Работа с установками в психологии: Работа с внутренними убеждениями личности

Содержание

Работа с внутренними убеждениями личности

Внутренние убеждения.
Эта статья родилась у меня, когда я работала как психолог в Ростове-на-Дону с женщинами, которые не могли забеременеть. Поэтому, примеры из практики в ней будут на «беременные темы».

Однако, на самом деле, установки работают одинаково, на зависимо от того, какой жизненной сферы они касаются. Очень часто именно негативные внутренние убеждения мешают нам стать красивыми, счастливыми или богатыми.

Для удобства работы с такими психологическими структурами, как внутренние убеждения, возьмём метафору компьютера. Чтобы компьютер работал, нужны программы. У каждой программы есть свой код, который формируется по определённым правилам и законам. Для нашей психики такими правилами и законами являются наши эмоции. Эмоции, оформляясь словами, образами и действиями, создают те программы, по которым мы живём. Основу же программ составляют наши установки. Установки чаще всего бессознательны. И так как они бессознательны, они регулируют наше поведение и реакции тела так, что причины тех или иных событий часто бывают непонятны.

Кроме того, часто мы даже не осознаем свои модели поведения. Мы видим только их результаты, которые нас, мягко говоря, не совсем и не всегда удовлетворяют.

Таким образом, установки создают сценарии жизни. В основе всех перечисленных сценариев лежат разные блоки. Среди них: «Я не могу», «Я не верю» и так далее.

У женщин, которые не могли забеременеть, чаще всего это были сценарии: «Пожалейте меня», «Вечная девочка», «Я за все в ответе» и другие. Блоки здесь – это «здоровым уделяют мало внимания», «страх ответственности», «чувство вины».

Психологические барьеры.
В общем смысле слово «барьер» определяет длинную перегородку, препятствие, расположенное на пути к чему-либо.

Схожим образом слово «барьер» применяется и в психологической среде, где означает внешние и внутренние ограничения, препятствующие человеку в достижении его собственных целей. На самом деле барьер — это не какие-то внешние преграды, это наша пассивность. Нежелание по какой-то внутренней причине пойти туда, за эту черту.

Механизм барьера состоит в следующем:
Самая важная составляющая — эмоции. Задача психики — создать неприятные эмоции по поводу любого из этапов движения к цели. Это уже потом появляются как бы логические доводы в пользу того, почему «нет».

Итак, любой барьер основан на заниженной самооценке. И у нас всегда есть выстроенная система, почему «нет». Это приводит к тому, что мы концентрируемся именно на тех элементах действительности, которые подтверждают нашу установку, помогают барьер не переходить. А это, в свою очередь, приводит к избирательной активности и формирует соответствующую поведенческую или телесную структуру. Если сознание говорит одно, а подсознание другое, — побеждает подсознание.

Установки — это не всегда плохо. Они позволяют экономить нашему мозгу силы и время. Если похожая ситуация происходила, и мы «правильно» в ней себя повели, то нам уже не надо долго размышлять и анализировать. Мозг сам сделает выбор. Проблемными являются те установки, которые мешают нам достигать целей. А так как в природе нашей психики — поддерживать старые паттерны и сопротивляться изменениям, работа с ними — нелегкая задача.

Создание установок у человека.
Попробую продемонстрировать процесс создания установок на примере эксперимента, проведённого над приматами.

Итак, изначально в небольшой клетке сидят 5 обезьян. Сверху этой клетки расположена связка бананов, а под бананами находится лестница. Через некоторое время наиболее голодная обезьяна подходит к лестнице, чтобы взять банан. В это же мгновение ведущий эксперимента включает холодную воду и поливает всех обезьян из шланга. Позднее на поиски еды отправляется следующая обезьяна и процедура обливания холодной водой повторяется. На третий раз обезьяны уже не дают своим сородичам приближаться к лестнице.

Далее, одну из участниц эксперимента меняют на другую. Пришедшая обезьяна, увидев лестницу и бананы, пытается достать еду, но остальные обезьяны не дают ей этого сделать. Через некоторое время вновь прибывшая смиряется с ситуацией, понимая, что достать банан другие обезьяны ей не позволят. Эксперимент повторяется, ещё одна обезьяна заменяется на новую и ситуация повторяется заново.

Через некоторое время весь состав клетки меняется на тех обезьян, которых не поливали водой, но и не разрешали трогать еду. Тем не менее, никто из них не позволяет другим прикасаться к банану в силу появившейся традиции. Знакомая ситуация?

Рассмотрим процесс навязывания подобных установок из общества и из собственной психики (на примере бесплодных женщин).

Первый случай: Всевозможные целители, шаманы и экстрасенсы, уверяющие вас в бесплодии, или в сложной беременности.

Второй случай: Плохой опыт беременности у других людей, а также их мнение на этот счёт.К примеру, женщина явилась свидетелем того, как мама после рождения сестры очень сильно заболела и дальше постоянно лечилась.

Третий случай: Самостоятельно установленные блоки. Например, жена уличила мужа в неверности и в связи с этим у нее возникли мысли: «Невозможно делать ребёнка от такого ветреного мужчины, вряд ли он будет хорошим отцом». Потом они могут помириться, но блок, установленный на уровне подсознания, сохранится.

Или в начале отношений мы боимся забеременеть, потому что мы молоды и у нас ничего нет. Ставим блок. А потом страдаем. И только внутренне приняв тот факт, что ребёнок – это не только сложности, но и огромное счастье, женщине удаётся, наконец, зачать, выносить и родить.

Уже имеющийся неудачный опыт беременности или родов может стать камнем преткновения на пути к ребёнку.

Упражнение. Какие у вас установки.
Чтобы понять свои установки, возьмите лист бумаги, напишите слово, относящейся к той сфере, с которой у вас проблемы и первые 5-7 утверждений, которые приходят в голову по поводу этого слова.

Например:
Дети забирают кучу времени.
Все свое время хорошая мать должна проводить только с детьми.
Я должна своим детям дать все.Дети — это дорогое удовольствие.
Все это и будет вашими внутренними установками. Есть правда те, до которых докопаться сложно, и тут нужна помощь психолога, тем не менее некоторые вещи вы можете выудить сами.

Как освободиться от установок?
Как себя вести, если вы чувствуете, что создалась установка или блок? Для этого можно посмотреть цены и записаться к психологу. Если к психологу вы идти по какой-то причине не можете (или в качестве дополнения к вашей работе), то воспользуйтесь следующей техникой, способной убрать ставшие ненужными установки в несколько этапов.

Этап первый — Необходимо понять, какую концепцию создала установка в вашем сознании.

Этап второй — Сформировать аффирмацию и афформацию.

Этап третий — Психологическая техника «Пустой стул». Данная техника полезна в ситуациях, когда нет возможности лично встретиться с человеком (личная встреча является большим плюсом), навязавшим вашу установку. Если установка пришла от вас самих, то посадите самого себя на стул в том возрасте, когда установка была получена.

Кроме двух стульев вам также будет нужен некоторый (любой) предмет, символизирующий человека, от которого была получена установка.

Шаг первый. Сядьте на свой стул, а перед собой расположите стул с вещью (к примеру, косынкой), символизирующей вашего собеседника. В свою руки возьмите вещь, которая для вас связана, обозначает данную установку. Например установка «Во время беременности женщина плохо выглядит» у вас ассоциируется с курицей. Используйте игрушку — курицу. Ведите диалог таким образом, как если бы этот человек присутствовал на стуле. Объясните ему, что вы осознали, как его слова и мысли сложили именно вашу концепцию, которая не позволяла иметь ребёнка. Но сейчас вы поняли, что это слова и действия принадлежат реальности именно того человека, который это сказал или сделал и вас не касаются. Отдайте ему символ данной установки.

Шаг второй. Возьмите косынку в руку. Теперь вы можете говорить от лица того человека. Для начала скажите от этого человека, что ему очень жаль, что его слова или действия таким образом повлияли на вас. Скажите от его имени, что это моё и я оставляю это себе.

Шаг третий. Снова вернитесь на свой стул и поблагодарите этого человека за его уроки, среди которых урок ценности слова, со всеми его последствиями.

Шаг четвёртый «Разговор с малышом». На придуманную найдите образ, символ, который у вас с новым высказыванием ассоциируется. Ну например, «во время беременности я выгляжу прекрасно”. С этим высказыванием у вас ассоциируется красивая красная роза. Вы берете в руки эту розу. На стул напротив себя «сажаете» своего будущего малыша. И проделывайте то же, что и на третьем шаге. Поговорите со своим малышом, подарите ему розу и повторите аффирмацию. Потом сядьте на его стул и уже от имени малыша поговорите с самой собой. Расскажите о своих внутренних переживаниях.

Потом скажите спасибо своему малышу за терпение и за тот опыт, благодаря которому вы задумались о новых для себя вещах. Скажите, что ждёте его с радостью. И у него есть столько времени, сколько ему нужно, чтобы подготовиться и прийти тогда, когда он захочет.

Шаг пятый. В течение трех недель, не пропуская ни одного дня, стойте перед зеркалом, произнося афформации.

Желаю удачи!
Владыкина Ирина.

6 способов справиться с негативными установками и стать счастливее

«У меня нет права ошибаться», «без денег и связей не добиться успеха», «никто не любит полных или очень худых людей», «я ничего не умею», «плакать или жаловаться на проблемы — признак слабости». Всё это примеры негативных установок. Они могли появиться из-за неаккуратных замечаний от родителей, сомнительных комплиментов от одноклассников или неудачного опыта в прошлом. В любом случае они плотно засели в подсознании и теперь могут мешать расти на работе, строить отношения с друзьями или партнёрами и, главное, любить себя. Хорошая новость: над негативными установками можно работать и постепенно замещать их на положительные! Вместе с сервисом онлайн-психотерапии ZIGMUND.ONLINE собрали способы, которые помогут это сделать.

Что такое психологические установки и как они влияют на жизнь

Психологические установки — это убеждения, которые возникли в какой-то период жизни человека. Нередко он может их даже не осознавать, тем не менее они будут влиять на его действия в различных ситуациях.

Психологические установки могут быть позитивными и негативными. Например, если родители хвалят ребёнка и подчёркивают его сильные стороны, скорее всего, он усвоит убеждение «я молодец, я справлюсь». Если же ему постоянно указывают на недостатки, ребёнок может вырасти пессимистом и руководствоваться негативной установкой «у меня ничего не получится». Из-за неё даже во взрослом возрасте будет непросто начинать новые дела.

Прежде чем работать с негативными убеждениями, нужно разобраться, какие вообще психологические установки у вас есть. Для этого можете выписать их на бумагу и подумать, откуда они взялись. Если ничего не приходит в голову, можно задать себе вопросы: «какие вербальные и невербальные послания мне давали родители?», «что говорили мне учителя и сверстники в школьные годы?», «были ли ситуации, когда у меня что-то не получалось? что я чувствовала?».

Во-первых, это позволит осознать, что вредные установки действительно есть, и понять, как они звучат. Во-вторых, так получится посмотреть на них со стороны и непредвзято. Иногда даже этого шага достаточно, чтобы понять, как изменить свою жизнь: объективная оценка ситуации помогает заметить несостоятельность установки и подвергнуть её сомнению.

Как справиться с негативными установками

1. Заняться фрирайтингом

Письменные практики помогают справиться с неприятными переживаниями и выплеснуть негативные эмоции. Например, фрирайтинг — это способ выплеснуть на бумагу поток сознания и отыскать в нём тревожащие мысли.

Сформулируйте утверждение, которое вас беспокоит, и попытайтесь понять, какие чувства оно пробуждает. Возьмите лист бумаги и ручку или откройте текстовый редактор. Установите временной лимит: если вы только начинаете практиковать фрирайтинг, пишите в течение 10 минут. Постепенно сеансы можно увеличивать до 15–20 минут.

Начните писать. Не перечитывайте, не исправляйте ошибки и не анализируйте написанное. Если ничего не приходит в голову, пишите «у меня нет мыслей». Вы можете писать одну и ту же фразу снова и снова — это помогает разгрузить мозг. В конце концов на бумаге всплывут дельные мысли, даже если для этого понадобится несколько сеансов письма.

Когда время истечёт, остановитесь и перечитайте написанное. Подчеркните идеи, которые заслуживают внимания. Если вышла бессмыслица, отдохните и попробуйте провести второй сеанс позже, когда получится сосредоточиться на теме, в которой вы хотите разобраться.

2. Попробовать заменить вредные установки на новые положительные

Изображение: Gilmanshin / Shutterstock

Этот способ поможет сместить фокус внимания с плохого на хорошее в себе. Составьте список своих негативных установок, а напротив них запишите полезные: противоположные или просто с позитивным смыслом. Вместо «любовь нужно заслужить» напишите «я заслуживаю любви». А вместо «не в деньгах счастье» — «деньги дают мне новые возможности».

Убеждение должно быть сформулировано в настоящем времени, быть конкретным и вызывать положительные эмоции. Избегайте частицы «не»: вместо «я не хочу мало зарабатывать» напишите «деньги легко приходят в мою жизнь».

Перечитывайте положительные установки каждый день, проговаривая их про себя и обращая внимание на эмоции, которые при этом возникают. При регулярной практике в мозге могут активизироваться области, отвечающие за обработку информации, а также центры вознаграждения, которые реагируют на другие приятные впечатления.

3. Составить коллаж успехов

Это позволит отвлечься от негативных мыслей, а заодно творчески проявить себя. Вспомните моменты, в которые вы были счастливы и уверены в себе, и достижения, которыми гордитесь. Запишите каждое из них на отдельный листок, а если есть возможность, подкрепите фотографиями или иллюстрациями. Затем соберите их все в одном месте: сложите в красивую коробку или составьте коллаж, например, в Pinterest или на пробковой доске. 

Такой коллаж можно разместить над рабочим столом или повесить в спальне над кроватью. Периодически смотрите на него, чтобы напомнить себе о хорошем и вспомнить, что негативные установки — лишь навязчивые мысли, а не отражение реальности. Воспоминания о вещах, за которые вы благодарны, помогут почувствовать себя счастливее и дадут надежду на лучшее.

4. Практиковать медитацию

Изображение: palawat744 / Shutterstock

Медитация помогает бороться со злостью и другими негативными эмоциями — в том числе и по отношению к себе. А ещё она учит направлять мысли в нужное русло. Чтобы избавляться от внутренних критических замечаний, можно практиковать её регулярно утром или вечером. А если эмоции от вредных установок будут мешать в течение дня, сделайте перерыв, помедитируйте и возвращайтесь к делам.

Для начала можно выделить 15–20 минут в день. Медитировать в позе лотоса не обязательно. Можно сидеть и на стуле — главное, чтобы позвоночник был прямой.

Ваша задача во время медитации — сконцентрировать внимание на чём-то конкретном. Некоторые люди концентрируются на дыхании, другие — повторяют мантру. Но новичку можно выбрать и материальный предмет, например, смотреть на пламя свечи.

Во время медитации в голову будут лезть разные мысли — планы, обрывки разговоров, может появиться желание сменить позу. Старайтесь игнорировать эти помехи, чтобы раз за разом возвращаться к объекту, на котором вы сконцентрированы. Медитация поможет развить концентрацию и научиться замечать, что происходит с вашим телом.

5. Проанализировать своё окружение

Это эмоционально сложная, но важная задача. Порой некоторые друзья, коллеги, приятели или родственники только подпитывают убеждённость во вредных установках. Они могут руководствоваться самыми благими намерениями — просто потому, что верят в истинность этих установок.

Но если вы постоянно чувствуете усталость или раздражение после общения с человеком, стоит насторожиться. Обратите внимание, радуется ли друг вашим достижениям или только критикует. Подумайте, относитесь ли вы к нему с доверием или стараетесь лишний раз ничего не рассказывать. Если вам кажется, что общение несёт в себе мало позитивного, возможно, стоит его ограничить.

6. Обратиться к психологу онлайн или лично

Переживать всё в одиночку может быть тяжело, поэтому профессиональная помощь окажется тут как раз кстати. Психолог поможет разобраться в непростой жизненной ситуации и проработать вредные установки.

Страх обращаться к психологу тоже может быть негативной установкой. Но на самом деле это способ лучше понять себя, найти источники дискомфорта и постепенно прийти к здоровым отношениям с собой и окружающими. Заниматься с психологом можно онлайн — это не менее эффективно, чем личная встреча, а ещё не придётся тратить время и силы на дорогу.

Work Attitudes

То, как мы ведем себя на работе, часто зависит от того, как мы чувствуем себя там. Следовательно, понимание того, как ведут себя люди, зависит от понимания их отношения к работе. ОтношениеНаши мнения, убеждения и чувства по поводу аспектов нашего окружения. относится к нашим мнениям, убеждениям и чувствам по поводу аспектов нашего окружения. У нас есть отношение к еде, которую мы едим, людям, которых мы встречаем, курсам, которые мы посещаем, и тому, что мы делаем. На работе два отношения к работе имеют наибольший потенциал влияния на наше поведение. Это удовлетворение от работы и организационная приверженность.

Удовлетворенность работойЧувства, которые люди испытывают к своей работе. относится к чувствам, которые люди испытывают к своей работе. Если количество проведенных исследований удовлетворенности работой является показателем, то удовлетворенность работой, вероятно, является наиболее важным отношением к работе. Такие учреждения, как Gallup или Общество управления человеческими ресурсами (SHRM), периодически проводят исследования удовлетворенности работой, чтобы отслеживать, насколько сотрудники удовлетворены работой. Согласно недавнему опросу Gallup, 90% опрошенных сотрудников заявили, что они хотя бы частично удовлетворены своей работой. Недавнее исследование SHRM показало, что 40% очень довольны. Анонимно. (2007, август). Что обеспечивает удовлетворенность сотрудников? HR Focus , 10–13; Сандберг, Дж. (2008 г., 15 апреля). Для многих сотрудников работа мечты — это не кошмар. Wall Street Journal , B1.

Организационная приверженностьЭмоциональная привязанность людей к компании, в которой они работают. эмоциональная привязанность людей к компании, в которой они работают. Высоко преданный сотрудник — это тот, кто принимает и верит в ценности компании, готов приложить усилия для достижения целей компании и имеет сильное желание остаться в компании. Люди, которые привержены своей компании, часто называют свою компанию «мы», а не «они», например, «в этой компании у нас есть большие преимущества». То, как мы относимся к компании, указывает на тип нашей привязанности и идентификации с компанией.

Удовлетворенность работой и приверженность организации во многом совпадают, потому что вещи, которые делают нас довольными нашей работой, часто также делают нас более преданными компании. Компании считают, что эти установки стоит отслеживать, потому что они часто связаны с результатами, важными для контролирующей роли, такими как производительность, помощь другим, прогулы и текучесть кадров.

Что вызывает позитивное отношение к работе?

Что делает вас удовлетворенным своей работой и повышает приверженность вашей компании? Исследования показывают, что люди обращают внимание на несколько факторов своей рабочей среды, в том числе на характеристики работы (функция деятельности по организации), на то, как с ними обращаются (связано с действиями руководства), на отношения, которые они формируют с коллегами и менеджерами (также связанные с лидерством). ), а также уровень стресса, связанного с работой.

Как мы видели ранее в этой главе, личность и ценности играют важную роль в том, как сотрудники относятся к своей работе.

Рис. 2.14 Факторы, влияющие на удовлетворенность работой и приверженность организации

Характеристики работы

Сотрудники, как правило, более удовлетворены и привержены работе, связанной с определенными характеристиками. Способность использовать различные навыки, автономия в работе, получение отзывов о работе и выполнение важной задачи — вот некоторые характеристики работы, связанные с удовлетворением и приверженностью. Однако наличие этих факторов важно не для всех. Некоторые люди имеют высокую потребность в росте. Эти работники, как правило, более удовлетворены, когда их работа помогает им приобретать новые навыки и совершенствоваться.85). Метаанализ отношения характеристик работы к удовлетворенности работой. Журнал прикладной психологии, 70 , 280–289; Матье, Дж. Э., и Заджак, Д. М. (1990). Обзор и метаанализ антецедентов, коррелятов и последствий организационной приверженности. Психологический бюллетень, 108 , 171–194.

Организационная справедливость и психологический контракт

Сильное влияние на уровень нашей удовлетворенности оказывает то, насколько справедливо к нам относятся. Люди обращают внимание на справедливость политики и процедур компании, справедливое и доброжелательное отношение со стороны руководителей, а также на справедливость их оплаты и других вознаграждений, которые они получают от компании. Cohen-Carash, Y. & Spector, P. E. (2001). Роль правосудия в организациях: метаанализ. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 86 , 278–321; Колкитт, Дж. А., Конлон, Д. Э., Вессон, М. Дж., Портер, К. О. Л. Х., и Нг, К. Я. (2001). Справедливость в тысячелетии: метааналитический обзор 25-летнего исследования организационной справедливости. Журнал прикладной психологии, 86 , 425–445; Мейер, Дж. П., Стэнли, Д. Дж., Херскивич, Л., и Топольницкий, Л. (2002). Эмоциональное, постоянство и нормативная приверженность организации: метаанализ антецедентов, коррелятов и последствий. Журнал профессионального поведения, 61 , 20–52. Организационную справедливость можно разделить на три категории: (1) процедурная (справедливость в том, как выполняются политики и процессы), (2) распределительная (распределение ресурсов или компенсаций и льгот) и (3) интеракционная (степень к людям относятся с достоинством и уважением). В основе организационной справедливости лежит доверие, которое легче сломать, чем починить, если оно сломано.

Психологический контрактНегласное, неформальное понимание того, что сотрудник будет вносить определенный вклад в организацию и получать определенные вещи взамен. — это негласное, неформальное понимание того, что работник будет вносить определенный вклад в организацию (например, трудоспособность и доброжелательное отношение) и получит взамен определенные вещи (например, разумную оплату и льготы). По психологическому контракту сотрудник может полагать, что если он будет много работать и получать положительные оценки эффективности, то он будет получать годовую премию, периодические повышения и продвижения по службе и не будет уволен. После тенденции «сокращения» за последние 20 лет многие комментаторы заявляют, что психологический контракт нарушается чаще, чем нет.

Взаимоотношения на работе

Два основных фактора, определяющих наше счастье на работе и приверженность компании, — это наши отношения с коллегами и руководителями. Люди, с которыми мы общаемся, насколько они дружелюбны, принимаем ли нас в обществе в нашей рабочей группе, относятся ли они к нам с уважением, важны для нашего счастья на работе. Исследования также показывают, что наши отношения с нашим менеджером, то, насколько менеджер внимателен и строим ли мы доверительные отношения с нашим менеджером, критически важны для нашей удовлетворенности работой и организационной приверженности. Бауэр, Т. Н., Боднер, Т., Эрдоган, Б., Трухильо, Д. М., и Такер, Дж. С. (2007). Адаптация новичка во время организационной социализации: метааналитический обзор антецедентов, результатов и методов. Журнал прикладной психологии, 92 , 707–721; Герстнер, С. Р., и Дэй, Д. В. (1997). Метааналитический обзор теории обмена лидер-член: коррелирует и создает проблемы. Журнал прикладной психологии, 82 (6), 827–844; Судья Т.А., Пикколо Р.Ф. и Илиес Р. (2004). Забытые? Обоснованность рассмотрения и инициирования структуры в исследованиях лидерства. Журнал прикладной психологии, 89 , 36–51; Киницки, А.Дж., Макки-Райан, Ф.М., Шрисхайм, К.А., и Карсон, К.П. (2002). Оценка конструктивной валидности описательного индекса работы: обзор и метаанализ. Журнал прикладной психологии, 87 , 14–32; Матье, Дж. Э., и Заджак, Д. М. (1990). Обзор и метаанализ антецедентов, коррелятов и последствий организационной приверженности. Психологический бюллетень, 108 , 171–194; Мейер, Дж. П., Стэнли, Д. Дж., Херскивич, Л., и Топольницкий, Л. (2002). Эмоциональное, постоянство и нормативная приверженность организации: метаанализ антецедентов, коррелятов и последствий. Журнал профессионального поведения, 61 , 20–52; Роудс, Л., и Айзенбергер, Р. (2002). Воспринимаемая организационная поддержка: обзор литературы. Журнал прикладной психологии, 87 , 698–714. Когда наш менеджер и общее руководство слушают нас, заботятся о нас и ценят наше мнение, мы, как правило, чувствуем себя хорошо на работе. При установлении эффективных отношений с сотрудниками небольшие сигналы о том, что вы заботитесь о них, имеют большое значение. Например, в 2004 году отель Carlton в Сан-Франциско перешел во владение и отремонтирован новой управляющей группой Joie de Vivre Hospitality. Одной из небольших вещей, которые предприняло новое руководство и которое дало потрясающие результаты, было то, что в ответ на опрос сотрудников они заменили старые пылесосы, которыми пользовались домработницы, и начали заменять их каждый год. Компании не стоило больших затрат на замену старого оборудования, но этот простой акт выслушивания проблем сотрудников и принятия мер позволил им почувствовать себя лучше. Дворжак П. (2007 г., 17 декабря). Теория и практика: отельер считает, что счастье держать персонал на учете; сосредоточенность на моральном духе повышает оценки Joie de Vivre от рабочих, гостей. Wall Street Journal , B3.

Стресс

Неудивительно, что уровень стресса на работе связан с удовлетворенностью и приверженностью сотрудников. Стрессы варьируются от факторов окружающей среды (шум, жара, недостаточная вентиляция) до межличностных (политика организации, конфликты с коллегами) и организационных (принуждение избегать ошибок, беспокойство о безопасности работы). Некоторые профессии, такие как медсестра отделения интенсивной терапии и военный летчик-истребитель, по своей природе очень напряжены.

Другой источник стресса связан с ролями, которые люди должны выполнять на работе и вне ее. Неопределенность ролей — это неуверенность в том, каковы наши обязанности на работе. Ролевой конфликт связан с противоречивыми требованиями на работе; он также может включать конфликт между выполнением своей роли наемного работника и другими ролями в жизни, такими как роль родителя, друга или общественного волонтера.

Вообще говоря, чем выше уровень стресса, тем ниже удовлетворенность работой. Но не все стрессы плохи, и некоторые стрессоры действительно делают нас счастливее! Например, работа в условиях дефицита времени и высокая степень ответственности вызывают стресс, но они также воспринимаются как проблемы и, как правило, связаны с высоким уровнем удовлетворения. Карсон, КП (2002). Оценка конструктивной валидности описательного индекса работы: обзор и метаанализ. Журнал прикладной психологии, 87 , 14–32; Мейер, Дж. П., Стэнли, Д. Дж., Херскивич, Л., и Топольницкий, Л. (2002). Эмоциональное, постоянство и нормативная приверженность организации: метаанализ антецедентов, коррелятов и последствий. Журнал профессионального поведения, 61 , 20–52; Миллер, Б.К., Резерфорд, М.А., и Колодинский, Р.В. (2008). Восприятие организационной политики: метаанализ результатов. Журнал бизнеса и психологии, 22 , 209–222; Подсаков, Н.П., Лепин, Дж.А., и Лепин, Массачусетс (2007). Дифференциальные отношения стресса-помехи-стрессора с отношением к работе, намерениями текучести кадров, текучестью кадров и поведением ухода: метаанализ. Журнал прикладной психологии, 92 , 438–454.

Оценка отношения к работе на рабочем месте

Учитывая, что отношение к работе может дать нам подсказки о том, кто уйдет или останется, кто будет работать лучше и кто будет более вовлечен, отслеживание уровней удовлетворенности и приверженности является полезным шагом для компаний. Если есть проблемы в масштабах всей компании, которые делают сотрудников недовольными и отчужденными, их необходимо решить. Есть по крайней мере два систематических способа, с помощью которых компании могут отслеживать отношение к работе: с помощью опросов отношения. Опросы, которые проводятся среди сотрудников, отслеживают их отношение к работе. и выездные интервью. Такие компании, как рестораны KFC и Long John Silver, SAS Institute, Google и другие, проводят периодические опросы, которые используются для отслеживания отношения сотрудников к работе. Компании могут извлечь больше пользы из этих опросов, если ответы останутся конфиденциальными. Если сотрудники будут обеспокоены тем, что их индивидуальные ответы будут переданы их непосредственному руководителю, они с меньшей вероятностью ответят честно. Более того, успех этих опросов зависит от авторитета руководства в глазах сотрудников. Если руководство периодически собирает эти опросы, но по ним не предпринимается никаких действий, сотрудники могут занять более циничную позицию и начать игнорировать эти опросы, что помешает успеху будущих усилий. Выездные интервьюВстреча с увольняющимся сотрудником. предусматривают встречу с увольняющимся сотрудником. Это совещание часто проводится сотрудником отдела управления персоналом. При правильном проведении это совещание может выявить причины неудовлетворенности сотрудников работой и дать руководству подсказки относительно областей, требующих улучшения.

Насколько сильна связь отношение-поведение? Прежде всего, это зависит от рассматриваемого отношения. Ваше отношение к коллегам может влиять на то, действительно ли вы помогаете им в проекте, но оно не может быть хорошим показателем того, уволитесь ли вы с работы. Во-вторых, стоит отметить, что установки более тесно связаны с намерениями вести себя определенным образом, а не с реальным поведением. Когда вы недовольны своей работой, у вас будет намерение уйти. Уйдете ли вы на самом деле, это уже другая история! Ваш уход будет зависеть от многих факторов, таких как наличие альтернативных рабочих мест на рынке, возможность трудоустройства в другой компании и жертвы, на которые вам придется пойти при смене работы. Таким образом, хотя отношение, оцениваемое с помощью опросов удовлетворенности сотрудников и выходных интервью, может дать некоторую основу для прогнозирования того, как человек может вести себя на работе, помните, что на поведение также сильно влияют ситуационные ограничения.

Key Takeaway

Отношение к работе — это наши чувства по отношению к различным аспектам рабочей среды. Удовлетворенность работой и организационная приверженность — два ключевых отношения, которые наиболее важны для достижения важных результатов. Помимо личности и соответствия организации, на отношение к работе влияют характеристики работы, восприятие организационной справедливости и психологического контракта, отношения с коллегами и руководителями, а также уровни стресса, испытываемые на работе. Многие компании оценивают отношение сотрудников с помощью опросов об удовлетворенности сотрудников и интервью при увольнении. Однако полезность такой информации ограничена, поскольку установки создают намерение вести себя определенным образом, но не всегда предсказывают фактическое поведение.

Упражнения

  1. В чем разница между удовлетворенностью работой и приверженностью организации? Как эти два понятия соотносятся друг с другом?
  2. По вашему мнению, какие три из факторов, влияющих на отношение к работе, являются наиболее важными в том, что люди недовольны своей работой? Какие три из них являются наиболее важными в отношении организационной приверженности?
  3. Считаете ли вы, что сделать сотрудников более счастливыми на работе — это хороший способ мотивировать людей? Когда высокое удовлетворение не будет связано с высокой производительностью?
  4. Насколько важна заработная плата для того, чтобы люди были привязаны к компании и чтобы сотрудники были довольны?
  5. Считаете ли вы, что молодые и пожилые люди похожи в том, что делает их более счастливыми на работе и делает их приверженными своим компаниям? Как вы думаете, есть ли различия между мужчинами и женщинами? Объясните свои ответы.

Работа и отношение к работе, вовлеченность и производительность сотрудников: какое место занимает психологическое благополучие?

Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:

Иван Т. Робертсон (Robertson Cooper Ltd, Манчестер, Великобритания и бизнес-школа Университета Лидса, Лидс, Великобритания)

Алекс Янсен Береза (Robertson Cooper Ltd, Лондон, Великобритания)

Кэри Л. Купер (Школа менеджмента Ланкастерского университета, Ланкастерский университет, Ланкастер, Великобритания)

Журнал лидерства и организационного развития

ISSN : 0143-7739

Дата публикации статьи: 4 мая 2012 г.

Загрузки

16195

Аннотация

Назначение

Эта статья направлена ​​на проверку гипотезы о том, что уровень производительности сотрудников будет лучше предсказываться сочетанием положительного отношения к работе и работе (вовлеченность сотрудников) и психологического благополучия, чем только положительное отношение к работе и работе.

Дизайн/методология/подход

Данные опроса с использованием психометрически обоснованных показателей ключевых конструктов были собраны для выборки из более чем 9000 человек в 12 организациях.

Находки

Множественный регрессионный анализ показывает, что психологическое благополучие имеет дополнительную ценность по сравнению с положительной работой и отношением к работе при прогнозировании уровней производительности, о которых они сообщают.

Ограничения/последствия исследования

Дизайн исследования включает перекрестные данные самоотчетов, и поэтому нельзя сделать твердые выводы о причинно-следственной связи.

Практические последствия

Результаты показывают, что если работодатели сосредоточатся только на работе и отношении к работе и будут игнорировать психологическое благополучие сотрудников, они ограничат выгоды, которые можно получить с помощью таких инициатив, как программы, направленные на повышение вовлеченности сотрудников.

Оригинальность/ценность

В исследовании приводятся доказательства того, что две ранее отдельные конструкции важны для прогнозирования показателей производительности труда сотрудников.

Ключевые слова

  • Благополучие
  • Помолвка
  • Производительность сотрудников
  • Работа и отношение к работе
  • Психология персонала
  • Производительность сотрудников

Цитата

Робертсон, И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *