Равнодушие людей: Равнодушие в современном обществе | Информационный Вкус

Равнодушие в современном обществе | Информационный Вкус

«Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней, но так и не нашла от ужасной из них — равнодушия.»
Х.Каллер

На современном этапе развития общества существует большой ряд проблем в нем, а страшнее не то, что нет решения этих проблем, а то, что никто не хочет их решать, а точнее-никто не желает этим заниматся. А одной из главных проблем, предстает перед современным обществом это-равнодушие, которое ожидает нас везде, где бы мы ни были.

Мы часто слышим такие слова как: «мне все равно», «сам виноват», «меня это не интересует» -это все говорит о равнодушии человека. Все чаще задумываемся о том, что люди начали агрессивно реагировать на других людей, на мир и доброта уже начинает отходить на задний план. Равнодушный человек прежде всего безразличен к самому себе. Он редко признается в том, что он равнодушен ко всему, но его отношение к окружающим будет проявляться в равнодушии. Когда в сердце человека оседает равнодушие, он со временем превращается черствого и бездушную личность.

Тогда, когда сердце становится равнодушным, то человек теряет способность чувствовать, нарушается контакт не только с душой, а из совестью. Им не доступны яркие моменты жизни, они не умеют сопереживать и радоваться успехам другого. Человек должен знать то, что он не один, что его любят, а если этого не происходит, то впоследствии, он замыкается в себе и каждый день идет внутреннее и внешнее гибель . Поэтому такая персона уже не сможет иметь возможность любить, а потому, никто не сможет полюбить ее. С одной стороны, мне становится жаль равнодушного человека, который никогда не сможет постичь полноту жизни и подогнать жизнь под свои параметры.

Жаль, так как, равнодушие прогрессирует и впоследствии превращается в тяжелые заболевания души, которое вызывает полное безучастие в общественной жизни. Мы все реже думаем о своих поступках, словах, стараемся быть в стороне от всего, что нас окружает, а между тем, жестокость и равнодушие, как социальные явления существовали еще с древних веков, но становится одной из глобальных проблем 21 столетия. Мир подошел к той грани, где никто не хочет брать на себя ответственности за чужую жизнь .В последние годы, такое поведение уже есть нормальным в мире.

Никто не хочет помочь женщине в ребенком, которая несет тяжелые сумки или человеку на улице становится плохо и он падает, а никто не остановится, а все потому что, в наших душах поселилась равнодушие, безразличие которое скрывает в себе попытку отойти от реального , жестокого мира. Идя с добрыми намерениями можно почувствовать безразличие, которое скрывается за «маской» вежливости.

Наша жизнь, это то, о чем мы думаем, поэтому, если постоянно думать только о плохом, не быть уверенным в себе или в своих возможностях, не радоваться за успехи других не достигать поставленную перед собой цель, мы станем равнодушными к себе и к того, что нас окружает. Я думаю что, безразличие, пассивность, агрессия может возникнуть в самом микромире человека, который был разочарован в обществе. То есть это будет выступать определенной защитной реакцией на окружающие вещи, слова и действия других. Дети не рождаются с чувством безразличия, на развитие равнодушия влияет именно воспитание в семье.

Равнодушие может привести к разрушению личности в целом, оно мешает ее гармоничному существованию в современных условиях. Еще в детстве ребенок смотрит на своих родителей, запоминает их поведение, слова и поступки и следует этому примеру всю свою жизнь. Многих из детства начинают приучать надеяться только на себя, верить только себе. То есть, можно сказать, что проблема эта уже не новая, а она тянется из предыдущих поколений. Еще одна причина это-эгоизм, которым окружает нас на каждом шагу. Сейчас эгоизм представляет собой первоисточником равнодушия.

Самоуверенность, самовлюбленность, повышенная самооценка является первой ступенью к агрессии и жестокости, в своем результате сначала провоцирует равнодушие, бездушие по отношению к другим людям, затем переходит на знакомых, друзей и близких людей, а свое «Я» становится превыше всего. Одной из важных моментов безразличия может быть страх. Страх перед всем новым, страх перед завтрашним днем ??или страх быть уволенным с работы. Постоянное недоверие к миру, к людям, большое количество проблем- так же могут причинами равнодушия.

Тесно равнодушие связано с ответственностью, а точнее, безответственностью. Не редко, открывая книги, складывается некое впечатление о том, что эта проблема была в труднее для мира времена, в котором каждый для каждого был врагом, но это не было на таком массовом уровне. В наше время, когда идет быстрый технический прогресс, мы даже представить не можем, кто есть рядом с нами. Этот прогресс дает нам возможность не выходя за пределы дома, делать все то, что мы захотим. Возможно, что равнодушие возникло как реакция на войны, бедность, революции — это усталость народа, это определенная система, которая возникла и прогрессирует вместе с техническим прогрессом.

Для многих в нашем обществе, равнодушие есть определенной позицией жизни, согласно которой не нужно переживать и быть полностью огороженным от негативных эмоций. Ярким примером этого может служить отношение власти, политиков к народу. Как власть относится к людям, так и люди будут относиться к ней. Каждый раз, когда новые люди приходят к власти мы видим все те же методы управления государством и таким образом, большинство привыкает и устает. Отношение самих политиков вселяет в души населению только возмущение, страх, отчаяние, потому что народ это является последним звеном, о которой думает государство. В результате чего, народ теряет веру, ему становится безразлично, и не только к власти, а и к друг другу.

Суммируя выше написанное, можно сказать, что безразличие это чувство, которое охватывает все больше людей в мире и начинает прогрессировать во всех его звеньях. Равнодушие присущее каждому человеку, но проявляется в различной степени, в соответствии с ее поведением. Но, безусловно каждый несет ответственность за массовое распространение этой «болезни» и это имеет в себе только негативное влияние, не только на других индивидов, а и на общество вообще. И поэтому, чтобы предотвратить разрастание проблемы, каждый из нас должен ее не только осознать, но и пытаться работать над ней, начиная с себя.

Сочинение «Равнодушие человека к природе»


Метки:

  • с аргументами
  • гостевое сочинение
  • природа
  • «Отцы и дети»
  • «Прощание с Матёрой»

Оцените сочинение:

Что есть природа? Она – это всё, но в то же время ничего. Для каждого природа – неотъемлемая часть жизни, потому что не будь её, не было бы и нас с вами. Красота, великолепие, величие, таинственность и изящество – это всё делает её самым ценным и дорогим сокровищем человечества, поэтому оно должно защищать, охранять и беречь окружающий мир.

Но, к сожалению, современное общество потеряло ту связь с природой, которая существовала на всём периоде существования. Мы забываем, как когда-то поклонялись ей и боялись всех её явлений, как прятались, когда слышали гром и видели молнии. Сейчас человек, овладев таким множеством технологий, начал считать себя её хозяином, он больше не придаёт никакого значения тому, что последует за его действиями, перестал отвечать за свои поступки, забыл о самом драгоценном, поставив на первое место своё собственное благополучие, а не природы.

Именно проблему равнодушного отношения к окружающему миру и поднимает в своём тексте Василий Михайлович Песков. Писатель пытается раскрыть данную тему на примере случая из своей жизни. Когда герой был ещё ребёнком, у него было хобби: рыбалка. «В детстве самым притягательным местом для меня была наша речка Усманка» — эти слова показывают читателю, что для поэта природа – это не просто слово, а нечто большее, это часть его души, то к чему его тянуло. В тексте мы можем прочитать описание этой реки – «Лёжа на берегу … можно было увидеть стайки небольших рыбок, которые бегали по светлому песчаному дну неглубокой воды».

Прошло какое-то время перед тем, как герой вернулся домой, но те воспоминания, которые остались у него с детства, были разрушены действительностью – «…речка стала сильно мелеть. Приезжая из Москвы на родину, я перестал её узнавать». После герой стал задаваться вопросом: «В чём же причина исчезновения рек?». Персонаж обследовал множество мест, где видел такие же экологические проблемы «…везде…загрязнение мусором, нефтью, химикатами…».

Таким образом, Василий Михайлович Песков приходит к выводу, что человек начинает забывать о своей принадлежности к природе, о том, что он, а не наоборот, является её частью, и что его важной задачей является защита и сохранение всех прелестей и красот природы. Актуальность данной проблемы в наше время стала ещё важнее, потому что вокруг так много машин, которые своими выхлопными газами уничтожают озоновый слой, или танкеры, которые выливают в океаны нефть, из-за которой потом страдают морские обитатели и мы с вами, или заводы… И многое-многое другое.

Я считаю, что с мнением автора невозможно не согласится, потому что современный человек стал очень равнодушным как к окружающим его людям, так и к природе. На данный момент общество заметило, к каким последствиям привела деятельность предыдущего поколения, и начало исправлять ошибки. Я надеюсь, что в будущем люди станут более внимательны к окружающему миру и начнут дорожить той красотой, что дарит им природа.

В литературе есть много примеров, когда человек истреблял природу для своих нужд. Так в повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» нам рассказывается история о деревне Матёре, которую пришлось затопить, чтобы построить плотину. Тут автор показывает насколько циничным стал мир, что люди, живущие в нём, забывают о том, что на самом деле важно. Но затоплена была не только деревня, но и леса, поля, кладбище, тем самым был уничтожен маленький мирок, который создавали жители. Никто не задумывался о том, что будет дальше, об экологической проблеме, людям просто нужна была плотина и они её построили.

Этот пример доказывает, что из-за человеческого эго и жажды власти над миром погибает много земель, сохнут реки, вырубаются леса и начинаются экологические проблемы.

И. С. Тургенев в своём произведении «Отцы и дети» также показывает равнодушие к природе. Один из главных героев, Базаров, является нигилистом и считает, что природа – это мастерская для человека. Автор показывает в нём «нового» индивида, который равнодушен к ценностям своих предков. Герой живёт настоящим и не думает о том, к чему могут привести его поступки в будущем. Базаров не стремится к контакту с природой, она не приносит ему покой и наслаждение, не дарует ему душевное равновесие, поэтому, когда герою было плохо, он пошёл в лес и стал всё ломать. Таким образом автор показывает нам, что равнодушие к окружающему миру не принесёт нам ничего хорошего и уничтожит на корню всё то, что было заложено в нас предками, которые с уважением и почтением относились ко всему и понимали ценность этой жизни и основные задачи их существования.

В заключении хотелось бы сказать, что природа – это наше прошлое, настоящее и будущее. Невозможно представить себе мир без неё и нас с вами. Каждый должен задуматься о своём положении, переосмыслить все ценности и понять, что мы не властители в этом мире, а лишь гости, которые должны с уважением относиться к тому, кто на самом деле является хозяином.

Автор: Черникова Александра

Заказать сочинение 
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Добавить комментарий

Неуважение через равнодушие | Практический принцип

Значительное положительное долговременное изменение

От принципов к практике: руководство пользователя по ненавредию

От принципов к практике: руководство пользователя по ненавредию
Скачать книгу в формате PDF.

Неуважение воспринимается как унижение. Унижение — это насильственное или агрессивное утверждение иерархии. Это ставит кого-то на место, на место ниже унижающего. Большая часть насилия, как направленного вовне на других, так и направленного внутрь нас самих, является прямым продуктом унижения.

Неуважение через безразличие

Безразличие и отсутствие внимания посылают сообщение о безразличии.

Чтобы избежать равнодушия, нужно активно стараться проявлять внимание и заботу. Недостаточно сказать, что вам не все равно, вы должны показать это на индивидуальном уровне. Вмешатели, конечно, утверждают, что им не все равно, и они считают, что их присутствия в качестве вмешивающихся достаточно, чтобы показать людям, что они заботятся. Однако это не проявление заботы на необходимом индивидуальном уровне.

Люди в состоянии стресса часто недостаточно заботятся о своих отношениях с другими людьми. Они предполагают, что другие понимают такую ​​же срочность, как и они. В некоторых офисных культурах даже положительно отзываются о том, что они настолько заняты, что кажется, что у людей не остается времени на что-то столь легкое, как человеческое общение. В то же время те, кто показывает, что у них нет времени на других, в свободное время завидуют и экстравагантны, заявляя о необходимости «выпустить пар».

Внешний вид равнодушия может быть и следствием страха. Слишком нервный, чтобы открыться другим. Маскировка напряжения при переутомлении и пьянстве. Сужение круга общения и вера в то, что отсюда и безопасность.

Безразличие проявляется в простых повседневных отношениях. Не отрывать взгляд от экрана компьютера, когда с вами разговаривают. Не здороваться с людьми и не смотреть им в глаза. Глядя на часы во время встречи с сообществом. Проверка телефона во время общения с кем-либо. Они говорят людям, что вы их не слушаете.

Появляется в состоянии неудовлетворенности текущим местоположением. Всегда жалуются на пробки или погоду. Всегда говорю о неприязни к элементам работы. Никогда не быть счастливым быть там. Разговаривает или проводит свободное время только с другими эмигрантами. Они говорят людям, что вам не нравится то, где вы находитесь, что вам не нравится место, где они живут и работают, что они вам не нравятся.

Они удивляются, почему ты остаешься.

Равнодушие проявляется и в пренебрежении местными нравами. Предполагая, что они могут игнорировать неудобные правила, защищенные их положением или организацией. Слишком быстрое вождение. Шумные вечеринки в жилых кварталах. Публичное пьянство вообще, но особенно там, где алкоголь запрещен. Никогда не узнавал много о местной культуре. Они говорят людям, что вы презираете их.

Разделяющее мышление не заботится о людях из других групп. Он игнорирует их проблемы и игнорирует их жалобы. Это просто не придает им их человечности. Он думает только о своих потребностях и удовольствиях. Это презрение к другим.

Менеджер пошел на собрание сообщества, чтобы выслушать жалобы людей. Он продолжал смотреть на эти часы. Позже, когда он указал людям, что присутствовал на собрании и слушал их, члены сообщества указали, что он не уважает их, потому что явно не хочет быть там. В качестве доказательства они сослались на то, что он смотрел на часы.

Предыдущая страница Неуважение через агрессию, гнев и воинственность
Следующая страница Организация и неуважение

Связанные темы
Неуважение из-за враждебного соперничества
Неуважение из-за подозрения
Слушание и уважение
Использование уважения

Жало равнодушия | FSI

Стэнфордская программа международного и межкультурного образования (SPICE) безоговорочно осуждает системный расизм, пронизывающий американское общество, и полностью поддерживает недавние призывы к социальной справедливости и равноправию. Я был так тронут и вдохновлен протестами в Соединенных Штатах, которые привлекли внимание всего мира к системному расизму в Соединенных Штатах. Из-за моего возраста и приказа оставаться дома я сожалею, что не смог принять участие в акциях протеста. Это не из-за моего равнодушия. Моя семья, особенно в конце 1941 и 1942 — также пострадали от того, что сегодня назвали бы «расовым профилированием».

После нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года мои дедушка и бабушка, иммигранты из Японии, и мои родители, родившиеся в США, были насильственно выселены в соответствии с Указом 9066 из своих домов в Салинасе, штат Калифорния, в 1942 году и сначала задержаны. в сборочном центре Салинас, одном из 15 центров временного содержания на западном побережье для японских иммигрантов и американцев японского происхождения. Позже их перевезли в Центр переселения после войны, который был построен в индейской резервации на реке Колорадо в пустыне Аризоны и был одним из десяти постоянных лагерей для задержанных, которые правительство США первоначально называло концентрационными лагерями. Они оставались там до конца Второй мировой войны.

Мой отец, будучи учеником старшей школы в Постоне, полностью осознал не только болезненный укус скорпионов, но, что более важно, укол безразличия американцев к их бедственному положению; а моя мать, будучи ученицей начальной школы, просто предположила, что они сделали что-то не так, потому что ее семья была окружена колючей проволокой и сторожевыми вышками, на которых стояли американские солдаты с автоматами. Во время Второй мировой войны очень мало кто высказался, поскольку конституционные права 120 000 человек японского происхождения, более двух третей из которых были гражданами США, были нарушены.

Слушая выступление президента Дональда Трампа 13 июня на выпускной церемонии в Военной академии США в Вест-Пойнте в 2020 году, я надеялся, что он — особенно учитывая время — особо упомянет Генри Оссиана Флиппера, бывшего раба, который в 1877 году стал первым афроамериканцем, окончившим Военную академию США в Вест-Пойнте; а также другие, такие как афроамериканские летчики Таскиги, которые доблестно служили во время Второй мировой войны. Один из моих дядей, призванный в армию США из Постона, вместе с другими американскими солдатами японского происхождения тренировался в боевой группе 442-го полка в Кэмп-Шелби, штат Миссисипи. В городе он видел отдельные входы — «Только для белых» и «Только для цветных» — и не знал, в какой из них войти. Он отправился в Европу, чтобы бороться с фанатизмом.

Будучи молодым учеником в конце 1950-х и 1960-х годах, я никогда не слышал об этих историях в начальной и средней школе. Я узнал о них неофициально от своей семьи и впервые официально, будучи первокурсником осенью 1972 года в Калифорнийском университете. Беркли. Здесь меня учили, что то, чему я научился в начальной и средней школе, было основным американским повествованием об истории, в которое не входили боевая группа 442-го полка, Генри Оссиан Флиппер и летчики Таскиги, по крайней мере, в то время.

SPICE полностью поддерживает призыв директора FSI Майкла Макфола «пересмотреть нашу работу и то, как мы можем побудить наше местное сообщество, нацию и мир к достижению расовой справедливости» в свете ужасного убийства Джорджа Флойда и долгой и трагической истории расовая несправедливость и насилие со стороны полиции, направленное против чернокожего сообщества. SPICE, история которой восходит к 1973 году, представляет собой информационно-просветительскую программу FSI. Цель сделать стипендию Стэнфорда доступной для учащихся K–12 (а в последнее время и для студентов муниципальных колледжей) остается миссией SPICE с момента ее основания. Сейчас — возможно, больше, чем когда-либо — я чувствую необходимость сделать больше, чтобы помочь открыть все еще строго ограниченный основной нарратив истории США, чтобы включить движение Black Lives Matter и, в более широком смысле, вклад меньшинств в американское общество.

Задолго до того, как стали использоваться такие термины, как культурно значимая (или чувствительная) учебная программа, SPICE подчеркивала важность помощи в повышении международной и культурной осведомленности посредством разработки учебных программ, ориентированных на учащихся юного возраста, когда формируется критическое отношение. SPICE собирается запустить веб-сайт под названием «Что значит быть американцем?» Уроки веб-сайта сосредоточены на таких темах, как иммиграция, гражданские свободы и справедливость, гражданская активность, справедливость и примирение, а также лидерство. Он задуман как отправная точка для критических дискуссий, включая смелые разговоры о расе и дискриминации. Мы надеемся, что это скромная отправная точка для учителей, чтобы побудить молодежь по всей стране обсуждать такие темы, как движение Black Lives Matter, быть мусульманином в Америке и вопросы ЛГБТК.

Среди предложений SPICE — серия коротких лекций (Уголок ученых и Мультимедийная библиотека) ученых Стэнфорда с сопровождающими руководствами для учителей. Один из них посвящен «Применению смертоносной силы полицией в Рио-де-Жанейро и процессу умиротворения» профессора Беатрис Магалони, в котором она исследует связи между бедностью, преступностью и насилием со стороны полиции — темы, столь же актуальные в современных Соединенных Штатах, как они в Бразилии. В течение многих лет я надеялся расширить их вместе с учеными из Научно-исследовательского и образовательного института Мартина Лютера Кинга-младшего, которым руководит профессор Клейборн Карсон. Несколько лет назад SPICE записал лекцию профессора Карсона под названием «Гражданские права и права человека: наследие Мартина Лютера Кинга-младшего», и я рекомендую использовать ее в школах, поскольку его сообщение очень своевременно. Кроме того, SPICE много лет работает с педагогами народа навахо; когда-нибудь мы надеемся сотрудничать в долгосрочном проекте. Один из преподавателей навахо был студентом Стэнфорда в XIX веке.60-х, и он поделился своими усилиями убедить Стэнфорд отказаться от индийского символа в качестве талисмана в 1972 году, несмотря на сопротивление или безразличие со стороны многих в стэнфордском сообществе.

Я согласен с профессором Майклом Макфолом в том, что «мы должны работать лучше». Мне определенно нужно стать лучше. SPICE необходимо сделать больше, чтобы привлечь внимание к неоценимому вкладу BIPOC в историю и общество США, а также помочь молодежи получить более весомый голос и платформу для борьбы с системным расизмом в Соединенных Штатах, который напрямую влияет на их жизнь.

Моя мать, которой сейчас 87 лет, до сих пор хорошо помнит колючую проволоку, которая окружала ее, когда она была 9-летней американкой, в «сборочном центре» в Салинасе в 1942 году. Размышляя о недавних протестах, она недавно поделилась со мной: « Я полагаю, что чернокожие все время чувствуют себя так, будто их окружает забор». Она также до сих пор нервно вспоминает паранойю, которую испытывала ее мать во время Второй мировой войны, и даже после войны, когда ее мать иногда выходила среди ночи на улицу с упакованным чемоданом. После того, как соседи провожали ее домой, она говорила своим детям, что «она собиралась в Постон». Я знаю, как сильно эти истории до сих пор ранят меня, несмотря на прошедшее время. Я считаю, что они помогают мне как можно лучше понять бедственное положение чернокожих семей в Соединенных Штатах сегодня. Но сочувствия недостаточно. Мы должны спросить себя, что еще мы можем сделать, чтобы помочь разрушить все еще существующие расовые барьеры?

В учебной программе SPICE мы всегда предваряем каждый урок организационными вопросами (основными или общими), которые мы хотели бы, чтобы учащиеся рассмотрели. Я хотел бы предложить нам три вопроса для рассмотрения в это время: что мы можем сделать в Стэнфордском университете, чтобы побудить наше местное сообщество, Соединенные Штаты и мир к достижению большей расовой справедливости? Что может сделать SPICE, чтобы сделать стипендию FSI/Stanford доступной для школ K–12 и общественных колледжей ? Каковы риски оставаться равнодушными, особенно во времена кризиса? Эти вопросы станут движущей силой нашей работы в предстоящие недели, месяцы и годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *