Работа над ошибками. Русский язык и математика 1—4 читать онлайн бесплатно
Работа над ошибками
Русский язык и математика 1—4
Виктория Дядик
© Виктория Дядик, 2020
ISBN 978-5-4498-5184-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Русский язык
Орфография
Какие буквы нельзя писать на слух
1. Безударные гласные.
2. Гласные под ударением после шипящих.
3. Согласные, парные по звонкости-глухости:
– на конце слов;
– перед другими согласными (не р, л, м, н и в).
4. Согласные, парные по мягкости-твёрдости, перед мягкими согласными (Костя, бантик и др.).
Примечание: памятка взята из книги М. С. Соловейчик «Русский язык в начальных классах…»
Правописание гласных в корне слова
Проверяемые безударные гласные в корне
– Выпиши слово с пропуском буквы, в написании которой ошибся.
– Выдели часть слова, в которой допущена ошибка.
– Определи вид орфограммы.
– Если это орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне», то примени следующее правило:
Чтобы проверить слово с безударным гласным в корне, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы безударный звук стал ударным.
– Запиши проверочное слово. Вставь пропущенную букву.
– Оформи орфограмму графически (выдели корень в проверочном и проверяемом словах, расставь ударение, подчеркни букву в проверяемом слове одной чертой, а в проверочном – двумя).
– Запиши два-три однокоренных слов. Помни: однокоренные слова пишутся одинаково!
Непроверяемые безударные гласные в корне
– Выпиши слово с пропуском буквы, в написании которой ошибся.
– Выдели часть слова, в которой допущена ошибка.
– Определи вид орфограммы.
– Если это орфограмма «Непроверяемые безударные гласные в корне», то проверь написание слова по словарю или спроси у взрослых.
– Вставь пропущенную букву, подбери и запиши несколько однокоренных слов.
– Оформи орфограмму графически: выдели корень во всех словах, расставь ударение, подчеркни орфограмму.
Гласные после шипящих в корне
– Выпиши слово с пропуском буквы, в написании которой ошибся.
– Определи, какой частью речи является данное слово.
– Выдели часть слова, в которой допущена ошибка.
– Определи вид орфограммы.
– Если орфограмма в корне, то примени одно из правил:
1. После шипящих ж, ш, ч, щ в корне пишутся буквы а, у, и (но не я, ю, ы!): жара, жужжать, жир; чайка, чувство, чистить; шапка, шутка, шить; прощальный, щуриться, защита. Исключения: брошюра, жюри, парашют и др. (Д. Э. Розенталь)
2. В корне слова под ударением пишется ё, если в однокоренном слове или в другой форме того же слова пишется е. В остальных случаях под ударением – о.
Запомни! Шов, шорох, крыжовник, капюшон, шок, изжога, трущоба, трещотка, шомпол, шоры, жор, прожорливый, чопорный, шорты, ожог (сущ.), ожёг (глаг.), чащоба. (И. В. Клюхина)
– Вставь пропущенную букву, объясни её выбор и оформи орфограмму графически: подчеркни букву шипящего звука двумя чертами, а букву гласного звука – одной.
– Запиши два других слова с этой орфограммой.
Гласные после ц в корне
– Выпиши слово с пропуском буквы, в написании которой ошибся.
– Выдели часть слова, в которой допущена ошибка.
– Определи вид орфограммы.
– Если орфограмма в корне, то примени правило:
и пишется в корне слова после ц (исключение: цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку цыц) и в существительных на -ция.
– Если орфограмма в суффиксе или окончании, то примени следующее правило:
В окончаниях и суффиксах после ц пишется ы.
– Вставь пропущенную букву и запиши несколько однокоренных слов.
– Оформи орфограмму графически: выдели часть слова с орфограммой (если это слово на -ция, то укажи это в скобках), подчеркни ц двумя чертами, а букву гласного звука – одной.
Читать дальшеСписок литературыГенератор кроссвордовГенератор титульных листовТаблица истинности ONLINEПрочие ONLINE сервисы |
| Вход на сайтИнформацияВ нашем каталогеОколостуденческое |
Анализ ошибок | Концептуальные и вычислительные ошибки
Не секрет, что я большой поклонник анализа ошибок. Я много писал в блоге о явном преподавании анализа ошибок и обнаружил, что это невероятным образом увеличивает понимание учащимися отдельных концепций!
Как я обучаю анализу ошибок
Меня часто спрашивают, как я учу своих студентов выявлять ошибки. Особенно, когда они просто не знают, с чего начать. Учителя также спрашивают меня об обучении учащихся находить ошибки не только в созданных мною заданиях, но и в собственной индивидуальной работе учащихся. Научить детей видеть разницу между концептуальной ошибкой и вычислительной ошибкой — это лучший способ, который я нашел, чтобы научить студентов хорошо анализировать ошибки!
Хотя я использую это, чтобы научить детей выполнять задания по анализу ошибок, я также СИЛЬНО полагаюсь на этот навык, когда ученики работают над своими собственными ошибками. У меня могут быть очень способные ученики, постоянно делающие глупые вычислительные ошибки. Однако только когда я указываю им на это, они, наконец, замедляются и перестают их делать.
Обучение разнице между концептуальными и вычислительными ошибками также является отличным способом подготовки к государственному тестированию. Учащимся, вероятно, придется не только провести какой-то анализ ошибок в тесте, но и проверить свою работу, чтобы найти ошибки. Это также дает им отличную стратегию для использования, если они получают ответ, который не соответствует ни одному из ответов с несколькими вариантами ответов.
Существуют два основных типа ошибок, на которые я учу своих студентов обращать внимание в своей работе при выполнении заданий по анализу ошибок. Почти каждая отдельная ошибка подпадает под один из этих двух типов.
Типы математических ошибок, которые совершают учащиеся
Концептуальные ошибки
Это ошибки, которые совершают учащиеся, не имеющие полного понимания математических понятий. Таким образом, они в конечном итоге делают ошибки в процессе. Эти ошибки так распространены, когда вы сталкиваетесь с многошаговыми задачами со словами, многозначным умножением или делением на 9.0004 . В процессе решения этих задач так много шагов, что учащимся, как правило, трудно не пропустить ни одного шага.
Ошибки вычислений:
Ошибки вычислений случаются, когда учащиеся понимают концепцию, но допускают ошибки в вычислениях по невнимательности. Это ошибки при умножении, делении, сложении или вычитании. Процесс был завершен правильно, и ученик обычно имеет четкое представление о концепции, но где-то по пути он просчитался. Это может показаться более простыми ошибками, но они действительно могут поставить учащихся в тупик. У скольких из нас когда-либо был студент, который клялся вверх и вниз, что 6 умножить на 7 равно 36? *Я!*
Итак, как мне научить своих учеников определять тип математической ошибки, которую они сделали?
Первый
Очень редко я говорю своим ученикам, какую ошибку они допустили в своей работе. Я хочу бросить им вызов, чтобы понять это самостоятельно. Поэтому, когда я вижу, что у них неверный ответ, я прошу их вернуться и разобраться, где что-то пошло не так. Поскольку я не поддаюсь искушению сразу сказать им, в чем их ошибка, мои ученики, как правило, получают гораздо больше практики в их выявлении!
Точно так же я знаю, что подавляющее большинство моих учеников способны выполнить задание, которое я даю. Это вселяет в меня уверенность в том, что они также должны уметь находить свои ошибки. Однако, если они не выполняют его точно И они не могут найти и исправить свои собственные ошибки, мне, вероятно, нужно переосмыслить, уместно ли поручать им этот тип работы для самостоятельного выполнения.
Второй
Когда я представляю концепцию, я всегда, всегда, всегда создаю анкорные диаграммы со студентами и выполняю с ними интерактивные действия в тетради, чтобы у них были пошаговые процедуры выполнения заданий прямо у них под рукой. Я прошу их вернуться и обратиться к своим тетрадям, пока они ищут свои ошибки. Обычно они могут шаг за шагом следовать якорной диаграмме, чтобы убедиться, что они не допустили концептуальной ошибки, а если они это сделали, они могут ее определить.
Третий
Я дал им воспользоваться калькулятором. Когда наступает худшее, и они вполне уверены, что не допустили концептуальной ошибки, я позволяю им взять калькулятор и начать вычислять шаг за шагом, чтобы увидеть, где они допустили ошибку.
ЕСЛИ после выполнения этих шагов учащийся не может понять свою ошибку (особенно если я обнаружу, что это концептуальная ошибка), я знаю, что мне нужно вернуться и провести индивидуальное переобучение с ним, потому что у него нет четкое понимание концепции.
Этот БЕСПЛАТНЫЙ анализ ошибок добавления — хорошее место для начала, независимо от уровня обучения. Я показываю им процесс решения проблемы и то, как лучше выполнить задачу анализа ошибок.
Если вы хотите узнать больше о явном включении анализа ошибок в ваш класс, щелкните изображение ниже!
Просмотры сообщений: 17 030
5 ошибок, которые я совершил, преподавая математику
Вы никогда не увидите, чтобы я притворялся идеальным учителем или вел себя так, будто я все понял. Как правило, любой, кто ссылается на эти утверждения, на самом деле не учит! Вы также не увидите, чтобы я утверждал, что есть только один правильный способ преподавания. Я не могу притворяться, что знаю потребности каждого ученика или каждого класса. Преподавание является очень личным, и мы должны постоянно корректировать наше обучение по мере того, как учащиеся, учебная программа и школьная культура меняются. Однако при обучении математике совершаются некоторые распространенные ошибки. Я делал каждую из этих вещей, поэтому я говорю из личного опыта. Я также видел негативные последствия этих ошибок, а также огромные изменения в успеваемости учеников, когда я вносил необходимые изменения в свои собственные инструкции.
Неправильный словарный запас или фразы
Использовать неправильный словарный запас или фразы очень просто, и, хотя это может показаться не таким уж серьезным, эти неправильно используемые термины и фразы могут создать у наших учащихся множество неправильных представлений.
Знак равенства означает «Ответ есть»
Многих учащихся учат рассматривать знак равенства как символ, означающий «Ответ есть» или «та-да». Вместо этого знак равенства в математике означает, что то, что находится справа и слева от символа, имеет одинаковое значение.
Вычесть меньшее число из большего числа
Многим ученикам говорят, что при вычитании сначала нужно писать большее число. Хотя это правило вычитания может работать для младших классов, это не тот случай, когда учащиеся складывают и вычитают положительные и отрицательные целые числа. Это правило также может создать проблему, когда учащиеся вычитают многозначные числа. Студенты часто чрезмерно обобщают предыдущие знания и вычитают меньшее число из большего, цифра за цифрой.
Умножение увеличивает число, а деление уменьшает число.
Большую часть времени в начальной школе умножение увеличивает число. Однако если учащиеся умножают не только целые числа, это не всегда верно. Точно так же, как умножение не всегда увеличивает число, то же самое можно сказать и о делении. Деление не всегда уменьшает число. Студенты должны развивать чувство числа, которое выходит за рамки целых чисел.
Всегда делите большее число на меньшее
Студентам часто говорят, что они всегда делят большее число на меньшее. Тем не менее, это не всегда так. Когда эта концепция «прилипает», ее потом очень трудно отменить. Один из способов избежать ошибочного представления о том, что сначала ставится большее число, — вместо этого сосредоточиться на частях проблемы равного распределения.
При умножении на 10 прибавьте ноль к числу
Основная часть занятий по математике в третьем и четвертом классах посвящена обучению учащихся тому, как умножать числа, кратные десяти. Студентам часто говорят, что при умножении числа на десять нужно просто добавить ноль в конце числа. Однако, опять же, это не всегда так, что приводит к одной из распространенных ошибок при обучении математике. Когда учащиеся умножают десятичные числа на десять и степени десяти, они не добавляют ноль в конце числа. Это правило не только приводит учащихся к неправильным представлениям, но также препятствует более глубокому пониманию нашей десятичной системы счисления. Студенты должны знать, что при умножении на 10 или 100 каждая цифра сдвигается влево в таблице разрядов, потому что они добавляют еще один разряд к числу. Вы можете узнать больше о том, как я учу умножать и делить на десять здесь.
В дроби большее число всегда идет внизу
Много раз учащимся говорят всегда писать большее число внизу дроби. Это правило не только препятствует подлинному пониманию концепции дробей, но и не является точным правилом. Когда ученики пишут неправильные дроби в четвертом классе, числитель больше знаменателя. Студенты, как правило, манипулируют дробями с помощью механических правил и заучивания, а не пытаются понять понятия и процедуры.
Словарные ресурсы по математике
Чтобы помочь в изучении математической лексики, у меня есть готовые к печати Word Walls в версиях для 3-го и 4-го классов.
Процедурное решение проблем
Когда я впервые начал преподавать, я преподавал для решения проблем. Я преподавал навык, и студенты позже использовали этот навык для решения задач в конце раздела. Проблема с этим подходом заключается в том, что он часто делает ученика пассивным учеником, зависящим от учителя, дающего пошаговые указания, а не независимым мыслителем, который может разработать подход к решению проблемы.
Студенты быстро привыкают к тому, что им говорят, как подходить к проблеме, и вряд ли будут пытаться решить новую задачу без четких инструкций.Сейчас я пытаюсь научить решать задачи с по . Этот подход заключается в том, что учащиеся учатся через реальные контексты, проблемы, ситуации и модели. Студенты должны придать смысл понятиям, чтобы они могли перейти к абстрактным понятиям.
Конечно, важно научить учащихся стратегиям решения проблем . Это методы подхода к задаче, полностью независимые от конкретной темы или предмета. Мне нравится называть или обозначать стратегии, потому что это дает учащимся простой способ рассказать о своих методах, а мне дать предложения. Подробнее о том, как я обучаю стратегиям решения проблем, можно прочитать здесь. Некоторые стратегии включают в себя:
- Нарисуйте картинку, разыграйте ее, используйте модель.
- Найдите образец.
- Угадай и проверь.
- Составьте таблицу или диаграмму.
- Составьте упорядоченный список.
- Напишите уравнение.
Важно не убирать проблему из решения задач, рассказывая учащимся о стратегии, которую они должны выбрать, и о том, как подойти к решению проблемы. Вместо этого поделитесь проблемой, которая поддается определенной стратегии, и позвольте учащимся решить проблему любым способом, который им нравится. Во время обмена результатами выделяйте работы студентов, которые эффективно и даже неэффективно решают проблему.
Неэффективное использование манипулятивных средств
Раньше я считал, что любой урок, связанный с манипулятивными средствами, был очень концептуальным и увлекательным уроком. К сожалению, это не всегда так. Так заманчиво показать студентам, как именно использовать манипулятивные средства для конкретной концепции. Когда мы делаем это, учащиеся обычно имитируют указания, и может показаться, что они понимают. Однако студенты могут бездумно следовать тому, что видят.
Будучи взрослыми, использующими манипуляции, мы «видим» концепции, которые уже понимаем. У детей, у которых нет такого же понимания, некоторые неправильные представления могут развиться при использовании манипулятивных средств. Мы не можем предполагать, что студенты автоматически сделают правильные выводы, взаимодействуя с тем или иным манипулятором. Мы должны направлять студентов к развитию понимания, в то же время не говоря точно, как использовать процедуры.
Вы можете прочитать о том, как я использую математические манипуляции здесь.
Подробнее об использовании цифровых манипуляторов можно прочитать здесь.
Несбалансированное обучение
Будучи дочерью учителя и 18 лет занимаясь в классе, я своими глазами видела, как маятник в образовательных тенденциях качается туда-сюда. Если вы какое-то время преподавали, вы тоже знаете, что все возвращается — просто с новым именем или новой упаковкой.
В начале своей преподавательской карьеры я легко поддавался влиянию и хотел прыгать в каждую новую подножку. К счастью, меня поддержали учителя-ветераны, которые сказали мне: «Не выплескивай ребенка вместе с водой».
В хорошем обучении редко используется принцип «все или ничего». Вместо этого мы должны использовать сбалансированный подход. Я видел классы, в которых только включали конструктивистское обучение без обучения практике или навыкам. Кроме того, есть другие классы, в которых только преподают с помощью процедур без каких-либо концептуальных инструкций. Конечно, есть много других способов иметь несбалансированное обучение.
Вместо этого мы должны сосредоточиться на разработке концептуальных и процедурное понимание, развитие навыков и решение проблем. Сбалансированное обучение может включать прямое обучение, исследовательское обучение, совместные группы, независимое обучение, центры, игры и многое другое. Как только концептуальное понимание установлено, целенаправленная практика помогает учащимся развить вычислительную и процедурную беглость. Эта практика укрепляет связь между навыками, концепциями, стратегиями и мышлением.
Переоценка или выставление оценок
Когда я впервые начал преподавать, я чувствовал необходимость получить множество оценок. Я помню, как сидел на курсе повышения квалификации, когда спикер сказал: «Вы оцениваете то, что важно».
С тех пор я отказался от этого подхода. Да, я смотрю на работы студентов и даю отзывы, но я не часто записываю формальные оценки. Вместо этого у меня есть множество формирующих заметок и оценок, но я больше не пытаюсь ставить ежедневные оценки.
Мы должны быть осторожны, чтобы наши инструкции не наказывали учащихся за то, что они не усвоили сразу какое-либо понятие. При введении новой концепции или навыка учащимся нужно время, чтобы побороться, исследовать, получить и обработать нашу обратную связь, и это редко может быть выполнено в одном классе.
Я также стараюсь учиться на ошибках и регулярно давать обратную связь.
Когда учащимся предоставляется обратная связь во время решения проблемы, им предоставляется возможность учиться на своих ошибках, а не повторять их.