Работа над ошибками пунктуация: Как делать работу над ошибками? | Методическая разработка (русский язык) по теме:

Содержание

Работа над ошибками

Пожалуй, нет такого учителя русского языка, который не задумался над этой проблемой. Казалось, что все уже отработано, испробованы разные методики, но ожидаемого результата приходится ждать. И тогда задаешься вопросом: почему опять допущена ошибка? Что не увидел ученик? Вроде и правило знает, и что-то шепчет под нос во время диктанта, и комментирует правильно, а результат не радует. И снова возвращаемся к работе над ошибками.

Через многое приходилось пройти. Сначала словарные диктанты на уроках, затем комментированное письмо, разные формы зачетов, шпаргалки для запоминания. Открытий не собираюсь делать. Хочу поделиться тем, что наработано по этой проблеме. Работа над ошибками проводится после каждого диктанта. После изложений, сочинений ученики ее делают самостоятельно. В рабочих тетрадях, выполняя домашнее задание, сначала делают работу над ошибками и только потом упражнение.

После очередного диктанта для этой цели отводится целый урок. Сначала идет коллективная работа, и ее я веду по тем ошибкам, которые допущены большинством учащихся.

Страница тетради делится на три столбика, в первой записываем ошибки, во второй-правило, в третьей — примеры. Ученики на последней странице дневника записывают орфограммы или пунктограммы с допущенными ошибками. Над ними они будут работать самостоятельно. Время на таком уроке остается и для индивидуальной работы. Кроме того, мои помощники помогают разобраться в ошибках своим одноклассникам. На последующих уроках всем предстоит сдавать зачет по ошибкам учитель. Время для зачета отвожу на уроке. Ученик рассказывает правило, приводит примеры и проводит подобный диктант (словарный или из двух предложений) для всего класса, составленный им по своим ошибкам.

Проводила и другую работу по методике Шаталова. Ученики на таком уроке писали правило по допущенной ошибке и приводили примеры, затем рассказывали друг другу. У каждого ученика была заведена тетрадь для схем-алгоритмов. Результат был хороший.

А еще проводила пресс- опрос. Я его условно называла пресс — конференцией. Перед классом за столом сидели по 3-4 ученика «ученые», а ведущий предлагал задавать вопросы на интересующую их тему. Это были вопросы по орфографии и пунктуации. Такая работа нравилась ученикам: одним задавать вопросы, другим быть в роли всезнающих. Нужно отметить, что только некоторым ученикам не хотелось быть на месте «ученых», ведь нужно было быстро и без ошибок ответить на вопрос, а с этим не каждый мог справиться. Но с каким удовольствием они задавали вопросы! А уж если «ученый» не успевал ответить, тогда они с чувством достоинства давали ответ и приводили примеры.

После письменной работы над ошибками проводила и пресс — опросы по условным знакам, которые готовила сама. Показывала, например, «Ъ» , и ученики должны ответить все, что знают о его написании и привести примеры. Такие знаки делала на картоне, вырезая букву или сочетание, например : «НЕ», «Ь», «ПРЕ» , « ,» и другие. Много времени на уроке такая работа не занимала, но для подготовки к самостоятельной работе над ошибками очень помогала.

Придумала и такую форму, как работа с сорбонками. Ее подсмотрела на одном районном семинаре для учителей математики. Решила попробовать на своих уроках. Каждый ученик на картоне ( маленькой удобной для руки карточке) писал на одной стороне слово по орфограмме, которую изучаем, а на другой – ответ. Например: «РОЖ…» на 1 стороне, а на обороте — « Ь после шипящих у сущ. 3 скл.». Если правило забыто, то можно подсмотреть. Примеры каждый приводит самостоятельно. После работы над ошибками отводила время для работы с сорбонками, которые раскладывали на парте.

Вопросы задавала я, а ученики находили быстро ответ . Чего этим добивалась? Прежде всего — автоматическое знание правила и умение применить его на практике. Дома ученики самостоятельно работали с ними. На уроке могли задавать вопросы друг другу. Такая работа позволяла мне экономить время на уроке и проводить работу над ошибками не только на специальном уроке, но и на любом другом .

Очень понравилось ребятам работать со схемами-таблицами «Орфография и пунктуация», которые приобрели для кабинета русского языка. С ними очень удобно работать. Ученики повторяют и передают карточку соседу по парте, либо рассказывают друг другу. Нужно не только знать правило, но и привести как можно больше примеров. Такую работу я назвала «Грамматической разминкой». Перед диктантами провожу ее обязательно. На уроке по теме:« Работа над ошибками» предлагаю использовать эти схемы-таблицы, которые лежат на последних партах, и любой может подойти к ним по мере необходимости. Ученики работают с ними, когда выполняют индивидуальную работу над ошибками. Кроме того, используют нужную таблицу для ответа на вопрос по допущенным ошибкам, приводят примеры. Что это дает? Ученики не только проговаривают правило, но и видят алгоритм перед собой. Зрительное и слуховое восприятие позволяет ученикам лучше запомнить. Такая работа тоже дала свой результат: ошибок стало меньше.

Когда в компьютерном классе появились программы по русскому языку «Репетитор» и «Фраза», их стала использовать для работы над ошибками. Сначала вместе делали работу над ошибками в тетрадях, затем ученики самостоятельно работали с программой «Фраза». Задание выполняли по допущенным ошибкам. В чем преимущество такой работы? Прежде всего, не только в закреплении знаний, но и в получении оценки за выполненное задание. Ученики любят заниматься на компьютере. Такие уроки более продуктивны и интересны. Жалко, что не на каждом уроке можно позволить такую роскошь.

Проделанная работа позволила перейти к продумыванию новых уроков. Появился урок-путешествие по ошибкам. Учащимся приходилось преодолевать

  • темный лес (большее количество допущенных ошибок),
  • пропасть (ошибки из-за незнания правила),
  •  реку (ошибки, которые допущены на изученное ранее),
  • искупаться в озере (самостоятельная работа над ошибками),
  • совершить подъем по отвесной скале (объяснение правила и приведение примеров),
  •  пуститься в свободное плавание (выполнение заданий на карточках). Здесь каждый учитель может сам решить, что предложить ученикам.

Интересным стал разработанный мной урок « Карусель». Для такого урока в центре класса размещала 5 столов в форме *, на них раскладывала карточки с заданиями, содержащими вопросы по орфографии, фонетике, словообразованию, синтаксису и пунктуации, ставила в центр барабан.

Пока он крутится, нужно ответить устно на 5 вопросов. Один ученик отвечает, остальные думают. После правильного ответа он переходит к другому столу. Всего приглашались по 4 ученика, весь класс в это время делал работу над ошибками, выполнял задание на карточках. Барабан останавливался тогда, когда один ученик проходил все 5 столов.

Например, такие задания я предлагала на карточках.

№1 Сколько Н пишется в словах и почему?
Ю…ый, си…ий, зеле..ый, пря…ый, сви..ой.

№2 Нужен ли Ь знак в словах и почему?
Еш…, настеж…, реч…, теч…, тиш… .

№ 3 Почему эти слова объединены?
Крыж…вник, ш…рох, ш…в, капюш…н, ш…ссе.

№4. Объясни знаки препинания, если они нужны.
Я скинул с себя пальто и подойдя к этому окну облокотился на стол.

№5 Дай характеристику этим предложениям.
Никогда я не видел такой реку. Она то светилась, то мрачнела, то становилась гладкой. И все это происходило потому, что ветер налетал порывами.

(Это примерный материал по русскому языку для 7 класса.)

На каждом столе лежало по пять карточек подобных заданий. Ученик отвечал по одной и пересаживался за следующий свободный стол.

Такие задания не вызывают затруднений, они заставляют учеников мыслить логически. По какому принципу объединены слова? Почему нужно писать так?

На этом уроке у меня были ассистенты, получавшие за диктант «5». Они первые выполняли задание на «карусели» и принимали зачет по ошибкам. Для каждого ассистента ставились по углам класса столы, готовились вопросы для тех, кто будет отвечать. ( Ученики сдавали зачет после «карусели».) Работу с ассистентами проводила до урока. Ученик подсаживался со своей тетрадкой и отчитывался по ошибкам. Почему же все-таки карусель? Просто каждому приходилось отвечать на один и тот же вопрос неоднократно.

После такого урока проводила диктант для тех, кто хотел бы исправить оценку. И результат был хороший.

Другой урок работы над ошибками «Марафон» предполагал не только самостоятельную работу над ошибками, но и выполнение различных заданий:

  1. Составить словарный диктант по своим ошибкам.
  2. Найти в орфографическом словаре и выписать слова на эту орфограмму (по 3-4 слова).
  3. Произвести фонетический разбор любого слова, в котором была допущена ошибка.
  4. Далее предлагаются задания по ошибкам, допущенным в диктанте.
    Произвести морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола.
  5. Произвести словообразовательный разбор слова.
  6. Произвести разбор словосочетаний в предложении.
  7. Произвести синтаксический разбор предложения.
  8. Списать предложенный текст.

В последнем задании нужно было вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания. Ученикам, получившим неудовлетворительную оценку, предлагалось списать текст без ошибок.

И за этот урок каждый ученик получал положительную оценку.

В этом году кабинет русского языка пополнился интерактивной доской, компьютером, медиапроектором, ноутбуком. Поэтому работать на уроках стало намного интереснее. Предложила после очередного диктанта урок с использованием ИКТ. Вот таким он получился.

Урок соответствует Программе по русскому языку для основной общеобразовательной школы (учебник Т.А.Ладыженской «Русский язык в 5 классе). Урок проводится после изучения темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». На предыдущем уроке был проведен диктант с подготовкой по тексту упражнения 250 « Стыдно перед соловушкой». [2]

Цель урока: Учить учащихся видеть ошибки.

Задачи урока:

  1. Формировать умение применять полученные знания на практике.
  2. Развивать умение различать предложения, ставить правильно знаки препинания.
  3. Воспитывать у учащихся серьезное отношение к грамматике.

Оборудование урока: Медиапроектор, интерактивная доска, дискета, маркер.

Подготовка к уроку: Учителем подготовлена презентация к уроку. ( Приложение 1).

На уроке нужен будет белый халат.

1. Оргмомент. Учитель приветствует учеников, сообщает цели и задачи урока.(Учитель работает одновременно с компьютером: управляет слайдами).

2. Анализ диктанта.

3. Почему здесь стоят запятые? (Слайд 4 )

  1. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца.
  2. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей.

[2] (Разбираются предложения, чертится схема 1 и 2 предложений. )

4. Почему в этих предложениях запятые не нужны? (Слайд 5)

  1. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.
  2. Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
  3. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулек в сумку. [2]

(В предложениях подчеркиваются однородные члены предложения, выделяются союзы. Уточняется, почему не нужны запятые, чертятся схемы.)

5. Почему в этих предложениях расставлены так знаки препинания? (Слайд 6)

-Зачем ты берешь с собой мусор? – сказала Оля. – Брось под куст. Никто не увидит.

— Стыдно … перед соловушкой,- тихо ответила Лида. [2]

( Выделяются тире перед репликой в диалоге и перед словами автора. Подчеркиваются знаки препинания ? и, и объясняется причина выставления таких знаков.)

6. Какое правило объединяет эти слова? (Слайд 7)

  • Траву
  • Собрала
  • Своей
  • Недалеко

(Ученики объясняют. Возле каждого слова записывают на доске и в тетрадях проверочное слово и ставят ударение.)

7. Что объединяет эти слова? (Слайд 8)

  • Влес
  • Натраву
  • Отних
  • Подкуст
  • Вгазету
  • Всумку
  • Ссобой

(Их объединяет ошибка. Предлоги со словами пишутся раздельно. Исправляем маркером и в тетради.)

8. В одном классе мальчики написали слово, и каждый допустил ошибку. Кто из них прав? (Слайд 9).

  1. Петя написал: пошевелнутся.
  2. Саша написал: пошевелнуца.
  3. Вова написал: пошевельнуться.

Ученикам предлагается найти во втором абзаце последнее предложение и решить эту проблему.

9. Повторение. (Слайд 10).

-Что изучается в синтаксисе?

-Какие члены предложения составляют грамматическую основу?

-Какие члены предложения распространяют грамматическую основу?

(Учащиеся отвечают на вопросы. )

10. А теперь мы немного поиграем. (Учитель одевает белый халат).

Ребята, представляете? Безграмотного человека можно сравнить с больным. А больные бывают разные. Одним требуется срочная помощь. И тогда мы вызываем Скорую помощь. (Слайд 11).

Пословица – это мудрое изречение народа. [1]

(Находим подлежащее и сказуемое, выясняем, какой частью речи они выражены.

Почему ставится такой знак препинания? По ходу работы подчеркиваем грамматическую основу и тире.)

Учитель: А некоторым больным требуется хирургическое вмешательство. И тогда Скорая помощь доставляет больного к хирургу.

(Слайд 12).

Пасловицы лехко и быстро запаминаются патаму, што пахожи накароткие стихи и песни. [1]

(Ученики делают «операцию» по исправлению ошибок, записывают исправленное предложение в тетради, а на доске маркером исправляют ошибки.)

Учитель: А иногда больным требуется пластическая операция, например, после ожога или обморожения. Ее делают, чтобы человек изменил свою внешность. Давайте и мы сделаем предложение красивым: добавим слова и изменим предложение.

(Слайд 13)

√(a)Сохранилось много √(б)пословиц, в которых говорится о √(в)жизни √(г) народа. [1]

а) В России или литературе
б) старых
в) трудной или тяжелой
г) русского или нашего

Получилось красивое предложение.

В литературе сохранилось много старых пословиц, в которых говорится о тяжелой жизни нашего народа.

Учитель: Иногда нам нужно оказать помощь, чтобы облегчить страдания больного. Например, при вывихе ноги.

В травмпункте мы попробуем наложить шины, исправить недочеты.

(Слайд 14).

Есть пословицы, где высмеиваются лентяи; болтуны. [1]

(Подчеркиваем грамматические основы, чертим схему, исправляем ; на ,).

Учитель: Порой мы глядим в книгу, а говорят, что видим фигу. Нам нужно посетить врача. А как он называется? Правильно, офтальмолог. Он поможет нам лучше видеть.

(Слайд 15). Жызень, ценица, знаим, аценка.

(Ученики исправляют ошибки).

Учитель: Но самую быструю помощь нам оказывает терапевт, который выписывает таблетки и микстуры.

(Слайд 16).

— Для чего нужна пунктуация?

-Какие знаки препинания нужны в конце предложения?

— Какие знаки препинания ставятся в предложениях с прямой речью? С диалогом? При однородных членах предложения? При обращении? (Ученики устно отвечают на вопросы).

Учитель: Есть такой кабинет в поликлинике, в котором заседает комиссия и дает заключение: либо болен, либо здоров.

(Слайд 17).

Вам предлагается списать и расставить знаки препинания.

*Шепчут тонкие осинки в темных зарослях лесных (,) приходите к нам с корзинкой после дождика в четверг. [1]

* Шепчут тонкие осинки в темных зарослях лесных (,) чтобы приходили к ним с корзинкой после дождиков грибных. [1]

(Это задание можно предложить по вариантам, учитель ориентируется по времени).

(Слайд 18)

10.Домашнее задание: (Слайд 19)

Ответить на вопросы стр.100

Упражнение 253 (Пушкин входит в нашу жизнь.)

11. Итог урока. (Слайд 20)

Выставление оценок.

Чему учились мы на этом уроке? (Видеть ошибки.)

Зачем нужна грамматика?

Какого человека называют грамотным?

Учитель: Надеюсь, что все вы выздоровели, и не будете допускать ошибки.

Литература:

  1. И.В.Карасева. Русский язык. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Т.А.Ладыженской.- Волгоград .:Учитель, 2002.
  2. Т.А.Ладыженская. Русский язык. Учебник для 5 класса.- М.: Просвещение ,2004.

Работа над ошибками — МедиаРязань

В наш город приехали руководитель проекта «Тотальный диктант» Ольга Рябковец, программный директор проекта «Библиотека грамотности» Ольга Суслова, кандидат филологических наук, председатель филологического совета «Тотального диктанта», главный редактор портала «Грамота. ру» Владимир Пахомов, лингвист Антон Сомин. Напомним читателям, что «Тотальный диктант» — ежегодная культурно-просветительская акция, направленная на повышение интереса к изучению русского языка и повышению уровня грамотности. Она проводится с 2004 года и приобрела поистине всемирный масштаб.

Команда проекта тесно сотрудничает с Институтом русского языка Академии наук России, который носит имя знаменитого лингвиста Виктора Виноградова, нашего земляка, родившегося в Зарайске, который принадлежал в то время Рязанской губернии. Кроме собственно диктанта фонд издаёт научно-популярную литературу, проводит выставки, очные и онлайн-курсы русского языка, просветительские мероприятия в разных городах России. Вот такое просветительское мероприятие «Грамотные выходные» и проводится в эти дни в Рязани, которая стала первым городом в рамках фестиваля.

С июня по октябрь 2022 года фестивали запланированы в Калининграде, Самаре, Тамбове, Ярославле, Пскове, Нижнем Новгороде, Удмуртии. Команда «Тотального диктанта» в Рязани не впервой, в прошлом году в том же составе в библиотеке презентовали «Центр грамотности».

В первый день фестиваля гости провели семинар с библиотечными работниками, учителями и журналистами, где обсуждались вопросы популяризации русского языка, в том числе возможности библиотеки для повышения уровня грамотности, презентация книг и бесплатных онлайн-курсов «Никогда не пиши «ни когда»», «Мыш кродеться. Курс по истории русской орфографии» и «Русская пунктуация: болевые точки… и двоеточия».

Ольга Рябковец отметила важность просветительских акций, так как тематические словари и справочники издаются очень маленькими тиражами, не всегда их можно найти в магазинах, разве что только в столичных, и они очень дорогие. К тому же они имеют свойство устаревать. А спрос на справочную литературу растёт с каждым годом. Основное внимание просветительской акции уделяется взрослому населению, которое давно закончило школу и имеет необходимость в правописании документооборота, да и просто бытовых текстов. Если школьники могут получить ответы у своих учителей, то взрослым — путь в библиотеку.

Интернет не всегда может быть помощником, нужно знать, каким сайтам можно доверять, чтоб не наделать ещё больше ошибок. Это было основной темой семинара. Владимир Пахомов рекомендовал площадку с самым большим академическим орфографическим ресурсом, постоянно пополняемым, который создаётся в стенах Института русского языка и имеет такой же статус, как и печатный академический словарь, его адрес — orfo.ruslang.ru. Это сейчас самый подробный электронный словарь русского языка, там есть и «хэштэг», и «ковид» и прочее.

Нужно отметить, что языковая среда — это живой организм, который развивается, меняется, пополняется новыми словами, приспосабливается к различным группам населения, вслед за этим меняются и правила написания. То, что раньше казалось правильным, теперь переиначивается, и наоборот.

К примеру, возьмём слово «носки» в родительном падеже. Сколько было споров о его правописании. Но учёные-филологи всех примирили. Теперь правомерны оба варианта — и «носков» и «носок». Или та же «фольга». В старых словарях ударение исключительно на первый слог, теперь же под влиянием языковой среды ударение ставится на последний, при этом первоначальный вариант даже стали считать ошибкой. Частые споры вызывает слово «маркетинг», но правы все, так как ударной может быть как «а», так и «е», оба варианта правомерны.

После конференции состоялась очень познавательная лекция Владимира Пахомова «Как понять, где ставить запятую». Её и лекцией-то назвать трудно, скорее, это беседа о языке с яркими примерами из жизни и литературы. Разбирали в том числе рекламные объявления и названия различных заведений. Любопытно было узнать, что есть такой термин как «языковая игра», являющаяся нормой в современной языковой культуре. Например, знакомая нам «Шоурма» — здесь не ошибка, а пресловутая игра.

Или вот, свежий пример с легендарным названием заведения общепита «Вкусно – и точка». В социальных сетях разгорелась филологическая дискуссия, что будто бы неправильно поставлен знак препинания, одни настаивали на запятой вместо тире, а другие вовсе отрицали любой знак. Филологи тоже спорили, но так и не пришли к единому мнению. В итоге согласились, что пусть расстановка знаков зависит от языкового вкуса авторов названия. То, что эта пунктуационная проблема поднималась во многих средствах массовой информации, можно считать показателем интереса публики к русскому языку.

В лекции простым доступным языком были подробно разобраны три принципа русской пунктуации с примерами и правилами. Некоторые думают, что грамотность — это орфография, а уж точки с запятыми можно раскидать как угодно, особо не заморачиваясь. Но мы же с вами знаем, как важно правильно расставить пунктуацию на классическом примере «казнить нельзя помиловать», когда от перестановки знаков препинания меняется смысл предложения. Владимир Пахомов подробно остановился на так называемой авторской пунктуации. Вроде в школе все правила выучили, но, оказывается, не всё так однозначно. Эта сложная тема выделена в отдельный онлайн-курс.

Во второй день фестиваля команда «Тотального диктанта» проводит презентацию в библиотеках Рыбновского района.

Мероприятие третьего дня «Грамотных выходных» в библиотеке имени Горького — лекция Антона Сомина «Языки мира: вокруг света за 90 минут», во время которой слушатели совершают путешествие по языковой карте мира. Антон Сомин также презентовал организованный им Фестиваль языков, в надежде провести его когда-нибудь в Рязани.

Команда «Тотального диктанта» рассчитывает на помощь библиотек в возможности рассказывать читателям о том, как русский язык устроен, показывать современные книги, словари, чтобы работа лингвистов стала достоянием не только коллег, но и достоянием широких народных масс.

9 распространенных пунктуационных ошибок, из-за которых вы выглядите глупо

  • Хотя все мы время от времени ошибаемся, есть несколько основных пунктуационных ошибок, которые вы никогда не должны делать в формальном письме.
  • Например, не путайте «это» и «это», не используйте апостроф для множественного числа существительных и не используйте точки с запятой и запятые как синонимы.


Национальный день пунктуации отмечается в США каждый год 24 сентября. вечно таинственное многоточие».

В честь Национального дня пунктуации в этом году INSIDER собрал девять основных пунктуационных ошибок, которые вы никогда не должны делать в официальном письме.

Следите за этими ошибками в сопроводительных письмах, академических эссе, профессиональных электронных письмах и т. д.

1. Не путайте «это» и «его».

Ошибка: Apple скоро объявит это новый iPhone. Это важный год для компании.

Почему это неправильно: «Это» — сокращение от «это есть» или «это есть». «Его» без апострофа — притяжательное местоимение.

Вот подсказка:  Если вы не знаете, какое слово использовать, просто замените его на «это» или «это есть». Если предложение имеет смысл с заменой, используйте «это». Если это не так, используйте «its».

2. Не используйте апостроф для множественного числа существительных.

Ошибка: Эти дома были построены в 1960-х годах.

Почему это неправильно Апострофы используются для обозначения владения и создания сокращений. Они также используются для множественного числа отдельных прописных или строчных букв, в зависимости от того, какое руководство по стилю вы используете.

Вот подсказка: Не используйте апострофы при множественном числе существительных, чисел, символов или нескольких букв, таких как VIP.

3. Не пишите длинные предложения.

Ошибка:  Я рано ушел с работы, но опоздал на поезд и прождал на вокзале 40 минут, пока наконец не пришел следующий, поэтому я вернулся домой только в 20:00.

Почему это неправильно: Без запятых предложения становятся запутанными, грамматически неправильными блоками текста.

Совет:  При соединении двух независимых предложений используйте запятую перед любым сочинительным союзом, который соединяет два независимых предложения. Независимая часть — это предложение, которое может стоять отдельно.

Используйте аббревиатуру FANBOYS (для, и, ни, но, или, еще, так), чтобы запомнить все сочинительные союзы.

Кроме того, не произносите предложение вслух и не добавляйте запятые всякий раз, когда делаете паузу — вы можете вставлять запятые. Вместо этого запомните эти 13 правил правильного использования запятых.

4. Не злоупотребляйте запятыми.

Ошибка:  Я пошел домой , и поужинал.

Почему это неправильно:  Использование слишком большого количества запятых также может быть грамматически неправильным. Например, соединение запятой происходит, когда вы соединяете два независимых предложения только запятой вместо запятой, за которой следует координирующий союз.

Вот подсказка :  Используйте запятую, чтобы связать два независимых предложения или соединить зависимое предложение с независимым предложением. Зависимое предложение – это группа слов с подлежащим и глаголом, которые не могут стоять сами по себе.

В приведенном выше предложении в слове «и поужинали» нет подлежащего , поэтому запятую перед «и» ставить не нужно.

5. Не используйте тире и дефисы как синонимы.

Ошибка: Я куплю iPhone 8 , если накоплю достаточно денег.

Почему это неправильно:  Тире ( — ), длинное тире или длинное тире чаще всего используется для обозначения значимой паузы в тексте или резкого изменения мысли.

Дефис (-) — это короткая линия, соединяющая слова. Используйте его, чтобы избежать двусмысленности или для создания составных модификаторов перед существительным. Составные модификаторы состоят из двух или более слов, выражающих одну концепцию, например «всезнайка» или «полный рабочий день».

Совет:  Используйте дефис только при соединении двух или более слов. Кроме того, запомните эти правила правильного использования тире.

6. Не используйте точки с запятой и запятые взаимозаменяемо.

Ошибка:  Сегодня был сумасшедший трафик ; , но я пришел на работу вовремя.

Почему это неправильно:  Точка с запятой чаще всего используется для разделения двух независимых предложений, которые тесно связаны по смыслу или предмету. По сравнению с запятой или точкой точка с запятой подчеркивает связь между двумя предложениями. Например: я не могу выйти сегодня вечером; Завтра я бегаю марафон.

Никогда не используйте точку с запятой для соединения двух независимых предложений, которые не связаны между собой.

Совет:  Как правило, используйте точку с запятой только там, где можно поставить точку. Вы также никогда не должны использовать точку с запятой вместо запятой перед сочинительным союзом — для этого запятые и нужны.

Единственным исключением из этих правил являются длинные предложения или сложные списки, в которых уже есть несколько запятых.

Например:

Если я хочу купить iPhone 8, мне придется начать экономить сегодня; но если iPhone 7 подешевеет, я тоже рассмотрю этот вариант.

Сегодняшняя дорога была невыносимой: во-первых, я опоздала на поезд; затем я ждал на вокзале 40 минут; и, наконец, поезд сломался на полпути.

7. Не используйте точки с запятой и двоеточия взаимозаменяемо.

Ошибка:  Я съел три блюда на обед ; бутерброд, яблоко и пачка чипсов.

Почему это неправильно: Не используйте точку с запятой вместо двоеточия. Все, что вы пишете после двоеточия, должно быть кратким изложением, интерпретацией или развитием того, что было до двоеточия. Двоеточие также можно использовать, чтобы добавить акцент и ввести диалог или цитаты.

Совет:  Как правило, первое слово после двоеточия не пишется с заглавной буквы. Используйте заглавную букву только в первом слове, если оно является именем собственным, началом полного предложения или началом как минимум двух полных предложений или прямым вопросом, в зависимости от того, какому руководству по стилю вы следуете.

8. Не ставьте точки и запятые вне кавычек (в США).

Ошибка:  «Поезд задержался на 40 минут» , сообщил INSIDER анонимный источник.

Почему это неправильно:  Согласно руководствам по стилю в США точки и запятые должны помещаться в кавычки. Если вы следуете руководствам по британскому стилю, знаки препинания помещаются вне кавычек.

Совет:  Всегда ставьте точки и запятые в кавычки. Поместите все остальные знаки препинания — двоеточия, точки с запятой, вопросительные знаки и т. д. — вне кавычек, если они не являются частью цитируемого, например цитируемого вопроса.

9. Не злоупотребляйте восклицательными знаками.

Ошибка: Сообщается, что iPhone 8 будет стоить 999 долларов ! Не могу поверить ! Я тоже не могу себе этого позволить !

Почему это неправильно:  Вам следует избегать чрезмерного использования восклицательных знаков в формальном письме, особенно в академических эссе. Использование слишком большого количества восклицательных знаков может ошеломить читателя и подорвать эмоции, стоящие за каждым отдельным знаком.

Совет:  Если вы хотите, чтобы вас воспринимали всерьез в академической или профессиональной среде, уменьшите (полностью) использование восклицательных знаков. Всегда лучше, чтобы ваше письмо, а не пунктуация, вызывало эмоции.

Редактирование пунктуационных ошибок | English Composition 1

Цели обучения

  • Редактировать типичные ошибки пунктуации

Писатели оказывают себе большую услугу, научившись концептуально понимать пунктуацию следующим образом:

Рисунок 1 . Обязательно спросите себя, какие знаки препинания наиболее подходят для данного материала.

A запятая является разделителем. Поэтому, когда вы используете один из них, вы должны определить, почему этот материал заслуживает отдельного рассмотрения. Общие причины включают в себя то, что вы использовали переходное слово или фразу, создающую естественную паузу; вы написали длинное сложное предложение с несколькими подлежащими и глаголами; и что вы предоставили список из трех или более связанных элементов или фраз подряд.

Двоеточие — это стрелка, указывающая вперед. Он сообщает читателю, что вот-вот должна поступить новая информация, которую обещает предыдущая формулировка. Двоеточие особенно удобно для введения анонсированного доказательства, конкретного примера или списка. Вопреки распространенному мнению, двоеточие может указывать на одно слово или на целое предложение, как в старой шутке Джорджа Карлина: «Прогноз погоды на сегодня: темно».

Точка с запятой является знаком взаимозависимости. Этот знак так часто путают с двоеточием, что стоит упомянуть об их различии: «Двоеточие — это две точки; точка с запятой — это запятая под точкой». Как показывает объяснение, точка с запятой обычно используется для соединения фраз или предложений, имеющих грамматическую эквивалентность, и подчеркивает, что соединяемые части связаны, даже взаимозависимы, в контексте.

тире переопределяет то, что только что было сказано. Это мощный способ сделать важное замечание или добавить дополнительный комментарий, имеющий значение — комментарий, который переопределяет. При вводе тире убедитесь, что вы вводите не дефис, а два дефиса подряд или длинную черту.

Попробуйте

Общие исправления пунктуации

Запятая после вводного элемента

Важно помнить, что вводные слова и фразы — любые слова или фразы, стоящие перед главным предложением в предложении — должны быть отмечены запятой . Вот пример предложения, в котором нет необходимой запятой, а затем исправление:

  • (пропущена запятая) Если вам интересно, я никогда не позволяю себе подвергаться воздействию прямых солнечных лучей, если у меня нет шарфа, солнцезащитных очков и большого зонта.
  • Поправка: если вам интересно, я никогда не позволяю себе подвергаться воздействию прямых солнечных лучей, если у меня нет шарфа, солнцезащитных очков и большого зонта.
Ненужная запятая

Когда писатели впервые изучают правила использования запятых, они обычно забывают, что все правила зависят от ситуации. Итак, когда вы научитесь ставить запятую перед координирующий союз  подобно и , но , или поэтому  когда вы соединяете два независимых предложения, вам может понадобиться поставить запятую перед и , но каждый раз, когда вы используете 04 или эти слова. Вы должны избегать этого побуждения!

То, что вам иногда нужно использовать запятые с сочинительными союзами, не означает, что вы будете использовать их постоянно.

  • У меня множество сверхъестественных способностей, но я хотел бы иметь возможность выходить на улицу при дневном свете.

В этом примере вам не нужна запятая перед , но , потому что вы не объединяете два независимых предложения. Вот исправленная версия предложения:

  • Я обладаю множеством сверхъестественных способностей, но хотел бы иметь возможность выходить на улицу при дневном свете.

Вы также должны быть осторожны, чтобы не использовать запятые без необходимости вокруг информации, которая важна для предложения. Правило запятых заключается в том, что второстепенная информация должна выделяться запятыми, а важная информация — нет.

Пропущенная запятая

Точно так же, как вы не должны ставить запятыми основную или ограничительную информацию в предложении, вы должны не забывать ставить запятые вокруг информации, которая не является существенной или не ограничивающей.

Если информация не имеет существенного значения для смысла предложения, ее необходимо выделить запятыми. Вот неправильный пример предложения без правильных запятых вокруг неограничительного элемента:

  • Переселение в пещеру, особенно в уже занятую, не является решением, которое следует принимать без значительных обдумываний.

Вот исправленная версия:

  • Переселение в пещеру, особенно в уже занятую, не является решением, которое следует принимать без значительных обдумываний.

Когда вы соединяете два независимых предложения (полные предложения) с помощью сочинительного союза  (и, но, или, ни, для, так, еще — также известный как ФАНБОЙ), вы должны поставить запятую перед сочинительным соединение.

Здесь правило очень ясное. Запятая перед сочинительным союзом работает с  сочетающее соединение, помогающее установить правильную границу между двумя независимыми предложениями.

Пропущенная запятая в сложносочиненных предложениях

  • Я понимаю, что вампиры и гули нуждаются в любви, но я не думаю, что они действительно понимают, насколько я привязан к своим жизненно важным телесным жидкостям.

В этом примере в предложении отсутствует запятая перед , но , потому что , но соединяет две полные мысли. Отсутствие этой необходимой запятой приведет к ошибке, потому что у вас есть два предложения, соединенных без надлежащей границы между этими предложениями.

Вот поправка к предложению:

  • Я понимаю, что вампиры и упыри нуждаются в любви, но я не думаю, что они действительно понимают, насколько я привязан к своим жизненно важным телесным жидкостям.

Попробуйте

Теперь потренируйтесь определять некоторые из этих общих проблем редактирования в следующем упражнении.

 

Внесите свой вклад!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *