Урок русского языка «Работа над ошибками диктанта по теме «Словообразование» 6 класс
Тема: Работа над ошибками. (Урок русского языка в 6 классе) 11.12.15г.
Цель: провести работу над ошибками, допущенными в диктанте; формировать орфографическую зоркость, навыки самостоятельной работы; формировать навыки самоанализа
Оборудование: записи на доске, рабочие листы, таблицы с правилами.
Ход урока.
1.Оргмомент. (2 мин)
Приветственное слово учителя:
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем урок русского языка.
Послушайте диалог.
— Опять ты делаешь ошибки?
Когда ты их исправишь, Рыбкин?
— А как без них я обойдусь?
Ведь на ошибках я учусь.
Учитель. О чем идет речь в этом диалоге? (Какое слово повторялось в диалоге?)
Часто в жизни мы слышим такие слова: «На ошибках учатся».
Подумайте, что они означают.
Совершая в жизни ошибки, люди стараются их исправить и извлечь из этого урок, чтобы в дальнейшем не совершать этих ошибок.
2. Определение темы и целей урока. (1 мин)
— Мы с вами написали диктант, многие допустили орфографические и пунктуационные ошибки. Что нам нужно сделать на уроке? Чем мы будем заниматься? Какова тема урока?
1. Орфографическая разминка: (3 мин)
Распрастраняется
Растилался
Заросли
3. Сообщение результатов контрольного диктанта. (2 мин)
5. Коллективный анализ типичных ошибок класса.
Сводная таблица допущенных ошибок
орфограмма | Кол-во
учащихся, допустивших ошибки На эту орфограмму |
Черед. Безуд. Гласная | 10 |
Проверяемая безуд. Гласная | 9 |
Непроверяемая гласная | 7 |
О-е после шипящих в корне слова | 1 |
Мягкий знак после шипящих На конце существительного | 2 |
1 | |
Тся-ться в глаголах | 1 |
Знаки препинания при прямой речи | 8 |
Запятая перед союзом «И»
| 2 |
Запятая между однородными членами предложения | 1 |
На какие же правила было допущено наибольшее количество ошибок?
4. Работа над ошибками диктанта (10 мин)
Работа по индивидуальным маршрутизаторам, можно обращаться за помощью.
В это время те, кто раньше выполнил работу, идут к доске:
разбор простого предложения из диктанта, сложного, два слова по составу:
Расположился
расстилался
Все закончили работу над ошибками. Послушаем ребят у доски.
— Каких ошибок в ваших диктантах было больше?
— Чередующаяся безударная гласная в корне слова
— Проверяемая безударная гласная в корне слова
— Проверяемая безударная гласная в корне слова
— Как же их различать?
Алгоритм:
1. В каждом слове выделить корни.
2. Определить чередующиеся корни (их надо помнить)
3. К остальным словам попытайся подобрать проверочные слова
4. Если проверочное слово не подбирается, слово по-видимому, словарное.
Придется вспомнить, как оно пишется!!! (проверить себя по орф.
5. Тренировочные упражнения
А) В каком ряду
во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) заст..лю, соб..ратель, ч..мпионат
2) выч..сть, оп..раясь, разр..кламированный
3) п..рила, пост..рать, бл..снуть
4) среднев..ковый, разм..стить, сод..ржательный
(Источник: http://5-ege.ru/glasnye-v-korne/)
Б) Выделенные слова распределите по колонкам таблицы и обозначьте в них корень. (5 мин)
К…снуться горячего металла, вечерняя к…сьба, лечебная к…сметика, распол…жить материал, шёлковая па…латка, заг…реть на солнце, праздничный к…стёр, сильно ог…рчить, выр…щивать семена, разб…раться в технике, насл…ждаться чтением, крутой приг…рок, полет др..здов, б…рдовый лист, нежный ар…мат
Безударные гласные в корне | ||
проверяемые ударением | непроверяемые ударением | чередующиеся |
к…сьба | к…сметика | К. ..снуться |
ог…рчить | к…стёр | распол…жить |
насл…ждаться | п…латка | заг…реть |
приг…рок | б…рдовый | выр…щивать |
др…здов | ар…мат | разб…раться |
В) Игра в лото (5 мин)
На карточках с одной стороны написано слово или правило, необходимо привести пример слова или написать правило
(5мин)
-Молодцы! Мы все вместе разобрали типичные ошибки, допущенные в диктанте. А теперь пора отправляться в одиночное плавание. Прошу посыльных раздать по штуке на каждого предварительно нарезанные полоски бумаги – «паруса».
6. Словарный диктант:
палатки
угасало
расстилался
догорало
костер
аромат
заря
попадает
вырастает
вожатая
Одиночное плавание.
«Левый борт, подмигните мне левым глазом. Правый, помашите мне правой рукой… Поплыли!» И я диктую десять слов с различными орфограммами (те, что повторили сейчас, и те, что были изучены ранее). Диктую очень быстро, переспрашивать и переговариваться нельзя: плаванье-то одиночное. Один на плоту. С кем говорить, с чайкой, что ли? Опять же, к соседу сзади обернешься – плот перевернешь, а море и без того штормит. Слова пишутся в столбик, и парус каждый раз надо сворачивать (загибать бумажку) ровно на одно словечко.
Волны становятся меньше. Море стихает. Поднять паруса! Разворачиваем бумажки, открывая по слову. Начинаем с последнего. Я называю орфограмму. Нашли – обвели в кружок. Не нашли – придется проделать в этом месте дырку. Ручкой. Настоящую. Насквозь. А дома придется парус «штопать» (делать работу над ошибками).
Сколько дырок в ваших парусах? (2 мин)
7. Письмо ученому соседу
Дорогой друг, сегодня получил свою контрольную работу и хочу под…лит…ся с тобой, потому что п.. .лучил_ . А ошибок-то всего_.
Ты зна…шь, оказывается, слово_ пиш… тся с буквой_ , так как….
Жаль, конечно, но я и не знал, что слово_ пиш…тся через_ , потому что….
А еще я д…пустил ошибку в слове__ , но теперь я запомнил, что ….
Предст…вляешь, такое простое слово как_ , я написал с ошибкой
только из-за собственной невнимательности. Интересно, что, когда писал, сомн…вался в написан..
слова_, зато в следующий раз я ни на минуту не усомнюсь и воспользуюсь правилом ….’ Несколько ошибок я допустил на правило….Думаю, что в следующ… работе я учту все зам.. .чания и нап… шу ее на….А теперь, мой друг, я пр.. .щаюсь с тобой и надеюсь, что мое письмо будет и тебе полезно. Но если вдруг я допустил ошибку, исправь, я обязательно ее проанализирую, исправлю и запомню, ведь человеку свойственно ошибат…ся, я считаю, что не стыдно не знать, но стыдно не учиться.
Прочитайте заголовок. Как вы думаете, почему так озаглавлен текст?
Какого соседа можно назвать ученым? Подберите к этому слову синонимы. Кто это может быть? Что нужно ученику, чтобы стать таковым?
Прочитаем основной текст. С чего он начинается? Как на письме выделяется обращение? Кому можно еще адресовать письмо?
Что нужно сделать, чтобы письмо получило завершенный вид? Чем такое письмо будет полезно вам и вашему другу? Согласны ли вы, что не стыдно не знать, но стыдно не учиться? Докажите.
(Данная работа позволит еще раз закрепить знания детей по слабо усвоенному материалу, повторить его, систематизировать, грамотно оформить теоретическое обоснование).
А) Самостоятельная работа учащихся.
Б) Проверка написанного.
Чтение учащимися работ, обсуждение их. Отмечается, что удалось учащимся сделать правильно, а над чем еще нужно поработать.
(Если времени на уроке не остается для письменной работы, то можно предложить детям завершить эту работу дома, дать прочитать ее родителям. Но на следующем уроке учитель обязательно заслушивает варианты писем. )
Индивидуальные маршрутизаторы (пример)
Першина Валентина
Отряд расположился у реки. Быстро выросли на берегу палатки.
Вечерняя заря догорала. Последние лучи солнца чуть касались вершин деревьев. По оврагу расстилался туман.
Ребята стали собирать сучья. Один за другим разгорались костры. Пламя то угасало, то вырастало. Оно освещало лица ребят.
Девочки рассказывали истории и пели песни. Мальчики играли в футбол. Борьба разгорается, и мяч попадает в ворота противника.
«Мальчики, идите ужинать»,- позвала вожатая. Какой аромат распространяется от печеной картошки!
Вдруг дети услышали шорох. Кто-то пробирается сквозь густые заросли бурьяна. Все замерли. Да это еж прибежал на запах еды.
Слово, в котором допущена ошибка | Правило, на которое допущена ошибка | Примеры на это правило |
Распространяется Палатки |
|
|
угасало
|
|
|
Расстилался
|
|
|
От картошки
|
|
|
Пламя то угасало, то вырастало
|
|
|
«Работа над ошибками диктанта» | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме:
Цель.
Выяснить причины орфографических ошибок, допущенных в диктанте.
повторить изученные орфограммы; обобщить знания о способах проверки
различных орфограмм;
воспитывать чувство ответственности за природу родного края;
развивать устную и письменную речь учащихся.
Оборудование: памятки, карточки с гласными, с согласными, схемы разбора
непроверяемых гласных.
Планируемые результаты.
Предметные:
научится:
- применять правила правописания;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки;
получат возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой;
предупреждать возможность появления орфографической ошибки;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Метапредметные (УУД)
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Урок проводился после диктанта в 3 классе, в конце 3 четверти.
На витрине выставлены тетради учащихся с написанным на предыдущем
уроке диктантом.
Учитель. Чьи тетради стоят на верхней полке? Что это значит?
Дети. Это хорошие работы. Надо поздравить этих учеников с безошибочным
написанием диктанта.
Учитель. Что мы посоветуем остальным ребятам?
Дети. Запомнить написание слов, в которых они сделали ошибки и больше не допускать их.
Учитель. Какова цель нашей работы?
Дети. Разобрать те слова, в которых были допущены ошибки, поупражняться в написании слов на различные правила.
Учитель. Значит, какова тема урока?
Дети. Работа над ошибками диктанта.
Слайд 1.
Картины начала весны.
Учитель. Внимательно прочитаем текст диктанта « Весна наступила ».
В воздухе уже повеяло весной. Быстро тает просевший снег.
Шумно бегут веселые и звонкие ручейки. Уже появилась свежая
молоденькая травка. Из дальних стран летят перелетные птицы.
Лед на реке потемнел. Все теплее и теплее греет солнце.
Вода несется бурными потоками. Вот вода выступила из берегов,
затопила луга, грозит селениям. Весеннее половодье часто приносит
людям много бед. ( 57 слов )
Писали 14 учеников: 11 из школы МОУ ВНОШ № 29, 3 из школы
МОУ КНОШ № 71 . .
Итог диктанта: « 5 » — нет,
« 4 » — 5,
« 3 » — 9,
« 2 » — нет.
С 1 — 2 ошибками написали 5 человек: Соколов Ваня, Потапов Андрей,
Сухова Маша, Дудин Витя, Артемова Даша.
С 3 — 5 ошибками написали 9 человек: Воробьев Никита, Игуменова Уля,
Кузнецов Гена, Смакова Клава, Лазунова Вера, Весинский Толя, Добко
Петя, Борецкий Коля, Хатина Ира.
Итог выполнения задания: « 5 » нет,
« 4 » — 4,
« 3 » — 10,
« 2 » — нет.
Были допущены ошибки при разборе по членам предложения: не умеют
находить определение 2 человека — Воробьев Никита, Весинский Толя;
дополнение — 1 человек — Добко Петя, обстоятельство — 2 человека —
Смакова Клава, Кузнецов Гена.
Не смогли правильно разобрать слова подумала, открытка, травинка,
прекрасный, загадка, жилище по составу 4 человека ( ошиблись в
разборе по 1 -2 слова ): Игуменова Уля, Хатина Ира, Борецкий Коля,
Лазунова Вера.
По 1 — 2 ошибке допустили в словарном диктанте ( пассажир,
прелестный, окрестность, мелочь, солома, съедобный, чертеж, орех.
щука, проталина, пощада, плащ, картечь ) 4 человека: Кузнецов Гена,
Воробьев Никита, Соколов Ваня. Потапов Андрей.
Больше всего ошибок было сделано в слове пассажир, 7 человек.
В словах прелестный, окрестность допустили ошибки 4 человека;
мелочь, солома, съедобный, чертеж, пощада — 2 человека.
Слайд 2.
Запись на слайде: гр…зить, н…сется, с…ление, зат…пило, ч…ртеж.
Учитель. Работа над правописанием безударных гласных в корне слова. Прочитайте слова. На какое они правило?
Дети. Правописание безударной гласной.
Учитель. Вспомните правило о безударных гласных. Все ли из этих слов можно проверить?
Дети. Да.
Учитель. Работаем по схеме со словом грозить.
Проверяемое слово. | Безударная гласная. | Вопрос, какая часть речи. | С каким словом употреблено в тексте, если берем слово из предложения. | Однокорен ное слово, проверочное. |
Какую букву вставим в слове гр..зить? Какой частью речи являются эти слова? А проверочное?
Подбираем однокоренные слова: существительное, прилагательное.
Устно составляем предложение со словом грозить.
Учитель. Работа над сочетаниями ча — ща, чу — щу, жи — ши, чн — чк.
Вспоминаем, какое правило встретилось в словах пощада, щука ( ошиблись 2 человека — Сухова Маша, Артемова Даша ).
Была допущена 1 ошибка ( Потапов Андрей ) при написании гласной в приставке слова потоками.
Разберем его по составу. С чего начинаем разбор слова?
Дети. Сначала находим окончание. Для этого изменяем слово по вопросам, выделяем окончание.
Учитель. Что определяем далее?
Дети. Основу слова. А затем ищем корень слова, подбирая родственные слова, выделяем приставку, суффикс.
Учитель. Какая приставка в слове потоки?
Дети. Приставка в этом слове по-.
Учитель. Докажите.
Дети. Подбираем однокоренные слова: ток, сток, проток, приток.
Слайд 3.
Картина реки Волги и ее притоков.
У великой русской реки Волги есть притоки Ока и Кама.
Учитель.Работаем над правописанием гласных в приставках.
Что называется приставкой?
Дети. Значимая часть слова, стоящая перед корнем. Она служит для образования слов с новым значением.
Учитель. Какая гласная в приставке?
Дети. Пишем гласную -о-.
Учитель. Как нужно работать?
Дети. Разбираем слова по составу: по-год-а, по-род-а, по-росль.
Учитель. Работаем над правописанием Ь знака в середине слова и в существительных женского рода после шипящих.
Когда мы пишем Ь знак в слове?
Дети. Когда согласный в слове звучит мягко.
Учитель. Приведите примеры.
Поиграем в игру « Спрячь в середину ».
Слайд 4.
день — деньки
огонь —
пень —
уголь —
зверь —
окунь —
Учитель. Спишите слова, изменяя их по образцу.
Взаимопроверка.
Работа с карточками: чернильница, больница, крыльцо, беленький, маленький, васильки, мельница, рельс. Самостоятельная работа.
Слайд 5.
На слайде предложение.
Сначала читаем его выразительно вслух, затем читаем по слогам про себя, обращаем внимание на орфограммы. Предложение закрывается.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок. ( песня )
Дети записывают предложение.
На доске карточки со словами. Они перевернуты. Вызванный ученик берет карточку. Он не показывает ее детям, а читает вслух слово, написанное на ней.
Ученики записывают слово. После записи одноклассниками слова в тетрадь ученик у доски переворачивает карточку, а ребята проверяют, правильно ли они написали слово.
Учитель. В диктанте была допущена 1 ошибка в слове мелочь. А в этом случае какое правило?
Дети. Написание существительного женского рода с Ь знаком после шипящих.
Слайд 7.
Учитель. Посмотрите на слова. Выберите слова только с нужной орфограммой:
картон, ненастный, дичь, переходить, меч, рожь, тишь, сарафан, морковь, печь,
ложь, корабль, мышь, тетрадь, ночь.
Какие слова вы выбрали?
Дети. Дичь, рожь, тишь, печь, ложь, мышь, ночь.
Что скажите о слове печь? Составьте словосочетания со словом печь, так чтобы оно было в разных значениях. ( топить печь, пироги печь )
Учитель. Работа над звонкими и глухими согласными.
Слайд 8.
Картина Бородинского сражения. Учитель кратко напоминает ученикам об Отечественной войне 1812 года.
Слайд 9.
Портреты Некрасова Николая Алексеевича, Пушкина Александра Сергеевича, Лермонтова Михаила Юрьевича.
Учитель. Послушайте предложение.
Забил снаряд я в пушку туго. ( Лермонтов М.Ю. « Бородино» )
Найдите существительные. Докажите, почему это существительные.
Работаем со словом снаряд: В каком существительном слышится согласный
звук — т- на конце?
Как работаем с этим словом?
Проверяемое слово. | Парная согласная. | Вопрос, какая часть речи. | С каким словом употреблено в тексте, если берем слово из предложения. | Однокоренное слово, проверочное. |
Какая же буква пишется в этом слове на конце?
Назовите нужное правило
Следующее предложение.
Топишь берег ты земли,
Поднимаешь корабли. ( Пушкин А.С. )
Найдите в этом предложении слово на аналогичное правило.
Дети. Берег.
Учитель. Докажите, что писать в слове берег нужно -г-.
Я царство мое убираю в алмазы, жемчуг, серебро. ( Некрасов Н.А. )
Проводится аналогичная работа со словом жемчуг.
Учитель. Работа над непроизносимыми согласными.
В диктанте были допущены ошибки в словах прелестный, окрестность.
Работаем с ними по памятке.
Проверяемое слово. | Непроизносимая согласная. | Вопрос, какая часть речи. | С каким словом употреблено в тексте, если берем слово из предложения. | Однокоренное слово, проверочное. |
Учитель. Работа над написанием разделительного Ъ знака. Следующее слово, в котором была допущена ошибка: съедобный.
Объясните написание этого слова. Приведите примеры.
Взаимопроверка.
Учитель. Работа над написанием окончаний существительных.
Какие слова относятся к именам существительным?
Дети. К именам существительным относятся слова, которые обозначают предмет, и отвечают на вопросы кто?, что?
Учитель. Как изменяются имена существительные?
Дети. Существительные изменяются по вопросам или по окончаниям, по числам.
Учитель. Что существительные имеют?
Дети. Существительные имеют род.
Учитель. Какие существительные относятся к женскому роду, к мужскому, к среднему?
Слайд 10. Портреты Плещеева, И. Сурикова.
Найдите в предложениях существительные, определите род, число, поставьте
вопрос, укажите окончание.
Ласточка с весною в сени к нам летит. ( А. Плещеев )
Вот передо мною чудный сад цветет. ( И. Суриков )
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит. ( И. Суриков )
Выписываем еще 4 существительных из текста диктанта в том же роде, числе и
падеже.
Учитель. Работа над сложным словом: половодье.
Разбираем это слово по составу, называем еще 3 сложных слова, определяем часть речи.
Учитель. Работа над окончаниями прилагательных.
На партах карточки: 1 вариант — половодье ( какое? ) весенн…
из стран ( каких? ) дальн…
потоками ( какими? ) бурн…
2 вариант — ручейки ( какие? ) весел. ..
травка ( какая? ) молоденьк…
утра ( какого? ) солнечн…
Прочитайте словосочетания, вспомните, как определить, какое окончание у прилагательных надо писать. От какой части речи зависит написание окончаний прилагательных?
Дети. От существительных.
Учитель. Как работаем?
Дети. Определяем падеж существительного, ставим вопрос к прилагательному, вспоминаем, какое окончание надо писать, записываем правильно.
Учитель. Работа над правописанием окончаний глаголов.
Как изменяются глаголы?
Сколько спряжений у глаголов?
Как определить 1 спряжение глаголов? 2?
Прочитайте текст диктанта. Найдите глаголы настоящего времени.
Дети. Тает, бегут, летят, греет, несется, грозит, приносит.
Учитель. Как обоснуете написание окончаний?
Дети. Определим спряжение глагола и вспомним, какие окончания надо писать.
Учитель. Глаголы какого еще времени встретились в тексте?
Дети. Прошедшего времени: наступила, повеяло, появилась, потемнел, выступила, затопила.
Учитель. Что является показателем прошедшего времени у глаголов?
Дети. Суффикс -л-.
Слайд 11.
Даны глаголы неопределенной формы.
Учитель. Что это за глаголы?
Дети. Это глаголы-исключения: смотреть, видеть, нанавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть, гнать, держать, слышать, дышать.
Учитель. Работа в группах. Садимся по 4 человека. 2 человека ставят эти глаголы в настоящем времени, 2 — в прошедшем.
Учитель. Проверим, что у вас получилось. Молодцы!
Домашнее задание.
Итог урока. Чем порадовал вас этот урок? Что полезного вынесли из этого урока?
Конспект
урока русского языка
в 3 классе
Тема: « Работа над ошибками диктанта »
Цель: Выяснить причины орфографических
ошибок, допущенных в диктанте,
повторить изученные орфограммы; обобщить знания
о способах проверки различных орфограмм;
воспитывать чувство ответственности за природу родного
края;
развивать устную и письменную речь учащихся.
Копеина Людмила Васильевна,
учитель начальных классов
МОУ Колонтаевской НОШ № 71.
Урок показан на заседании
объединенного ШМО НОШ №29, 71
18 марта 2011 года
Исправление ошибок диктовки в Word
- 1
- 2
- 3
- Урок 4
- 5
- 6
Первое, чему вы должны научиться, когда начнете использовать речь в тексте, это как исправлять возникающие ошибки. в результате того, как система распознавания речи интерпретирует ваши слова.
В начале будет много ошибок. Рассчитывай на это. Но просто помните, что когда вы станете лучше говорить, которые может понять распознаватель речи, система распознавания речи также будет изучать ваш голос и речь. узоры. По мере улучшения ошибок будет меньше. И вы также станете более умелыми в их исправлении.
Так что не сдавайся!
Отменить
Для начинающих машинисток клавиша возврата является наиболее часто используемой клавишей, требуемой каждый раз, когда нажимается неправильная клавиша. При преобразовании речи в текст наиболее распространенной голосовой командой является «отменить это».
Скажите «отменить это», чтобы удалить последнюю произнесенную вами фразу. Это то же самое, что и клавиша возврата, за исключением того, что вся фраза то, что было продиктовано, удалено. Слова «отменить это» как для диктовки, так и для голосовых команд.
Есть несколько команд, которые вы можете сказать, чтобы отменить последнее изменение, которое вы сделали в документе:
- Отменить
- Ударь
- Сотрите этот
Все они выполняют одну и ту же функцию. Попробуйте использовать их все и посмотрите, какой из них вам больше нравится. Вы можете использовать их взаимозаменяемо.
Повторить
Команду «отменить это» можно использовать несколько раз подряд, чтобы отменить ряд продиктованных фраз или команд. Ты будешь рад узнать, что есть также команда повтора, «повторить это», так что вы можете восстановить изменения в своем документе, если вы измените ваш разум, или вы отменить слишком много раз.
Процесс диктовки идет вперед и назад между произнесением фразы в документ Word, а затем быстрым сканируя его на наличие ошибок, а затем переходя к следующей фразе. Когда вы заметили ошибку в последней произнесенной вами фразе, вам нужно чтобы принять решение — вы хотите попытаться исправить эту маленькую ошибку или просто сказать все заново. Иногда проще просто сказать «отменить это» и повторить фразу еще раз, на этот раз более четко.
Или вы можете сказать «исправьте это».
Исправьте
Команда «исправить это» — замечательная вещь. Когда вы видите ошибку в последней фразе, которую вы продиктовали, вместо того, чтобы сказать «отменить это», вы можете сказать «исправить это». Эта команда вызовет появление панели коррекции. Панель коррекции будет отобразить список из десяти альтернативных фраз, из которых можно выбрать замену только что произнесенной фразы.
Заместители пронумерованы от одного до десяти. Просто произнесите номер заменяющей фразы, а затем скажите «ОК».
Если ни один из вариантов в списке не подходит вам, вы можете повторить фразу. Это вызовет список чередуется для обновления, исходя из того, что вы только что сказали. Если один из них правильный, просто произнесите номер, а затем «ОК».
Или вы можете просто сдаться и сказать «закрыть», чтобы закрыть панель коррекции без внесения каких-либо изменений.
Наконечник
Панель коррекции также имеет скрытое назначение. Когда вы вносите исправления с помощью панели исправлений, диалоговое окно «Речь» Система распознавания многому учит. Он получает подтверждение того, что определенный звук соответствует определенному слову. И это сохраняет эту информацию для будущего, что помогает повысить точность системы. Так используйте это!
Исправление отдельных слов
Вы можете сказать «исправьте это», чтобы выбрать один из вариантов последней фразы, но вы также можете исправить отдельные слова. слово или слова, которые вы выбираете, могут быть в последней фразе, которую вы произнесли, или в любом месте на экране. Просто скажите «правильно», а затем слово или слова, которые вы хотите изменить.
Выбранное вами слово будет выделено, и появится диалоговое окно исправления со списком альтернатив для этого слова. Если нужной замены нет в списке, произнесите ее еще раз, чтобы увидеть новый список.
Если вы видите нужное слово, произнесите число, а затем «ОК».
Когда ничего не помогает: Произнеси по буквам!
Иногда, независимо от того, сколько раз вы пытаетесь, вы просто не можете получить слово, которое вы хотите отобразить в списке альтернатив в Панель коррекции. Когда это произойдет, вам просто нужно будет произнести это с помощью панели проверки правописания.
Итак, пока вы смотрите на панель исправлений, скажите «назови по буквам», чтобы переключиться на панель правописания.
Панель проверки правописания предоставляет окно с прокруткой для построения слова (или слов) по одному символу за раз. Здесь очень много команды, которые вы можете использовать на панели правописания для перемещения по символам в слове и изменения, вставки и удаления символы.
- Произнесите букву, цифру или символ клавиатуры, который вы хотите ввести. Появится этот символ, и курсор переместится вправо к следующей позиции в слово.
- Произнесите «заглавная» и букву для прописных букв, например «заглавная р», чтобы ввести «Р».
- Скажите «отменить это», чтобы отменить последнее изменение.
- Если у вас возникли проблемы с вводом буквы из-за того, что система распознавания речи не правильно вас поняв, вы можете сказать, например, «г как в игре» или «а как в яблоке».
- Каждый символ в слове (или слова), которые вы пишете, имеют соответствующий номер над ним. Скажите «перейти к 4» или «выбрать 8», чтобы переместить курсор на этот символ.
- Произнесите «вставить», а затем символ, чтобы вставить символ в текущую позицию, например «вставить заглавную р»
- Произнесите «удалить», а затем номер символа, который вы хотите удалить.
- Для длинных слов может потребоваться прокрутка вокруг. Просто скажите «прокрутить влево» или «прокрутить вправо».
Практикуйте то, что вы узнали
Попробуйте сами. Используйте панель правописания, чтобы ввести URL-адрес веб-сайта вашей компании. Или попробуйте написать свое имя наоборот.
Начать ввод/остановить ввод
Существует ярлык, который можно использовать, если вы не хотите открывать панель правописания. Вы можете в любой момент просто сказать «начать ввод», и система распознавания речи переключится в режим ввода. В режиме набора текста ожидается, что все, что вы говорите, будет символ клавиатуры. В режиме ввода слова не допускаются.
Чтобы выйти из режима ввода, просто скажите «прекратить печатать», и вы вернетесь в стандартный режим диктовки.
Наконечник
Не забудьте сказать «прекратите печатать», когда закончите. В противном случае диктант не будет работать.
Режим ввода можно использовать в любое время.
вы хотите ввести что-то, что не является словом, например URL-адрес веб-сайта или номер телефона. Недостаток режима набора текста, т.к.
по сравнению с панелью проверки правописания, в ней труднее перемещаться вперед и назад по тексту, чтобы сделать второстепенные
исправления.
Если вы находитесь в режиме ввода и видите, что допустили ошибку, вы можете исправить ее, открыв ее на панели правописания и исправив ее. там. Скажите «заклинание», и слово появится на панели правописания. Оттуда вы можете вносить изменения.
Практикуйте то, что вы узнали
Используя только преобразование речи в текст, попробуйте создать собственную личную подпись с вашим именем, адресом электронной почты, физическим адресом и номером телефона, чтобы она выглядела что-то вроде этого:
Джейн Сузуки
[email protected]
123 Main Street
My Town, CA
555-112-5432
Используйте панель правописания и режим ввода для ввода информации. Без рук!
*** Профессиональная система комментариев
Вернуться к Уроку 3 Перейти к уроку 5
Крупнейшие ошибки транскрипции и способы их избежать
Медицинская транскрипция интересна и сложна. Документация пациента, которая всегда была написана от руки на бумаге, была преобразована, когда можно было легко записать диктовку и передать аудиофайлы транскрипционисту для документирования. Сегодня широкое распространение технологий распознавания речи (SR) в местах оказания медицинской помощи изменило роль транскрипции в процессе документирования.
Тем не менее, возможность точного считывания медицинских записей механизмами и алгоритмами SR уже давно обсуждается. В исследовании, опубликованном JAMA Network, было случайным образом выбрано 217 клинических записей из двух организаций здравоохранения. Уровень ошибок в версии, сгенерированной программным обеспечением для распознавания речи, составил 7,4%, уровень ошибок после проверки транскрипционистом — 0,4%, а в окончательной версии документации, подписанной врачами, — 0,3%. Технология SR может показаться многообещающей, но ошибки, возникающие из-за грамматических, синтаксических, омофонических и других ошибок интерпретации, могут непреднамеренно привести к неточной и неполной медицинской документации. Эти результаты демонстрируют необходимость проверки человеком, обеспечения качества и аудита как части процесса клинической документации.
Что еще хуже, эти ошибки могут иметь серьезные последствия для ухода за пациентами и их благополучия. Не говоря уже о том, что они могут быть довольно дорогостоящими в дальнейшем с точки зрения управления качеством и соблюдения требований, отказов в выставлении счетов и даже судебных разбирательств или потенциального закрытия объекта из-за несоблюдения требований. Медицинская расшифровка и редактирование играют ключевую роль в устранении этих ошибок до того, как они станут проблемой для врачей и пациентов.
Так как же избежать ошибок транскрипции? Ну, во-первых, вы должны знать, каковы самые большие и наиболее распространенные ошибки транскрипции. Как только вы это узнаете, вам будет легче их избегать.
Почему возникают ошибки транскрипции?
Как и другие формы текста, медицинская документация, созданная с использованием технологии SR — непосредственно врачом или под диктовку — должна быть отредактирована и проверена на синтаксический ( порядок слов ), семантический ( обозначение и коннотация ), жаргонизмы и технические ошибки.
Ошибки транскрипции случаются по нескольким причинам:
- Плохое качество звука, из-за чего транскрипционисту сложно понять запись и правильно расшифровать ее
- Несоблюдение стандартов форматирования для продиктованных отчетов
- Отсутствие опыта или надлежащей подготовки в области транскрипции или медицинской терминологии
- Слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение
- Не вычитывать готовую стенограмму
Топ-8 самых больших ошибок транскрипции
Вот восемь самых больших ошибок, которые могут произойти во время транскрипции.
1. Опечатки
Опечатки бывают у всех. Они случаются, когда вы нажимаете не ту клавишу. Например, распространенной ошибкой при наборе текста является ввод «бизнес» вместо «бизнес».
2. Атомарные опечатки
Атомарные опечатки легко пропустить, но они могут иметь катастрофические последствия для готовой транскрипции. Это однобуквенные ошибки, когда вы в конечном итоге вводите слово, которое существует, но имеет совершенно другое значение, чем слово, которое вы хотели ввести.
Естественно, программа проверки орфографии пропустит эти слова, потому что они все еще существуют, правильно написанные слова. Но вы можете полностью изменить смысл предложения.
Атомные опечатки могут включать в себя ввод мира против части или кавалерии против голгофы. Это также может означать полное отсутствие буквы. Например, опускание буквы r в слове «страна» приводит к вводу «округ».
3. Непонимание слов
Еще одна распространенная ошибка при транскрипции — неправильное расслышание слов. В результате вы неправильно употребляете слова. Например, вы слышите слово игра вместо имени. Подобно атомарным опечаткам и опечаткам, неправильно расслышанные слова могут изменить смысл предложения или, что еще хуже, потерять смысл.
4. Слова, которые звучат одинаково
Слова, которые звучат одинаково, называются омофонами. Они часто являются наиболее распространенной ошибкой транскрипции. Например, набрав его, когда должно быть это.
Вот несколько примеров омофонов:
- Они, их и там
- Ты и твой
- Носить и где
- То, два, и тоже
- Тормоз и тормоз
- Потерять и потерять
- Узел, а не
- И многое другое.
5. Имена с ошибками
Имена могут быть написаны по-разному. Например, Эшли или Эшли, Лесли или Лесли, МакГрегор или МакГрегор. Чтобы избежать этой ошибки, лучше всего искать имена людей, города, названия компаний и брендов, а также любые другие имена в Интернете. Также рекомендуется обратиться к записям вашего пациента и перепроверить все имена, чтобы убедиться в правильности написания.
6. Орфографические и грамматические ошибки
Орфографические и грамматические ошибки довольно распространены. К счастью, есть ряд инструментов, которые помогут вам устранить и исправить их во время расшифровки записи. Средство проверки орфографии встроено в большинство платформ транскрипции, а также в MS Word и Google Docs. Вы также можете использовать такой инструмент, как Grammarly, чтобы проверить грамматику, орфографию, ошибки стиля, выбор слов и многое другое.
7. Ошибки при использовании ярлыков
Использование ярлыков может сэкономить вам много времени и ускорить создание расшифровок. Но они также могут привести к ошибкам, особенно если вы включите функции автозамены.
8. Ошибки распознавания речи
Хотя программное обеспечение для распознавания речи с каждым днем становится все лучше, оно все еще не идеально. В результате он более подвержен ошибкам, чем человеческая транскрипция.
Пять советов, как избежать ошибок при транскрипции
Итак, теперь, когда мы рассмотрели наиболее распространенные ошибки при транскрипции, давайте посмотрим, как их можно избежать.
1. Корректируйте все дважды
Самый важный совет, позволяющий избежать распространенных ошибок при транскрипции, — это корректировать готовую стенограмму, а затем вычитывать ее еще раз. В идеале вы должны вычитывать текст только на одну ошибку за раз, а это означает, что вашей расшифровке потребуется несколько сеансов корректуры. Вы также можете попробовать прочитать стенограмму вслух или задом наперед, так как это поможет вам выявить орфографические ошибки.
2. Инвестируйте в высококачественное оборудование для записи звука
Как упоминалось ранее, ошибки транскрипции возникают из-за плохого качества звука или неправильно расслышанных слов. Чтобы избежать этих ошибок, вам следует инвестировать в высококачественное аудиозаписывающее оборудование.
Такое оборудование может включать в себя использование внешнего микрофона вместо микрофона, встроенного в ваш компьютер, петличного микрофона, подключенного к вашему телефону, стационарной линии связи вместо мобильного телефона или даже покупку высококлассного диктофона.
3. Создание шаблонов и контрольных списков
Создавайте шаблоны и контрольные списки для себя, а также для остального медицинского персонала, которым они могут следовать в процессе диктовки. Эти инструменты обеспечат структуру ваших диктовок и гарантируют, что ничего не будет упущено.
4. Отключить автозамену
Если вы используете телефон или компьютер для записи голоса, отключите функции автозамены. Автозамена может быть источником распространенных ошибок транскрипции, когда вы записываете свой голос, а также когда вы печатаете. Автозамену можно отключить в Настройки > Устройства > Ввод в Windows . Чтобы отключить его на компьютерах Mac, перейдите в «Системные настройки » > «Клавиатура» > «Текст ».
5. Рассмотрите возможность передачи вашей транскрипции на аутсорсинг
Наш последний совет: рассмотрите возможность передачи вашей транскрипции на аутсорсинг профессионалам. Профессиональная транскрипционная компания должна обладать необходимыми языковыми знаниями, медицинскими знаниями и соответствующим опытом. Они также будут иметь соответствующую подготовку.
Они смогут брать ваши записанные записи и превращать их в высококачественные стенограммы или просматривать и редактировать документы с распознаванием речи для создания точной медицинской документации.
В конечном счете, аутсорсинг вашей транскрипции сэкономит вам время и деньги, не говоря уже о том, что он облегчит большую часть стресса на рабочем месте, чтобы вы могли сосредоточиться на улучшении ухода за своими пациентами.