Совсем не разбираюсь в людях!
Совсем не разбираюсь в …
16 ответов
Последний — Перейти
#1
#2
#3
Котя
Дело всегда только в вас, потому что вы таких мужчин выбираете. У меня много было мужчин, пока мужа не встретила, но такого как вы описали никогда небыло, и за меня всегда платили и относились уважительно. Найдите хорошего психолога, это лечится.
Честнее ценник на груди повесить.
#4
#5
Гость
«за меня всегда платили»-это ваш критерий хороших отношений?)))))
Честнее ценник на груди повесить.
#6
#7
#8
Гость
С детства распознаю неискренних людей, рядом с ними мне становится физически душно.
Раз у вас нет такого чутья, то наводите справки о человеке, ну а что ещё остаётся делать.
Или верьте, но потом ни о чём не жалейте. Обжигайтесь и залечивайтесь.
#9
Гость
Везет вам в этом
#10
#11
Январская
Первое предположение — проблемы с самооценкой. Т.е., Вы себя не умеете поставить себя так, Вы считаете, что любовь надо заслуживать, чем и занимаетесь. А это в любом случае ставит Вас в подчиненное положение, и из мужчин начинает лезть д_рьмо. С другой женщиной они реально могут быть нежными зайчиками, потому что она ставит себя в отношениях иначе.
Но вообще, мало информации о Вас. Что там творили мужчины, не столь важно. Важно, как Вы позволили этому случаться.
#12
#13
#14
#15
Serofima
Девушка , вам повезло , что вы вовремя , оградили себя от таких мужчин . Неизвестно , что было бы дальше . Если в начале вашей истории любви к вам такое отношение . Если вы решили , что проблема в вас ( не разбираетесь в людях , притягиваете силой мысли ) то советую вам , поступать так же ,как и я . При знакомстве с новыми людьми , для начала узнавать их дату рождения и проверять по тесту . Я рекомендую тест Воликова — оценка характера человека , в нем все точно и ясно . И тогда вы будете меньше сомневаться , ваш человек рядом с вами или нет .
#16
Serofima
Девушка , вам повезло , что вы вовремя , оградили себя от таких мужчин .Неизвестно , что было бы дальше . Если в начале вашей истории любви к вам такое отношение . Если вы решили , что проблема в вас ( не разбираетесь в людях , притягиваете силой мысли ) то советую вам , поступать так же ,как и я . При знакомстве с новыми людьми , для начала узнавать их дату рождения и проверять по тесту . Я рекомендую тест Воликова — оценка характера человека , в нем все точно и ясно . И тогда вы будете меньше сомневаться , ваш человек рядом с вами или нет .
Новые темы за сутки:
Это паническая атака?
2 ответа
Апатия. Как с этим бороться?
11 ответов
Ненавижу себя
5 ответов
Когда станет легче после смерти близкого человека?
7 ответов
Сильная душевная боль
18 ответов
Не могу любить
6 ответов
Стоит ли менять себя и как?
4 ответа
Не могу спать в новой квартире
12 ответов
Чувство безопасности
14 ответов
Как простить себя за ошибки? Не жить прошлым?
7 ответов
Популярные темы за сутки:
Отзовитесь! кто после ЭКО забеременил?
219 342 ответа
Сильная душевная боль
18 ответов
Чувство безопасности
14 ответов
Не могу спать в новой квартире
12 ответов
Апатия.
Как с этим бороться?11 ответов
Когда станет легче после смерти близкого человека?
7 ответов
Не могу любить
6 ответов
Ненавижу себя
5 ответов
Стоит ли менять себя и как?
4 ответа
Это паническая атака?
2 ответа
Следующая тема
а-ля бизнес-вумен рождаются или становятся?
82 ответа
Предыдущая тема
Дочь выбрала турка.
30 ответов
12 вопросов, которые помогут понять, хорошо ли вы разбираетесь в людях / AdMe
Язык тела — тонкая и необычайно интересная наука. Часто по одному лишь положению рук, ног или головы можно прочитать мысли человека, понять, что он чувствует. Главное — знать основы. Их вы можете изучить по книге Аллана Пиза «Язык телодвижений», а проверить природную интуицию мы предлагаем вам уже сейчас.
ADME смоделировал знакомые многим ситуации и представил, как в них могут вести себя люди. Здесь есть раздраженные, скучающие, лжецы и обманщики. Вам предстоит определить их по жестам и выражению лица.
1. Какой начальник не верит в то, что говорит?
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
2. Какой мужчина чувствует себя неуверенно?
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
3. Какой парень флиртует?
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
4.
Какой девушке некомфортно рядом с вами?Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
5. Какая девушка испытывает раздражение?
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
6. Кто из мужчин сильно нервничает?
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
7. Кто обманывает свою жену?
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
8. Кто не согласен с тем, что вы говорите?
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
9.
Кому из ваших собеседников скучно?Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
10. Кто играет, а не испытывает настоящие эмоции?
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
11. Кто скучает и мечтает поскорее сбежать с собрания?
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
12. Кому из говорящих вам не стоит верить?
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ
На сколько вопросов вам удалось ответить правильно?
AdMe/Психология/12 вопросов, которые помогут понять, хорошо ли вы разбираетесь в людях
Как мы понимаем других людей? · Frontiers for Young Minds
Abstract
Представьте себе: вы входите в класс и видите своего друга, сидящего в одиночестве за столом.
Обычно мы не задумываемся о том, что большинство из нас действительно хорошо понимают других. Чтобы проиллюстрировать, насколько важна эта способность, давайте начнем с примера из книги Марка Хэддона «Загадочное происшествие с собакой в ночное время», которая пытается показать нам, как человек с аутизм видит мир [1]:
Меня зовут Кристофер Джон Фрэнсис Бун. Я знаю все страны мира и их столицы и каждое простое число до 7057.
Восемь лет назад, когда я впервые встретил Шивон, она показала мне эту фотографию
, и я знал, что это означает «грусть», что я и почувствовал, когда нашел мертвую собаку.
Потом она показала мне эту фотографию
, и я знал, что это означает «счастливый», например, когда я читаю о космических миссиях «Аполлон» или когда я еще не сплю в 3 или 4 часа утра и могу ходить взад и вперед по улице и притворяться, что Я единственный человек во всем мире.
Затем она нарисовала еще несколько картинок:
, но я не мог сказать, что они означают.
Я попросил Шивон нарисовать много этих лиц, а затем написать рядом с ними, что они означают. Я держал листок бумаги в кармане и доставал его, когда не понимал, что кто-то говорит. Но было очень трудно решить, какая из диаграмм больше всего походила на лицо, которое они делали, потому что лица людей двигались очень быстро.
Когда я сказал Шивон, что делаю это, она достала карандаш и еще один лист бумаги и сказала, что это, вероятно, заставляет людей чувствовать себя очень
Итак, мы отличаемся от рассказчика, Кристофера. Понимание чувств других кажется нам легким — мы экспертов в этом , и делаем это почти автоматически в течение дня. Если вы понимаете, что ваша подруга грустит, когда вы подходите к ней, вы знаете, что должны спросить ее, как она себя чувствует, и постараться ее утешить. Точно так же вы можете вести себя соответствующим образом, если взаимодействуете с новыми людьми, которые кажутся вам грустными, злыми, счастливыми или кем-то еще. Но это совсем не просто! На самом деле иногда это даже невозможно для людей с определенными расстройствами, такими как аутизм. Людям с этими расстройствами может быть трудно понять мысли и чувства других, сопереживать им (чувствовать чувства других) или даже признавать, что другие могут иметь мысли и чувства, отличные от их собственных.
Философов (профессиональных мыслителей) и психологов (людей, изучающих человеческое поведение) давно беспокоил вопрос о том, как мы понимаем других, задолго до того, как неврология (изучение мозга) была создана как область исследования. Философы и психологи выдвинули множество теорий, и мы обсудим две важные конкурирующие теории, которые все еще обсуждаются.
Первая теория, часто известная как «Теория Теория » [2], в основном утверждает, что люди развивают свои повседневные знания о мире, используя те же умственные стратегии, которые взрослые используют в науке. То есть они строят теории. Эти теории позволяют маленьким детям делать прогнозы относительно новых данных, интерпретировать данные и объяснять их. Поэтому, когда я впервые вижу свою подругу, смотрящую вниз с хмурым лицом, я могу сначала подумать, что она счастлива — это будет моя первая теория о ней. Однако после нескольких раз, когда я ошибаюсь, я пойму, что эта поза, вероятно, означает, что ей грустно.
Вторую теорию часто называют « Simulation Theory » [3]. По сути, это говорит о том, что когда мы хотим понять, что делает, думает или чувствует кто-то другой, наш разум моделирует или воссоздает те же действия, как если бы мы сами их совершали. Из этой симуляции разум выясняет, что может чувствовать другой человек. Итак, если я вижу свою подругу, смотрящую вниз с хмурым лицом, мой разум моделирует эти действия. Из этой симуляции я понимаю, что когда Я так сижу, мне вообще грустно, вот я и решаю, что мой друг наверное тоже грустит. В некоторых случаях это может вызвать эффект «эмоционального заражения», когда эмоции другого человека кажутся заразными или «цепляющими». Вы улыбаетесь, когда видите другую улыбку, или морщитесь, когда видите, что кому-то больно (см. рис. 1).
- Рисунок 1 – Примеры моделирования.
- Левое изображение зевающего человека часто заставляет зевать и других (это известно как «эффект зевоты»). Изображение посередине может заставить вас съежиться, словно почувствовав боль другого, а правильное изображение может вызвать улыбку и даже радость (будьте осторожны, эти эмоции заразительны!).
Хотя существует множество гипотез о том, как наш мозг понимает других, мы сосредоточимся на второй теории, теории симуляции, и объясним, как зеркальных нейронов в мозге могут быть вовлечены в этот процесс.
Что такое зеркальные нейроны?
Зеркальные нейроны — это клетки мозга, которые реагируют, когда вы выполняете определенное действие и , когда вы видите, что кто-то другой выполняет подобное действие. Зеркальные нейроны получили такое название за то, что они «отражают» действия других, точно так же, как зеркало. Зеркальные нейроны были впервые обнаружены у обезьян профессором Джакомо Риццолатти [4]. Профессор Риццолатти и его группа использовали электроды (измерительные устройства) в мозгу обезьяны для записи активности множества отдельных клеток мозга. Исследователей интересовала двигательная система мозга, контролирующая движения тела, и они искали клетки, которые срабатывали, когда обезьяна выполняла определенное действие, например, хватала банан. Удивительно, но некоторые клетки мозга реагировали как на хватание банана, так и на то, что исследователь брал банан (рис. 2). Кроме того, эти клетки не реагировали на неподвижные изображения еды или изображения исследователя, что позволяет предположить, что эти нейроны могут помогать мозгу представлять, как исследователь взаимодействует с бананом [4]. Исследовательская группа считала, что возбуждение клеток мозга при просмотре кто-то другой выполнить действие может иметь решающее значение для понимания обезьяной действий, выполняемых другими. Хотя это открытие было очень захватывающим, исследователи знали, что, возможно, зеркальные нейроны существуют только у обезьян и что у людей может быть другой способ понимания действий других. Требовались дополнительные исследования на людях, чтобы выяснить, есть ли у нас зеркальные нейроны и какую роль эти нейроны могут играть в нашей способности понимать других.
- Рисунок 2. Иллюстрация эксперимента с зеркальными нейронами обезьяны.
- Зеркальные нейроны были активны и тогда, когда обезьяна схватила банан, и когда она увидела, как исследователь схватил банан.
После открытия зеркальных нейронов у обезьяны было проведено множество исследований системы зеркальных нейронов на людях. Некоторые из этих исследований были проведены с использованием метода под названием функциональной магнитно-резонансной томографии (или фМРТ) , в котором используется машина, которая «сканирует» мозг и записывает, какая мозговая активность возникает в каждой части мозга в данный момент времени, путем выявление изменений, связанных с кровотоком. В других исследованиях использовался метод под названием электроэнцефалография (ЭЭГ) . ЭЭГ использует электроды для измерения мозговой активности, но отличается от метода, который использовал доктор Риццолатти в своих исследованиях на обезьянах. ЭЭГ измеряет электрическую активность мозга с помощью электродов, размещенных на снаружи головы человека, а не внутри мозга. Поскольку электроды находятся снаружи, ЭЭГ может одновременно регистрировать общую активность многих (миллионов) нейронов, а не только одной клетки. Но размещение электродов на внешней стороне головы гораздо проще использовать для исследований на людях (см. фото Дженнифер!). Используя ЭЭГ, исследователи смогли показать активность мозга у людей, аналогичную той, которую профессор Риццолатти наблюдал в мозгу обезьяны. Эти исследователи помогли определить области мозга, которые реагируют как на наблюдение за тем, как кто-то выполняет действие, так и на самостоятельные действия. Эти области были в основном обнаружены в лобных и теменных областях мозга, а также в сенсомоторной коре (см. Рисунок 3, чтобы узнать, где расположены эти области мозга) [5]. Области мозга, которые реагировали в этих экспериментах, играют множество ролей и также активны в других задачах, таких как планирование, разговор, ощущение прикосновения, движение и принятие решений. Это показывает нам, насколько сложен мозг — вероятно, нет одной области для «понимания других», скорее есть сети областей, которые работают вместе, чтобы помочь вам понять разные вещи. ЭЭГ и фМРТ очень полезны, но поскольку они измеряют активность мозга с поверхности головы человека, а не изнутри мозга, результаты зачастую не столь ясны, как хотелось бы исследователям.
- Рисунок 3
- A. Иллюстрация нашего эксперимента с ЭКоГ. Сходные области мозга были активны, когда пациенты смотрели видеоклип, в котором кто-то брал предмет, и когда пациенты сами брали предметы. B. На верхнем изображении показаны примеры сеток ЭКоГ, имплантированных непосредственно в мозг пациентов. C. На нижнем изображении слева показана модель мозга пациента с ЭКоГ, участки с зеркальной активностью отмечены белым цветом. Участки мозга, содержащие зеркальные области, также выделены разными цветами. Справа мы показываем среднюю активность одного электрода и видим, что он проявляет большую активность как при просмотре (в левой части графика), так и при захвате (в правой части графика).
Недавно мы решили изучить зеркальные нейроны человека с помощью метода под названием электрокортикография (ЭКоГ) . ЭКоГ измеряет сигналы мозга с помощью небольших электродов, помещенных под череп пациента. Поскольку эта процедура сопряжена с риском, ее делают только в редких случаях, используя пациентов, которые уже ожидают операции на головном мозге. Эти пациенты нуждаются в хирургическом вмешательстве и электродах для лечения болезни, называемой эпилепсией , которая вызывает судороги в головном мозге. В некоторых случаях лекарства не справляются с эпилептическими припадками, и единственный способ лечения припадков — найти и удалить часть мозга, которая работает со сбоями и вызывает припадки. Чтобы выяснить, какая именно часть мозга вызывает приступы, нейрохирурги имплантируют эти электроды в мозг на 1 или 2 недели. За это время многие пациенты добровольно участвуют в исследованиях, при этом электроды им имплантируют прямо в мозг (см. рис. 3). Это позволяет исследователям узнать гораздо больше о мозге: ЭКоГ позволяет нам более точно узнать, какую область мозга мы измеряем, а также позволяет нам посмотреть время этих событий по мере их возникновения в миллисекундах (одна тысячная секунды).
В нашем эксперименте с ЭКоГ мы попросили пациентов выполнить задачу, очень похожую на ту, которую выполняют с обезьянами. Пациенты видели видео, на котором рука сжимала предмет (чашку, бутылку или карандаш), им приходилось ждать и удерживать это действие в уме, а затем их просили схватить тот же предмет, когда он был на самом деле перед ними. Мы наблюдали одинаковую активность мозга в областях зеркальных нейронов как тогда, когда участники наблюдали за действием, так и когда они сами выполняли действие (см. Рисунок 3 для иллюстрации дизайна и примера результатов).
Разрешение или четкое изображение, которое дала нам ЭКоГ, позволило нам рассмотреть более подробные свойства этих областей зеркальных нейронов. Например, мы обнаружили, что некоторые области мозга были активны только при захвате и наблюдении за захватом, а некоторые также были активны в период ожидания. Области, активные в период ожидания, могут использоваться для целей памяти, помогая нам «репетировать» следующее движение, и на самом деле могут не быть участками чистых зеркальных нейронов. В исследовании с использованием аналогичной методики зеркальные нейроны были обнаружены для движений рук и выражений лица во многих различных областях мозга, в том числе за пределами классических местонахождений зеркальных нейронов [6]. Эти результаты предполагают, что зеркальные свойства могут быть обнаружены в нейронах по всему мозгу, что говорит нам о том, что они, вероятно, играют важную роль в организме человека.
Можем ли мы понять других людей, которые отличаются от нас?
Вам может быть легко понять, через что проходит ваша подруга, когда ей грустно, но вам может быть труднее понять реакцию людей, которые выросли в другой стране, чем вы, исповедуют другую религию или систему ценностей или люди с ограниченными возможностями, с которыми вы не сталкивались. Это подводит нас к важному вопросу: если мы используем моделирование, чтобы понять других, используем ли мы его также, чтобы понять людей, которые сильно отличаются от нас? В некоторых исследованиях задавался именно этот вопрос: как мы можем сопереживать кому-то, кто не похож на нас? Попробуем проиллюстрировать, как проводится такой эксперимент. Посмотрите на рисунок 4 и попытайтесь почувствовать, что чувствует человек на каждой из картинок. А теперь поворот: представьте, что люди на этих картинках на самом деле отличаются от вас. Эти люди чувствуют боль, когда к ним прикасаются ватной палочкой, но не чувствуют боли, когда их укалывают иглой. А теперь снова посмотрите на картинки и попытайтесь почувствовать, что чувствуют эти люди. Ты можешь сделать это?
- Рисунок 4
- Примеры картинок, показанных участникам экспериментов для понимания других, похожих на вас или отличных от вас. Попробуйте представить, что чувствуют люди на рисунках. Теперь попробуйте представить, что эти люди отличаются от вас: ватная палочка причиняет им боль, а игла — нет. Ты можешь сделать это?
Оказывается, люди могут понимать других, которые отличаются от них. И хотя некоторые участки мозга автоматически реагируют на все, что кажется болезненным для нас (как укол иглой, возможно, в процессе симуляции), другие области мозга проявляют активацию только тогда, когда мы видим боль другого человека, а третьи области проявляют активацию всякий раз, когда мы видим что-либо, что кажется болезненным либо для себе или другому человеку, даже если другой человек испытывает боль от других вещей, чем я (например, от прикосновения ватной палочкой [7, 8]). Действительно, зеркальные нейроны, вероятно, не все, а являются частью более широкой сети областей мозга, которые помогают нам понимать других [9].].
Что происходит, когда мы не можем симулировать?
Что произойдет, если мы не сможем правильно понять действия и чувства других? Некоторым людям с такими расстройствами, как аутизм, трудно понять действия, намерения или эмоции других (например, Кристофер из истории в начале этой статьи). В дополнение к трудностям во взаимодействии с другими, эти расстройства обычно также связаны с повторяющимся и ограниченным поведением, трудностями в подражании другим и нарушением языковых способностей. Люди с аутизмом внешне ничем не отличаются от людей без него, но они, как правило, отличаются от других людей тем, как они взаимодействуют в обществе, как в примере, о котором мы читали в начале этой статьи. Важно отметить, что существует целый ряд или спектр различных симптомов аутизма. Хотя вполне вероятно, что многие различные мозговые процессы способствуют различиям в поведении, которые мы наблюдаем при аутизме, некоторые исследователи считают, что одной из причин может быть отказ системы зеркальных нейронов [10]. Лучшее понимание мозговых процессов, которые помогают нам понимать других, может также способствовать нашему пониманию этих сложных социальных расстройств.
Заключение
Способность понимать других является важной частью нашей повседневной жизни. Будь то способность утешить друга или способность понять точку зрения незнакомцев, которые могут отличаться от нас. Один из способов, которым наш мозг мог бы это сделать, — симулировать действия и чувства других людей с помощью системы зеркальных нейронов. Таким образом, когда мы видим, что кто-то делает определенное действие или смотрит определенным образом, наш мозг имитирует эти действия и позволяет нам понять другого человека. Этот процесс обычно проходит легко и автоматически, но может быть не таким простым для людей с социальными расстройствами, такими как аутизм.
Глоссарий
Аутизм : ↑ Общий термин для группы сложных нарушений развития головного мозга. Эти расстройства характеризуются различными уровнями сложности социального взаимодействия, вербальной и невербальной коммуникации, а также повторяющимся поведением.
Эмпатия : ↑ Способность чувствовать то, что чувствует другой человек, «поставить себя на место этого человека».
Теория Теория : ↑ Вы учитесь понимать других, разрабатывая и проверяя теории об их поведении или эмоциях.
Теория моделирования : ↑ Вы понимаете других, потому что ваш мозг симулирует или копирует то, что вы видите, как они делают; другими словами, ваш мозг активен так же, как и их.
Зеркальный нейрон : ↑ Особая клетка в мозгу, которая реагирует на две вещи: видение определенного действия или выражения и самостоятельное выполнение этого действия или выражения.
Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) : ↑ Способ наблюдения за мозговой активностью, который измеряет кровоток.
Электроэнцефалография : ↑ Произносится: ih-lek-troh-en-sef-uh-log-ruh-fee; короче: ЭЭГ. Способ наблюдения за мозговой активностью с помощью электродов на чьем-то черепе, которые измеряют электрические поля, создаваемые множеством нейронов, когда они возбуждаются.
Электрокортикография : ↑ Произносится: ih-lek-troh-korti-kog-ruh-fee; короче: ЭКоГ. Способ наблюдения за мозговой активностью с помощью электродов на чьем-то мозгу (под черепом). Измеряет электрические поля, создаваемые множеством нейронов, когда они возбуждаются. Этот метод можно использовать только для людей, которым требуется хирургическое вмешательство для лечения эпилепсии.
Эпилепсия : ↑ Состояние, вызывающее внезапное неконтролируемое и сильное сотрясение тела в результате повторяющихся сокращений и расслаблений мышц, называемое припадком. Приступы случаются, когда в мозгу возникает необычная электрическая активность.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Благодарности
Авторы хотели бы поблагодарить Мелиссу Й. Рейес за ее прекрасные иллюстрации к рисункам 2 и 3 и класс молодых рецензентов за их продуманные предложения по улучшению статьи. Эта работа была поддержана Глобальной стипендией Марии Кюри ЕС (AP).
Каталожные номера
[1] ↑ Хэддон, М. 2003. Любопытный случай с собакой в ночное время. Нью-Йорк: Даблдей.
[2] ↑ Гопник, А., и Веллман, Х.М. 1992. Почему теория детского разума на самом деле является теорией. Разум Ланг. 7: 145–71. doi:10.1111/j.1468-0017.1992.tb00202.x
[3] ↑ Goldman, A.I. 1992. В защиту теории моделирования. Разум Ланг. 7:104–19. doi:10.1111/j.1468-0017.1992.tb00200.x
[4] ↑ Галлезе В., Фадига Л., Фогасси Л. и Риццолатти Г. 1996. Распознавание действий в премоторной коре. Мозг 119: 593–609. дои: 10.1093/мозг/119.2.593
[5] ↑ Rizzolatti, G., and Sinigaglia, C. 2010. Функциональная роль схемы теменно-лобного зеркала: интерпретации и неправильные интерпретации. Нац. Преподобный Нейроски. 11: 264–74. дои: 10.1038/nrn2805
[6] ↑ Мукамель, Р. , Экстром, А.Д., Каплан, Дж., Якобони, М., и Фрид, И. 2010. Реакции одиночных нейронов у людей во время выполнения и наблюдения за действиями. Курс. биол. 20: 750–6. doi:10.1016/j.cub.2010.02.045
[7] ↑ Ламм, К., Мельцофф, А. Н., и Десити, Дж. 2010. Как мы сопереживаем тому, кто не похож на нас? Функциональное магнитно-резонансное исследование. Дж. Когн. Неврологи. 22: 362–76. doi:10.1162/jocn.2009.21186
[8] ↑ Перри, А., Бентин, С., Бартал, И. Б. А., Ламм, К., и Десети, Дж. 2010. «Чувство» боли тех, кто отличается от нас: модуляция ЭЭГ в диапазон мю/альфа. Познан. Оказывать воздействие. Поведение Неврологи. 10: 493–504. doi: 10.3758/CABN.10.4.493
[9] ↑ Заки, Дж., и Окснер, К. 2012. Неврология эмпатии: прогресс, ловушки и перспективы. Нац. Неврологи. 15: 675–80. doi:10.1038/nn.3085
[10] ↑ Риццолатти Г. и Фаббри-Дестро М. 2010. Зеркальные нейроны: от открытия до аутизма. Эксп. Мозг Res. 200: 223–37. doi: 10.1007/s00221-009-2002-3
Что значит по-настоящему понять кого-то?
4 минуты
Скорее всего, очень немногие люди действительно понимают вас. Что отличает этих людей? Это сочувствие или эмоциональная связь, которую они имеют с вами? На самом деле есть немало факторов, которые вступают в игру, и сегодня мы рассмотрим, что они из себя представляют.
Написано и проверено психологом Валерией Сабатер .
Последнее обновление: 15 ноября 2021 г.
Истинное понимание других людей — основа эмпатии. Подлинное уважение возможно только тогда, когда вы прилагаете усилия, чтобы установить связь с другим человеком и понять его жизнь, потребности и эмоции. На самом деле подлинное уважение позволяет вам ладить с другими людьми. Если вы понимаете и сопереживаете кому-то другому, вы также чувствуете, что этот человек заслуживает внимания и признательности.
Задумайтесь об этом на минутку. Представьте себе мир, в котором люди ведут себя так, как будто живут в муравейнике. У каждого человека есть цель, и каждый член сообщества выполняет свою работу без каких-либо стремлений или других мотивов. Никто не беспокоится ни о ком другом. Взаимопонимание отсутствует. В результате эмпатии также не существует, как и всех эмоций, которые поощряют внимание, заботу, дружбу и альтруизм.
Без этих процессов человечество, каким мы его знаем, не существует. Да, конфликты и невзгоды также являются человеческими состояниями. Однако ни один психический и эмоциональный процесс не является более важным для ладить друг с другом, чем умение понимать. По иронии судьбы, это также одна из самых сложных вещей для нас.
Если вы действительно понимаете другого человека, вы делаете это очень конкретно, добровольно и без суждений. Сегодня мы углубимся в то, что значит быть понимающим человеком.
Чувство непонимания очень неприятно. Вы, вероятно, начали испытывать это смущающее чувство в детстве, когда ваши родители, братья и сестры, друзья или учителя не понимали, через что вы проходите. Когда вы чувствуете, что вас неправильно поняли, вы чувствуете смесь гнева и печали. На самом деле, во взрослом возрасте эти чувства не меняются.
Таким образом, ощущение, что тебя не поняли, — одна из самых глубоких и болезненных эмоций. Если вы испытали это, возможно, у вас гораздо больше мотивации быть понимающим и сочувствующим. Вы хотите развивать этот навык, даже если некоторые люди подвели вас на этом пути. Тем не менее, вы должны сделать это хорошо.
Как сказал Иоганн Вольфганг фон Гёте, «Человек слышит только то, что понимает». Люди часто общаются только с теми, кого легче всего понять и согласиться с их ценностями, идеями и мыслями.
С другой стороны, понимание другого требует усилий. На самом деле, это может даже включать мужество. В конце концов, понимание означает, что вы должны обнаружить, принять и установить связь с кем-то, кто думает иначе, чем вы.
Истинное понимание
Если вы хотите по-настоящему понимать других людей, важно прояснить важную деталь. Понимание не равно пониманию. Люди часто застревают на понимании. Другими словами, они сосредоточены на расшифровке того, что говорит другой человек. Они знают о сообщении и его значении, но не более того.
Понимание включает в себя гораздо более глубокий процесс. Дело не только в понимании слов, которые кто-то говорит. Вместо этого он использует эмпатию, чтобы соединиться с уникальной реальностью человека, стоящего перед вами. Таким образом, вы должны помнить, что этот процесс невероятно активен и сложен.
Если вы хотите, чтобы этот процесс был эффективным, вы должны применить то, что психологи называют «теорией разума». Теория разума — это способность делать выводы о психических состояниях других людей (мысли, страхи, желания и намерения, среди прочего). Делая это, вы можете понять, почему они ведут себя определенным образом, и даже предсказать их поведение в будущем.
Как только вы обработаете всю эту информацию, вы интерпретируете ее так, чтобы действовать соответственно. Все эти механизмы объединяются в ментальном акте понимания. Однако важно, чтобы вы не пренебрегали эмоциональным аспектом понимания.
Понять, прежде чем судить
В своих книгах Дэниел Гоулман много говорит о необходимости понимать других людей. Однако он отмечает, что это не просто означает, что вы можете сделать вывод о том, что кто-то думает или чувствует. Недостаточно s подразумевать, что человек чувствует страх или грусть.
Истинное понимание невозможно без желания и заинтересованности сердца. Таким образом, теория разума бесполезна для эмоционального интеллекта, если, например, ваш разум находится где-то еще, пока ваш партнер разговаривает с вами. Помимо этой воли и активного чувства желания открыться другому человеку и понять, что он говорит, есть и другие важные факторы:
- Активное слушание. Вы должны быть восприимчивы к другим людям без каких-либо скрытых мотивов. Активное слушание означает по-настоящему слушать, а не просто ждать, пока другой человек перестанет говорить, чтобы вы могли сказать свое слово.