Равнодушие своими словами: Сочинение: Что такое равнодушие? | Rus-shkola.ru

Содержание

Анатомия равнодушия и чёрствости

сайт Горловской и Славянской епархии

Что может объединить антихриста и барона Мюнхаузена, немецкого проповедника-антифашиста и Данте? Чем плоха сковородка вместо цветов? О чём напоминают грязные подсвечники? Читайте интервью протоиерея Владимира Шутова, настоятеля храма святых Царственных мучеников с. Александро-Калиново, — узнаете!

Первое, что пришло в голову, когда я стал размышлять над темой равнодушия, это слова из Откровения Иоанна Богослова: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15-16). Это упадок такой степени, когда дальше уже невозможно. Равнодушие — состояние страшное. Мы думаем: убил человек человека — это грех, страшно. Ограбил — грех, страшно. Предал — то же. А равнодушие — что в нём такого? Однако так только кажется.

У польского писателя Бруно Ясенского есть незаконченный роман «Заговор равнодушных». Он начинается словами американского поэта Ричарда Эберхарта: «Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить, не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство». Получается, что если где-то совершилось убийство, перед этим имело место равнодушие большого числа людей.

Давний недуг человечества

Вспомним Священное Писание, где говорится о страданиях Спасителя. Его сутки пытали, потом вели через весь город, прибивали ко кресту. В это время основная часть людей что делала? Они, по словам апостола, стояли и смотрели. Убийство Богочеловека произошло по воле тысячи равнодушных людей. Облечённых властью, как Пилат, простых исполнителей, как солдаты, и всех тех, кто стоял и ничего не делал. А ведь среди них были те, кто ел еду, которую Господь им раздавал, и те, чьих родственников Он исцелял. В итоге они остались равнодушными. Потому за каждым зверским преступлением стоит равнодушие — паралич души, как называл его Чехов. В наше время, время распространения этого греха, верующие люди ни в коем случае не должны быть равнодушными.

Данте в «Божественной комедии» так изображает участь равнодушных:

То горестный удел
Тех жалких душ, что прожили, не зная
Ни славы, ни позора смертных дел.
И с ними ангелов дурная стая,
Что, не восстав, была и не верна
Всевышнему, средину соблюдая.
Их свергло небо, не терпя пятна;
И пропасть Ада их не принимает,
Иначе возгордилась бы вина.

Эти строки — пример того, что равнодушие — грех, присущий человечеству на протяжении всей истории его существования. О том же писал Лермонтов в стихотворении «Дума»:

К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно-малодушны,
И перед властию — презренные рабы.

Бездушность лежит в основании всех больших бед и несчастий. Нам нельзя быть такими. Святые попали в Царствие Небесное потому, что не были равнодушными — к тому злу, что видели вокруг, к нравственным порокам. Таким был, к примеру, Иоанн Креститель: рядом с ним было много достойных людей, но никто не сказал Ироду правду, не посмел обличить его.

В чём и где проявляется равнодушие?

Равнодушие может быть направлено на себя, когда человеку всё равно, какой у него образ жизни, как он выглядит, ведёт себя и что говорит. Его не заботит вопрос спасения, смысла жизни.

Равнодушие может ярко проявляться в семье, когда людям совершенно не интересно, чем живут их близкие. Потом эти люди выходят в общество и заражают его своим отношением ко всему. В результате формируется социум, где не уступают место беременной женщине или старику. Мне порой кажется, что даже если кого-то начнут убивать, эти люди будут так же равнодушно смотреть в сторону, разве что сделают погромче звук на своих телефонах.

Равнодушие наполняет наши храмы. Может быть, я жёстко отношусь к тому, что вижу… Люди спрашивают: «Батюшка, когда можно покидать храм?» Отвечаю, что после отпуста священника, когда закрываются царские врата. И вот эти благочестивые люди чуть ли не соревнование устраивают, кто первый из храма убежит. Им не важно, что в храме грязно, что подсвечники в воске, что скоро будет богослужение, к которому надо всё подготовить. Меня это пугает. Неравнодушный поинтересуется, откуда берутся в храме тепло, просфоры, свет, чистота внутри и снаружи. Большинству это не нужно, потому что у нас потребительское отношение к Церкви и Богу.

Хуже ненависти

Господь тысячи лет назад обличал такое отношение: «Один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?» (Лк. 10:25-29). Законник начинает мерить людей категориями, а ведь любовь не знает категорий, она любит всех. Святитель Игнатий (Брянчанинов) учит нас: «И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажу почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтоб тебе не иметь недостатка в любви».

Господь рассказывает законнику притчу о добром самарянине. Какой вывод можно сделать из неё? Равнодушие — это противоположная сторона любви. Это хуже, чем ненависть. Ненависть — это открытое противостояние любви, а равнодушие — скрытое противление ей. Человек не хочет любить никого, ни ближнего, ни Бога, ни даже себя, потому что тогда он бы занимался собой, своей душой.

Святые отцы о равнодушии:

«Бог, Который есть Любовь, не простит нам равнодушия по отношению к ближним» (прп. Паисий Святогорец).

«Кто при любви своей равнодушен к недостаткам любимого, тот ненавидит его, сам того не сознавая» (прп. Ефрем Сирин).

«Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро станет смотреть на него с удовольствием» (свт.

Василий Великий).

«Если мы не будем к добродетели стремиться с любовью и охотой и к пороку не будем питать великой ненависти, то не в состоянии будем ни избежать вреда от этого, ни достигнуть той» (свт. Иоанн Златоуст).

«Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь её иметь, то делай дела любви, хотя бы сначала и без любви. Господь увидит твоё желание и старание и вложит в сердце твоё любовь» (прп. Амвросий Оптинский).

Как приблизить приход антихриста?

В Священном Писании говорится, что главной причиной прихода в мир антихриста будет человеческое равнодушие, потому что от множества беззаконий охладеет любовь. Беззакония творятся именно потому, что люди равнодушны. Каждый человек, проходящий мимо чужого горя, каждый, кто не мыслит о том, чтобы принести миру что-то доброе, способствует приходу антихриста.

Помните, барона Мюнхаузена считали безумным, потому что у него в ежедневном расписании значилось «совершить подвиг»? Человек хотел каждый день проявлять неравнодушие, а окружающие считали это ненормальностью. Если бы мы, православные, каждый день вставали и себе говорили: «Сегодня я совершу подвиг», — как было бы хорошо! Пусть таким подвигом будет молитва, например. Я вырву себя из объятий сна на пятнадцать минут раньше и уделю их Господу Богу. Пусть моя молитва будет основой этому дню. Потом я поеду на работу и уступлю место старику, женщине, ребёнку или попрошу об этом тех, кто сидит, и так далее. А когда закончу день, подойду к иконе и расскажу Господу о том, что сделал. Ведь Он сотворил меня для того, чтобы мир благодаря мне становился лучше. Если я ничего не сделал, проявил равнодушие, то зачем я нужен? Очень важно пересмотреть свою жизнь и начать бороться с равнодушием.

Чёрствость: равнодушие или черта характера?

Чёрствость — это синоним равнодушия. В Ветхом Завете сказано: «возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иез. 11:19). Если ты понимаешь, что у тебя каменное сердце, то попроси Господа изменить его, если же коснеешь в этом грехе, то ты равнодушен к себе и спасению своей души. Почему ты не просишь Господа о помощи? Апостол говорит: «Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:2-3).

Почему мы не просим, если можем просить? Если осознаём склонность к какому-то греху, просить необходимо! «Господи, убереги меня от этого, я не могу сам справиться! Сделай что-нибудь, помоги мне!» Как жаль, что люди этого не понимают. Если человек осознаёт свою чёрствость, он должен что-то с этим делать, а не коснеть в своей броне. Закрыться от всего мира и говорить, что у вас такой характер — это какое-то отчаянное состояние.

Новые названия старых болезней

Сейчас придумали много слов, которые как будто оправдывают чёрствость и равнодушие. «Я индифферентен», «я нейтрален» — предполагается, что это не равнодушие, а что-то другое. В этой связи мне вспоминается Мартин Нимёллер, протестанстский богослов и пастор. Сначала он поддерживал нацистов, антикоммунистическое движение, приход к власти Гитлера. Потом разочаровался в фашистской идеологии, стал лидером Исповедующей церкви. Ещё позже его арестовали и отправили в концлагерь.

После окончания войны он написал слова, облетевшие весь мир: «Когда нацисты хватали коммунистов, я молчал: я не был коммунистом. Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я не был социал-демократом. Когда они хватали профсоюзных активистов, я молчал: я не был членом профсоюза. Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня». Он понял, что нельзя быть равнодушным. Политика «моя хата с краю», «я нейтрален» — губительна. Что значит нейтрален? Для тебя добро и зло равнозначны? А если взять религиозные аспекты, получается, что человек нейтрален и к Богу, и к Его противнику? Тогда куда ты попадёшь — в рай или ад? Думаю, в ад нейтральному человеку попасть совсем не хочется.

Почва многих грехов

Равнодушие рождает самые страшные преступления. Вспомним деяния апостолов. Когда Ирод погубил первого патриарха Иерусалимского, апостола Иакова, его подданные ничего не сделали. Ироду это понравилось, и начались первые гонения на христиан. Если провести параллель с тем, что сейчас происходит в нашей Церкви, то можно заметить, что всё происходит с молчаливого согласия множества наших сограждан. Они закрывают глаза на то, что делают с верующими людьми, их это не касается. Для кого-то это далеко: «Вот придёт ко мне — тогда буду думать, как быть». Для другого это не важно, потому что его проблемы христиан не волнуют, он не христианин.

Всем людям, независимо от их вероисповедания, надо понимать, где добро и где зло. Как учит апостол: чувства должны быть «навыком приучены к различению добра и зла» (Евр. 5:14). Надо руководствоваться не своими сиюминутными принципами, а категориями вечности. Тот, кто так живёт, не может быть равнодушен. Даже маленькие, локальные проявления горя, несправедливости для нас важны и серьёзны. Иначе получается так: все мы хотим, чтобы наши друзья и знакомые были добрыми людьми, а сами не хотим такими быть. Мы ищем грех вокруг, а он лежит в другой плоскости: в нас.

Грех равнодушия — очень тяжёлый. Он лежит в основе очень многих грехов. Например, казалось бы: какое отношение он имеет к чревоугодию, но оказывается, что чревоугодник сначала стал равнодушен к себе, а потом уже начал есть что попало или без ограничений. Так же и убийца: он сначала стал равнодушен к ценности жизни другого человека, его страданиям. С другой стороны, если мы посмотрим на жизнь этого убийцы, наверняка окажется, что его окружали равнодушные люди. Он холоден к страданию других, потому что к нему был безразличны в детстве, юности.

Сковородка против цветов

Одно из проявлений равнодушия — отсутствие внимания друг к другу. Мы можем жить в одной семье, но не замечать нужд друг друга, а ведь то, чего мы не замечаем, может быть очень важно для нашего близкого человека. Например, жена хочет, чтобы я подарил ей цветы, а я говорю: ну зачем они тебе, давай я лучше подарю тебе сковородку! Она полезнее. Я покупаю сковородку, она улыбается, принимает мой подарок, но ей хочется цветы. Это тоже равнодушие, потому что ты не проявляешь внимания к нуждам человека, его желаниям. Ты меряешь его по себе. Мне цветы не нужны, я за сковородку. Это кажется мелочью, но ни к чему хорошему не приводит. А потом в такой семье рождаются дети.

Недавно я присутствовал на заседании комиссии по предотвращению насилия в семье и обществе. Обсуждали проблему: один мальчик в детском саду ведёт себя очень агрессивно, а ещё выяснилось, что он постоянно хочет спать. Стали расспрашивать родителей. Они говорят: «А что вы хотите, мы приходим с работы уставшие, в восемь часов ложимся спать, а он до трёх ночи смотрит кино в интернете». Мальчику пять-шесть лет. Родители считают, что в этой ситуации нет ничего плохого: они ведь работают для того, чтобы его обеспечить, чтобы у него всё было. То, что он до трёх ночи смотрит неконтролируемую информацию, для них нормально. Кто знает, что видел этот ребёнок? Можно ли удивляться, если со временем из него вырастет асоциальный человек? Чего хотеть от молодых, если они растут в равнодушных семьях?

Не знаю, как вывести людей из летаргического сна равнодушия. Оно повсюду, даже в мелочах. Нечищеная обувь, неопрятная одежда, небрежность — это всё формируется равнодушием.

Равнодушный не может быть счастливым

Мне, прежде всего, хотелось бы, чтобы человек не отмахивался от этой проблемы, покопался в себе, заглянул в душу поглубже. Мы все заражены равнодушием, и я в том числе. Оно касается каждого из нас, мы встречаемся с ним ежедневно. Надо для начала в своей семье определить: что мы можем сделать, чтобы улучшить жизнь близких? Например, это могут быть хорошие добрые слова, с которых начнётся их день. Это очень простые вещи, но как же они важны! Не надо ждать, когда к нам будут проявлять внимание, будем сами стараться дарить его. Пусть вам несколько лет не будут отвечать на наши «доброе утро» и «как дела», но оттого, что вы это делаете, вам же будет лучше. Постепенно и люди вокруг вас изменятся.

Надо подумать, что можно сделать для своего прихода. Мы пришли на всё готовое в храме, ушли, не думая, кто создал всё, что нас окружает. Правильно ли это? Сейчас есть угроза того, что мы можем лишиться наших храмов. Думаю, это не случайно: большинству людей храмы, к сожалению, не нужны — за исключением небольшой группы людей, которые в них трудятся.

Не хотите равнодушия вокруг — сами не будьте равнодушными! Тогда обретёте земное счастье и спасёте свою душу. Если ты несчастлив, значит, равнодушен. Равнодушный не может быть счастливым. Счастлив тот, кто видит чужую боль и помогает, кто прощает обиды, сеет добро. Желаю всем понять это — и не оставить равнодушию ни единого шанса.

Записала Екатерина Щербакова

Театр «Школа драматического искусства»

По мотивам пьесы Д. Данилова «Что вы делали вчера вечером?»
Одиннадцать обыкновенных людей, что без срока и памяти заперты в одном пространстве. Вдруг среди них поселяется вопрос: что вы делали вчера вечером?

2020

Мыльная опера по роману
И. Гончарова «Обломов»

Обломов прирос к своему креслу и бесконечно играет в тетрис…

2009

Уильям Шекпир
Спектакль Александра Огарева. В спектакле использованы тексты Уильяма Блейка и Фридриха Ницше

2019

Н. Гоголь
В интерпретации Гоголя, который сам так и не вступил никогда в брак, выбор избранника становится делом мучительным, связанным с многочисленными «за» и «против» для женщины.

2019

Пушкин никогда не выезжал за пределы России. А вдруг, перед смертью, он мыслями умчался на Родину своих предков, пронесся над миром?

2018

Олег Колосов
История социопата, желающего минимизировать общение со всеми людьми и даже со своими родственниками.

2019

Алексей Житковский
Битва за Мосул» продолжает брехтовские традиции в искусстве театра. Это ряд новелл-предупреждений о том, что война близко.

2019

М. Горький
Горьковские юмор, желчь и даже злость к собственным героям сегодня необходимы нам как инъекция, прививка к таким страшным болезням, как равнодушие, цинизм, асоциальность

2018

Театральный концерт, в основе которого — биография Федора Шаляпина, большого, любвеобильного, жизнерадостного великана, ставшего «символом великого русского искусства».

2018

Эта музыкально-поэтическая программа посвящена вечной теме искусства – Любви и Смерти.

2018

Анастасия Букреева
Притча о постепенно проявляющем себя новом «рассерженном поколении». В отличие от сэлинджеровского героя, Мот Анастасии Букреевой свой горький юмор и протест прячет во внутренних монологах.

2019

Джон Стейнбек
Среди бродячих героев, которые больше никуда не пойдут, оказываются два персонажа с мечтой невыносимо чистой и прекрасной.

2017

Юлия Поспелова
Пьеса о взрослении дочки Сталина, которая постепенно осознает, что является дочерью тирана.

2018

По пьесе У. Шекспира
«Ромео и Джульетта»

Пьесу мы как всегда переписали. То есть, вернее, написали новую, которую назвали «Ромео и Джульетта (киндерсюрприз)».

2017

Карло Гольдони
Перевод М. Гальперина

Стремясь поймать темперамент и импровизационность текста пьесы, создатели спектакля обозначили жанр спектакля как «актерский розыгрыш»

2017

Юн Фоссе.
Перевод Елены Рачинской

Три возраста героини, сыгранные тремя актрисами, встречаются в причудливом пространстве памяти или воображения.

2018

Генрик Ибсен
Мы пустились на смелый эксперимент представить поэму «Пер Гюнт» без купюр.

2017

Состоит из нескольких частей: «Жить тайно», «Телемах», «Вон там», «Свобода», Опыт структурированной импровизации на тему коротких пьес Юна Фоссе

2017

Мы рассматриваем роман «Бесы» как высокую комедию. Насмешка над миром людей, которые «перечертили чертей».

2017

По пьесе А. Н. Островского «Лес»
Диалоги Искусства и Жизни, комического и трагического – основные темы спектакля.

2017

Спектакль для детей. Продолжаем рассказывать классику своими словами.

2016

«Мамуля» Станислава Виткевича — семейная драма в зеркале гротеска и черного юмора метафизических масштабов

2016

Инфографический мультимедиа-спектакль. «Бисер» – элемент, механизм, концепция — то, из чего состоит весь мир, включая каждого из нас.

2016

Спектакль Лаборатории Дмитрия Крымова по мотивам романа Эрнеста Хемингуэя «За рекой, в тени деревьев»

2016

Это история актрисы, позволившей себе на короткий, как вспышка молнии, миг ощутить себя женщиной и пережить в жизни то, что она каждый вечер переживает на сцене.

2015

Спектакль для детей. Четыре персонажа из разных стран рассказывают своими словами про произведения Пушкина.

2015

Театральная метаморфоза, фантазия из нескольких сцен, объединенных общим сюжетом похода за грибами.

2015

В уютную атмосферу дома Фамусовых врывается Чацкий и нарушает размеренный ход жизни. Туда, где люди счастливо существуют, вторгается иной взгляд на вещи.

2015

Музыкальный спектакль для семейного просмотра, в основу которого положен сюжет индийского эпоса.

2014

Необычное сочетание вокала и пластики, аутентичные этнические греческие плачи становятся проводниками метафизики древнего мира.

2014

В программе концерта – шедевры камерной вокальной музыки русских композиторов XIX-XX вв. для детей и о детях, лучшее, что существует из так называемой «музыки для детей».

2013

Романтическая пьеса А. Блока о юной графине Изоре и о тайной любви к ней бедного рыцаря Бертрана.

2013

По пьесе А. Чехова “Три сестры”. Приглашение в дом Прозоровых. Закончился траур по отцу, именины у младшей, можно собраться, съесть арбуз, выпить чаю, посмотреть старые снимки, повспоминать…

2013

Неподалеку от Берлина сражается взвод советских бойцов. В перерывах между боями солдаты рассказывают друг другу о пережитом.

2013

Экспериментальный пластический проект, состоящий из пяти «танцевальных элегий», которые объединены вокруг общей темы — природы влюбленного, находящегося в разлуке.

2013

Лаборатория Дмитрия Крымова выбирает историю Пирама и Фисбы — героев третьей части шекспировского «Сна», чтобы рассказать о наивной любви в театре из фанеры.

2012

Масштабный проект музыканта-экспериментатора Петра Айду. В этом концерте стилизованный «советский оркестр» воссоздает звучание 20-х годов прошлого века.

2012

Мистерия Игоря Яцко по пьесе Джорджа Гордона Байрона – бесстрашный и глубокий взгляд на библейскую историю, дополненный обращением к сценическому опыту театра прежних лет

2012

Современная поэтическая притча об отношениях Актера и Времени.

2011

Мятежный герой бежит из мира людей в лес, к водопадам, скалам и обрывам, постигая тайну мироздания.

2011

Юная девушка без гроша за душой, совсем отчаявшись, выходит замуж за процентщика, которому закладывала свои копеечные ценности — все, что осталось от родителей.

2011

Жанр спектакля – «уроки русской литературы». Коллаж из фрагментов отечественной драматургии: от «Бориса Годунова» А. Пушкина до «Кремлёвских курантов» Н. Погодина и «Оптимистической трагедии» Вс. Вишневского.

2011

Сказочная история, рассказывающая современным и живым языком о необычайном новогоднем приключении

2011

Женщина, покинутая своим возлюбленным, ведет экспрессивный разговор по телефону с мужчиной, голос которого зрители не услышат.

2011

На сцене — семеро мужчин с лицами как у актеров немого кино: папиросы, сюртуки и фраки, ностальгический декаданс под звуки вальса

2011

Спектакль, в котором опыт, полученный участниками проекта при изучении японского танца буто, соединяется с современной хореографической стилистикой.

2010

Театральная месса для девяти актеров и хора из 12 певцов, которая показывает, как люди бездарно потеряли свой рай и к чему это привело…

2010

Клим. Несуществующая глава романа Ф. М. Достоевского «Идиот»

2010

Тарарабумбия — театральное «шествие» в честь 150-летия со дня рождения А. П. Чехова

Золотая маска

2010

Золотая маска

Опера Александра Маноцкова по пьесе «Гвидон» и другим стихам Даниила Хармса.

2009

Семь артистов – авторов текста спектакля – рассказывают печальную, абсурдную историю человеческого одиночества.

2009

Спектакль сделан в режиме визуального аттракциона

2009

В спектакле – мужчина и женщина, прожившие вместе 17 лет, которые не понимают друг друга и не поймут никогда.

2009

Проект Петра Айду. Опыт реконструкции музыкальной среды 20-х годов в СССР.

2009

Вертикаль пьесы Уайльда на всех уровнях трагического сюжета вписана в архитектонику игрового пространства зала «Глобус».

2009

Спектакль о красоте отношений между мужчиной и женщиной, бесконечных в своей несовместимости.

2009

Концерт, состоящий из обрядовых песен балканских народов, африканских песнопений, спиричуэлс, кавказского и русского духовно-обрядового пения.

2009

Золотая маска

В первой части прошлые поколения обращаются к нам через простые предметы. Во второй – окружающий мир пытается поставить Шостаковича на политическую службу.

2008

Это серия новелл, не связанных сюжетно. Герои монологов объединены одним обстоятельством: для каждого из них мир воображения значимей мира реального. И каждый одержим своей идеей.

2008

В основе проекта лежат три стихотворения Даниила Хармса и музыка Владимира Мартынова

2008

Театральное прочтение поэмы Арсения Тарковского. Постановка приурочена к 100-летию со дня рождения поэта

2007

Композиция спектакля собрана из отдельных пластических этюдов по мотивам офортов Франсиско Гойи из серии «Los Caprichos».

2007

Детская история. Рассказ о любви. О первой любви. Воспоминание о первой любви. И о первой смерти. И о своей вине, которая не даёт покоя уже много лет.

2007

Драматическое произведение неизвестного автора. Неизвестный автор начал писать его в марте 2007 в Вене.

2007

История юношеского идеализма, которому противостоит сам древний Рок.

2007

Золотая маска

Лермонтовская поэма как повод, чтобы посмотреть на нашу жизнь сверху.

2006

В ностальгическом пространстве «Вишневого сада» встречаются знаковые чеховские персонажи: Треплев, Лопахин, Раневская, безнадежно мигрирующие три сестры.

2006

Танцевальный соло-перформанс, где в неистовом танце обнаженного тела идет вечный спор любви и смерти

2006

В темноте может происходить всё, что угодно, и никто этого не увидит. Звук в темноте, танец в темноте нужны для того, что бы увидеть свет.

2006

Дон Кихот – персонаж необычно заманчивый. Он человек, отличный от других. Один из первых литературных героев, испробовавших на себе нелюбовь толпы.

2005

Идея соединить гекзаметр с восточными боевыми искусствами лишь на первый взгляд кажется экстравагантной: эти вещи замечательно соответствуют друг другу.

2004

3 маленьких слова, которые каждый должен перестать произносить

Ключевые моменты:

  • Невозможно и не нужно заботиться обо всем. Но «безразличие» к важным вещам может поставить кого-то на скользкий путь к аморальному поведению.
  • Апатия, черствость или безразличие могут привести к тому, что человек, группа людей или организация «не будут заботиться» о том, что на них влияет.
  • Различение причин и последствий моральной апатии, черствости или безразличия долгое время было прерогативой философов, но их понимание может помочь нам понять наши моральные обязательства друг перед другом.

Утверждение «Мне все равно» стало распространенным отсутствием ответа практически на любой вопрос — где или что поесть, что посмотреть по телевизору или куда поехать в отпуск. Во многих случаях фраза «мне все равно» на самом деле означает «у меня нет мнения» с подразумеваемой мольбой: «решайте сами».

«Мне все равно» может также означать «Я не заинтересован или не инвестирую в вопрос или ситуацию». И есть целый ряд ситуаций, когда мне действительно все равно, и когда такое отношение морально нейтрально.Например, 0023, а не , заботятся о том, выйдет ли местная бейсбольная команда в плей-офф.

Тем не менее, я начинаю беспокоиться, что ответ «Мне все равно» распространяется на все больше областей жизни, особенно там, где мы все должны иметь моральную заботу, заботу или интерес. Когда людям и институтам действительно все равно, результатом может быть моральная апатия, моральная черствость и, наконец, моральное безразличие. Апатия и черствость — этапы на пути к безразличию, которое является одной из самых опасных и губительных ориентаций в мире.

Понимание моральной апатии, черствости и безразличия

Моральная апатия обычно считается отсутствием мотивации или стремления к достижению определенных целей. Кто-то, кто демонстрирует апатию, может быть воспринят как ленивый или просто отстраненный, но человек может быть апатичным по отношению к одному набору целей или обстоятельств, но при этом полностью предан другим. Апатия имеет тенденцию быть локализованной и ограниченной, но она может просачиваться и в другие сферы жизни. Апатичное поведение может стать привычкой, как сказал бы Аристотель, и можно прогрессировать от ведет себя апатично, а ведет себя апатично.

Зависимость, например, может быть как причиной, так и следствием апатии. Многие, чьи зависимости становятся более серьезными, как правило, теряют свою мотивацию в других сферах своей жизни, включая любую мотивацию к прекращению употребления.

Моральная черствость — это своего рода нечувствительность к заботе, заботе, нуждам или благополучию других. Черствость часто имеет сильный оттенок эгоизма; человек ставит свои интересы выше интересов других. Здесь тоже может быть прогресс. Иммануил Кант (1724-1804) утверждал, что все люди обязаны время от времени помогать другим. Когда собственное определение «некоторых других» и «иногда» сужается, человек становится более черствым, более нежелающим действовать таким образом, чтобы удовлетворить потребности других, несмотря на признание этих потребностей. В более крайней форме морально черствый человек будет обвинять других в том, что у него есть потребности или он находится в обстоятельствах, требующих помощи.

Некоторые люди могут стать морально черствыми к самим себе. Это случаи, когда человек настолько недооценивает свои заботы и интересы, что не считает себя обладающим моральным статусом. Она может подумать про себя, что ее интересы не имеют значения, потому что они ее . Или она может считать себя слабой или зависимой, или иметь какое-то другое суровое осуждение за то, что у нее есть эти потребности и она нуждается в помощи других. Это особый вид моральной черствости.

Учреждение может быть аморальным. Университеты, например, давно признали повсеместное распространение сексуальных посягательств в кампусах. Выделение небольшого количества ресурсов на профилактические образовательные программы и службы помощи пострадавшим; давление на студентов, чтобы они не обращались в полицию; и работа со студенческими системами поведения, крайне плохо приспособленными для рассмотрения случаев сексуального насилия, демонстрирует институциональную черствость . Школа может больше заботиться о том, чтобы избежать плохой огласки, чем о правах жертвы или, если уж на то пошло, обвиняемого преступника. Некоторые люди в колледже могут быть заботливыми и сострадательными, но черствость учреждение доминирует.

Плохая новость в том, что люди становятся все более апатичными и черствыми. Хорошая новость заключается в том, что люди тоже могут стать менее апатичными и черствыми. По разным причинам у человека может возникнуть мотивация к позитивным изменениям; мы видим это все время, когда кто-то прекращает употреблять алкоголь и наркотики или имеет какой-либо опыт, который пробивает затвердевшую оболочку, которую создает черствость. И один опыт может создать трещину, которая приведет к новым трещинам. Сострадание может заменить черствость, которая может мотивировать людей действовать таким образом, чтобы заботиться о других или о себе.

Моральное безразличие, мощное и разрушительное сочетание наихудших форм моральной апатии и моральной черствости, принадлежит к отдельной категории, потому что, в отличие от других, не допускает степеней. Вот что делает его таким опасным.

Моральное безразличие — это полное отсутствие или замалчивание моральных эмоций. Без этих моральных чувств или эмоций наши моральные системы не могут существовать. Дэвид Юм (1724-1776) утверждает, что разум сам по себе не может быть основой наших моральных систем. Юм указывает, что не противоречит разуму предпочесть разрушение всего мира царапанью пальца. Он также признает, что выбор собственного полного разорения не противоречит разуму.

Так что же вызывает моральную тревогу? Наши моральные эмоции и чувства. Юм утверждает, что разум должен быть рабом чувств, но я считаю, что это влияние взаимно. Нам нужно, чтобы наши моральные эмоции формировались нашим разумом, а наш разум должен смягчаться нашими моральными эмоциями.

Но, как я уже писал в предыдущем посте, наша палитра моральных эмоций, кажется, сужается, и мы уделяем мало внимания моральному развитию. Эмоции, которые больше других-относительно вытесняются более узкими и более корыстными эмоциями. Когда все больше и больше людей склонны понимать себя , а не , чтобы иметь инвестиции или заинтересованность в благополучии других, становится проще и удобнее сознательно игнорировать целые категории других — людей, животных, окружающую среду — с потребности и законные ожидания.

Когда человек становится неспособным культивировать моральные эмоции и признавать потребности других, он становится морально безразличным. Нет мотивации помогать другим (апатия) и полное игнорирование интересов и забот других (черствость).

Источник: Monkey Business Images/Shutterstock

Моральное безразличие также может существовать на уровне организаций и более широких социальных органов. Например, Национальная футбольная лига, возможно, демонстрирует моральное безразличие. Кажется совершенно очевидным, что лига уже много лет знает о долгосрочных последствиях травм головы и сотрясений мозга. И тем не менее, как и табачная промышленность, она отказывалась признавать свою вину или брать на себя активную ответственность. Только перед лицом многочисленных судебных исков он предпринял попытку оказать соответствующую поддержку своим пенсионерам.

Кажется, что в высказывании «Игроки знали о рисках и добровольно приняли участие» больше, чем просто безразличие. В каком-то смысле это правда, но когда кажется, что врачи команды были замешаны в лечении игроков, у которых все еще проявлялись симптомы, сделка кажется заключенной заранее — и на каком-то уровне игроки рассматриваются не как личности, а скорее как осколки. настольная игра.0023 — это вопреки многим моральным ценностям.

Лауреат Нобелевской премии и переживший Холокост Эли Визель однажды сказал: «Противоположность любви — не ненависть, а безразличие. Противоположность искусства не безобразие, а равнодушие. Противоположность вере не ересь, а равнодушие. А противоположность жизни не смерть, а равнодушие».

Моральное безразличие — это эвакуация моральных эмоций, которая делает возможными самые разрушительные поступки.

фразовых запросов — общий термин для таких слов, как безразличие, пренебрежение, оглушительная тишина, невежество (то есть безразличие), игнорирование, бесчувственность, холодный прием, бездействие

Задавать вопрос

спросил

Изменено 6 лет, 7 месяцев назад

Просмотрено 667 раз

Я пытался исследовать и составить каталог слов, описывающих явление, связанное с отношением или состоянием к вещам, которые не включают в себя ни положительного, ни отрицательного немедленное воздействие (или не связанное со значительными положительными или отрицательными эмоциями агента, который их использует), слова, которые соответствуют цитате

Дж. К. Роулинг «Безразличие и пренебрежение часто приносят гораздо больше вреда, чем откровенная неприязнь»

I цифра если есть фраза или одно слово, которое может описать категорию, к которой принадлежат все эти слова, это может помочь мне найти их более эффективно.

Слова субъективно напоминают понятие ничто или нигилизм или отчаяние , но слова, описывающие ничтожество и отчаяние, не точно отражают объективное значение, потому что слова, перечисленные в названии, часто используются в активной (и часто уничижительной) форме, а не в нейтральном состоянии чего-либо. . Они также не такие прямые, интенсивные, как явно уничижительные и негативные термины, такие как отчаяние, а имеют более тонкий характер (в этом случае негативное воздействие проявляется не сразу, а требует времени, чтобы стать очевидным).

В качестве примера использования этот зонтичный термин (или фраза) должен модифицировать цитату Дж. К. Роулинг следующим образом:

«[Искомая фраза, которая может охватывать каждое (английское) слово, имеющее ту же природу, что и слова и фразы в заголовке ] часто наносят гораздо больший вред, чем прямая неприязнь»

РЕДАКТИРОВАТЬ: Междометия, такие как Что угодно , В любом случае не предпочтительны, потому что слово или фраза предназначены для использования в неразговорном контексте

Каков общий термин для этих часто уничижительных, но тонких слов?

  • однословные запросы
  • фразовые запросы

4

Возможно, отчужденность Отстранение от своего окружения или мирских дел соответствует смыслу вопроса, но не заполняет пробел в вашем предложении.

Сказать, что кто-то отстранен , нейтрально по определению.

«[Искомая фраза, которая может охватывать каждое (английское) слово имеет тот же характер, что и слова и фразы в заголовке ] часто причинить гораздо больше вреда, чем откровенная неприязнь»

Ваше примерное предложение выглядит следующим образом: « Отчужденность часто больше вреда, чем откровенная неприязнь». который не очень хорошо сканирует.

Мой второй выбор — апатия 1. Отсутствие интереса или беспокойства, особенно в отношении вопросов общей важности или привлекательности; безразличие. 2. Отсутствие эмоций или чувств; бесстрастность.

Ваше предложение становится таким: « Апатия часто наносит больше вреда, чем откровенная неприязнь». который, кажется, работает по назначению.

«Нейтральные прилагательные»?


Даже в своем заголовочном вопросе вы дрейфуете между нейтральным ( безразличием ) и отрицательным ( холодным приемом ), поэтому последовательность является проблемой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *