Расизм понятие: Расизм: обзор (сокращенная версия) | Энциклопедия Холокоста

Отпор расизму — Пособиe по образованию в области прав человека с участием молодежи

Инструкции

Упражнение состоит из двух частей: часть 1 (Что мы понимаем под термином «расизм») и часть 2 (Разработка плана действий на случай проявления расизма в вашей школе, клубе или организации).

Часть 1. Что мы понимаем под термином «расизм»?

  1. Начните упражнение с мозгового штурма, чтобы определить это понятие.
  2. Проявления расизма и взаимное непонимание представителей разных культур – явление повседневное. С помощью мозгового штурма выясните, какие явления в повседневном поведении участники квалифицируют как расизм.
  3. Попросите четырех волонтеров подготовить ролевую игру. Раздайте им ролевые карточки и копии с описанием конкретного инцидента; дайте 15 минут на подготовку.
  4. Поясните, что все остальные – зрители. Раздайте им бумагу и ручки и объясните, что они посмотрят три короткие сценки, между которыми будут короткие перерывы, и зрители смогут записать ключевые слова, отражающие их мнение.
  5. Попросите «актеров» представить свою инсценировку.
  6. В конце проведите краткий разбор комментариев зрителей:
  • Что было записано во время первого перерыва? Что привело участников к таким заключениям?
  • Что они записали во время второго перерыва? Что их привело к таким заключениям?
  • К какому выводу зрители пришли в конце? На основании чего?

7. В ходе дискуссии выясните, что, по мнению участников, педагоги, отец Гиулы и директор школы могли – или должны были – сделать, чтобы найти справедливое решение? 

Часть 2. Разработка плана действий на случай проявлений расизма

  1. Поясните, что в этой части упражнения участникам предстоит разработать основные принципы борьбы с проявлениями расизма и создать план действий для школы.
  2. Методом мозгового штурма определите различные группы «действующих лиц» в школе; это, например, ученики /студенты, педагоги, директор, технический персонал, библиотекари, водители школьного автобуса и охранники, в том числе те, кто следит за игровой площадкой.
  3. Paзделитесь на группы по 4-5 человек для обсуждения обязанностей перечисленных категорий по отношению к проявлениям расизма. Цель состоит в подготовке рекомендаций по действиям этих людей при столкновении с такими инцидентами. Дайте группам 30 минут на обсуждение и подготовку доклада с кратким изложением тезисов на доске с перекидными листами.
  4. Пригласите группы отчитаться на пленарном заседании. Ведущий пишет краткое резюме всех пунктов на классной доске или на доске с перекидными листами.
  5. Попросите участников сделать обзор плана действий и основных принципов, которые уже имеются в их школе. Что в них следует изменить?
  6. Теперь попросите участников разработать план действий. Пусть каждая малая группа работает над каким-то одним аспектом (этапом или мерой). Например, если требуется общешкольное заявление по расизму и дискриминации, одна из групп может заняться его написанием. Группам нужно также обсудить, как они будут представлять результаты своей работы на пленарном заседании: помимо письменного текста они могут использовать рисунки, коллаж, пантомиму и т.
    п., чтобы проиллюстрировать свои идеи.  
  7. Группы  представляют результаты своей работы на пленарном заседании и обсуждают пути их реализации.
Анализ и оценка

Начните с обсуждения самого упражнения и выясните, какие права человека оказались под угрозой, затем обсудите, что участники узнали нового и как им поступать дальше.

  • Насколько распространен расизм в школе (клубе) и в обществе   в целом?
  • Известны ли вам какие-либо проявления расизма в вашей школе или сообществе?
  • Страдают ли от расизма какие-то группы больше, чем другие? Какие группы? Почему? Были ли те же самые группы объектом нападок 20 и 50 лет назад?
  • Какое отношение к цыганам-рома в вашей стране и в других странах Европы?
  • Каковы ваши стереотипы в отношении цыган-рома? Как возникли эти стереотипы? Как их можно опровергнуть?
  • Какие права человека оказались под угрозой в данном инциденте?
  • Помогло ли упражнение участникам изменить представление о том, что является проявлением расизма? В какой мере? Приведите примеры.
  • Кто несет ответственность за то, чтобы в вашей школе или организации не было проявлений расизма?
  • Иметь правильный план действий на случай проявлений расизма, конечно, важно,  но разве не лучше бы было вообще не нуждаться в таком плане? Что можно и нужно  сделать, чтобы устранить корни  расизма в школе и в обществе в целом?
Советы ведущим

Для вас  важно хорошо знать членов группы и в случае необходимости вносить соответствующие изменения в упражнение. Активность будет значительно  выше, если ситуация окажется приближенной к действительности, которая знакома группе. С другой стороны,  будьте готовы к возможному всплеску эмоций. Важно обращать внимание на чувства тех, кто  сам ощущает себя жертвой дискриминации в школе. Мозговой штурм – классический способ начать упражнение, но вы можете в качестве стимула начать занятие и «спровоцировать» участников, рассказав анекдот на тему расизма, но при этом выберите такой, который не заденет кого-либо в вашем классе или молодежной группе. В каждой стране существуют анекдоты о представителях других национальностей. Вы  можете начать занятие, попросив нескольких участников рассказать подобные анекдоты.  

Обсудите после этого разницу между расистскими и нерасистскими  шутками. Например, анекдот о турках или о пакистанцах —  расистский или националистический?  Затем вы могли бы перейти к определению  расистских анекдотов  и определению проявлений расизма. (см. ниже в разделе «Дополнительная  информация»).

 В пункте 5 части 1 вы можете использовать приемы форум-театра или театральной техники.

В пункте 6 части 1  от участников можно ожидать всплеска эмоций, которые отразяться в комментариях после каждой сценки, что может затруднить анализ ситуации. Работа пойдет лучше, если вы будете придерживаться конкретики и напоминать «актерам», что именно они должны делать. 

На 4-м этапе второй части упражнения может выясниться, что результаты работы недостаточны для перехода к 5-му этапу.  В таком случае воспользуйтесь раздаточным материалом  № 2 («Некоторые практические замечания») для улучшения результатов первых четырех этапов.

Варианты

Упражнение пригодно и для обсуждения проблемы травли. Если издевательства представляют в вашей школе проблему, изучите упражнение  «А какие у нас альтернативы?», а потом переходите к разработке  программы по борьбе с травлей.

Предложения по продолжению

Проверяйте состояние дел и  политику регулярно, например, один-два раза в год. План действий на самом деле должен соответствовать поставленным целям. Поскольку меняется общество, план действий тоже должен обновляться, чтобы реагировать на проблемы, возникающие в изменившихся условиях.

Если вы хотите организовать какую-то кампанию, то упражнение «Доста!» поможет вам разработать эту акцию.

Еще одно упражнение, где в центре внимания предрассудки и дискриминация, – «Моя жизнь – не шоу!», где речь идет о «кибер-издевательстве». Если группа хочет рассмотреть случаи дискриминации в отношении людей с инвалидностью, можно воспользоваться упражнением «Спорт для всех».

Идеи для действий

Продолжайте работать над планом действий  для своей школы или организации и добивайтесь его выполнения. Установите связь с антирасистскими проектами в других странах. Например, с осуществляемой в  Бельгии  программой  «Школы без расизма», которая требует, чтобы, как минимум, 60% школьного коллектива подписали  декларацию  против дискриминации. http://members.multimania.nl/astrada/szr/swr.html

Дополнительная информация
Определения расизма

Расизм, в общих чертах, — это поведение, слова или поступки, выражающие доброжелательное или недоброжелательное отношение к людям из-за их цвета кожи, культуры или этнического происхождения. Более завуалированные  формы расизма так же вредны, как и откровенные.  

Институциональная форма расизма определяется как коллективный отказ какой-либо организации обеспечить соответствующее профессиональное обслуживание людей из-за их цвета кожи, культурной принадлежности или этнического происхождения. Это наблюдается или ощущается в процедурах, поведении и отношении, которые становятся дискриминационными в силу непреднамеренного проявления предрассудков, невежества, невнимательности и расистских стереотипов в отношении представителей этнических меньшинств. Расистские инциденты и нападки  возможны  в любом учебном заведении, независимо от количества учащихся, представляющих этническое меньшинство. 
Расистским считается любой инцидент, воспринимаемый таким образом пострадавшим  или любым посторонним лицом. Например:

Причинение физического вреда: К этой категории относятся явные примеры нападений с применением насилия или физического запугивания как детей, так и взрослых, представляющих  меньшинство, а также «мелкие»  случаи  запугивания, которые, накапливаясь, могут вызвать кумулятивный эффект.  

Словесные оскорбления: Обзывание представителей меньшинств,  высмеивание  в любой форме их культуры (музыки, одежды, кухни). Существуют и другие, менее явные оскорбительные замечания со стороны педагогов, учащихся, других взрослых, например, случайные ремарки с расистским подтекстом оскорбительного характера.  

Отказ от сотрудничества и неуважение: Отказ от сотрудничества или отказ от проявления уважения к учащимся, педагогам, тренерам, молодежным работникам из представителей меньшинств может быть проявлением расизма, если очевидна  расистская  мотивация,  или если «жертва» ее ощущает. Неуважение может быть непреднамеренным, если, например, учитель или тренер проявляет невежество в отношении культурных традиций учащегося в такой форме, что тот испытывает чувство неудобства или оскорбленности.  

Прочие проявления: Расистские шутки, выражения, ношение расистской  символики, значков,  одежды с надписями, надписи на стенах, распространение расистской литературы, плакатов, присутствие расистских или фашистских организаций в школе или ее окрестности, распространение взрослыми своих стереотипов, что может привести к дискриминации. 

Многие проявления расизма не столь очевидны. Часто именно скрытые проявления труднее всего выявлять и преодолевать. Многие проявления расизма, в которые вовлечены учащиеся, не происходят в присутствии учителей или взрослых. Именно поэтому важно разработать в школах программы действий с тем, чтобы все члены школьного коллектива сразу замечали проявления расизма, сообщали о них и боролись с ними в рамках своих полномочий.

Больше информации о расизме, в частности о неприязни к лицам цыганской национальности и «цыганофобии» (антицыганизм и ромафобия) можно найти в разделе «Дискриминация и нетерпимость» главы 5.

Раздаточные  материалы

Скачать в формате PDF

Ролевые карточки

Ролевая карточка директора школы
Больше всего вы печетесь о репутации школы; вас беспокоят состояние безопасности и участившиеся случаи воровства.

Ролевая карточка 1-го учителя
Вы заметили, что в школе пропадают не только деньги, но и вещи. Вы обратили внимание, что на прошлой неделе Гиула явился в школу с мобильным телефоном.

Ролевая карточка 2-го учителя
Вы – классный руководитель Гиулы. Вы достаточно хорошо его знаете, и он вам нравится. Это добрый, вдумчивый и старательный мальчик, но у него нет друзей.

Ролевая карточка отца
Гиула – хороший мальчик. Вы понимаете важность образования и всегда проверяете, сделал ли сын домашнее задание, прежде чем позволить ему пойти играть в футбол. На прошлой неделе был его день рождения.

Критический инцидент
Каждая сцена происходит в кабинете директора школы.

Сцена 1: Директор, 1-й учитель и 2-й учитель
Директор, 1-й учитель и 2-й учитель обсуждают проблему и реагируют на всплеск карманных краж в школе. Было несколько происшествий: например, сначала пропала авторучка, а потом многое стало пропадать, но в основном деньги. Ходят слухи о том, кто бы это мог сделать, и больше всех под подозрением Гиула, цыган-рома.
Время: 3-5 минут

Сцена 2: Директор, отец Гиулы и 1-й учитель
Директор давит на отца Гиулы, чтобы тот сознался, что его сын ворует. Отец утверждает, что сын не мог этого сделать. Тем не менее, он приносит свои извинения и согласен компенсировать украденные деньги. Учителям крайне неловко в этой ситуации, и они обещают сохранить все в тайне. Да, Гиула может оставаться в школе, но и отцу нужно внимательнее следить за сыном.
Время: 3-5 минут

Сцена 3: Директор и 2-й учитель
Директор и 2-й учитель констатируют, что обстановка в школе улучшилась. Они довольны, что инцидент, как они думают, исчерпан. Входит 1-й учитель: Он сообщает новость: полиция только что арестовала ученика (не Гиулу) за карманную кражу, совершенную у ворот школы. Похоже, он сознался во всех случаях кражи денег. Они обсуждают свою реакцию на эту новость. 
Время: 3-5 минут

Рекомендации для ведущего

Попросите добровольцев инсценировать этот сюжет. Во время перерывов между сценками вы должны спонтанно задавать вопросы и предлагать зрителями записывать ключевые слова, резюмирующие их мнение на этой стадии «спектакля».

Первый перерыв. Вопрос к зрителям: Что бы вы сделали на месте директора?
Второй перерыв. Вопрос к зрителям: Считаете ли вы развязку инцидента удовлетворительной?
Третий перерыв. Третий вопрос к зрителям: Каково теперь  ваше мнение? 

Некоторые практические замечания, которые следует иметь в виду при разработке политики противодействия расизму.
Решая проблему расовых притеснений и проявлений расизма, необходимо разработать и осуществлять политику на уровне всей школы (организации). Важно, чтобы отношение к проявлениям расизма было созвучно с общей политикой и практикой школы. Острые проблемы нужно считать «особыми, но не изолированными». Следует учесть некоторые практические моменты: 
• Строя свою политику, школа должна твердо заявить, что не потерпит каких-либо расовых притеснений или проявлений расизма.
• В школьном плане должен быть четко расписан порядок действий в случае инцидента с проявлением расизма.
• Общешкольный подход, включая соответствующую процедуру и согласованные действия по разрешению расовых конфликтов, должен распространяться на всех людей, имеющих отношение к школьному сообществу: руководство, сотрудников (педагогов и вспомогательных работников), родителей, учащихся, студентов и посетителей.
• Должно быть ясное понимание того, что каждый член школьного коллектива обязан выявлять и пресекать проявления расизма и расового притеснения.
• Подход должен быть последовательным, чтобы каждый знал, что от него ожидают.
• Следует четко понимать, что реакция на инцидент должна последовать немедленно, как только он произошел или был выявлен.
• Любые последующие меры в ответ на инцидент должны приниматься в заранее оговоренные сроки. 

Источник: http://www.northants-ecl.gov.uk/apps/IPS/msc/rig/hme.asp

Расизм: время открыть глаза

Полицейское насилие по отношению к чернокожему, произошедшее в США прошлой весной, вызвало массовое движение протеста, которое вышло далеко за пределы Соединенных Штатов. Расизм, подчеркивает писательница Вероника Таджо, слишком глубоко пустил корни в умах людей и проник во все сферы современного общества, проявляясь как на бытовом уровне, так и на уровне социальных институтов.

Вероника Таджо
Франко-ивуарийская писательница, автор ряда романов. Долгое время жила в Южной Африке, где преподавала в Витватерсрандском университете Йоханнесбурга. В настоящее время живет между Лондоном и Абиджаном.

В истории Миннеаполиса 25 мая 2020 года навсегда останется черным днем: именно тогда в результате действий полицейского скончался от удушья Джордж Флойд. Кадры убийства, мгновенно облетевшие весь мир, показали нам, насколько человечество далеко еще от решения проблемы расизма.

А ведь еще совсем недавно нам могло казаться, что пострасистская эпоха наконец наступила. Разве не об этом свидетельствовал приход к власти Нельсона Манделы, ставшего первым чернокожим президентом Южной Африки (1994–1999), и избрание Барака Обамы на пост президента США (2009–2017)? Столь же оптимистичные настроения доминировали и во Франции, где республиканские ценности, казалось бы, выместили из общественного сознания понятие расы.

Однако, каким бы устаревающим некоторые ни считали это понятие, расизм по-прежнему жив, в частности расизм бытовой, который непрерывно подпитывается нашими предрассудками и предубеждениями. По мнению ученых из парижского Музея человека Эвлин Эйер и Кароль Рено-Палиго, расовая нетерпимость — подчас тонко завуалированная, но зачастую ничем не прикрытая — имеет в своем основании три особенности человеческого мышления: «склонность к категоризации, то есть распределению людей по группам на основе определенных критериев (которые могут отличаться в разных социально-исторических контекстах), склонность к иерархизации (отнесению людей к более высшему или низшему рангу по произвольным причинам), а также склонность приписывать всем людям одной группы набор неких постоянных и неизменных качеств, которые якобы передаются по наследству и потому присущи им всегда».

Неприятие Другого 

Неприятие Другого может принимать различные формы. От него не застрахованы и знаменитости: жертвой нападок может стать известный чернокожий футболист, которого освистывает публика, или видный чернокожий политик, подвергающийся преследованию в социальных сетях. Но чаще всего от расистского отношения страдают рядовые граждане, которым цвет кожи мешает найти жилье или работу. Такого рода дискриминация, как правило, осуждается широкой общественностью и признается фактором, разобщающим общество. Зачастую, оправданно или нет, расистские идеи приписывают приверженцам крайнего консерватизма. Как говорил Франц Фанон, посвятивший себя борьбе с колониализмом, «расизм — не отдельно существующее явление, а самый заметный, самый обыденный, самый низменный элемент некой структуры».

Эта структура суть то, что называют системным, или институциональным, расизмом. Более опасный и трудно поддающийся разоблачению, он проявляется в мельчайших деталях функционирования государственной машины. Тем, кому никогда не доводилось с ним сталкиваться, очень легко поверить в то, что его не существует. Ведь все виды дискриминации запрещены законом? Во Франции закон о борьбе с расизмом был впервые принят 1 июля 1972 года и с тех пор неоднократно изменялся и дополнялся. В этой сфере также имеется ряд европейских и международных соглашений. Однако никакой закон сам по себе не в состоянии искоренить дискриминацию на бытовом уровне. Нужно нечто большее.

Системный расизм

Невозможно представить себе истинные масштабы системного расизма, если видеть его лишь в отдельных случаях расовой нетерпимости. Системный расизм заключается в принижении ряда меньшинств, которые, в результате такого исторического наследия, как колониализм или рабство, рассматриваются как стоящие в более низком, подчиненном положении. В демократическом обществе такое отношение проникает в органы полиции (выражаясь в осуждении и полицейском насилии на основании внешности), в тюрьмы (проявляясь в более высокой доле заключенных другого цвета кожи и применении к ним более суровых мер наказания), в систему образования (приводя к более низким оценкам) и здравоохранения (ограничивая доступ к медицинскому обслуживанию), на рынок труда (выливаясь в более высокий процент безработицы), в градостроительство (отражаясь на расселении в гетто или бедные кварталы) и многие другие сферы нашей жизни. По мнению историка и преподавателя литературы Калифорнийского университета Лос-Анджелеса Лор Мюра (Laure Murat), системный расизм — это «институциональная монополия, которая, как правило, поддерживает определенную культуру — культуру сексизма, расизма или насилия».

Волна манифестаций, прокатившаяся по всему миру в поддержку американского движения Black Lives Matter, свидетельствует об осознании в обществе того факта, что расизм может принимать самые различные формы и способствовать развитию разных видов нетерпимости, включая антисемитизм, исламофобию, гомофобию, сексизм, трансфобию и пр. Пандемия COVID-19, в результате которой жители всего мира получили разделенный опыт изоляции, страданий и смерти, вне всякого сомнения, лишь обострила чувствительность общественности к произошедшей в Миннеаполисе трагедии.

Движение Black Lives Matter является логическим продолжением многовековой борьбы чернокожих американцев за расовое равенство — борьбы, начавшейся в XVII веке, когда на южных плантациях США стали использовать рабов, и не утихавшей до тех пор, пока движение за гражданские права в 1960-е годы не положило конец сегрегации в общественных местах, транспорте и образовании.

Прошлые победы и выступления, пусть даже им не удалось избавить американское общество от расизма, служат для движения Black Lives Matter источником силы и вдохновения. Однако что в нем особо примечательно, так это то, что это движение оказалось способно сплотить огромное количество людей вокруг идеи интернационализации социальной несправедливости. Массовые протесты против полицейского насилия и других видов притеснений, прошедшие во Франции, Великобритании, Германии, Австралии, Южной Африке и других странах мира, повлекли за собой коллективное отрицание угнетения, унижения и подчинения.

Сопротивление переменам

Люди, выходящие на улицы с антирасистскими плакатами, крупные торговые марки, делающие более инклюзивную рекламу, и книжные магазины, выставляющие на витрины больше произведений чернокожих авторов и книг о расизме, подготовили почву для изменений. Тем не менее, добиться перемен будет нелегко. 

Страх перед общественными беспорядками и материальный ущерб, причиняемый некоторыми манифестантами, могут снизить поддержку антирасистского движения и привести к столкновениям с реакционно настроенными группами и ожесточенным стычкам с органами правопорядка. К примеру, критике уже сейчас подвергается снос памятников. Успеху движения Black Lives Matter может препятствовать и отсутствие у него определенного лидера или координирующей структуры. Раскол внутри движения привел к образованию радикального меньшинства, действия которого сложно контролировать.

Для того чтобы социальные перемены стали реальностью, солидарность должна проявляться не только в протестах и символах. «Если бы между людьми не было разногласий и все всегда и во всем соглашались, мы бы более не нуждались в демократии. Демократия — это столкновение интересов, сдерживаемое различными факторами (в частности, конституциями и основными правами человека). Единогласие не является в демократии самоценностью», — напоминает нам преподаватель политологии и истории идей Принстонского университета (США) Ян-Вернер Мюллер в своей статье, опубликованной 30 июня 2020 года во французской газете «Либерасьон». И сейчас нашей главной целью должно быть не просто оказание поддержки чернокожим, а построение общества, основанного на уважении различий и равенстве возможностей.

«Курьер ЮНЕСКО» против расизма. Подборка номеров и статей по этой теме.
Международная коалиция инклюзивных и устойчивых городов

***

Подпишитесь на «Курьер ЮНЕСКО» и узнавайте о новых выпусках первыми. Подписка на электронную версию 100% бесплатна. 

«Курьер ЮНЕСКО» в социальных сетях: Twitter, Facebook, Instagram

Расизм | Определение, история, законы и факты

пляж в Южной Африке эпохи апартеида

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Ян Смит Теодор Г. Бильбо Енох Пауэлл Хинтон Роуэн Помощник Ибрам X. Кенди
Похожие темы:
антисемитизм превосходство белых институциональный расизм расовая сегрегация арийство

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое расизм?

Расизм, также называемый расизмом, — это вера в то, что людей можно разделить на отдельные и исключительные биологические сущности, называемые «расами», что существует причинно-следственная связь между унаследованными физическими чертами и чертами личности, интеллекта, морали и другими культурными особенностями. и особенности поведения, а также то, что некоторые расы врожденно превосходят другие

Каковы некоторые из социальных аспектов расизма?

Исторически практика расизма заключалась в том, что представители низкостатусных рас должны быть ограничены низкостатусной работой или порабощением и лишены доступа к политической власти, экономическим ресурсам и неограниченным гражданским правам. Представители рас с низким статусом могли столкнуться с сегрегацией, актами физического насилия, а в некоторых местах расизм требовал, чтобы представителям разных рас было противоестественно вступать в брак.

Какие меры были приняты для борьбы с расизмом?

Расизм вызывает ненависть и недоверие и препятствует любой попытке понять своих жертв. Многие общества пытаются бороться с расизмом, повышая осведомленность о расистских убеждениях и обычаях и способствуя человеческому пониманию в государственной политике, такой как Всеобщая декларация прав человека, принятая Организацией Объединенных Наций в 1948 году.

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

расизм , также называемый расизмом , вера в то, что люди могут быть разделены на отдельные и исключительные биологические сущности, называемые «расами»; что существует причинно-следственная связь между унаследованными физическими чертами и чертами личности, интеллекта, нравственности и другими чертами культуры и поведения; и что некоторые расы врожденно превосходят другие. Этот термин также применяется к политическим, экономическим или правовым институтам и системам, которые осуществляют или увековечивают дискриминацию по признаку расы или иным образом усиливают расовое неравенство в богатстве и доходах, образовании, здравоохранении, гражданских правах и других областях. Такой институциональный, структурный или системный расизм стал особым предметом научных исследований в XIX веке.80-е годы с появлением критической расовой теории, ответвления движения критических юридических исследований.

С конца 20 века понятие биологической расы было признано культурным изобретением, совершенно не имеющим научной основы.

После поражения Германии в Первой мировой войне глубоко укоренившийся антисемитизм этой страны был успешно использован нацистской партией, которая захватила власть в 1933 году и проводила политику систематической дискриминации, преследований и, в конечном итоге, массовых убийств евреев в Германии и в территории, оккупированные страной во время Второй мировой войны ( см. Холокост).

Еще из Britannica

Южная Африка: рост расизма

В Северной Америке и Южной Африке эпохи апартеида расизм диктовал, что разные расы (в основном черные и белые) должны быть отделены друг от друга; что они должны иметь свои собственные отдельные общины и развивать свои собственные институты, такие как церкви, школы и больницы; и что для представителей разных рас было противоестественно вступать в брак.

Исторически сложилось так, что те, кто открыто исповедовал или практиковал расизм, считали, что представители рас с низким статусом должны быть ограничены работой с низким статусом и что представители доминирующей расы должны иметь исключительный доступ к политической власти, экономическим ресурсам, высокостатусным должностям, и неограниченные гражданские права. Жизненный опыт расизма для представителей низкостатусных рас включает в себя акты физического насилия, ежедневные оскорбления, а также частые акты и словесные выражения презрения и неуважения, и все это оказывает глубокое влияние на самооценку и социальные отношения.

Расизм лежал в основе североамериканского рабства, колонизации и имперской деятельности западных европейцев, особенно в 18 веке. Идея расы была изобретена, чтобы увеличить различия между людьми европейского происхождения и людьми африканского происхождения, чьи предки были невольно порабощены и перевезены в Америку. Характеризуя африканцев и их афроамериканских потомков как низших людей, сторонники рабства пытались оправдать и сохранить систему эксплуатации, изображая Соединенные Штаты как бастион и поборника человеческой свободы, с правами человека, демократическими институтами, неограниченными возможностями, и равенство. Противоречие между рабством и идеологией человеческого равенства, сопровождающее философию свободы и достоинства человека, казалось, требовало дегуманизации порабощенных.

К 19 веку расизм созрел и распространился по всему миру. Во многих странах лидеры стали думать об этнических компонентах своих обществ, обычно религиозных или языковых группах, в расовых терминах и обозначать «высшие» и «низшие» расы. Те, кого считали расой с низким статусом, особенно в колонизированных районах, эксплуатировались для их труда, и дискриминация в отношении них стала обычным явлением во многих регионах мира. Выражения и чувства расового превосходства, которые сопровождали колониализм, вызывали негодование и враждебность со стороны тех, кто был колонизирован и эксплуатировался, чувства, которые сохранялись даже после обретения независимости.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

С середины 20-го века многие конфликты по всему миру интерпретировались в расовых терминах, даже несмотря на то, что их истоки были в этнических вражде, которые долгое время характеризовали многие человеческие общества (например, арабы и евреи, англичане и ирландцы). Расизм отражает принятие глубочайших форм и степеней разделения и подразумевает, что различия между группами настолько велики, что их невозможно преодолеть.

Расизм вызывает ненависть и недоверие и препятствует любой попытке понять своих жертв. По этой причине большинство человеческих обществ пришли к выводу, что расизм неправилен, по крайней мере, в принципе, и социальные тенденции отошли от расизма. Многие общества начали бороться с расизмом, повышая осведомленность о расистских убеждениях и обычаях и продвигая человеческое понимание в государственной политике, как это делает Всеобщая декларация прав человека, принятая Организацией Объединенных Наций в 1948 году.

В Соединенных Штатах расизм подвергался нарастающим нападкам во время движения за гражданские права 19 в.50-х и 60-х годов, а законы и социальная политика, которые навязывали расовую сегрегацию и допускали расовую дискриминацию в отношении афроамериканцев, постепенно отменялись. Законы, направленные на ограничение права голоса расовых меньшинств, были признаны недействительными Двадцать четвертой поправкой (1964 г. ) к Конституции США, которая запрещала избирательные налоги, и федеральным Законом об избирательных правах (1965 г.), который требовал наличия юрисдикций с историей избирателей. подавление для получения федерального одобрения («предварительное разрешение») любых предлагаемых изменений в их законах о голосовании (требование о предварительном разрешении было фактически отменено Верховным судом США в 2013 г. [ см. Shelby County против Держатель ]). К 2020 году почти три четверти штатов приняли различные формы законов об удостоверениях личности избирателей, в соответствии с которыми от потенциальных избирателей требовалось или требовалось предъявить определенные документы, удостоверяющие личность, перед тем, как проголосовать. Критики законов, некоторые из которых были успешно обжалованы в судах, утверждали, что они эффективно подавляют голосование среди афроамериканцев и других демографических групп. Другими мерами, которые, как правило, ограничивали голосование афроамериканцев, были неконституционные расовые махинации, партийные махинации, направленные на ограничение числа представителей демократов в законодательных собраниях штатов и Конгрессе, закрытие избирательных участков в афроамериканских или демократически настроенных кварталах, ограничения на использование рассылка почтовых и открепительных удостоверений, ограничения на досрочное голосование и очистка списков избирателей.

Несмотря на конституционные и правовые меры, направленные на защиту прав расовых меньшинств в Соединенных Штатах, частные убеждения и обычаи многих американцев оставались расистскими, а некоторые группы с более низким статусом часто становились козлами отпущения. Эта тенденция сохранилась и в 21 веке.

Поскольку в массовом сознании «раса» связана с физическими различиями между народами, а такие черты, как темный цвет кожи, рассматриваются как маркеры низкого статуса, некоторые эксперты считают, что расизм может быть трудно искоренить. Действительно, умы не могут быть изменены законами, но представления о человеческих различиях могут меняться и меняются, как и все культурные элементы.

Одри СмедлиРедакторы Британской энциклопедии

Институциональный расизм | Определение, значение и примеры

Связанные темы:
расизм

См. весь связанный контент →

институциональный расизм , увековечивание дискриминации по признаку «расы» политическими, экономическими или правовыми институтами и системами. Согласно теории критической расы, ответвлению движения критических юридических исследований, институциональный расизм усиливает неравенство между группами — например, в богатстве и доходах, образовании, здравоохранении и гражданских правах — на основе предполагаемых расовых различий групп. Институциональный расизм стал предметом особого внимания научных исследований в XIX в.80-х, особенно в США.

С конца 20-го века понятие биологической расы было признано культурным изобретением, совершенно не имеющим научной основы. Тем не менее, расизм классифицирует людей по цвету кожи, этнической принадлежности и культуре, чтобы распределять общественные блага и ресурсы таким образом, который несправедливо ставит в невыгодное положение членов одних групп и безосновательно приносит пользу другим. Концепция институционального расизма основана на предположении, что расизм не всегда является сознательным, преднамеренным, явным или очевидным, а вместо этого часто укоренен в системах, законах, политике, убеждениях и практиках, которые приводят к несправедливому обращению и несправедливому обращению, оправдывают и увековечивают его. угнетение цветных людей, особенно чернокожих американцев. Хотя многие ученые используют термины институциональный расизм , системный расизм и структурный расизм являются синонимами, другие проводят различие между ними, отмечая, что акцент системного расизма делается на задействованные системы — например, правовые, политические, образовательные и системы уголовного правосудия — тогда как акцент структурного расизма делается на элементах, которые составляют основу этих систем, включая политику, законы и институциональную практику. Институциональный расизм , с другой стороны, использовался как всеобъемлющий термин, охватывающий роли, которые играют как системы, так и структуры в дискриминации и угнетении по «расовому признаку».

Возможно, институциональный расизм преобладал в американском обществе с колониальных времен, начиная с его открытых проявлений в институте рабства, черных кодексах и сегрегации Джима Кроу. Еще на рубеже 20-го века социолог и активист У. Е.Б. Дюбуа описал расовую дискриминацию как институционализированную во многих секторах общества и как самовоспроизводящуюся. В отличие от откровенно дискриминационной политики и практики эпохи Джима Кроу, аспекты современных систем и структур, которые создали социальное, политическое и экономическое неравенство и несправедливость для чернокожих, коренных, латиноамериканцев (латиноамериканцев) и американцев азиатского происхождения, все чаще скрываются. — укоренились в стандартных операционных процедурах учреждений и избегают расовой терминологии. Многие белые не знают о них.

Институциональный расизм часто идентифицируется с помощью примеров, которые приводятся в качестве доказательства его существования. В среднем чернокожие американцы и латиноамериканцы с меньшей вероятностью, чем белые американцы с аналогичной квалификацией, будут наняты на работу или получат кредиты. Лишение избирательных прав из-за подавления избирателей и лишение прав и возможностей из-за мошенничества являются яркими примерами политической маргинализации, которая, как говорят, является результатом институционального расизма. Необоснованные или преувеличенные обвинения в мошенничестве на выборах привели к изменению требований к идентификации избирателей и ограничению доступа к избирательным участкам, что, как утверждают активисты избирательных прав, поставило в невыгодное положение чернокожих американцев и американцев латиноамериканского происхождения.

Жилищная сегрегация — явно кодифицированная в эпоху Джима Кроу, но ослабленная после того, как Закон о справедливом жилищном обеспечении (1968 г.) объявил вне закона расовую дискриминацию в сфере жилья — сохраняется в Соединенных Штатах, в немалой степени из-за дискриминационной политики и практики государственного и частного кредитования, которые не поощряют кредиты для лиц, живущих в «красных» районах, признанных опасными. В то время как федеральные кредитные программы после Второй мировой войны резко увеличили количество домовладельцев для белых, цветным людям часто отказывали в возможности покупать дома, что ограничивало доступ к основному методу накопления богатства поколений. Многие чернокожие и латиноамериканцы продолжают жить в расово сегрегированных и бедных районах, отчасти из-за ограничений зонирования, которые фактически исключают жителей с низким доходом из многих районов с преимущественно белым населением.

Районы, в которых проживают преимущественно чернокожие или латиноамериканцы, также, как правило, получают меньше общественных услуг или хуже их. Примечательно, что ограниченный доступ к хорошим государственным школам еще больше ограничивает возможности получения хорошей работы с льготами или получения высшего образования, тем самым ограничивая вертикальную мобильность. Негры и выходцы из Латинской Америки чаще, чем белые, могут быть несправедливо заподозрены в преступном поведении не только белыми частными лицами, но и сотрудниками полиции. Кроме того, отдельные и неравные условия соседства способствуют злоупотреблениям со стороны полиции, а чернокожие и латиноамериканцы чаще, чем белые, становятся жертвами жестокости полиции, включая неоправданное применение смертоносной силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *