это открытое противоречие между двумя и более индивидами, возникающее в процессе взаимодействия в различных сферах жизни общества: экономической, политической, социокультурной и других. Такая конфронтация появляеся, когда люди начинают воспринимать сложившуюся ситуацию как проблему с психологическим подтекстом.
Что характерно для межличностных конфликтов?
Для такого рода конфронтации между людьми свойственны следующие черты:
- Участие двух и более индивидов.
- Открытое столкновение участников межличностного конфликта в реальной единице времени.
- Отличающиеся личные мнения, взгляды и суждения в отношении определенной проблемы или ситуации, интересы отдельных групп и объединений, которые и нарушают нормальное взаимодействие сторон.
- Одна из сторон в результате столкновения интересов действует в ущерб другой. Второй участник предпринимает активные ответные действия.
- Полное разрешение конфликта возможно только при поиске компромисса, который устроит всех участников взаимодействия. Победа одной из сторон не исчерпает конфликт.
Причины межличностных конфликтов
В обществе ежедневно разгораются миллионы межличностных конфликтов не существует человека, который хоть раз бы в них не участвовал. Если индивид не является зачинщиком противостояния, то он может быть втянут в него даже против своей воли. Этому способствуют разнообразные причины возникновения межличностных конфликтов, которые условно можно разделить на пять групп:
- Информационные причины, в основе которых лежит неприемлемая для одной из сторон информация. Это могут быть неполные и неточные факты, слухи, дезинформация, обнародование нежелательных или конфиденциальных сообщений, неверная интерпретация или спорные вопросы в существующих законах или правилах.
- Противостояние между людьми нередко возникает на фоне поведенческих факторов. Грубость, агрессия или эгоизм одной из сторон.
- Неудовлетворенность взаимоотношениями сторон. Это может быть как недовольство сложившимся взаимодействием, так и предложением по его развитию или продолжению.
- Ценностные причины. Сюда можно отнести те личные установки и верования, которые принимаются одной стороной, но отвергаются другой.
- Структурные факторы или стабильные обстоятельства которые существуют вне зависимости от воли конкретного индивида, то есть те, которые он не может изменить.
Система управления государством или правосудия, пол, возраст и прочее.
Примеры межличностных конфликтов
Профессионалы утверждают, что межличностный конфликт в психологии – это неотъемлемая часть жизни в человеческом обществе. Его вызывает большое количество причин, указанных выше. От чего и примеры в реальной жизни можно найти повсюду:
- Начальник дает интервью в местную газету о деятельности своей фирмы. После выхода номера он понимает, что многие факты искажены журналистом. Стороны встречаются и сотрудник редакции отказывается выпускать опровержение, ссылаясь на свои записи интервью.
- Студенты одной комнаты общежития спорят о том, кому проводить уборку. Один считает, что все должны убираться по очереди, другой же уверен, что чаще пусть наводит порядок тот, кто больше всех мусорит.
- Муж с женой не могут найти общий язык в вопросе воспитания сына. Межличностный конфликт разгорается тогда, когда дошкольник отказывается сам одеваться, прося сделать это родителей. Отец запрещает матери одевать сына, но та все равно помогает ребенку.
Виды межличностных конфликтов
Большое количество характеристик одного и того же процесса позволяют классифицировать межличностный конфликт по самым разным критериям. По направленности он может быть:
- Горизонтальным, когда у участников равные права.
- Вертикальным, когда одна из сторон находится в подчинении.
- Смешанным. Такие противоречия часто возникают в организациях.
По значению бывают:
- конструктивные или созидательные;
- деструктивные или разрушительные.
Типы межличностных конфликтов делятся по продолжительности на:
- Ситуативные противоречия.
- Пролонгированные разногласия.
Конструктивный конфликт
Под понятием конструктивного конфликта значится взаимодействие, которое в конечном итоге приводит к выходу отношений на качественно более высокий уровень. Он возможен тогда, когда стороны:
- Придерживаются рамок этики и деловых отношений.
- Внимательно относятся к аргументам оппонента.
- Стремятся разрешить ситуацию, а не победить любой ценой.
Специфика конструктивного межличностного конфликта состоит в том, что:
- Благодаря такому противостоянию стороны осознают, что возникшие противоречия являются неблагополучным симптомом выстраивания отношений.
- В процессе конфликта выявляются важные разногласия, преодоление которых выводит взаимодействие на новый, более высокий уровень.
- При грамотном разрешении противоречия убираются факторы разногласий, налаживается взаимопонимание и сотрудничество сторон.
Деструктивный конфликт
Нередко конфликты в межличностных отношениях носят и деструктивный или разрушительный характер. То есть один из участников безапелляционно и жестко настаивает на своей правоте, не принимая позицию второго. Такой индивид нередко прибегает к осуждающим методом борьбы, стремится выиграть в конфликте любой ценой. При таком подходе трудно говорить о правильном разрешении и выходе на новый уровень взаимодействия.
Возможные последствия такого общения:
- Разрушение или значительное ухудшение устоявшихся отношений.
- Чувство обиды, неудовлетворенности, гнева или раздражения одного или всех оппонентов.
- Низкая результативность дальнейшей совместной деятельности.
Особенности межличностных конфликтов
Отличить межличностный конфликт от других видов противоречий можно по следующим характерным особенностям:
- Понятие межличностного конфликта применимо к непосредственному взаимодействию двух или более индивидов на основе столкновения или личных мотивов.
- Различные формы межличностного конфликта могут возникать из-за всего спектра известных причин от частных к общим.
- Такое противостояние считается своеобразной проверкой характера, темперамента, воли и других индивидуальных психических особенностей.
- Такая форма коммуникации отличается высокой эмоциональностью и охватом всех сфер отношений.
- Конфликты могут затрагивать интересы не только противоборствующих сторон, но и их окружение.
Стадии развития межличностного конфликта
При любом как конструктивном, так и деструктивном противостоянии, наблюдается конкретная определенная структура межличностного конфликта. Она состоит из следующих стадий:
- Предконфликтная, то есть положение дел накануне.
- Завязка или инцидент. Это первое столкновение сторон по возникшему удобному поводу.
- Нарастание или эскалация конфликта. Она состоит из серии действий и ответных мер сторон.
- Кульминация или наивысшая точка накала страстей во взаимодействии. Она приводит к тому, что стороны осознают бессмысленность проведения враждебных действий и необходимость поиска пути выхода из сложившейся ситуации.
- Завершение. Может быть благодаря поиску сторонами решения кризиса или иным причинам.
- Постконфликт.
Поведение в межличностном конфликте
Во время активной стадии противостояния оппоненты могут выбирать приемлемые для себя способы поведения в межличностном конфликте. Это может быть:
- Насилие. Более слабая сторона в эмоциональном или физическом плане подчиняется оппоненту, который сильнее ее.
- Разъединение. Стороны прекращают общение и конфликт угасает до следующего столкновения.
- Переговоры и примирение. Это может быть как аргументированное принятие обоюдного решения, так и прекращение действий против оппонента всеми участниками. Тогда говорят о том, что противостояние самостоятельно утихает.
- Привлечение третьей независимой стороны для выхода конфликта на новый уровень.
Способы разрешения межличностных конфликтов
Решение любого конфликта возможно благодаря одной из следующих стратегий участников:
- Уклонение и избегание. Способ предполагает отсутствие как уступок, так и настойчивости на своей правоте. Не помогает качественно разрешить ситуацию.
- Агрессивные межличностные методы разрешения конфликтов – это принуждение и противоборство. При их использовании побежденная сторона будет испытывать недовольство после затихания конфликта.
- Сглаживание и уступчивость. В такой ситуации партнерам важно сохранить имеющиеся отношения в ущерб реальному решению проблемы.
- Компромисс или сотрудничество. Это самый оптимальный вариант взаимодействия, при котором стороны пытаются найти пути выхода благодаря взаимным уступкам.
- Решение проблемы – идеальный сценарий, не предполагающий жертв со стороны всех участников. В реальной жизни встречается редко.
Межличностный конфликт — определение, примеры, ресурсы
Что такое межличностный конфликт на работе? Межличностный конфликт является серьезной проблемой, с которой рано или поздно сталкивается каждый работодатель и работник. Чтобы уменьшить количество межличностных конфликтов на рабочем месте, очень важно понимать многие формы, которые могут возникнуть, и способы их эффективного разрешения. Анализ примеров межличностных конфликтов может быть чрезвычайно эффективным способом для работодателя или работника смягчить возникающие трудности и способствовать возникновению таких проблем, связанных с работой.
Межличностный конфликт относится к любой форме разногласий между двумя или более людьми. Межличностный конфликт описывается на рабочем месте как вмешательство человека или группы лиц в попытки другого человека достичь целей или выполнить свои обязанности.
Разрешение такого рода споров на рабочем месте может помочь восстановить рабочие отношения, повысить моральный дух и повысить удовлетворенность клиентов.
Что такое конфликт на рабочем месте?
Конфликт можно описать просто как ожесточенный спор или антагонизм интересов или взглядов. Конфликт является естественным и ожидаемым явлением на любой работе, где люди работают вместе. Было показано, что конфликты на рабочем месте снижают моральный дух команды, увеличивают прогулы и снижают производительность.
Предполагается, что руководители тратят не менее 25 % своего времени на урегулирование разногласий на рабочем месте. Реакция «беги или сражайся» является наиболее частой реакцией на любой конфликтный сценарий; некоторые хотят бежать или избежать проблемы любой ценой, в то время как другие предпочитают бороться с ней. В любом сценарии мы часто чувствуем себя неловко и недовольны выводом из-за отсутствия решимости.
Что такое управление конфликтами?
Управление конфликтами — это умение выявлять и разрешать споры рационально, справедливо и эффективно. Учитывая, что споры являются естественным аспектом бизнеса, очень важно, чтобы существовали люди, которые понимают и способны их разрешать.
Это как никогда важно для современной экономики. Каждый пытается продемонстрировать свою ценность для организации, в которой он работает, что иногда может привести к конфликту с другими членами команды.
Почему возникают конфликты на рабочем месте?
Конфликты на рабочем месте возникают всякий раз, когда два или более человека выражают разные точки зрения. Это может происходить между коллегами, менеджерами или между клиентами и клиентами. Это может произойти по разным причинам, включая расходящиеся идеалы, личностные конфликты или неэффективное общение.
С точки зрения неэффективной коммуникации, такого рода конфликт может возникнуть, когда руководство передает работу новому сотруднику без уведомления предыдущего сотрудника.
Это может привести к тому, что сотрудник почувствует себя преданным и недоверчивым со стороны своего руководства, и даже может породить ненависть к сотруднику, на которого возложена обязанность. Хотя межличностный конфликт неизбежен, сотрудники могут приложить усилия, чтобы смягчить или полностью избежать его.
Для начала очень важно проанализировать природу межличностного спора.
Типы возникающих межличностных конфликтов
Крайне важно изучить все типы межличностных споров, пытаясь понять их и определить наилучший план действий. Четыре формы межличностного конфликта следующие:
Псевдоконфликты
Псевдоконфликты возникают, когда два человека желают разных вещей и не могут прийти к соглашению. Если над проектом работают два руководителя группы, и один хочет, чтобы все делали заметки на компьютере, а другой хочет, чтобы все делали заметки с помощью ручки и бумаги, это случай псевдоконфликта.
Их желание заниматься проектом двумя разными способами и их неспособность сотрудничать — вот что вызывает конфликт. Псевдоконфликты иногда связаны с незначительными различиями, которые часто скрывают реальную проблему.
Межличностный конфликт, связанный с политикой
Когда конфликт возникает из-за общего выбора или ситуации, он называется межличностным конфликтом, связанным с политикой. Например, если паре рабочих было поручено задание, и один сотрудник хотел продвигаться по шагам ABC, а другой считал, что логичнее будет начать с XYZ.
Когда на рабочем месте возникают межличностные споры, связанные с политикой, рекомендуется искать беспроигрышный сценарий или достигать компромисса, особенно по более тривиальным вопросам, чтобы обеспечить решение основных проблем конфликта с обеих сторон.
Конфликты, связанные с ценностями
Иногда споры возникают между двумя людьми, когда их основные системы ценностей несовместимы. Хотя этот тип спора начинается изначально, его может быть трудно обнаружить, поскольку вовлеченные стороны часто считают, что другая сторона упряма или неприятна, хотя на самом деле у них просто расходятся фундаментальные убеждения. Один коллега может так высоко ценить свое время вдали от рабочего места, что отказывается проверять электронную почту или быть доступным в нерабочее время.
Другие сотрудники могут устанавливать более высокую надбавку за доступность клиента или сотрудника. Конфликт может возникнуть, когда коллега, который делает ставку на доступность, не может связаться с кем-то, кто делает ставку на баланс между работой и личной жизнью. Межличностные разногласия по поводу ценностей иногда трудно разрешить, потому что ни одна из сторон не хочет идти на уступки.
Часто лучше согласиться, чем не согласиться.
Межличностные конфликты, связанные с эго
Проигрыш в споре из-за эго может нанести ущерб гордости человека. Иногда конфликты эго возникают в результате набора мелких споров, которые остаются неразрешенными. Один из примеров межличностного конфликта, вызванного эго, — это когда один коллега уже чувствителен к тому, что начальник предпочитает другого коллегу.
Если затем менеджер запрашивает мнение обеих сторон, коллега, который уже чувствителен к фаворитизму руководства, может сказать или сделать что-нибудь, чтобы выразить свое более широкое мнение о фаворитизме босса. Это, вероятно, усугубит конфликт сверх того, что оправдано обстоятельствами. Желательно устранить основную причину проблемы и стремиться к ее решению.
Конфликт задач
Конфликты, возникающие из-за назначенных задач (также известные как когнитивный или содержательный конфликт). Это относится к различным взглядам на то, как выполнять служебную задачу или принимать решение, связанное с работой. Примерами могут служить разногласия по поводу наилучшего метода управления проектом или различные мнения о том, как распределять ограниченные ресурсы.
Конфликт в отношениях
В центре внимания находятся межличностные различия и возникающие в результате социальные и эмоциональные взаимодействия. Кроме того, это называется эмоциональным конфликтом и характеризуется межличностной враждебностью и ненавистью. Он вызывает сильные негативные эмоции, такие как ярость, разочарование и ненависть.
Что такое разрешение конфликтов?
Конфликты, разногласия и перемены — все это неотъемлемые компоненты нашей жизни, а также жизни любого агентства, организации и нации.
Разрешение конфликта — это процесс, посредством которого две или более стороны могут найти мирное решение своего конфликта. Конфликт может носить личный, экономический, политический или эмоциональный характер.
Когда возникает конфликт, часто лучше всего решить его путем переговоров.
Целями переговоров являются:
- Прийти к решению, приемлемому для всех сторон Работать как можно скорее, чтобы прийти к этому решению
- Чтобы укрепить, а не ухудшить отношения между конфликтующими группами
- Переговоры могут быть выгодны всем вовлеченным сторонам. Часто каждая сторона получает больше, участвуя в переговорах, чем уходя от них, и это может предоставить вашей группе ресурсы, которые иначе были бы недоступны.
Как разрешить межличностный конфликт
Хотя споры на рабочем месте неизбежны, их также можно избежать. Часто разрешение конфликта способствует развитию более тесных связей и прокладывает путь к будущему успеху.
Ниже приведены некоторые стратегии разрешения межличностных конфликтов:
Поговорите друг с другом
Понимание точки зрения вашего коллеги является часто используемой техникой для решения межличностных проблем. Не перебивая друг друга, выслушивайте мысли и точки зрения друг друга. Приложите усилия, чтобы встретиться лицом к лицу и сосредоточиться на поставленной задаче.
Активно слушайте
Не перебивая, слушайте, что говорит другой человек. Это не только демонстрирует сочувствие, но и помогает определить источник проблемы. Уточняя свое понимание их проблем, вы также можете продемонстрировать им, что вы слушаете.
Проявляйте сочувствие
Признавайте беспокойство коллеги и внимательно выслушивайте его жалобы — это отличный способ продемонстрировать сочувствие и заботу. Крайне важно понять их мотивы и поведение, чтобы способствовать искренности и избежать конфликтов в будущем.
Простить
Когда на работе работают несколько личностей, очень важно принять то, что есть, простить и идти дальше. Позволив себе отпустить обиды, вы сможете сосредоточиться на хорошем в будущем и сохранить концентрацию на работе.
Работа над общением
Существует множество способов улучшить свои коммуникативные способности. Несколько техник включают в себя сосредоточение внимания на предмете, внимание к языку тела и поддержание зрительного контакта. Активное слушание — еще одна отличная техника для оттачивания ваших коммуникативных способностей.
Пример межличностного конфликта
Если один человек получает повышение, а другой нет, последний может затаить неприязнь как к другому работнику, так и к его руководителю, если они считают, что работают усерднее, чем лицо, получившее повышение. Самолюбие сотрудников пострадало в результате этого межличностного спора, вызванного их эго, и они могут поверить, что их работодатель предпочитает другого сотрудника. Вполне возможно, что ревность или ненависть сотрудников со временем усилились и что их мысли проявились в отвратительном поведении от их имени. В этих случаях предпочтительнее обратиться к основной проблеме, чтобы избежать дополнительного конфликта и обиды.
Межличностные отношения на работе могут быть не менее сложными. Из-за разнообразия личностных качеств, стилей руководства, должностных обязанностей и способов взаимодействия людей межличностные конфликты всегда будут тем, чем мы должны научиться управлять на рабочем месте. Оттачивая свои навыки межличностного общения, вы можете помочь избежать будущих профессиональных проблем.
Избранные ресурсы
Ниже перечислены наши любимые ресурсы.
Ресурсы для собеседования при приеме на работу
- Общие вопросы на собеседовании от Университета Маркетт
- Подготовка к поведенческим вопросам интервью Университета Маркетт
- Подготовка к собеседованию при приеме на работу Канзасским университетом
- Справочник по фиктивным интервью от CSUCI
- Путеводитель по собеседованию Колледжа Ливанской долины
Ресурсы для резюме и сопроводительного письма
- Составление резюме и сопроводительного письма USC
- Советы по написанию резюме Университета Висконсин-Мэдисон
- Руководство по резюме и сопроводительному письму Гарвардского университета
Ресурсы по поиску работы
- Создание и привлечение вашей сети от Калифорнийского университета в Беркли
- Оценка готовности к карьере Калифорнийского университета в Беркли
Руководство по вопросам и ответам на собеседование (PDF)
Загрузите наше полное руководство по подготовке к собеседованию. В комплекте с общими вопросами интервью и примерами ответов. Бесплатная загрузка. Электронная почта не требуется.
Скачать PDF
Типы межличностных конфликтов | Наша повседневная жизнь
Автор: Скотт Томпсон
Обновлено: 5 декабря 2018 г.
Christopher Robbins/Digital Vision/Getty Images
Большинство серьезных конфликтов в вашей жизни, вероятно, связаны с людьми, с которыми вы тесно связаны, например друзья и семья, ваши романтические партнеры и люди, с которыми вы работаете. Если конфликт не разрешен или ему позволено зайти слишком далеко, это может повредить отношениям. Если вы сможете успешно справиться с конфликтом, вы сможете сделать свои отношения с другим человеком более крепкими и устойчивыми, улучшив свое понимание друг друга.
Псевдоконфликты и реальные споры
Конфликт возникает, когда два человека хотят разных вещей и не могут ни прийти к соглашению, ни получить то, что хотят, без другого человека. Например, если вы хотите пойти поесть японской кухни, в то время как ваш друг хочет пойти поесть итальянской кухни, вы не можете получить то, что хотите, и при этом пойти вместе поужинать. По словам Уэйна Вейтена и Маргарет Ллойд, авторов книги «Психология в применении к современной жизни», кажущиеся тривиальными проблемы, подобные этому, часто являются «псевдоконфликтами», незначительными разногласиями, которые маскируют более глубокий конфликт в отношениях, выступая в качестве приглашения к спору о основные вопросы.
Конфликты политик
Конфликты политик — это разногласия по поводу того, как поступать в ситуации, затрагивающей обе стороны. Например, у вас могут быть сильные чувства по поводу того, как лучше всего завершить проект на работе, в то время как ваш коллега может так же твердо думать, что с этим нужно справиться другим способом. Или вы можете отложить определенную сумму семейного дохода на сбережения, но ваш партнер хочет потратить немного больше на развлечения. В этом типе конфликта могут быть победители и проигравшие, но, согласно «Книге межличностного общения» Пирсона, более эффективно найти беспроигрышное решение, в котором обе стороны идут на компромисс в менее важных вопросах, чтобы решить свои самые важные проблемы.
Конфликты ценностей
Нет двух людей с одинаковым набором личных ценностей. По данным Консорциума по исследованию конфликтов в Университете Колорадо, легко предположить, что другой человек просто упрямится или ошибается в ситуации, когда реальное объяснение заключается в том, что у вас есть разница в основных ценностях. Например, вы можете считать, что экономить деньги и планировать будущее — это важные ценности, в то время как ваш партнер считает, что важнее наслаждаться жизнью в настоящем. Конфликты о ценностях могут быть очень трудными для разрешения, потому что ни одна из сторон не пойдет на компромисс. Иногда лучший вариант — просто согласиться или не согласиться.
Конфликты эго
В конфликте эго проигрыш в споре может повредить чувству собственного достоинства человека. Например, если вы хотите пойти в другой фильм, чем ваш друг, это обычно легко решить. Однако, если вы чувствуете, что ваш друг всегда выбирает фильм, который вы смотрите вместе, вы можете подумать, что уступка сделает вас менее влиятельным партнером в отношениях. Чтобы не чувствовать себя бессильным или использованным, вы можете обострить конфликт дальше, чем того требует ситуация. По словам психолога Элейн Шпунгин, лучший способ справиться с проблемой такого типа — напрямую противостоять основному конфликту и попытаться разрешить его.
Список литературы
- Психология в применении к современной жизни; Уэйн Вейтен и Маргарет Ллойд
- Психология сегодня: самое важное, что нужно знать о конфликтах
- Университет Колорадо: Международная программа онлайн-обучения по неразрешимым конфликтам
Биография писателя
Скотт Томпсон профессионально пишет с 1990 года, начиная с «Новости долины Пикокет». Он является автором девяти опубликованных книг по таким темам, как история, боевые искусства, поэзия и фантастика.