Философия для чего нужна человеку: «Нужна ли философия современному человеку?» | Калининград

6 причин, почему нам нужна философия всего — Статьи — Общество

Избавиться от философии

 

Дело в том, что наука уже есть, по существу, наука обо всем. Есть различимый объект, есть и наука. В этом смысле наука «всего» это разные науки о разных вещах, но они, более или менее, охватывают все, что мы можем выделить в мире: от аспектов банковской системы до мелкой моторики детей от 2 до 5 лет или внутренней политики в государстве Инков в период с XIV до конца XV вв. В этом плане юриспруденция, экономика, политика, медицина, менеджмент и др. подпадают под эту категорию. С другой стороны, нужна ли нам религия всего? Религия, по существу, также является религией всего. Она предоставляет универсальное объяснение всего, работая с параллельным или пересекающимся классом явлений. Но чувствовать нужду в — или требовать религию всего значило бы требовать установления папского государства или халифата.

Фото: eos. hmtpk.ru

 

Другими словами, если наука «всего», религия «обо всем», тогда, о чем философия? Скажем, что философия «о всеобщем». Знаменитый хайдеггерианский «молоток» как пример «сущего, встречающегося в окружающем мире» показывает, что даже во «всем» философия разыскивает «всеобщее». В противоречии между философией, которая «о всеобщем» и заявленной «философией всего» кроется ответ на главный вопрос: что такое «философия всего».

 

Ее можно было бы описать как философию о простейших вещах от «Как располагать к себе людей» (Карнеги Д.) до «Почему мужчина должен быть хорошо одет» (А. Лоос), как не тотальную, а фрагментарную систему идей или, возможно, одну идею, которая отвечала бы на конкретный прикладной вопрос.

Д. Карнеги. Фото: xochu-vse-znat.ru

Различие между философией о всеобщем и философией всего, можно описать так: если первая объясняет, почему разруха не в клозетах, а в головах, то вторая стремиться дать объяснение, почему следует убираться в клозетах, или зачем плотнику прикручивать щеколду на четыре шурупа, а не на два. Тут надо отдать себе отчет, что «мы» сами не вполне понимаем зачем прикручивать на четыре.

 

Понять сложность простого и наоборот

Представим дверь в казенном помещении, щеколда которой прикручена на два разболтанных шурупа, так что входящие-выходящие время от времени должны пальцами подкручивать эти шурупы, когда щеколда вываливается. Представим также, что мы недавно видели плотника, как он пил чай в подсобном буфете.

У нас не возникает вопроса, почему щеколда прикручена всего на два шурупа при четырех пазах, у нас не возникает даже вопроса, почему плотник не подкрутит крепко эти шурупы и почему их два. Но, на самом деле, мы задаем ряд вопросов, просто на каком-то этапе они теряют смысл.

Д. Карнеги. Фото: womenjournal2019.mirtesen.ru

Щеколда вываливается. Почему? Потому что шурупы разболтаны. Почему? Потому что их всего два, а крепление рассчитано на четыре. Почему их всего два? Потому что плотник закрутил два вместо четырех. Почему так? Потому что и на двух оно держится.

Именно здесь мы восходим к высотам бытовой казуистики и номенклатурной магии. Держится оно-то держится, но держится руками граждан, которые постоянно подкручивают эти шурупы. Граждане подкручивают, плотник видит, что держится. Значит его решение по парадоксальной экономии было оправданно. Держалось бы оно, если бы он прикрутил все четыре шурупа? Держалось бы точно также, как и при двух.

Фото: yandex.com

Пытаясь вырваться из этого порочного круга, мы оказываемся перед столь широким диапазоном вариантов, что спрашивать дальше не имеет смысла. Например, другие ответы на вопрос «Почему их всего два?»:

 

А. Было только два шурупа. Почему так? Административный вопрос, который должен закончиться критикой муниципальных властей и повышением гражданственности, но не достижением цели.

Б. Потому что плотник потерял два шурупа по дороге и решил не возвращаться, а потом увидел, что и так держится.

В. Потому что кто-то выкрутил два шурупа, 1) просто так, потому что захотел, 2) в целях саботажа, 3) чтобы сделать ремонт у себя и сэкономить два шурупа.

Г. Потому что порода двери, куда вкручиваются шурупы дряблая, и вкручивать четыре не имеет смысла, потому что эффект будет тот же. Потому что, по аналогии, резьба шурупов плохая. Почему она плохая? Административный вопрос.

Д. Потому что, следствие предыдущей или иной другой причины, два вывалились и были 1) потеряны, 2) украдены, 3) сохранены про запас плотником, и плотник решил, что не имеет смысла их прикручивать, потому что итак держится.

 

Избавиться от бремени героизма

 

В перспективе такая необозримая череда вопросов охватывает, в конце концов, все сферы «нашей» жизни от взаимовыгодного контракта между изготовителем шурупов и администрацией до самих «нас», которые подкручивают эти шурупы уже два года. Это могло бы стать аллегорией, если бы не встречалось так часто. Встает вопрос, если разруха в головах, то в скольких?

 

Первый русский философ и сразу западник, Петр Чаадаев, утверждал, что во всех. То есть «всем нам, — пишет он в «Философических письмах», — недостает известной уверенности, умственной методичности, логики. Западный силлогизм нам незнаком. Наши лучшие умы страдают чем-то большим, нежели простая неосновательность. Лучшие идеи, за отсутствием связи или последовательности, замирают в нашем мозгу и превращаются в бесплодные призраки. Человеку свойственно теряться, когда он не находит способа привести себя в связь с тем, что ему предшествует, и с тем, что за ним следует». О самом Чаадаеве говорили, что он был настолько же умен насколько ленив.

Фото: ruspekh.ru

Но есть у нас деятельные философы (от Бердяева, Флоренского до современных Подороги, Секацкого, Гиренка, философов журнала «Финиковый компот» и др. ) и философия деятельности (от Богданова, и основателя Центрального Института Труда Алексея Гастева до методологического кружка Щедровицкого и современных методологов вроде Расторгуева, государственных последователей богдановской философии, например, изобретателя «нооскопа» и автора трактата «Капитализация будущего» Вайно и т.д.), есть философствующие граждане, есть и деятельные, есть и философически-деятельные исключения.

Фото: hardproblem.ru

Но чаще всего, при фиксированной заработной плате, в отношении разболтанной щеколды можно уповать только на совесть механика. И совесть работает, правда, всегда, где работает, она требует героических усилий и подвига, тогда как человек, по своему существу, не всегда на него готов. О различиях между советской и американской системами, Бродский как-то сказал, что советская власть исходит из того, что человек преимущественно хорош, в то время как прецедентная система амеркианского образца построена на том, что в человеке подозревают все самое плохое. Неизвестно, хорошо это или плохо, но, по крайней мере, последнее освобождает человека от обязательного героизма. 

 

Сузить русского человека

 

Русский человек исторически предпочитает этику этикету, и относительным знаниям абсолютные. Этот невозможный человек либо абсолютный философ, либо святой, либо дурак, либо грешник. О нем говорят, что на Руси святого встретить легче, чем праведника, что Белинский переиначивал как «у нас легче найти гения, чем просто хорошего писателя». Об этих же крайностях Борхес пишет (эту фразу приводит Рожер Шартье в эпиграфе своей книги «Толстоевский» и по всей видимости она существует пока только на других языках): «русские (имеются в виду писатели) и ученики русских убедительно показали, что нет ничего невозможного: самоубийство от избытка счастья, убийство как благодетель, люди, которые настолько любят друг друга, что расстаются навсегда, предают из-за любви или самоуничижения. Эта всеобъемлющая книга кончается всеобъемлющим хаосом».

Хорхе Луис Борхес. Фото: kto-chto-gde.ru 

Но, по сути, то, что Борхес называет «книгой», есть история человека с отсутствующей серединой. И вопрос, в большем масштабе можно ли сказать, что Россия — это страна без народа? Макс Вебер в заметках «О русской буржуазной революции» спрашивал: «Что можно считать в современной России подлинно историческим? Если не считать церковь и крестьянскую общину, не останется ничего, кроме абсолютной монархии…». Автор книги «Русская нация: история об ее отсутствии», Сергей Сергеев вводит метафору «служивых людей», которые приходят на службу и уходят восвояси. Прикрутили, как могли, щеколду и уходят пить чай. Если есть или был обычай в немецких городах не только вытряхивать коврик перед дверью, но и мыть ступени, то в русских больших городах подъезд — это уже не своя территория, ее убирают другие «служивые люди».

 

Найти собственную игру

 

Служивые люди исключены из политической игры, они не образуют партий и не продвигаются по карьерной лестнице, и если продвигаются, то потому, что работают на совесть. Потому что чтобы делать также, но не по совести, нужно видеть смысл в действии. Лишенный середины человек не видит средний смысл малого действия, но оказывается между абсолютным смыслом, святым смыслом и совестью, или простыми удовольствиями «чай попить».

Потому что что нужно человеку? Человеку нужно счастье, если он не может достичь счастья, ему нужно удовольствие. А так как счастье всегда разное: карьерное, политическое, личное, то чисто человеческое счастье неизбежно становится «слишком человеческим». Например, счастье семьи, счастье лихой езды, счастье свободы. Статистика ВЦИОМ за 2017 год красноречиво говорит о том же: «Более 90% россиян считают главным в жизни создание семьи, воспитание детей и отсутствие сделок с совестью». Но и удовольствие становится слишком человеческим, «веселие руси есть питие».

Фото: autogear.ru

В Европе, на которую смотрит невозможная страна, есть середина, которая обуславливает разнообразие буржуазных «счастий»: промежуточная игра, выигрыш в которой и есть счастье. Игра в парламент, в научные открытия, в космос, в футбол. Достичь счастья футбольной или политической победы становится смыслом. Но «служилый человек», не участвуя в игре, не видит смысл. И не имея навыка и исторического обустройства игр, демократические институты просуществовали короткий век с 05 по 17 года, ему сложно начать видеть смысл в самом их обустройстве. При собственных науке, религии и философии, все длится по-прежнему, потому что все они, будучи примером иной рациональности, не доходят до невозможного русского человека. И пока сторонники политической утопии строят парламентскую республику и будят самосознание нации, щеколда держится на двух шурупах руками целого сообщества, потому что объяснить, почему должно чистить клозет — дело не идеологии и административного законодательства, а маленькой философии всего, в американском смысле philosophy.

 

Все всем объяснить так, чтобы на дальнейшие вопросы уже был ответ.

Другими словами, философия всего — это как бы маленький ответ на то, на что уже ответ есть. Например, вопрос «зачем работать» — приводит к вопросам блага, богатства, смысла и т.д., которые разработаны в политэкономии и философии. Но рациональность категорического императива менее понятен, чем мысль о «жизни при коммунизме» или «России как оплоте добра и истинных ценностей», или, что более явно, «России как противоположности Западу, который разрушается на глазах», то есть «России-ковчеге». А между тем простые «ковчеги» регрессивны, потому что как раз на западе американские забастовщики убираются после забастовок в честь убитого Френка Ллойда. Да, бастуют, но и убираются после забастовок! Да, расисты, но и работают над проблемой расизма, а не «и так пройдет», и брезгливая кавказофобия, боязнь «армяно-еврейско-европо-либерастических» заговоров, повальная внутренняя миграция в «слишком человеческие» виды счастья», слом либеральных инициатив и т.д. Это надо артикулировать. Но, конечно, нам не позволят. Здесь если идеология, то хотя бы мотивирующая и «прогрессивная». И вот, тотальные идеологие трещат по швам. В этом смысле философия всего могла бы выглядеть как «плюралистическое» залатывание дыр, как серия «что делать»-брошюрок. Например, в таком направлении:

Фото: levelvan.ru

 

1. В чем смысл прикручивать щеколду на четыре шурупа? Если там четыре паза, то, значит, прикручивать на четыре шурупа — это а) поддержание порядка и демонстрация примера. С такой щеколдой каждый гражданин задумается о стройности вещей. Б) это строительство государства в мелочах, того государства, где живут родственные вам, плотник, души и дорогие вам, господин плотник, люди.

 

2. В чем смысл начинать бизнес и продолжать его вести? Первичный смысл ведения бизнеса — это обогащение. Но уже второй, наступающий ему на пятки смысл, это экономический смысл а) свободы. Ведь там, где есть экономическая свобода, есть, согласно Юму, и любая друга доступная свобода. Б) Установления порядка и спокойствия. В экономической теории Френка Лойда Найта именно бизнесмен абсорбирует хаос экономики, отважно берет на себя удар неизвестности и предоставляет работникам относительно стабильные рабочие места. И так далее…

Фото: zen.yandex.by

Полицейской службы? — Politia, охрана базовых прав человека, повышение доверия к государству. Быть официантом? — Сохранение человеческого общения, традиции аристократизма, присвоенные каждым, то есть демократия.

 

То есть философия всего могла бы стать карманной идеологией, фрагментами убедительных разъяснений по бытовым вопросам, концептуальным оформлением маленьких «суб-игр», в рамках которых формировался бы, если уж нам не удалось превратить служивого человека в правового и политического субъекта, игровой «суб-субъект», который бы стал этаким тушинским выходом из большой смысловой пустоты постсоветской эпохи.

Зачем нужна философия современному человеку

Многие спрашивают, зачем нужна философия современному человеку, почему она так важна в наш современный изменчивый мир. Ведь наша жизнь земная не вечна и настало время развиваться духовно, внутри себя, так как секты, церкви не дают человеку такой возможности, так как Бог один и он внутри каждого из нас и мы – его частички, которые нельзя разъединять. Страдает одни – страдают и другие.

В статье вы поймете, почему на самом деле и зачем нужна философия современному человеку, что она делает полезного для человека и почему ее не изучали раньше. Вера полезная для достижения земного успеха, для того чтобы быть здоровым и сильным. Но вера не сможет раскрыть вас и найти ваше вечное, духовное существование. Только вы сами можете прийти к данному осознанию, если будете развиваться каждый день и следовать некоторым советам из философии.

Чтобы развиваться духовно

Понятно, что первая причина, зачем нужна философия современному человеку, так это для духовного развития, так как все философы и ученые все давно нашли и раскрыли, но современный человек не может пока осознать все эти законы природы и начать жить и развиваться духовно, а не материально. Конечно, материальная жизнь приносит нам удовольствие, но она временна и для удовольствия, приходиться работать, страдать и тратить время. Философия предлагает отказаться от глупого земного существования и научиться развиваться духовно, найдя свою душу. Узнайте: почему лучше умереть стоя, чем жить на коленях.

Для приобретения души, не нужно умирать

Многие считают, что духовная жизнь начинается после смерти человека, но это не так. Многие просто не знают, зачем нужна философия современному человеку, но это так просто. Философия позволяет нам не только мечтать и читать красивые фразы и высказывания, но и развиваться. Так как найти душу и развить ее можно правильными мыслями, чувствами и ощущениями. Когда человек тратит жизнь на материю, думая, что душа у него и так есть и он будет в ней жить после смерти. Но запомните следующее: пока вы не нашли и не развили душу при жизни, вы ее не получите и после смерти. Душа – это не бессмысленная вера в что-либо, это ощущение ее внутри себя. Узнайте: зачем мы живем.

Верить ведь сегодня можно чему угодно и кому угодно, особенно если человек знаменит, ему доверяет народ, но даже знаменитости ради денег способны обманывать людей. Поэтому вам не нужен никто, вам нужно просто изучать философию своей жизни и развиваться внутри себя. Ищите и развивайте душу только мысленно внутри себя, так как другого способа просто не существует. Даже те люди которые регулярно ходят в церковь или посещают духовные практики, не находят настоящего Бога и свою душу, которую можно ощутить в себе, а не просто верить или не верить что она есть.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyholog.ru

Post Views: 16

Что такое философия? | Кафедра философии

В буквальном смысле термин «философия» означает «любовь к мудрости». В широком смысле философия — это деятельность, которую люди предпринимают, когда стремятся понять фундаментальные истины о себе, о мире, в котором они живут, и о своих отношениях с миром и друг с другом. Как академическая дисциплина философия во многом похожа. Те, кто изучает философию, постоянно заняты вопросами, ответами и аргументами в поисках ответов на самые основные вопросы жизни.

Чтобы сделать такое стремление более систематическим, академическая философия традиционно делится на основные области изучения.

 

Метафизика

По своей сути метафизика изучает природу реальности, того, что существует в мире, каков он и как он устроен. В метафизике философы бьются над такими вопросами, как:

  • Есть ли Бог?
  • Что есть истина?
  • Что такое человек? Что делает человека одинаковым во времени?
  • Мир строго состоит из материи?
  • Есть ли у людей разум? Если да, то как разум связан с телом?
  • Есть ли у людей свобода воли?
  • Что значит, что одно событие вызывает другое?

 

Эпистемология

Эпистемология — это наука о знаниях. В первую очередь это связано с тем, что мы можем знать о мире и как мы можем его познать. Типичные вопросы, волнующие эпистемологию:

  • Что такое знание?
  • Мы вообще что-нибудь знаем?
  • Откуда мы знаем то, что знаем?
  • Можем ли мы быть оправданными, утверждая, что знаем определенные вещи?

 

Этика

Изучение этики часто касается того, что мы должны делать и что было бы лучше всего делать. В борьбе с этой проблемой возникают более серьезные вопросы о том, что хорошо и правильно. Итак, специалист по этике пытается ответить на такие вопросы, как:

  • Что хорошо? Что делает действия или людей хорошими?
  • Что правильно? Что делает действия правильными?
  • Мораль объективна или субъективна?
  • Как я должен относиться к другим?

 

Логика

Другим важным аспектом изучения философии являются аргументы или причины, приводимые людьми в качестве ответов на эти вопросы. С этой целью философы используют логику для изучения природы и структуры аргументов. Логики задают такие вопросы, как:

  • Что представляет собой «хорошее» или «плохое» рассуждение?
  • Как мы определяем, является ли данное рассуждение хорошим или плохим?

 

История философии

Изучение философии включает в себя не только формирование собственных ответов на такие вопросы, но и стремление понять, как люди отвечали на такие вопросы в прошлом. Итак, значительная часть философии — это ее история, история ответов и рассуждений именно на эти вопросы. При изучении истории философии исследуются идеи таких исторических деятелей, как:

 

Платон Локк Маркс
Аристотель Хьюм Мельница
Аквинский Кант Витгенштейн
Декарт Ницше Сартр

Изучение философии часто мотивируется не только самими ответами или аргументами, но тем, хороши ли аргументы и верны ли ответы. Более того, многие вопросы и проблемы в различных областях философии пересекаются, а в некоторых случаях даже сходятся. Таким образом, философские вопросы возникают почти в каждой дисциплине. Вот почему философия также охватывает такие области, как:

Философия права Философия феминизма
Философия религии Философия науки
Философия разума Философия литературы
Политическая философия Философия искусств
Философия истории Философия языка

Устаревшая сортировка

1

Приоритет наследия

© Университет штата Флорида
Tallahassee, FL 32306

FSU Справочная служба
вопросов или комментариев

Политика конфиденциальности
Авторское право

Что такое философия?

Что такое философия?

В своей простейшей форме философия — это изучение вопросов о существовании, знании, морали, ценностях, разуме, разуме и самом языке. Хотя область общей философии широка, ее можно разбить на несколько более мелких и более понятных областей исследования, включая метафизику, эпистемологию, логику, этику и эстетику.

История человечества богата философскими размышлениями, восходящими к древним грекам и китайцам, когда такие мыслители, как Сократ, Платон, Аристотель и Конфуций, начали задавать вопросы о нашем месте в мире и самом мире. Для древних греков философия была не просто областью изучения, но практическим жизненным навыком, который мог привести ее практикующих к счастью и процветанию.

Забегая вперед во времени, к средневековью, философия в Западной Европе находилась под сильным влиянием религии, в первую очередь христианства, и мыслители того времени, такие как Фома Аквинский, приложили огромные усилия, чтобы соединить области религии и философии. .

Снова двигаясь вперед во времени, 19-й и 20-й века были отмечены большим разнообразием мышления среди философов, что привело к созданию совершенно новых школ. Например, экзистенциализм, прагматизм и логический позитивизм. В наши дни многие из древних школ мысли все еще изучаются наряду со школами, которые были созданы между настоящим и прошлым, и ученые, и миряне одинаково пытаются найти ответы на фундаментальные вопросы жизни.

Подводя итог, можно сказать, что философия — это область исследования, которая охватывает несколько областей мысли и продолжает помогать нам понять, кто мы, как жить и как лучше понимать окружающий мир. Его практичность может варьироваться от предмета к предмету, но есть школы, которые предлагают реальные советы и рекомендации о том, как жить лучше, счастливее и устойчивее.

Философия метафизики:

Метафизика — это область философии, касающаяся природы существования и реальности. Здесь мы находим такие вопросы, как:

  • Какова природа Вселенной?

  • Как наш разум взаимодействует с нашим телом?

  • Каковы фундаментальные законы времени и пространства?

Мы обращаемся к дисциплине метафизики, которую часто приписывают древнегреческому философу Аристотелю, когда у нас возникают вопросы о законах, управляющих космосом. Для Аристотеля метафизика — это изучение «основных принципов». По его мнению, у всего во Вселенной есть цель и набор руководящих принципов, которые можно изучить, чтобы глубже понять, как это работает.

В средние века Фома Аквинский, христианский богослов, предпринял попытку соединить метафизику с религией, предположив, что все во вселенной имеет цель и что эта цель дана Богом.

В последнее время изменения в метафизике связаны с такими понятиями, как дуализм, первоначально выдвинутый философом Рене Декартом в 17 веке. Это идея о том, что разум и тело — это две отдельные сущности, взаимодействующие друг с другом.

В то время как отрасль философии продолжает меняться и задавать новые вопросы, она остается важной областью изучения, позволяющей тем, кто обращается к ней, находить ответы на фундаментальные вопросы природы и самой реальности.

Подводя итог, можно сказать, что метафизика — это дисциплина, которая в ходе истории человечества изменилась и теперь включает естественные науки, математику, химию, физику, биологию и логику. Он продолжает расширяться в области, затрагивающие вопросы о природе реальности, и продолжает помогать нам находить ответы на некоторые из самых сложных жизненных вопросов.

Философия эпистемологии:

Эпистемология — это область философии, занимающаяся знанием и верой. Здесь мы находим такие вопросы, как «Что такое знание?» и «Что такое убеждение?» или «Что мы действительно можем знать?» и «Как мы развиваем знания?».

Сократ был одним из самых известных практиков эпистемологии в истории, и его сократовский метод использовался на протяжении тысячелетий и используется по сей день, чтобы бросить вызов тому, что мы думаем, что знаем, и почему мы думаем, что знаем это.

Сократ прославился тем, что расспрашивал афинян, пытаясь заставить их усомниться в своих убеждениях, а также тем значением, которое он придавал познанию себя и тщательному допросу. Для многих в то время это было неприятно, и некоторые из-за этого не любили его. Однако для современной психологии его методы стали основой для таких практик, как когнитивно-поведенческая терапия.

Далее по нашей исторической временной шкале, в средние века, исламский философ Аль-Газали ввел термин «эпистемическое обоснование», чтобы объяснить процесс обучения с помощью опыта и логики. Он утверждал, что истинное знание должно быть достигнуто посредством наблюдения, самоанализа и рассуждений.

Некоторые философы предположили, что знание может быть получено только посредством чувственного опыта, и что идеи, преподаваемые в таких предметах, как метафизика, если они не могут быть прочувствованы чувствами, не могут быть по-настоящему познаны.

Таким образом, эпистемология — это раздел философии, который заставляет нас задуматься о том, что мы знаем, почему мы думаем, что знаем это, и как мы можем это знать. С практической точки зрения это может быть очень полезно при размышлении об ограничивающих убеждениях. Это позволяет нам растворить основы деструктивных убеждений, если они не соответствуют действительности, и заменить их более реалистичными и конструктивными.

Философия ЛОГИКИ:

Логика — это изучение мира природы, его процессов и руководящих принципов рассуждения и дедукции. Здесь мы находим такие вопросы, как «Что такое логический аргумент?» и «Какие рассуждения могут привести нас к логическому заключению?»

В Древней Греции такие философы, как Аристотель, сделали первые шаги к созданию систем логики, объяснив, что существуют фундаментальные правила, которые могут привести нас к истине и знанию только посредством разума. Например, если дети не могут родиться без родителей, то само собой разумеется, что у каждого ребенка должна быть мать, даже если мы никогда их не видели.

Аристотель и его современники заложили основы логических систем, которыми мы пользуемся сегодня, когда выдвигаем аргументы и пользуемся разумом для утверждения или доказательства того, что что-то должно быть правдой. Сегодня мы часто используем термин «критическое мышление», но принципы очень похожи.

В 20-м веке некоторые философы предположили, что логика — это не набор правил, имеющих объективные и неизменные истины. Такие мыслители, как Дональд Дэвидсон, считали, что логика — это система, тесно связанная с тем, как мы используем язык, и что это просто инструмент, помогающий нам понять окружающий мир.

Со времен Аристотеля и Сократа логика разделилась на ряд различных школ мысли, таких как формальная логика, философская логика и семантика. В нашем более современном мире мы занимаемся применением логики в виде алгоритмов, математики и машинного обучения, которые формируют мир вокруг нас.

Таким образом, философия логики призвана помочь нам структурировать мир вокруг нас с помощью систем рассуждений и дедукции. Есть вещи, которые мы можем признать истинными, просто зная несколько ключевых фрагментов информации, и мы можем использовать эту информацию для создания аргументов в поддержку наших гипотез и выводов.

Философия этики:

Пожалуй, самая практичная из философских ветвей, философия этики занимается вопросами морали и вопросами того, как мы можем жить доброй и справедливой жизнью. Здесь мы находим вопросы о правильном и неправильном, добре и зле, о смысле человеческого существования, о том, как мы можем жить хорошей и счастливой жизнью и что значит быть хорошим человеком.

В Древней Греции было создано несколько школ с конкретной целью найти наилучший путь к хорошей и счастливой жизни. Сократ, Платон, Аристотель и такие школы, как стоицизм, заложили основу нашего западного взгляда на мораль.

Платон утверждает, что мораль высечена в камне, неизменна и абсолютна; мы просто должны узнать, что это за правила, и следовать им. Сократ придавал большее значение индивидуальному стремлению к маральному характеру и предпосылке, что, чтобы жить хорошо и хорошо, вы должны жить этично и нравственно.

Стоики считали, что хорошая жизнь достигается, когда человек живет с добродетелью, четыре стоические добродетели: разрушительный. По сути, это самоконтроль или дисциплина.

  • Справедливость — способность действовать на благо общества и на благо человечества в целом.

  • Мудрость – способность видеть мир таким, какой он есть, а не через призму наших собственных предубеждений, предубеждений и ожиданий относительно того, во что мы верим должно быть верным.

  • Мужество — это умение противостоять страху и трудностям с решимостью и настойчивостью. Дело не только в физической храбрости, но и в умственной и эмоциональной силе. Мужество помогает людям преодолевать препятствия и противостоять трудным ситуациям с стойкостью и изяществом.

  • В прошлом такие религии, как христианство, предполагали, что этика не столько связана с внутренним моральным кодексом, сколько со строгим соблюдением заповедей Бога. Такие мыслители, как Фома Аквинский, предположили, что люди по своей природе грешны, а жизненный путь при следовании заповедям связан с искуплением.

    Совсем недавно такие философы, как Иммануил Кант, выдвинули этическую основу, основанную на идеях о том, что мораль управляется разумом и логикой и что главная задача в жизни — развить способность умерять свое поведение, чтобы соответствовать разуму и держитесь подальше от желания и порыва.

    Концепция этики также используется в современных сферах бизнеса и науки. Этика необходима при рассмотрении правильного и неправильного клонирования людей, редактирования генетики человека, тестирования лекарств на животных, смягчения агрессивной деловой тактики и целого ряда других вещей, которые поднимают вопросы о добре и зле.

    Подводя итог, можно сказать, что философская ветвь этики изменилась за эти годы, поскольку изменилась потребность человечества в правильном и неправильном направлении. Тем не менее, он постоянно используется, чтобы помочь нам понять природу человеческой морали и то, как мы можем жить хорошей жизнью как для себя, так и для окружающих нас людей.

    Краткий обзор древнегреческой философии:

    Многие считают древних греков прародителями современной философии. Начиная с 6 века до н.э. вплоть до 6 века н.э. греческие мыслители заложили основу для многих философских идей, которыми мы пользуемся сегодня, от этики, политики, метафизики и логики.

    В то время как более ранние философы, такие как Фалес Милетский, который, возможно, является первым западным философом, и Пифагор были влиятельными, есть три имени, которые выделяются как наиболее важные фигуры того времени. Сократ, Платон и Аристотель создали большую часть фундамента, на котором было заложено западное мышление, каждый по-своему.

    Сократ известен тем, как он расспрашивал и спрашивал о мыслях о себе и окружающих. Благодаря развитию метода Сократа его философия стала практическим инструментом, с помощью которого человек мог исследовать свой собственный разум и определять достоинства или ложность всего, что он считал истинным.

    Платон известен своей работой над формами, и благодаря таким идеям, как его «Аллегория пещеры», у нас есть способы думать о том, что мы видим. Является ли то, что мы наблюдаем, реальной вещью или интерпретацией, основанной на наших предубеждениях. Платон также оставил нам идеи о нематериальных абстрактных формах, таких как мораль и справедливость, предполагая, что они столь же реальны, как и материальные субстанции, которые мы можем чувствовать и видеть.

    Наконец, Аристотель, ученик Платона, внес значительный вклад в области логики, зоологии, психологии, этики и естественных наук. Его идеи о науке нашли свое отражение в средневековых исследованиях и во многом сформировали взгляды того периода на физический мир. Также считается, что Аристотель был первым философом, изучившим систему формальной логики.

    После смерти Александра Македонского в 323 г. до н. э. в эллинистический период зародились новые школы мысли, каждая из которых придерживалась собственных взглядов на то, как жить хорошей жизнью и как смотреть на мир и свое место в нем. Стоики верили в то, что нужно жить в согласии с природой, принимая все, что происходит, и учась жить добродетелью, а не эмоциями. Эпикурейцы считали, что погоня за удовольствиями и избегание боли — это пути к хорошей и счастливой жизни. В то время как скептики считали своей обязанностью подвергнуть сомнению реальность, с которой они столкнулись, и попытаться понять ее с помощью целенаправленных вопросов.

    Как мы можем использовать философию?:

    Философия как предмет изучения интересна и полезна, но ее также можно использовать как инструмент для более счастливой, менее напряженной, более устойчивой и более эффективной жизни.

    Благодаря трудам таких мыслителей, как Сократ, Аристотель, стоики, эпикурейцы и Платон, мы можем получить доступ к мудрости более чем двухтысячелетней давности и использовать ее для улучшения настоящего.

    1. Саморефлексия: Способность философии помогать в саморефлексии является одним из ее самых значительных вкладов. Более глубокое осознание себя, своих ценностей и стремлений может помочь людям принимать более правильные решения и вести более полноценную жизнь.

    2. Вынесение суждений: Философия может помочь людям в принятии правильных решений, давая им основу для рассмотрения моральных и этических последствий их выбора. Например, человек может использовать консеквенциалистский метод для анализа предполагаемых преимуществ и недостатков решения или деонтологический подход для учета моральных принципов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *