Путем проб и ошибок: Метод проб и ошибок — Психологос

Содержание

как получать знания из опыта

Обучение через опыт — принцип, который можно использовать в формальном и в неформальном образовании. Он позволяет превращать знания в конкретные навыки и развивать их в соответствии с вашими познавательными способностями. Однако сам по себе опыт не имеет значения, если вы не умеете анализировать прошлое и делать выводы. В этом помогает рефлексия. Причем не стоит игнорировать и негативный опыт, так как ошибки являются естественной частью обучения. Т&Р рассказывают о методиках рефлексии и делятся алгоритмом работы над ошибками.

Как извлечь пользу из опыта

Процесс непрерывного обучения (Life long learning) гораздо шире, чем просто прохождение каких-либо курсов. Это передача и усвоение знаний, навыков, которые позволяют развиваться и адаптироваться под быстро меняющуюся реальность. Речь идет не только о профессиональном, но и о личностном развитии. Поэтому когда мы говорим об опыте обучения, то подразумеваем целый спектр формальных и неформальных ситуаций, которые могут позволить человеку получить новые знания, навыки, изменить свои поведение и установки.

Сам по себе опыт не имеет значения, если вы не анализируете его. Одним из инструментов, которые позволяют извлекать знания из опыта, является рефлексия

Рефлексия — этап в процессе непрерывного обучения, позволяющий зафиксировать образовательную деятельность. В личной траектории развития рефлексия, основанная на анализе прошлого, помогает скорректировать траекторию развития и приблизить к поставленной цели. Джон Локк определял рефлексию как основу жизненного опыта, помогающую человеку развиваться.

Рефлексию в обучении не стоит путать с саморефлексией. Первое подразумевает более комплексный анализ ситуации, в которой вы находитесь: вы обращаетесь не только к собственным мыслям и чувствам, но и учитываете внешние обстоятельства. Это умение, проявляющееся в самоанализе личной жизнедеятельности, поведения, поступков. Саморефлексия — это вид умственной активности, направленный внутрь индивида, он ориентирован на познание своих действий, культуры, ценностей.

Рефлексия способствует пониманию себя и своих способностей, исправлению ошибок, корректировке личной и профессиональной траектории развития. Этот процесс необходим для того, чтобы сделать образовательную деятельность наиболее комфортной и соответствующей вашим когнитивным способностям. Ведь не существует универсальных техник и методов обучения — их необходимо комбинировать и адаптировать. Кроме того, вы можете пересмотреть поставленные изначально цели и заново расставить приоритеты. Например, если вы долгое время не можете выучить иностранный язык, то проблема может заключаться не в методиках образовательной деятельности, а в вашей мотивации: возможно, эта цель для вас уже не релевантна.

Александра Жирновская

Директор центра корпоративного обучения и развития Theory & Practice

Выбирая образовательную программу, обратите внимание, предлагается ли изучать опыт других людей, например успешные кейсы преподавателей-практиков. Если живые примеры интегрированы в программу, это хорошо, но еще важнее, каким образом происходит осмысление чужого опыта на занятиях. Именно через рефлексию происходит обучение, когда мы можем примерить чужой опыт к нашей реальности: оценить его релевантность для решения собственных задач, сравнить с теми подходами, которые используем. На основе рефлексии мы делаем вывод, берем эти новые знания с собой или нет. Групповая рефлексия расширяет наш кругозор и обогащает опыт. Если в занятия включены такие рефлексивные форматы, как дискуссии, майндмэппинг или составление диаграммы «рыбьей кости», шансы действительно научиться будут выше.

Модели рефлексии

Профессор и философ Грэм Гиббс изучал обучение через опыт и создал модель рефлексии, которая помогает сделать опыт наиболее полезным. Это может быть как отдельная ситуация, с которой вы часто сталкиваетесь, так и долгий период. Модель состоит из шести ступеней.

Описание
Чувства
Оценка
Анализ
  • Смысл этого события?

  • Почему так произошло?

  • Как вы проявили себя в этой ситуации?

  • Как можно объяснить ваши поступки?

  • Какие другие способы решения этой проблемы были возможны?

Вывод

Что можно извлечь из этой ситуации?

1. Общий вывод
Как поступать в аналогичных ситуациях?

2. Конкретный вывод
Что вы поняли именно в этой ситуации?

План действий
  • Что делать, если это снова произойдет?

  • Как можно предотвратить подобные ситуации?

  • Как вы измените свое поведение и какие навыки будете развивать?

  • Какие пробелы стоит заполнить?

В теории двойной петли обучения Криса Арджириса существует четыре шага в развитии теории обучения:

  1. Изучение предшествующих теорий

  2. Введение новых понятий

  3. Создание действий

  4. Обобщение результатов

Это некоторый алгоритм, позволяющий обрабатывать опыт. Результат этой теории — повышение эффективности в принятии решений и оценке ошибок. Одинарная петля — это базовая форма обучения. В данном случае вы исправляете ошибки, делаете выводы и думаете над тем, как их больше не совершить. Однако результат рефлексии может быть эффективнее, если эту цепочку расширить.

Двойная петля обучения помогает мыслить шире и свободнее: вы не просто анализируете поступки, ошибки, но и задумываетесь о ценностях, нормах, правилах, которые, возможно, вам не подходят. Согласно Арджирису, на второй уровень обучения возможно перейти только с развитым навыком рефлексии.

В отличие от одиночных циклов, эта модель учитывает изменения в окружающей среде. По словам Арджириса, многие организации сопротивляются двойному обучению из-за ряда переменных, таких как сопротивление изменениям, страх неудачи и чрезмерный контроль.

Блок Assumptions — Предположения и убеждения (Что нас подталкивает на совершение каких-либо поступков)

  • Блок Goals — Цели, стратегии, действия

  • Single Loop Learning — Одинарная петля обучения

  • Results — Результаты и выводы

  • Double Loop Learning — Двойная петля обучения

  • Defensive — Защитная реакция

Наши убеждения влияют на данные, которые мы выберем в следующий раз при принятии решений. Поэтому рефлексия играет ключевую роль в процессе размышлений и принятия решений в условиях ограниченных данных. Если рефлексировать о своих убеждениях, вы сможете увидеть картину целиком и принять лучшее решение.

Как превратить негативный опыт в положительный

Как правило, ошибки связывают с негативным опытом, однако при правильном их анализе он может трансформироваться в положительный. Во время обучения и приобретения нового жизненного опыта ошибки неизбежны — они и есть суть процесса. Джанет Меткалф, профессор Колумбийского университета, в своем исследовании доказала, что обучение через ошибки, сопровождаемое обратной связью, необходимо. Интересно, что положительные эффекты особенно заметны, если люди уверены в правильности своих действий: ошибки, совершенные с высокой степенью достоверности, исправляются легче, чем те, при совершении которых были некоторые сомнения. Корректирующая обратная связь имеет решающее значение. Терпимость к ошибкам способствует активному обучению и стремительному росту.

В своей статье «Learning from Mistakes» ученые Данте Чиалво и Пер Бак изменили установку о том, что ошибки — это исключительно негативный опыт. Они показали, что благодаря правильному анализу ошибок наши когнитивные процессы улучшаются: мозг формирует новые синапсы (контакты между нейронами), которые позволяют совершать новые действия во избежание ошибок, и в то же время «исключает» старые. Эти выработанные улучшенные алгоритмы, в свою очередь, строят новые модели поведения.

В своем исследовании «Learning from Errors» профессор департамента психологии Колумбийского университета в Нью-Йорке Джанет Меткал отметила, что студентам необходимо концентрироваться на ошибках, разбирать их в процессе обучения и ни в коем случае не игнорировать, иначе останутся пробелы в знаниях. При этом важно правильно дать обратную связь. Недостаточно просто признать ошибку. Даже если действие невозможно исправить, его необходимо проанализировать.

3.2.5. МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК . Физиологические основы поведения и дрессировки собак [Учебное пособие]

Условный рефлекс, названный инструментальным, не повторяет безусловный, на основе которого он выработан, а содержит иные действия для достижения цели. Главная роль в его осуществлении принадлежит инициативе животного. Например, собаку приучили подходить к кормушке с кормом (БС) по звонку (УС). На обычном ее пути поставили неизвестные ей препятствия, которые надо преодолеть, чтобы достичь цели: потянуть за веревку, привязанную к дверце, затем пройти через дверцу, нажать на педаль, связанную с механизмом подачи кормушки, вспрыгнуть на стол и подойти к кормушке с кормом. Поскольку привычный звонок побуждает к действию, собака совершает разнообразные движения между препятствиями наудачу, в основном бесполезные, путем слепого поиска правильного решения. То есть она совершает пробы и ошибки, пока случайно не выполнит действие, в результате которого неожиданно появится кормушка. Разумеется, описанные действия не повторяют прежний беспрепятственный способ достижения цели. Значит, собака приобрела инструментальный УР методом проб и ошибок (способ научения), путем проявления собственной инициативы. При многократном повторении того же маршрута она в конце концов научится совершать правильные действия сходу, но УР все равно останется инструментальным, поскольку отличается от изначального, беспрепятственного способа поедания корма, на основе которого он выработан.

Однако обучение методом проб и ошибок может осуществляться без изначально побуждающего внешнего УС, а под влиянием определенного состояния организма, например того же голода [67]. Именно он формирует у собаки поисковое поведение в виде эмоциональных проявлений, различных движений, контактов с разными объектами, преимущественно бесполезных, и др., пока неожиданно, случайно, одно из ее действий подкрепляется кормом. Разумеется, со временем на том же маршруте голодная собака все меньше совершает ненужных действий и, наконец, учится совершать единственно верное, за которым последует вознаграждение. Это тоже инструментальный УР, поскольку осуществляется с помощью такого же инструмента, как активный, хотя и слепой, поиск правильного решения путем реализации инициативы, но без всяких внешних побуждений. Оригинальность этого инструментального УР заключается в том, что он не начинается с побуждающего внешнего УС, как описанный перед ним, хотя тоже заканчивается восприятием БС объекта правильного действия.

В дальнейшем собака будет использовать только верный маршрут для получения вознаграждения.

Впервые данный метод обучения описал английский психолог Э. Торндайк в книге «Интеллект животных» (1898), теоретически его обосновал и количественно измерил. Он сконструировал «проблемный ящик», в котором было несколько устройств, препятствующих выходу наружу. Помещенное в ящик животное (чаще кошка) должно было выйти из него и получить поощрение. В целом поведение испытуемого складывалось следующим образом: в процессе множества беспорядочных движений (проб), которые в большинстве неудачны (ошибки), животное неожиданно совершает нужное действие (случайный успех), которое впоследствии выполняет быстрей и чаще. Из этих трех типов поведения находящегося в ящике животного назвали данное обучение «метод проб, ошибок и случайного успеха». Правда, впоследствии убрали третью часть названия, и оно приобрело современный вид «метод проб и ошибок». Идею исследования данного метода обучения Э.

Торндайку предложил его учитель — психолог К. Ллойд-Морган, наблюдавший, как его собака самостоятельно открывает садовую калитку.

Определение проб и ошибок и значение

  • Верхние определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский
  • Культурный
  • Идиомы и фразы

Это показывает уровень класса, основанный на сложности слова.

Сохрани это слово!

См. синонимы слова проб и ошибок на Thesaurus.com

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


сущ.

экспериментирование или исследование, в ходе которого опробуются различные методы или средства и исключаются ошибочные, чтобы найти правильное решение или достичь желаемого результата или эффекта.

ВИКТОРИНА

ВСЕ ЗА(U)R ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА

Существует огромное количество различий между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!

Вопрос 1 из 7

Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.

Происхождение методом проб и ошибок

Впервые записано в 1800–10 гг.

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ слова пробы и ошибки

пробы и ошибки, прилагательное

Слова рядом пробы и ошибки

триаконтанол, триада, триадельфий, сортировка, проба, проба и ошибка, пробный баланс, пробный баллон, проба боем, проба огнем, суд первой инстанции

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Слова, связанные с пробами и ошибками

, учеба, палатка, тест

Как использовать метод проб и ошибок в предложении

  • Это процесс проб и ошибок, поэтому люди должны принять эти ошибки и двигаться дальше.

    Подавление Си Цзиньпином всего и вся переделывает китайское общество|Лили Куо|9 сентября 2021 г.|Washington Post

  • История фтора может служить примером хорошей научной и общественной политики.

    Антифториды — антипрививочники OG|Майкл Шульсон|27 июля 2016 г.|DAILY BEAST

  • Как видно из этого списка, наказания обычно заканчиваются небольшим тюремным заключением и/или умеренно большим штрафом.

    В защиту богохульства|Майкл Томаски|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Все, кто говорит: «Чарли Эбдо спровоцировал», совершают одну и ту же фундаментальную ошибку.

    Аяан Хирси Али: наш долг — сохранить существование Charlie Hebdo|Аяан Хирси Али|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • пароход, и больше о нем ничего не было слышно.

    Самый трагический призрак Нью-Йорка любит минималистскую шведскую моду|Нина Строхлич|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Семьдесят два взрослых в возрасте от 18 до 50 лет участвуют в испытании, проводимом под руководством педиатрического факультета Оксфорда. .

    Гонка за вакциной против лихорадки Эбола|Эбби Хэглейдж|7 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Она также занимается травлением, рисованием пером и тушью, а также мелками и акварелью.

    Женщины в изобразительном искусстве, седьмой век до н.э. в двадцатый век нашей эры | Клара Эрскин Клемент

  • Очень часто ошибочно рассматривать эти отложения как свидетельство чрезмерного выделения.

    Руководство по клинической диагностике|Джеймс Кэмпбелл Тодд

  • Ни один закон этой страны не должен превышать в словах количество букв в их алфавите, который состоит только из двадцати двух.

    Путешествия Гулливера|Джонатан Свифт

  • Моя мать теперь говорит мне, что она знала об этой ошибке, ошибке нью-йоркской газеты, скопировавшей заметку из южного журнала.

    Заколоченный дом|Августа Хьюелл Моряк

  • Это была фатальная ошибка, поскольку, хотя испанцы презирали своего короля, они очень гордились своей национальностью.

    Маршалы Наполеона|Р. П. Данн-Паттисон

Определения Британского словаря проб и ошибок

проб и ошибок


существительное

метод открытия, решения проблем и т. д., основанный на практических экспериментах и ​​опыте, а не на теориион научился готовить методом проб и ошибок

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Культурные определения проб и ошибок

проб и ошибок


«Действовать методом проб и ошибок» означает экспериментировать, отвергая то, что не работает и принятие того, что делает.

Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Другие идиомы и фразы методом проб и ошибок

Метод проб и ошибок


Попытка достичь чего-то, пробуя различные средства, пока не будет найден правильный.

например, Единственный способ решить эту проблему — методом проб и ошибок. Ошибка здесь намекает на неудачные средства или попытки, которые отбрасываются до тех пор, пока не будет найден правильный путь. [с. 1800]

Словарь идиом американского наследия® Авторские права © 2002, 2001, 1995, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.

Неудача на пути к успеху

Что такое метод проб и ошибок?

Метод проб и ошибок — это процесс определения наилучшего метода получения желаемого результата путем выявления и устранения ошибок или сбоев с помощью различных экспериментальных методов. Есть несколько ситуаций, в которых человек может использовать этот метод, будь то на работе, дома или даже в отношениях. Это нелегко сделать, когда вы впервые столкнулись с неудачей, но со временем это становится полезной стратегией для решения проблем.

Важность проб и ошибок.

В мире насчитывается около 7,9 миллиардов людей, и ни один из них не совершенен на 100%. Каждый, кто ходит по этой земле, неизбежно сталкивается с непредвиденными трудностями на протяжении всей своей жизни. Поэтому должен быть способ прожить жизнь, не сдаваясь каждый раз, когда что-то идет не так.

Мы не можем учесть все факторы, влияющие на результаты жизни. Следовательно, нам, возможно, придется пройти через агонию проб и ошибок, прежде чем определить наилучший план действий в жизни. Было бы необычно, если бы у нас всегда все получалось идеально с первого раза.

Во многих отношениях метод проб и ошибок — единственный способ действительно учиться. Когда мы совершаем ошибку или терпим неудачу в чем-то, мы даем себе возможность подумать, внести изменения и попробовать еще раз. Многократное повторение этого процесса на протяжении всей жизни даст вам эффективный способ узнать больше о своем окружении и решить все типы проблем. Это научный двигатель для вашей гипотезы и, самое главное, катализатор личностного роста.

Причин, по которым вы не позволяете себе ошибаться:

1. Ставишь секундомер на часы

Для достижения успеха нужно время (кроме вирусных роликов). Это требует времени, и в этот период многое идет не так. Если вы не решаетесь пробовать что-то новое и делать ошибки, вы никогда не добьетесь успеха!

2. Вы прислушиваетесь к негативным голосам в своих мыслях

Поздоровайтесь с монотонной жизнью, если вы поддаетесь негативному мышлению «Я не могу, я боюсь потерпеть неудачу».

3. Вы становитесь самодовольным и не успеваете

Вы не сможете добиться чего-то стоящего, если не будете готовы совершать ошибки. Следуй желанию своего сердца.

4. Вы ищете совершенства

Совершенства не существует. Жизнь полна недостатков. Жизнь есть не что иное, как череда ошибок.

Если это работает для них, это может не сработать для вас.

Хотя родители, инструкторы и эксперты могут быть отличными источниками информации и вдохновения, обучение у них может иметь свои недостатки. Общие проблемы, которые мы разделяем с этими людьми, не могут противоречить различиям в ДНК, воспитании, культуре и личных убеждениях. Из-за уникальности каждого человека то, что работает для одного человека, может не обязательно работать для вас.

В лучшем случае учителя и эксперты могут быть ценными проводниками, но не ждите, что у них есть ответы на все вопросы. Очень важно помнить об этом. В конце концов, вы все еще должны «намочить ноги», прежде чем научиться плавать. Многим людям не нравится этот аспект самопознания, поэтому лучше напомнить себе, что делать ошибки — это нормально; в этом весь смысл проб и ошибок.

Так в чем преимущества этого метода?

Хорошо, что вы спросили, потому что всегда важно учитывать, будет ли что-то работать для вас или не будет эффективным. Вот некоторые из преимуществ:

  • Креативный подход . Задания методом проб и ошибок позволяют задействовать оба полушария мозга для поиска решения.

Стоит упомянуть, как методом проб и ошибок строились лодки. Раскопки демонстрируют, как деталь за деталью меняли форму на протяжении тысячелетий. Исследователи всегда экспериментируют с новыми идеями. Если лодка тонула, этот бланк зачеркивался; если он был еще на плаву, это считалось. В результате было найдено компромиссное решение.

Это не займет много времени . Некоторые задачи могут иметь десять возможных решений, но только одно или два из них являются правильными. Однако, если мы возьмем в качестве примера робототехнику, это может занять десятилетия и привести к миллионам вариантов без других методологий исследования. Возможность определить, насколько быстро и возможно поиск решения, становится возможным благодаря сегментации задач на множество этапов. Это сокращает время, необходимое для принятия решения. Вы также можете использовать метод проб и ошибок в сочетании с другими стратегиями для более сложных проектов.

А недостатки есть?

Ну, просто во всем в жизни есть инь к ян. Не расстраивайтесь из-за недостатков, потому что, как упоминалось ранее, то, что работает для других, может не работать для вас, и наоборот. Вот несколько недостатков использования этого метода:

  •  Есть лишь несколько возможностей сделать это правильно. В научном эксперименте метод проб и ошибок работает лучше всего, когда участников больше, чем необходимо для проведения каждого теста. Когда у вас есть только ограниченное количество испытуемых и вы не можете использовать их повторно после каждого теста, вы должны быть очень разборчивы в том, какие эксперименты вы проводите. То же самое касается реальных переживаний.

К сожалению, у вас нет неограниченных возможностей проверить, подходит ли вам работа и будут ли отношения успешными. Вы не можете просто уйти с работы каждый раз, когда у вас был ужасный день, и вернуться на следующий, чтобы посмотреть, станет ли он лучше; это не профессиональное поведение.

В конце концов, у проблем есть всего несколько шансов на исправление, прежде чем они станут излишними и бессмысленными.

Рисковать страшно. Чтобы использовать метод проб и ошибок, вы, скорее всего, пойдете на риск в своем «эксперименте». Не многим нравится выходить из своей зоны комфорта, потому что они боятся результата. Иногда риск может привести к результату, которого вы не ожидали, а иногда ожидание — худшее из возможных последствий. Кроме того, риск не для всех; некоторые люди не могут позволить себе рисковать в определенных ситуациях.

Опять же, не позволяйте минусам перевешивать плюсы при поиске способа решения проблемы. Несомненно, у метода проб и ошибок есть свои недостатки, но это не значит, что иногда вы не можете их обойти. Кроме того, важно помнить, что не у всех ситуаций есть только один шанс исправиться, и они не являются рискованными. В конечном счете, все сводится к тому, как вы используете этот метод.

Реальные примеры проб и ошибок:

Вот некоторые из наиболее типичных приложений проб и ошибок, с которыми мы можем столкнуться на протяжении всей нашей жизни:

  • Попробовать себя в разных профессиях, прежде чем выбрать профессиональный путь.
  • Проведение времени в различных сообществах перед выбором нового дома.
  • Поэкспериментируйте со многими интересами, прежде чем остановиться на любимом.
  • Прослушивание нескольких видов музыки, чтобы определить, что вам больше нравится.
  • Разнообразное питание, чтобы определить, что лучше всего подходит для вашего рациона.
  • Многогранный подход к личной проблеме.
  • Пробовать различные виды спорта и физической активности, чтобы найти то, что вам нравится больше всего.

Вы лучше поймете себя и улучшите свою жизнь в долгосрочной перспективе, если будете готовы пробовать новое и совершать ошибки.

Применение метода в математике:

В математике метод проб и ошибок часто используется в школах для обучения логическому мышлению и проверки скорости, с которой учащиеся ищут альтернативы. Это позволяет разнообразить процесс обучения и включить игровые аспекты.

Задания с использованием фразы «решить уравнение методом проб и ошибок» часто встречаются в школьных учебниках. Вы должны выбрать один из вариантов ответа в этом сценарии. Когда правильный ответ обнаружен, он реалистично доказывается путем выполнения соответствующих вычислений. В результате мы гарантируем, что это единственный жизнеспособный вариант.

Теория проб и ошибок Торндайка

Психолог Эдвард Ли Торндайк признан основателем современной педагогической психологии. Он внес свой вклад в исследования и теорию в области обучения и генетической психологии, тестирования и социальной психологии.

Торндайк впервые представил основы своей теории обучения в 1913 году, заявив, что связи между входами и ответами создаются в нервной системе. Символы S-R обозначают установленные соединения. Слово «связь» используется для характеристики этих отношений; поэтому эта теория называется «теорией обучения Бонда».

«Обучение — это связь, — писал Торндайк, — система связи человека — это его разум».

Когда и как устанавливается связь, сначала было указано в следующих трех законах:

1.

Закон Готовности:

«Закон Готовности» или «Закон Тенденции Действия» является первым основным законом обучения. . В нем говорится, что обучение происходит, когда тенденция к действию запускается посредством предварительной настройки, установки или отношения. Термин «готовность» относится к состоянию готовности к действию. Обучение не может быть автоматически установлено у того, кто не готов учиться. Например, если машинист не подготовится к тому, чтобы научиться печатать, он не добьется больших успехов, если будет вялым и неподготовленным.

2. Закон упражнений:

Второй закон обучения — это «Закон упражнений», в котором говорится, что упражнения или практика помогают повысить эффективность и устойчивость обучения. Согласно теории связи S-R Торндайка, эти связи укрепляются пробами или практикой и ослабевают, когда от этого метода отказываются.

В контексте человеческого обучения тому есть множество примеров. Научиться водить машину, печатать, петь или запоминать стихотворение или математическую таблицу и другие действия требуют много практики и повторения разнообразных движений и действий.

3. Закон Эффекта:

Третий закон заключается в том, что испытание или шаги, ведущие к удовлетворению, закрепляют связь или связь. Удовлетворяющие состояния способствуют консолидации и укреплению связи, тогда как неудовлетворенность, раздражение или боль ведут к ослаблению или угасанию связи.

Фраза «закон эффекта» означает, что ответы изучаются и выбираются для удовлетворения субъекта. Неудовлетворительные удаляются. Например, педагог должен уважать предпочтения и интересы своих учеников. Если ученик находит удовольствие в учебе, у него будет повышенное желание учиться.

Торндайк также ссылается на пять подчиненных законов, описывающих процесс обучения.

Пять второстепенных законов:

1. Закон множественной реакции:

Он гласит, что организм меняет или изменяет свои реакции до тех пор, пока не найдет подходящее поведение. Надлежащая реакция на решение никогда не может быть получена, если ответы не различаются. Если человек хочет решить головоломку, он будет пробовать альтернативные подходы, а не бездумно продолжать в том же духе.

Самый известный эксперимент Торндайка заключался в том, чтобы поместить кошку в коробку-головоломку. Голодную кошку поместили в коробку с головоломкой, а рыбу поместили за пределы клетки, прямо за пределы ее досягаемости. Клетка была сконструирована так, чтобы открываться нажатием на рычаг внутри клетки.

Первоначально кошка пробовала разные способы получить доступ к еде, например, прыгать вверх и вниз, царапать прутья решетки, царапать клетку, метаться, пытаясь толкнуть прутья, лапать и стучать подвижными частями клетки. Тем не менее, все его усилия были напрасны.

В конце концов его лапа приземлилась на петлю веревки, и дверь открылась. Кошка тут же выскочила и съела рыбу. На следующий день кошку снова поместили в коробку. Ей потребовалось меньше времени, чтобы выйти, и время сокращалось еще больше в последовательных испытаниях, пока кошка не вышла сразу после того, как ее поместили внутрь, ударив лапой по защелке без какого-либо движения.

Кошка Торндайка в коробке с головоломками бродила вокруг и пробовала разные способы выбраться, пока, наконец, не коснулась лапой защелки, которая открыла дверь и позволила ей сбежать.

2. Закон установки или отношения:

Обучение находится под влиянием общего отношения организма, которое определяет, что человек будет делать и что будет его удовлетворять или раздражать. Например, учащийся будет терять время и многому не научится, если не поставит перед собой цель быть лучшим в классе. В результате на обучение будет влиять больше, если человек мотивирован учиться больше или добиваться большего.

3. Преобладание элементов:

В соответствии с этим законом человек, который учится, избирательно реагирует на существенный элемент ситуации и пренебрегает другими особенностями или характеристиками, которые могут быть несущественными. Работа с соответствующей частью ситуации делает проницательное обучение аналитическим и возможным.

4. Закон реакции:

По этому закону учащийся избирательно реагирует на значимый элемент ситуации, игнорируя другие особенности, которые могут быть несущественными. Аналитическое и глубокое обучение становится возможным благодаря рассмотрению наиболее важных или актуальных аспектов сценария.

5. Закон ассоциативного смещения:

Этот закон гласит, что при изучении новых обстоятельств человек может опираться на предыдущий опыт или приобретения. Существует тенденция к повторному использованию элементов из аналогичных прошлых событий в настоящем контексте. Например, перспектива сохранения равновесия и управления ручкой помогает управлять автомобилем; поэтому обучению вождению автомобиля помогает ранее приобретенный в детстве талант езды на велосипеде.

Некоторые возражения против теории проб и ошибок Торндайка:

Различные психологи критиковали эту гипотезу по следующим причинам. Начнем с того, что теория механична в том смысле, что она никоим образом не предусматривает цели или задачи. Психолог Уильям Макдугал выступил против этой идеи, потому что даже поведение амеб и парамеций состоит в том, чтобы научиться справляться с неожиданными ситуациями, чтобы выполнить какую-то неизвестную функцию. Если у вас нет желания знать, даже повторные испытания вам не помогут.

Кроме того, кажется, что законы обучения Торндайка необоснованны. Например, «закон эффекта», кажется, соответствует его механической точке зрения. Удовлетворение или чувство вознаграждения за успех и недовольство или чувство наказания за неудачу, как полагают, приписывают кошкам и крысам более выдающиеся мозговые процессы, чем психологически приписываемые им.

Точно так же «Закон упражнений» подвергся резкой критике за то, что он не учитывает другие аспекты, такие как мотивы, интересы и тщательная подготовка. Механическое повторение без мотивации, любопытства или важности понимания никого не заставит что-либо выучить или запомнить. Купюра в рупии может пройти через руки человека сто раз, но мало кто может определить ее размер, цвет или другие характеристики.

Заключительные мысли.

Можно с уверенностью сказать, что эта стратегия очень интригует. Несмотря на свои недостатки, метод проб и ошибок часто используется для решения творческих трудностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *