Как разбираться в людях – советы психологов
- Как общаться с людьми определенного типа?
- Влияет ли настроение на характер общения?
- Психологи советуют, как научиться разбираться в людях
Часто мы готовы дать друзьям и близким совет, с какими людьми следует общаться, а каких благоразумнее держать на расстоянии. Но при этом и сами нередко попадаем впросак, не зря ведь существует мнение, что первое впечатление о человеке может быть ошибочным. Бывает, что новый знакомый кажется нам добрым и позитивным, но со временем оказывается, что при общении нет положительных эмоций, а энергия стремительно испаряется.
Так почему же некоторые люди отталкивают и вызывают у нас настороженность, а некоторых будто знаем всю жизнь? Рассказываем, как выяснить, что за человек перед вами и как найти к нему подход, используя психологические методы.
Как общаться с людьми определенного типа?
Характер каждого человека многогранен, и чтобы найти подход к конкретной личности, нужно учитывать ее индивидуальные особенности.
-
ЯРКИЕ ЭМОЦИИ. С эмоциональными и сверхэмоциональными людьми общаться довольно просто – они сами покажут вам свои эмоции, как положительные, так и отрицательные, охотно поделятся проблемами и радостью. Здорово, когда собеседник открыт и не надо ничего угадывать, но в то же время такой фонтан эмоций и слов может раздражать. В этом случае следует тактично прервать эмоционального собеседника.
-
СКУДНЫЕ ЭМОЦИИ. Такие люди испытывают недостаток эмоций и не бросаются словами попусту, умело скрывают и симпатии, и антипатии, раскрываются только в непривычной или критической ситуации. Обычно это интеллектуалы, способные легко анализировать окружающую обстановку. Общаться с ними непросто, но если первым начать разговор, попросить рассказать о впечатлениях или спросить совета по конкретному делу – безэмоциональный человек мудро и взвешенно ответит.
-
ПОЗИТИВ. С позитивно настроенными людьми легко и приятно общаться, они как будто заряжают собеседника радостью и хорошим настроением. Но иногда случается, что такие люди легко выходят из себя, даже незначительная деталь может мгновенно изменить их настроение в негативную сторону.
-
НЕГАТИВ. Отрицательный настрой всегда отталкивает, но не спешите игнорировать такого человека, возможно, ему нужна поддержка. Попробуйте ненавязчиво предложить свою помощь, постарайтесь выслушать, не перебивая, поищите вместе выход из ситуации. Обычно человек под влиянием негатива озлоблен и конфликтует даже с родственниками, но помочь ему справиться с эмоциями – значит научиться искать подход к человеку даже в самых сложных случаях.
-
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ВАМПИРИЗМ. Вероятно, большинство из нас сталкивалось с людьми, после общения с которыми возникает ощущение, что жизненная энергия на исходе. Такие слабость и апатия говорят о том, что перед вами энергетический вампир. Обычно это чрезмерно любопытные люди, которые искренне интересуются вашей жизнью, задавая множество вопросов. Они кажутся приятными и сочувствующими, но при этом испытывают радость от страданий и мучений других. В психологии существует однозначная рекомендация – стараться избегать таких людей, минимализировать любые контакты с ними.
-
МАНИПУЛЯЦИЯ. Зачастую манипуляторы не обладают выдающимися талантами, отличительными чертами характера или внешности, но при этом умеют мастерски проникнуть в душу, втереться в доверие к собеседнику, например, прося о помощи. Зачем им это нужно? Чтобы использовать окружающих в своих личных целях. Здесь самым верным решением будет – научиться говорить твердое «нет».
-
ЛЖИВОСТЬ. Встречались ли вам люди, которые не умеют жить без вранья? Они постоянно лгут всем окружающим, часто даже не скрывая этого. В начале общения лгуны кажутся общительными и откровенными. Но такое знакомство не принесет вам ни радости, ни опыта, ни пользы, тем более что рано или поздно и вы можете стать объектом сплетен лгуна.
-
ТАЛАНТ. Большинство людей с незаурядными способностями нуждаются в признании своих талантов. Если вам важно и нужно общаться с гением, не забывайте хвалить его, если это для него ценно.
-
ЛИДЕРСТВО. Лидеры бывают разные. Таких людей можно определить как по высокомерию и самолюбованию, так и по обаянию, целеустремленности и инициативности. В первом случае, откровенно завышенное самомнение не сослужит его обладателю хорошую службу и рано или поздно приведет к конфликтам и проблемам в общении. Коммуникабельный лидер, имеющий адекватную самооценку, может оказаться надежным товарищем. Именно лидеры берут на себя все заботы о планах и передвижениях, решают проблемы и споры, составляют план действий, который устраивает всех.
-
ЗАСТЕНЧИВОСТЬ. Неуверенные и стеснительные люди с раннего детства привыкли, что решения за них принимают другие – родители или более ответственные друзья. Общение с застенчивым человеком следует выстраивать с осторожностью, чтобы не оказаться в роли «скорой помощи» или «волшебной феи».
Влияет ли настроение на характер общения?
Конечно, эмоции и ситуативный настрой влияют на людей, их разговоры и поступки.
- С человеком, у которого хорошее настроение, общаться просто и приятно.
- Человека в стрессовом состоянии следует выслушать и попробовать успокоить.
- Если же ваш собеседник находится под сильными эмоциями (как негативными, так и позитивными) – старайтесь разговаривать спокойным голосом, аргументируйте свое мнение, приводя конкретные факты.
Психологи советуют, как научиться разбираться в людях
Мы все имеем опыт ошибочного отношения к людям. Например, человек кажется нам преданным и отзывчивым, а на деле исчезает в трудный или ответственный момент, а вот тот, от кого и не ждали поддержки, вдруг бескорыстно помогает. Что же нужно делать, чтобы лучше разбираться в людях и не допускать таких ошибок?
Психологи рекомендуют:
-
Научиться читать язык тела и жестов. На эту тему специалистами психологии написано множество книг (например, «Язык телодвижений» Алана Пиза), которые помогают распознать ложь или искренность, понять чувства собеседника во время разговора с вами, ориентируясь на его позу, взгляд, мимику. Конечно, соответствующей информацией владеть мало, необходимо регулярно совершенствовать наблюдательность, чтобы легко различать невербальные сигналы.
-
Доверять своей интуиции. Интуиция (а попросту – наш внутренний голос) – это тот инструмент, который поможет на подсознательном уровне почувствовать, какой человек перед нами. Бывает, что мы отстраняемся от своих внутренних ощущений, а потом жалеем об этом. Если при общении вы ощущаете необъяснимый дискомфорт – стоит прислушаться к такой подсказке своего внутреннего Я.
-
Включить аналитические способности. Психика человека сложна, но научившись анализировать, вы сможете акцентировать внимание даже на незначительных деталях-подсказках. Все просто: например, если ваш собеседник зачастую за глаза нелестно высказывается о ваших общих знакомых, то есть большая вероятность, что ему присуща такая черта характера, как двуличие.
-
Расширить круг знакомых. Необходимо больше общаться с людьми, чтобы разбираться в них. Постарайтесь, чтобы разговоры не были бессмысленными, затрагивайте значительные и интересные темы – это поможет научиться сравнивать людей, выявлять их особенности, достоинства и недостатки и делать верные выводы.
-
Наблюдать за людьми в необычных ситуациях.
-
Изучать психологию. Курсы по психологии дадут возможность не только научиться хорошо разбираться в людях, но и работать психологом, и тем самым помогать им стать счастливее и лучше.
Да, к сожалению, не все люди способны искренне порадоваться победам ближнего или посочувствовать его горю, но научиться разбираться в людях, которые находятся рядом с нами, и не допустить в свою жизнь неискренних, злых или алчных – вполне в наших силах.
Как разбираться в людях — 10 типов людей
Как разбираться в людях, точно определяя характер и поведение человека, желают знать многие. Благодаря этому мы можем понять, как лучше вести диалог с собеседником, и каких вещей избегать при общении с ним.
Кроме этого, разборчивость в людях помогает нам находить к ним подход и даже манипулировать ими в случае необходимости.
Если мы научимся выявлять сущность того или иного субъекта, то сможем с легкостью находить к нему индивидуальный подход. Общение с людьми можно назвать настоящим искусством, помогающем разбираться в людях.
В этой статье мы рассмотрим советы известных психологов, с помощью которых вы научитесь располагать к себе людей, находить единомышленников и решать сложные вопросы с одним или несколькими собеседниками.
Надо понимать, что каждый человек, образно говоря, является книгой, которую следует научиться читать. Овладев этим искусством, вы сможете иметь хорошие отношения с людьми и будете иметь среди них авторитет.
Данная статья понравится не только любителям психологии, но и всем, кому не безынтересно развитие личности.
Как понять другого человека
Автор книги «Как научиться разбираться в людях» (Оксана Сергеева) представляет 49 простых правил, помогающих находить общий язык с любым человеком.
Она разделяет людей на 2 типа:- Стеники – те, у которых ярко выраженные эмоции, будь то радость, раздражение, обида и т. п.
- Астеники – люди, подавляющие свою активную деятельность и чаще испытывающие грусть или уныние.
Например, опасность может привести астеника в ступор, в то время как стеник будет вести себя активно, задействуя все свои возможности. Как правило, трудности в общении возникают между стениками и астениками.
Стоит отметить, что последние могут показаться людям, лишенными всяких эмоций. Однако это не совсем так, поскольку такой тип личности просто иначе реагирует на внешние раздражители.
Далее мы рассмотрим 10 наиболее важных подходов к людям из представленной книги.
Люди без эмоций
Разобраться в таких людях достаточно непросто, поскольку они проявляют эмоции только в стрессовых ситуациях. В другое же время они предпочитают скрывать свои чувства.
Такие люди выражают свое отношение к действительности через мысли, а не через эмоции. Поэтому чтобы найти к ним подход, достаточно побудить их рассказать о своих впечатлениях. При этом вначале рассказа они могут по-прежнему оставаться «закрытыми».
Люди с негативным настроем
Чаще всего люди такого типа озлоблены на жизнь и переполнены негативными эмоциями. Они в плохих отношениях с соседями, родственниками и коллегами по работе. Более того, они недовольны даже собой.
Чтобы найти контакт с такими людьми нужно в мягкой форме начать ими интересоваться. Например, можно узнать, что их так расстроило, но ни в коем случае не «лезть в душу». Если человек начнет отвечать на ваши вопросы, то это будет хорошим сигналом.
Люди настроения
Каждый из нас обладает индивидуальным эмоциональным фоном – настроением. Люди, у которых оно вечно отрицательное, трудно находят общий язык с обществом. Они могут расстроиться или даже впасть в уныние из-за какой-нибудь мелочи.
Понимая это, в разговоре с подобными субъектами вы должны придерживаться принципа «опереди собеседника». К примеру, если вам надо рассказать такому человеку печальную новость, то лучше сделать это сразу, а не в конце беседы. В противном случае у него останутся неприятные ассоциации о разговоре в целом.
Люди с взрывным характером
Состояние аффекта представляет собой эмоциональный всплеск, который нередко приводит к печальным последствиям, таким как насилие или убийство.
Из этого следует, что в такие моменты с людьми необходимо вести себя максимально вежливо и тактично, даже если это не доставляет вам удовольствия.
Люди, питающиеся чужой энергией
Подобных людей принято называть «энергетическими вампирами». В процессе разговора они могут «высосать из вас все соки».
Такие субъекты слишком любопытны и хотят владеть полной информацией о вас. При этом в разговоре они ведут себя довольно вежливо и приветливо.
Тем не менее, лучше избегать общения с ними. Постарайтесь с первых минут разобраться в человеке, чтобы определить его истинную сущность.
Люди, манипулирующее другими
Жизнь таких людей легка и удобна, если им удалось отыскать лазейку к чужим финансам, таланту или славе. Чаще всего они имеют ничем не на примечательную внешность. Одеваются просто и не выделяются какими-нибудь выдающимися качествами.
Для них вполне нормально просить о помощи «в последний раз». Однако это всего лишь красивый прием, которым они пользуются на протяжении всей жизни.
Не поддавайтесь на их провокации. Не стесняйтесь отказывать им в просьбах, иначе вы окажетесь у них на крючке.
Люди, переступающие границы дозволенного в обществе
Такие люди с легкостью нарушают правила, установленные обществом, а значит несут опасность для окружающих. Для них нет авторитетов и принципов, а общение с ними не приносит никакого удовольствия.
Когда вы начнете разбираться в таком человеке, то вскоре поймете, что в будущем знакомство с ним не приведет ни к чему хорошему. Следовательно, лучше всего разорвать с ним все отношения.
Люди, склонные к застенчивости и обидчивости
Подобные субъекты лишены волевых качеств. Им удобно, когда за них принимают решения и разбираются в их проблемах. С такими людьми нужно быть начеку.
Не поддавайтесь на их уговоры, как бы красиво они не рассказывали о своих трудностях в жизни. Иначе вы, сами того не замечая, превратитесь в «добрую фею», исполняющую все их прихоти.
Люди с зашкаливающим талантом
Гениальность может нередко граничить с сумасшествием. В истории было немало гениев, которые достигали больших вершин, находясь в психиатрической больнице, или будучи отвергнутыми обществом.
Беседуя с такими людьми, важно оценивать их талант. Гении подобно детям также нуждаются в похвале, внимании и постоянном признании.
Люди эгоцентрического типа
Люди такого типа переживают, прежде всего, за самих себя. Они стремятся создать вокруг себя комфортные условия, не думая о других.
Однако эгоисты очень уязвимые люди: они настолько самолюбивы, что могут не замечать отвращения или насмешек со стороны других людей. Комплименты и похвала – это лучшее лекарство для них.
Надеемся, что информация, изложенная в данной статье, поможет вам понять, как разбираться в людях. Если вам понравилась данная статья – поделитесь ею в социальных сетях и подписывайтесь на сайт interesnyefakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
7 важнейших правил понимания людей
Мой заголовок может показаться преувеличенным. Ясно, что правило не может определить что-то столь сложное, как человеческое поведение. Но, несмотря на это, я обнаружил, что большинство людей склонны совершать одни и те же ошибки. Эти ошибки настолько часты, что впоследствии приводят к конфликтам. Запоминание этих семи правил поможет вам избежать этих ошибок.
Навыки общения — это умение быть милым, дружелюбным и интересным,
Ух!В большинстве прочитанных мною книг об общении с людьми содержится либо два утверждения:
- Невероятно очевидные вещи, понятные большинству здравомыслящих людей; даже если они не всегда овладевали им. Такие вещи, как быть милым, быть внимательным и т. д.
- Причудливые и сложные теории, которые могут объяснить некоторое поведение, но которые трудно обобщить.
Между этими двумя, как я обнаружил, есть пробел в информации, которая может применяться в общем, но не всегда очевидна. Эти частые ошибки, как правило, вызывают у большинства людей конфликты, социальные ошибки и эмоциональные расстройства.
Семерка
Вот семь правил, о которых я говорю:
Правило первое: Никогда не обвиняй злой умысел в том, что легко объяснить самомнением.
Люди не заботятся о тебе. Это не потому, что люди злые или обидчивые, а просто потому, что они в основном сосредоточены на себе. Рассмотрим эту гипотетическую круговую диаграмму, показывающую разнообразие мыслей типичного человека:
В этом примере 60% мыслей являются самонаправленными. Мои цели. Мои проблемы. Мои чувства. Еще 30% направлены на отношения, но как они на меня влияют. Что Джули думает обо мне? Как босс оценит мою работу в следующем обзоре? Нравятся ли мне мои друзья или считают меня раздражающим?
Только 10% в этой модели — это время, потраченное на эмпатию. Эмпатия — это редкое явление, когда один человек действительно чувствует эмоции, проблемы и точки зрения другого человека. Вместо того, чтобы спросить, что Джули думает обо мне, я спрашиваю, что думает Джули.
В пределах этих 10% большинство людей затем делят внимание между сотнями других людей, которых они знают. В результате вы будете занимать долю процента в умах большинства людей и всего пару процентов в тесно связанных отношениях. Даже если вы находитесь в мыслях других людей, это то, как ваши отношения влияют на них, а не на вас.
Что это значит?
- Смущение не имеет особого смысла. Поскольку другие сосредотачивают лишь небольшую часть своих мыслей на осуждении вас, ваше самоосуждение значительно больше.
- Люди, которые кажутся злыми или обидчивыми, обычно делают это ненамеренно. Есть исключения, но обычно боль, которую вы чувствуете, является побочным эффектом, а не основной причиной.
- Отношения — это ваша работа. Не ждите, пока вас пригласят на вечеринку или когда люди сами подойдут к вам.
Правило второе: Немногие виды социального поведения являются откровенными
В основном это правило означает, что большинство намерений, стоящих за нашими действиями, скрыты. Если человек чувствует себя подавленным или злым, обычно возникающее в результате поведение искажает его истинные чувства. Если я почувствую, что ты оскорбил меня, я могу помолчать, но позже проигнорирую тебя.
Старая шутка заключается в том, что женщины используют такие слова, как «хорошо» и «вперед», когда на самом деле чувствуют противоположное. Но я заметил, что мужчины тоже делают это в вежливых ситуациях, хотя часто не так.
Применение этого правила заключается в том, что вам нужно сосредоточиться на сопереживании, а не просто слышать человека. Продемонстрируйте доверие, наладьте взаимопонимание и научитесь немного исследовать. Сосредоточившись на эмпатии, вы обычно можете избавиться от этих подрывных действий и быстрее добраться до сути проблемы.
Другое применение этого правила состоит в том, что большую часть времени вы что-то чувствуете, но никто другой об этом не знает. Так что не сердитесь, когда люди не отвечают вам. Если вы обманываете свои мысли своими действиями, не сердитесь, когда вы обманываете людей.
Правило третье: поведение во многом продиктовано эгоистичным альтруизмом
Сказать, что все полностью эгоистичны, было бы большим преувеличением. Это игнорирует все акты доброты, жертвенности и любви, которые заставляют мир работать. Но я бы сказал, что большая часть (не все, но большая часть) поведения основывается на принципах эгоистичного альтруизма.
Эгоистичный альтруизм в основном беспроигрышный. Именно здесь помощь вам прямо или косвенно помогает мне. Есть пара основных категорий, где это применимо:
- Транзакции – Если я покупаю автомобиль, то выигрываю и я, и дилер. Я получаю автомобиль, который я хочу. Дилер получает деньги, чтобы улучшить свой образ жизни. Это преобладающая форма эгоистичного альтруизма между людьми, у которых нет эмоциональных связей.
- Семейный – Кровь гуще воды. Мы созданы для того, чтобы защищать людей, которые разделяют наши гены. Иногда это может смещаться в сторону очень близких друзей и любимых.
- Статус — Помощь кому-то — признак силы. Многие виды приматов предлагают помощь в знак доминирования. Точно так же поступают и люди, предлагая помощь для повышения своей самооценки и репутации.
- Подразумеваемая взаимность — Многие отношения основаны на идее, что если я помогу тебе, однажды ты тоже поможешь мне.
Иногда поведение выходит за рамки этой группы. Безымянные герои умирают по причинам, которые не помогают их родословной. Добровольцы посвящают свое время гуманитарным миссиям. Но таких меньшинство, тогда как большинство действий можно объяснить той или иной формой эгоистичного альтруизма.
Как вы применяете это правило? Вы понимаете мотивы людей и апеллируете к ним так, как будто они эгоисты. Найдите способы помочь людям из этих четырех категорий. Не ждите, что люди предложат помощь помимо эгоистичного альтруизма, это не невозможно, но маловероятно.
Правило четвертое: у людей плохая память
Вам когда-нибудь говорили чье-то имя на вечеринке, а потом забывали? Еще одно правило человеческого поведения состоит в том, что люди плохо запоминают вещи. Особенно информацию (как вы помните из первого правила), которая не относится к ним самим. Люди с большей вероятностью запомнят ваши сходства, чем различия (если только они не будут эмоционально возмущены ими).
Недавно я даже нарушил это правило. Я договорился поговорить с человеком, которого раньше не видел по телефону. Даже с моей обычно надежной системой календарей и списков дел несколько спонтанных изменений в расписании заставили меня пропустить звонок. Я быстро извинился и сделал новую договоренность.
Но дело в том, что у большинства людей нет организованной системы GTD. Люди по своей природе забывчивы, так что еще раз, не сочтите за злобу или незаинтересованность, если что-то забыто. Другая сторона этого правила заключается в том, что вы можете продемонстрировать надежность, имея хорошую память или систему (если она вас не подводит).
Пятое правило: все эмоциональны
Возможно, это преувеличение. Но суть сообщения в том, что люди, как правило, испытывают к чему-то более сильные чувства, чем показывают. Люди, у которых регулярно случаются вспышки гнева, депрессии или яркого энтузиазма, обычно не одобряются в большинстве культур. Особенно это относится к мужчинам (к женщинам, пытающимся нас вычислить).
Применение этого правила заключается в том, чтобы не предполагать, что все в порядке только потому, что у кого-то нет нервного срыва. У всех нас есть свои индивидуальные проблемы, тоска и огорчения, которые обычно сдерживаемы. Вам не нужно разоблачать людей в их личном обмане, но чувствительность к этим глубинным течениям дает вам преимущество в попытках помочь.
Альтернативное применение этого правила аналогично второму правилу. Обычно люди считают, что все в порядке, если только у вас не случился взрыв.
Шестое правило: люди одиноки
Это еще одно широкое обобщение. Но удивительно, как много людей, у которых, казалось бы, все есть, страдают от приступов одиночества. Как социальные животные, я считаю, что люди особенно чувствительны к любым угрозам быть подвергнутыми остракизму. Во времена неандертальцев изгнание означало смерть, поэтому одиночество и желание быть с другими людьми — сильное чувство.
Применение этого правила заключается в том, что одиночество довольно распространено, так что в этом смысле вы действительно не одиноки. Раньше меня беспокоило, когда я чувствовал себя одиноким или чужим в социальной группе. Хотя я все еще человек, я обнаружил, что признание этого чувства довольно распространено как способ минимизировать его.
Правило седьмое: Я упоминал, что люди эгоцентричны?
Это может звучать как повторение первого правила, но я считаю, что приложения выходят за рамки отношений и вашего эмоционального состояния. Тот факт, что люди, как правило, слишком озабочены собой, чтобы уделять вам много внимания, что люди, как правило, более одиноки, более эмоциональны и чувствуют себя иначе, чем показывают, относится к тому, как вы смотрите на мир.
Во всяком случае, эта точка зрения должна сделать вас более активным и независимым. Как только я начал по-настоящему изучать эти правила, мне стало гораздо понятнее, что мне нужно взять на себя ответственность. Отдавая свое личное счастье в руки другого человека (или людей), вы игнорируете все эти правила и делаете это на свой страх и риск.
Мне нравится смотреть на людей оптимистично, но реалистично. Люди, которые обычно стараются изо всех сил, но совершают ошибки и страдают от непреднамеренной эгоцентричности. Другими словами, они в основном такие же, как вы.
Вам сложно понимать людей? Вот некоторые другие статьи, которые я написал, которые могут помочь:
- Как научиться социальным навыкам
- Как быть хорошим (но не быть пустяком)
- Как сбежать от токсичных друзей, сдерживающих вас
- Как стать более общительным
- Эмоциональное мастерство (серия)
Понимание людей – 10 способов сделать это проще
Автор: TrinDiego
Постоянные трудности в общении с другими0046 может заставить вас чувствовать себя отчужденным, разочарованным и подавленным одиночеством, что часто является фактором, способствующим депрессии.
Если вам сложно понять людей, что вы можете сделать, чтобы вам было легче видеть, как они думают и чувствуют?
10 способов начать понимать других Подробнее1. Ожидайте, что это потребует времени и энергии.
Вы решаете, что с кем-то не стоит знакомиться на основании одного мелочь, которая вам в них не нравится? Или после всего лишь одной быстрой встречи вы убеждены, что другая «слишком сложна» для вас?
Люди формируются на основе жизненного опыта и, как и все хорошие вещи, требуют времени и энергии, чтобы их понять.
Прекратите любые поспешные суждения и постарайтесь быть более открытым и доступным для знакомства с кем-то, а затем утроите время, которое, по вашему мнению, может занять это.
2. Отбросьте предположения.
Вместо того, чтобы быть уверенным, что кто-то вам не понравится или вы им не понравитесь, или делать предположения, что вы их не поймете, основываясь на мелочах (то, как они одеваются или говорят, с кем они дружат), попробуйте представить, что каждый человек — это чистый лист, о котором вы ничего не знаете, пока не поговорите с ним и не проведете с ним время.
[Не уверен, что ты знаешь, что такое предположения на самом деле, и знаешь ли ты их или нет? Прочтите нашу статью «Почему вы делаете предположения».
3. Будьте полностью присутствующими.
Автор: BK
Трудно слушать кого-то, когда вы теряетесь в своих мыслях, думая о том, что вы делали на работе ранее днем или что приготовите на ужин позже.
Если мы захвачены прошлым или будущим вместо того, чтобы быть в настоящем с другим человеком, как мы можем понять его?
Используйте техники осознанности для полного присутствия. Сделайте несколько глубоких вдохов, отмечая, как воздух входит и выходит из вашего тела. Обратите внимание на что-то конкретное в другом человеке, чтобы привлечь вас в настоящий момент — на цвет его свитера, на то, как он двигает руками. Полностью сосредоточьтесь на том, что они говорят, повторяя это в уме, пока они говорят.
4. Используйте силу перспективы.
Перспектива — это уникальный способ видеть вещи. И хотя легко предположить, что другие могут понять вашу точку зрения, каждый видит вещи со своей точки зрения.
Как будто все в мире стоят вокруг гигантской статуи слона. Если вы описываете туловище тому, кто смотрит на хвост, у вас обязательно возникнет недопонимание.
Никогда не предполагайте, что кто-то думает так же, как вы, или видит вещи так же, как вы. Попробуйте представить жизнь через их призму (посмотрите нашу статью о силе перспективы, чтобы узнать больше о том, как это работает) и объясните, как вы видите вещи настолько ясно, насколько это возможно, не обвиняя другого в том, что он не имеет вашей точки зрения.
5. Читайте язык тела.
Хотя было бы полезно, если бы каждый говорил то, что он действительно думает или чувствует, наше общество так не работает. Вместо этого большинство из нас запрограммировано говорить то, что, как мы думаем, хотят услышать другие.
Например, мы говорим, что у нас все в порядке. но наши плечи опущены, и мы ерзаем (у нас все не в порядке). Или мы говорим, что можем что-то сделать, потому что думаем, что должны, но скрестив руки, смотрим вниз (на самом деле мы вообще не хотим этого делать).
Изучите основы языка тела, и вы станете более чувствительными к другим. Однако имейте в виду, что у каждого есть свои личные привычки — если человек всегда сутулится, потому что он очень высокий, это может быть скорее привычкой, чем признаком того, что с ним не все в порядке.
Автор: Джонатан Пауэлл
6. Слушайте полностью, а не наполовину.
«Слушать вполуха» — плохая современная привычка: мы слушаем, когда проверяем телефон или просматриваем в уме список покупок.
Научитесь лучше слушать, пытаясь очистить свой разум от других вещей и полностью сосредоточившись на том, что говорит человек, оставляя паузу, прежде чем ответить, вместо того, чтобы перебивать.
7. Практика отражения назад.
Это часть умения слушать, которая сама по себе может творить чудеса не только для вашей способности понимать других, но и для того, чтобы другие чувствовали себя услышанными и, таким образом, чувствовали себя более комфортно рядом с вами.
«Отражение назад» включает в себя перефразирование и повторение того, что кто-то сказал вам, чтобы вы оба были на одной волне. Например, если кто-то говорит вам, что он очень расстроен, потому что только что разговаривал со своим супругом, и он упомянул, что поездка, в которую он собирается, отменяется, вы ответите: «Итак, вы расстроены, потому что ваш партнер отменил поездку? ” Затем другой человек может объяснить, что нет, на самом деле он расстроен не из-за своего партнера, а из-за его компании, которая изменила его неделю отпуска.
8. Задавайте действительно хорошие вопросы.
Попробуйте начинать вопросы с как или что больше почему . Вопросы «почему» заставляют другого человека размышлять и оглядываться назад, задавая себе вопросы, что приводит к замешательству как у него, так и у вас, слушателя. Как и что, как правило, вопросы, которые заставляют смотреть вперед и находить четкие решения. [Подробнее читайте в нашей статье о силе хороших вопросов.]
9. Следите за проекциями.
Психологическая проекция — это когда мы бессознательно приписываем то, как мы сами думаем и чувствуем, другим, тем самым избегая встречи с собственными нежелательными эмоциями или мыслями. Например, если вам кто-то не нравится, но вы чувствуете себя виноватым, вы можете вместо этого сказать всем, что другой человек вас не любит.
Научиться перестать проецировать означает, что вы, наконец, сможете начать видеть других такими, какие они есть, а не тем, что вам нужно, чтобы они сделали для вас.
10. Научитесь лучше понимать себя.
Чем больше времени вы уделяете пониманию того, как вы думаете и чувствуете, тем легче вам будет сострадать другим.