Работа с обидой: Работа с обидой — Психологос

Работа с обидой — Психологос

01 октября 2022 г., 21:45

Фильм «Изо всех сил»

​​​​​​​​​​​​​​Работа с обидой — приемы и процедуры, снимающие обиду (чувство обиды) либо переводящие ее проявления в цивилизованное русло.

Важно иметь в виду, что не всякую обиду нужно снимать: если чувство обиды подсказывает вам, что перед вами — не уважающий вас хам, то, возможно, надо не обиду снимать, а перестать с таким человеком иметь дело и начать налаживать другие перспективные контакты.

Обида часто имеет форму скрытого гнева, поэтому работа с обидой во многом похожа на работу с гневом и с ней пересекается.

В работе с обидой бывает важно понять причины обиды. Как правило, тут на первом месте стоит внутренняя выгода, на втором — шаблонное мышление и недалекость, на третьем — негативные якоря и, как их следствие, непроизвольное эмоциональное реагирование.

Внутренняя выгода — одна из самых распространенных причин, запускающих и поддерживающих чувство и поведение обиды. Свою обиду легко обоснует тот, кто обидеться выбрал или обидеться захотел.

Почему ты ей это сказал? Почему ты мне не сказал? И вообще, как ты со мной разговариваешь?

Во многих дружеских отношениях обида главный инструмент давления друг на друга, и в случае разногласий каждый торопится обидеться, чтобы поставить другого перед фактом и решить вопрос в свою сторону.

Часто обижаются также те, кто обижаться привык и не привык думать. Шаблонное мышление и недалекость — папа и мама типичных обид. Для думающего человека в случае обиды обязательно разобраться, есть ли у обиды основания и есть ли лучшие, чем обида, способы реагирования↑. Однако многие ли к такому разбору всерьез готовы? Пока люди думать сами не умеют, им в этом помогают окружающие, предлагая простые правила и рецепты. Уже детям объясняют, на что обижаться можно, а на что нельзя и глупо, подробные инструкции так или иначе доносятся юношам↑ и девушкам↑: на что девушкам (например) обижаться можно и положено, а на что смысла нет.

Как любые рецепты, они проявление недалекости и никогда не заменят настоящий опыт и даже сообразительность, однако на определенных жизненных этапах без этих заменителей настоящего эмоционального (или социального) интеллекта не обойтись.

К сожалению, интеллект решает не все. Самый умный и здоровый человек может когда-то услышать что-то, что его заденет, ударит по больной точке в душе. Все мы родом из детства, а в детстве мы часто были незащищены, да и сами любили обижаться. А сегодня нам это может и отыграться. Негативные якоря запускают переживание обиды даже тогда, когда головой все понятно, когда обижаться не хочешь — но переживание запускается само… Хорошо, однако, то, что если у человека голова на плечах есть и внутренние выгоды переживание не поддерживают, такое переживание недолговечно. Это — мелочь, проходит само.

Сила переживания — важный пункт в определении способа работы с обидой. Обиды бывают мелкие (душу задело совсем немного), серьезные (душу задело серьезно) и застарелые (серьезные, застрявшие и окопавшиеся в душе) — работа с этими видами обид немного отличается.

Мелкие обиды и недоразумения

Иногда мы обижаемся просто совсем зря. Молодым людям и девушкам специально рассказывают, когда обижаться имеет смысл, а когда это глупо — может быть, это будет интересно и вам. Если обида мелкая, ее лучше всего игнорировать и забыть. Чем меньше ей внимания, тем лучше. Начнете с ней серьезно работать, разбирать ее причины и выгоды — она только разрастется. А если заметить: «Хм, даже немного обидно! Ну и ладно, само пройдет!» — и заняться делами, то скоро все естественным образом забудется. «Ну плюнул кто-то не туда. Утерся — и прошла беда!». См.→

Серьезная обида

Если обида не мелкая, душу задело серьезно и душа болит, с обидой можно поработать в разных направлениях. Первые шаги: включите голову и прекратите себя накручивать, поймите правоту другой стороны и взгляните на человека позитивно, поищите причины обиды и подумайте, как можно разрядиться от физического напряжения. См.→

Старая обида


​​​​​​​Многие люди очень долго помнят нанесенные им обиды. С человеком уже расстались, а обида в душе живет, не проходит неделями, месяцами, а то и годами. Если это ваш случай, это не здорово, и лучше всего обратиться к психологу. Некоторым для самостоятельной работы помогает следующий алгоритм:

  • Включите голову и разум, скажите себе: «Что произошло, то произошло». Если лошадь сдохла, с нее нужно слезать. Если уже ничего не изменишь, нужно заняться тем, где можно сделать хоть что-то. Наметьте дела, которыми вам стоит заняться сегодня и сейчас.
  • Отвлекайтесь от негатива, переключайтесь на позитив. Можете применять для этого все что угодно: игру, песню, речевку, молитву, главное, чтобы помогало. Если есть хорошие, позитивные друзья, которые не жалеют и сочувствуют, а бодрят и настраивают на дело — почаще встречайтесь с ними.
  • Лучший способ завершить обиду — начать делать что-то доброе в отношении того, на кого вы держите обиду. Подумайте, как можно начать с ним общение, пусть и ритуальное: может быть, будет уместно поздравить его в какой-то праздник и с каким-то хорошим событием. Если найдете возможность его честно поблагодарить — сделайте это, легче от этого станет в первую очередь вам.
  • Если внутри себя вы часто вспоминаете этого человека, приучите себя каждый раз его за что-то благодарить. Что-то хорошее у вас с ним было: что? Поблагодарите его за это. Если сможете написать ему об этом письмо — будет замечательно, а отправлять его не обязательно: вы делаете это для себя.
  • Будет очень хорошо, если вы сможете обратиться к этому человеку за помощью — такой, которая ему не сложна, в которой он не откажет. Возможно, что тому человеку будет приятно вам помочь, а для вас важно научиться принимать от него помощь. Мы все — люди, и каждый может кому-то чем-то помочь. Чем чаще это происходит, тем быстрее люди налаживают хорошие отношения.

  • Работа с обидами
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (10):

людмила, 01 марта 2015 г., 16:41

Статья очень поучительная… как будто написана для меня.

1

ответ

Ирина, 04 июня 2015 г. , 15:24

Но ведь кое что простить нельзя — например фашизм, то что сделали с людьми…

1

ответ

Н.И. Козлов, 04 июня 2015 г., 18:36

Ирина, а при чем здесь чувство обиды? Некоторые вещи действительно нельзя прощать, но у взрослых людей это административное решение, где связи с чувствами, эмоциями и переживаниями может не быть вовсе.

1

ответ

Гость, 13 января 2018 г., 10:35

Административное решение — вы имеете ввиду чистую логику?

1

ответ

Козлов Николай Иванович, 02 февраля 2018 г., 14:22

Я имею в виду обычное разумное решение. Вы подумали и с учетом обстоятельств приняли решение, которое просто разумно.

Гость, 15 октября 2018 г., 04:37

Здравия! как быть, если вышли на обиду, а она нужна, чтобы ощущать свои границы, защищать свое личное пространство, учит, как вести себя по отношению к своим детям, нужна, чтобы сохранять свои внутренние силы, поддерживает установку «виноваты все вокруг, кроме меня».

Как убрать такую обиду?

1

ответ

Козлов Николай Иванович, 15 октября 2018 г., 14:30

Как быть? Сменить своего психотерапевта, который повел ваши размышления в эту сторону. Вы анализируете внутренние выгоды от обиды, а это пустое. Вам как-то рассказали, что пока вы это не проанализируете, вам век воли не видать и все обиды при вас останутся. Ну-ну. По сути, вам вставили убеждение, что вы беспомощны. А это — неправда. Умные и сильные люди — а вы умный и сильный человек — смотрят просто на свое поведение и решают, насколько в данном случае обида эффективно решает нужную вам задачу. Если она помогает решению — обиду «уточняем» и используем по назначению. Если обида контрпродуктивная, продумываем что-нибудь поумнее и делаем то, что следует. И все, коллеги. Это реально и это работает. Не умножайте проблемы сверх необходимости.

1

ответ

Гость, 10 апреля 2019 г. , 17:50

Интересный у вас ответ. Сменить своего психотерапевта. Из комментария выше не ясно, что психоаналитик увел человека в эту сторону. Или вы и по такому содержанию умеете сделать вывод о компетенции психотерапевта?

1

ответ

Гость, 09 октября 2019 г., 21:53

Другой я гость )) Психотерапевт бывает и в виде соседа/коллеги/собутыльника. А часто и «внутренний». И квалификация у них — так себе. И потому, что человек идет «не туда» однозначно видно наличие какого-то из этих «психотерапевтов» ))

Гость, 03 декабря 2019 г., 15:20

А если обида очень старая, и человека, на которого обижался, уже нет в живых. А все равно не отпускает? Я пытаюсь разобраться, почему всю жизнь я борюсь со своей полнотой. Сегодня, я общалась на эту тему и тему миомы со своим врачом, она сказала, что причиной может быть старая обида…

Материалы по теме:

30 нояб. 2018 г.

Ранящие фразы: как воспринимать их спокойно?

Теперь я уже умею ранящие фразы воспринимать спокойно. Подруги мне в этом завидуют, и я готова рассказать вам, как я этому научилась. Да, это было не просто, но есть факт: я этому научилась, и для этого есть методика. Я могу вам ее рассказать.

5Подробнее

01 янв. 2006 г.

Что делать, чтобы люди нравились?

Люди нам нравятся не всегда. Люди бывают и противные, и трудные. А иногда хочется, чтобы люди вам нравились — от этого и самому среди них бывает приятнее находиться, и это иногда нужно для дела. Бывает, что вы головой понимаете — человек, наверное, хороший, а в душе теплого отношения нет, и тогда хочется поправить душу. Что может этому помочь? Что можно сделать, чтобы какой-то человек вам стал нравиться больше?

3Подробнее

22 июн. 2017 г.

Как справиться с обидой

Первая причина обиды – манипуляция, причем осознанная.

13Подробнее

31 дек. 1999 г.

Как я прощала мужа

Прощение нужно для себя, чтобы было легко и радостно жить.  

12Подробнее

01 окт. 2022 г.

Мелкие обиды и недоразумения

Если обида мелкая, ее лучше всего игнорировать и забыть: отвлечься. Чем меньше ей внимания, тем лучше↑. Иногда чрезмерное внимание к тому, чтобы снять обиду, ее только усиливает. Внимание усиливает любое состояние. Если думать о своих обидах и о том, что их надо снимать, обиды только усиливаются. Начнете с обидой серьезно работать, разбирать ее причины и выгоды — она только разрастется.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

На что обижаются девушки

Большинству юношей все эти даты кажутся глупыми. «Что это за праздник такой — признаваться в любви раз в году», — начнет оправдываться он. Попробуй незаметно изменить его вкусы. Например, 8 Марта — в законный праздник всех девочек — устрой для вас двоих незабываемый романтический вечер. Вот увидишь, в следующем году этот день будет ассоциироваться у него не с покупкой дурацких подарков, а с шикарным свиданием. Глядишь, скоро твой принц полюбит даже день рождения твоей бабушки. Если такая схема не прокатит, устрой ему бойкот и тоже не поздравляй.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

На что обижаются юноши

Традиционные темы, на которые обижаются юноши, и как на это реагировать лучше. Она не дала мне списать на контрольной по физике: думаешь, она мечтала о том, чтобы ты схватил пару? Нет, просто она девушка неглупая и хочет, чтобы ее парень не был оболтусом и хотя бы иногда пролистывал учебники. Хочешь это проверить? Обратись к ней с трудным рефератом по истории — она поможет, расскажет, объяснит, но за тебя его ни за что не напишет.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Работа с неприятными переживаниями

К неприятным переживаниям относят как отрицательные, так и негативные эмоции и чувства: то, что неприятно самому человеку и (или) является проблемой как для него, так для окружающих и для дела. Считая вторую сторону более важной, в дальнейшем мы будем вместо «неприятных» переживаний писать «негативные» переживания.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Работа с верованиями

К религиозности либо не религиозности верования не имеют никакого прямого отношения, и работа с верованиями (предрассудками) — часть обычной психологической, психотерапевтической и педагогической работы, в том числе коучинга.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Разобраться в обиде

Важная вещь — разбор, есть ли у обиды основания и есть ли лучшие, чем обида, способы реагирования↑. Однако многие ли к такому разбору всерьез готовы? Пока люди думать сами не умеют, им в этом помогают окружающие, предлагая простые правила и рецепты. Уже детям объясняют, на что обижаться можно, а на что нельзя и глупо, подробные инструкции так или иначе доносятся юношам и девушкам: на что девушкам (например) обижаться можно и положено, а на что смысла нет. Как любые рецепты, они проявление недалекости и никогда не заменят настоящий опыт и даже сообразительность, однако на определенных жизненных этапах без этих заменителей настоящего эмоционального (или социального) интеллекта не обойтись.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Серьезная обида

Кстати, а вы уверены, что у вас обида не мелкая, а именно серьезная?↑ Вы уверены, что вашему чувству и состоянию правильно уделять столько внимания? Иногда чрезмерное внимание к тому, чтобы снять обиду, ее только усиливает.

18Подробнее

01 янв. 2014 г.

Я обиделся. Обида и чувство обиды

В повседневной жизни слова обида, обижаться, чувство обиды обычно используются как синонимы, хотя на самом деле это существенно разные вещи. Обида — это объективка, чувство обиды — это придумка, а обижаться — это действие. Обижаться — это обижать себя и обвинять другого. Обижаться — это начинать видеть происшедшее как обиду себе и начинать переживать чувство обиды, это начинать вести себя, как обиженный человек: молчать с оскорбленным лицом, вспоминать что тебе сказали обидное и говорить самому обидные вещи.

4Подробнее

Техники работы с обидой — Психология жизни

«Ни срезанных цветов, ни дыма панихиды,


Не умирают люди от обиды…» © Г. Адамович

Может и не умирают, но, считается, что непрощенные обиды могут вызывать такие заболевания как заболевания сердца и другие. Народная мудрость говорит, что обиженные люди «носят обиду в сердце». И действительно обиженные люди жалуются на сжимающую боль в груди и чувство тяжести, хотя самые тщательные обследования не находят отклонений от нормы. Также болезни верхних дыхательных путей чаще всего возникают у людей, которые «проглатывают» обиду молча, не выпускают ее наружу. Не надо обижаться! Надо научиться прощать!

Обида – это мощный стресс для организма, и если человек переживает её длительное время – он старается найти способ восполнить положительные эмоции. Главным источником удовольствия для человека становится еда. Постепенно желание обиду «заесть» может приводить к лишним килограммам.

 

Непрощенная обида может быть не только причиной возникновения всех вышеперечисленных физиологических недомоганий, но и стать косвенной причиной всевозможных неудач в жизни. В связи с этим мы предлагаем вам на наш взгляд эффективные техники работы с обидой. Благодаря которым вы сможете постепенно избавиться от накопленной злости, гнева, ненависти или агрессии.

Как управлять гневом?

Техники работы с обидой способствуют не просто переосмыслению сложившихся обстоятельств и отношений с окружающими, но и помогают изменить свой взгляд на мир в целом и в конце концов перестать обижаться на людей.

Вы можете выбрать любую удобную для вас технику работы с обидой. Некоторые из предлагаемых нами техник вы сможете проработать даже самостоятельно.

Техника работы с обидой «Рисунок обиды»

Рисунок позволяет осознать свои мысли и чувства, которые человек привык подавлять.
Человек должен представить свою обиду и ответить на следующие вопросы:

— Где обида живет (в груди, в голове и т.д.)? Обратите внимание на тело и спросите себя: что вы чувствуете, когда обижены? Отражается ли обида на вашем самочувствии?

— Какого ваша обида размера? Какой консистенции (жидкая, твердая, газообразная) Какой температуры (холодная, теплая, горячая)? Какая она на ощупь (приятная, липкая, мягкая, меняющая форму)? Какого она цвета? Психология цвета: что означают цвета в психологии?

Затем человека просят обиду нарисовать, желательно в виде определенного образа.

Дальше работают с образом, лучше это делать со специалистом, выясняя историю и причины ее возникновения. Как правильно реагировать на обиду?

— С какого момента обида существует? В какие моменты она появляется? Как должен вести себя обидчик, чтобы я на него обижался? Для чего обида существует?Какие негативные и позитивные функции она выполняет?

К негативным относят различные психологические проблемы: депрессия, стресс, низкая самооценка, болезни тела (психосоматика). К позитивным – возможность осознать, что во мне болезненно, с чем стоит поработать, ведь обиды показывают наши самые уязвимые области.

— Как вы с обидой обычно обходитесь? Готовы ли вы от нее отказаться и что вы можете сделать, чтобы перестать обижаться?

В конце работы рисунок необходимо уничтожить. Можно порвать, сжечь или закопать.

Как общаться с пожилыми родителями?

Техники работы с обидой, которые можно использовать в случае, если нет возможности поговорить с вашим обидчиком

Техника работы с обидой «Пустой стул»

Поставьте перед собой стул,представить себе на нем вашего обидчика и выскажете ему все, что вам хотелось вы сказать реальному человеку. Можно кричать, бить кулаком по столу или другому предмету, ругаться, но главное высказать всё то, что накипело и болит. Ваша задача в том, чтобы выразив все негативные чувства избавиться от них и перестать обижаться

 

Техника работы с обидой «Письмо»

Данная техника позволяет избавиться не только от обиды, но и от мучительных мыслей, сомнений, непонимания, страха, гнева и других негативных эмоций  Про умение прощать

Представители многих современных направлений психотерапии признают эффективность написания писем, которые не принято отправлять адресату. Это может быть письмо, написанное в свободной форме, или с соблюдением определенных правил.

Для того, чтобы простить обидевшего вас человека вам необходимо просто написать ему письмо. Данная техника работы с обидой предполагает соблюдение правила написания письма. Оно заключается в том, чтобы написать, порвать и выкинуть это письмо. Эффект поразительный.

Выразите на чистом листе бумаге вы свои обиды, чувства и переживания. Напишите все те слова, которые бы вы хотели сказать другому человеку. Здесь можно проявить все свои болезненные чувства, например, выплакаться. Как научиться отпускать обиды?

Затем, не перечитывая письмо порвать его и выкинуть. Если вы станете его перечитывать вы будете получать вторичную травму и все те же болезненные чувства переживать с новой силой. Поэтому, написали, порвали и выкинули.

Прощение позволяет завершить историю обид, попрощаться и похоронить то время, когда мы чувствовали себя жертвой. Прощение – это надежда на новую, лучшую жизнь.

Помогают ли психологи? Чем может помочь психолог?

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Основы сохранения психологического здоровья
Психологическая усталость

Затаить обиду на работе? 15 способов подняться над этим

Обида на работе может принимать разные формы. Это также может проявляться по-разному и вызывать у вас чувство подавленности и отчужденности. Одним из примеров является прохождение по службе. То, что вы делаете с этими чувствами, является ключом к продвижению вперед.

Мы спросили у членов совета тренеров Forbes, что делать, когда они получают неутешительные новости, вызывающие негодование. Он основан на том, чтобы быть добрым к себе и предпринимать действия, чтобы повысить шансы на другой, более положительный результат в следующий раз.

Все изображения предоставлены членами Совета Forbes.

1. Составьте план игры  

Если вы хотите продвижения по службе или признания, это падает на вас и только на вас. Избавьтесь от негативных чувств, создав план игры, который поможет вам сосредоточиться и двигаться к цели. Разбейте более крупные действия на более мелкие шаги и назначьте каждому временную шкалу. Как сказал Лэнгстон Хьюз: «Единственный способ сделать что-то — это начать делать это, затем продолжать делать это, и, наконец, вы закончите». — Адриенн Том, Впечатления от карьеры 

2. Практика самообладания  

Из каждого опыта можно многому научиться, особенно из тех, в которых мы чувствуем себя недооцененными. Это возможность заняться самоанализом, чтобы расширить самосознание. «Неужели я действительно так много сделал?» «Неужели я действительно мог предложить больше, чем Джо?» Ведите здоровый диалог с самим собой в отношении ваших не подлежащих обсуждению вещей, глубоких потребностей и границ. Это также может быть связано со зрелостью. Не всегда все идеально; принятие является частью динамики мира взрослых. — Агата Дульник, к.т.н., Global Leadership Experts   

3. Извлеките урок  

Извлеките уроки из воспринимаемой злости и позвольте ей сообщить вам о ваших следующих шагах. Есть ли новый навык, который вам нужен, чтобы действительно заработать эту должность в будущем? Эта культура/место не подходит? Есть ли в организации другое место, которое будет служить вам лучше? Задавая правильные вопросы, вы можете определить лучший путь вперед. — Моника Такрар, MTI

4. Обратитесь за советом к наставнику  

Отсутствие продвижения по службе может деморализовать. Однако важно отступить от ситуации и оценить ее с точки зрения того, чем она является: возможностью для роста. Найдите доверенного наставника внутри компании и одного вне компании, чтобы дать вам отзыв о том, как улучшить ваш личный бренд на работе. Начните с запроса критических отзывов о любых областях, с которыми вы, возможно, боретесь. — Лори Маннс, группа консультантов по качеству СМИ 

Совет тренеров Forbes – это сообщество ведущих бизнес- и карьерных коучей, доступное только по приглашению. Имею ли я право?

5. Общайтесь на пути к своей цели  

Один из ключевых способов настроить себя на успех — четко общаться, устанавливая ожидания с вашим начальником, как говоря, так и слушая. Ваш руководитель не читает мысли. Он/она может не знать всего, что вы делаете, и не понимать, что для вас важно, и наоборот. Задавайте вопросы о том, что вы можете сделать, чтобы достичь своей цели и повысить вероятность ее достижения. — Мария Лена Попо, AMP10x 

6. Признайте, что произошло  

В такие моменты мы все чувствуем приступ разочарования. Лучше всего запланировать время с супругом, начальником или менеджером и тактично поделиться своими чувствами. Не сосредотачивайтесь на эмоциях, когда делитесь. Сосредоточьтесь на том, как это заставляет вас себя чувствовать и почему это причиняет вам боль. Если вы несете это чувство без общения, оно начинает гноиться и заставляет вас отключаться. Будьте честны вслух. — Кристофер Уильямс, Мудрость высокого уровня для лидеров нового поколения 

7. Нажмите «Пауза»  

Наша жизнь, требующая скорости, практически не оставляет времени для обработки эмоций и переживаний. Мы называем их чувствами, но нам не нужно время, чтобы их почувствовать. Если вас «обогнали» при повышении (обратите внимание на указание пальцем) вызвали у вас сильные эмоции, возьмите на себя ответственность, запишите об этом с ручкой и бумагой в общей сложности 30 минут в течение трех разных дней и узнайте, что на самом деле произошло. . — Деррик Басс-младший, Clarity Provoked

8. Прекратите сравнивать себя с другими  

Проследите, откуда исходит это чувство. Часто все начинается со сравнения вашего положения с положением других коллег в карьере. Хотя бенчмаркинг может быть важным инструментом, он может иметь эмоциональные последствия, которые либо являются тревожным сигналом, либо мешают прогрессу. Важно помнить, что у вас не всегда есть полная картина. Потратьте время, чтобы узнать правду. — Ларри Бойер, Success Rockets LLC 

9. Смягчить обиду действием  

Чтобы управлять человеческими эмоциями обиды, сначала признайте, что жизнь не всегда справедлива. После того, как вы почувствуете укол этой правды, проявите любопытство. Задавайте вопросы коллегам и себе, чтобы получить представление. Было ли это небольшое из-за политики? Отсутствие набора навыков? Ваша неспособность использовать вашу сеть? С этими фактами вы можете действовать в будущем. Действие смягчает обиду. — Дебора Гольдштейн, DRIVEN Professionals 

10. Знайте, что грядут лучшие времена  

Очевидно, вас ждут разочарования в жизни и бизнесе. Что мне помогает, так это предположение, что хорошие вещи всегда идут мне навстречу. Если это не этот клиент, продвижение по службе или возможность, это следующий. Такое мышление позволяет вам не слишком привязываться. С отключенным давлением вы можете делать свою лучшую работу. — Аманда Фрэнсис, Amanda Frances Inc 

11. Помните о своей ценности 

Часто, когда возможность не появляется, когда мы бы хотели, это может быть связано с двумя причинами: временем или соответствием. В случае сроков задержка может означать, что разрабатывается возможность, которая соответствует тому, что вы предлагаете. Что касается соответствия, это может означать, что ценность, которую вы предлагаете, может не совпадать с тем, что ищет организация или с чем она не может справиться в данный момент. Подтвердите себя. — Лакиша Гринуэйд, Lucki Fit LLC

12. Будьте самосознательны  

Когда что-то идет не так, легко обвинять других, но мы редко останавливаемся и анализируем, что могли бы сделать по-другому. Потратьте время, чтобы запросить обратную связь 360 от своих коллег, менеджеров и тех, кто подчиняется вам. Имея под рукой эти идеи, становится легче определить, что вы могли бы сделать по-другому. Сосредоточение внимания на улучшении поможет вам преодолеть разочарование. — Victoria Canham, Ahead Together Ltd 

13. Let It Go  

Обида может быть самой опасной эмоцией, с которой мы когда-либо сталкивались. Мало того, что это может привести к ожесточению, это также может сделать нас мстительными, замкнутыми и апатичными по отношению к нашей работе или коллегам. В конце концов, единственный человек, который проигрывает, это мы. Когда я сталкиваюсь с разочарованием, я намеренно решаю пережить его, а затем отпустить. К сожалению, это не разовое решение. Мы должны быть готовы отпускать его каждый день. — Л. Лавон Грей, доктор философии, Консалтинговая группа Лавона Грея

14. Развивайте в себе чувство благодарности  

Разочарование даже небольшого размера может подорвать нашу стойкость и открыть нас для горечи и обиды. Лучшее противоядие, которое я нашел, — это выделять время в течение дня для развития благодарности, будь то ведение дневника, медитация или другие средства. Эта практика помогает взглянуть на разочарование в перспективе, а также помогает выработать лучшую реакцию, чем обида. — Билли Уильямс, Archegos

15. Защитите себя  

Во-первых, не таите обиду. Он превращается в наши «горячие кнопки» и «триггеры». Подумайте, какой информации у вас нет, что сделало бы решение разумным. Подумайте, какие аспекты решения находились под вашим контролем, и исправьте их. Определите, является ли это разовым разочарованием или закономерностью. Ищите информацию от других. В конечном счете, защита себя имеет пожизненную ценность. — Д-р Стейси Файнер, Feiner Consulting LLC

Как справиться с недовольством сотрудников | Малый бизнес

Мики Маркович

Обиженный сотрудник может снизить моральный дух персонала и подорвать цели организации. Негодование сотрудников может быть вызвано множеством причин: воспринимаемое пренебрежение из-за отсутствия продвижения по службе или признания, нежелательное рабочее задание, чувство перегруженности и простая зависть. Менеджеры должны способствовать позитивным изменениям и стремиться к четкому общению, основанному на доверии. Открытый диалог, понимание проблемы и создание позитивной атмосферы могут превратить негативные отношения в здоровые, которые принесут пользу компании. Честное общение и уважение являются ключевыми составляющими для достижения успеха.

  1. Документируйте любое поведение обиженного сотрудника, которое влияет на производительность на рабочем месте, например непослушание. Хотя цель менеджера должна состоять в том, чтобы руководствоваться позитивными средствами, когда это возможно, документирование проблем сотрудников будет необходимо в случае обострения ситуации.

  2. Проанализируйте свои действия и подумайте, что вы можете сделать для повышения морального духа сотрудников. Создание атмосферы уважения и честности ускорит получение положительных результатов.

  3. Поощряйте открытое общение. Будьте честны и искренни во всех отношениях. Это повысит уровень доверия.

  4. Проявите интерес к сотруднику как к личности, а не как к инструменту, используемому для решения задач компании.

  5. Встретьтесь с сотрудником в приватной обстановке. Возьмите на себя любое давление и возможную вину со стороны сотрудника. Это побудит ее говорить правду, так что вы сможете обнаружить корень проблемы.

  6. Похвалите. Расскажите о положительных моментах, которые вы наблюдаете в его работе. Приведите конкретные примеры и будьте искренними. Когда сотрудники знают, что их ценят как личности, они более мотивированы и открыты для корректирующего поведения. Сделайте позитивное взаимодействие центром обсуждения.

  7. Установите цели, основанные на ваших выводах о корне обиды. В зависимости от серьезности ситуации рассмотрите более мелкие, но более достижимые цели. Например, если ваш сотрудник обижен, потому что он перегружен работой, разбейте его задачу на маленькие, выполнимые цели. Убедитесь, что цели своевременны, реалистичны и конкретны. Дайте сотруднику задачи, в которых он может быть успешным.

  8. Похвалите его, если он увидит прогресс. Не ждите совершенства.

  9. Делайте выговор за поведение, а не за человека, если обидные действия продолжаются. Сделайте это своевременно. Будьте конкретны в пагубных действиях и о том, какие чувства они у вас вызывают. Поощряйте его. Пожать руки.

  10. Просмотр и уточнение целей.

  11. Спросите, как вы можете наилучшим образом поддержать своего сотрудника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *