Значение слова «гедони́зм»
электронные словари русского языка
геенна
гегемония
а, только ед., м.
[
1. Книжн.Этическое направление, считающее наслаждение высшей целью жизни; стремление к комфорту, удовольствиям.
Философский гедонизм. Гедонизм западного общества.
Энциклопедическая информация Противоположность гедонизму — аскетизм. В современном мире стремление к гедонизму рассматривается как характерная черта идеологии общества потребления. В античности идеи гедонизма развиваются Аристиппом и Эпикуром. Радикальный гедонизм утверждает, что физическое удовольствие, наслаждение является единственным оценочным критерием жизни. Основоположник радикального гедонизма — древнегреческий философ, представитель киренской школы Гегесий (ок. 320-280 до н. э.), получивший прозвище «Учитель смерти», в отличие от Аристиппа видел благо не столько в наслаждении, сколько в отсутствии страдания.
Данные других словарей
Большой толковый словарь русского языка Под ред. С. А. Кузнецова | гедони́зм-а; м. [от греч. hēdonē — наслаждение] 1. Направление в этике, признающее наслаждение высшим благом, целью жизни; стремление к удовольствиям, наслаждениям. Г-ая этика. Г-ая философская школа. | |
Толковый словарь иноязычных слов Л. П. Крысин | гедони́зма, мн. нет, м. [фр. hédonisme 1. Воззрение, признающее целью жизни и высшим благом наслаждение.
—Г. как этическое учение зародился в Др. Греции и был развит представителями киренской (см. киренаики) философской школы (4 в. до н. э.). Ср. эпикуреизм (во 2-м знач.). | |
Словарь трудностей русского произношения | гедони́зм[г’] |
Блог Светланы Дутты — Естественную радость родительства победил гедонизм
21 января 2019 Блоги Блог Светланы Дутты 9199
Поделиться
Сегодня я хотела бы поговорить о том, как меняется в обществе отношение к детству, к родительству, к рождению ребенка в современности. Эта проблема, на мой взгляд, актуальна в наши дни, хотя бы потому, что в медицинские учреждения поступает огромное количество женщин с бесплодием, невынашиванием, в то время как другие женщины в таком же огромном количестве делают аборты, избавляясь от собственных детей. К счастью, некоторые из них приходят в кабинеты психотерапевтов и психоаналитиков, и мы можем видеть, что бесплодие – зачастую психологическое, то есть вызванное бессознательными страхами, тревогами, фантазиями, равно как желание избавится от ребенка. В последнем случае, влияют представления об этом ребенке как о нежданном, препятствующем, например, карьерному росту и личному развитию. А часто в основе тревоги перед предстоящей или наступившей беременностью лежат «экономические» страхи не быть способным прокормить, одеть, обуть, дать образование.
Мне вспоминается история-притча о том, как женщина, имея на руках годовалого малыша, приходит в кабинет доктора для того, чтобы избавиться от ребенка, который был зачат недавно. Мудрый доктор интересуется ее мотивами и спрашивает почему, на что она отвечает, что ей будет невыносимо тяжело, у нее уже есть один ребенок, много беспокойства, а его же еще вырастить надо. Многие из Вас быть может, знают, чем завершилась эта история. Доктор предложил женщине, раз уж она хочет убить одного из своих детей, избавиться от старшего. Он, мол, уже пожил немного, дайте такую возможность и младшему тоже… в итоге какая разница кто из них останется. У Вас будет только один ребенок, как Вы и хотели.
Давайте попробуем разобраться, что происходит, и почему естественная радость от материнства и гордость от отцовства омрачены в наше время столь множественными факторами.Поскольку эта тема очень травматичная и глубокая, то мы сможем сегодня остановиться лишь на трех ее аспектах.
Первое – отношение к детству как к таковому. Понятие «детство» в педагогике и психологии лишь недавно. Детство и ребенок стали объектом пристального внимания ученых лишь в ХХ веке. Это не означает, что детьми вообще пренебрегали и не заботились о них. Но эта любовь и забота были качественно иными. Феномен детства означает осознание специфической природы детства, того, что отличает ребенка от взрослого. Человечество, как и всякий биологический вид, всегда придавало большое значение продолжению рода. Но в трудные времена дети много работали, зачастую
наравне со взрослыми, в военные годы воевали и трудились в тылу. В мирное время были совершенно другие представления о системе воспитания, поощрения-наказания, иными были знания о детском развитии и психике ребенка. При этом рожали детей всегда, и в одной семье было по несколько детей. Сейчас ребенок часто ставится во главу угла, его интересы приветствуются и культивируются, ранним развитием не занимаются только ленивые мамы, зачастую жертвуя своей личной жизнью и карьерой. Мы не беремся судить, что хорошо, а что плохо. Есть некая данность, над которой мы просто можем поразмыслить. И моя мысль идет в том направлении, что, как всегда очень сложно найти ту самую золотую середину. Появилась ценность Его величества младенца! Но вместе с тем появилось и много страхов, и тревог, связанных именно с осознанием этой ценности.
Все это ещё очень тесно связано с потребительскими тенденциями в обществе и разного рода рекламой, лозунгами, информацией в СМИ, которые способствуют развитию материального культа, делая первостепенным стремление к гедонизму.
Итак, второй момент – гедонизм, бесконечное стремление к удовольствию. Это ситуация, когда удовольствие является высшим благом и смыслом жизни, единственной ценностью, тогда как все остальные ценности являются лишь инструментами, средствами достижения удовольствия. Это прекрасно, что качество жизни по мере развития научного прогресса и цивилизации в целом становится лучше, выше, люди развиваются и могут отличить хорошее качество. Но в контексте сегодняшней темы, речь идет о том, что чем больше памперсов, стиральных машин и средств по уходу за малышом, искусственных смесей и прочих благ, тем больше тревог и страхов не справиться с собственным ребенком и лишиться всех этих благ.
Третий момент – это изменение полоролевых моделей поведения. Мужчины больше не чувствуют себя сильными, властными, а женщины, желая где-то этого ранее, теперь сами от этого же и страдают, не чувствуя защищенности и опоры.
И в завершении хотелось бы сделать акцент на психоаналитическое ядро этой проблемы. Все наши страхи, тревоги, желания и не-желания, стремления и торможения определяются ничем иным как нашими собственными детскими травмами. Мы живем либо по сценарию родителей,
где мы были маленькими, либо по анти-сценарию, что, по сути, есть одно и то же. Если «я делаю вопреки», то это «вопреки» крутится как вокруг оси вокруг собственной детской травмы. Так, если у человека были сиблинги (братья, сестры), он будет решать иметь или не иметь, и сколько иметь детей в собственной семье исходя из своих детских переживаний. Если взрослый человек говорит о том, что он боится, что его второму ребенку не хватит денег, сил, родительской любви, стоит задуматься, а не является ли он сам тем младшим ребенком, которому всего этого не доставало? Или наоборот, фантазия о том, что все достанется младшему.
Так быть может он – старший, и после него был рожден кто-то, кому «по несправедливости» было отдано так много тепла? И вот на эту плодородную почву так легко ложатся политические, экономические, социальные страхи, маскирующие истинные детские травмы.Любите своих детей, чтобы они, в свою очередь, смогли научить любви детей собственных.
Фото: maminklub.lv
Подписаться
Поделиться
Самое интересное в блоге
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
В США увидели отвод Россией техники из северного Крыма
31072
Крымфото: МК в Крыму
В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком
Фото 26322
РязаньАнастасия Батищева
В Новосибирске ученики третьего класса устроили забастовку и не пришли в школу
17508
НовосибирскЕлена Балуева
Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область
Фото 15475
ЯрославльВажные запреты: что можно, а что нельзя делать на праздник Пасхи
Фото 11482
ПсковАналитики предрекли трудную битву за Крым между Киевом и Россией
11231
Крымфото: МК в Крыму
В регионах:Ещё материалы
Гедонизм Эпикура хранит секрет счастливой жизни , 2018
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Как бывший человек типа А, я твердо верю, что большинство людей типа А терпят неудачу в жизни. Они выбрали совершенно жалкое существование, работая на неблагодарной работе, которая делает их несчастными и стрессовыми и разлучает их с любимыми. В жизни типа А в основном отсутствуют неторопливые романы, авантюрные путешествия или часы в пабе с друзьями — и все потому, что удовольствие было отвергнуто как стоящая цель.
Философы-гедонисты знали лучше. Эта школа мысли утверждает, что удовольствие — это благо, к которому стоит стремиться, и что идеальная человеческая жизнь наполнена удовольствием. Сегодня это слово в разговорной речи используется для описания жизни, полной потакания своим слабостям и чувственных удовольствий. Но в Древней Греции гедонистическое мировоззрение не обязательно сводилось к чревоугодию и легкомыслию.
Далекий от обильного пиршества, Эпикур довольствовался хлебом и водой.Существует несколько ответвлений «гедонизма» в философии, и одно из самых известных — выдвинутое древнегреческим философом Эпикуром — в конечном счете выступает за довольно простую жизнь. «Версия Эпикура соглашается с тем, что удовольствие — это величайшее благо, а лучшая жизнь — это самая приятная жизнь», — говорит Джеймс Уоррен, профессор классики Кембриджского университета. — Но он считает, что высшее удовольствие, которого можно достичь, — это отсутствие боли. Как только боль устранена, вы не увеличиваете удовольствие с этого момента, вы просто меняете его».
Далекий от обильного пиршества, Эпикур довольствовался хлебом и водой, которые спасали его от голода и облегчали любую боль. Он не возражал против случайных поблажек, однажды написав в переписке: «Пришлите мне горшочек сыра, чтобы, когда я захочу, я мог полакомиться с роскошью», удовольствие будет приходить от активного поиска более изысканной кухни.
«[Согласно Эпикуру], вам нужно перестать желать того, что вам не нужно по природе».Для Эпикура гедонистическая жизнь — это жизнь, свободная от телесных и душевных страданий. Большинство людей живут несчастной жизнью, потому что они так беспокоятся и беспокоятся, и поэтому ключ к эпикурейскому гедонизму — искоренить всякую тревогу.
Возможно, эпикурейский образ жизни хлеба и воды не кажется особенно гедонистическим или привлекательным. Но его размышления о том, как искоренить боль, содержат в себе крупицу проницательности, которую стоит применить даже к нашей радикально отличающейся жизни, спустя более двух тысячелетий.
«[Согласно Эпикуру], вам нужно перестать желать того, что вам не нужно по природе, — говорит Уоррен. «Осмотрите те вещи, которые вы желаете. Когда вы обнаружите, что желаете чего-то неестественного или ненужного, вы должны признать это и перестать этого хотеть».
Эпикур, безусловно, придерживался крайних взглядов; он решил, что ему нужно очень мало, и жизнь без таких желаний доставляла ему величайшее удовольствие. Но его упор на оценку потребностей и желаний полезен для тех, кто придерживается менее строгого эпикурейского подхода.
«Если подумать о современных стрессах и желаниях, связанных со статусом и потребительством, мы могли бы обойтись без многих из них, и, вероятно, обходиться без них было бы полезно», — говорит Уоррен. «Многие люди работают слишком много, потому что думают, что им нужно повышение зарплаты, и они думают, что им нужно повышение зарплаты, потому что им нужен новый iPhone и тому подобное».
Легко впасть в ложные представления о том, что имеет значение, исходя из ожиданий окружающих нас людей. Гедонистическая философия помогает проколоть эти взгляды и напоминает нам о том, что действительно ценно. Истинное удовольствие, далеко не легкомысленное, является конечным признаком хорошо прожитой жизни.
Министр обороны Ллойд Дж. Остин III приветствует в Пентагоне Карлито Гальвеза-младшего, старшего заместителя министра и руководителя Департамента национальной обороны Республики Филиппины
МИНИСТР ОБОРОНЫ ЛЛОЙД ДЖ. Госсекретарь Гальвез, очень приятно видеть вас снова вскоре после моей поездки в Манилу в феврале, и мне очень приятно принимать вас в Пентагоне. Так что спасибо, что нашли время снова встретиться после вчерашнего очень продуктивного министерского диалога «два плюс два».
Как я уже говорил вчера, это исторический момент в нашей жизни. Когда мы вместе предпринимаем важные шаги для углубления наших связей и укрепления мира и стабильности в регионе. Мы разделяем видение свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона. Один основан на прозрачности, свободе судоходства, верховенстве закона, уважении суверенитета и мирном разрешении споров.
В последнее время эти принципы столкнулись с растущими проблемами. Мы наблюдаем тревожный рост принуждения и опасного оперативного поведения, в том числе в Южно-Китайском море. И мы по-прежнему глубоко привержены нашим обязательствам перед альянсом.
И, как мы совершенно ясно заявили, договор о взаимной обороне применяется к вооруженным нападениям на наши вооруженные силы, наши государственные суда или самолеты в любом месте Южно-Китайского моря.
Теперь я горжусь быстрыми шагами, которые мы сделали для модернизации нашего альянса, господин секретарь. Мы добились важного прогресса в укреплении возможностей и возможностей наших вооруженных сил противостоять принуждению и агрессии в серой зоне.
И мы близки к завершению дорожной карты помощи сектору безопасности, которая намечает путь к усилению сдерживания и согласованию наших инвестиций в оборону с меняющейся средой безопасности.
Как мы вчера обсуждали, мы также расширяем наше сотрудничество в рамках соглашения о расширении сотрудничества в области обороны, которое сделает наши вооруженные силы более гибкими и устойчивыми. И поддержите нашу способность тренироваться и работать вместе.
И мы очень рады, что недавно объявили расположение этих четырех новых сайтов. И, наконец, я хочу подтвердить нашу приверженность укреплению функциональной совместимости во всех областях, включая космос и киберпространство.
Итак, господин секретарь, еще раз спасибо, что пришли. И я с нетерпением жду большой дискуссии. Вам слово, сэр.
КАРЛИТО ГАЛЬВЕС: Спасибо, секретарь. Мой (неразборчиво), а также наш посол (неразборчиво).
Господин секретарь, большое спасибо за теплый прием, а также за оказанные мне почести. И спасибо за эту возможность снова встретиться с вами в Пентагоне.
Я был здесь в 2006 году, и я никогда не мечтал, что буду здесь, кроме вас, и я чувствую — я принадлежу этой семье.
Сегодняшняя встреча — хорошая возможность развить наши обсуждения во время вашего последнего визита на Филиппины — (неразборчиво) и подтвердить нашу приверженность Филиппино-США. договор о взаимной обороне.
В дополнение к самым продуктивным Two-Plus-Two, это консультации, которые у нас были. Проведение учений Баликатан, самых, я полагаю… самых масштабных среди 38, проведенных в этом месяце, является одним из (неразборчиво), что наш альянс находится в гипердвигателе.
Наш регулярный обмен и тесная координация демонстрируют степень наших отношений в области обороны. И я неоднократно упоминал о важности нашего сотрудничества между Филиппинами и США в области обороны в регионе, особенно сейчас, когда серьезные проблемы становятся все более сложными и эволюционируют.
Как я уже говорил вчера, наш союз за мир. Наш оборонный альянс имеет решающее значение для обеспечения безопасности наших граждан, и мы продолжаем работать вместе, чтобы расширить наши возможности для решения текущих и будущих проблем безопасности, включая стихийные бедствия.
Чтобы модернизировать наш альянс, нам нужно сосредоточиться на отдельных областях. Во-первых, нам необходимо общее понимание нашей политики и приоритетов. Вот почему у нас будет руководство по защите. И модернизируйте наше оборудование, чтобы поддерживать способность наших вооруженных сил реагировать на угрозы.
Во-вторых, мы должны усилить нашу киберзащиту, чтобы защитить наши важные инфраструктуры и конфиденциальную информацию.
В-третьих, нам нужно увеличить обмен разведывательными данными и сотрудничество против (неразборчиво) и реагировать на вызовы. И мы хотим поблагодарить вас за то, что вы всегда даете нам самое высокое (неразборчиво). Это действительно очень помогает.
В-четвертых, мы должны улучшить взаимодействие между нашими силами, чтобы лучше координировать и проводить совместные действия.
Позвольте мне также еще раз выразить нашу признательность правительству США за поддержку правительства Филиппин в борьбе с разливом нефти в Восточном Миндоро.
Большое спасибо. Г-н госсекретарь, благодаря телефонному звонку, который у нас был, он немедленно материализовался, и мы очень благодарны вам, потому что это действительно помогло нам справиться с разливом нефти, который у нас был.
Я думаю… куда мы… отправились туда, на Миндоро, вместе с Береговой охраной, они очень рады, когда… наша армия смогла устранить все 23 течи, которые мы выявили на корабле .
Мы высоко ценим непоколебимую поддержку ВМС США посредством развертывания дистанционно управляемых транспортных средств (неразборчиво), а также техническую поддержку, предоставленную Береговой охраной США и Национальным управлением океанических и атмосферных исследований США для того, чтобы — для нам помочь сдержать кризис и научно отреагировать на него.
Я с нетерпением жду новых плодотворных дискуссий, чтобы укрепить наш союз и вместе работать над более мирным и безопасным будущим.