Работа над ошибками математика 2 класс: Урок математики. Тема урока: Работа над ошибками . | План-конспект урока по математике (2 класс) на тему:

2 класс Математика Работа над ошибками ФГОС

2 класс Математика Работа над ошибками ФГОС

Каталог/ Учебная литература/ Для начальной школы/ Математика/2 класс Математика Работа над ошибками ФГОС

Аннотация к книге «2 класс Математика Работа над ошибками ФГОС»

Данное учебное пособие может быть использовано как рабочая тетрадь для занятий с вашим ребёнком дома. В нём представлен основ­ной программный материал по математике 2-го класса. Школьник закрепит пройденные темы и успешно отработает необходимые вычислительные навыки. Также в пособии приведены правила и алгоритмы, служащие под­сказкой при выполнении тренировочных упражнений. К заданиям, которые могут вызвать у школьника затруднения, даны ответы.

Отзывов пока что нет

Возможно, вам понравится

  • 187

    158. 95 Р

  • 270

    229.5 Р

  • 209

    177.65 Р

  • 161

    136.85 Р

  • 138

    117. 3 Р

  • 160

    136 Р

  • 113

    96.05 Р

  • 380

    323 Р

  • 173

    147. 05 Р

  • 295

    250.75 Р

  • 205

    174.25 Р

  • 173

    147.05 Р

  • 160

    136 Р

  • 165

    140. 25 Р

  • 157

    133.45 Р

  • 173

    147.05 Р

  • 883

    750.55 Р

  • 195

    165.

    75 Р

  • 76

    64.6 Р

  • 120

    102 Р

© 2000–2021, ООО «Гемера-Плюс»
Моя книга | Сеть книжных магазинов в Саратове

Утиные уроки — Памятки «Работа над ошибками» для начальной школы

 

1. Заглавная буква в начале предложения

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни в нём заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

2. Пропуск буквы

Выпиши слово, в котором пропустил букву. Подчеркни её.

Делай так: звонок, ученик.

3. Слог

Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.

Делай так: у׀чи׀тель — 3 слога.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Запиши ещё два слова, разделив их для переноса.

Делай так: оси-на, бе-рё-за, бук-ва.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

6. Правописание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни её.

Например: дочка, речка, мощный.

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Придумай и запиши предложение с этим словом. Поставь ударение в каждом слове.

Например: алфав¢ит. Я записал алфавит в тетрадь.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне под­черкни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери про­верочное слово и запиши рядом.

Делай так: сад¢ы — с¢ад, волн¢а – в¢олны, черв¢ивый — ч¢ервь.

10. Непроверяемая безударная гласная в корне.

Запиши слово 3 раза. Обозначь уда­рение, подчеркни гласную. Запомни, как оно пишется. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни орфограмму.

Например: ¢ягода, ¢ягода, ¢ягода, ¢ягодка, ¢ягодный.

11. Сомнительные согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.

Делай так: мороз — морозы, ягодка — ягода.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

12. Заглавная буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 слова на это правило.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, го­родов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

13. Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 слова на это правило. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.

Например: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак ь пишется после соглас­ных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Раздели слово для переноса. Запи­ши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, груп-повой, подгруп-па.

15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь час­ти речи. Выпиши слова парами с вопросами.

сущ. глаг.

Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр.)

Т уманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Разбери их по составу.

Например: Поездка, приезд, заезд.

18. Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь ор­фограмму.

Делай так: звёздный — звезда, звёздочка. Честный – честь.

19. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.

20. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вмес­те с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

пр.

Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай при­ставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

пр.

Например: Лодка отплыла от_берега.

22. Разделительный твердый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфо­граммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: съезд, объявление, объем.

Запомни! Разделительный твердый знак ь пишется только пос­ле приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: Луч (м.р.), шалаш, (м.р.), товарищ (м.р.).

Ночь (ж.р.), мощь (ж.р.), тишь (ж.р.).

24.Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: водовоз, самолет, вертолёт.

25. Не с глаголом (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

глаг. глаг.

Например: не_пришёл, не_выучил,

глаг.

не_знал.

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [- ©,©].

Сильный ветер сорвал, листья с деревьев и разметал их по доро­ге. [-©и©].

27. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на опушке (на земле, 1 скл.), на полянке (на земле, 1 скл.), у речки (у земли, 1 скл.).

28. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существитель­ного. Определи род, число и падеж прилагательного по существи­тельному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к лесу (какому ?) дальнему — м.р., ед.ч., Д.п.).

29. Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.

пр. пр. пр.

Например: у_нас, ко_мне, с тобой.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами су­ществительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единствен­ного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола с этой орфо­граммой.

Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст, вр., 2-го лица, ед.ч.).

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пи­шется мягкий знак ь.

31.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в

начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так: пишет — писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют),

ставит — ставить, глаг., 2 спр., (-и, -ат, -ят).

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нари­суй схему. Подчеркни запятую.

Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [= -], [= -].

33. Предложение с прямой речью.

Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

Например: Князь печально отвечает: „Грусть-тоска меня съедает». А: «П»

Или: «А ты кем будешь на карнавале?» — спросил Мишка. «П?» — а.

34. Правописание глаголов в неопределенной форме.

(-ться, -тся, -чь)

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограм­му. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

Например: пытаться (н.ф., что делать?), беречь (что делать?).


 

Как помочь учащимся увидеть ценность ошибок в математике

Блог MiddleWeb

В последнее время я много думал о распространенных математических ошибках.

Наша средняя школа оценивается по тому, насколько хорошо ученики сдают экзамен ACT. Чтобы помочь им подготовиться, я давал вопросы типа ACT с несколькими вариантами ответов в качестве звонарей (разминка), и стало совершенно ясно, что мои ученики регулярно делают некоторые довольно распространенные ошибки.

К сожалению, ACT (и другие стандартизированные тесты) построены так, чтобы использовать эти ошибки на , включая , как одну из распространенных математических ошибок, которые могут совершать учащиеся.

Например, когда меня попросят умножить (x + 2) 2 , я знаю, что многие из моих учеников подумают, что ответом является x 2 + 4, и обычно это будет один из вариантов ответа (в то время как x 2 +4x + 4 — правильный ответ).

Есть много других распространенных ошибок, которые, как я заметил, допускают студенты, например, графическое изображение наклона -1/2 как положительного ½, потому что они уменьшаются на 1 и оставляются на 2. Другие ошибки не полностью распределяются, делают ошибки со знаком и т. д.

Уже несколько недель я ломаю голову — как уменьшить или предотвратить эти распространенные математические ошибки? Наконец до меня дошло, что я смотрю на это не с той стороны. Вместо того, чтобы спрашивать, как предотвратить ошибки учеников, я должен спросить: «Какую пользу мои ученики могут извлечь для из ошибок, которые они совершают?» Как мы можем использовать эти ошибки и использовать их для улучшения? Преподаете ли вы математику в старшей, средней школе или в старших классах начальной школы, я думаю, этот вопрос заслуживает внимания.

Заставьте студентов говорить

Я думаю, что один из способов, которым студенты могут учиться на своих ошибках, — это говорить о них. Однако вовлечь учащихся в обсуждение их ошибок бывает непросто. Я обнаружил, что если я позволю учащемуся, у которого есть правильный ответ, подойти к доске и объяснить свой процесс, другие учащиеся с большей готовностью присоединятся к беседе.

Конечно, вы должны выбрать ученика, который хочет и чувствует себя комфортно, выступая перед классом, но к этому времени учебного года я знаю своих учеников достаточно хорошо, чтобы знать, кого спрашивать. И я думаю, что другим учащимся удобнее «открываться», когда один из их одноклассников ведет дискуссию.

Иногда в ходе обсуждения другой ученик добровольно рассказывает об ошибке, которую они допустили, тогда другие трубят и рассказывают, как они это сделали. Это помогает учащимся чувствовать себя лучше из-за своей ошибки, когда они понимают, что другие люди совершили ту же ошибку.

Я считаю, что эти обсуждения под руководством студентов дают им время и безопасную среду, в которой они нуждаются, чтобы по-настоящему обдумать сделанную ошибку и извлечь из нее уроки. Это может быть опыт «мышления роста».

Для этого есть математическое приложение

Я нашел еще один способ побудить учащихся обсуждать свои ошибки с помощью приложения Socrative. Socrative — это бесплатный цифровой инструмент, который позволяет учителям быстро проводить тесты и получать отзывы в режиме реального времени.

Об этой идее я прочитал в публикации Кэти Йенка на NCTM под названием «Формативная обратная связь: способ использования цифровых инструментов может изменить ситуацию». В посте она рекомендовала использовать приложение Socrative для «достоверного анализа ошибок». Честно говоря, я не думал использовать это таким образом, но это отличная идея!

В своем классе я размещу задачу с несколькими вариантами ответов, некоторые из которых будут теми распространенными математическими ошибками, которые, как я знаю, допускают ученики. Когда учащиеся отвечают, я могу проецировать их ответы (анонимно), а учащиеся могут обсуждать достоинства каждого варианта ответа.

Это отличный способ разговорить учащихся и помочь им вместе найти правильный ответ. Опять же, это позволяет им увидеть, что другие допустили эту ошибку, и не только они. Ниже есть скриншот того, как это выглядит.

Определение «видов» совершаемых ошибок

На одном из собраний нашего факультета учитель говорил о классификации ошибок учащихся на фундаментальные или концептуальные, и я подумал, что это интересная идея. Очевидно, что учащиеся допускают ошибки по разным причинам. Я думаю, что учащимся полезно задуматься о своей ошибке и подумать о том, что ее вызвало. Была ли это концепция, которую они просто не знали, торопились или неправильно поняли, о чем спрашивали?

Я наткнулся на запись в блоге Teaching with a Mountain View, в которой также рекомендовалось разделить ошибки на два типа: вычислительные и концептуальные. Мне нравится, что! Это, конечно, достаточно легко понять.

Вычислительные ошибки возникают, когда мы делаем наши вычисления, и мы просто просчитываем. Это математические ошибки, которые мы обычно делаем, когда торопимся, например, 2 3 = 6. Вычислительные ошибки не влияют на то, понимаем ли мы математическую концепцию.

Концептуальные ошибки — это ошибки, которые мы совершаем, когда не полностью понимаем концепцию. Выявление того, какие ошибки они совершают, может помочь учащимся понять, что делать дальше. Если большинство их ошибок связаны с вычислениями, им, возможно, просто нужно замедлить работу или воспользоваться преимуществами своего калькулятора. Это может быть проблема нервов; многие студенты делают вычислительные ошибки, когда нервничают.

С другой стороны, если учащийся допускает концептуальные ошибки, ему может потребоваться вернуться и просмотреть материал, обратиться за помощью к другому учащемуся или получить помощь один на один от меня.

У меня еще не было возможности сделать это со своими учениками, но после нашего следующего теста мы обязательно потратим некоторое время на классификацию наших ошибок как концептуальных или вычислительных. Затем, когда весной мы начнем входить в полноценный режим подготовки к экзаменам, мы также рассмотрим классификацию наших ошибок.

Убедить учащихся в том, что ошибки могут быть полезными

Убедить учащихся в том, что ошибки на самом деле могут быть полезными, может быть нелегко, тем более что они безжалостно наказываются стандартизированным тестированием за каждую ошибку. Кроме того, давайте будем честными, ошибиться может быть неловко.

Но ошибки могут быть лучшим способом добиться прогресса. Я никогда не учился чему-то стоящему, не совершая ошибок по пути. Для моих учеников мне нужно представить ошибки как необходимую часть обучения и прогресса. Так что, надеюсь, устранение наших математических ошибок может сгладить путь к достижениям!

Ресурсы

Формирующая обратная связь: способы использования цифровых инструментов могут иметь значение Кэти Йенка

3 типа математических ошибок и способы их предотвращения на Math Geek Mama

Сила хорошей ошибки, Линда М. Годжак

Анализ математических ошибок: концептуальные и вычислительные ошибки при обучении с видом на горы

Математические ошибки в Глоссарии математических ошибок Хорошая вещь!

Слишком часто математика рассматривается как предмет, который может быть либо правильным, либо неправильным, поэтому вам лучше отвечать на вопросы правильно , иначе вы провалите тест. И хотя технически верно , что мы хотим, чтобы учащиеся глубоко понимали математические концепции и могли правильно решать математические задачи, создание такого образа мышления может вызвать у учащихся чувство разочарования и чувство безысходности.0077 отказ каждый раз, когда допущена ошибка. Реальность, однако, такова, что ошибки являются частью процесса обучения, и мы должны учить и поощрять детей (и себя!) рассматривать ошибки как возможность для роста и более глубокого понимания .

* Обратите внимание : Этот пост содержит партнерские ссылки, которые помогают поддерживать работу этого сайта. Прочитайте нашу полную политику раскрытия информации здесь. *

И хотя ошибки необходимы, они углубляют и бросают вызов нашему мышлению (это относится к любому новому навыку или предмету, а не только к математике), учащиеся часто предпочитают оставить математическую задачу пустой , чем попробовать, только ошибиться.

Но, напротив, исследования мозга показывают, что более глубокое обучение и более прочные нейронные связи формируются в результате ошибок при выполнении сложных задач , а не просто благодаря постоянному успеху в выполнении простых задач.

Поэтому на уроках математики поощряйте такое отношение к ошибкам и помогите своим детям понять, что ошибки — это возможность для роста!

Мои дети и я читали ошибок, которые сработали Шарлотты Джонс, чтобы вдохновить их принять свои ошибки и поощрить настойчивость и упорный труд. Это действительно фантастическая книга для детей (и взрослых!) всех возрастов!

8 причин, почему делать ошибки в математике — это хорошо:

  1. Ошибка показывает, что вы пытались:

Ничто так не расстраивало меня, как школьного учителя, как ученики, приходящие в класс с пустыми домашними заданиями и оправданием: «Но я не знал, как это сделать». Вы никогда не научитесь, пока не попробуете.

Многие из величайших мировых лидеров и изобретателей потерпели невероятное количество неудач, прежде чем добились успеха. Но их успехов никогда не было бы, если бы они просто сидели и говорили: «Но я не умею!»

  1. Это тренировка для мозга:

Мозг похож на мышцу, которую нужно использовать и тренировать, чтобы укрепить. Бороться со сложными задачами — хорошая и важная работа для вашего мозга!

  1. Дает право собственности на обучение:

Хотя многие видят роль учителя в классе как роль лектора, правда в том, что ученики узнают и запомнят больше, если возьмут на себя ответственность за свое обучение и найдут решения для себя. Когда учащиеся могут признать ошибки, а затем найти время, чтобы понять

почему это неправильно и как это исправить, у них есть понимание, и они не просто полагались на учителя, чтобы дать им ответ.

  1. Показывает, что не работает:

Понимание того, что не работает , так же ценно в процессе обучения, как и знание правильного метода и решения. Как сказал Томас Эдисон,

Отрицательные результаты — это как раз то, что мне нужно. Они так же ценны для меня, как и положительные результаты. Я никогда не смогу найти то, что работает лучше всего, пока не найду то, что не работает».

  1. Вы можете заметить концепцию или шаблон, который иначе не увидели бы:

Иногда попытка использовать неэффективный метод решения проблемы приводит к другим важным математическим идеям и дискуссиям, которые иначе никогда бы не начались. То, что вы не можете найти правильный ответ на текущую задачу на , не означает, что вы не можете узнать какой-то другой важный математический факт или понятие.

  1. Вы понимаете и можете говорить о проблеме немного лучше:

Если вы потратили время на решение сложной проблемы, но еще не нашли решения, вы все равно можете объяснить, о чем идет речь, и почему то, что вы пробовали, не сработало. Возможно, ваше решение неверно, потому что вы изначально неправильно поняли вопрос, но теперь вы понимаете. Это ценное математическое обучение.

  1. Понимание того, ПОЧЕМУ метод не работает, может привести вас к правильному решению:

Это восходит к пункту 1: вы никогда не решите ее, если не попытаетесь. Возможно, вы ошибетесь с первой (или с десятой) попытки, но знание того, почему это неправильно, может указать вам правильное направление, чтобы вы в конечном итоге смогли решить эту проблему.

  1. Ошибки делают момент, когда вы наконец решаете проблему, намного приятнее:

Если все, что вы когда-либо делаете, это решаете простые для вас математические задачи и никогда не ошибаетесь, это не будет иметь большого значения и не будет восприниматься как большое достижение. Но какую победу и гордость вы почувствуете, когда получите десять неправильных ответов и, наконец, найдете решение!

Хотя ошибки являются хорошей и полезной частью математики обучения, это действительно верно для ошибок в все грани жизни .

Я немного прочитал книгу Алины Тугенд « Лучше по ошибке: неожиданные преимущества ошибки », и она мне до сих пор очень нравится. Я с нетерпением жду возможности узнать больше об исследованиях мозга и о том, как перестать быть таким перфекционистом и вместо этого использовать свои ошибки как катализатор обучения!

Хотите помочь детям увидеть ценность ошибок и научиться анализировать математические ошибки? Возьмите мой новый пакет анализа ошибок!

Сюда входят пустые шаблоны для анализа ошибок, а также советы по обучению и плакаты для занятий в классе, которые помогут рассказать детям о типах ошибок и о том, как мы можем извлечь из них уроки.

Купить анализ ошибок здесь!

Что вы думаете? Склонны ли вы рассматривать ошибки как признак неудачи или как возможность чему-то научиться? Какое сообщение вы хотите отправить своим ученикам?

Хотите узнать больше об ошибках в математике? Прочтите этот пост, в котором рассказывается о типах математических ошибок и о том, как помочь детям научиться на них и предотвратить их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *