Разница между успешностью и самореализацией: В разница между успешностью и самореализацией…

ТГУ в Приоритете: что делает студентов успешными

От построения модели – к расширению возможностей самореализации

ТГУ – в первой группе победителей в треке «Исследовательское лидерство» Федеральной программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Что это значит для всех нас (сотрудников университета) вместе и для каждого в отдельности? Ответу на этот вопрос посвящена рубрика, в которой мы рассказываем о героях, идеях, мероприятиях, возможностях индивидуального (в т. ч. карьерного) развития в рамках приоритетных проектов ТГУ. 

Мария Абрамова, канд. филос. наук, директор Центра социологии образования Института образования ТГУ, доцент кафедры социологии ФсФ ТГУ, рассказывает об исследованиях образовательной успешности студентов, проводимых в рамках Программы развития ТГУ «Приоритет-2030». 

– Еще в 2021 году наш Центр выиграл в конкурсе проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ» – совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ мы инициировали исследования по выявлению факторов, влияющих на образовательную успешность студентов российских университетов.

Было приятно осознавать, что в Вышке ценят нас как сильных партнеров. Однако победа в конкурсе стала возможной, в том числе, благодаря интересу и поддержке со стороны руководства ТГУ, поскольку «зеркальные лаборатории» функционируют на условиях софинансирования. В этом году университет включил наше исследовательское направление в пул проектов, реализуемых в рамках Программы развития ТГУ («Приоритет 2030»). 

Тема успешности студентов, которая давно обсуждается в международных журналах, у нас не столь исследована. Что такое успешность? Есть позиция, и ряд вузов её придерживается, что это про успеваемость: все хорошо, когда студенты хорошо учатся, когда у них высокие оценки. Но мы понимаем, что этим успешность не ограничивается. Да, важны оценки, важно, чтобы поступившие в вуз смогли справиться с нагрузкой и успешно завершали обучение (а не отчислялись в больших количествах), получали знания и навыки. Однако университет предоставляет студентам большие возможности для самореализации, чем только в учебной деятельности.

 

Когда мы подступились к теме, еще был период карантина в связи с пандемией короновируса. Поэтому в совместном с ВШЭ исследовании нам было важно выявить наиболее уязвимые группы студентов российских вузов в этих непростых условиях. Основываясь на данных, собранных в рамках другого большого проекта, мы увидели, что на дистанте труднее всего пришлось иностранным и иногородним студентам, а также первокурсникам. В этом году мы поставили перед собой двойную задачу. 

С одной стороны, продолжить исследования, используя данные социологических опросов в ТГУ. С другой стороны, мы также поняли – опросных данных недостаточно. Поэтому рады, что наша исследовательская команда получила усиление от Института дистанционного образования ТГУ в лице

Артема Фещенко и лаборатории прикладного анализа больших данных ТГУ под руководством Вячеслава Гойко

Совместная работа позволила собрать базу о поступлении абитуриентов, текущих оценках студентов за несколько лет. Анализ базы административных данных, цифровых следов студентов позволит выстроить нужные взаимосвязи, выявить предикторы образовательной успешности, понять, какие факторы влияют в большей степени. Тем самым, мы получим модель успешности студента. Конечно, мы ориентируемся и на практическую значимость. Например, многие вузы волнует проблема отчисления – кто уходит, как, почему? В целом в российском поле исследований образования это тема изучена явно недостаточно, поэтому нет понимания – как удержать студентов. 

У нас есть и первые выводы, которые мы получили благодаря проведенным опросам. Для улучшения адаптации первокурсников во время пандемии Институтом образования ТГУ был создан электронный курс «Погружение в университетскую среду». При этом у нас появилась техническая возможность опросить студентов «на входе». Мы сделали первые замеры в сентябре 2021 года (в опросе приняли участие более 1700 первокурсников): уточнили школьный бэкграунд, оценили ожидания от обучения, в том числе, восприятие возможных трудностей и пр. Затем спросили этих же студентов «на выходе» (в мае 2022 года) о том, как прошел их первый год в университете и прочее. А также добавили некоторые административные данные, например, оценки за первую сессию. 

Сейчас мы активно работаем с полученными данными, выстраиваем корреляции, ищем причинно-следственные связи, делаем выводы. Например, уже видим, что для первокурсников самоорганизация оказалась одной из базовых трудностей. В то время как боязнь не наладить отношения с одногруппниками и преподавателями по итогам года для многих не оправдалась. Баллы за ЕГЭ повлияли на оценки в первую сессию больше, чем настрой учиться или самооценка. Получается, как человек привык учиться до поступления, так он и учится в университете – значит, есть резон привлекать студентов с высокими баллами ЕГЭ. 

Есть результаты, о которых стоит задуматься: многие студенты хотели бы сразу совмещать обучение с работой, желательно по получаемой специальности. Достаточно велик процент тех, кто на первом курсе хотел бы заниматься наукой, но по итогам ничего в этом плане не реализовал. В этом году мы чуть скорректировали вопросы, поскольку обнаружили некоторые нюансы, и уже опросили 2500 первокурсников. 

Со стороны руководства ТГУ есть особый интерес к тому, что происходит с нашими студентами. Ректор Эдуард Галажинский инициировал лонгитюдное исследование, с помощью которого мы можем посмотреть, что происходит во время обучения, как меняются представления студентов, их поведение, компетенции, отношение к учебе и многое другое от курса к курсу. Это важно понимать, поскольку общероссийские исследования порой показывают общую картину. Притом что мы уже знаем: есть разница, например, между студентами ведущих и прочих вузов в понимании вопросов качества образования, в оценке того же дистанта или смешанного формата обучения. В исследовательскую группу лонгитюда включена команда Дмитрия Баланева: мы будем проводить социологические замеры, а психологи – использовать диагностики и психометрики. Исследования, системно проводимые 4 года подряд, дадут богатый материал.

 

Как с помощью методов различных наук можно улучшить образование мы обсудим с коллегами онлайн на Первом томском форуме «Преобразование образования», который идет 17-19 ноября под эгидой Института образования Томского государственного университета. Там же пройдет «Школа молодого исследователя образования», куда мы пригласили заинтересованных в теме образования студентов разных направлений подготовки. 

По итогам всех проводимых исследований и мероприятий, конечно, мы планируем выйти на рекомендации для руководства вуза. По некоторым показателям видно, что ситуация различается по факультетам, по образовательным программам. Поэтому мы планируем не только информационные рассылки, но отдельные семинары, где будем рады видеть руководителей образовательных программ – тех, кто заинтересован в самореализации своих студентов и хотел бы понять, в какую сторону двигаться.

СКАЧАТЬ Первый год обучения в университете


Приоритет 2030 образование студенты исследования ФсФ интервью Приоритет-соцгум

    Оценка критериев успешности и факторов риска на трех этапах подготовки патронатной семьи

    Оценка критериев успешности и факторов риска на трех этапах подготовки патронатной семьи — Интернет проект «Усыновите. ру»Вот уже 17 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
    родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
    За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.
    • На главную

    Оценка критериев успешности и факторов риска на трех этапах подготовки патронатной семьи

    Данные рекомендации представляют собой обобщенный опыт работы нескольких регионов по внедрению патронатного воспитания и предназначены для помощи специалистам служб, занимающихся устройством детей в семьи на патронатное воспитание.

    Можно прогнозировать ряд проблем с которыми могут столкнуться те регионы, которые предполагают внедрять у себя патронат. В частности:

    • отсутствие достаточной информации о положительном опыте внедрения патроната в нашей стране
    • нехватка методической базы
    • ограниченные возможности профессионального общения и обмена опытом
    • отсутствие кадров, либо недостаточная профессиональная подготовка

    Анализ работы регионов показал, что, несмотря на некоторые различия условий жизни в регионах, были выявлены следующие общие для всех закономерности в становлении патронатных семей. Можно выделить три основных периода.

    • Период подготовки.
    • Период установления отношений
    • Период постоянного проживания

    В каждый период происходит оценка кандидата и патронатного воспитателя по критериям успешности и фактора риска.

    I. Период подготовки можно разделить на несколько этапов.

    1. Первый этап – первичное информирование населения . Работа происходит по нескольким направлениям. Это:

    Работа со СМИ, которым предоставляется информация о практическом опыте работы специалистов, работающих в детских домах и домах ребенка. Это способствует изменению взгляда общественности на детей, оставшихся без попечения родителей и проблемы, возникающие при устройстве таких детей в семью.

    Информирование о конкретном проекте по патронату. Для этого используются реклама, листовки, буклеты, памятки.

    Информирование заинтересовавшихся граждан при личных (первичных) встречах с сотрудниками проекта. На таких встречах они получают информацию об условиях, при которых могут стать патронатными воспитателями (объективные критерии отбора).

    1.1. На этапе первичного информирования сообщаются объективные ограничения для кандидатов в патронатные воспитатели, на основании которых заинтересовавшийся гражданин сам оценивает свои шансы стать патронатным воспитателем:

    • проблемы с алкоголем или наркотиками
    • психическое нездоровье
    • серьезные соматические заболевания
    • криминальное прошлое и настоящее
    • отсутствие российского гражданства или соответствующей прописки
    • недостаточная жилплощадь (отсутствие отдельного спального места и места для занятий и отдыха)
    • несогласие одного из членов семьи, проживающих вместе с кандидатом
    • необходимость получения работы в короткий срок.

    1.2. Факторы риска (то, что не является объективными критериями, но необходимо прояснять):

    Возрастной ценз. Нужен индивидуальный подход, жесткие рамки устанавливать нецелесообразно, все зависит от личности воспитателя и потребностей ребенка. Но в некоторых случаях фактором риска может быть большая или маленькая разница в возрасте между ребенком и патронатным воспитателем.

    Ярко выраженный религиозный фанатизм, отрицающий свободную волю других людей. Навязывание собственных религиозных убеждений и образа жизни может привести к подавлению и ущемлению интересов и здоровью ребенка. Однако социальному работнику, проводящему оценку, важно уметь абстрагироваться от собственных убеждений и понимать разницу между фанатиком и истинно верующим человеком.

    Одинокие мужчины могут вызывать опасения в связи с риском мотива сексуального насилия. Этот мотив не просто выявить. Но в то же время не следует подозревать каждого обратившегося в службу мужчину. В таких случаях рекомендуется провести расширенный сбор информации – характеристики с места работы, беседы с родственниками и знакомыми.

    Ярко выраженный материальный мотив сам по себе не может являться причиной для отказа, но при отсутствии профессиональных навыков и мотива профессиональной самореализации вызывает сильные сомнения.

    2. Второй этап подготовки – личные интервью (собеседование) и получение первичной информации о клиенте:

    • возраст
    • семейное положение
    • жилищные условия
    • профессия и род занятий
    • информация о членах семьи
    • информация об образе жизни
    • пожелания к полу и возрасту ребенка
    • отношение членов семьи к принятию ребенка.
    • предпочтительный вид патронатного воспитания
    • отношение к кровным родственникам ребенка

    2.1. Критерии успешности:

    • позитивная мотивация (один из мотивов – помощь)
    • поддержка членов семьи (значимого окружения)
    • серьезность намерений, и готовности кандидата и членов его семьи (значимого окружения)
    • близкие к реалистичным представления кандидата
    • гибкость кандидата
    • готовность к сотрудничеству со службами детского дома

    2.2. Факторы риска:

    • неопределенная мотивация («хочу помочь всему человечеству», «осчастливить бедного ребенка» и пр. )
    • несогласие членов семьи
    • формальное согласие членов семьи («пусть делает что хочет, авось само рассосется»)
    • нереалистичные ожидания («придет и будет всем благодарен, всех полюбит», «отдадим учиться в аспирантуру», «поможет нашему ребенку не вырасти эгоистом» и пр.)
    • не пережитая психотравма
    • инфантилизм, ярко выраженная личностная незрелость (зависимость от собственных родителей, беспомощность в решении житейских проблем, коммуникативная беспомощность, витание в облаках)
    • подозрение на зависимости (алкоголизм, наркомания)
    • неготовность к сотрудничеству и разделению ответственности за ребенка со службами, самоуверенность.

    В этих случаях не следует сразу же отказывать клиенту, а рекомендуется попытаться с ним работать. Например, в случае несогласия кого-то из членов семьи, желательно пригласить его на собеседование одного или вместе с кандидатом, и прояснить причины несогласия. В случае непережитой психотравмы, рекомендуется понять, в какой стадии переживания горя находится клиент. В случае острого переживания, следует, по возможности, отсрочить дальнейшую активную работу с клиентом, для того чтобы дать ему время восстановиться после травмы. Желательны дополнительные консультации с квалифицированным психологом. В случаях инфантилизма клиента необходимо оценить ресурс других членов семьи и рассматривать возможность помещения маленького ребенка при постоянном сопровождении семьи специалистами. В случаях подозрения на зависимости (алкоголизм, наркомания) следует либо впрямую обсудить с клиентом свои сомнения, либо попытаться прояснить ситуацию с помощью косвенных вопросов.

    2.3. Причины отказа в сотрудничестве:

    • явная неадекватность (немотивированная агрессия, бредовые идеи, явные иррациональные доводы, нелогичность, некритичность по отношению к собственным убеждениям, доводам, резонерство, т.е. по незначительному поводу изложение теорий с обобщениями и далеко идущими выводами)
    • ригидность, т.е. неспособность менять точку зрения, слышать собеседника
    • отказ от сотрудничества и обучения
    • некритичность к собственному воспитательскому опыту («не повезло с собственными детьми, дайте хорошего»).

    3. Третий этап подготовки – наиболее эффективен тренинг или учебные занятие с элементами тренинга. В случаях невозможности следует провести личную работу с кандидатами.

    3.1. Критерии успешности:

    • усвоение информации
    • активность в процессе подготовки
    • понимание слабых и сильных сторон себя и своей семьи
    • понимание необходимости обретения умений и навыков
    • готовность меняться
    • гибкость, вариативность, т.е. способность изобретать разные варианты решения одной и той же ситуации
    • адекватное представление о роли замещающего родителя
    • готовность привлекать свой личный опыт, анализировать его и переосмыслять
    • четкость представлений о ребенке, об изменениях в образе жизни своей семьи
    • готовность принять на себя ответственность.

    3.2. Факторы риска:

    • незаинтересованность членов семьи, непосещение ими занятий
    • пассивность во время занятий
    • некритичное восприятие собственной семьи, семейных представлений и традиций («все что мы делаем в своей семье — безусловно правильно»).
    • неспособность справляться со сложными ситуациями во время всего процесса («когда будет ребенок, там и разберусь, сердце подскажет»).
    • устойчивое неприятие игровой формы смены ролей, низкая спонтанность, т.е. способность быстро переключаться, представить себя в необычной роли, быстро встать на точку зрения другого человека.
    • непринятие роли замещающего родителя («как родного прижму к груди»).
    • полная неспособность принять прошлое ребенка и его привязанность к кровным родственникам.

    Эти факторы не являются причиной для отказа, но на них следует обратить особое внимание при обследовании семьи.

    3.3. Причины отказа в сотрудничестве:

    • непосещение занятий
    • отказ от выполнения домашних заданий
    • яркое проявление необучаемости, ригидности
    • яркое проявление агрессивности к группе или ведущему.

    4. Четвертый этап подготовки – обследование семьи (посещение семей, семейные консультации, совместные и раздельные собеседования с членами семьи и кандидатами, обследование жилищных условий, обследование социума).

    4.1. Критерии успешности:

    • заинтересованность всех членов семьи
    • реалистичные представления в оценке своей семьи и изменений, который внесет ребенок
    • готовность изменить уклад и условия жизни семьи
    • открытость к контактам
    • приемлемые жилищные условия
    • положительный опыт воспитания собственных детей
    • семейная история и традиции (традиции воспитания чужих детей, открытость к контактам)
    • устойчивость к стрессам
    • способность положительного видения ситуаций
    • уважительное отношение членов семьи друг ко другу, способность к принятию друг друга
    • наличие поддерживающего социума
    • присутствие домашних животных

    4.2. Факторы риска:

    • наличие табуированных тем в семье («секса нет», «деньги не главное», «родители всегда правы», «тайна усыновления»)
    • подозрения на наличие зависимости (алкоголизм, наркомания).
    • постоянная закрытость, недоброжелательность по отношению к сотрудникам службы
    • неготовность выделить ребенку личное пространство
    • уклонение кого-то из членов семьи от общения с сотрудником службы по устройству
    • формальное отношение членов семьи к домашнему опросу
    • напряженные отношения между членами семьи (или с каким-то из членов)
    • присутствие людей с непонятным семейным статусов, о котором не было ничего известно («Это мой гражданский муж», «бабушка из Киева»)
    • проявление неуважения между членами семьи
    • подозрения на нестабильность отношений между супругами (нарушение «брачного контакта»)

    Все эти факторы необходимо прояснять вместе с семьей, используя разные средства диагностики. Иногда в практике бывает, что хотя все формальные критерии соблюдены, сотрудники службы устройства чувствуют сильное сомнение. В этом случае можно привлечь других специалистов и продолжить обследование.

    4.3. Причины отказа в сотрудничестве:

    • несогласие членов семьи
    • антисанитарные условия
    • признаки зависимостей (алкоголизм, наркомания)
    • отказ организовать личное пространство для ребенка.

    Новости Минпросвещения РФ

    08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

    8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

    В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.  

    – В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

    Справочно

    В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

    В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

    Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

    Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

    Новости

    Все новостиПодписаться на новости

    11 Декабря 2022

    12 декабря в 10:00 (мск) состоится вебинар Зои Ординой «Зависимость от психоактивных веществ. Что делать родителю?»

    06 Декабря 2022

    «Норма и патология сексуального развития подростка. Роль и поддержка родителей». Смотрите новый вебинар в рамках Университета приёмных семей Усыновите.ру 7 декабря в 11:00 (мск)

    05 Декабря 2022

    Правительство внесло в Госдуму проект о бесплатном повторном профобучении для детей-сиро

    27 Ноября 2022

    28 и 29 смотрите наши новые вебинары!

    Достижение или успех — что важнее?

    Достижение или успех – что важнее? Я много лет думал и изучал эти две концепции. Несмотря на то, что они взаимосвязаны, они различны. Каждое из них важно, и понимание различий может помочь нам найти баланс на жизненном пути.

    Итак, я хочу поделиться с вами следующим отрывком из моей книги «Выбор героя: руководство изнутри наружу», в котором проводится различие между этими двумя идеями:

    Хэл откинулся на скалу, подтянул рюкзак под голову и уставился в голубое небо. «Похоже на моего школьного приятеля Дуэйна. Он был самым популярным парнем в моем классе. Проголосовали скорее за успех. Все это. Он поступил в престижный колледж, затем в Гарвардскую юридическую школу. Боже, я завидовал парню. Казалось, он получил все, на что нацелился. Он даже украл мою школьную любовь». Хэл рассмеялся. «Он окончил школу лучшим в своем классе, был нанят раскаленной юридической фирмой и сразу поднялся по их карьерной лестнице. Я даже время от времени вижу его имя в газетах из-за громких дел, над которыми он работает».

    На мгновение он замолчал. «Недавно я столкнулся с Дуэйном, и мы поужинали. Я сидел в благоговейном трепете, когда он описывал некоторые из выигранных им дел. Он рассказал мне о своем Феррари, своем доме на Гавайях, своих путешествиях. Я так завидовал, что чувствовал себя все хуже и хуже по мере того, как тянулась ночь. Потом он сказал мне, что у него третий брак, и у него почти не было отношений с двумя детьми. Печаль в голосе Дуэйна заставила меня посмотреть на него, а не на его часы или дорогой костюм. Я заметил напряжение на его лице и усталость в глазах, и мне вдруг стало грустно за этого парня». Хэл снова замолчал, наблюдая, как высоко над его головой кружит ястреб. «Он многое упустил в своей гонке, чтобы стать богатым и знаменитым».

    Дональд кивнул. «Это вызывает различие. Это успех или достижение заранее определенного результата. И есть удовлетворение, ощущение, что жизнь полна и имеет смысл. Когда успех не приводит к удовлетворению, большинство людей удваивают свои усилия, полагая, что достижение еще большего принесет им неуловимую награду. Чего они не понимают, так это того, что успех и удовлетворение — не одно и то же».

    Хэл сел. «Ух ты. Наверное, я знал это… но я вижу, как сильно я был захвачен ловушками успеха». Он провел рукой по твердой, грубой гранитной поверхности, на которой сидел. «Но я надеюсь, что нам не придется отказываться от успеха, чтобы найти удовлетворение».

    Дональд бросил еще один небольшой камень с хребта. «Неа. На самом деле, большинству из нас было бы трудно найти удовлетворение, если бы мы не ставили перед собой цели и не шли к ним. Мы должны выйти в мир и смешать его, но мы также должны помнить, что успех связан только с внешними, материальными вещами, а удовлетворение связано с нашим внутренним или духовным миром. Мы должны уделять внимание обоим, чтобы быть счастливыми». Он повернулся к Хэлу. «Более важное путешествие не то, что там. Он здесь, — сказал он, указывая на свою грудь. Выбор героя : Лидерство изнутри наружу, стр. 157

    Американская культура придает большое значение успеху, поощряя и предоставляя возможности (по крайней мере, для многих из нас) достигать, накапливать и достигать. Это благословение. И все же нам не нужно далеко ходить, чтобы найти примеры людей, которые добились невероятного успеха… и все же чего-то не хватало.

    Я думаю, важно помнить, что успех не обязательно ведет к удовлетворению. Каким-то образом мы также должны убедиться, что наши успехи связаны с более глубоким чувством связи, опорой на настоящее и личной целью.

    В посте на следующей неделе я расскажу больше о действиях, которые мы можем предпринять, чтобы получить удовлетворение.

    Разница между успехом и самореализацией

    Как построить жизнь, полную качества, процветания и самореализации создание истинного удовлетворения.

    Можно достичь как успеха, так и удовлетворения, если понять, как культивировать удовлетворение в качестве нашего основного движущего фактора. Наиболее очевидная разница между успехом и удовлетворением связана с тем, как мы относимся к общему качеству жизни, не только в материальном плане, но и внутри себя. Исполнение помогает нам испытать радость и чувство целостности

    Трансформационные лидеры часто считают, что мы работаем, чтобы выполнить более важное видение и миссию. Чувство цели, которое у нас есть, позволяет нам чувствовать более глубокое удовлетворение, чем если бы мы просто преследовали наши цели для достижения «успеха». Есть два типа достижений, к которым мы стремимся. Первые основаны на достижении пункта назначения или получении определенного измеренного результата. Другой — это внутренний, субъективный опыт наших специфических желаний, потребностей и ценностей. Достижение удовлетворения включает в себя поиск баланса между ними.

    К настоящему времени слово «успех» стало слишком часто используемым и разбавленным словом, которое удерживает нас в стремлении к достижению внешних целей, часто «навязываемых» обществом. Удовлетворение может включать многие атрибуты успеха, хотя оно также включает в себя наше истинное личное счастье и глубокое удовлетворение, которое ведет к внутреннему длительному удовлетворению. Реализация связана с нашими достижениями, соответствующими нашим основным желаниям и ценностям, особенно тем, которые каким-то образом оказывают длительное положительное влияние на других.

    Создавать полноценную жизнь — это о ВАС! Воистину искусство реализовывать жизнь, приносящую удовлетворение. И успех, и удовлетворение требуют, чтобы мы активно прилагали усилия для достижения чего-то, что кажется нам замечательным; эти достижения не произойдут сами по себе без нашего активного участия. Успех без реализации — разочарование. Если цель состоит в том, чтобы просто добиться успеха, вы почувствуете, что приложили все свои усилия для достижения чего-то, не имея цели или истинной более глубокой связи с результатом. Достижение успеха может принести мимолетное удовлетворение, но вскоре после этого придет ноющая жажда иметь что-то большее и начать следующее завоевание. С другой стороны, достижение самореализации заключается в том, что вы выражаете свое творческое «я» из глубины своего внутреннего мира и делаете это таким образом, чтобы служить большему целому. Это приводит к внутреннему осознанию того, что вы изменили ситуацию к лучшему, что мир в каком-то смысле стал лучше благодаря вашему вкладу

    Тень успеха:

    Успех обычно измеряется внешней выгодой: какую машину мы водим, как мы одеваемся, сколько денег или богатства мы накопили, насколько мы популярны, сильны или влиятельны и так далее. Удовлетворение, которое приходит от достижения «успеха», обычно основано на эго. Вот почему так много лидеров, бизнесменов, знаменитостей и влиятельных лиц в конечном итоге выгорают или, что еще хуже, впадают в депрессию. Внешне кажется, что они добились колоссального успеха, но внутри все еще ощущают недостаток связи, радости и удовлетворения.

    Стремление к успеху может проистекать из чувства «недостаточности», попытки «доказать» себя, желания «вписаться» или получить одобрение и любовь. Это приводит к освобождению наших собственных эмоций, позволяя внешней жизни диктовать, как мы себя чувствуем, или заставляет нас привязываться к постоянной необходимости добиваться успеха только для того, чтобы чувствовать себя достаточно хорошим или достойным. Успех фокусируется на желании, стремлении и получении. Он теряет связь с благодарностью к путешествию и потоку жизни.

    Достижение внешних маркеров успеха может быть замечательным, если иметь их в качестве главной цели, а движущая сила игнорирует наши более глубокие цели и желания. Когда мы чувствуем себя неудовлетворенными, недостойными, нелюбимыми, испытываем чувство нехватки или «недостаточности», то обычно пытаемся заполнить эту пустоту «успехом» и «вещами». В некоторых случаях такой успех может на самом деле отвлечь нас от нашей реализации из-за отвлечения внимания и погони за неправильными вещами. Это буквально противоположно исполнению!

    Фиксация на успехе может вызвать сильный стресс из-за достижения результата или переутомления. Известно, что стресс влияет на здоровье, благополучие и даже приводит к депрессии, зависимостям и дисбалансу жизни, что в целом снижает качество жизни.

    Важно помнить, что вполне возможно иметь как успех, так и удовлетворение. Хотя сам по себе успех не дает нам более глубоких переживаний, которые мы желаем получить.

    Исполнение улучшает качество нашей жизни:

    Исполнение фокусируется на высочайшем качестве жизни и создании ценности, а также на путешествии, которое позволяет получить истинное внутреннее удовлетворение. Создание полноценной жизни требует самосознания и знания себя. Удовлетворение приходит, когда мы понимаем, как мы можем индивидуально действовать наилучшим образом в мире, вносить положительный вклад и добиваться желаемых результатов.

    Сосредоточение на выполнении позволяет прояснить пути к более высоким уровням сознания и внутреннего руководства. Исполнение фокусируется на создании положительного воздействия, цели, счастья и мудрости. Когда мы вкладываем в проекты, над которыми работаем, ценность, удовлетворяющую душу, мы начинаем чувствовать удовлетворение. Удовлетворение является полностью личным опытом и зависит от ваших потребностей, поэтому оно не имеет ничего общего с социальными или другими внешними ожиданиями и мерками. Единственная мера — это ваше собственное ощущение благополучия, радости, творческого самовыражения и того, что вы каким-то образом меняете ситуацию к лучшему, что действительно важно для вас.

    Когда мы чувствуем себя наполненными, это само по себе дает нам отличное качество жизни. Мы просыпаемся с улыбкой на лице, и каждый день становится днем, которого мы тоже с нетерпением ждем, когда сосредоточены на самореализации. Чтобы добиться удовлетворения, сосредоточьтесь на том, как вы хотите себя чувствовать и какие действия соответствуют вашим основным желаниям. Кроме того, знайте, как привести свои действия, цели и намерения в соответствие с вашими основными ценностями.

    По существу, удовлетворение принимает во внимание вашу самую глубокую, самую истинную сущность и то, как вы себя чувствуете, а не получение кайфа от внешнего удовлетворения. Реализация потребует от вас глубокого погружения в КТО вы есть, чтобы по-настоящему узнать себя и работать на благо себя и других. Это потребует чувства уязвимости, потому что вы должны быть открытыми и в контакте с самим собой.

    Одна из ловушек заключается в том, что многие люди считают, что им нужно добиться успеха, чтобы быть счастливыми, хотя на самом деле правда состоит в том, что как только мы найдем удовлетворение, у нас будет и успех, и счастье. Исполнение приходит, когда мы следуем своему высшему пути и сосредотачиваемся на энергии, занимаясь любимым делом. Это искусство, которое сосредотачивается на жизни и нашем существе в целом, вместо того, чтобы разделять конкретные достижения на части для измерения успеха. Таким образом, стремление к успеху может быть похоже на зависимость, а достижение удовлетворения дает чувство свободы.

    Мы можем достичь большего удовлетворения, если действительно заглянем внутрь себя и узнаем, каковы наши основные ценности, прислушаемся к тому, что на самом деле хочет делать наша душа, и почитаем то, что на самом деле хочет делать наша душа, и поймем, как мы на самом деле хотим чувствовать себя в жизни. Затем мы должны согласовать наши действия и миссию с целью нашего высшего «я». Становясь Лидером, который фокусируется на «удовлетворении», а не на «успехе», мы открываем двери для настоящих устойчивых достижений, которые заставляют нас чувствовать радость и удовлетворение своей жизнью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *