Рассказывать сказки – Аудиосказки для детей слушать онлайн, детские аудиосказки

Как рассказывать сказку детям дошкольного возраста

Библиографическое описание:

Короткая М. В. Как рассказывать сказку детям дошкольного возраста [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 134-137. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11212/ (дата обращения: 21.10.2019).



Сказка представляет собой особый род реальности, который воссоздается автором, рассказчиком, читателем и слушателем способен в этот момент конструировать жизненные смыслы на эмоциональном и ценностном уровне. В ней все необычно и все возможно. Через сказку ребенок получает представление о добре и зле, о ценностях материальных и духовных, о жизни как свершении самых дерзновенных мечтаний во имя любви и правды. Сказка — великая сила, но ребенка нужно учить вдумчиво слушать и читать ее. Полезно знакомить ребенка с вариантами сказок. Дети тонко подмечают оттенки в сюжетах, в характерах и поведении персонажей. Идет переоценка услышанного ранее. Внимательнее дети начинают слушать и другие сказки, вникать в события, характеры. У них могут появиться и свои собственные придуманные варианты сказок. Читать и рассказывать сказки надо неоднократно. При первом прослушивании впечатления часто бывают неточными. Во время повторных прослушиваний впечатления углубляются, сила эмоциональных переживаний нарастает, так как ребенок все более вникает в ход событий, яснее становятся для него образы сказочных персонажей, их взаимоотношения, поступки. Как же рассказывать сказку детям? Главное условие — эмоциональное отношение взрослого к рассказываемому. Есть правила, которые сделают чтение вслух увлекательным.

1 правило: Покажите ребенку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Когда вы читаете детям не бубните себе под нос, как бы отбывая надоевшую повинность. Ребенок это почувствует и утратит интерес к чтению.

2 правило: Демонстрируйте детям уважение к книге. Приучайте аккуратно обращаться с книгой. Рассматривать её желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перелистывать страницы.

3 правило: Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с детьми. Таким образом, ребенок- слушатель чувствует, что повествование обращено к нему, а вам видно, какие чувства вызывает у него ваше чтение. Можно заметить, какое место в сказке больше всего интересует ребенка, это позволит полнее реализовать функцию художественного произведения.

4 правило: Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Он наслаждается напевностью повествования, ритмом стиха. Роль рассказчика при организации домашнего чтения трудно переоценить. Именно от него зависит, какую атмосферу, какое настроение он создаст, как будет направлять внимание детей, активизировать и успокаивать их. От взрослого требуются психологические способности, чтобы вовремя и точно определить какого ребенка назначить на ту или иную роль, где остановить сказку и дать возможность детям рассуждать по поводу услышанного или предложить, что случится с героями дальше.

5 правило: Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо, старайтесь голосом передать характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию.

6 правило: Сокращайте текст, если он слишком затянут, так как ребенок все равно перестает воспринимать услышанное. В процессе рассказывания недопустимы пропуски, затянувшиеся паузы. Если вы читаете ребенку на ночь, следите, чтобы у сказки был счастливый конец.

7 правило: Читайте сказки ребенку всегда, когда он хочет их слушать.

8 правило: Каждый день читайте вслух, сделайте из этого семейный ритуал. Совместное чтение непременно продолжайте и тогда, когда ребенок научиться читать самостоятельно.

9 правило: Позволяйте ребенку самому выбирать книгу.

10 правило: С раннего возраста ребенка необходимо подбирать свою личную библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей.

11 правило: Читайте и пересказывайте ребенку книги, которые вам нравились в детстве.

12 правило: Привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое, не отрывайте от чтения или рассматривания. Используя любую наглядность, музыкальные произведения можно варьировать и заменять другими, упрощать или усложнять.

13 правило: Помните: ребенок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание! Пусть он за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации. Дети это очень любят. Можно предложить ребёнку вместе (хором) рассказывать. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребенка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».

14 правило: Сказки очень важны для развития и воспитания детей. Важно, чтобы родители подбирали сказки по возрасту и развитию своих детей. Читать сказки необходимо в соответствии с возрастом ребенка. Начиная с двухлетнего возраста можно прочесть ребенку сказки с более сложным сюжетом. Например, «Заяц и лиса», «Теремок», и тому подобные. Детям старше 3-х лет рассказывайте сказки, где наряду с животными присутствуют люди. Это сказки «Маша и медведь», «Кот в сапогах», «Гуси-лебеди» и другие. Сказки, где присутствуют персонажи волшебники и колдуны, лучше начинать читать после 5-летнего возраста. У детей до пяти лет преобладает логическое мышление, они действительно верят в чудеса. Для детей старше пяти лет полезны сказки «Снежная королева», «Русалочка», «Двенадцать месяцев», «Щелкунчик» и другие. Маленьким детям лучше читать русские народные сказки, так как они учат ребенка доброте и сочувствию.

15 правило: Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребенка.

16 правило: Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку — рассказывайте. Следует остановиться на детской любви к повторным чтениям. Все знают, что ребенок буквально «доводит» своих близких до изнеможения, требуя читать еще и еще раз одно и то же произведение. Дети жаждут повторных чтений, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение: их волнует и сюжет, и герои, и образные поэтические слова и выражения, и музыка речи.

17 правило: В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребёнок не получил лишнюю информацию, которая может его испугать.

18 правило: Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки, нарисованные и вырезанные, тени на стене. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно присоединится к вам.

19 правило: Если ваш малыш не хочет слушать, то не нужно его заставлять, так как это не принесёт никакой пользы. Взаимное чтение книг должно приносить максимум удовольствия, а не быть непосильной ношей.

20 правило: Не злоупотребляйте временем! Как правило, маленьким деткам в возрасте от года до трёх читают в среднем до десяти минут, в возрасте от трёх до пяти лет 15–20 минут подряд и т. д. Хотим заметить, что это средние показатели, а никак не нормативы. Вы должны подстраиваться под потребности вашего ребёнка.

21 правило: Выбирая сказки для чтения, ориентируйтесь на предпочтения вашего ребёнка.

22 правило. Не выбирайте страшных сказок, будоражащих воображение.

23 правило. Рекомендуется чтение обоими родителями, что способствует становлению тесного душевного контакта ребёнка как с мамой, так и с папой.

24 правило. Не заменяйте живое чтение «сухими безжизненными» аудиокнигами.

25 правило. Обыгрывайте впечатления, полученные детьми при слушании сказки. Дайте им возможность действовать и выразить свои эмоции и чувства, отношение к прослушанному. Для этого можно предложить детям игру-беседу с куклами — персонажами. Чем интенсивнее эмоциональное воздействие сказки, тем интереснее детские рисунки. Поэтому детские рисунки, выполненные после прослушивания сказки содержит много информации. Внимательно всматриваясь в них, анализируя их тематику, содержание, характер изображения, средства выразительности и т. д. можно узнать, каким представляют себе дети то или иной сказочный персонаж, кто из героев сказки вызвал у них наибольший эмоциональный отклик, понравился больше всех, почему.

Благодаря этому сказка, услышанная детьми из уст взрослых может стать мощным эмоциональным стимулом, питающим детское творчество, источником новых художественных впечатлений детей.

Обыгрывание прослушанных детьми сказок может проходить в нескольких вариантах.

1 вариант: игра — рисование по следам прочитанного. Однако сразу начать рисовать практически невозможно: обилие впечатлений мешает детям сосредоточиться. Поэтому сначала просто попросить нарисовать любимого героя или понравившийся эпизод из сказки, затем поинтересоваться, что здесь происходит. «Что он чувствует?» — может спросить дальше и предложить детям подобрать мимическую схему для персонажей в конкретной ситуации. Рисунок показывает предысторию возникновения чувств, благодаря отношений между героями и окружающим, которое, как правило, передается в динамике, движении. Поэтому детям предлагается определить характер движения персонажа, ориентируясь на вопросы: Что делает персонаж? Что персонаж хочет сделать? Пока дети рисуют, взрослый комментирует не только действия детей, но и начинает с ними разговор от лица героя на рисунке. Постепенно ребенок вовлекается в диалог.

2 вариант: игра — драматизация по сюжету сказки. Рассказывание сказки, с помощью пальчикового или перчаточного театра, разыгрывание сказки по ролям. Игра — драматизация с превращением ребенка в изображаемых героев, формулированием собственного отношения к сказки и героям на основе — сочинением продолжения сказки.

3 вариант: музыкальная сказка в которой дети не только с помощью шумовых инструментов, но самое главное, проговаривая звуки Баба‐Яга летит» ж‐ж‐ж», листочки шуршат‐ «ш‐ш‐ ш», идет Кот по болоту «Чоп‐Чоп», волки завыли «у‐у‐у», речка бежит «с‐с‐с».

3 вариант: занятие с использованием дидактической игры.

Занятие состоит из трех частей:

– Вводная часть может проводится со всеми детьми или индивидуально

– Основная часть — это работа с дидактическим материалом. Естественно, что на самом занятии по обыгрывании сказки детям помогает и рассуждать, и формировать собственное мнение взрослый. Важно помочь детям осознать собственное мнение и отношение к добру и злу, к поступкам героев и сформировать умение и желание поступать, как положительные герои. Можно моделировать отдельные ситуации в реальной жизни детей в детском саду и дома: чаепитие, хождение в гости с «героями» сказки.

– Заключительная часть. Подведение итогов и выражение собственного отношения к происходящему в виде рисунков, поделок из глины и пластилина, природного материала, придумывание продолжения сказки.

В схеме подобных занятий внимание уделяется на воспитательную функцию сказки.

Эффект от вхождения, погружения ребенка в сказку усиливается эмоциональностью и ритмичностью сказочных событий. Во многих сказках есть места, где обыгрывается переход из одного пространства в времени в другое. Эти переходы напоминают игру и живо воспринимаются детьми. Для детей это — переход к другому уровню восприятия жизненной ситуации и новой игровой роли, который формирует потребности отразить свое восприятие сказочных событий в игре, сюжетно–ролевой, театральной. Появляется связь между сказкой и реальностью, помогающая ребенку войти в жизнь, имея опыт познания, переживания и преобразования человеческих взаимоотношений и представлений о том, кто он есть в этом мире и кем хочет быть. Это означает, что он перенесет в реальность опыт приобретенный в ходе слушания и разыгрывания сказки, позволяющий ему стать взрослым.

Литература:

  1. Н. В. Микляева, С. Н. Толстикова, Н. П. Целикина «Сказкотерапия в ДОУ и семье». Методическое пособие. Москва творческий центр сфера — 2010

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, сказка, правило, чтение, время чтения, внимание детей, собственное мнение, собственное отношение, Чоп, ваш ребенок.

moluch.ru

Как рассказывать сказки детям — sonayclub.ru

26 Декабрь 2014      admin74      Главная страница » Развитие детей      Просмотров:   955

Говорят, что свои сказки Р. Киплинг придумал для своих детей, которые просили его что-нибудь рассказать перед сном. Так появились на свет «Маленькие сказки» про то, откуда у кита такая глотка, как носорог получил свою кожу, отчего у дикобраза такая прическа и другие. Эти чудесные истории имели настолько большой успех, что Киплинг решил поделиться ими с другими детьми.

Малыши – самые требовательные и самые благодарные слушатели. Но как рассказывать сказки детям, чтобы это занятие стало не только любимым времяпровождением, но и приносило им пользу?

Заветная сказка на ночь

Сказки, которые взрослые рассказывают детям на ночь, – особенные. Они непременно должны быть наполнены добром и позитивом. Это своеобразный ритуал, во время которого происходит глубокий эмоциональный контакт с ребенком, испытываются мгновения счастья.

Примерно за полтора-два часа до сна постарайтесь, чтобы малыш успокоился, перестал играть в подвижные, требующие напряжения игры. Приготовьте ему ванну с хвойным экстрактом, наденьте пижаму и, присев на краешек его постели начните задушевным тихим голосом, нараспев, рассказывать сказку…

Хорошо в это время приглушить свет в комнате ребенка, а еще лучше – включить ночник. В такой таинственной обстановке малыша будут окружать прекрасные феи, волшебные говорящие звери, смелые рыцари, коварные колдуньи. И постепенно явь станет сном…

Психологи не рекомендуют рассказывать сказки детям, которые они привыкли слушать на ночь, в других условиях: это разрушает их очарование. Такие истории малыши могут слушать бесконечно. Заканчивая сказку, вы смело можете начинать ее снова, пока ребенок не уснет.

Маленькие дети в большинстве своем – консерваторы. Они привыкают к заведенному вами ритуалу и успокаиваются, едва услышав первые строки сказки на ночь.

Не заменяйте свой собственный голос аудиосказкой. Этот способ хорош, но не в такой момент. Слушая вас, малыш ощущает то бесценное и родное, что связывает его с семьей, домом. Это очень сложные и надежные механизмы духовной связи поколений в семье, в основе которых лежат доверие и взаимопонимание.

Сказки с поучительным содержанием

Дети часто не слушаются, а на прямые замечания взрослых реагируют упрямством. Можно наказать сорванца, но есть и другой путь – рассказать ему сказку, например, про мальчика, который никого не слушался, обижал людей. И за это его приметила злая-презлая колдунья. Она решила, что из этого мальчика вырастет первоклассный злодей, и украла его у мамы с папой и т.д.

Сказка – прекрасное средство воспитания, оказывающее сильное воздействие на формирование личности ребенка. Это заметили еще наши предки, создавшие немало сказочных образов, метафорически показывающих глупость, жестокость, доброту, милосердие, готовность к самопожертвованию.

В детских садах, школах, развивающих центрах педагоги уже давно используют сказку, чтобы донести до детей сложные вопросы взаимоотношений между людьми, привить им навыки гуманного отношения к миру. А самые «продвинутые» детские психологи применяют даже «сказкотерапию», помогая детям справляться с комплексами и проблемами.

Если вы хотите получить от сказки воспитательный эффект, помните: она должна быть не слишком длинной, с сюжетом, максимально приближенным по смыслу к ситуации, которую вы хотели бы исправить. Она должна запоминаться. Такую сказку стоит обсудить с ребенком, задавая ему наводящие вопросы.

Эффект «воспитательных» сказок заключается в том, что ребенок напрямую не ассоциирует себя с героем, совершающим те же поступки, что и он, и получающим наказание, но понимает, что ситуация, в которой этот герой оказался, похожа на его собственную. Так на смену сопротивлению приходит осознание и нахождение выхода из ситуации. Скорее всего, ребенок признает, что был неправ.

Не стоит забывать, что о том, как рассказывать сказки детям, лучше всего знают бабушки. В их исполнении любая фантастическая история становится по-настоящему волшебной. Если есть возможность, доверяйте старшим членам семьи пообщаться с малышом с помощью сказки. Это еще более укрепит связь поколений и подарит ребенку и вам много тепла и доброты, которых так не хватает в мире.

 

    Метки: Как рассказывать сказки детям?     

sonyaclub.ru

Десять советов, как рассказывать детям сказки

Все дети любят сказки, ведь именно из них малыши получают первые познания о мире, о чувствах, об эмоциях. Но не все взрослые умеют их рассказывать.

Даже когда ребенок еще не умеет толком разговаривать, родители, как правило, ему уже рассказывают или читают сказки. А когда он подрастает, то зачастую сам начинает просить, чтобы мама или папа ему почитал волшебные истории. Но сказки, как оказывается, тоже нужно уметь доносить в верном ключе, в определенном расположении духа и с должной интонацией. Cказки желательно рассказывать самим, не прибегая к помощи компьютера или CD-проигрывателя. Для ребенка очень важно родительское общение, живой контакт. Давайте же узнаем, как это делать.

  1. Прежде чем начать рассказывать или читать сказку постарайтесь создать располагающую атмосферу. Ребенок должен чувствовать вашу интонацию и видеть мимику лица. В течение первых 30 секунд попробуйте имитировать звуки ветра, скрип дверей или вой совы. Впишите начало рассказа в это аудиальное действо, чтобы привлечь внимание вашего ребенка и заинтересовать его.
  2. После первых вводных строк спросите своего малыша, может ли он предположить или же догадаться, о чем будет эта история и что в ней может произойти. Предполагаемое развитие событий помогает детям в последующем лучше понять саму историю и все нюансы с ней связанные.
  3. После этого можете начать с привычных строк: «Давным-давно», «В некотором царстве, в некотором государстве…» или «В одной далекой стране…» Рассказывать нужно тихо, спокойно, не торопясь, делая паузы, четко проговаривая звуки, дикция должна быть правильной, понятной.
  4. Слушая, дети воссоздают в своем воображении образы героев. Чтобы помочь ребенку чётче представить героев сказки, опишите главных персонажей, используя колоритные сравнения, к примеру: «У нее были длинные пряди волос соломенного цвета» или «Его голос был низким, как у медведя».
  5. По мере развития сюжета добавляйте в свое повествование различного диапазона возгласы, шумы и необычные звуки, чтобы история стала более оживленной. Чем больше вы вовлечены в процесс, тем больше удовольствия получит и ваш ребенок. Нельзя рассказывать сказку ребенку, думая о своих бытовых проблемах. Нужно отключиться на это время от всех домашних дел и посторонних предметов. Взрослый должен сам прочувствовать сказку, погрузившись в ее мир, тогда он расскажет её малышу с большим чувством, расстановкой и с упоением.
  6. Примерно посредине сказки активизируйте свой внутренний потенциал, описывая самую захватывающую часть истории. Жесты, мимика, тембр голоса – всё это имеет немаловажное значение. Ведь малыш все чувствует, запоминает и повторяет. Говорите одни реплики громче, другие чуть тише, некоторые фрагменты сказки можно воспроизвести, припеваючи. Пронзительный взгляд или характерное выражение лица может придать большую выразительность вашему голосу.
  7. Не забудьте изменять тембр своего голоса, подстраиваясь для разных персонажей. Например, перейти на высокий фальцет, озвучивая фею, или же низкий бас для устрашающего дракона.
  8. Ближе к концу сказки вы должны замедлить темп своего повествования и использовать более тихий голос. Интонационно ваш ребенок должен осознавать, что история подходит к финалу. Ваш голос должен быть ровным, нежным и ласковым. Это успокоит и расслабит малыша, повышая его сонливость.
  9. Когда история подойдет к концу, поинтересуйтесь у своего ребенка, что ему больше всего запомнилось и понравилось. Так вы поймете, как ребенок понял и усвоил сказку, его впечатления, и на что обратить большее внимание при следующем рассказе. Иногда у детей могут возникнуть вопросы. Постарайтесь ответить на все из них, поскольку малыш может не спать, мучаясь от любопытства.
  10. Часто дети слушают одну и ту же сказку по нескольку раз. И если ваше чадо просит рассказать сказку уже в пятый или шестой раз, то не отказывайте ему, т.к. при каждом рассказе он улавливает все больше мелких деталей, и только при многократном прослушивании он добирается до глубинного смысла. Помните, что в сказках всегда присутствует добро и зло, и ребенок должен понимать, что добро должно побеждать зло. Должен отличать хороших героев от плохих. Именно со сказок малышу прививается тяга к добрым делам. Это ему поможет в дальнейшей жизни, в период становления личности и выбора своего пути.

По материалам сайта: telegraph.co.uk

Читайте также. Маст-рид для родителей

fathersclub.com.ua

Консультация по теме: «Как рассказывать сказки детям»

 «Как рассказывать сказки детям»

Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки, сказки) практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях пяти — шести лет.

СКАЗКА — самый удивительный жанр устного народного творчества. В ней все необычно и все возможно. Через сказку ребенок получает представление о добре и зле, о ценностях материальных и духовных, о жизни как свершении самых дерзновенных мечтаний во имя любви и правды. Сказка — великая сила, но ребенка нужно учить вдумчиво слушать и читать ее.

ЗНАКОМСТВО С ВАРИАНТАМИ. Полезно знакомить ребенка с вариантами сказок. Дети тонко подмечают оттенки в сюжетах, в характерах и поведении персонажей. Идет переоценка услышанного ранее. Внимательнее дети начинают слушать и другие сказки, вникать в события, характеры. У них могут появиться и свои собственные придуманные варианты сказок.

ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ. Читать и рассказывать сказки надо неоднократно. При первом прослушивании впечатления часто бывают неточными. Во время повторных прослушиваний впечатления углубляются, сила эмоциональных переживаний нарастает, так как ребенок все более вникает в ход событий, яснее становятся для него образы сказочных персонажей, их взаимоотношения, поступки.

Как читать книги ребенку

ЧТЕНИЕ ВСЛУХ. Полнота восприятия во многом зависит от того, насколько глубоким окажется проникновение в текст, насколько выразительно вы донесете образы персонажей, передадите и моральную направленность, и остроту ситуаций, и свое отношение к событиям. Дети чутко реагируют на интонацию, мимику, жест.

ПЕРЕСКАЗ И БЕСЕДА по книге позволяют лучше понимать и запоминать содержание. Однако не пытайтесь сразу напрямую объяснять своими словами содержание или мораль прочитанного. Это может разрушить обаяние художественного произведения, лишить ребенка возможности почувствовать то, что он еще не может осмыслить.

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ учит замечать художественные детали, понимать характеры сказочных героев и их взаимоотношения, чувствовать гамму красок, их эмоциональную выразительность, проникаться чувствами и настроениями, которые выражает рисунок. 

nsportal.ru

Как рассказывать сказки. Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях

Как рассказывать сказки

Наши дети сочиняют разные истории, и мы мысленно обращаемся к сказкам своего детства, делимся с детьми рассказами о любимых книгах или воспоминаниями и чувствуем связь с прошлым, настоящим и будущим. Расскажите детям об истории семьи, о семейных традициях – это очень важный вклад в то, как ребенок будет себя ощущать в окружающем мире. Прошлое вашей – а значит, и их – семьи дает детям понимание всей совокупности обстоятельств, в которых они становятся самостоятельной личностью.

Все дети фантазируют и придумывают истории. Попросите ребенка рассказать какую-нибудь историю о нем самом и подыграйте ему, даже если это будет просто забавный случай, который произошел с ним в школе. Основная задача – побудить ребенка рассказывать истории, делиться ими с нами. Сначала он может опираться на подсказки, а потом справится и без них, главное – слушайте внимательно.

Вы тоже можете что-нибудь придумать и рассказать детям свою историю, хотя поначалу и будете волноваться. Вам может быть очень страшно. Самое главное – запомнить следующее: ваша история совсем не должна быть идеально продуманной и скомпонованной, просто начните, и все. Дальше ребенок вам сам поможет, вы можете его спросить: «Как ты думаешь, что случилось потом?» Можно помогать себе любым реквизитом, например взять мягкие игрушки. Главное, постарайтесь не выпячивать свое Я, и все получится отлично.

Мой друг и коллега Тайлер уже много лет учит профессионально рассказывать истории. «Я думаю, что история появляется там, где нет сценария, – говорит он. – Сейчас в нашей жизни все подчинено написанному тексту: книги, фильмы, ролики на YouTube. Мы постоянно стремимся все записать и сохранить. Но с историями все совсем не так. Рассказчик обращается непосредственно к слушателям, история существует только в тот момент, пока ее рассказывают, именно поэтому она кажется нам волшебной. Это все равно что сравнивать фильм и спектакль – спектакль каждый раз будет немного отличаться, так и в устной истории – каждый раз нас ждет какая-то неожиданность. Когда вы рассказываете историю живой аудитории – не важно, придуманную вами и какую-то классическую, – она всегда спонтанна, всякий раз немного другая».

Устный рассказ позволяет нам прикоснуться к прошлому. В первобытные времена люди сидели у костра и рассказывали друг другу о своей жизни. Истории и сказки передаются из поколения в поколение, это та ниточка, которая соединяет нас с нашими далекими предками. Дети очень любят слушать истории из детства родителей, любят, когда им рассказывают про жизнь бабушек и прабабушек.

«Это наша базовая потребность, – продолжает Тайлер, – потому что это исторически связано с возможностью выжить. Представьте себе, что вы пещерный человек, вы встречаете другого, и он рассказывает вам историю о ягодах, от которых у него болит живот. Вряд ли вы теперь будете их есть. Поэтому можно сказать, что истории обеспечивают безопасность племени».

В семье истории тоже обладают своей магией, потому что, когда мы находим время послушать друг друга, мы сближаемся. Мы можем часами сидеть в одной комнате за разными компьютерами и считать, что мы в компании и занимаемся одним делом, но по большей части мы в этот момент общаемся только с экранами и полностью поглощены тем, что происходит там. А когда мы делимся друг с другом своими историями, все совсем не так. Они связывают нас так же, как связывали людей в древности.

Некоторые самые лучшие истории – это просто беседы. Вы и ваш собеседник и рассказываете, и слушаете, и вы оба принимаете активное участие в создании истории.

Давайте делиться своими мыслями друг с другом, это связывает людей и помогает нам определить и понять, кто мы есть. Рассказывая свою историю, мы отдаем частичку своей души. А когда мы просим кого-то сделать то же самое, мы помогаем ему развиваться, расти свободно, потому что они определяют себя и пересказывают свой опыт.

Кира обожает рассказывать сказки трехлетней племяннице Сондре, а девочка всегда слушает, затаив дыхание. Кира много лет играла в детском театре и работала комедийной актрисой в импровизационном жанре. Она редко приходит в гости к племяннице, но Сондра всегда очень ждет ее сказок.

«Сейчас мне интересно рассказывать ей классические истории, – говорит Кира. – я думаю, ей полезно знать все». Как-то раз Кира рассказывала Сондре сказку про Питера Пэна, играя разные роли и разными голосами изображая всех персонажей. Девочка смеялась до упаду. Кира объяснила, что, если она увидит «пыльцу фей», значит, фея Динь-Динь где-то рядом, поэтому нужно быть начеку и не пропустить фею, когда Кира уйдет.

На следующий день Кире позвонила мама Сондры.

«Я думаю, тебе будет интересно это услышать. Я готовила завтрак, дочь сидела рядом и постоянно показывала на пятнышко на потолке. Наконец я поняла: Сондра говорила, что где-то рядом была фея из сказки. Я присмотрелась, на что такое она показывала, и разглядела пятнышко света. Свет падал сквозь небольшое отверстие в жалюзи».

«Скажи ей, что это совершенно точно фея Динь-Динь», – засмеялась Кира, чьи сказки разбудили фантазию Сондры. И теперь она продолжит искать волшебные вещи вокруг себя, потому что ее на это вдохновили.

Совершенно не обязательно быть профессиональным актером или уметь импровизировать, чтобы рассказывать детям сказки. Достаточно просто дать им материал – саму идею, – и этого хватит, чтобы запустить воображение.

«Я люблю сказки, – говорит Лиллиан. – Я была помешана на братьях Гримм и обожала старые диснеевские фильмы. Теперь я и дочке своей хочу все это показать. Посмотрим, конечно, понравятся ли они ей так же, как мне в ее возрасте. Ведь нельзя же не познакомить ее с ними совсем, это не вариант».

Каждый вечер перед сном Лиллиан рассказывает дочери по одной сказке. Иногда это какая-нибудь известная история, иногда она сочиняет сказки сама. «Мне нравится выдумывать новых персонажей, и мне кажется, дочке это тоже интересно, – говорит она. – И чем больше сказок я рассказываю, тем мне самой больше нравится это занятие. С каждой новой историей становится легче, и не важно, сочиняю я сказки или рассказываю о своих приключениях, когда мне было столько же лет, сколько ей. Истории совсем не обязательно должны быть совершенны».

Такие рассказы вполне могут быть и поучительными. Герои могут жить и учиться чему-то, тогда и дети научатся чему-то, послушав эту историю. Иногда дети тоже что-то придумывают, и им хочется поделиться. И наша основная задача – просто слушать, и пусть ребенок рассказывает историю, которая началась задолго до нас.

УЧИМСЯ СЛУШАТЬ

упражнение

Попробуйте рассказать ребенку какую-нибудь историю. Расскажите о чем угодно, и не важно, длинная история получится или короткая. Если вы не можете придумать, о чем будет ваша история, спросите ребенка, о чем он хочет услышать – о цветке на подоконнике или о собаке, лежащей у его ног. А может, ему интересно послушать вымышленную историю про соседа из дома напротив или про прохожего, который как раз сейчас идет мимо магазина. Подойдет любая тема.

Когда вы закончите, попросите ребенка тоже рассказать вам свою историю. И слушайте очень внимательно.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Рассказывать сказки — это… Что такое Рассказывать сказки?


Рассказывать сказки

Прост. Неодобр. Говорить неправду; рассказывать небылицы. Ф 2, 121.

Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп. В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. 2007.

  • Разводить сказки
  • Сказки сказывать

Смотреть что такое «Рассказывать сказки» в других словарях:

  • Сказки — получить на Академике рабочий купон на скидку Ашан или выгодно сказки купить с бесплатной доставкой на распродаже в Ашан

  • Рассказывать сказки — Прост. Пренебр. То же, что Рассказывать басни. Я прошу мне верить… Мой отец, Булавин, ваш враг, он и мой враг… Он хотел меня казнить, я убежала из Самары… Ротный развёл большими руками перед светильней. Гражданка, как же вам верить, вы же сказки… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • не надо рассказывать сказки — нареч, кол во синонимов: 3 • не ври (9) • не заливай (3) • не надо петь фронтовых песен …   Словарь синонимов

  • рассказывать — глаг., нсв., употр. очень часто Морфология: я рассказываю, ты рассказываешь, он/она/оно рассказывает, мы рассказываем, вы рассказываете, они рассказывают, рассказывай, рассказывайте, рассказывал, рассказывала, рассказывало, рассказывали,… …   Толковый словарь Дмитриева

  • РАССКАЗЫВАТЬ — РАССКАЗЫВАТЬ, рассказать что, передать в беседе, объявить, поведать, повествовать, подробно сказать словами, устно; иногда говорят и о письменном. Путешественники, странники рассказывают много чудес. Рассказывай сказки! хвастаешь. Рассказал, как… …   Толковый словарь Даля

  • Сказки — мукаси банаси , что буквально означает рассказы старины . На протяжении веков в каждой области, городе, местечке или деревне формировалось свое собственное представление о сказке, ее сюжете и персонажах. Сказки каждой префектуры Японии это… …   Вся Япония

  • СКАЗКА — на салазках. Народн. Ирон. Длинная, скучная история. ДП, 411. Сказка о правде. Жарг. шк. Ирон. Классный журнал успеваемости. Максимов, 337. Сказка про белого бычка. 1. Разг. Шутл. ирон. Бесконечное повторение одного и того же с самого начала.… …   Большой словарь русских поговорок

  • Линдгрен, Астрид Анна Эмилия — Астрид Линдгрен Astrid Lindgren Имя при рождении: Астрид Анна Эмилия Эрикссон Дата рождения: 14 ноября 1907 Место рождения: Виммербю, Швеция Дата смерти: 28 января 20 …   Википедия

  • Линдгрен, Астрид — Астрид Линдгрен Astrid Lindgren Имя при рождении …   Википедия

  • Линдгрен Астрид Анна Эмилия — Астрид Линдгрен Astrid Lindgren Имя при рождении: Астрид Анна Эмилия Эрикссон Дата рождения: 14 ноября 1907 Место рождения: Виммербю, Швеция Дата смерти: 28 января 20 …   Википедия

  • Барышникова, Анна Куприяновна — Анна Куприяновна Барышникова Псевдонимы: Куприяниха Дата рождения: 24 августа 1868(1868 08 24) Место рождения …   Википедия


dic.academic.ru

❶ Как рассказывать детям сказки 🚩 говорящие сказки для детей 🚩 Игры и развлечения

Автор КакПросто!

Сказка – спутник детства любого ребенка. Сказки о животных, волшебные сказки способны расцветить мир всеми красками. На несколько минут ребенок вместе со взрослым может перенестись в чудесный мир, наполненный невиданными героями и приключениями. Захватывающее повествование всегда найдет отклик у вашего ребенка. Ведь дети – самые благодарные слушатели.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • — сказки;
  • — персонажи кукольного театра;
  • — аксессуары для героев сказок;
  • — пластилин, краски, карандаши.

Инструкция

Рассказывайте новые сказки в лицах, подражая низкому и грубому голосу медведя, льстивой интонации лисы или печальному голосу обиженного зайца. Это поможет малышу не только быстро запомнить сказку, но и ярче представить ее героев. Используйте в ходе повествования дополнительные предметы: корона для принцессы, платочек на голову для Машеньки, игрушечную лягушку для сказки «Царевна-лягушка». Это оживит вашу сказку и увлечет малыша. Как только ребенок хорошо запомнит всю сказку, предложите ему взять на себя роль понравившегося персонажа или сразу нескольких героев (например, в сказке «Теремок»). Попробуйте рассказывать сказку и одновременно рисовать или лепить ее основных персонажей. Предварительный просмотр иллюстраций к сказке поможет сориентироваться в выборе сюжета для рисования. Кукольный театр – еще одно хорошее средство для иллюстрирования сказок. Выбирайте сказки с небольшим количеством персонажей («Маша и медведь», «Колосок»). Пальчиковый театр подойдет совсем маленьким любителям сказки. Двухлетний малыш может помочь взрослому в рассказывании, надевая на пальчик изображение героя сказки.

Придумывайте сказки, где главный действующим лицом является ваш ребенок. Он вполне может стать героем сказки «Мальчик-с-пальчик», «Красная Шапочка». Дети любят слушать историю про себя. Кроме того, такие сказки – хорошее средство для коррекции или воспитания у ребенка определенных черт характера.

Рассказывайте «неправильные» сказки («Синяя Шапочка», «Кот в ботинках» и т.п.). Добавляйте в знакомые сказки других персонажей. Такие сказки на новый лад веселят ребенка, развивают его фантазию.

Для рассказа перед сном выбирайте хорошо знакомые сказки. Говорите тихо и спокойно. Ваша задача не поразить ребенка хитросплетениями сказочного сюжета, а успокоить, подготовить ко сну, убаюкать малыша.

Видео по теме

Совет полезен?

Распечатать

Как рассказывать детям сказки

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *