Рациональные способы запоминания: Педагогическая психология

Лекция 13. Приёмы рационального запоминания


Скачать 17,14 Kb.

Дата25.07.2022
Размер17,14 Kb.
#169730
ТипЛекция

Лекция 13. Приёмы рационального запоминания.
Воспитанию положительных свойств памяти в значительной степени содействует рационализация умственной и практической работы человека: порядок на рабочем месте, планирование, самоконтроль, соединение умственного труда с практикой. Эффективность запоминания меняется на протяжении дня. Лучше всего функционирует память между 8—12 часами дня, а также, если человек не устал, то между 17—19 часами.
Для лучшего запоминания важно найти оптимальный способ восприятия материала (слушая запись, читая вслух, конспектируя и т.
д.). Можно по возможности использовать разные способы восприятия материала, комбинируя их.
Запоминание лучше происходит в том случае, если человек ставит перед собой соответствующую задачу. Чем больше умственных усилий прилагается к тому, чтобы организовать информацию, придать ей целостную, осмысленную структуру, тем легче она потом припоминается.
Для ежедневных мелких записей лучше использовать ежедневник. Рассеянные люди должны научиться дисциплинировать себя, чтобы не напрягать память по мелочам (поиск очков, ручки и т. п.).
Группы слов можно запомнить, создавая соответствующие образы, сцены. Чтобы запомнить перечень предметов, представьте знакомую улицу и расставьте все предметы перед подъездами домов в порядке их расположения. Актеры, например, часто связывают ту или иную реплику с определенным местом на сцене.
Для запоминания можно использовать различные схемы (рис. 12). Данную схему используют при обучении детей запоминанию написания цифр, опираясь на их образное мышление.
Мозг человека лучше запечатлевает то, что имеет смысл. В рекламах часто используют рифму, чтобы лучше запомнить товар. В конечном счете поможет улучшить память тренировка.
1 1
Рациональные приемы запоминания:

  • 1. Осмысливание, то есть мыслительная обработка материалов или смысловая группировка предполагает:

    • • выделение микротем;

    • • выделение главной мысли в каждой подтеме;

    • • составление плана;

    • • понимание связи между темами.

  • 2. Сравнение при запоминании конкретного образного материала, выявляющее сходство и различие в явлениях.

  • 3. Классификация, систематизация и обобщение материала.

  • 4. Организация процесса заучивания.

Информация, поступающая в мозг человека, лучше запоминается, если установлена связь между событиями. Ассоциативные связи, даже когда они совершенно невероятны по смыслу, тоже запоминаются надолго. Например: Луна-масло, можно представить самое невероятное — кусок масла на Луне. Дозы заучивания информации не могут быть увеличены до бесконечности, существуют определенные индивидуальные пределы этих доз. Исследователи из университета американского города Беркли пришли к выводу, что процесс запоминания идет гораздо эффективнее лежа.
А вот какие способы запоминания использовали знаменитые люди. В детстве Линкольн посещал сельскую школу, в ней был только один экземпляр учебника и учитель читал его вслух, а ученики хором повторяли за ним урок. Стоял постоянный гул, и соседние жители называли эту школу «гудящий улей». В этом «гудящем улье» Линкольн приобрел привычку, которая сохранилась у него на всю жизнь — он всегда читал вслух то, что хотел запомнить. Каждое утро, явившись в свою адвокатскую контору, он растягивался на диване и читал вслух газеты. «Он надоел мне ужасно, — говорил его компаньон. — Однажды я спросил его, почему он читает именно так. Он объяснил: «Когда я читаю вслух, то смысл воспринимается двумя органами чувств: во-первых, я вижу то, что читаю, во-вторых, я слышу это, и поэтому я лучше запоминаю».
Его память была необыкновенно цепкой».
Научившись пользоваться зрительной памятью, Марк Твен мог отказаться от записей, которые долгое время портили его выступления. Вот что он рассказал: «Тридцать лет назад я каждый вечер читал наизусть выученную лекцию, и каждый вечер я держал перед собой листок с записями, чтобы не сбиться. Записи представляли собой первые слова абзацев, их было одиннадцать. Это было нечто вроде плана лекции, который помогал мне не пропустить что-либо. Но на бумаге они выглядели похожими друг на друга, они не образовывали картину. Я знал их наизусть, но никак не мог запомнить их последовательность. Вот тогда мне пришла в голову мысль о картинках! И мои страдания закончились. За две минуты я сделал шесть рисунков, и они прекрасно заменили мне одиннадцать начальных фраз. Я выбросил рисунки, как только они были сделаны, потому что был уверен, что могу, закрыв глаза, увидеть их перед собой в любое время. С тех пор прошло четверть века, и текст той лекции испарился из моей памяти уже лет двадцать назад, но я мог бы снова написать его по тем же картинкам — они остались в моей памяти».

Каирский университет аль-Азхар — один из крупнейших в мире. Это мусульманское учебное заведение, имеющее 21 тысячу студентов. На вступительном экзамене от каждого поступающего требуется знание наизусть Корана. Как арабские студенты умудрялись совершать подобные подвиги, кажущиеся невероятным? Посредством повторения. Вы можете запомнить почти бесконечное количество материала, если будете достаточно часто повторять его. Повторяйте сведения, которые вы хотите запомнить, пользуйтесь ими. Применяйте их. Употребляйте новое для вас слово в разговоре. Называйте нового знакомого по имени, если хотите запомнить его имя. Упоминайте в разговоре моменты, о которых вы хотите говорить в публичном выступлении. Сведения, которые используются, закрепляются в памяти.
Вопросы.
1. Лучшее время для функционирования памяти?
2. Какова связь запоминания с восприятием?
3. Какова мотивация запоминания.
4. Рациональные схемы запоминания?
5.
Как использовать законы образования ассоциаций для запоминания?
6. Какие способы запоминания использовали великие люди.

Каталог: blog -> Polikarpov -> article
blog -> 21. Обучение детей дошкольного возраста. Понятие о дидактике, процесс обучения детей д/в. Принципы обучения. Модели, типы (виды) обучения
blog -> Руководство с-р-и в разных возрастных группах Основные понятия с-р-и тема и содержание отображаемая в игре область действительности
blog -> Закона «Об образовании в рф»
blog -> 25. Театрализованные игры в доу. Значение, своеобразие, структура, методика руководства в разных возрастных группах. Театрализованные игры
blog -> Тема. Семейное и общественное воспитание
article -> Основные подходы к взаимоотношению мышления и речи
article -> Соотношение различных подходов к описанию стадий мыслительного процесса
article -> Понятие интеллекта и интеллектуальных способностей

article -> Общие вопросы соотношения мышления и эмоций


Скачать 17,14 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Дипломная работа

Общая характеристика памяти. Рациональные способы запоминания.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 32Следующая ⇒

Память – запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание следов прежнего опыта, дающие человеку возможность накопить информацию и иметь дело со следами прежнего опыта после того, как вызвавшие их явления исчезли.

Запоминание — процесс памяти, направленный на закрепление новой информации путем связывания ее с приобретенным ранее знанием. Запоминание протекает в трех формах:

1) запечатление — кратковременное и долговременное сохранение материала, предъявлявшегося однократно на несколько секунд;

2) непроизвольное запоминание – непреднамеренное сохранение в памяти неоднократно воспринимаемого материала;

3) преднамеренное запоминание (заучивание) – целенаправленное запоминание с целью сохранения материала в памяти.

При заучивании материала существенны рациональное распределение его во времени, активное воспроизведение материала заучивания

Сохранение – процесс памяти, в результате которого в коре головного мозга удерживается полученная информация. Исследованиями установлено, что сохранение отдельных элементов учебного материала во многом зависит и от того места, которое они занимают в общем ряду информации. Как правило, первый и последний элементы ряда удерживаются лучше, чем средние. Это явление в психологии называется краевым эффектом памяти.

Забывание – это процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти материала. Психологические исследования показали, что в первое время после заучивания материал забывается быстрее, чем в дальнейшем, причем бессмысленный материал забывается значительно быстрее, чем связанный по смыслу.

Воспроизведение – процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее материала. Воспроизведение имеет несколько уровней:

ü узнавание, которое возникает при повторном восприятии объекта;

ü воспоминание, которое осуществляется в отсутствие объекта восприятия;

ü припоминание, представляющее собой наиболее активную форму воспроизведения, во многом зависящую от четкости поставленных задач;

ü реминисценция – непроизвольное воспроизведение давно, казалось бы, забытого.

 

Виды памяти

В качестве наиболее общего основания для выделения различных видов памяти выступает зависимость ее характеристик от особенностей деятельности по запоминанию и воспроизведению.

При этом отдельные виды памяти вычленяются в соответствии с тремя основными критериями:

  • по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую;
  • по характеру целей деятельности — на непроизвольную и произвольную;
  • по продолжительности закрепления и сохранения материалов (в связи с его ролью и местом в деятельности) — на кратковременную, долговременную и оперативную.

Непосредственный отпечаток сенсорной информации. Эта система удерживает довольно точную и полную картину мира, воспринимаемую органами чувств. Длительность сохранения картины очень невелика — 0,1-0,5 с.

  1. Похлопайте 4 пальцами по своей руке. Проследите за непосредственными ощущениями, за тем, как они исчезают, так что сначала у вас еще сохраняется реальное ощущение похлопывания, а затем — лишь воспоминание о том, что оно было.
  2. Поводите карандаш или просто палец взад и вперед перед глазами, глядя прямо перед собой. Обратите внимание на расплывчатый образ, следующий за движущимся предметом.
  3. Закройте глаза, затем откройте их на мгновение и закройте снова. Последите за тем, как увиденная вами четкая, ясная картина сохраняется некоторое время, а затем медленно исчезает.

Кратковременная память

Кратковременная память удерживает материал иного типа, нежели непосредственный отпечаток сенсорной информации. В данном случае удерживаемая информация представляет собой не полное отображение событий, которые произошли на сенсорном уровне, а непосредственную интерпретацию этих событий. Например, если при вас произнесли какую-то фразу, вы запомните не столько составляющие ее звуки, сколько слова. Обычно запоминается 5-6 последних единиц из предъявленного материала. Сделав сознательное усилие, вновь и вновь повторяя материал, можно удерживать его в кратковременной памяти на неопределенно долгое время.

Долговременная память.

Существует явное и убедительное различие между памятью о только что случившемся событии и событиях далекого прошлого. Долговременная память — наиболее важная и наиболее сложная из систем памяти. Емкость первых названных систем памяти очень ограничена: первая состоит несколько десятых секунд, вторая — несколько единиц хранения. Однако какие-то границы объема долговременной памяти все же существуют, так как мозг является конечным устройством. Он состоит из 10 млрд нейронов и каждый способен удерживать существенное количество информации. Причем оно настолько велико, что практически можно считать, что емкость памяти человеческого мозга не ограничена. Все, что удерживается на протяжении более чем нескольких минут, должно находиться в системе долговременной памяти.

Главный источник трудностей, связанных с долговременной памятью, — это проблема поиска информации. Количество информации, содержащейся в памяти, очень велико, и поэтому сопряжено с серьезными трудностями. Тем не менее, отыскать необходимое удается быстро.

Оперативная память

Понятием оперативная память обозначают мнемические процессы, обслуживающие актуальные действия, операции. Такая память рассчитана на сохранение информации, с последующим забыванием соответствующей информации. Срок хранения такого вида памяти зависит от задачи и может варьироваться от нескольких минут до нескольких дней. Когда мы выполняем какое-либо сложное действие, например арифметическое, то осуществляем его по частям, кускам. При этом мы удерживаем “в уме” некоторые промежуточные результаты до тех пор, пока имеем с ними дело. По мере продвижения к конечному результату конкретный “отработанный” материал может забываться.

Двигательная память

Двигательная память — это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Встречаются люди с ярко выраженным преобладанием этого вида памяти над другими ее видами. Один психолог признавался, что он совершенно не в состоянии воспроизвести в памяти музыкальную пьесу, а недавно услышанную оперу может воспроизвести лишь как пантомиму. Другие же люди, наоборот, вообще не замечают у себя двигательной памяти. Огромное значение этого вида памяти состоит в том, что она служит основой для формирования различных практических и трудовых навыков, равно как и навыков ходьбы, письма и т.д. Без памяти на движения мы должны были бы каждый раз учиться осуществлять соответствующие действия. Обычно признаком хорошей двигательной памяти является физическая ловкость человека, сноровка в труде, “золотые руки”.

Эмоциональная память

Эмоциональная память — память на чувства. Эмоции всегда сигнализируют о том, как удовлетворяются наши потребности. Эмоциональная память имеет весьма важное значение для жизнедеятельности человека. Чувства, пережитые и сохраненные в памяти, проявляются в виде сигналов, которые либо побуждают к действию, либо удерживают от действия, вызвавшего в прошлом отрицательное переживание. Эмпатия — способность сочувствовать, сопереживать другому человеку, герою книги основана на эмоциональной памяти.

Образная память

Образная память — память на представления, картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы. Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой. Если зрительная и слуховая память, как правило, хорошо развиты, и играют ведущую роль в жизненной ориентировке всех нормальных людей, то осязательную, обонятельную и вкусовую память в известном смысле можно назвать профессиональными видами. Как и соответствующие ощущения, эти виды памяти особенно интенсивно развиваются в связи со специфическими условиями деятельности, достигая поразительно высокого уровня в условиях компенсации или замещения недостающих видов памяти, например, у слепых, глухих и т.д.

Словесно-логическая память

Содержанием словесно-логической память являются наши мысли. Мысли не существуют без языка, поэтому память на них и называется не просто логической, а словесно-логической. Поскольку мысли могут быть воплощены в различную языковую форму, то воспроизведение их можно ориентировать на передачу либо только основного смысла материала, либо его буквального словесного оформления. Если в последнем случае материал вообще не подвергается смысловой обработке, то буквальное заучивание его оказывается уже не логическим, а механическим запоминанием.

⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒


Читайте также:



Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Рынок недвижимости. Сущность недвижимости

Решение задач с использованием генеалогического метода

История происхождения и развития детской игры



Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.005 с.)

Рациональная Память | Природа

Рациональная память

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Опубликовано:

    Природа том 67 , страница 461 (1903)Цитировать эту статью

    • 310 доступов

    • Сведения о показателях

    Abstract

    НЕМНОГИЕ могли без толку прочитать эту полезную книжечку в 115 страниц. Автор не претендует на оригинальность, но выбрал общепризнанные принципы и факты из других работ по памяти. Автор обращает особое внимание на тот факт, что один человек может иметь хорошую память на одни вещи и при этом очень плохо запоминать другие. Этот факт, хотя и столь хорошо известный, постоянно упускается из виду авторами памяти. Они сами могут запоминать, обладая какой-либо хорошо развитой способностью, и поэтому изобретают систему, основанную на этом факте, тогда как для большинства людей запоминание с помощью системы может оказаться более трудным, чем с помощью обычного метода. Автор посвящает четыре главы рассмотрению концентрации и наблюдения. Есть очень поучительная глава о необходимости пересмотра знаний, которыми мы обладаем, чтобы они были доступны в любой данный момент. Как мы помним исключительно из единичных впечатлений, чрезвычайно важно, чтобы при получении нового впечатления оживало предыдущее. Простая иллюстрация прояснит это: человек может встретиться с другим три раза, не помня, что встречал его раньше; впоследствии он мог бы вспомнить, что встречал этого человека в любом из трех случаев, но воспоминание было бы далеко не таким ярким, как если бы он узнавал своего знакомого каждый раз, когда они встречались. Глава о подсознании, или субъективной памяти, содержит много утверждений, которые не поддаются доказательству. На самом деле вся память подсознательна; все запоминается и при благоприятных обстоятельствах может быть доведено до ума. Есть некоторые любопытные ошибки, которые автору стоило бы исправить в другом издании, такие, например, как использование слова «мнемоника», которое неоднократно встречается для «мнемоники», и ссылка на мистера Гладстона как на сэра Вт. Гладстон.

    Рациональная память.

    У. Х. Гроувс. Стр. vi + 115. (Глостер, Вирджиния: WH Groves, nd)

    Права и разрешения

    Перепечатка и разрешения

    Об этой статье

    Скачать PDF

    Неправильное припоминание на самом деле может быть признаком того, что ваша память работает оптимально

    На днях, когда меня спросили о пекарне рядом с моим домом, я ответил, что недавно ел аппетитное печенье с шоколадной крошкой. Жена поправила меня, заметив, что печенье, которое я ел, на самом деле было овсяным изюмом.

    Почему я сделал эту ошибку памяти? Является ли это ранним признаком надвигающейся деменции? Должен ли я позвонить своему врачу?

    Или хорошо забывать детали десерта, учитывая, что повседневная жизнь наполнена огромным количеством деталей, слишком много для ограниченного человеческого мозга, чтобы точно запомнить?

    Я когнитивист и изучаю человеческое восприятие и познание более 30 лет. Мои коллеги и я разрабатываем новые теоретические и экспериментальные способы исследования такого рода ошибок. Являются ли эти ошибки памяти плохой вещью, возникающей из-за неправильной обработки мысли? Или, вопреки интуиции, могут ли они быть хорошим явлением, желательным побочным эффектом когнитивной системы с ограниченными возможностями, работающей эффективно? Мы склоняемся ко второму — что ошибки памяти могут на самом деле указывать на то, как человеческая когнитивная система является «оптимальной» или «рациональной».

    Рациональны ли люди?

    На протяжении десятилетий ученые-когнитивисты размышляли над тем, является ли человеческое познание строго рациональным. Начиная с 1960-х годов психологи Даниэль Канеман и Амос Тверски проводили новаторские исследования по этой теме. Они пришли к выводу, что люди часто используют «быстрые и грязные» умственные стратегии, также известные как эвристики.

    Например, на вопрос, больше ли в английском языке слов, начинающихся с буквы «k» или с «k» в качестве третьей буквы, большинство людей отвечает, что слов, начинающихся с «k», больше. Канеман и Тверски утверждали, что люди приходят к этому выводу, быстро придумывая слова, начинающиеся с «к» и с «к» в третьей позиции, и замечая, что они могут придумать больше слов с этим начальным «к». Канеман и Тверски называли эту стратегию «эвристикой доступности» — то, что легче всего приходит на ум, влияет на ваш вывод.

    Хотя эвристика часто дает хорошие результаты, иногда это не так. Поэтому Канеман и Тверски утверждали, что нет, человеческое познание не является оптимальным. Действительно, в английском языке гораздо больше слов с «k» на третьей позиции, чем слов, начинающихся с «k».

    Субоптимальное или лучшее, что может быть?

    Однако в 1980-х годах в научной литературе начали появляться исследования, предполагающие, что человеческое восприятие и познание часто могут быть оптимальными. Например, несколько исследований показали, что люди объединяют информацию от нескольких органов чувств, таких как зрение и слух или зрение и осязание, статистически оптимальным образом, несмотря на шум в сенсорных сигналах.

    Насколько хорошо вы можете оценить скорость этого летящего на вас мяча? tdubphoto/Момент через Getty Images

    Возможно, наиболее важно то, что исследования показали, что по крайней мере некоторые случаи кажущегося неоптимальным поведения на самом деле являются противоположными. Например, было хорошо известно, что люди иногда недооценивают скорость движущегося объекта. Поэтому ученые выдвинули гипотезу о том, что визуальное восприятие движения человеком неоптимально.

    Но более поздние исследования показали, что статистически оптимальной сенсорной интерпретацией или восприятием является та, которая сочетает в себе визуальную информацию о скорости объекта с общим знанием того, что большинство объектов в мире имеют тенденцию быть стационарными или медленно движущимися. Более того, эта оптимальная интерпретация недооценивает скорость объекта, когда визуальная информация зашумлена или имеет низкое качество.

    Поскольку теоретически оптимальная интерпретация и фактическая интерпретация людей допускают одинаковые ошибки в сходных обстоятельствах, возможно, эти ошибки неизбежны, когда визуальная информация несовершенна, и что люди на самом деле воспринимают скорость движения так же хорошо, как ее можно воспринимать.

    Ученые обнаружили похожие результаты при изучении человеческого познания. Люди часто делают ошибки, когда вспоминают, рассуждают, принимают решения, планируют или действуют, особенно в ситуациях, когда информация неоднозначна или неопределенна. Как и в примере с восприятием при оценке зрительной скорости, статистически оптимальная стратегия при выполнении когнитивных задач состоит в том, чтобы объединить информацию из данных, таких как вещи, которые человек наблюдал или испытал, с общими знаниями о том, как обычно устроен мир. Исследователи обнаружили, что ошибки, совершаемые оптимальными стратегиями — неизбежные ошибки из-за двусмысленности и неопределенности — напоминают ошибки, которые люди действительно совершают, предполагая, что люди могут выполнять когнитивные задачи так же хорошо, как они могут быть выполнены.

    Появляется все больше свидетельств того, что ошибки неизбежны при восприятии и рассуждениях с неоднозначными входными данными и недостоверной информацией. Если это так, то ошибки не обязательно являются индикаторами неправильной умственной обработки. На самом деле, системы восприятия и познания людей могут работать довольно хорошо.

    Ваш мозг в условиях ограничений

    На психическое поведение человека часто накладываются ограничения. Некоторые ограничения являются внутренними: у людей ограниченная способность концентрировать внимание — вы не можете уделить внимание всему одновременно. А у людей ограниченный объем памяти — все не упомнишь во всех подробностях. Другие ограничения являются внешними, например, необходимость принимать решения и действовать своевременно. Учитывая эти ограничения, может случиться так, что люди не всегда могут осуществлять оптимальное восприятие или познание.

    Но — и это ключевой момент — хотя ваше восприятие и познание могут быть не такими хорошими, какими они могли бы быть, если бы не было ограничений, они могли бы быть такими же хорошими, если бы эти ограничения присутствовали.

    Рассмотрим задачу, решение которой требует одновременного рассмотрения многих факторов. Если из-за ограниченности возможностей внимания вы не можете думать обо всех факторах сразу, то вы не сможете придумать оптимальное решение. Но если вы подумаете о максимальном количестве факторов, которые вы можете удержать в уме одновременно, и если они являются наиболее информативными факторами для проблемы, то вы сможете придумать решение, которое будет как можно лучше с учетом данных. ваше ограниченное внимание.

    Подобно ящику картотеки, человеческий мозг имеет предел того, сколько он может хранить. Стефани Филлипс/E+ через Getty Images

    Пределы памяти

    Этот подход, подчеркивающий «оптимальность с ограничениями», иногда называют «ресурсно-рациональным» подходом. Мы с коллегами разработали ресурсно-рациональный подход к человеческой памяти. Наша структура рассматривает память как тип канала связи.

    Когда вы помещаете объект в память, вы как будто отправляете сообщение себе в будущее. Однако этот канал имеет ограниченную пропускную способность и поэтому не может передавать все детали сообщения. Следовательно, сообщение, извлеченное из памяти позднее, может не совпадать с сообщением, помещенным в память ранее. Вот почему возникают ошибки памяти.

    Если ваше хранилище памяти не может точно хранить все детали хранимых элементов из-за его ограниченной емкости, то было бы разумно убедиться, что все детали, которые оно может хранить, являются важными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *