Доклад о сильной личности 6 класс по обществознанию о человеке: Составить рассказ о сильной личности по обществознанию 6 класс

доклад про сильную личность по обществознанию 6 класс срочно пожалууууйста

chemoda chemoda

  • Обществознание
  • 10 — 11 классы

ответ дан

jamarina701 jamarina701

Отличительная черта сильного человека – непоколебимая уверенность в себе, своих действиях и поступках. Все, что он совершает, выполняется с позиции единственно верного решения в данной ситуации. При этом человек осознает свои реальные возможности и старается их расширять, ставя цели и идя к ним, несмотря ни на что. Сильный человек стремится к тем вершинам, которые до него еще никто не покорял – он должен и способен доказать себе и окружающим свои возможности. Сильной называют личность, которая ставит себя превыше всего – денег, достатка, семьи, родных и т.д. Такие люди абсолютно по-иному воспринимают трудности и сомнения – для них все, что вызывает страх и неуверенность у других людей, притягательнее всего.

Они идут именно туда, ломая стереотипы и нарушая все правила.Хорошая сторона сильной личности – коммуникабельность. Такой человек не будет стараться кого-то изменить, навязать свое мнение, переубедить – он просто воспринимает других людей такими, какие они есть. Он начинает менять себя, добиваясь нужной цели.Сильная личность полностью принимает ответственность за свою жизнь – она осознает то, что никто не волен распоряжаться чужой судьбой. Даже работая, сильный человек стимулирует себя не величиной зарплаты, а интересом – нужно выяснить что получится, если сделать так и так.Людям бывает трудно признаться в том, какие реальные чувства они испытывают в конкретный момент – слабые люди начинают скрывать их, прикрываясь жалостью, какими-то личными мотивами. Сильный человек всегда ясно выражает свои эмоции – если ему скучно, то он прямо об этом говорит. При этом он редко стыдится своих проявлений и почти никогда не испытывает чувства вины. Сильный человек не признает авторитетов – он верен только себе.
Он все делает по-особенному, проявляя свою индивидуальность – творческие люди почти всегда являются сильными личностями. Их часто посещают безумные и гениальные идеи, которые они тут же воплощают в жизнь. Общаться с такими людьми всегда легко – под них не надо приспосабливаться, они открыты и искренни, обладают здоровым чувством юмора и очень любят жизнь. Они могут посмеяться над собой, а это показатель психического равновесия и стабильности.

Новые вопросы в Обществознание

Допишите предложения: 1) Семья состоит из… 2) К задачам семьи относятся… 3) При несоблюдении должного воспитания и содержания детей…

Эссе на тему Партии КР 2023 года​

Що таке потреби людини, їх види і як вони задовольняються

Выскажите свое мнение о глобализации

Будь-ласка, дуже потрібно швидко, ставлю 40 балів! Розгорнуто охарактеризувати пенсійне забезпечення в Україні.​

Предыдущий

Следующий

Урок по обществознанию «Человек-личность» | План-конспект урока по обществознанию:

Конспект урока по теме «Человек-личность».

Урок  проводится при   самостоятельном определении учащимися  особенностей формирования личности человека.

 Основные понятия, с которыми работают учащиеся на уроке –  это человек, индивид, личность, сознание.

Формы и методы работы: работа с понятием, работа с поиском фактов в тексте, отражающих ответ на поставленную задачу, работа по составлению кластера, работа с иллюстративным материалом.

 

Тема урока: Человек-личность. Цель урока: определение особенностей формирования личности человека. 

     Задачи:

1.научить   выделять   признаки   и   качества,   характеризующие   человека   как индивидуальность, личность;

2.продолжить   формировать   умение   делать   выводы,   работать   с   текстом (выделение ключевых слов), отстаивать собственную точку зрения;

3. воспитывать   стремление   развивать   в   себе   такие   качества,   как целеустремленность, воля, старательность, терпеливость, настойчивость – качества сильной личности.

Основные понятия: человек, индивид, личность, сознание. Учебник: Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 6е изд. – М., 2016. – 111 с. 

План урока: 

1. Понятие «личность». Качества личности.

2. Индивидуальность.

3.«Сильная» личность.

Ход урока:

I.Организационный момент (вопросы, задание):

1.Кто такой человек? Чем он отличается от животного? 

2.Что случалось с человеческими детьми, которых воспитывали животные? Почему это происходило?

3.Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек? (учащиеся отвечают, опираясь на выполненное задание с прошлого урока по наследуемым и приобретаемым признакам)

4. Докажите,   что   человек   не   только   биологическое   существо,   но   и социальное.

II. Понятие «личность». Качества личности.              

Объяснение учителя: 2500 лет назад по улицам Афин днем с фонарем в руках ходил философ Диоген и возглашал «Ищу человека.  Человек, ты где?». Ивот, ведь, что странно, вокруг Диогена на этих улицах было много народа, но онпродолжал поиски человека. Он искал человеческую личность. 

Что же такое человеческая личность?

 (ученики записывают тему урока в тетрадь)       

Задание: найти на стр. 8 определение понятия «личность» (ответ: личность – это совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми).           

Объяснение учителя: 

Моя маленькая сестра раньше как и все маленькие детки   говорила  «Ксюша  

упала», «Ксюша хочет кушать», «Пожалей Ксюшу». Местоимение   «Я»   совсем   не   употребляла,   говорила   о   себе   в  третьем лице.    

    Теперь она в любом случае говорит о себе в первом лице: «Я хочу есть», «Я упала», «Я хочу играть», «Купи  мне сок» и т.д. Что же это означает? 

Психологи считают,   считают,   что   это   признак   развивающейся   личности, так как в результате взросления,   общения   с   другими   детьми,   человек способен отделить себя от окружающего его мира, присвоив себе решающую роль, поэтому со  временем мы говорим не «Ксюша хочет кушать», а «Я хочу кушать».         

Вопрос: может ли осознать себя животное? Кто оно есть?       

Задание: Работа с текстом (фактом)(устно): ученикам раздается текст для самостоятельной работы:  «Когда   собака   видит   своё  отражение   в  зеркале,  она думает,  что это другая собака. Но так как запаха никакого не чувствует, то быстро теряет интерес к отражению. Кстати, недавно было сообщение в новостях: в Канаде, это было в районе   Ванкувера,   вдруг   у   многих   автомобилей  стали появляться разбитые зеркала. Стали думать, что такое, маньяк какой-то завелся в городе? И вдруг кто   заметил,   что   дятел   подлетает к зеркалам и начинает их методично разбивать своим клювом. Обратились к орнитологам, орнитологи сказали, что дятел видит в зеркале своего соперника и начинает с ним  сражаться и в итоге,разбивая зеркало, его побеждает» (Сотрудник Института психологии Российской академии наук, кандидат 

психологических наук Станислав Козловский) Задача: прочитать текст и выделить в нём факты, которые указывают на то, что  

 Запись в тетрадь: 

                                      Сознание отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как  живет, о чем 

мечтает.

                                           

 Личность  —

совокупность   качеств     человека,   которые   приобретаются им в процессе   жизни   в   обществе,   в   деятельности,   общении   с   другими  

людьми, самовоспитания.                 

Объяснение учителя:

 Можно также указать еще несколько определений личности:

1. Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания.

2. Личность – социально и духовно развитый человек.

3.Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность.

Вопросы: 

1. Будет ли правильным утверждение «Этот человек не личность?»

2.А как же узнать, сформировалась ли у нас с вами личность или нет?

По   мнению   психолога   Л.   И.   Божович,   можно   выделить   два   критерия сформировавшейся личности: Способность   к  сознательному 

1. Человека   можно   считать   личностью,   если   он   способен преодолевать собственные побуждения ради чего то другого.  (Хочу играть, но надо делать домашнее задание; хочу купить себе жвачку или мороженое, но не покупаю, так как мама просила принести сдачу домой), руководству   собственным поведением.

 2. Это   руководство   осуществляется   на   основе   осознанных мотивов, целей и принципов.           

Запись в  тетрадь (с комментированием учителя и отражением на доске): 

таким образом, каждая личность обладает: 

* Воля

* Свобода

* Разум        

Учитель обращает внимание, что если этих качеств у личности нет, то это не личность!!!

III. Индивидуальность.              

Работа   с   иллюстрациями   на  стр.   10

1. Внимательно   рассмотрите изображенных на иллюстрациях девушек.. 2.Можем ли мы утверждать, что биологически они одинаковы? 3.А чем они друг от друга отличаются?. 4.Можем ли мы утверждать, что они одновременно похожи и не похожи?. 5.Что  это  означает? (ответ:   данный   факт   означает,   что   каждая   из   изображенных девушек обладает индивидуальностью).

Составьте   словесный   портрет   каждой   девушки,   изображенной   на иллюстрациях используя для описания слова со стр. 12 (зеленое поле под знаком вопроса) (на выполнение задания отводится 34 мин. ) Запись    в   тетрадь: 

Индивидуальность – это совокупность особенностей и свойств, отличающих одного человека от другого.

IV. «Сильная» личность.        

Задание (устно): рассмотреть иллюстрацию в учебнике – стр. 14 – картина Серова В.А. Петр I. 1907 г. и ответить на вопросы:  Как   вы   думаете,   удалось ли художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины? В чем это проявлялось? 

 Слышали ли вы такое утверждение «Сильная личность»? Как вы понимаете это выражение? Какими качествами обладает сильная личность?  Можно ли стать сильной 

личностью?

 Обязательно ли для этого совершать подвиг? Задание (письменно): составьте собирательный портрет сильной личности.             Учитель обращает внимание: 

Сильная личность ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть  НРАВСТВЕННОЙ,  т.е.   свои   способности   и   положительные   черты характера   употреблять   на  ПОЛЕЗНЫЕ  для   других   людей   и  ДЛЯ ОБЩЕСТВА дела. 

Нужно уважать себя, но относиться к своим поступкам критически: чем больше о себе думает человек, тем хуже к нему будут относиться окружающие.

V. Домашнее задание: 

1) Читать параграф 1 (стр.1217)

2) Задание №2 (стр.17) – устно

3)Вопрос №4 (стр. 16) – устно 

VI. Заключение:        

 Задание: составьте предложение из рассыпавшихся слов (на 

доске учитель размещает   слова):   рождается,  существо,   как,   социальное,  как ,человек, биологическое,   развивается,   а   (ответ:   человек   рождается   как   существо биологическое, а развивается как социальное).

Отделение начального и среднего образования – Офисы – Услуги по обучению – Поддержка учебной программы

Совет по образованию штата Арканзас (SBE) принял стандарты и курсы по общественным наукам, чтобы представить работу педагогов со всего штата. Эти документы включают ожидания относительно того, что все учащиеся должны знать и уметь делать. Совет по образованию штата Арканзас утвердил пересмотренные стандарты социальных исследований в декабре 2022 года.

Утвержденные стандарты социальных исследований 2022 года0006 (Полная реализация требуется к 2024-2025 гг. )

Стандарты K-8

Стандарты K-4 (PDF)

Стандарты 5-6 (PDF)

3 200PD7

Класс Стандарты для 8 класса (PDF)

История штата Арканзас (7–8 классы) (PDF)

Стандарты средней школы

История афроамериканцев (PDF)

История Арканзаса (PDF 1–2 классы)

Гражданское право (PDF)

Экономика с личными финансами (PDF)

Психология (PDF)

Социология (PDF)

Правительство Соединенных Штатов (PDF)

История Соединенных Штатов с 1929 года (PDF)

World Geography (PDF)

Мировая история с 1450 (pdf)

Утвержденные стандарты социальных исследований 2014 г. (Должен быть заархивирован к июню 2024 г.)

Стандарты K-8

Стандарты K-4 (PDF-5C|DOCX3) 9000 )

Стандарты для 7-го класса (PDF|DOCX)

Стандарты для 8-го класса (PDF|DOCX)

История штата Арканзас (7–8 классы) (PDF|DOCX)    • История штата Арканзас: справочник для учителей 7–8 классов

Средняя школа Стандарты

История афроамериканцев (PDF|DOCX)

История Арканзаса (9–12 классы) (PDF|DOCX)    • История Арканзаса 9–12 классы Справочник для учителей

Обществознание (PDF|DOCX)

Экономика ( PDF|DOCX)

Личные финансы (PDF|DOCX)

Психология (PDF|DOCX)

Социология (PDF|DOCX)

Правительство США (PDF|DOCX)

История США с 1890 года (PDF|DOCX)

Мировая география (PDF|DOCX)

Мировая география 000

История с 1450 года (PDF|DOCX) 

 

Стандарты и курсы по личным финансам

Совет по образованию штата Арканзас утвердил необходимые стандарты по личным финансам , соответствующие требованиям Закона 480 и Закона 466. Начиная с класса первокурсников от 2017–2018 годов эти законы требуют, чтобы учащиеся прошли курс, который включает конкретные стандарты личных финансов в 9 классе., 10, 11 или 12. Ссылка выше содержит информацию об утвержденных курсах и возможностях профессионального развития и ресурсах, доступных для учителей.

 

Дисциплинарная грамотность (6-12 классы)

Следующий документ содержит Арканзасские стандарты чтения и письма по истории/социологии для классов 6-8, 9-10 и 11-12. После каждого из стандартных заголовков контента для чтения и письма (например, «Ключевые идеи и детали», «Мастерство и структура», «Типы текста и цели») и ожиданий в соответствии с оценками даются заметки для учителей, которые служат руководством для учителей социальных наук при интеграции стандартов грамотности с изучаемое содержание.

 

Классы 6–12 Арканзас Ресурс стандартов дисциплинарной грамотности для истории / социальных исследований (PDF / DOCX).

 

За дополнительной информацией обращайтесь:

Джеффри Дэвидсон, советник программы социальных исследований

Департамент образования штата Арканзас Отдел начального и среднего образования

Four Capitol Mall,

Mail Slot0 #15 , АР 72201

Телефон: 501-682-7590

Электронная почта: jeffrey. [email protected]

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Вступил в силу: 3 января 1976 года в соответствии со статьей 27

Преамбула

провозглашенное в Уставе Организации Объединенных Наций, признание неотъемлемого достоинства и равных и неотъемлемых прав всех членов человеческой семьи является основой свободы, справедливости и мира во всем мире,

Признавая, что эти права проистекают из достоинства, присущего человеческой личности,

Признавая, что в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека идеал свободного человека, обладающего свободой от страха и нужды, может быть достигнут только при соблюдении условий созданный таким образом, чтобы каждый мог пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами, а также своими гражданскими и политическими правами,

Принимая во внимание обязательство государств в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций содействовать всеобщему уважению и соблюдению прав и свобод человека ,

Сознавая, что лицо, имеющее обязанности по отношению к другим лицам и обществу, к которому оно принадлежит, обязано стремиться к поощрению и соблюдению прав, признанных в настоящем Пакте,

Согласиться со следующими статьями:

ЧАСТЬ I

Статья 1

1. Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно определяют свой политический статус и свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие.

2. Все народы могут в своих собственных целях свободно распоряжаться своими природными богатствами и ресурсами без ущерба для любых обязательств, вытекающих из международного экономического сотрудничества, на основе принципа взаимной выгоды и международного права. Ни в коем случае народ не может быть лишен собственных средств к существованию.

3. Участвующие в настоящем Пакте государства, в том числе те, которые несут ответственность за управление несамоуправляющимися и подопечными территориями, содействуют осуществлению права на самоопределение и уважают это право в соответствии с положения Устава ООН.

ЧАСТЬ II

Статья 2

1. Каждое участвующее в настоящем Пакте Государство обязуется в индивидуальном порядке и в рамках международной помощи и сотрудничества, особенно в экономической и технической областях, принять меры в максимальных пределах имеющихся у него ресурсов с целью к постепенному достижению полного осуществления признаваемых в настоящем Пакте прав всеми надлежащими средствами, включая, в частности, принятие законодательных мер.

2. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются гарантировать, что права, провозглашенные в настоящем Пакте, будут осуществляться без какой бы то ни было дискриминации в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущества, рождения или иного статуса.

3. Развивающиеся страны с должным учетом прав человека и своего национального хозяйства могут определить, в какой степени они будут гарантировать признаваемые в настоящем Пакте экономические права лицам, не являющимся их гражданами.

Статья 3

Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются обеспечивать равное право мужчин и женщин на пользование всеми экономическими, социальными и культурными правами, изложенными в настоящем Пакте.

Статья 4

Участвующие в настоящем Пакте государства признают, что при пользовании правами, предоставленными государством в соответствии с настоящим Пактом, государство может подвергать эти права только таким ограничениям, которые установлены законом только в насколько это может быть совместимо с природой этих прав и исключительно в целях содействия общему благосостоянию в демократическом обществе.

Статья 5

1. Ничто в настоящем Пакте не может быть истолковано как подразумевающее для любого государства, группы или лица какое-либо право заниматься какой-либо деятельностью или совершать любые действия, направленные на уничтожение любых прав или свобод, признанных в нем. или при их ограничении в большей степени, чем это предусмотрено в настоящем Пакте.

2. Никакие ограничения или умаление каких-либо основных прав человека, признанных или существующих в любой стране в силу закона, конвенций, правил или обычаев, не допускаются под предлогом того, что настоящий Пакт не признает такие права или что он распознает их в меньшей степени.

ЧАСТЬ III

Статья 6

1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право на труд, которое включает право каждого на возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который он соглашается и который он будет принимать соответствующие меры для защиты этого права.

2. Шаги, которые должны быть предприняты участвующим в настоящем Пакте Государством для полного осуществления этого права, включают программы технического и профессионального обучения и подготовки, политику и методы для достижения устойчивого экономического, социального и культурного развития и полного и производительная занятость в условиях, обеспечивающих основные политические и экономические свободы личности.

Статья 7

Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого на справедливые и благоприятные условия труда, которые обеспечивают, в частности:

а) вознаграждение, обеспечивающее всем трудящимся, как минимум, :

(i) Справедливая заработная плата и равное вознаграждение за труд равной ценности без каких-либо различий, в частности женщинам гарантируются условия труда, не уступающие условиям труда мужчин, с равной оплатой за равный труд;

ii) достойное существование для себя и своих семей в соответствии с положениями настоящего Пакта;

b) безопасные и здоровые условия труда;

(c) Равные возможности для всех в продвижении по службе до соответствующего более высокого уровня без учета каких-либо других соображений, кроме старшинства и компетентности;

(г) Отдых, досуг и разумное ограничение рабочего времени и периодические оплачиваемые отпуска, а также вознаграждение за праздничные дни

Статья 8

1. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются обеспечивать:

а) право каждого создавать профессиональные союзы и вступать в профессиональные союзы по своему выбору при условии соблюдения только правил соответствующей организации , для продвижения и защиты его экономических и социальных интересов. На осуществление этого права не могут быть наложены никакие ограничения, кроме тех, которые предусмотрены законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности или общественного порядка или для защиты прав и свобод других лиц;

b) право профсоюзов создавать национальные федерации или конфедерации и право последних создавать международные профсоюзные организации или присоединяться к ним;

(c) Право профсоюзов действовать свободно без каких-либо ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности или общественного порядка или для защиты прав и свобод другие;

(d) Право на забастовку при условии, что оно осуществляется в соответствии с законами конкретной страны.

2. Настоящая статья не препятствует наложению законных ограничений на осуществление этих прав военнослужащими, полицией или администрацией государства.

3. Ничто в настоящей статье не уполномочивает государства-участники Конвенции Международной организации труда 1948 года о свободе ассоциации и защите права на организацию принимать законодательные меры, которые наносят ущерб, или применять закон таким образом, который наносит ущерб , гарантии, предусмотренные в этой Конвенции.

Статья 9

Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого на социальное обеспечение, включая социальное страхование.

Статья 10

Участвующие в настоящем Пакте государства признают, что:

1. Семье, являющейся естественной и основной ячейкой общества, должны предоставляться как можно более широкая защита и помощь, особенно при ее создании и во время он отвечает за уход и образование детей-иждивенцев. Брак должен быть заключен со свободного согласия вступающих в брак.

2. Особая защита должна предоставляться матерям в течение разумного периода до и после родов. В этот период работающим матерям должен предоставляться оплачиваемый отпуск или отпуск с адекватными пособиями по социальному обеспечению.

3. Специальные меры защиты и помощи должны приниматься от имени всех детей и подростков без какой-либо дискриминации по признаку отцовства или других обстоятельств. Дети и молодежь должны быть защищены от экономической и социальной эксплуатации. Занятие ими работы, вредной для их нравственности или здоровья, либо опасной для жизни, либо способной воспрепятствовать их нормальному развитию, должно караться по закону. Государствам следует также установить возрастные ограничения, ниже которых использование детского труда по найму должно быть запрещено и наказуемо по закону.

Статья 11

1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого на достаточный жизненный уровень для него самого и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на постоянное улучшение условий жизни. Государства-участники предпримут надлежащие шаги для обеспечения реализации этого права, признавая в этой связи существенную важность международного сотрудничества, основанного на свободном согласии.

2. Участвующие в настоящем Пакте государства, признавая основное право каждого человека на свободу от голода, принимают в индивидуальном порядке и в рамках международного сотрудничества меры, включая конкретные программы, которые необходимы:

(a) Совершенствовать методы производства, хранения и распределения продуктов питания путем полного использования технических и научных знаний, путем распространения знаний о принципах питания и путем развития или реформирования аграрных систем таким образом, чтобы достичь наибольшего эффективное освоение и использование природных ресурсов;

(b) Принимая во внимание проблемы как стран-импортеров, так и стран-экспортеров продовольствия, обеспечить справедливое распределение мировых запасов продовольствия в зависимости от потребностей.

Статья 12

1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья.

2. Меры, которые должны быть приняты участвующими в настоящем Пакте Государствами для полного осуществления этого права, включают меры, необходимые для:

а) обеспечения сокращения уровня мертворождаемости и детской смертности и для здорового развития ребенка;

(b) улучшение всех аспектов гигиены окружающей среды и промышленной гигиены;

(c) Профилактика, лечение и борьба с эпидемическими, эндемическими, профессиональными и другими заболеваниями;

(d) Создание условий, обеспечивающих все виды медицинского обслуживания и медицинской помощи в случае болезни.

Статья 13

1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого на образование. Они согласны с тем, что образование должно быть направлено на всестороннее развитие человеческой личности и чувства собственного достоинства и укреплять уважение к правам человека и основным свободам. Они также согласны с тем, что образование должно позволять всем людям эффективно участвовать в жизни свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими или религиозными группами и способствовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

2. Участвующие в настоящем Пакте государства признают, что в целях полного осуществления этого права:

а) начальное образование является обязательным и бесплатным для всех;

(b) Среднее образование в его различных формах, включая среднее техническое и профессиональное образование, должно быть сделано общедоступным и доступным для всех всеми соответствующими средствами, в частности путем постепенного введения бесплатного образования;

(c) Высшее образование должно быть сделано равным образом доступным для всех, в зависимости от способностей, с помощью всех соответствующих средств, в частности путем постепенного введения бесплатного образования;

(d) Базовое образование должно поощряться или усиливаться, насколько это возможно, для тех лиц, которые не получили или не завершили весь период своего начального образования;

(e) Необходимо активно развивать систему школ на всех уровнях, должна быть установлена ​​адекватная система стипендий, а материальные условия преподавательского состава должны постоянно улучшаться.

3. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и, когда это применимо, законных опекунов выбирать для своих детей школы, помимо тех, которые учреждаются государственными органами, которые соответствуют таким минимальным образовательным стандартам. которые могут быть установлены или утверждены государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии с их собственными убеждениями.

4. Никакая часть настоящей статьи не должна толковаться как вмешательство в свободу отдельных лиц и органов создавать образовательные учреждения и руководить ими при условии соблюдения принципов, изложенных в пункте I настоящей статьи, и требования что образование, даваемое в таких учреждениях, должно соответствовать таким минимальным стандартам, которые могут быть установлены государством.

Статья 14

Каждое участвующее в настоящем Пакте Государство, которое на момент присоединения к нему не смогло обеспечить на территории своей метрополии или на других территориях, находящихся под его юрисдикцией, бесплатное обязательное начальное образование, обязуется в течение два года, чтобы разработать и принять подробный план действий по постепенному осуществлению, в течение разумного числа лет, которое будет зафиксировано в плане, принципа обязательного бесплатного образования для всех.

Статья 15

1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого:

а) принимать участие в культурной жизни;

(b) пользоваться плодами научного прогресса и его применениями;

(c) Пользоваться защитой моральных и материальных интересов, вытекающих из любого научного, литературного или художественного произведения, автором которого он является.

2. Шаги, которые должны быть предприняты участвующими в настоящем Пакте Государствами для полного осуществления этого права, включают меры, необходимые для сохранения, развития и распространения науки и культуры.

3. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются уважать свободу, необходимую для научных исследований и творческой деятельности.

4. Участвующие в настоящем Пакте государства признают пользу, которую приносит поощрение и развитие международных контактов и сотрудничества в научной и культурной областях.

ЧАСТЬ IV

Статья 16

1. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются представлять в соответствии с настоящей частью Пакта доклады о принятых ими мерах и о прогрессе, достигнутом в обеспечении соблюдения признанных прав. здесь.

2.

а) Все доклады представляются Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который препровождает копии Экономическому и Социальному Совету для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего Пакта;

b) Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций также препровождает специализированным учреждениям копии докладов или любых соответствующих частей докладов государств-участников настоящего Пакта, которые также являются членами этих специализированных учреждений в той мере, в какой эти отчеты или их части относятся к любым вопросам, входящим в компетенцию указанных органов в соответствии с их уставными документами.

Статья 17

1. Участвующие в настоящем Пакте государства представляют свои доклады поэтапно в соответствии с программой, которая будет установлена ​​Экономическим и Социальным Советом, в течение одного года после вступления в силу настоящего Пакта после консультации. с государствами-участниками и заинтересованными специализированными учреждениями.

2. В отчетах могут указываться факторы и трудности, влияющие на степень выполнения обязательств по настоящему Пакту.

3. В тех случаях, когда соответствующая информация была ранее представлена ​​Организации Объединенных Наций или какому-либо специализированному учреждению каким-либо государством-участником настоящего Пакта, нет необходимости воспроизводить эту информацию, но будет достаточно точной ссылки на предоставленную таким образом информацию. .

Статья 18

В соответствии со своими обязанностями по Уставу Организации Объединенных Наций в области прав человека и основных свобод Экономический и Социальный Совет может договариваться со специализированными учреждениями в отношении их докладов ему о достигнутом прогрессе в достижении соблюдения положений настоящего Пакта, входящих в сферу их деятельности. Эти отчеты могут включать сведения о решениях и рекомендациях по их выполнению, принятых их компетентными органами.

Статья 19

Экономический и Социальный Совет может направлять Комиссии по правам человека для изучения и общих рекомендаций или, в зависимости от обстоятельств, для информации доклады о правах человека, представленные государствами в соответствии со статьями 16 и 17, а также доклады, касающиеся права человека, представленные специализированными учреждениями в соответствии со статьей 18.

Статья 20

Участвующие в настоящем Пакте государства и заинтересованные специализированные учреждения могут представлять Экономическому и Социальному Совету замечания по любой общей рекомендации согласно статье 19.или ссылку на такую ​​общую рекомендацию в любом отчете Комиссии по правам человека или любой документации, на которую в нем делается ссылка.

Статья 21

Экономический и Социальный Совет может время от времени представлять Генеральной Ассамблее доклады с рекомендациями общего характера и резюме информации, полученной от государств-участников настоящего Пакта и специализированных учреждений о мерах предпринятые меры и прогресс, достигнутый в обеспечении всеобщего соблюдения прав, признаваемых в настоящем Пакте.

Статья 22

Экономический и Социальный Совет может доводить до сведения других органов Организации Объединенных Наций, их вспомогательных органов и специализированных учреждений, занимающихся оказанием технической помощи, любых вопросов, вытекающих из докладов, упомянутых в настоящей части настоящего документа. Пакта, который может помочь таким органам в принятии решений, каждый в пределах своей компетенции, о целесообразности международных мер, способных способствовать эффективному постепенному осуществлению настоящего Пакта.

Статья 23

Участвующие в настоящем Пакте государства соглашаются, что международные действия для достижения прав, признаваемых в настоящем Пакте, включают такие методы, как заключение конвенций, принятие рекомендаций, оказание технической помощи и проведение региональных совещаний и технических совещаний с целью проведения консультаций и изучения, организуемых совместно с заинтересованными правительствами.

Статья 24

Ничто в настоящем Пакте не должно толковаться как нарушающее положения Устава Организации Объединенных Наций и уставов специализированных учреждений, которые определяют соответствующие обязанности различных органов Организации Объединенных Наций и специализированных органов в отношении вопросов, рассматриваемых в настоящем Пакте.

Статья 25

Ничто в настоящем Пакте не должно толковаться как умаляющее неотъемлемое право всех народов пользоваться и использовать полностью и свободно свои природные богатства и ресурсы.

ЧАСТЬ V

Статья 26

1. Настоящий Пакт открыт для подписания любым государством — членом Организации Объединенных Наций или членом любого из ее специализированных учреждений, любым государством — участником Статута Международного Суда, и любым другим государством, которому Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций предложила стать участником настоящего Пакта.

2. Настоящий Пакт подлежит ратификации. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

3. Настоящий Пакт открыт для присоединения любого государства, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

4. Присоединение осуществляется путем сдачи на хранение документа о присоединении Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

5. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций информирует все государства, подписавшие настоящий Пакт или присоединившиеся к нему, о сдаче на хранение каждой ратификационной грамоты или документа о присоединении.

Статья 27

1. Настоящий Пакт вступает в силу через три месяца после даты сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций тридцать пятой ратификационной грамоты или документа о присоединении.

2. Для каждого государства, ратифицирующего настоящий Пакт или присоединяющегося к нему после сдачи на хранение тридцать пятой ратификационной грамоты или документа о присоединении, настоящий Пакт вступает в силу через три месяца после даты сдачи на хранение его собственной ратификационной грамоты. ратификационного документа или документа о присоединении.

Статья 28

Положения настоящего Пакта распространяются на все части федеративных государств без каких-либо ограничений или исключений.

Статья 29

1. Любое участвующее в настоящем Пакте государство может предложить поправку и представить ее Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. После этого Генеральный секретарь препровождает государствам-участникам настоящего Пакта любые предлагаемые поправки с просьбой уведомить его о том, выступают ли они за созыв конференции государств-участников для рассмотрения этих предложений и голосования по ним. В случае, если по крайней мере одна треть государств-участников выступает за созыв такой конференции, Генеральный секретарь созывает конференцию под эгидой Организации Объединенных Наций. Любая поправка, принятая большинством государств-участников, присутствующих и участвующих в голосовании на конференции, представляется на утверждение Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций.

2. Поправки вступают в силу, когда они одобрены Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций и приняты большинством в две трети участвующих в настоящем Пакте Государств в соответствии с их соответствующими конституционными процедурами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *