Разработчик тестов интеллекта для детей: Тест Векслера для исследования интеллекта детей (WISC) • Аутизм.Энциклопедия

Тест Векслера: задачи и правила проведения

О чем речь? Тест Векслера – это одна из методик, позволяющих определить интеллект испытуемого. Несмотря на то, что он был придуман в конце 30-х годов ХХ века, тест не потерял своей актуальности и сегодня.

На что обратить внимание? Существует три модификации теста Векслера, которые предназначены для опроса разных возрастных групп: детей от 4 до 6,5 лет, от 6,5 до 16 лет и взрослых. Каждая из них имеет свои особенности.

В статье рассказывается:

  1. Суть теста Векслера
  2. Варианты теста Векслера
  3. Интерпретация результатов теста Векслера
  4. Правила проведения теста Векслера
  5. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Суть теста Векслера

Тест Векслера представляет собой эффективное тестирование, которое предназначено для измерения показателя IQ взрослых и детей. Его в 1939 году изобрел Дэвид Векслер — американский психодиагност. Существует одноименная модель интеллекта, на чем и базируется тест Векслера. В общей сложности рассматриваемое испытание позволяет оценить уровень развития интеллекта испытуемого — вербального и невербального.

Суть теста Векслера

Данное тестирование включает в себя 11 различных субтестов, они распределены по 2 большим категориям: 6 — для оценки вербального интеллекта, остальные 5 — невербального. В каждом из этих 11 субтестов есть большое количество вопросов (обычно не более 30), идущих от простого к сложному.

В вербальной группе насчитывается 6 субтестов — чтобы пройти тест Векслера, нужно ответить на вопросы для измерения развития кругозора, понятливости, способности воспроизводить озвученные цифровые ряды и пр. В невербальной же группе 5 субтестов — в них человеку предлагается найти отличия между картинками, выстроить несколько изображений в ряд, сложить геометрические фигуры, находить недостающие части картинки и пр.

За выполнение каждого субтеста испытуемый получает предусмотренное количество баллов, которые переводятся на модель Векслера. Последняя представляет собой специальную шкалу, которая позволяет установить связь между количеством баллов и степенью развития интеллекта.

Рассматриваемая модель Векслера позволяет оценить развитие вербального и невербального интеллектов по отдельности, установить различные нарушения исходя из количества выполненных заданий, определить недостаточно развитые интеллектуальные способности и пр.

Варианты теста Векслера

Тест Векслера на сегодня представляет собой один из самых информативных способов определения IQ. Он используется повсеместно, поэтому со временем начали появляться его новые вариации. Широкое распространение получили следующие три модификации:

  • WAIS — тест Векслера для взрослых. Используется для тестирования людей от 16 до 64 лет.
  • WISC — проводится для определения IQ у детей в возрасте от 6,5 до 16 лет.
  • WPPSI — обычно применяют для тестирования детей в возрасте от 4 до 6,5 лет. Однако в нашей стране данная вариация теста Векслера используется крайне редко.

WAIS

WAIS представляет собой классический вариант теста Векслера, который был разработан еще в середине XX века.

WAIS

Далее рассмотрим все субтесты, которые включены в вербальную шкалу (их общее количество — шесть):

  • «Общая осведомленность» — испытуемому предлагается ответить на 29 вопросов. Здесь нет заданий, направленных на проверку узкоспециализированных знаний — практически все вопросы общего характера. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл.
  • «Понимание» — есть 14 заданий, которые предполагают проверку правильности понимания участником различных выражений. В зависимости от ответов испытуемый получает от 0 до 2 баллов.
  • «Арифметика» — в данной категории в общей сложности представлено 14 задач из программы начальной школы. Однако решать их нужно только устно: в учет идет не только правильность ответа, но и способность участника оперировать арифметическими действиями в голове, а также количество затраченного времени.
  • «Нахождение сходства» — в категории присутствует 13 заданий, в которых участнику предоставляются несколько объектов. Нужно распределить их по группам в зависимости от наличия схожих признаков. За каждый ответ предоставляется от 0 до 2 баллов.
  • «Запоминание цифр». Сначала слушателю озвучивают числовой ряд (обычно не более 9 чисел), после чего участник должен воспроизвести его точь-в-точь. Следующее задание — прослушать другой числовой ряд (2-8 чисел) и воспроизвести его в обратном порядке.
  • «Словарный запас» — в этой категории проверяется умение участника точно подбирать слова. Чтобы пройти тест Векслера, нужно дать определение 10 обычным терминам из повседневной жизни, затем — 20 менее знакомым словам, после чего потребуется дать определение 12 абстрактным терминам.

Невербальный тест Векслера для взрослых WAIS содержит 5 субтестов. Рассмотрим их подробнее:

  • «Шифровка» — участнику предлагают перенести кодовые символы со специального ключа для шифрования на ряд из 100 чисел. Большое значение имеет скорость выполнения заданий.
  • «Недостающие детали» — испытуемому дают 21 карточку, на каждой из которых есть изображение с какой-то недостающей деталью. Участнику предлагается определить, что именно не хватает. Для каждой карточки дается не более 20 секунд.
  • «Конструирование блоков» — участнику дают несколько изображений с чертежами, выполненными в красном и белом цветах. Также он получает кубики таких же цветов. Задача испытуемого — изучить чертеж и собрать из кубиков требуемую конструкцию. Учитываются не только правильность и последовательность действий участника при сборке объекта, но и затраченное время.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb

doc 1,7mb

Уже скачали 21159

  • «Последовательные картинки» — в этом тесте участнику дают несколько карточек, на каждой из которых есть определенное изображение с сюжетом. Карточки предоставляются в перемешанном виде, а испытуемому нужно расположить их в порядке развития сюжетной линии. Результат теста Векслера позволяет оценить способность человека собирать целую систему из разрозненных компонентов.
  • «Сборка объекта» — требуется собрать какую-то знакомую фигуру из различных частей деталей. Учитывают не только способ сборки, но и затраченное на выполнение задания время.

WISC

Данный вариант теста Векслера используется для проверки интеллектуального развития детей. Также был разработан примерно в середине прошлого века.

Субтесты, которые включены в состав детского теста Векслера WISC, полностью являются аналогами субтестов из WAIS. Отличие лишь заключается в том, что первые более легкие и однотипные, поскольку рассчитаны на детей.

Еще одной особенностью WISC является дополнительный субтест, который представляет собой прохождение лабиринта на время.

Тест Векслера WISC более гибок, чем WAIS. Например, по желанию можно заменить некоторые субтесты (вместо «Лабиринта» назначить «Кодирование»).

WPPSI

Рассматриваемый тест Векслера предназначен для проверки IQ у самых маленьких испытуемых. Был разработан еще в 1967 году. Состоит из 10 основных обязательных субтестов и одного дополнительного.

Обычно рекомендуется проводить вербальные и невербальные тесты по очереди. Вообще, весь процесс тестирования можно разделить на 2 захода — так можно избежать переутомления ребенка.

В тесте Векслера WPPSI имеются несколько новых субтестов. Так, «Геометрические схемы» предполагают копирование чертежей с карточек на бумагу.

В субтесте «Предложения» нужно прослушать какое-нибудь предложение и воспроизвести его в том же виде.

Есть и более сложный субтест — «Дом животного». Ребенку дают несколько карточек с изображенными на них разными животными. Далее необходимо соотнести каждую карточку с наиболее подходящим домиком (например, изображение собаки соотнести с будкой).

Интерпретация результатов теста Векслера

В субтестах задания всегда располагаются в порядке возрастания сложности.

В большинстве случаев учитываются не только точность и правильность решения задач, но и затрачиваемое время.

Респондент заносит ответы в специальный бланк. При этом рекомендуется отвечать на вопросы наиболее полно. Это очень полезно, если проверяющий в недостаточной степени владеет методикой оценивания.

Интерпретация результатов теста Векслера

За выполнение каждого задания в субтесте испытуемый получает определенное количество баллов. Общую сумму можно посчитать в рамках одного субтеста или вообще целого теста — таким образом легко определить уровень развития вербального интеллекта, невербального интеллекта, а также общий показатель IQ.

Далее рассмотрим соотношение количества баллов с общим показателем интеллектуального развития:

  • Очень высокий показатель — выше 130 баллов. Такой результат был у 2,2 % населения.
  • Просто высокий показатель — количество баллов лежит в пределах от 120 до 129. Такой результат показатели 6,9 % испытуемых.
  • Хороший показатель — количество баллов от 110 до 119. Такой результат получают примерно 16,1 % участников.
  • Средний уровень интеллектуального развития — от 90 до 109 баллов. Наблюдается у половины населения.
  • Плохо — от 80 до 89 баллов. Данный результат имеют 16,1 % населения.
  • Пограничная зона — количество баллов от 70 до 79. Наблюдается у 6,7 % населения.
  • Умственный дефект — ниже 69 баллов. Это очень низкий показатель, наблюдается примерно у 2,2 % людей.

Только до 12.06

Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы

Список документов:

Тест на определение компетенций

Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»

Инструкция по выходу из выгорания

Чтобы получить файл, укажите e-mail:

Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:

Уже скачали 7503

Тест Векслера позволяет определить, какой именно интеллект преобладает: вербальный или невербальный. Также можно составить отчеты в разрезе разных субтестов — результат поможет определить, какие способности у человека развиты наиболее сильно (умение оперировать с цифрами, внимательность и пр.), а какие отстают.

Правила проведения теста Векслера

Существуют определенные правила использования данной методики для определения интеллектуального развития участника:

  • Проводить тестирование нужно только в том случае, если испытуемый имеет соответствующее желание на данный момент. В некоторых случаях может потребоваться искусственное повышение настроения.
  • Тестирование нужно начинать незаметно для испытуемого. У последнего не должно быть чувства, что он находится на каком-нибудь экзамене. Например, вы можете представить тест как своеобразную игру.
  • Организатору нужно четко выговаривать вопросы и точно формулировать фразы. Следует полностью исключить возможность двойственной трактовки вопросов.
  • За каждый положительный ответ участник тестирования должен получать баллы, которые будут участвовать в подсчете общего результата.
  • Если появляются такие ситуации, при которых участник не может или затрудняется ответить на конкретный вопрос, то необходимо сгладить и смягчить обстановку. Нельзя допускать, чтобы испытуемый нервничал и раздражался.
  • Если участник не может давать ответы, то можно стимулировать общение. Однако ни в коем случае нельзя искусственно подводить его к даче того или иного ответа. Также запрещается переходить к следующему вопросу без получения ответа на предыдущий.
  • Если участник дал несколько ответов на один и тот же вопрос, то проверяющий должен выбрать наиболее положительный из них (если ответы не противоречат друг другу). Если ответы получаются противоположными, то необходимо задать уточняющий вопрос.
  • Если в течение 15 секунд участник не дает ответа, то можно повторить вопрос. В субтесте «Запоминание цифр» повторение вопроса запрещается.

К подсчету результатов теста Векслера необходимо допускать только опытного специалиста. Это позволяет получить корректный вывод.

Результаты детских тестов Векслера могут меняться в зависимости от условий проживания испытуемых, иных факторов.

Напоследок стоит отметить, что высокое количество баллов не является показателем гениальности. В жизни люди со средним IQ могут добиваться успеха, делать полезные открытия, развивать науку и пр., тогда как владельцы высоких IQ — нет.

Объясняется это тем, что успешность человека определяется не только показателем интеллектуального развития. Она также зависит от трудолюбия, умения распоряжаться временем, целеустремленности и пр. Поэтому не стоит судить о каком-то потолке развития человека только по его IQ.

Рейтинг: 5

( голосов 1 )

Поделиться статьей

Тесты для профориентации и интеллекта школьников

<<Лид>>

Ирина Угланова

Научный сотрудник в Лаборатории измерения новых конструктов и дизайна тестов Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ

Татьяна Николаевна Канонир

Доцент Департамента образовательных программ Института Образования НИУ ВШЭ

Какие бывают тесты

Для начала разберёмся, какими вообще бывают тесты. Есть разные классификации, например:

  • По открытым и закрытым заданиям

Задаётся закрытый вопрос, в ответ на который можно выбрать один вариант из предложенных, или открытый вопрос, ответ на который нужно вписать самому — слово, число или размышления в виде развёрнутого ответа.

  • По аутентичности

Другими словами, по подлинности. Процедура оценивания может быть «лабораторной», а может — близкой к реальности. Это важно, потому что родители хотят применять результаты теста в жизни.


Современные тесты на профориентацию могут выглядеть так: на экране компьютера разворачивается игровая ситуация с множеством разных персонажей. Человек кликает на то, что кажется ему важным. Создатели теста потом анализируют этот клик как индикатор измеряемой характеристики. Получается качественный разрыв между анкетой со шкалой «согласен — не согласен» и вот таким форматом game-based.

Какие бывают тесты на определение уровня интеллектуального развития

Тесты на интеллект наиболее консервативные и имеют одну из самых долгих историй своего создания. Классифицировать их можно по разным основаниям. Всё зависит от теоретической рамки и целей. Однако важно понимать, зачем ребёнок проходит тестирование и что мы узнаем в конце, для чего будем использовать результаты тестирования.

Есть тесты, которые оценивают только один аспект интеллекта. В России популярны прогрессивные практики Равена, которые исследуют часть интеллекта, например, пространственное мышление. В мире и в России часто используют более сложные тесты, многокомпонентные. Они включают в себя субтесты, которые оценивают и пространственное мышление в разных вариациях, и вербальное мышление в зависимости от шкалы, и краткосрочную и долгосрочную память и внимание.

Во всём мире популярен детский тест Векслера. Раз в 10 лет нормы теста обновляются, так как устаревают. Если этого не делать, получится некорректная оценка интеллекта и будут приняты ложные решения, а нередко, тесты на интеллект используются в ситуациях, когда принимаются важные решения для будущего ребёнка, например, о выборе образовательной программы.

В психодиагностической практике важно оценить одного отдельного ребёнка в сравнении со всеми детьми своего возраста и пола: где находится, на каком уровне, лучше делает задания, чем они, или хуже. Только в таком случае можно говорить об уровне интеллекта. А для этого нужно стандартизировать тест, чтобы были нормы для конкретной популяции. У нас в России почти нет таких тестов, однако недавно мы выиграли малый грант РНФ и будем разрабатывать российский комплексный тест на интеллект.

Татьяна Николаевна Канонир

Родителям не стоит бить тревогу, если в тесте малыш показал низкий уровень интеллекта. Во-первых, не каждому тесту можно доверять. Во-вторых, если есть такая возможность, лучше поговорить со специалистом по психодиагностике, чтобы правильно интерпретировать результаты. В-третьих, стоит пройти ещё один вариант тестирования. К тому же, выводы об интеллектуальном развитии специалист делает на основе тестирования и собранной во время диагностики дополнительной информации.

Результат может быть низким, например, потому что ребёнок нервничал, был уставшим или недостаточно мотивированным. В своём отчёте специалист отражает возможные причины искажения результатов.

Татьяна Николаевна Канонир

Как оцениваются тесты

Ответы переводятся в числовые значения согласно ожиданиям разработчиков тестов. Ответ может рассматриваться как правильный (1 балл) и неправильный (0 баллов). А может появиться опция частично правильного ответа — тогда начисление баллов будет, например, 0, 1, 2.

В психологическом тестировании личностных черт невозможно определить правильный и неправильный результаты, чтобы поставить 1 или 0 баллов соответственно. Скорее, признак выражен больше или меньше. Например, есть ли интерес к точным наукам или общению с людьми. Поэтому часто используют шкалу Ликерта — от «полностью согласен» до «полностью не согласен», например от 1 до 5 баллов. В тестах на интеллект всегда есть правильные и неправильные ответы. Поэтому их достаточно легко перевести в шкалу баллов.

Вопросы из психологических опросников различаются по трудности. Например, можно согласиться или не согласиться с утверждением «мне нравится проводить время в шумной компании». При этом сложнее согласиться с формулировкой «я стараюсь проводить всё своё свободное время как можно больше в крупной компании у всех на виду».

Если просто сложить «сырую» сумму баллов, можно недооценить разницу между простыми и сложными вопросами. Необязательно один вопрос будет весить именно 1 балл, другой — 2, как было предложено экспертами. Поэтому на помощь приходит современная теория тестирования (Item Response Theory), которая предполагает уникальность каждого вопроса. Она помогает перевзвесить балл в зависимости от сложности вопроса по отдельности.

Например, если представить нескольких прыгунов через шест, можно посмотреть только на итог — перепрыгнул или нет. А другой вариант — посмотреть на высоту планки. Если у одного выше, у другого ниже — это можно по-разному оценить, начислить 2 балла, если планка выше, и 1 — если ниже. В зависимости от исходных данных такой подход помогает более правильно переводить ответы тестирования в цифры.

Есть задания, которые теоретически и эмпирически показывают то, что разработчики определили интеллектом. Это правильные и неправильные ответы. Есть задания на время. Всё зависит от теории. Обычно это интересные задания для детей. Плюс используется правило остановки: если ребёнок не может решить задание, то тестирование прекращается, так как вопросы сгруппированы от простого к сложному.

Как работает система оценивания

Какой будет система оценивания, решается на этапе разработки теста. Эксперт смотрит на задания и решает, за что можно дать 1, за что 2 балла. Затем собирает данные с большими выборками от 100 человек и более и смотрит, насколько правомерно и точно совпадает мнение экспертов с полученными данными. То есть можно проверить, действительно ли вопрос, за который предполагалось начислять, например, 2 балла, труднее того, для которого был назначен 1 балл.

На таких объёмах можно оценить трудность каждого вопроса отдельно, а способность тестируемого отдельно. Так получается работать с заданиями и характеристиками респондентов. Это помогает переводить полученные цифры в ясно интерпретируемую шкалу.

<<Лидген для статьи>>

Как определить, что тест хороший

Нужно удостовериться, что тест измеряет именно то, что было заявлено. Эта характеристика теста называется валидностью. Есть несколько разных подвидов, например, очевидную валидность удобнее рассмотреть на тесте на профориентацию.

Например, если в тесте для подростков представлен вопрос «Есть ли у тебя затруднения при оформлении счетов или налогов?», это простая калька со взрослого или американского теста. Конечно, опрос, который включает вопросы подобного типа, будет обладать низкой очевидной валидностью, то есть доверять результатам такого теста не стоит.

Чтобы простому пользователю понять, будет ли тест подходящим, можно запросить у разработчиков отчёт. В нём должно быть отображено, как проводили качественные и количественные исследования качества теста. Иногда результаты публикуют в научных журналах. Тогда можно доверять с ещё большей уверенностью, так как он прошёл процедуру анонимного рецензирования, редактуру журнала и считается хорошим.

Если информации нет, можно поискать в интернете название теста, автора, открыть Google Scholar — базу данных статей. Посмотреть, есть ли публикации об использовании теста и психометрического качества.

В тестах на интеллект и профориентацию важно, чтобы это была не соционика или что-то подобное, а ориентирование на настоящую психологическую теорию. Нужно посмотреть, на какой теории и каких концептах они базируются, есть ли описание характеристики, которую хотят измерить.

Что делать, если тест показывает разные значения

Возможно, всё дело в ошибке измерения (error of measurement), то есит при проведении тестирования множество раз ребёнок получает баллы в каком-то диапазоне. Например, сегодня в хорошем настроении он наберёт 26 баллов, а завтра из-за шума и посторонних людей дома — 24. Когда специалисты рассчитывают балл, указывают, что вероятность такого-то диапазона — 90–95%. И этот интервал особенно важен, когда интерпретация показывает уровни: высокий, средний и низкий. Поэтому могут появиться разные значения теста.

<<Параграф c цитатой>>

Что делать, если результат теста на  интеллект низкий

Представим, что ребёнок тестировался у специалиста и получил за тест низкий балл. Отметим, что ни один специалист не ставит диагноза на основании одного тестирования: это комплексный сбор информации. Много факторов влияют на результат, например: усталость или немотивированность малыша, недостаточно времени на налаживание контакта, слишком много заданий за раз или ошибка в подсчётах. Специалист учитывает эти факторы и может определить в каких случаях результаты теста свидетельствуют о пониженном уровне интеллекта.

Диагностика точно не делается за 15 минут. Средняя версия того же самого Векслера — 40–50 минут, а нужны ещё и дополнительные субтесты. Нельзя по одному вопросу ставить диагноз. Ребёнку показывали картинку, и он дал не ту интерпретацию, которую ожидали, — ему поставили низкий уровень. Но интеллект — это комплексный конструкт. Чем больше заданий, тем больше и лучше степень измерения. Нужно много раз проверить одно и то же. А потом ещё сопоставить с дополнительной информацией, которую собирает специалист.

Татьяна Николаевна Канонир

Всем ли подходят одни и те же тесты

Есть исследования, которые вносят правки на неравенство: все ли участники в одинаковых условиях или в группе есть различия по демографическим и социальным характеристикам. Во втором случае балл будет с поправкой на дополнительные условия. То есть при оценке определённой способности или знания учебного предмета может учитываться, например, не живёт ли ребёнок в бедном районе. Но такие поправки проводятся только на больших выборках в серьёзных крупных исследованиях.

При доказательстве качества теста нужно провести исследование на возможную дискриминацию различных групп. Например, девочки могут легче ответить на вопрос не потому, что лучше что-то знают, а потому, что вопрос затрагивает какие-то гендерные особенности. Если тест на чтение в начальной школе на девичью тему, то за счёт мотивации и привычных слов девочки справятся лучше. Эти нюансы требуют отдельных исследований.

Или человек другой культуры может не знать каких-то кажущихся простыми традиций. Важно определить заранее, какие группы могут понять тест.

На этапе проверки тест даётся в одинаковом формате. Потом исследователи собирают социально-демографическую информацию, проверяют, одинаковая ли вероятность у девочек и мальчиков с одним уровнем способностей справиться с конкретным заданием. И если уровень одинаковый, а у кого-то вероятность выше, то дело в задании. Что-то в нём работает так, что не позволяет людям с одинаковыми способностями справиться одинаково хорошо.

На первом этапе часто проводится интервью с тестируемыми. Эта процедура называется «думать вслух» (think aloud protocol) или «когнитивная лаборатория» (cognitive laboratory). В формате таких интервью проверяется, понятны ли все слова, знакомы ли ситуации. Но исследования позволяют выявить не все нюансы качества теста. Многие важные характеристики теста изучаются количественно на больших выборках.

IQ и тестирование: происхождение и развитие

Первый тест интеллекта был разработан французским психологом Альфредом Бине (1857–1911) в Париже в 1905 году. Тест, разработанный для школьников, оценивал как фонд приобретенных знаний, так и академические способности ребенка. Успеваемость ребенка сравнивалась с типичной успеваемостью детей разного возраста. Если дети справлялись так же хорошо, как и другие дети того же возраста, их называли «нормальными». Если дети справлялись так же хорошо, как дети постарше, они были «сообразительны». Бине пришел к выводу, что если ребенок может учиться так же хорошо, как дети младшего возраста, их интеллект не развивается должным образом, и им следует пройти коррекционное обучение. Бине прописывал курсы «психической ортопедии» тем, кто плохо сдал его тест. Таким образом, тест должен был использоваться в качестве диагностического инструмента, указывающего на возможную необходимость корректирующего лечения. Однако Бине не рассматривал этот тест как измерение какой-то фиксированной, неизменной способности и выступал против «жестокого пессимизма» тех, кто мог думать иначе.

В течение десяти лет после первоначальной работы Бине в Соединенных Штатах использовались адаптации его теста, в том числе разработанные для взрослых. Пионеры американского движения ментального тестирования (Генри Годдард [1866–1957], Льюис Терман [1877–1956] и Роберт Йеркс [1876–1956]) утверждали, что тесты интеллекта действительно измеряют фиксированную, неизменную способность, в значительной степени определяемую наследственность человека. Утверждалось, что семейное сходство в оценках IQ свидетельствует о роли наследственности. Кроме того, расовые различия в среднем IQ ошибочно рассматривались как свидетельство генетического превосходства или неполноценности.

В 1912 году Генри Годдард провел дополнительные тесты Бине для иммигрантов из Европы, прибывающих на остров Эллис в гавани Нью-Йорка. Он сообщил, что 83 процента евреев, 80 процентов венгров, 79 процентов итальянцев и 87 процентов русских были «слабоумными». Льюис Терман, представивший в Соединенных Штатах тест Стэнфорда-Бине, писал, что IQ в диапазоне 70–80, указывающий на пограничную умственную отсталость, был «очень распространен среди испано-индейских и мексиканских семей Юго-Запада, а также среди негров. Их тупость кажется расовой… . Писатель предсказывает, что… будут обнаружены чрезвычайно значительные расовые различия, которые не могут быть уничтожены» (19).16, стр. 91–92).

Вскоре было сделано заявление о том, что предсказание Термана о расовых различиях подтвердилось. Роберт Йеркс возглавлял масштабную программу по проведению специально разработанных тестов IQ для призывников в армию Соединенных Штатов во время Первой мировой войны. Многие из призывников были иностранцами и либо не знали английского языка, либо не знали английского языка. Йеркс и комитет психологов разработали два «групповых теста» интеллекта. «Альфа» представляла собой письменный тест, который можно было проводить в больших группах. «Бета» был «невербальным» тестом, предназначенным для мужчин, незнакомых с английским языком или неграмотных. Инструкции по Бете давались в пантомиме группам солдат.

После войны, в 1921 году, Национальная академия наук опубликовала под редакцией Йеркса анализ данных, собранных во время программы армейских испытаний. Это была первая крупномасштабная демонстрация того, что чернокожие американцы набрали более низкие баллы по тестам IQ, чем белые. Однако, учитывая преобладавшие в то время стереотипы, это открытие не вызвало особого удивления. Данные, имевшие непосредственное политическое значение, представляли собой показатели IQ призывников иностранного происхождения. В отчете Йеркса указано, что иммигранты с самыми высокими баллами прибыли из Англии, Скандинавии и Германии. Самые низкие баллы были у иммигрантов из России, Италии и Польши, чей средний IQ был ненамного выше, чем у коренных чернокожих. Выводы армии были поддержаны в 1923 учебника Рудольфа Пинтнера, который указал, что средний IQ, обнаруженный в шести исследованиях итальянских детей в Америке, составлял всего 84 балла — ниже среднего показателя чернокожих американцев.

В 1923 году Карл Бригам опубликовал повторный анализ армейских данных, заключив, что испытания продемонстрировали «подлинное интеллектуальное превосходство нордической группы» над «альпийской и средиземноморской кровью». Йеркс в предисловии к книге Бригама подчеркнул актуальность армейских данных для «практических проблем иммиграции». В то время поток «новой иммиграции» из «альпийских и средиземноморских» стран южной и восточной Европы заменял более ранний поток иммигрантов из англоязычных и «скандинавских» стран. Народная поддержка нового ограничительного закона об иммиграции была широко распространена. Армейские данные неоднократно цитировались в ходе дебатов в Конгрессе, закончившихся принятием расистского закона об иммиграции в 1919 г.24. Новый закон ввел «квоты национального происхождения» для будущей иммиграции. Целью и эффектом квот было резкое сокращение доли «альпийских и средиземноморских» иммигрантов.

Сорок пять лет спустя расовые различия в среднем IQ снова вышли на первый план в политическом контексте, но на этот раз генетически низшими группами были уже не альпийцы и средиземноморцы, а чернокожие. Артур Дженсен в влиятельной и широко разрекламированной обзорной статье, опубликованной в 1969 году, утверждал, что попытки компенсационного образования обречены на провал. Он утверждал, что дети, которые плохо учились в школе, делали это из-за своего низкого IQ. Кроме того, IQ был в значительной степени наследственным и не очень податливым. Утверждалось, что разрыв между черными и белыми в образовательной успеваемости, как и разрыв в среднем уровне IQ, в значительной степени обусловлен генетическими причинами. Эта точка зрения была повторена Дж. Филиппом Раштоном и Артуром Дженсеном (2005), которые утверждали, что недостаточное представительство чернокожих в «социально значимых результатах» обусловлено генетически, и что в этом свете следует пересмотреть политику, такую ​​как позитивные действия.

Утверждать, что показатели IQ в значительной степени являются наследственными, значит принижать важность образования и других влияний окружающей среды. Доведенные до крайности, Раштон и Дженсен прямо заявили, что средний IQ африканцев к югу от Сахары составляет 70 баллов, а это означает, что около половины людей в этой части Африки умственно отсталые. Отчаянные условия окружающей среды и плохое образование, которым подвергалось большинство африканцев, игнорируются как причины каких-либо различий в успеваемости.

Политическое использование предполагаемых низких показателей для африканцев ясно иллюстрируется Ричардом Линном и Тату Ванханеном, которые писали:

До сих пор теории экономического развития основывались на предположении, что существующий разрыв между богатыми и бедными странами носит временный характер. и что они обусловлены различными условиями окружающей среды… . Из-за собранных нами доказательств причинно-следственной связи между национальным коэффициентом интеллекта и экономическим неравенством необходимо признать, что экономическое неравенство между странами неизбежно сохранится. Различия в интеллекте между нациями будет невозможно искоренить, потому что они имеют генетическую основу (2002, с. 19).5).

Линн и Ванханен решили интерпретировать корреляцию между показателями IQ и этническими и расовыми различиями как генетический эффект, игнорируя очевидные экологические и культурные различия между этническими и расовыми группами.

СМ. ТАКЖЕ Дженсен, Артур.

Бригам, Карл С. 1923. Исследование американской разведки. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.

Дженсен, Артур Р. 1969. «Насколько мы можем повысить IQ и успеваемость?» Harvard Educational Review 39: 1–123.

Линн, Ричард и Тату Ванханен. 2002. IQ и богатство народов. Вестпорт, Коннектикут: Прегер.

Раштон, Дж. Филипп и Артур Р. Дженсен. 2005. «Тридцать лет исследований расовых различий в когнитивных способностях». Психология, государственная политика и право 11 (2): 235–294.

Терман, Льюис М. 1916. Измерение интеллекта. Бостон: Хоутон-Миффлин.

Леон Дж. Камин

История тестирования детского интеллекта « Изменения в детской психологии

 

 

В 1879 году Вильгельм Вундт основал первые психологические лаборатории в Германии, которые привлекли многих людей к области психологии как науки. Лайтнер Уитмер был одним из таких людей, и его основное внимание было сосредоточено на изучении детей и их психологического развития. (McReynolds, 1997) По возвращении Уитмер работал вместе с Джеймсом Кеттеллом, который был первооткрывателем тестирования интеллекта. Позже Уитмер разработала психологические клиники для детей, которые сосредоточились на лечении детей с учетом их индивидуальных различий из-за умственной отсталости. В результате за это время было создано много других клиник для детей с психическими отклонениями. В 1909 споры в психологии касались окружающей среды и наследственности в отношении интеллекта (McReynolds, 1997). В то время наследственность была популярной стороной дебатов, что привело к большему развитию евгеники и убеждений, что людям с ограниченными возможностями нельзя позволять воспроизводить. Однако Уитмер делал упор на окружающую среду и не считал, что детям суждено страдать от инвалидности только потому, что это сделали их родители. Уитмер утверждает,

«Никто не ожидает, что фиги вырастут из чертополоха, и кажется, что ребенку из трущоб в силу наследственности суждено вырасти неумелым взрослым. Однако есть много причин для отказа от этой веры в могущество наследственности. . . . Неэффективный продукт трущоб — результат обращения, полученного в младенчестве и детстве. Нравственное переустройство такого ребенка, как Мэри, носит характер произведения искусства. Любящие руки многих медсестер, учителей, тренеров и социальных работников приобретают сегодня искусное [sic] прикосновение, необходимое для превращения пластичного человеческого материала в формы красоты». – Восстановление детей трущоб, 1910

 Многие психологи путешествовали по Европе, чтобы собрать больше теорий, применимых к области клинической детской психологии. Льюис Терман был одним из этих людей и побывал в различных европейских учреждениях, где открыл для себя шкалу Бине-Саймона. Затем он перевел и опубликовал эту шкалу, чтобы применить ее в Соединенных Штатах. В связи с дальнейшим ростом интереса к области тестирования детского интеллекта в 1916 году Терман разработал шкалу Стэнфорда-Бине, которая в настоящее время находится в пятом издании.

Глядя на развитие тестирования детского интеллекта с течением времени, важно признать, что Альфред Бине и Теодор Саймон были первыми психологами, которые разработали тест, который специалисты в области интеллекта считали практичным. Шкала Бине-Саймона была основой, на которой затем основывался Льюис Терман. Тест Стэнфорда-Бине привел к более развитому и практичному измерению интеллекта, что вызвало интерес у других психологов, таких как Дэвид Векслер, который затем разработал тест Векслера-Бельвю, используя Стэнфорд-Бине в качестве подтеста, и разработал шкалу интеллекта Векслера для детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *