Развит интеллект: Развитие интеллекта у дошкольника, школьника, взрослого

Интеллект и его развитие — Психологос

01 октября 2022 г., 21:30

Интеллект — способность разбираться в происходящем, использовать имеющиеся средства и эффективно решать жизненные задачи.

Иногда в интеллект включают и интуицию (способность находить решение без осознанных рассуждений), иногда — только осознаваемые процессы. Интеллект вместе со знаниями и личностными составляющими (верованиями, позициями) — ум.

Как правило, говоря об интеллекте, имеют в виду умственный интеллект. «Он умный?», «Как у него с головой?» и «Как у него с интеллектом?» — один и тот же вопрос. Однако сводить интеллектуальный потенциал к умственному интеллекту неправильно: существуют разные виды интеллекта, или — для разных ситуаций требуется своя разновидность интеллекта. В первую очередь, это житейский интеллект, умственный интеллект, эмоциональный интеллект. Иногда выделяют кроме этого вербальный, музыкальный, пространственный и телесно-кинестетический интеллект. См.→

Тесты уровня интеллекта замеряют интеллект лишь частично, поскольку хорошо соображающий человек может не знать некоторых вещей, совершенно естественных для авторов подобных тестов.

С другой стороны, тренировка в прохождении тестов на уровень интеллекта действительно помогает получить лучший балл — но едва ли существенно улучшает интеллект. См.→

Связаны ли интеллект и креативность? Связаны, но связь между ними не очевидная и не линейная. Повышение уровня интеллекта повышает креативность, но только до определенного предела… См.→

От чего зависит уровень и развитие интеллекта? Во многом это врожденная характеристика, дети рождаются как интеллектуально одаренные, так и дауны; с другой стороны, интеллектуальное развитие сильно зависит от условий его развития в семье и того, каков интеллектуальный уровень его окружения. Многие дети (да и взрослые) в тех или иных ситуациях выключают свой интеллект, живут бездумно. Выученная тупость, как и бездумное существование — интересный феномен, с которым приходится сталкиваться весьма нередко. С детства развивайте у детей мелкую моторику, больше ему рассказывайте, пробуждая у ребенка интерес к вопросам «Почему это происходит? От чего это зависит?», заставляйте ребенка думать, не разрешайте ему разыгрывать Дурика, отдайте его в хорошую школу — и с интеллектом у вашего ребенка будет в порядке.

В книге Ури Бронфенбреннера «Два мира детства. Дети в США и СССР» (М.: Прогресс, 1976) автор рассказывает об одном проекте, получившем впоследствии название тридцатилетний эксперимент. Речь в нём шла о том, чтобы вывести в люди умственно отсталых детей, содержащихся в специальном приюте, добиться того, чтобы они могли жить самостоятельно. Эксперимент состоял из многих этапов, но наиболее важным и любопытным был самый первый из них. Каждого ребёнка прикрепили к своего рода подставной суррогатной маме; такими мамами служили умственно отсталые женщины, содержащиеся в том же приюте. Через два года специальные измерения показали, что уровень интеллекта у детей вырос в среднем на 20—30 пунктов; в то же время уровень интеллекта у детей контрольной группы снизился. Эти мамы явно не могли вести со своими детьми какие бы то ни было развивающие занятия: никаких математических кружков, никаких головоломок, никаких интеллектуальных игр. Всё, что они могли — это обнимать детей, целовать, пеленать и вообще всячески с ними тетёшкаться.

И вот, оказывается, что по крайней мере в определённом возрасте эмоциональное тепло, родительская ласка гораздо важнее для развития ребёнка, и в том числе для развития его интеллекта, чем любые другие формы деятельности и обучения!». Из А.К. Звонкин. «Малыши и математика, скачать книгу (pdf) О книге можно почитать здесь, фрагмент книги здесь​​​​​​​.

При этом уверенно говорить, что без родительской любви ребенок не может вырасти здоровым и развитым — едва ли верно.

Как развивать и поддерживать свой интеллект?

Интеллект может засыпать, а может поддерживаться в бодром состоянии. Гимнастика для лица — простой и эффективный способ повышения интеллектуальной бодрости, рекомендуется перед важными встречами, экзаменами и публичными выступлениями. Восхищение — элемент естественной гимнастики для лица. Посмотрите статью Как развивать скорость мышления, там много дельных подсказок.

  • Интеллект
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (8):

Гость, 25 марта 2015 г. , 11:28

Скажите, а правда ли, что для развития интеллекта есть такие времена, что если их пропустить, то ничего уже не сделаешь? Кажется, с речью такое. Я понимаю, что вы придерживаетесь точки зрения что всему можно научиться, но всему ли? Спасибо за ответ.

3

ответа

Гость, 26 февраля 2018 г., 13:11

Вы потеряли время, но вернуть всё можно. Проблема в том что идти надо постепенно, хороший пример тому математика: вы не сможете пояснить, что такое дроби, не обучив делению и умножению. Другой дело врождённые болезни и травмы, тут без специалистов не обойтись, они помогут подсказать комплекс действий и медикаментов. Сомнение убивает шанс на выздоровление(с) Парацельс.

Гость, 24 октября 2018 г., 18:49

Маугли всему был научен, но говорить так и не научился… Наверно время для этого было упущено.

Гость, 25 января 2019 г., 13:17

Верно, есть так называемые сезситивные периоды, то есть наиболее подходящие для развития какого-либо навыка или умения.

Н.И. Козлов, 25 марта 2015 г., 19:26

О развитии интеллекта у диких детей, которые росли вне человеческого общества, смотрите статью http://www.psychologos.ru/articles/view/samye_izvestnye_dikie_deti» target=»_blank»>Самые известные дикие дети. Надеюсь при этом, что это не совсем то, что вас интересует. Не важно, сколько мы сможем развить — если это необходимо и житейски возможно, мышление развивать необходимо!

Гость, 25 марта 2015 г., 20:08

Я привыкла полагаться на законы природы 🙂 Мозг очень пластичен, это правда. Но все ли можно исправить во взрослом возрасте? Если человек в 14 курил за гаражами, сможет ли он в 30 стать программистом в Майкрософт? А если в 30 он ничего такого не достиг, сможет ли он создать бизнес в 40? Есть известные примеры, когда люди что-то делали и в 50+, но как подметила одна знакомая — все они чем-то занимались и раньше, это не произошло вдруг и внезапно. Так мне интересно, есть ли такое, что в 2 года (или в 7, или в 27 — разные данные), как я слышала, заканчивается формирование мозга и дальше человек тоже развивается, но уже на основе того что есть. Понятно, что тот, кто учится с плохими исходными данными, обгонит того, кто ничего не делает, но с хорошими, но где границы достижимого. Вот это интересно.

Михаил, 26 июля 2015 г., 19:33

Группа о развитии интеллекта http://vk.com/intelligenceschool

Гость, 08 января 2020 г., 14:38

С п а с и б о ! Довольна.

Материалы по теме:

13 нояб. 2017 г.

Как выбирать информацию, которая сделает меня умнее

Для того, чтобы наметить, что поможет нам становиться изо дня в день умнее, мы проясним с вами: ум, то есть интеллект — это что? Есть такое выражение: Мозги — не брови, если их нет, то не нарисуешь. Многим это ограничивающее убеждение дает индульгенцию на расслабление: дескать, не дал Господь мозгов, можно и не тужиться, не нарисуешь же за Всевышнего. Правдиво ли это утверждение с точки зрения нейрофизиологии?

7Подробнее

15 сент. 2018 г.

Как развивать научное мышление у малышей

Однажды математик (не учитель, а настоящий ученый!) начал вести домашний математический кружок. С детьми 3-5 лет он не зубрил таблицу умножения и счет от 1 до 9 и обратно, а занимался развитием научного мышления.

4Подробнее

15 сент. 2018 г.

Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников (А.К. Звонкин)

Автор этой книги – профессиональный математик – рассказывает о своём опыте занятий математикой с дошкольниками.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Интеллект — разные понимания

Интеллект [лат. intellectus — разумение, понимание, постижение] — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. В ряде психологических концепций интеллект отождествляют с системой умственных операций, со стилем и стратегией решения проблем, с эффективностью индивидуального подхода к ситуации, требующего познавательной активности, с когнитивным стилем и др.

0Подробнее

01 янв. 2000 г.

Интеллектуальное развитие ребенка: теория Пиаже

В разное время Жан Пиаже называл разные стадии интеллектуального развития, но чаще всего их было четыре: сенсомоторная стадия, дооперациональная стадия, стадия конкретных операций и стадия формальных операций. Сенсомоторная и дооперациональная стадия — проявление допонятийного мышления. В это время суждения детей относятся только к конкретному предмету, чему-то наглядному и всем известному, категоричны и единичны: не связаны логической цепочкой. Ребенок понимает в в первую очередь суждения по аналогии и через наглядный пример. Центральной особенностью допонятийного мышления является эгоцентризм (не путать с эгоизмом). Эгоцентризм обусловливает не только такую особен­ность детской логики, как нечувствительность к проти­воречию, но и ряд других: синкретизм (тенденция свя­зывать все со всем), трансдукцию (переход от частного к частному, минуя общее), несогласованность объема и содержания.

5Подробнее

01 окт. 2022 г.

Исследования интеллекта

Попытка изучения продуктивных творческих компонентов интеллекта была предпринята представителями гештальтпсихологии (М. Вертгеймер, В. Келер), разработавшими понятие инсайта.

0Подробнее

01 янв. 2005 г.

Как развивать скорость мышления

Скорость мышления у всех разная, и не всегда реалистично достичь того, что вам так хочется, когда вы видите, как быстро и легко кто-то справляется с задачей, на которую у вас уходит много времени. Но увеличить скорость своего мышления вполне реально.

7Подробнее

01 янв. 2010 г.

Новейшие теории интеллекта (ВВП)

До 60-х годов в исследованиях интеллекта преобладал факторный подход. Однако с развитием когнитивной психологии с ее акцентом на моделях обработки информации (см. главу 9) возник новый подход. Разные исследователи определяют его несколько по-разному, но основная идея состоит в том, чтобы объяснить интеллект на языке когнитивных процессов, протекающих при выполнении нами интеллектуальной деятельности (Hunt, 1990; Carpenter, Just & Shell, 1990). Информационный подход ставит следующие вопросы:

0Подробнее

Что такое интеллект — виды и особенности развития интеллекта у детей

Интеллектуальное развитие ребенка начинается с самого раннего возраста. Оно напрямую зависит от окружения, воспитания и генетически унаследованных особенностей. Прокачивать интеллект можно и нужно с того момента, как ребенок начинает активно взаимодействовать с миром. Как это правильно делать и что сильнее всего влияет на интеллект ребенка, обсудим в этой статье.

Что такое интеллект?

Интеллект — это совокупность умственных способностей, позволяющая решать разные жизненные задачи. Еще можно сказать, что интеллект — это способность к мышлению. Мы можем узнавать что-то новое, анализировать информацию, планировать что-либо, понимать идеи, достигать целей и адаптироваться к новым реалиям благодаря интеллекту. Любопытство, гибкость ума, критичность, логика — все это качества, присущие интеллектуально развитому человеку.

Виды интеллекта

В стандартном понимании существует два типа интеллекта — умственный и эмоциональный. Но есть и более углубленная теория. Психолог Говард Гарднер в 80-х годах XX века исследовал когнитивные способности и академические успехи людей разного возраста и уровня развития. По результатам тестов психолог предположил, что существует восемь типов интеллекта, которые отвечают за разные навыки и умения и почти не связаны друг с другом — мозг работает в этих направлениях автономно. В 1983 году Гарднер выпустил книгу «Структура разума: теория множественного интеллекта», где описал семь типов интеллекта, а в 1999 году дополнил ее книгой «Переосмысление интеллекта: множество интеллектов в XXI веке», куда добавил восьмой тип.

Вот эта классификация:

  1. Логико-математический. Этот тип интеллекта отвечает за работу с цифрами, анализ данных, логические выводы. Дети с развитым логико-математическим интеллектом делают успехи в точных науках, хорошо запоминают даты событий и номера телефонов.
  2. Вербальный (лингвистический). Это речь, словарный запас, хорошее восприятие информации на слух. Когда развит этот тип интеллекта, хорошо идет работа с текстами, ораторское искусство и изучение языков.
  3. Телесно-кинетический. Это осязание, координация, возможности тела. Детям-кинестетикам важна обстановка вокруг, тактильные контакты и много движения.
  4. Музыкальный. Дети с развитым музыкальным интеллектом отлично запоминают все на слух, у них развито чувство ритма. Они легко учатся играть на музыкальных инструментах и сочинять мелодии, быстро запоминают мотивы и учат тексты песен.
  5. Визуально-пространственный. Этот тип интеллекта отвечает за ориентировку в пространстве и воображение. Таким людям проще всего усваивать информацию в картинках, образы они запоминают проще всего.
  6. Межличностный. Этот тип интеллекта по Гарднеру схож с общим понятием эмоционального интеллекта человека. Развитая эмпатия, способность эффективно работать в команде, иметь надежные социальные связи. У детей с развитым межличностным интеллектом много друзей, они легко общаются и со сверстниками, и со старшими.
  7. Внутриличностный. Этот тип интеллекта развит у интровертов. Им комфортно быть в уединении, лучше всего они учат что-то или работают в тишине и покое. Внутриличностный интеллект отвечает за способность к самопознанию, позволяет заглянуть в себя и проанализировать свои чувства и эмоции.
  8. Натуралистический (природный). Этот тип интеллекта присущ людям, находящимся в ладах с природой, любящим изучать окружающую среду. Дети-натуралисты очень любят животных и растения, играют на природе с большим вдохновением, получают отличные оценки по биологии и естествознанию.

Говард Гарднер также предположил и девятый тип интеллекта — экзистенциальный (духовный). Люди с развитым экзистенциальным началом часто задаются вопросами о смысле жизни и своем месте в этом мире, нередко обращаются к какой-либо религии, много рефлексируют и философствуют.

 

Почему важно развивать умственные способности ребенка?

В дошкольном возрасте детский мозг легко вбирает в себя новую информацию, ребенок быстро осваивает новые навыки (например, игру на музыкальном инструменте или вид спорта), учит иностранные языки. Примерно с 2 до 12 лет развитие умственных способностей ребенка наиболее эффективно, поэтому важно дать ему возможность получить максимум нового и полезного в этот период, дать свободу выбора занятий, активно расширять кругозор и заниматься. Конечно, без перегруза и многочасовых изнуряющих уроков, но и не забивая весь эфир мультиками и играми в планшете.

Если в раннем возрасте уделять внимание развитию умственных способностей ребенка, в будущем ему будет проще учиться, у него будет хорошая база для освоения нового. Дать старт интеллектуальному развитию в детстве — значит дать возможность лучше приспосабливаться к изменениям в окружающем мире и добиваться успехов в разных областях.

Кроме того, всестороннее развитие способностей поможет рано выявить сильные стороны, определить, какой тип интеллекта преобладает у ребенка. А дальше — поможет решить, какую профессию выбрать, в чем он добьется наибольшего успеха.

 

Что влияет на развитие интеллекта у детей?

Как мы уже сказали, один из факторов развития интеллекта — возраст. Период с 2 до 12 лет наиболее благоприятен для познания.

Не менее важна среда, в которой ребенок развивается. Хороший эмоциональный фон, любовь родителей, здоровая привязанность, отсутствие сильных стрессов — все это формирует благоприятную среду для развития. Важно дать ребенку возможность заниматься тем, что ему интересно, поддерживать и поощрять.

Регулярность — еще один фактор успешного развития интеллекта. Заниматься не от случая к случаю, а каждый день. По чуть-чуть, но узнавать что-то новое, играть и тренироваться, то есть делать что-то интеллектуально насыщенное.

Также развивать интеллект нужно, не только повторяя что-то и оттачивая навыки, но и регулярно узнавая новое. Новизна информации — залог более эффективного формирования новых нейронных связей.

 

Физическое развитие и здоровье тоже напрямую влияют на развитие умственных способностей ребенка. Крепкие, здоровые дети имеют больше энергии для интеллектуальной деятельности. Поэтому хороший сон, сбалансированное питание и частые прогулки — это обязательные условия для развития.

Лучшее занятие для развития интеллекта у ребенка — игра. Поэтому стоит большинство упражнений преподносить ему в игровой форме, так информация будет усваиваться еще быстрее, а интерес к ней будет сохраняться дольше.

Для регулярных и плодотворных занятий по развитию интеллекта нужна мотивация. Нужно научить ребенка не бояться ошибаться, показать, сколько интересного и классного есть на свете, объяснить ему, зачем учить что-либо, придумать награды и поощрения за выполненные цели (прочитанную книгу, выученное стихотворение и тому подобное).

 

***

Уровень интеллектуального развития нередко определяет, как будет складываться жизнь человека, кем он станет, как будет взаимодействовать с миром. Поэтому пользу развития способностей сложно переоценить — чем больше стараний, тем шире выбор и спектр возможностей для человека. В школе развития интеллекта IQ007 есть курсы по скорочтению, каллиграфии и ментальной арифметике — каждое из этих направлений всесторонне развивает мозг. Запишитесь на бесплатный урок, чтобы понять стартовые позиции ребенка и начать заниматься.

Интеллект Определение и значение — Merriam-Webster

в·​разум·​​ ˈin-tə-ˌlekt 

1

а

: сила знания в отличие от способности чувствовать и желать : способность к знаниям

б

: способность к рациональному или интеллектуальному мышлению, особенно у высокоразвитых

2

: человек с большими интеллектуальными способностями

  • умник
  • гений
  • мыслитель
  • свист
  • умник
  • wizard
  • Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

    Примеры предложений

    Она женщина превосходящего

    интеллекта . У нее острый интеллект . Мы были обязаны читать книгу каждую неделю, чтобы развить наш интеллект . музыка, которая обращается к интеллекту , но при этом удовлетворяет эмоции

    Недавние примеры в Интернете В разговоре его терпение и интеллект намекают на то, что всю свою жизнь он провел, общаясь с людьми, у которых есть предвзятое мнение о его искусстве или его личности.

    New York Times , 16 июня 2022 г. А ее муж, Робер Риго, был очаровательным мужчиной. 0049 интеллект который обожал свою жену. Ханна Морс, USA TODAY , 16 октября 2022 г. Его интеллект и остроумие по-прежнему целы и остры. Гретхен Куда Кроен, , Кливленд, , 17 сентября 2022 г. Согласно Бурдье, культурный капитал включает в себя множество социальных активов, в том числе образование, интеллект , стиль речи, одежду и понимание искусства. Тени Саакян, 9 лет0049 Fox News , 4 сентября 2022 г. Истории о жадной нужде, порожденной его прошлым, и о том, что считается посредственным интеллектом
    . Джон Андерсон, WSJ , 28 июня 2022 г. Но как насчет детей, чей интеллект не является их суперсилой? Эми Джулия Беккер, , время , 5 октября 2022 г. Но все равно будут другие, которым придется полагаться на мужество и интеллект . Кортленд Миллой, Washington Post , 27 сентября 2022 г. Бланшетт олицетворяет качества, которые наиболее легко ассоциируются с Королевой, начиная с юной и полной уверенности в себе, хотя иногда и сбивающейся с пути, когда она использует свою силу и интеллект . Стефани Калой, EW.com , 23 сентября 2022 г. Узнать больше

    Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «интеллект». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

    История слов

    Этимология

    среднеанглийский, от среднефранцузского или латыни; Среднефранцузский, от латинского intellectus , от intellegere понимать — больше в интеллектуальных

    Первое известное использование

    14 век, в значении, определенном в смысле 1a

    Путешественник во времени

    Первое известное использование интеллекта было в 14 веке

    Посмотреть другие слова того же века

    Словарные статьи Около

    интеллект

    информация

    интеллект

    интеллект

    Посмотреть другие записи поблизости

    Процитировать эту запись «Интеллект».

    Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/intellect. По состоянию на 14 ноября 2022 г.

    Копировать Цитата

    Дети Определение

    интеллект

    в·​разум·​​ ˈint-ᵊl-ˌekt

    1

    а

    : сила знания

    б

    : способность мыслить, особенно когда она высоко развита

    2

    : человек с выдающимся интеллектом

    в·​разум·​​ ˈint-ᵊl-ˌekt

    1

    : способность познания в отличие от способности чувствовать и желать : способность к знанию

    2

    : способность к рациональному или разумному мышлению

    3

    3 интеллектуал

    ˌint-ᵊl-ˈek-ch(ə-w)əl, -ˈeksh-wəl

    имя прилагательное

    интеллектуально наречие

    Еще от Merriam-Webster о

    intellect

    Нглиш: Перевод intellect для говорящих на испанском языке

    Britannica English: Перевод intellect для говорящих на арабском языке

    Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

    Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

    Merriam-Webster полный текст

    человеческий интеллект | Определение, типы, тесты, теории и факты

    Льюис Терман

    Смотреть все СМИ

    Ключевые люди:
    Анри Бергсон Фрэнсис Гальтон Эдвард Л. Торндайк Сэр Сирил Берт Льюис Терман
    Похожие темы:
    гений вундеркинд Интеллектуальная недееспособность одаренный ребенок синдром саванта

    Просмотреть весь связанный контент →

    Популярные вопросы

    Что такое человеческий интеллект?

    Интеллект человека — это умственное качество, состоящее из способности учиться на собственном опыте, адаптироваться к новым ситуациям, понимать абстрактные понятия и обращаться с ними, а также использовать знания для управления своим окружением.

    Интернет снижает человеческий интеллект и «делает нас глупыми»?

    Широко обсуждается вопрос о том, снижает ли Интернет человеческий интеллект и «делает ли нас глупцами». Некоторые утверждают, что Интернет перепрограммирует наш мозг в худшую сторону, о чем свидетельствует снижение показателей IQ, и что новые технологии и платформы, такие как Интернет, вредят спаму внимания, способности концентрироваться и выполнять простые задачи. Другие утверждают, что практически все новые технологии на протяжении всей истории изначально вызывали опасения, что Интернет дает право голоса различным группам населения и равный доступ к информации на благо социального прогресса, и что изменение того, как работает мозг и как мы получаем и обрабатываем информацию, не является обязательно плохо. Чтобы узнать больше о дебатах о том, «делает ли нас Интернет глупее», посетите сайт ProCon.org.

    Сводка

    Прочтите краткий обзор этой темы

    Узнайте о человеческом интеллекте и тестах для измерения коэффициента интеллекта (IQ)

    Посмотреть все видео к этой статье

    человеческий интеллект , умственное качество, состоящее из способности учиться на собственном опыте, адаптироваться к новым ситуациям, понимать и обрабатывать абстрактные понятия , и использовать знания, чтобы манипулировать своим окружением.

    Интерес исследователей в области разведки во многом связан с их попытками точно определить, что такое интеллект. Разные исследователи в своих определениях подчеркивали разные аспекты интеллекта. Например, в 19На 21 симпозиуме американские психологи Льюис Терман и Эдвард Л. Торндайк разошлись в определении интеллекта: Терман подчеркивал способность мыслить абстрактно, а Торндайк подчеркивал обучаемость и способность давать хорошие ответы на вопросы. Однако совсем недавно психологи в целом согласились с тем, что адаптация к окружающей среде является ключом к пониманию того, что такое интеллект и что он делает. Такая адаптация может происходить в различных условиях: учащийся в школе изучает материал, который ему необходимо знать, чтобы хорошо успевать по курсу; врач, лечащий пациента с незнакомыми симптомами, узнает об основном заболевании; или художник переделывает картину, чтобы передать более связное впечатление. По большей части адаптация включает в себя изменение самого себя, чтобы более эффективно справляться с окружающей средой, но это также может означать изменение среды или поиск совершенно новой.

    Эффективная адаптация опирается на ряд когнитивных процессов, таких как восприятие, обучение, память, рассуждение и решение проблем. Таким образом, основной акцент в определении интеллекта делается на том, что это не когнитивный или психический процесс как таковой, а скорее выборочная комбинация этих процессов, целенаправленно направленная на эффективную адаптацию. Таким образом, врач, который узнает о новой болезни, адаптируется, воспринимая материал о болезни в медицинской литературе, изучая, что содержится в этом материале, запоминая важные аспекты, необходимые для лечения пациента, а затем используя разум для решения проблемы применения информации в соответствии с потребностями пациента. Интеллект в целом стал рассматриваться не как отдельная способность, а как эффективное сочетание многих способностей. Однако это не всегда было очевидно для исследователей предмета; действительно, большая часть истории этой области вращается вокруг споров о природе и способностях, составляющих интеллект.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *