Р кеттел: Рэймонд Кеттел: структурная теория черт личности

Кеттел, Рэймонд Бернард — Психологос

01 октября 2022 г., 21:33

Рэймонд Бернард Кеттел (англ. Raymond Bernard Cattell; 20 марта 1905 — 2 февраля 1998) — британский и американский психолог, автор 16-факторного личностного опросника, сторонник теории черт личности, автор теории гибкого и кристаллизированного интеллекта.

Раймонд Бернард Кеттелл родился в Стаффордшире в 1905г. В 16 лет поступил в Королевский колледж Лондонского университета, где обучался химии и физике. За несколько месяцев до окончания и получения диплома с отличием, решил посвятить свою карьеру психологии. В 1929г. получил звание доктора психологии в Лондонском университете. Будучи студентом-дипломником работал в качестве ассистента у Чарльза Спирмена, разработавшего метод факторного анализа. В течение следующих 5 лет работал директором психологической клиники в Англии, после чего уехал в Нью-Йорк, где год работал адъюнкт-профессором вместе с Е.Л.Торндайком. В 1938г. поступает работать на факультет университета Кларка, где в то время профессором психологии работал Г. Стэнли Холл, а затем в 1941г. занимает должность лектора психологии в Гарварде. В 1945г. перешел в университет Иллинойса, где в 30 лет оставался в должности директора лаборатории личности и группового анализа. В 1973г. Кеттелл переехал в Боулдер, где основал Институт по исследованию основ морали и самореализации. С 1977г. становится консультирующим профессором при Гавайском университете, а также почетным профессором в Иллинойсе. Активно участвует в исследовательской работе и пишет научные труды: 1946г. – «Описание и измерение личности», 1950г. – «Личность: системное теоретическое и фактическое исследование», 1965г. – «Научный анализ личности», 1982г. – «Наследование личности и способностей», 1987г. – «Бейондизм: религия от науки».

  • Персоналии
  • Психология личности

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла

16-факторный личностный опросник — психодиагностическая методика, разработанная институтом под руководством Рэймонда Кеттелла. В 1936 году Гордон Олпорт и Х. С. Одберт выдвинули следующую гипотезу: Наиболее выдающиеся и социально значимые индивидуальные различия для жизни людей в данном обществе рано или поздно становятся закодированными в языке данного народа; чем более важным является такое различие, тем больше вероятность, что оно будет выражено отдельным словом.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Психология в именах

Психологи и философы. Кратко описан вклад в науку.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Тест Кеттелла

Кеттелл Рэймонд Бернард (1905-1998) — англо-американский ученый-теоретик в области изучения личности. Опросник (метод психодиагностики личности) Кеттелла является многомерной методикой, оценивающей свойства нормальной личности, он описывает личностную структуру человека, выявляет личностные проблемы, помогает найти коррекционные механизмы для решения личностных проблем.

2Подробнее

Содержание

Нет новостей

Новые статьи:

  • Как отмечать день рождения ребенка?
  • Не все праздники — твои!
  • Результатник, умеющий наслаждаться
  • Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
  • «Зима и котик», стихотворение

Популярные статьи:

  • Как разговаривать с мужем
  • Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
  • Как вести себя девушке, чтобы выйти замуж
  • Жаворонки и Совы
  • Шлепки по попе

Хиты недели:

  • Жаворонки и Совы
  • Языки уважения. Как любить настоящих мужчин?
  • Аутогенная тренировка, аутотренинг
  • Ремень и порка как реальность жизни
  • Шлепки по попе

Р.Б. Кеттелл (1905–1998). Век психологии: имена и судьбы

Р.Б. Кеттелл

(1905–1998)

В наши дни почти любого студента-психолога легко смутить каверзным вопросом: «Как звали психолога Кеттелла и чем он знаменит?» Еще бы – ведь не каждый доктор наук знает правильный ответ! Например, в популярной книжке профессора М.И. Еникеева можно прочитать, что Джеймс Маккин Кеттелл известен своими работами в области психодиагностики, в частности – созданием 16-факторного личностного опросника. У нас мало кому известно, что в историю науки вошли два человека, носивших такую фамилию, и популярный опросник создан не Джеймсом, а Раймондом, принадлежавшим к другому поколению. Помимо опросника, знакомого любому практику, Р. Кеттелл внес заметный вклад в психологию личности и интеллекта и может по праву считаться одним из выдающихся психологов ХХ века. В России о нем знают до обидного мало, и настало время восполнить этот пробел, обозрев основные вехи его жизненного пути и научной карьеры.

Раймонд Бернард Кеттелл родился через 15 лет после того, как его американский однофамилец, ученик Гальтона, ввел в научный обиход слово «тест». Своего предшественника, с которым его иногда путают, он пережил на полвека и ушел из жизни лишь несколько лет назад в очень преклонном возрасте, так что своим современником его могут считать несколько поколений психологов, включая нынешнее.

Он появился на свет 20 марта 1905 г. в деревеньке Хиллтоп близ Бирмингема. Кстати, по английским меркам деревенское происхождение весьма престижно – крупные города населены в основном представителями низших классов, тогда как каждая солидная семья непременно имеет сельское домовладение. Семья Кеттелла, безусловно, принадлежала не к низшим классам – с начала ХIХ в. она владела довольно крупной фабрикой, закрывшейся лишь в 1929 г. в пору экономического кризиса. Правда, Раймонд стал первым в своей семье и единственным из трех братьев (он был средним), кто получил высшее образование – по понятным причинам не пользуясь поддержкой и одобрением родных. Его родители, хоть образования и не имели, но были людьми весьма неглупыми. Когда, став психологом, Раймонд решился протестировать их интеллект, то выяснилось, что его отец, Альфред Эрнст Кеттелл, обладает IQ 120, а мать, Мэри Филд, – и того выше, целых 150.

Когда мальчику исполнилось шесть, семья «улучшила жилищные условия» и перебралась в особняк на морском побережье в Девоншире. Здесь юный Раймонд всей душой полюбил море. Его любимым занятием стало плавание на лодке. Впоследствии он долгие годы провел вдали от моря, и лишь на склоне лет, поселившись на Гавайях, снова смог самозабвенно предаться давнему мальчишескому увлечению.

I Мировая война резко изменила облик респектабельного морского курорта, окрестные санатории превратились в госпитали. Раймонд был еще слишком юн, чтобы служить, но вся военная атмосфера повлияла на него очень сильно, сделав его не по годам серьезным. День за днем наблюдая прибытие с полей сражений искалеченных солдат и похороны умерших от ран, он, по его словам, проникся ощущением скоротечности человеческой жизни и необходимости ее по возможности улучшить. Это ощущение он пронес сквозь годы. Характерно, что в день его похорон над могилой было прочитано его любимое стихотворение «Солдат», написанное английским поэтом-романтиком Питером Бруком, который сам сложил юную голову на полях Первой мировой.

В 1921 г., окончив школу одним из первых учеников (точнее – вторым в общем табеле успеваемости), Раймонд удостоился стипендии графства Девоншир, позволявшей продолжить образование в столице. Он поступил в Лондонский Королевский колледж, где проучился три года, специализируясь в области физики и химии, и в 1924 г.

получил степень бакалавра естественных наук, причем по успеваемости он на сей раз был признан среди однокурсников первым. Перед ним открывались неплохие перспективы, но в этот момент молодой человек резко изменил свои жизненные планы, оставив естественные науки в пользу психологии. «Моя ученическая скамья показалась мне слишком узкой по сравнению с необозримой широтой окружавшего меня мира», – писал он впоследствии об этом событии.

Мотивы такого выбора были отчасти продиктованы всей общественной атмосферой той поры, накладывавшей неизгладимый отпечаток на пытливый юношеский ум (не будем забывать, что бакалавру Кеттеллу в ту пору едва исполнилось девятнадцать). Послевоенные годы в Англии знаменовались невероятным подъемом общественной мысли. Властителями дум английской молодежи были Бертран Рассел, Джордж Бернард Шоу, Герберт Уэллс, Олдос Хаксли, призывавшие к переосмыслению традиционных ценностей и преобразованию общества силой не оружия, но разума. Под влиянием этих идей юный Кеттелл даже начал склоняться к социалистической доктрине.

Но это увлечение было недолгим. Сыну промышленника и одаренному студенту трудно было принять эгалитаризм социалистов. В первой крупной работе Кеттелла «Психология и общественный прогресс», посвященной преимущественно социальным вопросам, социалистический дух уже почти неуловим. Хотя идеи человеческого прогресса и улучшения общества он развивал всю жизнь – правда, весьма своеобразно. Под влиянием дарвинистской теории Кеттелл склонялся в пользу улучшения человеческой «породы» средствами евгеники. За этим учением, доведенным нацистскими идеологами до кровавого абсурда, после II мировой войны закрепилось клеймо антинаучности и бесчеловечности. Хотя, если разобраться непредвзято, до абсурда можно довести любую здравую идею. Та же социалистическая идея, в основе своей благородная и гуманная, стараниями фанатиков может быть доведена до кошмаров ГУЛАГа и полпотовского геноцида. То же и с евгеникой. Что, в принципе, дурного содержит идея поощрения рождаемости людей одаренных и сдерживания воспроизводства неполноценных? Причем Кеттелл акцентировал в своих работах не столько ущемление, сколько поощрение.
И с его рассуждениями легко согласиться, воочию наблюдая: активное воспроизводство свойственно отнюдь не интеллектуальной и культурной элите, а как раз наоборот. Во что это может вылить и уже выливается в массовом масштабе – нетрудно догадаться, хотя и не принято говорить вслух. Кеттелл решился назвать вещи своими именами, за что и поплатился (но об этом – ниже).

Интерес к психологии возник у Кеттелла под влиянием работ Сирила Бёрта – крупнейшего английского психолога той поры, идейного наследника Ф.Гальтона, развивавшего его психометрические и евгенические идеи. Знакомство с этими работами убедило Кеттелла, что именно психология способна наилучшим образом способствовать решению политических и экономических проблем, стоящих перед обществом. В результате, как он написал в своих воспоминаниях, однажды туманным лондонским утром он навсегда закрыл за собой дверь в химическую лабораторию и двинулся путем психологических изысканий. Он поступил в аспирантуру Лондонского университета и в 1929 г. получил степень доктора философии. Будучи аспирантом, Кеттелл работал в лаборатории Ч. Спирмена, выдающегося британского психолога, выдвинувшего в 1904 г. основные идеи факторного анализа, а в то время занимавшегося фундаментальными исследованиями человеческих способностей. О тех годах он впоследствии написал: «Воодушевленный работами Спирмена, Бёрта и Терстоуна, я опубликовал с дюжину статей, посвященных изучению способностей, а позднее переключился на исследование личности и мотивации». И еще один характерный штрих: в 1931 г. вышел из печати английский перевод книги Эрнста Кречмера «Гениальные люди», выполненный Кеттеллом. Обращает на себя внимание, что многие выдающиеся психологи в начале своей карьеры (да и не только) обогатили себя трансляцией на родной язык работ признанных зарубежных мэтров (тому же Фрейду, к примеру, принадлежит перевод книги Шарко). Исключительная польза видится в том, чтобы буквально «пропустить через себя» слово за словом хоть какой-то капитальный труд психологической классики.

Увы, в наши дни чаще всего приходится настаивать, чтобы будущие психологи что-нибудь из классики хотя бы просто прочитали в чужом переводе! И откуда взяться настоящим специалистам, коли большинство пренебрегает даже этим!

Защитив диссертацию, Кеттелл стал лектором в Юго-Западном Университете (ныне Университет г. Эксетер) и проработал там до 1932 г. В декабре 1919 г. он женился на художнице Монике Кэмпбелл, два года спустя в семье родилась дочь (ныне – известный хирург-ортопед). Однако семейная жизнь Кеттелла не сложилась, в 1934 г. брак распался. Лишь через много лет он женился снова, и на сей раз удачно – со второй женой Хитер он прожил до конца своих дней.

В 30-е годы в Англии профессиональные возможности для психолога были весьма ограничены, по крайней мере значительно скромнее, чем в Америке. Поэтому не приходится удивляться, что получив лестное предложение от Э.Торндайка стать его ассистентом в Колумбийском университете, Кеттелл охотно его принял. В ту пору он, правда, не собирался переселяться в Америку, полагая, что его заокеанский круиз продлится не более года.

Однако в Англию с той поры он хотя и многократно возвращался, но уже только в гости – его новым домом стала Америка. Здесь он некоторое время проработал в Университете Кларка, а также в Гарварде, где познакомился Г. Оллпортом, общение в которым значительно повлияло на формирование его теории.

В годы Второй Мировой войны Кеттелл, как и большинство американских психологов, работал по заказу Министерства обороны над созданием психодиагностических методик, применявшихся для отбора офицерского состава. Тут ему впервые пришлось трудиться в составе сплоченной команды, занятой совместным решением общей проблемы, что было совсем не свойственно университетскому стилю работы. После окончания войны он наконец нашел место, предоставлявшее возможность проводить академические исследования именно так. Как ему этого хотелось, – место директора Лаборатории изучения и оценки личности при Университете штата Иллинойс. На этом посту Кеттелл проработал 30 лет, оказавшиеся самыми продуктивными в его научной карьере.

Кроме того в 1949 г. Кеттелл стал одним из основателей Института тестирования личности – организации, которая в частности занималась распространением и популяризацией в научных и медицинских кругах тех методик, которые разрабатывались Лабораторией изучения и оценки личности. До сего дня дело отца в Институте продолжает одна из его дочерей, Хитер.

После отставки в 1973 г. Кеттелл некоторое время работал в Колорадо, а в 1979 г. принял предложение занять должность профессора-консультанта Гавайского университета в Гонолулу. Здесь, посреди Тихого океана, он и провел последние годы своей жизни, продолжая весьма продуктивную научную работу.

За долгие годы работы Кеттелл создал оригинальную теорию личности, основанную преимущественно на психометрических исследованиях. Используя индуктивный метод, он собрал количественные данные из трех источников: регистрации реального поведения людей в течение их жизни (L-данные), свидетельства самих людей о себе (Q-данные) и результатов объективных тестов (Т-данные), вычислил взаимную корреляцию величин и сформировал корреляционную матрицу. На этом основании им были выделены так называемые первичные факторы – основные структуры, определяющие личность. В целом Кеттелл выделил 35 личностных черт первого порядка – 23 черты, присущие нормальной личности, и 122 патологических черт. Эти факторы коррелируют между собой, что позволяет провести повторный факторный анализ и выявить по крайней мере восемь черт второго порядка. Эти первичные и вторичные факторы в теории Кеттелла называются «основными чертами личности» и соответственно сама теория получила название теории черт. Кеттелл также классифицировал способности и мотивационные черты. Мотивационные или динамические черты подразделяются на врожденные побуждения, называемые эргами, и приобретенные посредством культурного влияния мотивы, которые Кеттелл назвал семами. Практическим воплощением этих построений явились несколько психодиагностических методик, среди которых уже упоминавшийся 16-факторный личностный опросник является наиболее известным, хотя и не единственным.

Еще в 60-е годы начав серию исследований природы и структуры способностей, Кеттелл выдвинул собственную теорию, согласно которой человеческие способности имеют иерархическую организацию. Им научный обиход введены понятия так называемого текучего (fluid) и кристаллизированного (cristallyzed) интеллекта.[15] По мнению Кеттэла, текучий интеллект составляют способности решать новые проблемы, тогда как кристаллизированный интеллект отвечает за репродуктивную умственную деятельность. Кристаллизированные способности наращиваются в течение всей жизни и в значительной мере подвержены внешним воздействиям, текучие являются преимущественно врожденными, они особенно интенсивно развиваются в детстве, достигают своего пика в юности и снижаются к старости.

Несмотря на то, что экспериментальные и теоретические разработки Кеттэла были восприняты с большим энтузиазмом, применявшиеся им методы (факторный анализ и сложные математические модели) оказались «не по зубам» многим практическим психологам. Пожалуй, его разработки сами по себе можно расценить как своеобразный профессиональный тест – не каждому дано проникнуть в суть его построений. И не оттого ли его идеи не получили у нас широкого распространения, что слишком для многих оказались «шибко мудреными»?

Раймонд Кеттелл был исключительно плодовитым автором – за свою долгую жизнь он написал 55 книг (причем не только по психологии – его первое юношеское сочинение, недавно переизданное, посвящено морским путешествиям) и свыше 500 научных статей. Сохранилось суждение одного из коллег: «Раймонд Кеттелл умеет писать быстрее, чем я умею читать». (Не только идеи, но и фразы носятся в воздухе – примечательно, что буквально теми же словами немногословный П.Я. Гальперин отозвался о творчестве А.Р. Лурии). Причем писать он продолжал до самых последних дней жизни. На протяжении своей карьеры удостоенный нескольких научных наград и почетных званий, он на склоне лет, в 1997 г. был представлен к самой высокой награде, которую присуждает Американская Психологическая Ассоциация, – золотой медали за выдающийся вклад в науку (за всю историю АПА этой медали удостоено 12 человек). Непременно упоминая об этом важном событии, большинство источников, однако, умалчивают, что именно оно явилось причиной самого серьезного скандала в научной карьере Кеттелла.

В конце 90-х в США истерия политкорректности достигла своего пика. Честным ученым, отваживающимся на малейшее упоминание об индивидуальных различиях, там теперь приходится любое свое суждение сдабривать ханжескими реверансами и псевдогуманистической патетикой. Кеттелл, настоящий ученый старой закваски, прошедший естественно-научную школу и не привыкший называть черное белым, естественным образом превратился в мишень для завистливых ничтожеств. Несколько либералов-эгалитаристов обратились в Президиум АПА с протестом против присуждения высокой награды человеку, в чьих работах они усмотрели «расистские» суждения. Функционеры АПА переполошились и с перепугу (сегодня одно лишь подозрение в нежелании заискивать перед чернокожими может сломать человеку жизнь) отложили вручение награды до той поры, пока специально назначенный комитет не изучит досконально все обвинения.

Уязвленный ученый обратился к АПА с открытым письмом. В нем он, в частности писал: «Я верю в равные возможности для всех индивидов и решительно отвергаю любую дискриминацию по расовому признаку. Любое иное убеждение противоречило бы делу всей моей жизни. Те, кто утверждает обратное, вероятно просто не потрудились понять суть моих теорий». В то же время Кеттелл продолжал настаивать, что качественные и количественные индивидуально-психологические различия нельзя не принимать во внимание, более того – следует всячески поощрять воспроизводство наиболее способных индивидов, иначе обратная тенденция рискует привести к интеллектуальной деградации нации и человечества.

Здравомыслящие люди не перевелись еще и в Америке, и многие из них решились встать на защиту Кеттелла. Некоторые психологи даже демонстративно покинули ряда АПА в знак протеста против бесхребетной и ханжеской позиции ее президиума. Не желая обострять конфликт 91-летний (!) ученый предложил АПА отказаться от рассмотрения своей кандидатуры на представление к награде. До разрешения скандальной склоки (в его, кстати, пользу) Кеттелл не дожил. 2 февраля 1998 г. он умер в своем доме в Гонолулу и был похоронен на холме на морском берегу.

Под небом просторным, в подлунном краю

Меня положите в могилу мою.

С улыбкою жил – и в последний приют

С улыбкой сойти я готов.

Камень могильный покройте строкой:

«Вот он покоен, искавший покой —

Моряк возвратился с моря домой,

И охотник вернулся с холмов».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Дж. М. Кеттелл (1860–1944)

Дж. М. Кеттелл (1860–1944) История психологии как науки о душевном мире человека, его мироощущении и поведении уходит корнями в глубокую древность. В известном смысле психологами можно назвать Эзопа и Диогена, Конфуция и Мэн-Цзы, Спинозу и Монтеня. Само слово «психология»

 1998

 1998 Иерусалим, 20.4.1998 [43]Христос Воскресе!Дорогой Владимир Вениаминович, Оленька! Я счастлива, что могу сообщить об этом с места событий. На открытке — Голгофа, где я бываю ежедневно, а Пасху встречала в Гефсиманском саду, над долиной Иосафата. Это звучит дико, как, в общем-то,

 1998

 1998 Иерусалим, 20. 4.1998 [43]Христос Воскресе!Дорогой Владимир Вениаминович, Оленька! Я счастлива, что могу сообщить об этом с места событий. На открытке — Голгофа, где я бываю ежедневно, а Пасху встречала в Гефсиманском саду, над долиной Иосафата. Это звучит дико, как, в общем-то,

1998

1998 8 января. Четверг Бортник: «Я не заметил, как быстро ты из провинциала превратился в мерзавца».Мне это очень понравилось. Я даже не успел обидеться, до того я от души хохотал точности постановки вопроса и остроумию…10 января. СубботаРыжий[352]:— Золотухин сказал, что он де

1998

1998 01.01.Ночевали у бабушки Тоси. Сашки, Эрика и тети Али, конечно, не было. Но все же мы скрасили бабе Тосе вечер.Мы принесли ей салат-винегрет и торт, а она приготовила тефтели.Электричество на десять минут включали. Неожиданно так включили! Баба Тося метнулась к телевизору, а

1998

1998 Георгий Свиридов – композитор, массовому слушателю знакомый по знаменитой музыке к кинофильмам «Время, вперед!» и «Метель», скончался 6 января от инфаркта на 83-м году жизни;Слава Метревели – футболист, игрок «Динамо» (Тбилиси) и сборной СССР, кумир спортивных

1998

1998 866. Лотман Ю.М.СОТВОРЕНИЕ КАРАМЗИНА. — 1998. — 382 с.: ил. — (Вып. 744). 5000 экз.867.Ковалев К.П.БОРТНЯНСКИЙ. — 2-е изд., испр. — Рус. слово, 1998. — 271 с.: ил. — (Вып. 748). 10 000 экз.868.Тыркова-Вильямс А.В.ЖИЗНЬ ПУШКИНА: В 2 т. Т. 1: 1799-1824 / Вступ. ст. О.Н. Михайлова. — 1998. — 471 с.: ил. — (Вып. 749). 5000

Год 1998

Год 1998 Милицейская мафия В январе 1998 года Московская городская прокуратура предъявила обвинение банде бывших милиционеров, которая в течение пяти лет орудовала в Москве и Подмосковье. Банда совершала убийства, разбои, грабежи, занималась вымогательством и захватом

1998

1998 8 января 1998ЧетвергБортник: «Я не заметил, как быстро ты из провинциала превратился в мерзавца».Мне это очень понравилось. Я даже не успел обидеться, до того я от души хохотал точности постановки вопроса и остроумию. «Валера! „Мой Эфрос“ — это прекрасно! Так говорить

Год 1998-й

Год 1998-й В январе 1998 года Московская городская прокуратура предъявила обвинение банде бывших милиционеров, которая в течение пяти лет орудовала в Москве и Подмосковье. Банда совершала убийства, разбои, грабежи, занималась вымогательством и захватом заложников. 12

1998 год

1998 год На фестивале в Сочи произошло событие, которое нас, старых «бойцов» КВН, просто шокировало. Первую лигу решили перевести в Казань. Удивительное дело — ведь было понятно, что в Казани наконец начнут платить ощутимые деньги и условия работы будут лучше. Но что-то ныло.

КЕТТЕЛЛ РЕЙМОНД БЕРНАРД.

КЕТТЕЛЛ РЕЙМОНД БЕРНАРД. Реймонд Кеттелл родился в 1905 г в Англии, в Стаффордшире Там же он получил начальное образование. В 1924 г. Р. Кеттел получает степень бакалавра по специальности «химия» в Лондонском университете После окончания он работает в г. Экзетере в

Перечень наиболее значительных проектов и построек Д. С. Галкина и его коллег в период работы в государственных институтах (1950–1998 гг.) и персональной творческой мастерской (1998–2010 гг.)

Перечень наиболее значительных проектов и построек Д. С. Галкина и его коллег в период работы в государственных институтах (1950–1998 гг.) и персональной творческой мастерской (1998–2010 гг.) «Горпроект» («Моспроект»), Гипрогор, «Военпроект»: 1950–1953 гг.1. Жилой дом – проспект

Psyche Cattell – Исторические влияния, текущие споры, учебные материалы

(2 августа 1893 г. – 17 апреля 1989 г.)


Американский психолог

Влияния

  • Ученик: Дж. М. Кеттелла, Льюиса Мэдисона Термана
  • Испытал влияние: Гезелль
  • Студентов:
  • Под влиянием:
  • Период времени: современные исследования

Образование

  • В юности она обучалась на дому
  • Диплом школы физического воспитания Сарджента (точная дата неизвестна)
  • Скорее всего, одновременно с посещением школы Сарджента она посещала различные курсы повышения квалификации в Нью-Йоркском, Колумбийском и Стэнфордском университетах, а также в Новой школе социальных исследований
  • Она посещала летние программы Морской биологической лаборатории Вудс-Хоул, Биологической лаборатории Маунт-Дезерт-Айленд и Венского университета.
  • Корнельский университет (MA, 1925)
  • Гарвардский университет (Ed.M., 1925; Ed.D., 1927)

Карьера

  • Научный сотрудник, Гарвардское исследование роста, Гарвардский университет (1922-1925)
  • Стажер-исследователь в области психологии под руководством Льюиса Термана, Стэнфордский университет (1925–1926)
  • Научный сотрудник Школы общественного здравоохранения Гарвардского университета (1932–1939)
  • Инструктор по умственному тестированию, Детский сад в Бостоне (1936–1938)
  • Психолог, психиатрическая клиника округа Ливан, Ливан, Пенсильвания (1939-1942)
  • Главный психолог, консультативная клиника Ланкастера, Пенсильвания (1939-1963)
  • Частная практика (1939-1972)
  • Опубликована шкала интеллекта младенцев Кеттелла (1940 г.)
  • Основатель и директор детского сада Вест-Энда (позже переименованного в школу Кеттелла), Ланкастер, Пенсильвания (1941-1974)

Приведенная выше информация была предоставлена ​​Хадсоном Кеттеллом (личное общение, 27 июня 2002 г. ) и Психе Кеттелл (ок. 1971 г.)

Основной вклад

Шкала интеллекта младенцев Кеттелла (расширение шкалы Стэнфорда-Бине)

Идеи и интересы

выдающаяся личность в истории американской психологии. Он основал и редактировал множество психологических и научных журналов, помог создать одну из крупнейших учебных программ по психологии в США и был ключевым игроком в становлении психологии как науки, отдельной от философии и медицины.

Его вклад в развитие тестирования интеллекта также значителен. Он был одним из первых исследователей, которые искали единый фактор, лежащий в основе человеческого интеллекта; фактически, он ввел термин «ментальный тест» (Дж. М. Кеттелл, 1890). Его эмпирические исследования взаимосвязи между временем реакции, остротой восприятия и интеллектуальными способностями по сей день остаются интригующими и спорными. (Дополнительную информацию см. в разделе «Горячая тема споров Висслера».)

Его дочь, Психея Кеттелл, также была успешным психологом. Она была хорошо известна в Пенсильвании своей работой в местных психиатрических и консультационных клиниках, а также школой, которую она основала и руководила в 1941 и 1974. Однако ее самым устойчивым достижением является шкала интеллекта младенцев Кеттелла, нисходящее расширение шкалы Стэнфорда-Бине. Хотя этот тест был первоначально опубликован в 1940 году, он остается популярным и по сей день.

Психея была третьей из семи детей, все из которых получили домашнее образование от своих родителей и частных репетиторов. Семья Кеттеллов действительно была богатой учебной средой. Редакция их отца выполняла большую часть своей работы вне дома, и высокие гости регулярно приходили и уходили (Вудворт, 19 лет).44). Связь Джеймса МакКина с Колумбийским университетом давала и другие преимущества: дети могли зарабатывать карманные деньги, выращивая лабораторных животных (Х. Кеттел, личное сообщение, 27 июня 2002 г.).

Психея была упорной, сосредоточенной ученицей, но читала медленно, и ей приходилось тратить дополнительное время на учебу. В более поздние годы она говорила, что у нее, вероятно, дислексия, хотя она никогда не проходила тестирование, чтобы подтвердить это. Она была склонна к спорту, и когда она достигла совершеннолетия, она поступила в Школу физкультуры Сарджента, бостонскую школу для будущих учителей физкультуры. (Х. Кеттелл, личное сообщение, 27 июня 2002 г., П. Кеттелл, ок. 19 лет).71). Когда позволяли время и возможности, она также посещала занятия в Нью-Йоркском, Колумбийском и Стэнфордском университетах, а также в Новой школе социальных исследований. Большинство ее курсов для выпускников были посвящены статистике и педагогической психологии, но она изучала широкий спектр предметов как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры (П. Кеттелл, ок. 1971 г.).

Психея получила диплом Школы Сарджента, но исследования в различных университетах усилили ее интерес к психологии, и она решила сосредоточить свое внимание на ней. В 19В 22 года она стала научным сотрудником масштабного исследования Harvard Growth, помогая в контроле, проведении и пересмотре различных умственных тестов. Летом она посещала программы Морской биологической лаборатории Вудс-Хоул, Биологической лаборатории острова Маунт-Дезерт и Венского университета (П. Кеттелл, ок. 1971 г.). В 1925 году она одновременно получила две степени магистра — одну в Гарварде и одну в Корнелле. Следующий учебный год она провела, работая научным сотрудником у Льюиса Термана в Стэнфордском университете, помогая ему в пересмотре Стэнфордского теста достижений и разработке теста мужественности-женственности. Затем она вернулась в Гарвард, а в 1927 стала первой женщиной, получившей степень Ed.D. из Гарвардской высшей школы образования (Отдел внешних связей Гарвардской высшей школы образования, личное сообщение, 1 июля 2002 г.).

Самый значительный вклад Психеи Кеттелл в область тестирования интеллекта был сделан в результате ее работы в Школе общественного здравоохранения Гарвардского университета. В 1932 году она была назначена научным сотрудником во всестороннем лонгитюдном исследовании развития детей, в котором изучалось влияние факторов окружающей среды и здоровья на психологическое развитие детей (П. Кеттелл, ок. 19 г.).71; Стюарт, 1940). Через регулярные промежутки времени примерно 300 детей, участвовавших в исследовании, были сфотографированы и прошли различные медицинские и психологические тесты.

В ходе исследования исследователи обнаружили, что в тестах интеллекта, которые они использовали, отсутствовали некоторые аспекты. Стэнфорд-Бине хорошо работал для детей старшего возраста, но его нельзя было применять для малышей и младенцев. Стандартизированных тестов интеллекта младенцев не существовало, а существовавшие дошкольные шкалы интеллекта не могли привлечь и удержать внимание малышей. Другие проблемы, связанные со стандартизацией, субъективностью и чрезмерным упором на социальные знания и крупную моторику, также делали эти тесты нежелательными (P. Cattell, 19).40).

Психея Кеттеллу было поручено разработать лучший тест. Ее план был прост: она изучила доступные тесты, взяла лучшие части из каждого, адаптировала и адаптировала их по мере необходимости. Многие элементы взяты из графиков развития Гезелла (1925 г. ) и Стэнфорда-Бине, но она также создала новые тестовые задания на основе данных, собранных в ходе продолжающегося исследования в Гарварде. Затем она расположила предметы по возрастной шкале, смоделированной по шкале Стэнфорда-Бине (П. Кеттелл, 1940). Тест, который она разработала, был прогрессивным, поэтому младенцев оценивали на основе таких вещей, как манипулирование объектами, вокализация и внимание к объектам-стимулам, а малышей оценивали по возрастающему количеству вопросов из Стэнфорда-Бине. Весь тест, собранный в набор из 45 привычных предметов быта, можно было провести по отдельности за 20-30 минут. Зависимость теста от Стэнфорда-Бине имела большое преимущество: впервые исследователи и клиницисты могли оценивать интеллект по непрерывной шкале от младенчества до взрослой жизни. (обязательно укажите это)

В 1940 году Психея Кеттелл опубликовала свой тест Измерение интеллекта младенцев и детей младшего возраста . Тестовые наборы стали коммерчески доступными в том же году и распространялись Психологической корпорацией, организацией, основанной ее отцом в 1921 году. Она предпочитала собирать наборы сама и продолжала делать это до 1980-х годов.

Многие психологи хвалят тест Кеттелла за его относительно короткое время проведения, простоту использования и упор на когнитивное (в отличие от моторного) развитие (Ricciuti, 19 лет).94). Однако Психея Кеттелл не считала, что ее тест был идеальным (P. Cattell, 1940, p. 24), и исследования показали, что его прогностическая ценность для детей младше одного года незначительна (P. Cattell, 1940; Cronbach, 1960). Кроме того, IQ Кеттелла в возрасте одного года имеет лишь скромную корреляцию (0,56) с IQ в возрасте 3 лет (Cavanaugh, et al., 1957). Однако возможно, что это не отражает слабости теста: некоторые теоретики полагают, что может существовать качественная разница между интеллектом младенцев и интеллектом, измеренным в более позднем возрасте (Fagan, 19).85).

Несмотря на эти недостатки, шкала интеллекта младенцев Кеттелла может быть ценным инструментом в ситуациях, когда прогностическая достоверность не имеет первостепенного значения. Например, тест можно использовать для выявления детей раннего возраста, которые не развиваются нормально (P. Cattell, 1940). Детям, прошедшим скрининг в младенчестве, могут быть полезны программы раннего вмешательства. Шкала также может быть использована в исследованиях развития (Ricciuti, 1994). Не может быть никаких сомнений в том, что тест шестидесятилетней давности Психеи Кеттелл, хотя и несовершенен, действительно является подлинным достоянием психологии 21-го века.

Избранные публикации

Кеттелл, П. (1936). Развитие интеллекта и двигательного контроля в младенчестве. Обзор образовательных исследований. 6, 3-16.
Кеттелл, П. (1939). Развитие двигательных функций и умственных способностей в детском возрасте. Обзор образовательных исследований. 9 , 5-17.
Кеттелл, П. (1940). Измерение интеллекта младенцев и детей младшего возраста. Нью-Йорк: Психологическая корпорация.
Кеттелл, П. (1941). Интеллект младенцев и его измерение. Труды Нью-Йоркской академии наук. 3,162-71.

Ссылки

Кеттелл, Дж. М. (1890). Умственные тесты и измерения. Разум, 15 , 373-381.

Кеттелл, Х. (личное общение, 27 июня 2002 г.; 29 июля 2002 г.)

Кеттелл, П. (ок. 1971 г.). [Заявление об образовании и опыте Психеи Кеттелл]. Неопубликовано. Предоставлено Хадсоном Кеттеллом, 28 июня 2002 г.

Кавано, М.С., Коэн, И., Данфи, Д., Рингуэлл, Э.А., и Голдберг, И.Д. (1957). Прогноз по шкале интеллекта младенцев Каттела. Журнал консультационной психологии, 21, 33-37.

Кронбах, Л. Дж. (1949, 1960). Основы психологического тестирования (второе изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Фаган, Дж. Ф. (1985). Новый взгляд на детский интеллект. В Д.К. Деттерман (ред.). Текущие темы человеческого интеллекта (Том 1). (стр. 223-241).

Отдел внешних связей Гарвардской высшей школы образования (личное сообщение, 7 июля 2002 г.).

Риччиути, Х. Н. (1994). Младенческие тесты как меры ранней компетентности. В Р.Дж. Штернберг (ред.). Энциклопедия разведки. (стр. 575-578). Нью-Йорк: Макмиллан.

Стюарт, Х.К. (1940). Вперед. В П. Кеттелл (Au). Измерение интеллекта младенцев и детей младшего возраста. (стр. 5-7). Нью-Йорк: Психологическая корпорация.

Вудворт, Р.С. (1944). Некоторые личностные характеристики. Наука, 99 (2565), 14-15.

Зусне, Л. (1987). Эпонимы в психологии: Словарь и биографический справочник. Нью-Йорк: Greenwood Press.

Изображение предоставлено Хадсоном Кеттеллом.

Мы хотели бы поблагодарить Хадсона Кеттелла за его щедрую помощь с этим профилем.

Приказ Авраама Линкольна, подписанный бальзамировщиками, отменяет грант США

Он, не колеблясь, отвергает своего главного генерала, Грант США

Этот документ продан. Свяжитесь с нами

Это единственный подобный документ, о котором свидетельствуют записи, когда-либо поступавший на рынок.

До середины 19-го века бальзамирование обычно не использовалось в погребальной практике. В основном он использовался для сохранения образцов после вскрытия. Но все изменилось с Гражданской войной. 20 февраля 1862 года сын Авраама Линкольна Вилли…

Подробнее

Президент Авраам Линкольн издает приказ, чтобы те, кто отдали последнюю полную меру преданности, могли быть возвращены своим близким дома Грант США

Это единственный подобный документ, о котором свидетельствуют записи, когда-либо поступавший на рынок.

До середины 19 века бальзамирование обычно не использовалось в погребальной практике. В основном он использовался для сохранения образцов после вскрытия. Но все изменилось с Гражданской войной. 20 февраля 1862 года сын Авраама Линкольна Вилли умирал от брюшного тифа в гостевой спальне Белого дома. В 5 часов вечера 11-летний мальчик сделал последний вздох. Преодолевая горе, президент воскликнул: «Мой бедный мальчик, он был слишком хорош для этой земли. Бог призвал его домой. Я знаю, что ему намного лучше на небесах, но тогда мы его так любили. Тяжело, тяжело, чтобы он умер!» Пока президент боролся с шоком от смерти Уилли, началась подготовка к похоронам. Генри П. Кеттел, который позже будет заниматься телом Линкольна после его убийства, был нанят для бальзамирования маленького мальчика. Таким образом, сам Линкольн, готовясь к похоронам своего сына, одним из первых стал применять бальзамирование.

По оценкам, потери в Гражданской войне колеблются от 620 000 до 750 000 человек. По меньшей мере 254 000 солдат Конфедерации и 370 000 солдат Союза погибли в ходе конфликта из-за войны и болезней. Отчеты с полей сражений подробно описывали сцены бойни и разложения. Многие мертвые солдаты остались там, где упали, разлагаясь в полях и окопах по всему Югу, или оказались в братских могилах. Их родственники и друзья в тылу были оставлены в постоянной тревоге. Родственникам погибших приходилось оплакивать их в отсутствие тела или претерпевать трудоемкую и дорогостоящую одиссею в поисках останков своих близких. Был абсолютный протест за то, чтобы павших солдат вернули их семьям для захоронения. Те, кого идентифицировали и передали их родственникам, особенно солдатам Союза, часто находились далеко от дома. Транспортировка трупов, которые уже начали разлагаться, представляла собой проблему. Железные дороги сопротивлялись их отправке из-за запаха и угрозы заражения. Входят бальзамировщики.

Бальзамировщики, следовавшие за армиями Союза по всей стране, многими рассматривались как выполняющие большую общественную работу, но были и те, кто изображал их как стервятников, откармливающихся мертвецами. Некоторые бальзамировщики разбивали палатки недалеко от мест сражений и предлагали солдатам возможность внести предоплату за собственное бальзамирование, если они будут убиты. 9 января 1865 года генерал Улисс С. Грант отменил разрешения бальзамировщиков и приказал им выйти за линию фронта, чтобы они не влияли на боевой дух и ограничивали их деятельность.

Но президент Линкольн смотрел на дело по-другому, как показывает этот документ. В его уме был не финансовый аспект, который был первостепенным, а горе и оплакивание семей павших. Возвращение домой их умерших сыновей, мужей и отцов значило для него все. В конце концов, он был тем человеком, который в своем Геттисбергском обращении пообещал, что мертвые из Союза «умерли не напрасно», и говорил о них как о «последней полной мере преданности». Он не потерпит, чтобы к их телам относились с чем-то меньшим, чем самое искреннее уважение, и хотел, чтобы они вернулись к своим близким. Его забота о солдатах и ​​семьях погибших была одним из аспектов человечности, доброты и сочувствия, которые он проявлял на протяжении всей войны.

Таким образом, сам Линкольн вмешался, чтобы нарушить всеобъемлющий запрет Гранта, продемонстрировав не только поддержку, которую он был готов оказать добросовестным бальзамирующим хирургам, но и то, что он не колеблясь отменил решение Гранта. Он выдал разрешения бальзамировщикам с приказом предоставить им транспорт и помощь. Он также уточнил, что им будет предоставлено «все, что касается их бизнеса в качестве бальзамировщиков для армии Соединенных Штатов», четкое сообщение Гранту.

Заказ подписан , Вашингтон, 21 января 1865 г. «Квартирмейстеры и провосты-маршалы предоставят доктору С. Б. Чемберлину, Дж. Г. Хантингтону, А. С. Солу, Дж. К. Мотту и помощникам бесплатный проезд в и из армий, действующих в Вирджинии, а также на юг и юго-запад, на регулярных правительственных лодках или по железной дороге, или любой другой транспорт, который может быть необходим для них самих, в армии, из них и в них, а также все, что касается их бизнеса в качестве бальзамировщиков для армий Соединенных Штатов; что все проректоры маршалов и квартирмейстеры будут уважать и не использовать этот или обычный пропуск, выданный им военным министром или генеральным хирургом. Упомянутые доктора С. Б. Чемберлин, Дж. Г. Хантингтон, А. С. Сол и Дж. К. Мотт должны считаться и уважаться в качестве штатных бальзамировщиков армий США за их хорошее поведение».

Нет данных о том, чтобы другой такой ордер поступил на рынок.

Интересно отметить, что это был не первый раз, когда Линкольн отменял приказ Гранта о выселении; это случилось однажды раньше. 17 декабря 1862 года Грант приказал выселить евреев из-под его юрисдикции, заявив: «Евреи, как класс, нарушающие все правила торговли, установленные Министерством финансов, а также приказы Министерства, настоящим изгоняются из Министерства». Линкольн был крайне недоволен и отменил приказ 3 января 1863 года, заявив, что в нашей армии есть евреи, доблестно служащие. Позже Грант также отказался от приказа.

Рамка, витрина, консервация

Каждая рама изготавливается на заказ с использованием только подходящих музейных архивных материалов. Это включает в себя:Лучшие рамки, адаптированные к выбранному вами документу. Это могут быть старинные, антикварные, позолоченные, деревянные и т. д. Тканевые циновки, в том числе шелковые и атласные, а также музейные циновки с ручной росписью фасок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *