Равнодушие и сочувствие: Классный час на тему «Жестокость, равнодушие и сочувствие»

Классный час «Жестокость, сочувствие или равнодушие»

МКОУ «Солигаличская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

«Жестокость, сочувствие или равнодушие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: педагог-психолог

Баранова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 г.


 

Цель: представление о губительности и преступности жестокости и равнодушия людей по отношению к ближним и окружающей действительности.

Задачи:

1.     Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

2.     Воспитывать нравственные личностные качества: доброту, сочувствие и желание помочь ближнему.

3.     Развивать стремление жить в гармонии с людьми и окружающим миром.

Ход мероприятия.

1.                 Вступительное слово.

Во все времена мы говорим о том, что мир может спасти только доброта, а вокруг все больше жестокости.

Человеческая жестокость – это тема, которая становится все актуальнее в России. С каждым годом фиксируется все больше случаев проявления жестокости особенно среди подростков. Часто действия просто непонятны, настолько они выходят за рамки разумного.

Избиения одноклассников в школах, «разборки» с соседями по двору, нападения на взрослых с целью ограбления или издевательств, — все это проявления подростковой жестокости, которой раньше действительно было намного меньше.

2.                 Беседа «Откуда берется жестокость»

— По вашему мнению, почему в мире существует жестокость?

+ (Ответы детей)

— Неужели такие качества как сострадание, милосердие, доброта и порядочность сейчас не модны?

+ (Ответы детей)

3.                 Практическое задание.

Я предлагаю написать и назвать качества, присущи жестокому и доброму человеку.

Жестокому человеку присуще:

1. Агрессивность.

2. Раздражительность.

3. Нервозность.

4. Мстительность.

5. Отсутствие ласки и нежности. 6.Бессердечность.

7. Равнодушие.

 8. Конфликтность.

9. Хамство.

10. Цинизм.

11.Хладнокровие.

12.Холодность.

Доброму человеку присуще:

1. Доброта.

2. Ласка.

3. Нежность.

4. Забота.

5. Сдержанность.

6. Сострадание.

7. Умение оказать помощь в любую минуту.

8. Внимание.

9. Веселость.

10. Увлекательность.

11. Образованность.

 12. Интеллигентность.

 13. Вежливость.

14. Культурное поведение.

 15. Неконфликтность.

16. Сердечность.

 

Для хорошего человека вы нашли больше качеств. Так и должно быть. Только вот одно вы не учли. Психологи доказали, что в каждом из нас «сидит» жестокость. Только некоторые могут с ней справиться, а другие выпускают наружу. Да и обстоятельства бывают разные.

Вот мы и подошли к проблеме.

4.                 Откуда берется жестокость и равнодушие?

Давай те выясним, какие же причины вызывают в нас жестокость?

+ (Семья, кино, безнаказанность, популярность жестоких игр, окружение).

Учёные выделили несколько факторов. Среди них важное значение имеют:

Биологический фактор — это неблагоприятные физиологические или анатомические особенности организма (нарушение умственного развития, повреждения нервной системы, телесные дефекты, дефекты речи). Они не дают человеку чувствовать себя полноценным членом общества, и потому происходит его озлобленность.

Психологические факторы

— это психопатологии. Выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении.

Социально-психологические факторы. В их основе — индивидуальные особенности, приводящие к процессу социализации. Чаще всего они вызываются внутрисемейными отношениями. Если в семье царит жестокость, то чему же можно научиться?

Социально-экономические факторы. Это социальное неравенство, обнищание значительной части населения. А ведь любому хочется что-то иметь в жизни. Обидно, когда у одного много, а у меня нет, это может вызвать агрессию и неудовлетворенность жизнью.

Морально-этические факторы. Отсутствие моральных ценностей в стране.

И еще существует такой фактор, как равнодушие

Равнодушие – что это такое?

+ (Ответы детей)

— Равнодушие = ровная + душа

 

Равнодушие – это состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к чему-либо или кому-либо.

Какие синонимы можно подобрать к слову «равнодушие»?

+ Апатия, безразличие, черствость, бесчувственность, подлость, бессердечность, безучастие, пассивность, бездушие.

Равнодушие

Мы часто к людям остаемся равнодушны,

Не замечаем их и их проблем,

В общении становимся бездушны,

Да и общаться не хотим совсем.

И это равнодушие тихонько

Строит фундамент и кладет кирпич,

И сердце каменеет, и нисколько

Не хочет излечить свой паралич.

О, равнодушие, болезнь этого века,

Сколько ты душ сразило и сердец,

Ни одного не пропускаешь человека

И он становится как немощный слепец.

Как часто мы становимся слепцами,

Собою заняты и для себя живем,

С жестоко-равнодушными сердцами,

Из жизни дни и месяцы крадем.

Мы к людям равнодушными бываем,

Но эту слабость можно победить!

Когда других проблемы замечаем

И просто начинаем их любить.

 

— Зачастую, для спасения человеческой жизни не надо быть героем, а достаточно проявить неравнодушие, участие, готовность прийти на помощь, протянуть руку, проявить смелость в отстаивании своей позиции – другими словами, достаточно любого проявления гражданского мужества.

— Как вы думаете, человек рождается равнодушным или становится им?

-Для вас каким вам быть легче? Милосердным или равнодушным?

+ (Ответы детей)

Вывод: Чтобы воспитать в себе милосердие, нужно увидеть в другом человеке себя, свои тревоги, заботы, т.е. поставить себя на место другого человека. Тогда вы поймете, как тяжело нуждающемуся человеку. Милосердие требует приложение труда, хлопот, беспокойства, нередко отказа от своих благ и ограничения своих желаний.

Стать милосердным человеком и быть им очень трудно.

Жизнь всегда дает нам шанс проявить милосердие и здесь каждый человек выбирает сам по какой тропинке он пойдет – по тропинке милосердия и помочь нуждающемуся или свернуть на тропинку равнодушия и пройти мимо, закрыв глаза.

— Вспомните, приходилось ли вам идти по тропе милосердия и оказывать кому-то помощь?

+ (Ответы детей.)

— Вспомните, какое доброе дело люди совершали по отношению к вам?

+ (Ответы детей.)

— А были ли равнодушие с вашей стороны по отношению к другим и наоборот?

+ (Ответы детей)

-Как вы считаете: по какой дороге идти легче, а по какой труднее? Почему? Какая из этих тропинок ровная и гладкая, а какая с преградами и трудностями?

+ (Ответы детей)

 

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

И ты живешь не зря!

Будь весел, чтоб радостно стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтобы каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты!

 

5.                  Притча «Мальчик и солнце».

 

Ребёнок-сирота, одетый в лохмотья, сидел, съёжившись, возле дома богача. Его вытянутая рука просила у людей подаяния. Цвела весна, высившиеся неподалёку горы оделись уже в зелёный наряд, и весеннее солнце смотрело на мир добрыми глазами. Мимо мальчика сновали люди, но никто из них не взглянул на него, никто не обратил внимания на горемычного сироту.

Солнце медленно шло к закату и, наконец, спряталось по ту сторону зелёных гор: подул холодный ветер, и мальчик сильно продрог.

— Ах, красное солнышко, доброе солнышко, меня согревали твои лучи, куда же ты уходишь, зачем оставляешь меня одного в этом холоде и мраке? У меня нет матери, нет дома. Куда же я пойду, где мне искать себе приют?.. Вернись, вернись, возьми меня с собой, милое солнышко.

Так говорил безмолвно, в душе, сирота-мальчик, и слёзы одна за другой катились по его бледным щекам. А люди спешили домой, и никто не захотел взглянуть на мальчика, никому не было до него дела. Последний солнечный луч скользнул по плечам гор и погас.

— Милое солнышко, я знаю, ты ушло в свой дом, к своей матушке. Я знаю, где твой дом, вон он там, за горой. Я приду к тебе, сейчас приду…

 

И встал бедняжка сирота, дрожа от холода, и побрёл, держась за стены дома богача. Шёл он, шёл, миновал город и достиг подножия гор. Труден был его подъём: кругом камни и камни, ступая по ним, он изранил себе ноги, но, не обращая внимания на сильную боль, шёл без остановки.

Ночь закрыла своим чёрным крылом зелёные горы. Только высоко над вершинами гор мерцали звёзды, словно ласковые, манящие огни. Дул сильный ветер, завывал в ущельях, свистел между скалами. Порою летучие мыши в поисках ночной добычи задевали мальчика своими крыльями. Но мальчик твёрдым шагом, бесстрашно шёл всё вверх и вверх. Неожиданно он услышал собачий лай, и немного погодя из непроглядного мрака до него донёсся голос:

— Кто ты и куда идёшь?

— Я маленький странник, иду к солнцу. Скажи, где живёт солнышко, далеко ли его дом?

Держа лучину в руках, к нему подошёл какой-то человек и ласково сказал:

— Ты, наверное, устал, мальчик, хочешь есть и пить, пойдём ко мне. Как же это отец и мать бросили тебя одного в эту холодную, тёмную ночь?

— Нет у меня ни отца, ни матери, я бездомный сирота…

— Пойдём, мальчик, пойдём ко мне в дом, — сказал добрый незнакомец и, взяв мальчика за руку, повёл его за собой.

Они вошли в бедную хижину. Возле очага сидели женщина и трое маленьких детей. Рядом в закутке дремали овцы. Незнакомец оказался горным пастухом.

— Милые мои детки, я привёл к вам братца, было вас трое, отныне станет четверо. Тот, кто кормит троих, может прокормить и четверых. Любите же друг друга крепко. А сейчас подойдите, дети, поцелуйте своего нового брата.

Жена пастуха первая обняла мальчика-сироту и горячо поцеловала его. Потом подошли дети и по-братски поцеловались с ним. Заплакал от радости мальчик и долго не мог успокоиться. Потом сели за стол, радостные и оживлённые. Мать постелила детям постели и уложила их всех около себя. Усталый мальчик, как только закрыл глаза, тотчас заснул крепким сном. Во сне на лице его была счастливая улыбка, ему снилось, что он, наконец, возле солнца, держит его и лежит в его тёплых объятиях. Затрепетало его сердце от восторга, он вскочил и увидел, что крепко держит за руку свою названную мать, а во сне обнимал не солнце, а своих братьев. И понял тогда мальчик, что солнце именно здесь, в этом доме, и именно его он держал в своих объятиях.

 

— Как вы понимаете эту притчу?

+ (Ответы детей)

— Какое чувство проявила крестьянская семья по отношению к мальчику?

+ Милосердие.

Милосердие — готовность помочь или простить кого-нибудь из сострадания.

Милосердие — гуманное отношение(отношение направленное на благо других, человеколюбивый, отзывчивый) к страдающему человеку.

 

Милосердие — соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого человека.

Милосердие — умение отказаться от собственного ради того, чтобы доставить облегчение другому человеку.

Милосердие — помощь нуждающимся людям.

— Какие синонимы мы можем подобрать к этому слову?

+ Синонимы:

Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

Сопереживание — сочувствие другому, переживать вместе с ним душевное состояние.

Сочувствие — отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других.

Сострадание — это умение сочувствовать, сопереживать, когда другому человеку плохо.

 

6.                 Заключительное слово.

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо — увидишь, что всё станет лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого».     М. Горький

Сострадание или равнодушие? — Культура

На юго-востоке братского государства уже не один месяц идёт кровопролитная братоубийственная война. Страдают мирные жители: дети, женщины, старики. И это не может не отзываться болью в сердце… Правда, находятся и такие люди, что предпочитают пропускать данную информацию мимо себя и другим советуют делать то же самое: мол, здоровье дороже.

Правильно это или нет – сказать сложно. Реакция на события в Украине – хоть и масштабный, яркий, но всё же лишь пример превалирования в той или иной человеческой душе либо сочувствия, либо безразличия. В повседневной жизни возникает множество ситуаций, требующих выбора одного из указанных выше типа поведения. Милосердному человеку нет нужды задумываться о том, как реагировать на чужие беды. А может, стоит? Может, лучше сделать осознанный выбор? Попробуем это выяснить.

Суть и плюсы равнодушия

Существует мнение, что отсутствие сострадания к ближнему является самым страшным пороком на свете. Об это сказано в Библии, данной точки зрения придерживалась мать Тереза. У такого состояния есть синонимы: безразличие, чёрствость, жестокость. Бернард де Мандевиль, английский философ, однажды так и сказал: «Тот, кто не имеет сострадания, жесток». А знаменитый американский писатель Джордж Бернард Шоу пошел еще дальше и изрёк: «Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, – это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом – суть бесчеловечности».

Иными словами, безразличие – ноль каких-либо эмоций вообще: как положительных, так и отрицательных. Но если второе идет человеку на пользу (негатив, всем известно, уже на молекулярном уровне ужасен, уничтожая спирали ДНК, способствуя их мутации – учёными доказано), то отсутствие первых как минимум не дает вообще ничего, то есть абсолютно бесполезно хотя бы с точки зрения психологии.

Очень хорошо высказался в своё время о равнодушии Антон Павлович Чехов. Он назвал данное явление «преждевременной смертью» и «параличом души». И, в сущности, был прав, бесспорно, ведь, если задуматься, в самом деле, выходит, что безразличный ко всему и всем человек уже не человек вовсе, а ходячая сомнамбула, этакий зомби, неизвестно вообще, зачем живущий на Земле.

Однако не стоит забывать о следующей закономерности: в каждом минусе обязательно есть свой плюс. Что же хорошего в безразличии?

Во-первых, и это самое главное, проявляя равнодушие в ситуациях, требующих вмешательства, сострадания, милосердия, заступничества, мы бережем собственную нервную систему. А данный факт влечёт за собой уменьшение риска сердечных заболеваний, что немаловажно.

Во-вторых, мы не растрачиваем себя, не раздаём свою энергию всем и вся. В итоге энергетической истощенности, присущей донорам, равнодушным людям никогда не познать.

В-третьих, безразличному человеку не приходится испытывать неприятнейшее чувство – муки совести.

Суть и плюсы сострадания

Теперь поговорим о сочувствии. Фёдор Михайлович Достоевский охарактеризовал данное состояние души следующим образом: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». Жан-Жак Руссо был уверен в том, что «сострадание – это естественное чувство, которое, умеряя в каждом индивидууме действие себялюбия, способствует взаимному сохранению всего рода». Марк Тулий Цицерон называл сострадание «горем о чужом несчастье», а Франсуа де Ларошфуко – «способностью увидеть в чужих несчастьях свои собственные», «предчувствием бедствий, которые могут постигнуть и нас».

Все они, конечно же, не ошибались, озвучивая такие схожие точки зрения на явление умения сочувствовать ближнему. Но уже упомянутый ранее Джордж Бернард Шоу, порицая, как вы помните, равнодушие, высказывался и не в пользу милосердия: «Сострадание сродни душевной болезни». Впрочем, это не значит, что все люди, умеющие проявлять сочувствие, – сумасшедшие. В конце концов, это частное мнение.

Есть ли польза от способности сострадать для его обладателя? Безусловно, есть. Субъект, чьё сердце наполнено чуткостью и добротой, является настоящим Человеком с большой буквы. Он меньше зацикливается на своих проблемах и бедах, собственная жизнь с высоты горя действительно страждущих уже не кажется ему столь отвратительной, безысходной, какой казалась ещё вчера. Человек начинает видеть положительные моменты там, где до этого замечал только негатив, и радоваться каждому мгновению существования без войны, голода, смерти и прочих катастроф. Если он попытается отказаться от способности испытывать сострадание, вероятно, ему сложно будет сделать это, ведь совесть замучает. Чтобы утратить этот дар, необходимо забыть раз и навсегда о своей земной миссии и сути человека.

Каждый выбирает то, что считает нужным. И осуждать ничей выбор, каким бы он ни был, мы не в праве. Однако при этом нельзя забывать об одной простой вещи: если вас не трогает чужая боль, не выражайте своё возмущение по поводу бесчеловечности окружающего мира. Уместнее начать с себя.

Сейчас нет, наверное, ни одного человека в России, который не был бы в курсе происходящего в соседней стране – Украине.

Равнодушие или сострадание? — Тара Мулай — Репортер по буддийскому правосудию


Одна из истин, которую открывает нам наша практика дхармы, — это истина об обусловленности, истина, которая сильно повлияла на развертывание инструктажа присяжных и завершающих фаз процесса Шовена. Истина обусловленности говорит нам, что все, что возникает в нашем опыте, включая наши реакции на события и решения, основано на условиях, которые представляют собой предыдущий опыт, который у нас был, и наши реакции на них. Эти условия влияют на наше повседневное восприятие и привычки сердца и ума. Когда мы получаем расовые сообщения от общества, основанные на жадности, ненависти и заблуждениях, мы приучаемся воспринимать расу привычно. Напротив, благотворное состояние ума, включая сострадание, обусловливает наше сознание непричинением вреда и заботой. Это состояние сострадания и попытка применить его в системе уголовного правосудия сыграли удивительную роль в сегодняшних заключительных выступлениях.

На самом деле фоном этого судебного процесса всегда была анти-черно-белая расистская установка, из-за которой чрезвычайно трудно преследовать белых полицейских, которые убивают, жестоко обращаются или пытают афроамериканцев. Тогда вопрос заключается в том, можно ли изменить достаточное количество этих условий, и в частности, может ли обвинение в этом случае измениться, чтобы преодолеть обусловленность, которая вызвала эту продолжающуюся несправедливость.

Сегодня на этапе заключительных прений обвинение использовало формулировку, связанную с инструкциями присяжных и противоречащую им, в попытке бросить вызов представлениям, которые обесценивают жизнь чернокожих и укрепляют представления о полицейской деятельности, которые ставят под угрозу жизнь чернокожих. Прокурор утверждал, что у Шовена было состояние «безразличия», в отличие от состояния «сострадания», которое у него должно было быть. Ссылка на «безразличие» относилась к формулировкам инструкции по убийству третьей степени, которая требует, чтобы обвинение доказало, что Шовен действовал с «сознательным безразличием к гибели людей».

Обвинение утверждало, что все, что нужно было сделать Шовену, — это «немного пожалеть» Джорджа Флойда, и показало клип, в котором Шовен не ответил на тот факт, что другой офицер не смог найти пульс, чтобы утверждать, что произошедшее было безразличием, не сострадание. Прокурор также утверждал, что Шовен предпочел «эгоизм» и «гордость полицейской деятельности».

Напрашивается вопрос, включает ли американская полиция в настоящее время какое-либо значение «сострадания» к афроамериканцам до, во время или после задержания полицией, которое должно превалировать над эго или гордостью полицейских? Прокурор в данном случае определенно пытался сместить нарратив в сторону сострадания. Примечательно, что прокурор использовал это слово «сострадание», а не только придерживался точного языка полицейской политики защиты «неприкосновенности жизни». Сработает ли аргумент, основанный на сострадании, и какой обвинительный приговор сможет добиться обвинение, покажет нам, продвинулись ли мы, хотя бы немного, к осознанию ценности заботы о всей человеческой жизни, независимо от расы, в уголовном преступлении. система правосудия.

В отличие от прокурора, адвокат Шовена избегал употребления слова «безразличие» и сосредоточился на праве Шовена как офицера на применение «законной силы», как указано в инструкциях. Защита неоднократно выступала за рассмотрение «совокупности фактов и обстоятельств», поскольку, если Шовен действовал как разумный полицейский при применении силы в совокупности обстоятельств, применение силы было законным. Примечательно, что в описании защитником всех обстоятельств отсутствовала какая-либо необходимость проявить сострадание, когда Джордж Флойд страдал от клаустрофобии в полицейской машине и когда он лежал ничком, задыхаясь, под коленом Чуавина и других офицеров. сдержанность. Защитник явно не использовал и не мог использовать какие-либо откровенно расистские выражения. Но его акцент на широком стандарте совокупности обстоятельств позволил ему вставить в обсуждения влияние расистской обусловленности, которая уже присутствует в умах американских присяжных, относительно угроз, которые представляют афроамериканские мужчины.


Язык, который каждая сторона использовала в процессе, показывает, что в этом процессе обсуждаются основные вопросы безвредности и заботы обо всех существах, а также способность двигаться дальше к обществу, основанному на этих ценностях. Конечно, для буддистов первостепенное значение имеет стремление пронести через всю жизнь сострадание, а не равнодушие. Эти слова «сострадание» и «безразличие» занимают центральное место в нашем понимании как буддистов того, что такое неблаготворное и благотворное состояние ума. Сострадание ( каруна на пали) — это брахмавихара, или божественная обитель, а безразличие — это «близкий враг» или противоположность другой брахмавихаре, невозмутимости ( уппекха на пали). И как буддисты, наши усилия по развитию сострадания и истинной невозмутимости, которые включают отсутствие жадности и ненависти, остаются на переднем крае, независимо от того, как разворачивается испытание.

Пустота безразличия — Скотт Монти

Эхо и Нарцисс Джон Уильям Уотерхаус, 1903 (общественное достояние — Wikipedia / Google Art Project)

«В основе вражды между незнакомцами лежит равнодушие.» — Søren Kierkegaard, 1850

Как вы знаете, каждую пятницу я отправляю дополнительное эссе только для подписчиков , это продолжение темы, о которой я писал ранее на этой неделе. Недавно я изо всех сил пытался добраться до сегодняшнего эссе, потому что мне казалось, что я написал почти все, что мог, о эмпатии.

Я думал об этом в душе (именно там к тебе приходят лучшие идеи, не так ли?), в постели, сидя за столом и глядя в потолок. Я не могу вспомнить, где я был, когда это, наконец, пришло ко мне, но я подумал: «Почему бы не взглянуть на обратную сторону эмпатии?» И какова обратная сторона эмпатии?

Простой. Это безразличие .

Полное отсутствие какого-либо интереса к другому или нежелание проявить заботу. Другими словами, апатия. Это возвращает нас к греческому корню « пафос », или страдание. «а-» означает «без».

Итак, я начал свой путь к равнодушию. Не то чтобы тебя это волновало ( видишь, что я там делал? ), но процесс размышлений о равнодушии привел меня на путь, который раскопал некоторые совпадения и просто поцеловал.

Я обратился к доверенным томам Lapham’s Quarterly и наткнулся на запись из тома Celebrity (том IV, № 1, зима 2011 г.), которая показалась мне странным томом, в котором найти тему, связанную с безразличием — особенно когда нынешний лидер свободного мира полностью поглощен собственной знаменитостью за счет страны, страдающей от пандемии. (Опять же, его безразличие, которое привело нас сюда.)

В этой конкретной записи интервью с Джоном Берриманом (взято из «Искусства поэзии № 16» в The Paris Review в 1970 году), он пытается убедить нас (и себя), что ему все равно, как его поэзия воспринята публикой. public:

«Я, как оказалось, переоценил себя и почувствовал себя горько, горько заброшенным. Но у меня с самого начала были определенные поклонники, некоторые высокие судьи на моей стороне, так что у меня была определенная поддержка. Более того, на моей стороне было какое-то безразличие, как и у Джозефа Конрада. Репортер однажды спросил его об обзорах, и он сказал: «Я не читаю свои обзоры. Я их измеряю». Теперь, пока мне не исполнилось около тридцати пяти лет, я не только не читал своих обзоров, я их не измерял, я даже никогда не смотрел на них. Это настолько странно, что мои близкие друзья не поверили мне, когда я им рассказал. Я думал, что это было равнодушие, а теперь убедился, что это было только от того, что я был голый, — знаете, я боялся быть убитым каким-нибудь замечанием. Сверхчувствительность. Но была элемент безразличия в нем, и таким образом общественное безразличие к моей работе противопоставлялось определенной доле искреннего равнодушия с моей стороны, что очень помогло с тех пор, как я стал знаменитостью».

Кажется странным, что знаменитость выражает равнодушие; в некотором смысле, это та самая причина, по которой они стремятся к статусу знаменитостей в своей работе: они хотят, чтобы ими восхищались, им аплодировали, их поддерживали. Мои размышления о равнодушии знаменитостей к реакции на их работу подтверждаются предпоследним предложением Берримана: это средство самосохранения .

Как часто мы притворяемся безразличными, чтобы успокоить себя или создать ауру силы, когда знаем, как нас может что-то обидеть?

Это был вневременной урок басни Эзопа Лиса и виноград . Не в силах добраться до винограда, свисавшего с лозы, после многих попыток лиса назвала его кислым. Мораль этой истории такова: многие делают вид, что презирают и принижают то, что им недоступно .

Разговор с самим собой и самоуспокоение естественны. Нам нужно найти внутреннюю силу, чтобы двигаться дальше после того, как мы потерпели поражение. Но симулировать безразличие никого не одурачить — уж точно не нас самих.

Здесь я остановлюсь в развитии этого эссе, потому что я хочу, чтобы вы поняли процесс, который помог мне пройти через него.

К этому моменту у меня был материал о безразличии (и это было вчера днем), но я чувствовал, что должен рассказать немного больше. Я имею в виду, в конце концов, вы преданный читатель. Так что я сделал то, что я часто делаю, когда у меня вырисовывается крайний срок: я взял перерыв.

Но у моего перерыва была цель. Я хотел посмотреть выступление Джо Байдена на Национальном съезде Демократической партии 2020 года. Что я и сделал. И мальчик, он доставил.

На этой неделе на съезде обсуждалась главная тема сопереживания. Это освежает. А это так необходимо в данный момент истории нашей страны. Но продолжали появляться и другие слова — слова, которые постоянно повторяются в моей работе по коммуникациям и консультированию по лидерству, а также в моих эссе. Слова типа:

Это не пустые слова. Они говорят о способности лидера понимать, что дело не в нем; речь идет о том, как они относятся к другим. действия они предпринимают для подтверждения своих слов. И, наконец, как они заставляют людей чувствовать .

Прежде чем я перейду к части kismet, небольшой комментарий к самой речи. Как профессиональный коммуникатор (спичрайтер и оратор), я уверен, что вы позволите мне это отступление.

Что меня больше всего поразило в этой речи, так это не ее тема, фразы или большие идеи. Это была доставка .

Джо знал эту речь. Вы могли бы сказать, что он чувствовал это. Он поверил. И хотя он читал его с телесуфлера, не похоже, чтобы он читал его впервые. И при этом не показалось , как если бы он читал это. Почему? Потому что это исходило из него самого — глубоко укоренившиеся убеждения, почитаемые принципы, жизнь, посвященная служению обществу и заботе о нем.

Кроме того, темп , ритм , энергия и эмоция были на высоте. Он замедлял темп, когда нужно было, повышал голос, когда был взволнован, говорил почти шепотом, когда речь шла о чем-то чувствительном и нежном, и даже чуть не задохнулся, когда упоминал о своем покойном сыне Бо.

Вот лидер, который сильно пострадал — потерял жену и маленькую дочь в один день, своего взрослого сына (и выжившего в той аварии, в которой погибли его жена и дочь) несколько десятилетий спустя. Он знает, что значит страдать. И импровизированный цифровой формат конгресса этого года отлично сработал в его пользу.

Близость, которую мы получили благодаря тому, что временами казалось звонком через Zoom, не сработала бы в большом зале с тысячами ликующих делегатов и посетителей. Тихая пауза, надрыв в его голосе позволили нам ближе рассмотреть лидера, который пообещал объединить нас и сосредоточиться на наших возможностях, а не на своих личных обидах.

Представьте мое удивление и чистую радость, когда я услышал, как маленький Брайден Харрисон — 13-летний заикающийся мальчик, с которым Джо сблизился из-за собственного заикания, — сказал, что Джо поделился своим томом Йейтс с ним, чтобы помочь ему в его борьбе.

А затем позже, когда Байден процитировал произведение Симуса Хини («Двойной ответ» из Лекарство под Троей: версия Филоктета Софокла ):

сторону могилы.
Но тогда, раз в жизни
Желанный прилив
Справедливости может подняться
И надежда и история рифмуются.

А потом, как будто двух поэтов недостаточно, я обнаружил, что любимая цитата Байдена из Кьеркегора: «Вера лучше видит в темноте». Эта строка происходит от философа Евангелие страданий , подходящий выбор для этого человека, пережившего столько семейных потерь.

А это значит, что мы видим нашу веру не тогда, когда мы счастливы, а во времена страданий. Какими бы ни были ваши убеждения, религиозными, духовными или атеистическими, я думаю, мы все можем согласиться с тем, что копание глубоко в себе, чтобы найти нашу внутреннюю силу и веру во времена отчаяния и нужды, — это то, что мы должны приветствовать.

«Каждый может управлять кораблем, когда море спокойно». — Публилий Сир, ок. 40 г. до н.э.

Итак, я был в конце выступления, впечатленный донесением, воодушевленный родственным духом, который ссылался на поэтов и философов, и воодушевленный темами, которые соответствовали совету Timeless & Timely .

Я сел и начал мыслить на экране. И я знал, что мне понадобится якорная цитата и картина, чтобы обрамить историю. Сначала я подумал об изображении, вспомнив 9 среды.0031 Картина Уотерхауса, на которой изображен император Гонорий , безразличный к нуждам своего народа, проводящий время со своими птицами (твиттер?). Это, безусловно, выражало равнодушие. Но я не хотел навязывать вам свежий образ.

Тут я вспомнил картину, которую вы видите вверху — классический образ Нарцисса , влюбившегося в себя, равнодушного к жалобным крикам своей возлюбленной, Эхо . Гораздо лучше подходит, подумал я, и свежий образ для вас. Кикер? это тоже к Уотерхаус .

Тогда к цитате. Я вернулся к Lapham’s Quarterly , думая, что могу получить дополнительные цитаты Кьеркегора, и не был разочарован. Самое первое, что пришло в голову, это то, что вы видели выше (повторю здесь, чтобы вы не листали вверх):

«В основе вражды между незнакомцами лежит безразличие». — Сёрен Кьеркегор, 1850

Ну, если бы это не помогло, я не знаю, что бы было.

Хоть мы и незнакомцы, у нас гораздо больше общего, чем различий. Все хотят лучшего мира — для себя, для своих детей и для других людей. Вопрос в том, как мы туда попадем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *