Рассказ для детей про профессии: Рассказы о профессиях

Содержание

профессии | Детский час

Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея, мы поговорим сейчас.

Читать далее →

Есть в мире такая профессия – учитель. Только тот, кто умеет общаться, имеет выдержку и подход к людям, обладает профессиональными знаниями в своей области, может стать учителем. Учитель – это очень почетная, важная и интересная профессия.

Читать далее →

Есть профессии, продиктованные новым временем. Одна из них – профессия программиста. Программист — это специалист сферы информационных технологий, одной из самых динамично развивающихся, привлекательных и интересных сфер.

Читать далее →

Рассказ М.Зощенко «Кто ваши родители?» затрагивает важную тему — значимость различных профессий и отношение людей к профессиям.

Еще в раннем возрасте у ребенка может сформироваться неверное и даже негативное впечатление о той или иной профессии. Чтобы этого не произошло, важно вовремя объяснить, что все профессии одинаково важны для общества. В рассказе «Кто ваши родители?» две девочки спорят друг с другом о важности профессий своих родителей. Кто же из них оказался прав?

Слушать рассказ (2мин15сек)

Сказка расскажет нам про жирафа, которому очень хотелось приносить пользу. Звали жирафа Жора, родом он был из западной саванны.

Читать сказку

В наше время существует множество профессий. Все профессии важны, все профессии нужны. Бывают профессии увлекательные, сложные, есть профессии романтические. Но есть такая особая профессия, которая одновременно и увлекательная, и романтическая, а ещё ответственная, почетная и трудная. Это – профессия космонавт.

Читать далее →

В известной русской пословице говорится: «Деньги счет любят». А в современном мире в обращении находится очень много денег, которые ежедневно перемещаются как от человека к человеку, так и между различными предприятиями и организациями. И в каждой организации, на каждом предприятии требуется вести учет движения денег, товаров и прочих ценностей. Такой учет ведут люди, имеющие профессию «Бухгалтер».

Читать далее →

Все мы ходим в магазины за покупками. А в магазинах нас встречают приветливые люди, помогающие выбрать товар и сделать нужные покупки. Всех этих людей объединяет одна профессия. Продавец — самая массовая профессия нашего времени. Из рассказа вы узнаете историю профессии, основные качества человека, необходимые в работе продавца, плюсы и минусы этой профессии и многое другое.

Читать далее →

С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».

Читать далее →

Кто не любит мёд? От этого лакомства порой просто невозможно отказаться! А кто же обеспечивает нас вкусным и полезным продуктом? Оказывается, есть такая такая увлекательная и по-своему интересная профессия «Пчеловод». Казалось бы, что тут трудного — пчелы собирают мёд, а потом приходи и забирай готовый продукт. Но все не так просто.

Читать далее →

Кратко о профессиях для детей. Доклад о профессиях

Кратко о профессиях для детей. Доклад о профессиях

В младших классах школьникам на уроках русского языка очень часто приходится выполнять задания (в качестве домашних или непосредственно урочных), в которых требуется описать прошедшее лето, место, где ученик проживает, его родителей, то, как дети видят свое будущее, и многое другое.

Такой вид работы называется сочинением. И некоторым ребятам, а порой даже их папам и мамам, оно дается с большим трудом. Ведь далеко не каждый взрослый (что и говорить о детях) обладает творческой натурой и может без проблем составить, например, сочинение или даже целый рассказ о профессии родителей.

Если вы или ваш ребенок столкнулись в школе именно с таким заданием, прочитайте данную статью. Благодаря советам, предложенным в ней, вы с легкостью напишите замечательное сочинение!

Итак, приступаем к написанию сочинения или рассказа о профессии родителей!

Этап первый — с чего начать?

Во многом ваша задача (написание сочинения) уже значительно упрощена, потому как у вас есть тема. Однако некоторые ученики не могут сразу сориентироваться, с чего же начать свое повествование, да и о чем вообще упоминать стоит, а о чем нет.

Именно поэтому разумнее на первом этапе составить план будущего текста. Напишите его на черновике и сначала укажите там все, что придет в вашу голову относительно поставленной темы — «Профессия моих родителей».

Потом, когда посчитаете, что все важные моменты отмечены, еще раз внимательно прочтите получившийся план. Вполне возможно, некоторые пункты придется вычеркнуть, а какие-то поменять местами. Это необходимо для того, чтобы ваш текст получился логичным, читабельным, интересным.

Этап второй — окончательный план

Надеемся, вы уже поняли, что написание хорошего сочинения о профессии родителей потребует от вас немало усилий. Однако, если подойти к нему творчески и подключить к работе свою фантазию, текст будет словно сам собой появляться из-под вашей руки.

Когда первый этап завершился и перед вами лежит листочек с окончательным планом, еще раз проанализируйте его. Теперь вам нужно поделить пункты на абзацы.

Вы ведь помните, что сочинение состоит из вступительной части, основной и заключительной? Поэтому ваш текст, а следовательно, и план должны соответствовать этому построению.

Примерный план

План сочинения, повествующего о том, кем работают родители, может быть следующим:

1. Вступление: мое отношение к родителям и их профессии.

2. Основа:

  • кем работает мама;
  • важна ли ее профессия;
  • кем работает папа;
  • важна ли его профессия.

3. Концовка:

  • вывод;
  • выберу ли я в будущем профессию родителей.

Этап третий — соблюдаем требуемый объем

В зависимости от того, в каком классе вы или ваш ребенок, пункты плана возможно расширить или немного усложнить. Тем не менее стоит помнить о том, какого размера или объема предполагается текст.

Если это рассказ о профессии родителей, в нем можно разгуляться и в красках расписать все волнующие ребенка моменты, касающиеся родительской профессии. Но если задание ограничивает вас несколькими предложениями, чтобы текст не получился слишком скомканным, следует упоминать в нем только самое основное и не пускаться в подробное описание малозначительных деталей.

Этап четвертый — строгое соответствие теме

Есть такое понятие — основная мысль текста. Под ним подразумевается проблема или тема, волнующая автора, та, к которой он желает привлечь внимание общественности.

В данном задании она звучит как «Профессия моих родителей». А это значит, что на протяжении всего повествования ученик, пишущий работу, должен строго придерживаться поставленного курса и не смешивать все разнообразие своих мыслей в один беспорядочный текст.

Кроме того, тему нельзя заменить другой, родственной по смыслу. Например, описать профессию бабушки или дедушки. Ведь это противоречит заданию. И учитель вправе такую работу не засчитать, даже если она будет грамотной, логичной и написанной очень интересно.

Этап пятый — работа над ошибками

Когда сочинение или рассказ о профессии родителей окончен, лучше всего передохнуть несколько минут. Например, попить сладкий чай, который благотворно действует на переутомленную голову, или просто размяться, сделав легкую зарядку.

Теперь со свежими силами следует преступить к редактированию работы. В зависимости от возраста ученика он может выполнить его сам или с помощью родителей.

Анализ текста:

    Затем просмотрите текст еще раз. Нет ли в нем предложений, стоящих рядом, слова в которых повторяются? Замените их синонимами или местоимениями.

    На заключительной стадии стоит внимательно прочитать всю работу и проверить ее относительно правил грамматики. Возможно, стоит использовать словарь.

Примерный текст сочинения

Если вы так и не придумали, что же можно написать в своей работе, вот вам примерный текст на заданную тему.

Я горжусь своими родителями! Ведь и мама, и папа выполняют ответственную и полезную работу. Им доверяют люди, а это говорит о многом.

Моя мама свою карьеру начинала как простой продавец в магазине. Но сейчас она занимает очень серьезную должность. Она владелица целого магазина товаров для животных! Ее профессия очень важна, ведь мама заботится не об одном, а о многих домашних питомцах. Она строго следит за тем, чтобы товар на полках ее магазина был качественный и соответствовал всем требованиям безопасности.

Мой папа тоже работает на благо общества. Он сам разрабатывает, а потом реализовывает отличную мебель для дома или офиса. Для папы также важно качество, натуральность материалов, используемых для воплощения разных идей. Поэтому он с особым трепетом относится к каждому своему «произведению». Профессия папы важна, ведь хорошая мебель — это не только признак наличия вкуса, но и обеспечение безопасности всех членов семьи.

Мои родители выполняют работу, которая приносит радость людям. И при этом получают от нее удовольствие сами. Это ли не счастье? Когда я вырасту, я бы тоже хотела заняться достойным и интересным делом. Быть может, я пойду по стопам мамы и попробую себя как продавец в магазин е зоотоваров . Потому что очень люблю животных.

Что такое профессия?
Какие бывают профессии?
Расскажем подробно детям о разных интересных профессиях.
Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

О профессиях Парикмахер, Врач, Артист

О профессиях Библиотекарь, Пожарный, Воспитатель

О профессиях Менеджер, Водитель, Портной

О профессиях Бухгалтер, Строитель, Учитель

О профессиях Спасатель, Повар

О профессиях Продавец, Сапожник

Подробнее о профессиях детям:

Артист
Артист-это необыкновенная профессия!
Ведь основа профессии артиста состоит в том, чтобы ему поверили зрители, чтобы им казалось, будто перед их глазами проходит самая настоящая жизнь………
Библиотекарь
Библиотекарь-очень важная и нужная профессия. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.
В чем же состоит работа библиотекаря?……….
Водитель
Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов…….

Воспитатель
Дети, которые ходят в детский сад очень любят своих воспитателей.
Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель поможет раздеться, снять курточку, развязать шарф, но и объяснит, как это сделать самому……
Врач
Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача-терапевта, если ребенок, то врача-педиатра.
Некоторые малыши боятся врачей, не могут сами рассказать о том, что у них болит. Поэтому детскому врачу так важно быстро найти контакт с ребенком……
Менеджер
Менеджер- это специалист или управляющий каким-либо предприятием.
Менеджер должен обладать знаниями во многих областях техники, науки, а также в области управления предприятием.
Ведь от принимаемых им решений зависит, будет ли завод, фабрика, типография и т.д…..
Парикмахер
Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника!
Если вы захотели постричь волосы, сделать красивую прическу, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера-парикмахера будут колдовать над вашими волосами……
Пожарный
С силой бушующего огня очень трудно справиться. Но есть люди, чья профессия- побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Профессия этих людей называется пожарные……
Портной
Портные одевают нас круглый год, и летом и зимой, дарят нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки.
Портной может шить по индивидуальному заказу, может работать в ателье или на швейной фабрике….

Бухгалтер

Бухгалтер-очень распространенная профессия! На каждом предприятии: в магазине, кафе, на фабрике, заводе, ресторане-есть бухгалтер.

………

Чтобы подростку, когда он вырастет, было легче решить, кем он будет работать, важно еще в детстве поведать ему про разнообразный мир ремесел.

Детям о профессиях начинают подробно рассказывать только в старших классах школы, чтобы они решили, куда поступать учиться дальше. Получается, что школьные годы, время, когда формируется основной запас навыков и знаний проходит бесцельно.

Родители могут показать карточки профессии малышу еще в два года. Их можно купить в магазине или скачать в интернете и распечатать. Такое воспитание расширит детский кругозор и улучшит социальную адаптацию.

Определение своего призвания даст возможность подойти к выбору специальности в будущем осознанно. Это очень важно для полноценного существования человека, так как работа занимает большую часть сознательной жизни.

Как рассказать о профессиях

Чтобы узнать вместе с детьми мир разных ремесел есть много способов: раскраски, мультфильмы, книги, беседы на интересующую малыша тему.

Важно помнить, что нельзя, описывая какую-то специальность высказывать к ней негативное отношение. Ваша задача сделать свои рассказы интересными, понятными, информативными. Позвольте детям дошкольного возраста самостоятельно сделать выводы о преимуществах и недостатках разных призваний.

Рассказ о работе мамы, папы или бабушки будет интересен малышу. Гуляя на улице можно увидеть представителей различных профессий: строителей, дворника, водителя, продавца и т. д. Рассказ об особенностях работы этих людей можно сопроводить наглядным примером.

Предметом детского любопытства может стать также какой-то предмет, изготовленный мастером: красивая резная табуретка, кованый подсвечник или стеклянная ваза. Такое начало рассказа, обусловленное детским вопросом, гарантирует, что вы внимательно будете выслушаны.

Не злоупотребляйте временем и доносите самую интересную информацию. Родителям, чтобы оправдать такое любопытство, неплохо самим подробнее узнать что-то новое и интересное о разных специальностях. Для детей информацией может служить не только рассказ родителей, но и другие источники.

  • Мультфильмы. Малышам старшего дошкольного возраста будет интересно посмотреть мультфильмы. Можно скачать в интернете детские мультфильмы, содержащие описание профессий.

В них добрые сказочные герои познакомят дошкольников со специальностями людей в игровой форме. Хорошие мультфильмы со стихами делали еще в советское время.

  • Раскраски. Использовать раскраски можно с четырех лет. Вместе с малышом раскрашивая картинки раскраски, рассказывать ему о той работе, которая изображена. Бывают раскраски со стихами.

  • Картинки. Детям дошкольного возраста можно рассказать о ремеслах, используя тематические картинки. На картинках могут быть изображения людей различных специальностей. Могут картинки изображать рабочее место и орудия труда представителей разных профессий.

  • Игры. Для детей дошкольного возраста игры являются основным средством ознакомления с окружающей действительностью. Примерно с трех лет детям интересно играть, примеряя на себя различные роли.

Это можно использовать, дополняя рассказы о профессиях элементами игры. С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в настольные игры: лото, картинки, привязанные к алфавиту, рисунки пазлы и т. д.

  • Книги. Есть много замечательных книг для малышей о разных специальностях. Это могут быть детские сказки или стихи. Многие из них можно бесплатно скачать в интернете.

Как рассказать о профессиях в детском саду

Занятия можно начинать с малышами двух лет. Для этого используют рассказ в картинках. Детям сообщают самые простые и доступные знания. Например:

  • доктор в белом халате работает в больнице, он лечит людей;
  • учитель работает в школе, он учит школьников;
  • парикмахер в парикмахерской стрижет людей;
  • моряк плавает на корабле;
  • водитель водит машины;
  • пилот управляет самолетами;
  • милиционер защищает от преступников;
  • дворник с метлой подметает двор;
  • продавец торгует в магазине и т. д.

Воспитатель говорит обо всех профессиях, как нужных, важных и уважаемых. Подробнее о том, что представляет собой работа разных людей, дети узнают, играя в игры, просматривая мультфильмы, раскрашивая раскраски на уроках в старшем возрасте.

Интересно провести занятия с детьми в старших группах дошкольного воспитания помогут карточки профессий. Используя их можно разыгрывать небольшие представления.

Каждый ребенок, не глядя, тянет карточку, содержащую описание какой-то специальности. Он должен изобразить перед другими детьми, что делает тот человек, который нарисован на его картинке. Тот, чью импровизацию дети разгадают быстрее всего, окажется победителем.

Урок с детьми старшей группы дошкольного возраста можно провести как интересную выставку профессий. Для подготовки этого мероприятия понадобится помощь родителей.

Они должны сделать фотографии на своем рабочем месте и составить несколько предложений с описанием работы, которую они выполняют. На уроке в детском саду дети смогут рассказать всем о том, кем работают их мамы и папы.

В своём рассказе я поставила цель интересно и занимательно рассказать младшим школьникам о профессии бухгалтера. Но в бухгалтерской работе существует очень много специфичных терминов и определений, которые будут не понятны детям, и я попробую рассказывать детям о работе бухгалтера на «детском», т.е. понятном для их восприятия языке.

Профессия бухгалтера является важнейшей профессией современности. Без бухгалтерского учёта не может обойтись ни одна экономика мира. А уж тем более отдельные предприятия, заводы и даже маленькие магазины обязаны вести бухгалтерский учёт.
История бухгалтерского учёта столь же стара, как и цивилизация. Давным-давно когда не было даже цифр, люди уже владели основами бухгалтерского учёта. Они делали записи о своём хозяйстве, а счет заменяли зарубки, которые делали на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. Но особенно интересным носителем данных были веревки, на которых завязывали узелки. В дальнейшем носителями информации стали папирус, глиняные обожженные таблицы — «кирпичи», пергамент, воск, дерево, бумага.
Бухгалтеры участвовали в развитии городов, торговли, становлении такого понятия, как богатство. Также бухгалтеры внесли свой вклад в развитие письма, денег и банковского дела. Бухгалтерский учёт и развитие бизнес-отношений сыграли основную роль в развитии цивилизации и в становлении современного мира.
Современный бухгалтер ведёт учёт всем расходам, убыткам и прибыли предприятия, рассчитывает заработную плату, высчитывает и оплачивает налоги. Бухгалтер знает всё, что происходит с деньгами фирмы или завода. Сейчас специальность бухгалтера входит в число самых востребованных специальностей.

Бухгалтер.

Без бухгалтера зарплаты
Не дождались ваши папы,
Ведь бухгалтер подсчитает,
Где расход, а где приход.
Он деньгам ведёт учёт!!!
Цифр много он считает,
Но и толк он в этом знает
Материалы, дивиденды
И различные проценты,
По местам всё разложил
Ничего он не забыл.

Я уже говорила, что без бухгалтера не обойдётся ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, бухгалтер нужен везде.
Вы зададите вопрос: Так что же бухгалтер делает на работе? Это мы рассмотрим на примере магазина игрушек.
В наш магазин привезли замечательных кукол и машинки на радиоуправлении. Но продавец не может поставить эти игрушки на полку, пока бухгалтер не оформит документы на поступившие игрушки. После оформления документов игрушки попадают на полку магазина. И теперь девочки и мальчики могут купить эти игрушки. И когда девочка Катя и мальчик Петя заплатят деньги в кассу. Кассир, получив деньги от покупателя, отдаст их бухгалтеру. А бухгалтер сделает нужные проводки (т.е. оформит документы) затем оплатит налоги и выплатит заработную плату работникам магазина.

На рабочем месте бухгалтера должны быть следующие вещи, а какие можно узнать, разгадав кроссворд.

Кроссворд.

4. П

2. Б

3. К

1. Р

5. К

6. К

7. И

1. Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.

2. Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами!

3. Что-то бабушкины счёты,
Брать с собою неохота.
Лучше я возьму ребята,
В школу новый…

4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу.

5. Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес,
И наконец, совсем исчез.

6. Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд —
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

7. Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это?

Ответы: 1. Ручка. 2. Бумага. 3. Калькулятор. 4.Принтер. 5.Календарь. 6. Компьютер. 7. Интернет.

В работе бухгалтера сплошные цифры, постоянно повторяющиеся операции плюс к этому постоянное нервное напряжение. Так считают люди, которые никогда не сталкивались с работой бухгалтера. На самом деле в моей профессии много положительных сторон. Расскажу о некоторых из них.

1. Улучшается память. Поскольку, происходят постоянные изменения в законодательстве, бухгалтер поневоле запоминает их.

2. Развивается логика. Бухгалтеру необходимо правильно и грамотно формировать проводки, выбирая нужный счёт.

3. Организованность. В работе бухгалтера важна каждая деталь, всё должно быть сделано тщательно и на совесть, поэтому и в повседневной жизни привыкаешь делать всё безупречно.

4. Обучение. Бухгалтер постоянно находится в процессе обучения, поскольку всё меняется и программное обеспечение и технология и техника. Скучать просто некогда.
Лично я попала в эту профессию случайно, но навсегда. Моя знакомая работала бухгалтером в небольшой фирме. Уходя в декретный отпуск, попросила меня помогать ей с отчётами и платежами. В то время я училась в 11классе, это и определило мою дальнейшую судьбу. Поступление в институт по этой специальности было данностью. Сейчас я работаю у Индивидуального предпринимателя. В моей работе есть ещё один огромный плюс: работать удалённо от офиса, и распоряжаться самостоятельно своим временем. Я мама троих детей, для меня очень важно, что моя работа позволяет мне постоянно находиться с детьми.

Профессия должна нравиться, работа обязательно должна приносить моральное удовлетворение. Никакие материальные компенсации не помогут, если работа не в радость. Желаю вам не ошибиться в выборе профессии!!!

Одна из важных задач школы – подготовить ученика к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Перед подрастающим поколением всегда стояла проблема профессионального выбора. Подготовка ученика к выбору профессии должна начинаться уже в начальной школе. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор в старших классах и далее во взрослой жизни, уже в начальной школе его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближайшего окружения, т.е. профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Знакомить в системе младших школьников с профессиями мне помогает курс экономики, в котором особое внимание уделяется изучению содержания труда и профессий. В ходе реализации программы И.А.Сасовой , был систематизирован профориентационный материал (Приложение 1 ).
Одной из форм занятий являются экскурсии на предприятия, где работают родители учащихся. Экскурсии дают не только представление о разных профессиях, но и помогают воспитывать уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда.
В 3 классе при изучении раздела «Школьная столовая» знакомимся с профессией повара, при изучении раздела «Школьная библиотека» с профессией библиотекаря. Уроки проходят в форме встреч с людьми этих профессий, диалога, дети заранее продумывают вопросы. Результатом этих встреч становится создание журнала «Мир профессий». Дети пишут статьи, сочинения, рассказы, делают рисунки, даже учатся снимать видео-ролики (Приложение 2 ).
Выявить знания детей о профессиях помогает игра «Ищи ошибку». Читаем стихотворение В.В.Агафонова, О.Л.Соболевой «Путаница о профессиях». Просим детей найти ошибку и рассказать, каким делом занимаются люди этих профессий.

В. В. Агафонов, О.Л. Соболева

ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ (отрывок)

Наш знакомый мальчик Петя
Неплохой парнишка, но…
Говорит, что все на свете
Знает он давным-давно.
Как-то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
Санитар,- спросила Нота, —
Это кто еще такой?
А связист? — спросил Сережа.
Слесарь кто — не знаю тоже…
— Погодите, — крикнул Вова, —
Спросим Петю Иванова.
Петя так сказал: — Друзья!
Вам на все отвечу я!
Все профессии я знаю.
Так! Вниманье! Объясняю!
САНИТАР — на санках мчится,
Ничего с ним не случится!
Он ведь мастер в санном спорте,
Тут со мною вы не спорьте!
По горам, по перевалам
Все идет ГОРНЯК усталый.
Он к горам давно привык,
Покорит он горный пик.
Под морзянки бодрый свист
Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
Ищет клады КЛАДОВЩИК
И находит в тот же миг!
А потом он эти клады
Бережно хранит на складе.
Собирает БАНЩИК банки,
А потом хранит в Сбербанке.
Очень ими дорожит,
Банк с ружьем он сторожит.
МЕЛЬНИК стены белит мелом
И рисует между делом —
На асфальте, мелом тоже,
Всем портреты. Так похожи!
В офисе ОФИЦИАНТ
Всем покажет свой талант:
Вмиг бумаги разнесет,
К телефону позовет.
Вот в машинку МАШИНИСТ
Вновь закладывает лист.
Тук-тук-тук! Помчались строчки
От начала и до точки.
Операция идет:
КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдает.
Кровь вливается больному…
Он уже здоров — и дома.
А ПЕЧНИК печет печенье,
Очень вкусное, с вареньем!
Может булочку испечь.
Ах, была бы только печь!
Дорогие наши дети!
Что здесь перепутал Петя?
Он ошибок мно-о-ого сделал!
Почему же? В чем тут дело?
Помогите поскорее
Разобраться что к чему…
Если Петя подоспеет,
Объясните и ему!

Предлагаю разработку занятия по экономике в начальной школе по теме «Трудовые ресурсы. Профессии людей». Данное занятие направлено на расширение представлений учащихся о профессиях людей.

Цель: формирование представлений о трудовых ресурсах, профессиях людей.

Задачи:

  • раскрыть понятие трудовые ресурсы, профессия, специальность;
  • развивать мышление, речь;
  • воспитывать трудолюбие, уважение к людям различных профессий.

Наглядность: картинки с изображением людей различных профессий, Презентация

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент

Повторение темы «Потребности»

Чтение отрывка сказки Е. Пермяка «Азбука нашей жизни».

«Задумался как-то в древние времена старый медведь о жизни. Задумался и спросил медведицу:
– Скажи мне, чем жизнь жива?
А та наелась свежей малины, лежит себе в кустах, на солнышке греется и ухом не ведет. Дремлет.
Тогда медведь громче рявкнул:
– Не притворяйся глухой! Отвечай.
Зевнула медведица, повернулась на другой бок и пробормотала сквозь сон:
Едой жизнь держится.
Услыхала это лиса и говорит:
Сущая правда. Жизнь едой держится, питанием. Курятинкой, тервятинкой, зайчатинкой… у кого какой вкус, тот тем и питается. Заяц кору гложет, белка шишки шелушит…
Ха! – перебил лису пробегавший мимо волк – Не одной едой жизнь держится. Попробуй поживи без логова.
Или без норы – добавил крот.
Дятел подтвердил:
Без жилья и сытая тварь гибнет.
Посветлело в голове у медведя. Понял он, что без еды и жилья плохо всякому зверю, но все же решил людей спросить.
У него знакомый мужик был. Рассказал медведь мужику то, о чем ему звери рассказали и спросил: так ли это.
Так, – ответил мужик, – только человеку этого мало.
А что еще надо?
А ты сам, Потапыч, смекни.
Говорит так и на шубу показывает.
Понял медведь и сам себе ответил:
У меня шуба готовая. На мне растет, а у тебя такой нет.
Только шубы мало человеку. Рубаха, зипун и прочая одежда тоже нужны. А разутым человеку как быть? Хоть лапти, да надо сплести.

Это фрагмент сказки Е. Пермяка «Азбука нашей жизни». Какой вывод вы можете сделать из прочитанного?
Из прочитанного мы выделили три важных для жизни условия. Одно из них заключается в том, что питание – это первая потребность человека . А что значит питание ? Под этим словом мы подразумеваем все то, что мы едим. И хлеб, и мясо, и молоко, и овощи, и масло, и рыбу… Но перечислить – дело нетрудное. Труднее представить, как эти продукты приходят к нам на стол. Но на это тоже довольно легко ответить. Хлеб растет пшеничным, ржаным колоском в поле. Молоко дает корова. Из молока делают сметану, масло творог. Яблоки вырастают на яблонях. Из сахарной свеклы вырабатывается сахар, а из семян подсолнуха жмут подсолнечное масло. Все ясно и просто. Не просто это все вырастить, добыть и превратить в продукты питания . Куда ты не посмотри, что ты ни возьми – все обязано труду человека, его разуму.

Вторая главная потребность человека – одежда. Мы носим ее и все, не задумываясь, какими трудами все это добыто.

Чтобы обеспечить себя одеждой, человек должен вырастить волокно (это хлопок, лен, шерсть). Из волокна нужно спрясть нитки, из ниток соткать ткань, холст, ситец, сукно, драп, а затем сшить рубашку, кофту или пальто. Вам известно, что шкура овцы или лисы становится шубой, шапкой, воротником. Поле и лес одевали нас с незапамятных времен, а теперь это делают богатейшие дары нашей земли: уголь, нефть, газ. Волшебница химия превращает их в одежду…. Можно не называть башмаки, сапоги, туфли, галоши валенки, если бы их производством не занимались сотни предприятий. Если каждый из наших граждан будет вынашивать ежегодно по одной паре обуви, то в год потребуется свыше 200 000 000 пар. А разве нам достаточно одной пары обуви? Сколько рук, сколько заводов должны работать, чтобы обуть наши ноги.

3 главная потребность человека – жилье.
Дом наших дней сложное сооружение. Чтобы обеспечить хорошим благоустроенным жильем каждого человека, государству приходится отдавать много средств. Но дом сам по себе, даже благоустроенный, непригоден для жилья, если в нем нет мебели, необходимой домашней утвари. Как много предметов в вашем доме. Все они необходимы человеку вместе с жильем. Но строя новый квартал, строители заботятся о новых магазинах, новых школах, детских садах…, о благоустройстве улиц, озеленении их, освещении, прокладке новых линий транспорта.
Но как бы вы себя чувствовали в теплой, просторной, светлой квартире, где вдоволь питания, достаточно одежды, но нет ничего для души. Как бы вы, сытые, обутые, одетые, могли жить без книг, музыки, кино, образования? Если вы любите читать, как назовем эту потребность? Если вам хочется что-то изобретать, усовершенствовать что-то, слушать музыку, играть на баяне… все это есть духовные потребности. Но можно ли осуществить любое из этих желаний, если нет еды, одежды, жилища?

Вывод: без материальных возможностей затруднительны все остальные возможности духовного развития людей.
А кто помогает нам удовлетворять наши духовные и материальные потребности? (Люди самых различных профессий).

3. Сообщение темы и задач

Тема нашего занятия «Профессии людей»
– Какие вопросы поставим? (Что такое профессия? Что такое специальность?Какие бывают профессии? Нужны ли знания о профессиях? Для чего?)

Исходя из поставленных вопросов сформулируем задачи:

  • Разобраться, что такое профессия и что такое специальность
  • Выявить знания о профессиях. Познакомиться с некоторыми профессиями
  • Определить, какими качествами обладают люди той или иной профессии.

4. Работа по теме

– Что такое профессия? Обратимся к толковому словарю.
«ПРОФЕССИЯ – основной род занятий, трудовой деятельности»

Иногда профессией называют общность всех людей, занятых данным видом труда. Эти люди работают в разных уголках страны на разных предприятиях в разных учреждениях, и, конечно, не все знают друг друга в лицо. Но они заняты одним делом, это их роднит. Люди одной профессии заняты одним делом, имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.
Близко к слову профессия понятие специальность. Например, мне очень нравится химия. Кем по профессии я могу быть? (Учителем химии, ученым химиком, инженером-химиком, лаборантом-химиком…)
В каждой профессии можно выделить разные специальности. Например, учителя. Все мы занимаемся одним видом деятельности – учим детей, но учим разным наукам. Когда вы пойдете учиться в 5 класс, у вас будут разные учителя. Какие? (Учителя русского языка, математики, физики, химии) То, что вы назвали – это специальности. Возьмем профессию врача. Какие специальности можно назвать? (Врач-терапевт, врач-хирург, врач-окулист…)
Таким образом, «специальность» – это то же, что и профессия.

Сколько профессий на Земле? Какие знаете? (Дети называют разные профессии)

Профессий на земле великое множество. Но мы затронем лишь некоторые.

Игра «Угадай, кто…»

Люди каких профессий могут произносить фразу:

  • «Местное время 9 часов» (диктор)
  • «Открой рот и скажи: А-а-…» (врач)
  • «Ты опять не убрал игрушки» (воспитатель)

Игра «Все работы хороши»

Несколько детей получают картинки с изображением людей различных профессий. Определить человек, какой профессии изображен на картинке и изобразить пантомимой. Все остальные ученики должны догадаться, о какой профессии идет речь.

Посмотрите на следующие картинки. Представителей, каких профессий вы видите? Что об этих профессиях вы можете рассказать?

(Учащиеся легко определяют летчика, врача, водителя. Трудности возникают с определением металлурга, инженера, плотника. На уроке можно использовать рассказы Г.П.Шалаевой о профессиях):

ЛЕТЧИК

Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, есть те, которые летают на грузовых. А есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы. Они показывают, с какой скоростью летит самолет, какая погода за бортом, они же предупреждают летчика о неполадках. В кабине с летчиком штурман, механик, стюардесса, а на земле – авиадиспетчер.

ВРАЧ

Врач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела и работе его внутренних органов, уметь разбираться в симптомах (признаках болезни), а ведь болезней на свете очень много. Конечно, сейчас у врачей есть помощники – специальные приборы, например, рентген (его изобрели физики). Он нужен врачам, чтобы ставить диагноз. Приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться. А главное, настоящий врач должен быть добрым, жалеть своих больных пациентов и очень-очень стараться помогать им выздороветь.

МЕТАЛЛУРГ

Ещё в древности люди делали из металла разные вещи: оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из железной руды, которую расплавляют в огромных печах. Полученный металл металлурги разливают в специальные формы, в которых он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, ? всё сделано из металла, который выплавляет металлург.

ИНЖЕНЕР

Очень нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику. Инженеры знают о технике все: чем она болеет, чем ее лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж. По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.

ВОДИТЕЛЬ

Водитель управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами, при работе на автобусах контролирует соблюдение пассажирами правил выхода и посадки, устраняет неполадки, возникшие в пути. Профессия водителя очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Во-первых, водитель должен знать хорошо правила дорожного движения, чтобы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков. Во-вторых, он должен знать устройство машины, чтобы уметь починить ее: ведь если его верный конь сломается где-нибудь в пути, то шоферу придется чинить его самому, не рассчитывая на машину технической помощи. Кроме того, шофер должен знать марки всех машин, а их ведь огромное количество: и «Жигули», и «Волга», и «Мерседес», и «БМВ».

ПЛОТНИК

Многие считают, что плотник – это то же, что и столяр, однако не стоит путать эти две разные профессии. Единственное, что их объединяет, так это то, что они работают с деревом. Столяр изготавливает мебель и другие изделия из деревянных досок и других материалов, а также украшает их резьбой по дереву. А откуда он берет все эти материалы – деревянные доски, панели и т.д.? Все эти вещи изготавливает плотник. Материалом для них служит в основном древесина хвойных пород, из которой, после ее обработки, плотник делает брёвна, брусья, доски, пластины, фанерные листы, деревянные плиты и другие стандартные деревянные конструкции, из которых потом столяр и будет мастерить различные изделия, например, мебель.
Обработкой древесины тоже занимается плотник, при чём он может работать при помощи плотницких инструментов или пользоваться специальными машинами – всё зависит от масштаба стройки. Для строительства крупных объектов обработка древесины осуществляется на деревообрабатывающих машинах, а при малом объёме работ плотник всё делает сам. Основными его инструментами являются пила, топор, рубанок, долото и другие.
Обработав древесину, плотник приступает к изготовлению из нее различных изделий и деталей – строительных материалов. Он также ведёт работы по установке разных деревянных конструкций. Устройство свай, закладка деревянных фундаментов, возведение деревянных стен и перегородок, полов и крыш – всё это входит в его работу.
Чтобы стать плотником, нужно получить специальное образование, знать геометрию, математику, физику, химию и быть ответственным человеком: ведь от качества работы плотника зависит устойчивость и срок службы здания, а следовательно, жизнь многих людей.

Можно ли людей названных профессий отнести к категории «ресурсы»? (да, так как они являются участниками экономической деятельности)
К каким ресурсам можно отнести представителей названных профессий? (трудовым ресурсам) Можно ли учеников отнести к трудовым ресурсам? А пожилых людей? (нет)

5. Работа в группах

Дети получают картинки. Определить профессию по картинке и перечислить, какими качествами должны обладать люди названных профессий?

Ветеринар: должен быть добрым, любить животных, быть ответственным, вежливым, трудолюбивым, знать, как и чем лечить животных, уметь правильно поставить диагноз.…
Почтальон: внимательным, ответственным, добрым, трудолюбивым…
Учитель: добрым, любить детей, быть, заботливым, умным, трудолюбивым, вежливым, неравнодушным, знать свой предмет…
Часовщик: трудолюбивым, старательным, вежливым, внимательным…
Милиционер: смелым, решительным, мужественным, ответственным, добрым, честным

6. Подведение итогов

– Итак, в каждой профессии важны такие качества, как знания, умения, ответственность, трудолюбие, честность, … . Эти качества всегда ценятся в обществе.

– Как вы думаете, какого человека называют мастером? А слышали такое выражение «Мастер своего дела…»? Как вы понимаете это выражение?
– С какими экономическими понятиями мы познакомились? О каких профессиях узнали?

7. Домашнее задание

Выяснить у родителей, имеют ли они работу, о которой мечтали в детстве?
Рассказать о профессии родителей.

Используемая литература :

1. С.И. Ожегов Толковый словарь русского языка.
2. И.А. Сасова «Экономика для младших школьников.
3. Г.П. Шалаева «Большая книга профессий для самых маленьких».
4. Е. Пермяк «Азбука нашей жизни».
5. В. Маяковский «Кем быть?

Очень интересные разные профессии: Книги о профессиях для детей

Профессия — это любимое дело, которое выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Профессий — огромное количество. Как в них разобраться? В представленных книгах вы найдете информацию о разных профессиях. Мы надеемся, что эти книги помогут вам раскрыть себя и использовать свои способности в деле, необходимом людям.

   Азбука профессий [Текст] : для мл. шк. возраста / стихи : Лев Изкиров ; рис. Михаил Петрийчук. – Москва : [б. и.], 2013. – 62 с. : ил.

   Книга рассказывает в основном о профессиях работников компании «Норильский никель», связанных с добычей руды и производством металла. Эту азбуку помогали делать люди разных профессий – взрывники, геологи, инженеры, литейщики, экологи и многие другие.

   Все работы хороши [Текст]: стихи и рассказы [для младшего школьного возраста]. — Москва : Детская литература, 1986. – 56 с. : ил.

   Эта книга – сборник стихов и рассказов о профессиях. В него вошли произведения всем известных авторов. Книга познакомит вас с простыми и необычными профессиями: полярник, лесничий, кузнец, сплавщик, смотритель маяка, инженер, диспетчер, комбайнёр, монтёр.

 

   Горалик, Л. Сказка о волшебном металле, или Как Никелька стал менеджером [Текст] / Линор Горалик, Юрий Сорочкин; Норильск. никель. — Москва : Новое лит. обозрение, 2004. — 79 с. : ил.

   Сказка о приключениях Лизы, Вити, таксы Баси и гнома Никельки. Вы станете участником путешествий волшебного металла. Удивительные приключения помогут вам познакомиться с профессиями компании «Норильский никель».

     Карпова, И. В. Пекарь [Текст] : детям от 3 лет / Инна Карпова ; худож. Диана Лапшина. — Москва : Фома : Никея, 2011. — 27,[4] с. : цв. ил. — (Кем быть?)

     Кто печёт хлеб, как и из каких продуктов? Какие виды хлеба едят народы мира? Как правильно обращаться с хлебом? Эта книга расскажет вам о профессии пекаря и об одном из главных для человечества продуктов.

 

   Карпова, И. В. Портной [Текст] : детям от 3 лет / Инна Карпова ; худож. Диана Лапшина. — Москва : Фома : Никея, 2012. — 31 с. : цв.ил. — (Кем быть?)      

   Увлекательный рассказ в картинках о том, откуда берётся наша одежда. Что нужно портному для работы? Из чего делают ткань и как шьют одежду на фабрике? Какую одежду носят народы разных стран? Здесь есть даже мировая история моды? И всё это в простом и доступном изложении.

 

Карпова, И. В. Шофёр [Текст] : детям от 3 лет / Инна Карпова ; худож. Диана Лапшина. — Москва : Фома : Никея, 2012. — 27,[4] с. : цв. ил. — (Кем быть?)

   Эта книга непременно станет любимой у мальчишек! В ней показано назначение всех приборов, рычагов, педалей автомобиля, а так же говорится о том, как люди передвигались в древности, как ухаживать за машиной и какие бывают знаки дорожного движения.

 


   Колосов, М. М. Уголек [Текст] : для мл. шк. возраста /- Москва : Малыш, 1985. – 32 с., ил.

   Рассказ о работе шахтеров. Вся Артемкина родня — и дед, и прадед, и прапрадед — шахтеры. Однажды дедушка повел внука на шахту. Мальчик увидел клеть, узнал, что такое «курятник», понял, как с помощью мощных машин люди уголь добывают.

 

   Конюхов, Ф. Ф. Как я стал путешественником [Текст] : для мл. шк. возраста / Фёдор Конюхов. — Москва : Фома, 2012. — 22, [2] с. : цв. ил. — (Настя и Никита).

   Автор книги, знаменитый путешественник Федор Конюхов совершил несколько кругосветных плаваний на яхте. Он рассказывает о том, как с детства готовился стать путешественником, какие знания и опыт приобрел, какие приключения пережил, открывает читателю невыдуманный и прекрасный мир природы.

 

Лютфи, М. М. Разные песни разных профессий : [для мл. шк. возраста] / Мохаммед Мунзер Лютфи. — Москва : Детская литература, 1987. – 16 с., ил.

   Мохаммед Лютфи — сирийский поэт. В книгу вошли несколько стихотворений о людях разных профессий. Автор находит романтику в самых обычных профессиях: строителя, кузнеца, пожарника, пекаря, столяра, хлебороба, и даже уборщика.

 

 

   Отважные профессии : [для чтения взрослыми детям / стихи В. Соколова; худож. С. Хушану]. — Москва : Азбукварик, 2011. — [12] с. со звуковым модулем : цв. ил. — (Книжки малыша).

   Книжка расскажет малышу о самых отважных профессиях: моряка и пилота, гонщика и танкиста, пожарного и милиционера. А нажимая на кнопочки, можно услышать звуки машин, на которых они работают.

   33 профессии : Азбука первоклассника: [для мл. шк. возраста : 6+] / стихи А. Усачёва ; худож. Владимир Уборевич-Боровский. — Москва : Дрофа-Плюс, 2008. — 61,[2] с. : цв. ил. —    (Библиотека Никельки)

   В алфавитном порядке в книге представлены профессии людей, работающих в компании «Норильский никель». Забавные рисунки и фотографии дополняют описания особенностей каждой специальности. Профессии в книге представляет в стихах детский писатель Андрей Усачев.

 

   Шалаева, Г. П. Большая книга профессий : [для мл. школьного возраста] / Г. П. Шалаева. — Москва : АСТ, 2010. — 239 с. : ил.

   В книге вы найдете подробное описание профессий в том числе, и очень современных, таких как – банкир, бизнесмен, дизайнер, юрист, эколог. Из этой книги вы узнаете, что профессии бывают разные и все они достойны уважения! Книга прекрасно иллюстрирована, в доступной и увлекательной форме рассказывает о самых нужных и интересных профессиях.

     Юрмин Г. А. Все работы хороши, выбирай на вкус : [для мл. шк. возраста] / Георгий  Юрмин. – Москва : Детская литература, 1986. – 61 с., ил.

   Замечательная «азбука профессий» для младших школьников. На каждую букву алфавита названа профессия и к ней — довольно большая сопровождающая статья с иллюстрациями. От агронома и балерины до ямщика.

Мы надеемся, что хотя бы одна из профессий, представленных в этих книгах, вызовет у вас интерес.

Приятного чтения!

 

 Скачать материал

Очень интересные разные профессии

Рекомендательный список подготовила: С. А. Шмелёва, гл. библиограф ЦДБ

Ответственный за выпуск: Пирогова Е.А. заместитель директора МБКПУ

«Печенгское МБО» по работе с детьми.

 Детям о профессиях

Перед Вами плакат «Профессии в картинках для детей».  С помощью него Вы сможете в простой и непринужденной форме рассказать о профессиях детям.

 

На плакате собраны такие профессии для детей, как: хирург, полицейский, официант, мясник, садовник, водопроводчик, парикмахер, политик, певец, портной, зубной врач, уборщик, ученый, пожарник, кассир, медицинская сестра, космонавт, оптик, фермер, врач, курьер, строитель, скульптор, повар, архитектор, детектив, водитель общественного транспорта, секретарь, оператор, учитель, ветеринар, механик, бизнесмен, мусорщик, художник, водитель, стилист, электрик, юрист, менеджер по продажам, плотник, горничная, бухгалтер, инженер, милиционер, стоматолог, продавец, пограничник, библиотекарь, сварщик, танкист. Здесь вы сможете узнать многое о профессиях летчика, пожарного, врача, которые считаются одними из самых опасных. В этом вам помогут картинки, стихи, загадки, рассказы, фото, видео презентация, песни и мультфильм.

Как работать с карточками?

Картинки и фото «Детям о профессиях» Вы можете распечатать и повесить дома на уровне глаз ребенка, иногда подходите к нему и рассказывайте о профессиях детям. Такой плакат с иллюстрациями и фото будет лучшим вариантом знакомства детей с профессиями.

Еще красивые карточки и картинки с профессиями Вы можете скачать здесь.

Как еще с помощью этого плаката можно рассказать о профессиях детям?

Распечатайте сразу два плаката, один из них разрежьте на карточки и соотносите с ребенком нужные профессии (бухгалтер, инженер, милиционер, стоматолог, продавец, пограничник, библиотекарь, сварщик, танкист, водитель, полицейский, архитектор, парикмахер, юрист, ветеринар, пожарный, повар, учитель и др.). Можно также взять лупу и искать какую-то конкретную профессию с детьми, например, врача, пожарного или летчика. Когда Вы ее найдете, поговорите немножко об этой профессии с детьми. Когда Ваш ребенок будет хорошо ориентироваться в профессиях — разнообразьте занятия — спрашивайте его, чем занимается тот или иной человек данной профессии? Таким образом, получится хорошая беседа о профессиях с детьми.

Скачать бесплатно плакат с картинками и фото «О профессиях детям» можно здесь. Нажмите на картинку: Игры с плакатом «О профессиях детям» расширят кругозор ребенка, разовьют его внимательность, память, мелкую моторику пальцев рук.

Попробуйте и Вы поиграть со своими детьми. Кроме того, здесь Вы можете бесплатно скачать карточки с профессиями для детей — профессии в картинках и фото (бухгалтер, инженер, милиционер, стоматолог, продавец, пограничник, библиотекарь, сварщик, танкист, водитель, полицейский, архитектор, парикмахер, юрист, ветеринар, пожарный, повар, учитель и др.).

Песни, стихи, загадки и рассказы

Изучить с ребенком профессии помогут песни, стихи, загадки, рассказы для детей. В каждом из них отражены самые ответственные и нужные профессии (бухгалтер, инженер, милиционер, стоматолог, продавец, пограничник, библиотекарь, сварщик, танкист, водитель, полицейский, архитектор, парикмахер, юрист, ветеринар, пожарный, повар, учитель и др.). Кем бы ребенок ни хотел стать, он должен осознать, в чем сложности или преимущества разных видео деятельности. Песни, стихи, рассказы и загадки помогут ему это сделать без труда.

Сборник стихов о профессиях

Игра

Песенка

Кроме того, рассказы, загадки, песни и стихи на тему «Профессии» можно использовать на тематическом вечере, посвященном различным призваниям. Короткие загадки, рассказы, стихи и песни могут пригодиться даже в детском саду, если проходит соответствующее занятие. Скачать песни, загадки, рассказы и стихи для детей о профессиях можно на сайте.

Рассказы

Загадки

Видео материалы

По методике Домана

ч 1.

ч. 2

от Клуба увлеченных мам

Отдельные профессии

Врач

Бухгалтер

Повар

Полицейский

Пожарный

Инженер

Учитель

Строитель

Архитектор

Мультфильм, видео презентация – тоже прекрасные помощники взрослого в работе с детьми. В них представлено описание многих видов деятельности (бухгалтер, инженер, милиционер, стоматолог, продавец, пограничник, библиотекарь, сварщик, танкист, водитель, полицейский, архитектор, парикмахер, юрист, ветеринар, пожарный, повар, учитель и др.).

Видео презентация, тематические ролики, мультфильм представляют любую профессию, которая может быть интересна малышу. Если мультфильм преподносит изображения в рисованном виде, то видео презентация дает возможность ребенку представить, как выглядит представитель той или иной профессии (бухгалтер, инженер, милиционер, стоматолог, продавец, пограничник, библиотекарь, сварщик, танкист, водитель, полицейский, архитектор, парикмахер, юрист, ветеринар, пожарный, повар, учитель и др.). В этом отношении видео презентация превосходит мультфильм. Ее можно применять на уроках и тематических занятиях. В то же время смотреть мультфильм с детьми бывает намного интереснее, преподнося попутно свой рассказ.

Презентация или мультфильм могут содержать небольшой рассказ или стихотворение о профессии, например, врача или пожарного, фото представителей какого-то рода деятельности. Составить рассказ по ним воспитатель или родитель вполне сможет сам. Старших детей можно попросить самостоятельно сочинить рассказ о деятельности пожарного, врача, летчика и т.д. Спросите детей, почему работа учителя и врача считается самой сложной и ответственной. Кстати, именно во врача ребята часто играют в детстве. Чем же привлекает их эта работа? Наверное, возможностью помочь другим?

Любая профессия нужна и важна: дети должны это знать. Прививать уважение к чужому труду необходимо уже с самого раннего возраста.

 

Что рассказать детям о профессиях

Обычно дети рано начинают интересоваться темой работы, они часто спрашивают, кем работает папа и мама, начинают задумываться о том, кем хотят стать. Задача родителя познакомить поближе ребенка с профессиями и помочь в выборе. Уже с двухлетнего возраста можно вполне рассказывать детям о профессиях.


Знакомство с профессиями – это расширение словарного запаса, возможность узнать о важности различных профессий, понять, кем хочется стать в будущем.


Как и что рассказать детям о профессиях

Легче начинать рассказ с тех профессий, с представителями которых ребенок встречается чаще всего. А потом уже понемногу расширять его кругозор. О каких профессиях рассказать детям в первую очередь? В первую очередь, о тех в которых трудятся его близкие родственники: папа, мама, бабушка, дедушка, тетя, дядя и т.д. Далее охватить тех, с кем он уже сталкивается в своей жизни:

Учитель и/или воспитатель

Во все времена, учитель, наставник был важнейшей фигурой в жизни человека. И хотя, с годами авторитет несколько стал иным, учитель все еще важен и его профессия — многогранная и нужная.

Этот человек работает в саду, школе, институте, на курсах освоения новых профессий. Он знает, как помочь вам освоить тот или иной навык. Его задача – вас научить, передать опыт и знания, показать на практике.

Врач и ветеринар

Важная и нужная профессия. Доктор умеет определять, что у нас болит и назначать такое лечение, чтобы у нас больше ничего не болело. Его дело – делать нас здоровыми. Врач носит рабочую одежду, чаще всего белый медицинский халат. В помощниках у него различное оборудование, к примеру, рентген, который чем-то похож на фотоснимок, на нем можно разглядеть внутренности. Врачи должны знать наш организм изнутри, расположение органов, признаки той или иной болезни. Это трудная и древняя профессия.

Ветеринар – это тоже доктор, но он лечит не людей, а животных. О нем также важно упомянуть, особенно если у вас есть домашние животные.

Водитель

Он управляет различными видами транспорта. Его задача перевозить людей или грузы. Ему обязательно надо разбираться в устройстве транспортного средства, знать местность, уметь читать карты, строить маршруты, знать в правилах дорожного движения. Хотя правила дорожного движения желательно знать не только водителям.

Продавец

Кого мы встречаем, когда ходим в магазин? Там за прилавком работает продавец. Он помогает нам с выбором покупок, оформляет их и берет с нас за них деньги.

Дворник, уборщик

Этот человек отвечает за порядок. Дворник – в нашем дворе, а уборщик – в помещении, в котором он трудится. Ведь чистота — залог здоровья и без их труда работать и жить всем остальным было бы намного сложнее.

Строитель

Дом, в котором мы живем, не появился сам собой. Его построили. Этим занимаются строители. Они возводят большие и маленькие дома, гаражи, общественные здания, заводы, вышки и т.д. Это сложная и ответственная профессия.

Строители должны уметь пользоваться различными материалами для строительства (дерево, бетон, картон, металл, кирпич и т.д.) и инструментами. Для строительства часто используется машина, которая называется строительный кран – ей также управляет человек, сидящий в кабине.


В 3-4 года можно подключать уже следующие профессии: пожарный, полицейский, повар,  певец, актер, парикмахер, стюардесса, пилот,  художник, музыкант, моряк, военный, космонавт.

С 7-летнего возраста можно рассказать о более сложных для понимания ребенка профессиях: банкир, бизнесмен, юрист, инженер, экономист, ученый, менеджер, программист, бухгалтер.

Ребенку постарше стоит рассказать о современных актуальных профессиях: маркетолог, дизайнер, It-специалист, разработчик, архитектор.

 

Как рассказать о профессиях детям дошкольного возраста?
  1. Первый метод. Простой рассказ о профессии по плану. Как называется профессия, чем занимается человек, где он работает, носит ли специальную одежду, какими инструментами или оборудованием он пользуется, какие действия выполняет.
  2. Второй метод. Можно не просто рассказать, а показать. Сходите вместе с ребенком в магазин, покажите продавцов, расскажите, как они помогают делать покупки, оформляют покупку, берут деньги. Едете в общественном транспорте? Прекрасно, пусть малыш понаблюдает, как  водитель делает свою работу.  Идете в кафе? Покажите официанта, расскажите о поваре.
  3. Третий метод. Сходите с ребенком в один из так называемых городов профессии – развлекательное заведение для детей, где они могут попробовать одну из профессий на себе в игровой форме «Профилэнд», «Мастерславль», «Кидзания», «Кидбург» и т.д.
  4. Четвертый метод — это любимые детьми ролевые игры. Поиграйте с ребенком в профессии. К примеру, во врача и пациента, в продавца и покупателя. Ролевые игры не только наглядно представят ту или иную профессию, но и помогут укрепить связь между взрослым и ребенком.
  5. Пятый метод. Классика жанра – смотрим, читаем вместе с ребенком материалы на тему профессий.

Как приготовить пиццу. Готовое занятие на английском языке для игры в пиццерию.

Стихи и рассказы о профессиях

Помимо детских стихов и загадок о профессиях, рекомендуем почитать и эту классическую и не только литературу по теме:

Дополнительно можно использовать тематические дидактические материалы, карточки, обучающие игры, специальные наборы по профессиям.

Конечно, стоит рассказать не только о профессиях, но и о том, зачем вообще работать. Почему во всем мире такое количество профессий, почему некоторые исчезают, а некоторые появляются (очевидно, мир меняется, меняются и нужды людей), почему вообще нужно трудиться.

И еще момент: рассказывайте о профессиях без негатива, чтобы не вызвать у малыша неприятие. Самое важное – дать понять, что выбор профессии – это серьезное дело, к нему нужно отнестись ответственно. Это дело, которым будешь зарабатывать на жизнь. И если выбрать правильно, то работа будет приносить не только деньги, но и радость.

Для настроения послушайте детские песенки про профессии вместе с детьми. Они и с профессиями познакомят и настроение поднимут:

Еще больше о профессиях можно узнать здесь:

Стихи про профессии для детей

Кто есть кто? Загадки о профессиях.

Как выбрать профессию и реализовать свои мечты

Профилэнд — знакомство с профессиями

С любовью,

«Цветы жизни».

Загрузка…

Книги о профессиях для детей: пусть меня научат

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу