Проект по окружающему миру (2 класс) на тему: Работа над проектом «Мое растение»
Тема проекта: «Мое растение» (УМК «Школа России»)
А.А. Плешаков «Окружающий мир»
2 класс
Характеристика проекта:
По содержанию: межпредметный (окружающий мир, чтение, русский язык, история, изобразительное искусство).
По срокам: среднесрочный.
По уровню усвоения: итоговый.
По форме работы: индивидуальный.
Цели проекта:
— обобщить знания учащихся по теме «Растения», подвести итоги индивидуальных наблюдений учащихся за объектом живой природы, формировать целеустремлённость, самостоятельность;
— развивать умения работать с различными источниками информации, умение делать выводы, способности к саморазвитию, самовыражению, ответственности;
— способствовать экологически грамотному – безопасному для природы и собственного здоровья поведению;
— воспитывать нравственные и эстетические чувства, ответственность, любовь к природе.
Этапы работы над проектом
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| 1)Объясняет цель и задачи проекта, проводит беседы, экскурсии. 2) Объясняет, как определить объект: каждый ученик выбирает растение, которое ему нравится. Одно из условий – растение должно находиться в доступном для ребёнка месте, чтобы обеспечить возможность регулярных наблюдений. Растение должно расти в безопасном месте, вдали от проезжей части. 3)Мотив: растения играют большую роль в нашей жизни. Они окружают нас везде. Однако большинство людей не обращают на них внимания. Давайте вместе подумаем – зачем на Земле растения? Какая от них польза? | 1) Уточняет информацию, обсуждает задание. 2) Положительная мотивация (Например: значение растений в природе). |
| 1)Выбирает объект наблюдения – растение. 2)Вырабатывает план действий: а) уточнение названия растения; б) место произрастания; в) условия для оптимального роста и развития; г) знакомство со строением; д) влияние климатических условий; е) влияние человека; ж) влияние животных; з) История появления этого растения; и) роль растения для человека или природы. 3) Отбор необходимых источников информации. | 1) Предлагает варианты идей: а) знакомство с растением; б) изучение строения растения; в) изучение плодов, семян растения; г) выращивание растений; д) история растения: связь с семьёй; е) изучение животных, связанных с растением. 2) Предлагает для ознакомления различные источники информации (А.А. Плешаков «От земли до неба», энциклопедии, словари – справочники, красная книга, книги о растениях Ставропольского края…) |
| 1) Выбор растения. 2) Уточняет план действий. 3) Наблюдение за растением. 4) Работа с источниками информации. 5) Выполняет исследование по намеченному плану. 6) Анализ и синтез полученной информации. | 1) Уточнение плана действий ученика. 2) Наблюдение за выполнением работы. 3) консультации по выбранным источникам информации. |
| 1) Выполняет работу (параллельно с проведением исследовательской работы ученики участвуют в практической деятельности: по уходу за своим растением, посадка новых растений, изготовление кормушек и т.д.) 2) Оформляет специальную тетрадь или альбом «Моё растение», в которую заносит результаты своих наблюдений по определённой схеме, не только в виде кратких записей, но и в виде рисунков. | 1) Консультации по выполнению работы. 2) Даёт советы по оформлению проекта. |
| 1) Обсуждение полученных результатов. 2) Формулирование общих выводов о жизни и роли растений в природе. | 1) Наблюдение за обсуждением. 2) Участвует в оценке результатов, выводов. |
| 1) Презентация альбома или тетради с готовым проектом. 2) Написание сочинения | Участвует в представлении и оценке проекта. |
nsportal.ru
Проект по окружающему миру (2 класс) по теме: Памятка для учащихся » Как правильно работать над проектом»
Памятка для учащихся.
Как работать над проектом.
Проект — это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.
После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:
- Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать. )
- Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта. )
- Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
- Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
- Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.
Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.
Основная часть – описание поэтапного решения задач.
Можно использовать фразы – клише: Я начал свою работу с того, что …
Потом я приступил к …
Я завершил работу тем, что …
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …
Мне удалось достичь цели проекта, потому что …
Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.
Проект может быть индивидуальным и групповым.
Этапы работы над проектом
1. Выбор темы. Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается. Возможно, на помощь придут следующие вопросы: *Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
2. Формулировка темы проекта. Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.
3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Формулировка цели — это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?
Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать»(например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.
В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач может начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».
5. Высказать одну или несколько гипотез.
Гипотеза (греч. ) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.
Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …». Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную — на второе и т. д.
nsportal.ru
Практические материалы для работы над проектами. 2 класс
Дрогаева Оксана Владимировна
Курганская область, город Курган
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26»
Учитель начальных классов
Номинация «Хочу все знать»
Информационный исследовательский проект по теме «Звуки и буквы русского языка» Учебный предмет: русский язык
Участники: обучающиеся 2 класса
Продолжительность: 8 часов
Предполагаемый продукт: презентация
Не говорите мне, что эта проблема сложна. Будь она проста, не было бы проблемы.
Фердинанд Фош
Актуальность
Современные требования к выпускнику изменились, теперь школа должна не только дать знания, но и воспитать качества личности, важные для жизни в новых условиях открытого общества: развитие творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности за результат своей работы. Проектная деятельность — это один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам. Актуальность метода проектов для педагога обусловлена прежде всего необходимостью самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и не случайно один из параметров нового качества образования — способность проектировать.
Для воплощения найденного способа решения проблемы проекта создаётся проектный продукт. Проектный продукт должен обладать определенными потребительскими свойствами, то есть удовлетворять потребности любого человека, столкнувшегося с проблемой, на решение которой и был направлен данный проект.
Проектные продукты:
альбом,
газета,
журнал,
книжка-раскладушка,
коллаж,
макет,
модель,
музыкальная подборка,
наглядные пособия,
паспорт,
плакат,
план,
серия иллюстраций,
сказка,
справочник,
стенгазета,
сувенир-поделка,
сценарий праздника,
учебное пособие,
конспект,
фотоальбом.
Дидактические цели проекта:
-формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
-совершенствование навыков исследовательской деятельности;
-формирование навыков работы в команде;
-приобретение навыков самостоятельной работы с небольшим объёмом информации.
*обучать детей разным способам поиска материала и разным видам исследования;
Основные задачи:
*развитие логического мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умения выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
*развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
*развитие языковой культуры и формирование речевых умений: умения четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументированно доказывать свою точку зрения;
*развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
*формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
План защиты проекта
Тема проекта.
Цель проекта.
Задачи.
Гипотезы
Методы и средства исследования.
Актуальность проекта
Этапы работы
Полученные результаты
Выводы.
Начало работы над проектом начинается с изучения «волшебного цветка». Каждый лепесток этого цветка – часть работы над проектом.
Основные понятия, которые ученик должен освоить и осмыслить:
(сами понятия записаны на волшебном цветке)
Тема — это предмет рассмотрения. То, о чем будем говорить.
Цель – это то, к чему стремятся.
Задача – это то, что нужно выполнить, чтобы достичь цели.
Гипотеза – это предположение.
Информация – это сведения об окружающем мире.
Эксперимент – это опыт для исследования чего-либо.
Продукт – это то, что придумано и сделано.
Презентация – это публичное представление чего-либо.
Задание для обучающихся.
Обведи «огурчиком» слово, которого нет на волшебном цветке.
Теме, цель, задачи, гипотеза, информация, эксперимент, продукт, презентация.
Выбери тему проекта.
Сформулируй его цель и задачи. Запиши их в «Маршрутный лист».
Согласные звуки — «двойняшки».
Гласные звуки и их секреты.
Меня зовут Фонема.
Игры с фонемами.
-Какие темы проектов вы выбрали, и как будете работать: в группе или индивидуально?
В группе надо распределить обязанности по роду деятельности.
Искать сведения в энциклопедии.
Искать информацию в интернете.
Собирать и обобщать материал.
— Практическую часть выполняйте все. Представлять работу будете вместе на защите проекта. Работать надо самостоятельно. Чтобы вы научились правильно работать, мы будем отрабатывать элементы проектной деятельности на занятиях.
Помощь учителя в определении целей и задач к проектам:
Тема: Согласные звуки — «двойняшки».
Цель: Выяснить, как согласные звуки образуют пары.
Задачи:
Собрать информацию о согласных звуках.
Выявить особенности парных согласных звуков.
Сделать вывод.
Тема: «Гласные звуки и их секреты».
Цель: Выяснить, какие секреты есть у гласных звуков.
Задачи:
Собрать информацию о гласных звуках.
Выявить особенности гласных звуков.
3. Сделать вывод.
Тема: «Меня зовут Фонема».
Цель: Выяснить, как фонемы работают смыслоразличителями.
Задачи:
Собрать информацию о фонемах.
Выяснить, как меняются звуки в зависимости от их позиции.
Сделать вывод.
Тема: «Игры с фонемами».
Цель: Выяснить, что можно сделать с фонемой.
Задачи:
Подобрать игры, в которых фонемы помогают различать слова по смыслу.
Сделать вывод.
Ход проекта:
Занятие 1.
Исследование транскрибированных текстов.
Использование метода эксперимента.
В разных языках слова пишутся не так, как произносятся. Благодаря транскрипции можно прочитать любое нужное слово. Транскрипция передает произношение, а не написание.
Прочитайте отрывки и найдите различие в произношении и написании слов.
[гр’иша] [и [кол’а] [пашл’и] [ в] [л’эс]
[ан’и] [саб’ирал’и] [гр’ибы [и] [й’агады]
[гр’ибы] [ан’и] [клал’и] [в] [лукошка] [а] [й’агады] [ф] [карз’инку].
Обратите внимание, что записан этот текст без знаков препинания, строчными буквами. Для записи этого текста буквами, надо знать правила. Я запишу этот текст на доске, а вы комментируйте оформление предложения, ищите ошибкоопасные места и подбирайте проверочные слова. То, что вы объяснить не сможете, мы запишем письмом с окошками.
Вывод:
— Почему не все слова мы смогли записать грамотно? ( Не все правила еще знаем. Нужно много учиться и получить больше знаний. )
— Сделайте вывод о нашей работе.
-В русском языке много слов, которые пишутся не так, как слышатся.
II. Самостоятельная работа.
Вспомни, что ты теперь знаешь о транскрипции. Выполни задания. Выдели знаком ˅ верный ответ.
Что передает транскрипция?
□ произношение слова
□ написание слова
Какие скобки используют в транскрипции?
□круглые скобки
□ квадратные скобки
Чем обозначается мягкость согласного звука?
□ точкой
□запятой (апострофом)
□ черточкой
Напиши в транскрипции свое имя. ___________________________
III. Подведение итогов.
-Для чего нужна транскрипция? (Чтобы передавать на письме звуки, особенности произношения)
Занятие 2.
I. Слабые и сильные позиции звуков.
— Сегодня мы будем использовать метод анализа информации. Запишите это понятие в тетрадь.
— Что значит анализировать? Выдвигайте гипотезы.
— Нам надо ответить на главный вопрос фонетики – где слабые и сильные позиции у звуков.
— Зачем необходимо находить слабые позиции у звуков? (Чтобы правильно писать слова) Поработаем со словарем.
Позиция – это место расположения.
Орфограмма(от греч. – «правильный» и «письменный знак») – это написание слова, выбираемое из нескольких вариантов в соответствии с правилом, это место, где можно сделать ошибку.
Сформулируйте вывод.
(Умение находить слабую позицию — значить предупредить ошибки в написании.)
-Превращение слабых позиций в сильные – это умение работать с орфограммой по алгоритму.
— Сейчас мы рассматривали разные позиции звуков и рассуждали. Так, значит, умение анализировать – это что?
II. Работа в парах сменного состава.
Расскажите друг другу правила на изученные орфограммы в 1 классе. Начинайте с фразы: «Я знаю орфограмму…
— Приведите примеры на правило.
— Если в слове есть орфограмма, то какие позиции будут занимать данные звуки?
III. Самостоятельная работа.
Анализируй! Выбери и вставь нужную букву. Грамотно запиши слова.
Морко(в,ф)ка, яго(т,д)ка, тетра(т,д)ка, клю(ж,ш)ка, ло(д,т)ка, кры(ш,ж)ка, но(ш,ж)ка.
Ск…ла, с…сна, г…ра, тр…ва, гр…чи.
IV. Взаимопроверка. Оцените свою работу и работу товарищей.
V. Подведение итогов.
— Каким методом исследования мы воспользовались сегодня?
Какой вывод о звуках позволил нам сделать этот метод? Зачем надо искать слабые позиции звуков?
— Когда гласные находятся в сильной позиции? А согласные?
Занятие 3.
Понятие фонемы.
Игра.
Поменяй первый звук в слове. Наблюдай, какие слова получатся.
Сом –сон, ком, дом, лом, том, бом…
Теперь поменяем 2 звук.
Сом- сам, сям, сим…
А теперь 3 звук…
Вывод. Меняем 1 звук, а получаем другое слово.
II. Знакомство с фонемой.
-Звуки помогают различать слова по смыслу, то есть они – смыслоразличители!
Для это используется такое название в русском языке — фонема.
Фонема (от греч. – «звук») – минимальная единица звукового строя языка.
Нам необходимо узнать, как фонемы являются смыслоразличителями.
Как мы будем решать эту проблему?
(Проведем наблюдение или эксперимент.)
— Послушайте слова и определите, какие звуки обозначает буква «с»:
Сом, суп — [с] (сильная позиция перед гласным)
Сила, сеть — [с’ ] (сильная позиция перед гласным)
Сдача, сброс, — [з] – (Слабая позиция перед согласным)
Сделать, сдернуть — [з’ ] (Слабая позиция перед согласным)
Бесшумный, сшить — [ш] (Слабая позиция перед согласным)
Сжег, сжать — [ж] (Слабая позиция перед согласным)
Вывод: Буква одна, а звуки разные.
— В чем разница? Как различаются звуки?
— Сравните: [мал] — [ м’ а л], [выл] — [в’ил]
(Различаются по твердости – мягкости).
Вывод. Если звук, в котором выступает фонема, находится в сильной позиции, то орфографических трудностей не будет. В слабой позиции – это ошибкоопасное место.
— Что же можно сделать с фонемой? Посмотрите на слова сом – сон.
Метод наблюдения помог нам понять, что такое фонема и показал, что меняя 1 букву – могут получаться новые слова. Теперь мы знаем, что можно играть с фонемой.
III. Игра
В каждом слове уберите 1 звук, чтобы получилось новое слово.
Удочка, всласть, краска, склон, полк.
Занятие 4.
Изучаем гласные. Роль ударения.
Исследование звуков речи.
Почему этот текст трудно читать?
Жл-бл стрк д стрх. Нх бл дчк д снк вншк. Стрк с стрхй мрл. Стлсь лншк д вншк дн-дншньк.
Сформулируйте гипотезу, зачем звуки разделили на гласные и согласные?
II. Самостоятельная работа.
1.Подчеркните все гласные в тексте.
Сова — ночная птица. Совы лучше видят ночью, чем днем.
На горе росли сосны. Одна сосна была очень высокая.
На лугу трава не смята. Зеленые травы покрыли луга.
Прочитай, выделяя голосом ударные слоги. Выпиши из каждой пары предложений выделенные слова: сначала — с ударной гласной в первом слоге, затем — во втором. Обозначь в словах ударение. Поставь точку под одинаковыми гласными.
2. — Спиши однокоренные слова в таком порядке: сначала с ударной гласной в корне, затем с безударной. Например: «Цвет — цветник, цветной, цветут». Обозначь орфограмму.
Ледник, лед, ледниковый, ледяной.
Белить, беляк, побелка, белила, белизна.
Светлячок, свет, светить, светофор.
Зимовье, зимний, зимовать, зима.
Вывод. Нужны ли гласные? Какие опасности таят в себе гласные?
Занятие 5.
Игры по перестановке гласных и согласных звуков.
Самостоятельная работа.
Тест
Продолжи фразы.
Гласные проверяют с помощью _____________________________
Согласные проверяют с помощью___________________________
Гласные помогают разделить слова на _______________________
Деление на слоги используют при ___________________________
Чтобы грамотно, без прорусков букв написать слово, его делят на ________________________________________________________
Занятие 6.
Выбери правильный ответ
Звуки — это
то, что мы произносим и слышим
то, что мы видим и пишем
Найди слово, в котором нет звонких соглассных звуков
Петя
день
река
Найди слово, в котором нет глухих согласных звуков
почки
лист
роза
Найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые
дерево
заяц
учитель
Найди слово, в котором все согласные звуки мягкие
стул
мебель
песня
Найди слово, где букв больше чем звуков.
ветер
песня
тюльпан
Найди слово, где звуков больше чем букв
ландыш
иволга
яблоко
Создаем творческий продукт – конспект о звуках нашей речи.
Приложение 2. «Даём характеристику звуку»
Занятие 7.
Содержание этих занятий направлено на отработку навыков и закрепление изученных понятий.
Игра «Фонетическая задачка»
Прочитай задачку о согласных звуках. Реши её. Запиши в скобках ответ.
Заигралась Аленушка возле дома и забыла про братца. Прилетело столько гусей-лебедей за Иванушкой, сколько согласных звуков в слове «непослушная» (____)
Аленушка кликала братца столько раз, сколько согласных в слове «прости». (___)
По дороге домой девочка столько раз говорила «спасибо», сколко согласных в слове «добро». ( _____)
Игра «Не запутайся в звуках!»
Жать – сжать.
Потащить – подтащить.
Пол ломают – поломают.
Их лев – их хлев.
Голове – к голове.
Мех уже — мех хуже.
Пыль летит – полетит.
Гале – к Гале.
Вас звать – воззвать.
По цепи – подцепи.
Ведро – в ведро.
Пол-листа — полистай.
Раз сбить – разбить.
Оцепить – отцепить.
Из-за них – и за них.
Шить шубу – сшить шубу.
Занятие 8. Защита проектов.
Литература для учителя
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.
Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008
М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. — М. БАЛЛАС,2008
О.В.Олейник, Л.П.Кабанюк «Проектная деятельность» (мастерская учителя «Путь к грамотности». Практическое пособие для учителей начальных классов. Москва, «Вако», 2013.
Вахрушева Л.М. Применение проективного метода на уроках русского языка. Русский язык. – 2007. — №14.
Соколова Ю.А. Учебный проект и возможности его реализации на уроках русского языка Русский язык в школе. – 2008. – №3.
Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. – Ярославль: Академия развития, 2008.
infourok.ru
Проектная исследовательская работа ученика 2 класса по окружающему миру
Автор:
Саланов Семён
Проектная исследовательская работа ученика 2 класса Саланова Семёна по окружающему миру.
Тема: «Будь природе другом! Красная книга.»
Скачать:
Предварительный просмотр:
li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc6097900 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc6097900 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc6097900 .lst-kix_list_7-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-5}#doc6097900 .lst-kix_list_8-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_8-3}#doc6097900 .lst-kix_list_10-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_10-5,lower-roman) «. «}#doc6097900 ol.lst-kix_list_6-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-2 0}#doc6097900 .lst-kix_list_9-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-6}#doc6097900 .lst-kix_list_6-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-6}#doc6097900 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-3,decimal) «. «}#doc6097900 ol.lst-kix_list_9-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-5 0}#doc6097900 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-7,lower-latin) «. «}#doc6097900 ol.lst-kix_list_8-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_8-2 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_8-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_8-4 0}#doc6097900 .lst-kix_list_6-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-2,lower-roman) «. «}#doc6097900 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc6097900 ul.lst-kix_list_5-1{list-style-type:none}#doc6097900 ul.lst-kix_list_5-2{list-style-type:none}#doc6097900 ul.lst-kix_list_5-3{list-style-type:none}#doc6097900 ul.lst-kix_list_5-4{list-style-type:none}#doc6097900 .lst-kix_list_6-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-3}#doc6097900 .lst-kix_list_10-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_10-0,decimal) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc6097900 ul.lst-kix_list_5-0{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_10-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_10-0 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_4-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-2 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_7-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_7-1 0}#doc6097900 .lst-kix_list_8-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_8-5,lower-roman) «. «}#doc6097900 ul.lst-kix_list_5-5{list-style-type:none}#doc6097900 ul.lst-kix_list_5-6{list-style-type:none}#doc6097900 ul.lst-kix_list_5-7{list-style-type:none}#doc6097900 ul.lst-kix_list_5-8{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc6097900 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc6097900 ol.lst-kix_list_6-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-4 0}#doc6097900 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-3,decimal) «. «}#doc6097900 ol.lst-kix_list_7-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_7-6 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc6097900 .lst-kix_list_8-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_8-4}#doc6097900 .lst-kix_list_10-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_10-4}#doc6097900 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc6097900 .lst-kix_list_4-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-4}#doc6097900 ol.lst-kix_list_9-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-7 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 0}#doc6097900 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_4-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-7}#doc6097900 .lst-kix_list_4-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-5}#doc6097900 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc6097900 .lst-kix_list_9-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_9-1,lower-latin) «. «}#doc6097900 ol.lst-kix_list_9-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-1 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc6097900 .lst-kix_list_7-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-3}#doc6097900 .lst-kix_list_6-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-8,lower-roman) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc6097900 .lst-kix_list_7-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_7-2,lower-roman) «. «}#doc6097900 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 0}#doc6097900 .lst-kix_list_7-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-7}#doc6097900 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc6097900 .lst-kix_list_8-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_8-4,lower-latin) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_4-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-2}#doc6097900 ol.lst-kix_list_9-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-8 0}#doc6097900 .lst-kix_list_6-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-8}#doc6097900 .lst-kix_list_4-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-1}#doc6097900 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_4-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-3 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_4-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-5 0}#doc6097900 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-1,lower-latin) «. «}#doc6097900 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc6097900 .lst-kix_list_4-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-8,lower-roman) «. «}#doc6097900 ol.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc6097900 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc6097900 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc6097900 ol.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc6097900 .lst-kix_list_9-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_9-3,decimal) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_6-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-0}#doc6097900 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc6097900 .lst-kix_list_9-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_9-6,decimal) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) «. «}#doc6097900 ol.lst-kix_list_7-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_7-4 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_7-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_7-2 0}#doc6097900 .lst-kix_list_9-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-2}#doc6097900 ol.lst-kix_list_8-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_8-0 0}#doc6097900 .lst-kix_list_9-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_9-2,lower-roman) «. «}#doc6097900 ol.lst-kix_list_8-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_8-3 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_10-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_10-6 0}#doc6097900 .lst-kix_list_8-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_8-7}#doc6097900 .lst-kix_list_9-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-5}#doc6097900 .lst-kix_list_4-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-6}#doc6097900 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-4,lower-latin) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_8-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_8-8}#doc6097900 .lst-kix_list_10-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_10-8}#doc6097900 .lst-kix_list_10-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_10-7}#doc6097900 ol.lst-kix_list_4-5{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_4-4{list-style-type:none}#doc6097900 .lst-kix_list_4-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-2,lower-roman) «. «}#doc6097900 ol.lst-kix_list_4-7{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_4-6{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_4-8{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_2-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-4 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc6097900 .lst-kix_list_7-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-4}#doc6097900 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc6097900 .lst-kix_list_4-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-1,lower-latin) «. «}#doc6097900 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc6097900 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc6097900 .lst-kix_list_2-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-4}#doc6097900 ol.lst-kix_list_8-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_8-8 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_10-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_10-4 0}#doc6097900 .lst-kix_list_7-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-2}#doc6097900 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_4-0{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_4-1{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_4-2{list-style-type:none}#doc6097900 .lst-kix_list_9-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-4}#doc6097900 ol.lst-kix_list_4-3{list-style-type:none}#doc6097900 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-4,lower-latin) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_8-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_8-3,decimal) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_8-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_8-5}#doc6097900 ol.lst-kix_list_7-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_7-8 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_2-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-7 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_7-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_7-5 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_6-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-5 0}#doc6097900 .lst-kix_list_8-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_8-1,lower-latin) «. «}#doc6097900 ol.lst-kix_list_8-0{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_8-1{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_8-2{list-style-type:none}#doc6097900 .lst-kix_list_9-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-3}#doc6097900 ol.lst-kix_list_8-3{list-style-type:none}#doc6097900 .lst-kix_list_6-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-0,decimal) «. «}#doc6097900 ol.lst-kix_list_9-7{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_8-4{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_10-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_10-1 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_9-8{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_8-5{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_8-6{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_8-7{list-style-type:none}#doc6097900 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc6097900 .lst-kix_list_4-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_9-3{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_8-8{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_9-4{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_9-5{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_9-6{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_9-0{list-style-type:none}#doc6097900 ol.lst-kix_list_9-1{list-style-type:none}#doc6097900 .lst-kix_list_4-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-0,decimal) «. «}#doc6097900 ol.lst-kix_list_9-2{list-style-type:none}#doc6097900 .lst-kix_list_4-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-8}#doc6097900 .lst-kix_list_10-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_10-7,lower-latin) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_7-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_7-8,lower-roman) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-1,lower-latin) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_8-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_8-7,lower-latin) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_10-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_10-6}#doc6097900 .lst-kix_list_7-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-1}#doc6097900 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-7,lower-latin) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_10-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_10-1,lower-latin) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_3-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-1}#doc6097900 .lst-kix_list_2-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-2}#doc6097900 .lst-kix_list_5-1>li:before{content:»o «}#doc6097900 .lst-kix_list_9-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-1}#doc6097900 .lst-kix_list_9-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_9-7,lower-latin) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_7-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_7-3,decimal) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-2,lower-roman) «. «}#doc6097900 ol.lst-kix_list_6-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-3 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_4-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-0 0}#doc6097900 ol.lst-kix_list_4-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-8 0}#doc6097900 .lst-kix_list_8-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_8-6,decimal) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) «. «}#doc6097900 .lst-kix_list_7-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-0}#doc6097900 .lst-kix_list_2-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-8}#doc6097900 .lst-kix_list_7-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-6}#doc6097900 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) «. «}#doc6097900 ol.lst-kix_list_8-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_8-7 0}#doc6097900 ol.lst-k]]>
nsportal.ru
Проект по окружающему миру (2 класс) на тему: Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект » У природы нет плохой погоды…» 2 класс
Из опыта работы над исследовательским проектом
по теме « У природы нет плохой погоды…..»
Паспорт проекта
- Название проекта: Исследовательский проект «У природы нет плохой погоды….».
- Модератор проекта: Иванова Анна Константиновна – учитель I категории
- Участники проекта: учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс ГБОУ СОШ № 79 Калининского района г. Санкт-Петербурга
- Состав участников: 2-В класс
- Год разработки учебного проекта: 2015
- Основание для разработки проекта: Подробное знакомство с временами года в нашем регионе..
- Проблема проекта: Выяснить – можно ли назвать лучшее время года?.
- Актуальность проблемы: Многие дети младшего школьного года путают природные явления, сами времена года, стесняются выступать перед публикой. Актуальность проблемы заключается в том, чтобы научить детей работать с информацией, выбирать наиболее важное и значимое из отобранной информации, привлечь внимание к изучению времен года.
- Цель: изучение природных явлений, поведения животных и птиц в разное время года, быт людей, пробуждение в детях желания узнавать что-то новое по известной теме..
- Задачи:
- формировать интерес к исследовательской работе;
- познакомить с различными источниками сбора информации;
- познакомить детей со сменой времен года в нашем регионе,; помочь детям приобрести начальный опыт научного общения в процессе выступлений и дискуссий ;
- способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся.
- Сроки реализации: октябрь – ноябрь 2015 года.
- Форма организации детей: индивидуальная, групповая, внешкольная деятельность.
- Используемые технологии: Мультимедиа, Интернет.
- Форма продуктов проектной деятельности : сочинения, поделки, стенгазеты, фотоочерки, компьютерные презентации, театральные инсценировки.
- Способ представления результатов: публичная защита в виде праздника «Устный журнал о временах года» исследовательского проекта для учащихся параллели 1х классов и родителей.
- Итог работы педагога: представление опыта работы на МО учителей начальной школы.
Этапы работы
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – СБОР ИНФОРМАЦИИ
Проведение классного аса на тему « Какое время года самое лучшее? Почему не совпадают мнения ребят?».( Постановка проблемы после просмотра мультфильма «Двенадцать месяцев»).
- Деление класса на группы (с учетом основных требований к групповой работе). Проведение классного часа «Делимся на команды». Каждая команда выбрала направление работы с учетом темы проекта ( выбор какое время год будет исследовать команда путем жеребьевки).
- Сбор материала командой по выбранной теме.
- Изготовление страниц устного журнала .
- Знакомство с различными музыкальными и художественными произведениями на уроках музыки и литературного чтения.
- Изготовление подарков для первоклассников.
- Создание коллективного панно на уроках технологии «А если круглый год…..?»
- ПРАКТИЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ. Работа в командах:
Репетиции выступления на устном журнале ( помощь учителя обязательна).
3. ИТОГ.
Публичная защита в виде праздника «Устный журнал о временах года» исследовательского проекта для учащихся параллели 1х классов и родителей.
4. РЕФЛЕКСИЯ
Награждение за плодотворную работу по сбору информации.
nsportal.ru
Статья (2 класс) на тему: Работа над проектом «Животные». Практические советы.
Работа в группах как условие развития социальной компетентности.
Практические советы. (Работа над проектом «Животные»)
Изучая теоретические основы интерактивных уроков и, пробуя внедрять основные идеи этих технологий, я пришла к выводу, что мои уроки стали интереснее, проходят живее, чем традиционные и положительно влияют на результат учебной деятельности. Высшей похвалой от учеников является фраза: «А что урок уже закончился? Так быстро!» Это значит, что усвоение материала происходит одновременно с активной деятельностью учащихся. А когда человек занят интересным делом, время не тянется в ожидании долгожданного звонка, а летит незаметно.
Увидав брошюру методических рекомендаций об организации проектной деятельности учащихся и изучив теорию детально, поняла, что ничего сверхсложного в этом методе нет. А к подготовке урока толчком явилось несоответствие материала данного в учебнике и стремление детей узнать намного больше, чем предлагают в учебнике.
По предмету «Окружающий мир», тему «Животные» и «Разнообразие животных» мы подробно рассмотрели еще в 1 классе, и снова актуализировать знания учащихся было бы не интересным. Ведь еще в 1 классе дети приносили множество энциклопедий и других источников на столь интересную тему.
Сразу мне нужно было определить границы предстоящей работы: что смогут сделать дети, а что нет; какой должна быть самостоятельная работа, в чем попросить помощь родителей; и какова будет моя роль в уроке.
Так как дети все-таки еще маленькие, то основная их работа заключалась в поиске и сборе информации по определенной теме и в подготовке выступлений. Причем выступления детей были дифференцированы: дети готовились рассказывать подготовленный материал, могли для выступления выбрать стихи или могли свое сообщение прочитать с листа.
Класс я разделила на четыре группы. В основе деления – мои наблюдения за взаимоотношениями ребят. Также были выбраны лидеры – самые ответственные учащиеся. Каждый учащийся получил лист – задание (см. приложение), на котором был отмечен срок конца сдачи информации.
Через день дети просто завалили мой стол литературой, листочками с записями загадок, пословиц, с материалами из интернета, рисунками, фотографиями.
Самым сложным было разобраться в массе источников, выбрать самое основное, интересное и определить, кому из ребят, какую информацию дать. Точкой отсчета стала тематика учебного материала по каждой группе. Первая группа готовила сообщение о насекомых, вторая группа – о земноводных и пресмыкающихся, третья группа – о рыбах, четвертая группа – о птицах и зверях.
Затем я перешла к подбору материала из каждой отдельной группы и, совместно с детьми, мы составили определенные схемы по темам, своеобразные мини-сценарии выступлений (планы проектов).
План проекта первой группы
- Существенные признаки насекомых.
- Значение насекомых.
- Насекомые – рекордсмены.
- Загадки о насекомых.
План проекта второй группы
- Интересные факты о лягушке.
- Существенные признаки земноводных.
- Игра «Доскажи словечко».
- Существенные признаки пресмыкающихся.
- Защита пресмыкающихся от врагов.
План проекта третьей группы
- Разгадывание кроссворда (сообщения о рыбах).
- Существенные признаки рыб.
- Почему у рыб встречаются двойные названия.
План проекта четвертой группы
- Дидактическая игра «Найди меня».
- Существенные признаки птиц и зверей.
- Игра «Собери пословицу».
- Легенды о птицах.
При составлении конспекта урока я выделила шесть основных целей (смотреть публикацию конспекта урока «Животные» на сайте). Но целей и задач, решаемых при подготовке урока и его проведении значительно больше. Затронуты все сферы развития компетенций: и информационная, и коммуникативная, и социальная, и др.
Теперь нужно было определиться с типами проектов.
По методу и виду деятельности проекты исследовательские, творческие, роле-игровые.
По характеру контактов – групповые.
По времени проведения – краткосрочные.
По содержанию – природоведческие, научно-игровые.
Когда информация была собрана и немного систематизирована, мы с детьми стали работать над оформлением собранных материалов и оформлением конечного результата работы. У нас получились четыре папки по темам «Группы животных», а также мультимедийный продукт – презентация (опубликована на сайте).
Раньше уроки такого типа, когда дети заучивали текст или зачитывали готовую информацию, я не приветствовала. Казалось бы, что еще проще, чем раздать слова и попросить их выучить? Но не так все просто. Ведь на этом уроке дети – не ученики, а полноправные коллеги учителя. Роль учителя сводится к корректированию деятельности учащихся. Дети же должны «примерить» на себя роль ученых и постараться научить других. Конечно, дети все разные, и вести себя они будут по-разному. Еще одна трудность заключалась в том, чтобы до проведения урока сохранялась интрига: «А что нам приготовила другая группа?» Поэтому нельзя было оставить весь класс, чтобы проверить, как все будет выглядеть в реальности. Приходилось работать с каждой группой отдельно.
Презентация проекта была представлена в виде научной конференции.
Она была оценена членами жюри по ранее предложенным критериям (см. таблицу №1, №2). Лучше обнародовать рейтинговые оценки представленных проектов, чтобы все проектанты видели свой общий результат.
Я составила и таблицу индивидуального оценивания, чтобы учащиеся, которые не принимали участия в подготовке проекта, задумались о своем «вкладе» в дело группы. Но за подготовку баллы снижены незначительно, что в конце позволит получить участнику оценку не ниже достаточного уровня.
Заключительный этап урока — рефлексия. Было проведено компьютерное тестирование каждой группы. Результаты помогли определить проблемные вопросы по данной теме, на которые следует обратить особое внимание.
Зачем нужны такие уроки?
- Для расширения общего кругозора учащихся, подготовке к олимпиадам и конкурсам.
- Для развития познавательного интереса, чтобы поддерживать в учениках стремление с удовольствием идти в школу.
- Для формирования компетентной (во всех отношениях) личности.
nsportal.ru
Творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс) по теме: Проектная деятельность в начальной школе
Слайд 1
«Все профессии важны, все профессии нужны» Проект ученика 2 «А» класса школы № 310 Филиппова МаксимаСлайд 2
Привет, друзья! Т ема сегодняшнего проекта — профессии. Они могут быть разными, но каждая по своему важная!
Слайд 3
Профессия — это род занятий человека, вид его деятельности, имеющий значение для других людей К примеру, в доисторические времена как таковых профессий не было. Люди занимались то охотой, то собирательством, и кочевали с места на место.
Слайд 4
Первые профессии начали появляться ещё в доцивилизационную эпоху, когда человек начал создавать оседлые поселения, заниматься сельским хозяйством, овладел гончарным и кузнечным делом.
Слайд 5
Позже, когда появилось государство правителям требовались воины для охраны своих владений и управляющие для управления ими. Так начали формироваться военные и управленческие профессии.
Слайд 6
В то время когда людской труд частично заменился машинным, появилось множество новых профессий, связанных с разработкой и обслуживанием машин: инженеры, рабочие на заводах, машинисты и т. п. Из-за возросших потребностей в ресурсах появились шахтёры, нефтяники и др.
Слайд 7
С развитием автоматизации потребность в тяжёлом ручном труде начала падать. Если раньше рабочие работали по 14-16 часов в сутки лишь для того, чтобы прокормить семью, то теперь они могут работать по 9 часов.
Слайд 8
Также, несмотря на автоматизацию, по-прежнему осталась необходимость в учёных и инженерах. А массовая компьютеризация потребовала большого количества людей, способных обслуживать компьютеры и создавать и поддерживать их программное обеспечение.
Слайд 9
А теперь давайте немного поиграем?! Итак…загадки!
Слайд 10
С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы?
Слайд 12
Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?
Слайд 14
Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней?
Слайд 16
Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать?
Слайд 18
Теперь расскажу о профессиях моих мамы и папы
Слайд 19
Моя мама – переводчик. Она переводит с русского языка на английский и наоборот. Мама занимается как письменным переводом так и устным последовательным. Последовательный это значит, что говорящий время от времени делает в речи паузы, необходимые переводчику для перевода сказанного
Слайд 20
А мой папа работает в автосервисе. Он занимается ремонтом и обслуживанием легковых автомобилей
Слайд 21
Что касается меня, то я хочу стать директором завода по производству игровых приставок SEGA и комплектов игр про Соника Ежика (SONIC the Hedgehog) . Я буду управлять производством, заключать различные договоры, чтобы как можно больше детей смогли играть в эту прекрасную игру.
nsportal.ru