Разрушение личности: Сладостные симптомы угасания личности / / Независимая газета

Сладостные симптомы угасания личности / / Независимая газета

Сон разума и академику полезен. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru

В 1970 году 8 июня в Калифорнии в возрасте 62 лет скончался известный американский психолог Абрахам Маслоу, основатель гуманистической психологии, утверждающей своим главным предметом личность человека как неповторимую целостную систему. Причем эту целостность Маслоу не считал чем-то заранее данным и навсегда застывшим. Поэтому он большое внимание уделял самоактуализации, присущей только человеку.

Громкую известность получила в науке так называемая пирамида Маслоу – диаграмма, представляющая человеческие иерархические потребности. Эта работа широко вошла в экономические теории мотивации и поведения потребителей. 

Но, оставаясь преданным теории самоактуализации, Маслоу много думал о том, как всякий человек может определить, в какой момент жизни он что-то упустил и стал социально разлагаться.

Так родились признаки распада личности по Маслоу.

Вот некоторые особенности этого процесса:

– Отношение к себе как к винтику. Когда вы начинаете считать, что от вас ничего не зависит, что вы лишь пешка, которая ничего не может изменить: ни в своей жизни, ни в обществе. 

 – Вы начинаете терять те или иные желания. Все действия сводятся к удовлетворению чисто физиологических потребностей – поесть, поспать, унять сексуальное возбуждение. И вот вы уже почувствовали, что ходите на работу только ради денег, а знакомиться с людьми противоположного пола готовы лишь ради секса. 

 – Мир вокруг вас становится черно-белым. Всегда и всех окружающих людей вы четко делите на своих и чужих. Последних стараетесь оградить от себя подальше. Круг вашего общения все время сужается. 

 – Вы стали категоричны. Поэтому игнорируете все точки зрения, кроме своей. Любое возражение или сомнение других в вашей правоте тут же подсказывает вам, что на таких упертых оппонентов не стоит терять времени.

– Вы не замечаете, как беднеет ваш лексикон. Вам удобны самые простые речевые обороты, и вот уже трудно подобрать слова для лучшего описания чего-либо, все чаще не хочется подбирать прилагательные, а также шутки и метафоры. Все, что выражает ваши чувства и отношения, вам уже не хочется тратить на каких-то слушателей или зрителей.

– Вы стали больше зависеть от алкоголя или вернулись к курению, которое когда-то бросили. А тут еще решили попробовать наркотик. Наконец, игромания. Она стала для вас устойчивой попыткой легко разбогатеть, не прикладывая сил к любой нормальной работе.

Но чтобы стать хуже, ты же время нашел…

Советы, которые дает Маслоу, вы наверняка и сами знаете. В теории они простые. Но на практике, особенно для запущенной личности, конечно, трудновыполнимые. Не зря же в психологии личности существует такое понятие, как отказ от волевого импульса.

А это значит, что надо брать себя в руки.  

 – Начинайте читать. Этот процесс, если его не остановить в задатке, подарит вам нарастающий интеллектуальный интерес. В итоге вы найдете такое чтение, которое вас увлечет, начнет приносить пользу и т.д. Вы почувствуете желание поделиться тем, что прочли, и это будет уже следующим шагом из информационного застоя.

Читайте не только прозу или поэзию, но и литературу из разных областей, к которым вы никогда раньше не обращались. Выбрать любимые темы и области знания можно только чтением.

– Займитесь своей внешностью. Это занятие заставит вас уважать и даже полюбить себя. Попытайтесь создать себе новый имидж.

– Найдите время как для своих самостоятельных умственных упражнений, так и для дискуссий. Не бойтесь поражений. Сервантес сказал, что самый непобедимый человек тот, кому не страшно казаться глупым. Постарайтесь не принимать все на веру. Спорьте, дискутируйте, отстаивайте свою позицию. Но и умейте ее смягчать, если доводы оппонента убедительны. 

– Формируйте в себе моральные принципы. Этические нормы общества придуманы не просто так, в них скрыт глубокий смысл. Поэтому постулаты о том, что нельзя лгать, воровать, блудить и т.д., помогают вам встроиться в общество. И не растлиться духовно. 

 – Думайте о высоком. В чем смысл жизни вообще и вашей в частности? Какое у вас предназначение? К чему вы стремитесь и что для вас ценно? Время от времени возвращайтесь к этим вопросам к себе. 

 – Занимайтесь творчеством. Это самый эффективный способ для самоактуализации. Не важно, в какой сфере вы его проявляете, саморазвитие – враг деградации. Ищите новые пути решения стандартных задач, проявляйте креативность в быту и на работе. 

 – Знакомьтесь. Расширяйте свой круг общения, попробуйте познакомиться и подружиться с людьми, которые заняты незнакомым для вас делом… 

В статье использованы источники портала https://fishki. net

Читать онлайн «Разрушение личности», Максим Горький – Литрес

Народ – не только сила, создающая все материальные ценности, он – единственный и неиссякаемый источник ценностей духовных, первый по времени, красоте и гениальности творчества философ и поэт, создавший все великие поэмы, все трагедии земли и величайшую из них – историю всемирной культуры.

Во дни своего детства, руководимый инстинктом самосохранения, голыми руками борясь с природой, в страхе, удивлении и восторге пред нею, он творит религию, которая была его поэзией и заключала в себе всю сумму его знаний о силах природы, весь опыт, полученный им в столкновениях с враждебными энергиями вне его. Первые победы над природой вызвали в нём ощущение своей устойчивости, гордости собою, желание новых побед и побудили к созданию героического эпоса, который стал вместилищем знаний народа о себе и требований к себе самому. Затем миф и эпос сливались воедино, ибо народ, создавая эпическую личность, наделял её всей мощью коллективной психики и ставил против богов или рядом с ними.

В мифе и эпосе, как и в языке, главном деятеле эпохи, определённо сказывается коллективное творчество всего народа, а не личное мышление одного человека. «Язык, – говорит Ф. Буслаев, – был существенной составной частью той нераздельной деятельности, в котором каждое лицо хотя и принимает живое участие, но не выступает ещё из сплочённой массы целого народа».

Что образование и построение языка – процесс коллективный, это неопровержимо установлено и лингвистикой и историей культуры. Только гигантской силой коллектива возможно объяснить непревзойдённую и по сей день глубокую красоту мифа и эпоса, основанную на совершенной гармонии идеи с формой. Гармония эта, в свою очередь, вызвана к жизни целостностью коллективного мышления, в процессе коего внешняя форма была существенной частью эпической мысли, слово всегда являлось символом, то есть речение возбуждало в фантазии народа ряд живых образов и представлений, в которые он облекал свои понятия. Примером первобытного сочетания впечатлений является крылатый образ ветра: невидимое движение воздуха олицетворено видимою быстротой полёта птицы; далее легко было сказать: «Реють стрели яко птицы». Ветер у славян – стри, бог ветра – Стрибог, от этого корня стрела, стрежень (главное и наиболее быстрое течение реки) и все слова, означающие движение: встреча, струг, сринуть, рыскать и т. д. Только при условии сплошного мышления всего народа возможно создать столь широкие обобщения, гениальные символы, каковы Прометей, Сатана, Геракл, Святогор, Илья, Микула и сотни других гигантских обобщений жизненного опыта народа. Мощь коллективного творчества всего ярче доказывается тем, что на протяжении сотен веков индивидуальное творчество не создало ничего равного «Илиаде» или «Калевале» и что индивидуальный гений не дал ни одного обобщения, в корне коего не лежало бы народное творчество, ни одного мирового типа, который не существовал бы ранее в народных сказках и легендах.

Мы ещё не имеем достаточного количества данных для суждения о творческой работе коллектива – о технике создания героя, но, мне кажется, объединяя наши знания по вопросу, дополняя их догадками, мы уже можем, приблизительно, очертить этот процесс.

Возьмём род в его непрерывной борьбе за жизнь. Небольшая группа людей, окружённая отовсюду непонятными и часто враждебными явлениями природы, живёт тесно, в постоянном общении друг с другом; внутренняя жизнь каждого её члена открыта наблюдениям всех, его ощущения, мысли, догадки становятся достоянием всей группы. Каждый член группы инстинктивно стремился высказаться о себе до конца, – это внушалось ему ощущением ничтожества своих сил перед лицом грозных сил зверя и леса, моря и неба, ночи и солнца, это вызывалось и видениями во сне и странною жизнью дневных и ночных теней. Таким образом, личный опыт немедленно вливался в запас коллективного, весь коллективный опыт становился достоянием каждого члена группы.

Единица представляла собой воплощение части физических сил группы и всех её знаний – всей психической энергии. Единица – исчезает, убитая зверем, молнией, задавленная упавшим деревом, камнем, поглощённая чарусой болота или волной реки, – все эти случаи воспринимаются группой как проявление разных сил, которые враждебно подстерегают человека на всех его путях. Это вызывает в группе печаль об утрате части своей физической энергии, опасение новых потерь, желание оградить себя от них, противопоставить силе смерти всю силу сопротивления коллектива и естественное желание борьбы с нею, мести ей. Вызванные убылью физической силы переживания коллектива слагались во единое, бессознательное, но необходимое и напряжённое желание – заместить убыль, воскресить отошедшего, оставить его в своей среде. И на тризне по родном человеке род впервые создавал в своей среде личность; ободряя себя и как бы угрожая кому-то, он, род, соединял с этой личностью всю свою ловкость, силу, ум и все качества, делавшие единицу и группу более устойчивой, более мощной. Возможно, что каждый член рода в этот момент вспоминал какой-либо свой личный подвиг, свою удачную мысль, догадку, но, не ощущая своё «я» как некое бытие вне коллектива, присоединял всё содержание этого «я», всю энергию его к образу погибшего, И вот над родом возвышается герой, вместилище всей энергии племени, уже воплощённой в деяниях, отражение всей духовной силы рода. В этот момент должна была создаваться совершенно особенная психическая среда: возникала воля к творчеству, превращавшая смерть в жизнь. Все воли, направленные с одинаковой силой на воспоминание о погибшем, делали это воспоминание центром своего пресечения, и, может быть, коллектив даже ощущал присутствие в своей среде героя, только что созданного им. Мне думается, что на этой стадии развития явилось понятие «он», но ещё не могло сложиться «я», ибо коллектив не имел в нём нужды.

Роды объединялись в племена – образы героев сливались в образ племенного героя, и возможно, что двенадцать подвигов Геркулеса знаменуют собой союз двенадцати родов.

Создав героя, любуясь и гордясь его мощью и красотой, народ необходимо должен был внести его в среду богов – противопоставить свою организованную энергию многочисленности сил природы, взаимно враждебных самим себе и человечеству. Спор человека с богами вызывает к жизни грандиозный образ Прометея, – гения человечества, и здесь народное творчество гордо возносится на высоту величайшего символа веры, в этом образе народ вскрывает свои великие цели и сознание своего равенства богам.

По мере размножения людей возникает борьба родов, рядом с коллективом «мы» встаёт коллектив «они» – и в борьбе между ними возникает «я». Процесс образования «я» аналогичен процессу образования эпического героя, – коллектив нуждался в образовании личности, потому что должен был разделять в себе функции борьбы с «ними» и с природой, должен был вступить на путь специализации, делить свой опыт между членами своими, – этот момент был началом дробления целостной энергии коллектива. Но, выдвигая из среды своей личность в качестве вождя или жреца, коллектив насыщал её своим опытом точно так же, как в образ героя влагал массу своей психики. Воспитание вождя и жреца должно было иметь характер внушения, гипноза личности, обречённой на выполнение руководящей функции; но, творя личность, коллектив не нарушал в себе органического сознания единства своих сил, – процесс разрушения этого сознания совершился в психике индивидуальной. Когда личность, выделенная коллективом, встала впереди него, в стороне от него и, затем, над ним, – первое время она, трудясь, выполняла возложенную на неё функцию как орган коллектива, но далее, развив свою ловкость и проявив личную инициативу в тех или иных новых комбинациях данного ей материала коллективного опыта, сознала себя как новую творческую силу, независимую от духовных сил коллектива.

Этот момент является началом расцвета личности, а это её новое самосознание – началом драмы индивидуализма.

Уничтожение личности

 

Техники > Преобразование >

Уничтожение личности

Потеряться | Разрыв с прошлым | Личность реконструкция | См. также

 

Процесс обращения человека к другим убеждениям и убеждениям. поведение эффективно меняет кто они . Таким образом, процесс эффективно включает в себя некоторую степень разрушения своей старой личности, чтобы заменить его новой личностью. Совершено в какой-либо значительной степени, друзья «предыдущий» человек обычно замечает, что «новый» человек совсем не как раньше.

Потеряться

Первый шаг к разрушению и восстановлению личность состоит в том, чтобы встряхнуть основы, эффективно толкая человека в дикую природу, чтобы он начал интересно, кто они на самом деле.

Изоляция

Для того, чтобы мы могли поддерживать наше чувство идентичности, нам нужно постоянные напоминания о том, кто мы есть. Сюда входят контакты с людьми, которые узнавать нас, а также объекты и артефакты, к которым мы относимся (от фотографий до легковые автомобили). Изоляция от них заставляет нас чувствовать себя потерянными каким-то образом, как это делает маленький ребенок, когда его плюшевого мишку или куклу забирают от них.

Исчерпание

Физическое истощение ослабляет способность мыслить рационально и, следовательно, снижает способность человека противодействовать используются другие методы убеждения. Когда я устаю, мое самоощущение также менее сильным, поскольку я ищу освобождения и регенерации сна.

Вызов

Мы определяем себя по нашему ценности, убеждения и действия, которые мы выровняйте их. Когда им бросают вызов, в экстремальных методах, таких как прерывая сеансы или более социально приемлемые средства, когда мы начинаем задаваться вопросом, кто мы на самом деле.

Если то, что мы держим дорогой оказывается неправым, тогда мы начинаем сомневаться и теряем чувство собственного достоинства.

Вход

Когда человек переходит в состояние очарование, сознание отступает, а подсознание становится более очевидно, позволяя более прямое внушение и изменение мыслей, которые трясут их основы и двигать их к различным способам мышления.

Порвать с прошлым

Мы определяем себя также через нашу историю опыта и отношения, включая наших друзей и семью. Если эти связи разорваны, то важные части нашей идентичности остаются позади.

Ослабление связей

Связи, определяющие нашу идентичность, могут быть ослаблены через вышеуказанные методы. Например, изоляция может быть создана удерживая ожидаемые сообщения. Если я жду писем от своей семьи а они не пишут (или если вы мешаете письмам до меня доходить) то я становятся восприимчивыми к предположениям, что им уже все равно.

Например, когда я чувствую себя виноватым когда вы используете методы, изменяющие значения, это легко винить мою семью в том, что она плохо меня воспитала. Таким образом, я могу смягчить свою вину обвиняя свое прошлое, и, следовательно, сделать большой шаг к тому, чтобы оставить его позади.

Нарушение правил

Еще одна техника изменения ценности, если человек ломает ценности, которые он в настоящее время придерживается. Если я буду действовать против моих ценностей, то в этом акте предательства я демонстрирую, что я Я больше не обязан правилам своего прежнего «я».

Дистанцирование

Итак, учитывая свидетельство плохого прошлого, человек отдаляется себя от него. Вина и исповеди заставляют их увеличивать дистанцию ​​между тем, кем они были и кем они хотят быть.

Это может даже реализовываться как фобия с ассоциациями боль и страх, связанные с мыслями о прошлом «я».

Восстановление личности

Когда старое я ослаблено и уничтожено, возникает вакуум. созданные, в которых человек отчаянно стремится воссоздать свою идентичность. К отсутствие чувства собственного достоинства для большинства из нас является ужасающим опытом.

Замена родителя

Типичный поступок в отчаянном состоянии для нас регрессировать к дочернее состояние и искать родительскую фигуру, чтобы воспитывать нас и говорить нам, что делать. Этот обычно появляется в образе нового лидера, который разрешает и поощряет человек, чтобы связать с ними.

Родитель одновременно воспитывает и командует. Они предоставляют и любовь, и дисциплина. Когда нам больно, они нас утешат. Но когда мы не подчиняются их желаниям, они отказываются от этой любви и отмеривают ужасные наказания.

Моделирование пути

Новый лидер и связанная с ним группа укажут человеку путь вперед, демонстрируя правильное поведение. Мы, естественно, следуем примеру, и когда мы сбиваемся с пути, маленькие наказания подталкивают нас обратно на прямые и узкие.

Ассоциация с новыми убеждениями

Таким образом, человек ассоциируется с лидером и, следовательно, также ассоциируют себя с убеждениями, ценностями, моделями и мировоззрение. Подобно вирусу, мы глубоко заражены новым образом мышления.

Общение с новыми друзьями

У лидера есть другие последователи, которые смотрят на лидера в так же, как я. Судя по мелу, люди, которые делают то же, что и я, похожи на меня и следовательно, им можно доверять и с ними общаться, тогда я подружусь с ними.

Таким образом, человек интегрируется в группу, принимая убеждения, ценности, схема и общая идентичность лидера и других последователей.

См. также

Промывание мозгов, Прерывание сеансов, Признание, Изменение значений, Изоляция

Книги преобразования

Пограничное расстройство личности и опасность саморазрушения

Источник: Cheapbooks/Shutterstock

Уникальность этих людей неоспорима. Я встречал невероятных художников, творцов, бизнес-мыслителей и деятелей, писателей, профессоров и людей с огромными талантами, которым мешали черты пограничного расстройства личности (ПРЛ).

Неотъемлемым аспектом ПРЛ является стремление к самоуничтожению, которое действует как цепь, блокирующая их от успеха. Продолжаются споры о том, получено ли это из внешнего источника или создано внутри как неадаптивный защитный механизм.

Распаковка последнего пункта может быть рассмотрена в другое время. В этом посте я хотел бы изучить цепи ПРЛ, которые сдерживают этих людей, удерживая их в плену ложной идеологии, согласно которой после достаточного количества страданий вы испытаете покой и удовольствие.

Трудно добиться успеха, когда ты против самого себя.

Центральным компонентом моей работы с клиентами является не только определение основы и стремление к саморазрушению, которое я называю этим основным содержанием, но и попытка повысить осведомленность, чтобы предотвратить это. Это может стать перетягиванием каната. Иногда мне приходится пытаться научить их адаптивным стратегиям, пока они остаются связанными с интернализованным идеалом, согласно которому боль и страдание приведут к любви, состраданию, заботе и безопасности. Это одна из основных причин, по которой для успешного лечения ПРЛ требуются годы. Я и они должны стать против ПРЛ, а не пытаться убедить их в том, что их укоренившиеся убеждения, поведение и паттерны принесут им то, что они хотят или чувствуют, что им нужно.

Пожалуйста, не путайте это с обвинением; это не моя цель. Я считаю, что обвинять — это расточительное занятие, особенно в терапии. Сопротивление перерастанию их ПРЛ, будь то когнитивное, эмоциональное или поведенческое, призвано защитить их. Это не намеренное разрушение их жизни. Они действуют на основе ложного убеждения, что саморазрушение даст им то, чего они хотят, и что человек, пытающийся им помочь, только причинит им боль, бросит их и подтвердит их сломленность. Это не шепот в их голове, а громкие сообщения с концертной громкостью AC/DC, которые практически невозможно проигнорировать.

Согласие со мной против ПРЛ — нелинейный процесс. По крайней мере, за два десятилетия, что я этим занимаюсь, такого никогда не было. Я тоже не ожидаю, что это будет. Я понимаю, что для достижения ремиссии симптомов — а большинство людей с ПРЛ действительно достигают ремиссии симптомов — это будет танго согласования и рассогласования. Просто дело в степенях толщины цепей и самоуничтожения, которое прилипает в рамках их БЛД.

Трудно выиграть марафон с лишними 100 фунтами на спине.

Жить с ПРЛ и пытаться завязать и поддерживать отношения — это все равно, что пробежать марафон с рюкзаком и класть в него камни на ходу. Участвуя в этой гонке, вы ожидаете, что будете не отставать от всех остальных и иметь такие же результаты и опыт, но с ПРЛ вам нужно бежать усерднее, создавая ощущение, что вы бежите дольше и обречены на проигрыш. Это выведет из себя любого. Это похоже на то, как люди с ПРЛ пытаются начать и поддерживать отношения со значимыми людьми, друзьями, коллегами и терапевтами.

Камни — это саморазрушающиеся компоненты, которые вы сами кладете в свой рюкзак. Это усложняет отношения с собой и другими. Помните ту концепцию основного содержания, о которой я упоминал ранее: внутреннее убеждение в том, что вас никто не любит и что вы не заслуживаете победы, так почему бы не взорвать его, не уничтожить себя на том, что вы воспринимаете как «ваши условия» или только не беги. Оба варианта усиливают стремление и ложную веру в то, что вы заслуживаете жизни, обреченной на самоуничтожение. Эта петля отрицательной обратной связи со временем накапливается, и чем больше она подкрепляется всеми этими тяжелыми камнями в вашем рюкзаке, тем более трудноразрешимой она становится.

Как специалисты в области психического здоровья, мы должны помогать клиентам убирать эти камни, но это требует времени, энергии, самоотверженности и готовности верить, что кто-то другой поможет им добраться до финиша без этих камней, отягощающих их.

Представьте себе жизнь без кнопки самоуничтожения.

Этот прошлый опыт, отсутствие поддержки и внутреннее самообвинение создали кнопку самоуничтожения внутри многих людей с ПРЛ. Терапевтический процесс должен сначала создать понимание, чтобы помочь им понять, что они нажимают кнопку самоуничтожения, и пока они продолжают нажимать ее, она будет продолжать срабатывать. Это не означает, что они являются причиной их прошлых болей и травм. Но, будучи взрослыми, мы наделены правом выбора. Многие люди с ПРЛ чувствуют, что у них нет выбора, особенно когда эти проблемы и симптомы ПРЛ обрушиваются подобно цунами на маленького краба на берегу.

Проницательность — это первый шаг, за которым следует представление жизни без кнопки самоуничтожения. Вы должны увидеть это мысленным взором, чтобы сделать это и достичь этого. В альтернативном сценарии, без кнопки, человек видит кого-то, кто ему нравится, кого он хочет любить, и может говорить уверенно, принимая свое истинное «я» и свое сострадание, любовь, разум и понимание, укрепляя связь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *