Развитие 2 3 года: Особенности развития ребенка в 2–3 года

Что умеет ребенок в 2.5 года: навыки и речевое развитие

Физическое развитие ребенка в 2 года 6 месяцев: что умеет малыш?

Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.

Таблицы роста и веса ребенка в 2.5 года

В таблице представлены данные по нормам веса и роста ребенка в 2 года 6 мес по наблюдениям отечественных педиатров.

2 года 6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг12,016,3
Вес девочек, кг11,715,5
Рост мальчиков, см87,097,1
Рост девочек, см86,096,5

Данные Всемирной Организации Здравоохранения о параметрах физического развития детей в 2,5 года

2 года 6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг10,516,9
Вес девочек, кг10,016,5
Рост мальчиков, см85,198,7
Рост девочек, см83,697,7
Окружность головы мальчиков, см46,151,7
Окружность головы девочек, см45,150,7

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Ребенок в 2 года 6 месяцев умеет находить отличия предметов по цвету, форме, величине: подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; и легко подбирает предметы:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета, а так же 4-6 геометрических форм. Умеет подбирать, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям, а так же может подбирать, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. В этом возрасте малыш свободно ориентируется в различных по величине формах.

  • Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
  • Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
  • Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
    Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
  • Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
  • Узнает, что нарисовал (или вылепил).

В какие игры умеет играть ребенок в 2.5 года?

  • Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
  • Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия).

В игре ребенок способен выполнять два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий), а так же может подражать игровым действиям другого ребенка и использовать несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками, умеет экспериментировать в игре и активно участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет: как ведет себя ребенок?

  • Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
  • Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
  • Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
  • Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
  • Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
  • Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
  • Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
  • Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
  • Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
  • Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
  • Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
  • Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
  • Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
  • Начинает чувствовать красоту.
  • Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
  • Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
  • Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
  • Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
  • Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
  • Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
    Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
  • Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
  • Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
  • Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Ребенок умеет обозначать себя: «Я», «Я сам». Может использовать предложения из нескольких слов (трех и более) и задавать вопросы «Где?», «Куда?» и другие.

Что еще умеет говорить ребенок в 2 года 6 месяцев?

  • Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?».
    Показывает движениями, как делает персонаж.
  • Легко подражает незнакомым словам.
  • Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
  • Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
  • Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
  • Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей.
  • Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям.
  • Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

В этом возрасте ребенок одевается и раздевается с помощью взрослого, умеет расстегивать несколько пуговиц и застегивать одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.

Развитие ребенка в 2 и 3 года — Детский журнал «Мамино солнышко»

«Мамино солнышко» начинает цикл статей о навыках и умениях
деток от 2 до 5 лет. Пожалуйста, помните, что все детки разные! Так
что если успехи вашего малыша немножко отличаются от того, что
рассказывают психологи, не стоит сразу браться за голову.

____________________________________

2-летний малыш хорошо понимает простой рассказ взрослого. Ребёнок уже может использовать в речи предложения из 2–3-х слов. В игре малыш воспроизводит ряд простых логических действий. Строит башню из кубиков, складывает пирамидку. Многие детки в этом возрасте уже знают наизусть простые стишки и песенки. Ребёнок может различать основные контрастные цвета, может знать их названия. 2-летние детки самостоятельно едят ложкой, пьют из чашки. В этом возрасте всё лучше развивается мелкая моторика рук. У 2-летних малышей возникает большой интерес к рисованию, лепке, шнурованию. Конечно же, рисунки пока напоминают кривые линии, разводы, пятна. А лепка из пластилина – это отщипывание и размазывание его. Но и эти умения можно направить в творческое русло. «Мамино солнышко» предлагает создавать пластилиновые картины, с которыми справятся даже полуторагодовалые малыши.

2-летний малыш хорошо понимает простой рассказ взрослого. Ребёнок уже может использовать в речи предложения из 2–3-х слов. В игре малыш воспроизводит ряд простых логических действий. Строит башню из кубиков, складывает пирамидку. Многие детки в этом возрасте уже знают наизусть простые стишки и песенки. Ребёнок может различать основные контрастные цвета, может знать их названия. 2-летние детки самостоятельно едят ложкой, пьют из чашки.В этом возрасте всё лучше развивается мелкая моторика рук. У 2-летних малышей возникает большой интерес к рисованию, лепке, шнурованию. Конечно же, рисунки пока напоминают кривые линии, разводы, пятна.А лепка из пластилина – это отщипывание и размазывание его. Но и эти умения можно направить в творческое русло. «Мамино солнышко» предлагает создавать пластилиновые картины, с которыми справятся даже полуторагодовалые малыши.

Интеллектуальное развитие

В возрасте около двух лет ребёнок может уже представить какой-то предмет или действие, может классифицировать понятия (знает, что котики и собачки – это животные, а машинки и куклы – игрушки), может разложить предметы по размеру. Ребёнок начинает понимать некоторые абстрактные понятия (больше – меньше, раньше – позже, такой же – другой).

Социальное развитие

Двухлетний малыш начинает интересоваться другими детками (хотя, к большому сожалению родителей, в этом возрасте малыши больше толкаются, чем дружат). Двухлетнего малыша уже можно смело вести на первый кукольный спектакль. Главное, чтоб он был короткими простым (обычно в театрах такие спектакли обозначают как представления для деток от 3 лет, но эти нормы несколько устарели: современные детки развиваются гораздо быстрее). Малыши в таком возрасте могут уже интересоваться чтением, если произведения подобраны правильно (взрослый читает, малыш слушает). Лучше всего детки воспринимают книжки-игрушки, в которых можно что-нибудь подвигать (открыть дверцы или окошко и т.п.).

Нервно-психическое развитие

В 3 года ребёнок уже достаточно хорошо разговаривает и любит задавать много вопросов. Именно этот возраст называют возрастом «почемучек». Ребёнок знает названия многих предметов, его речь становится всё больше усовершенствованной. Фразы деток этого возраста состоят уже из 5–6 слов. В предложениях малышей появились прилагательные и причастия. Детки этого возраста начинают использоватьсложноподчинённые предложения, местоимения «моё», «твоё».

3-летних малышей очень привлекают рисунки в книжках и журналах, ребёнок с удовольствием их рассматривает, называет знакомые предметы и имена героев.

Малыши начинают играть в ролевые игры (дочки-матери или игры по сюжету прочитанных сказок).

Детки продолжают интересоваться рисованием и лепкой, при этом их результаты улучшаются. 3-летние малыши уже могут нарисовать не просто какую-нибудь абстракцию, нарисованные предметы приобретают узнаваемость. Также совершенствуется и процесс лепки. Это уже не просто отщипывание и размазывание пластилина, как в 2 года. 3-летним созидателям уже под силу

создавать простые по форме фигурки: шарики, колбаски и т. д.

3-летние уже могут почти полностью самостоятельно одеваться и раздеваться, могут складывать свою одежду. Если необходимо, малыши используют расчёску, зубную щётку, салфетку и носовой платочек.

Играя в кубики, ребёнок может сложить по примеру взрослого какое-нибудь сооружение, что-то самостоятельно создать.

У 3-летних малышей уже можно проследить начальные навыки планирования своей деятельности.

Например, ребёнок может сказать взрослому, что он будет рисовать или лепить, играть куклой и т. д.

В этом возрасте детки начинают понимать, что можно, а что – нет. Если объяснять ребёнку разные

поступки, то скоро он сам начнёт отличать хорошее от плохого.

Интеллектуальное развитие

Ребёнок в 3 года способен определить признаки предметов (к примеру: мяч, арбуз, яблоко – круглые),

может разделить предметы по группам, в каждой из которых свой признак.

Малыши уже могут подбирать антонимы по подсказке взрослого (например: огонь – горячий, а снег – …).

Социальное развитие

Детки начинают всё больше интересоваться другими детьми. Они уже могут комфортно чувствовать себя в коллективе, с удовольствием играют вместе. Стремятся к общению со сверстниками. Но ещё чаще ссорятся из-за игрушек. 3-летних малышей можно водить на короткие кукольные спектакли, мастер-классы, подобранные по возрасту ребёнка.

В 3 годика у ребёнка есть чёткое представление о половой принадлежности. Появляются первые признаки разделения поведения по половому признаку (девочка должна быть красивой, нежной, а мальчик – сильным, смелым и т. д.).

Общение с детьми от 2 до 3 лет (для родителей)

en español: La comunicación y su hijo de 2 a 3 años

Отзыв: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

Общение с детьми — одна из самых приятных и полезных частей воспитания. Дети учатся, получая информацию через ежедневное взаимодействие с нами и окружающим миром.

Как общаются малыши

В возрасте от 2 до 3 лет у малышей происходит огромный скачок в языковых навыках:

  • В возрасте 2 лет  большинство детей произносят как минимум 2 слова вместе. К 30 месяцам они говорят 50 или более слов, и их понимают примерно в половине случаев. Они используют такие слова, как «я», «мне» или «мы». К 30 месяцам большинство детей могут следовать двухэтапным инструкциям, таким как «Возьми мяч и принеси его папе».
  • К 3 годам словарный запас малыша обычно превышает 200 слов. Дети могут составлять предложения из 2 или 3 слов. Они могут разговаривать с вами в беседе, в которой есть как минимум 2 переписки друг с другом. Другие люди в большинстве случаев могут понять вашего малыша.

Что мне делать?

Чем больше интерактивных бесед и игр принимают дети, тем больше они узнают. Чтение книг, пение, игра в слова и просто общение с малышами расширяют их словарный запас и развивают навыки слушания. Вот несколько советов, которые помогут развивать коммуникативные навыки вашего ребенка:

  • Поговорите со своим малышом о том, что он делал в течение дня или планирует делать завтра: «Я думаю, что сегодня днем ​​будет дождь. Что нам делать? » Или обсуждайте события дня перед сном.
  • Играйте в вымышленные игры.
  • Читайте вместе любимые книги и задавайте вопросы, например «Что это?» или «Что делает медведь?» Поощряйте вашего ребенка присоединяться к словам или позволяйте ему «читать» вам.

Когда следует звонить врачу?

К 3 годам большинство малышей:

  • говорят не менее 50 слов (к 30 месяцам)
  • 90 015 названий вещей в книге, когда вы указываете и спрашиваете (к 30 месяцам)
  • сказать, какое действие происходит на картинке, например запустить
  • спросить кто, что, где или почему вопросы
  • назвать свое имя, когда его спросят
  • чаще всего понимают другие

Поговорите со своим врачом, если вас беспокоит развитие речи или четкость речи вашего малыша, или если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы со слухом.

Рецензировал: Мэри Л. Гэвин, MD

Дата пересмотра: май 2022 г.

Делиться:

/content/kidshealth/misc/medicalcodes/parents/articles/comm-2-to-3

Физическое развитие вашего малыша от 2 до 3 лет

Физическое развитие вашего малыша в возрасте 2-3 лет

В возрасте от 2 до 3 лет физическое развитие вашего малыша происходит скачкообразно – в буквальном смысле! Бег, прыжки и прыжки занимают важное место в их повседневной жизни, поскольку они становятся сильнее и более скоординированы. Они также любят практиковать более сложные навыки с помощью таких занятий, как рисование, создание фигур из пластилина и кормление без лишнего беспорядка. Все это удивительное развитие требует дополнительных порций питательных веществ для здорового мозга и тела, у нас есть много советов, которыми мы можем поделиться, как правильно сбалансировать этот растущий аппетит.

Держись, мама!

По мере того, как ваш малыш становится более самостоятельным, вы будете видеть все больше и больше проявления его маленькой индивидуальности. Но если и есть что-то общее, что есть у всех двухлетних детей, так это безграничная энергия, которая держит мам и пап в напряжении с утра до вечера.

С их растущей силой и координацией вы увидите, как они используют свое тело самыми разными способами. Будь то прыжки, удары ногами, бег, ловля, лазание, раскачивание, скольжение или катание на роликах, иногда может показаться, что они никогда не остановятся. К счастью для вас, они есть!

Некоторые из физических изменений, которые вы, вероятно, увидите в течение этого наполненного действиями года, включают:

  • более быстрый бег и быстрое изменение направления без падения,
  • прыжки и прыжки,
  • ходить вниз по лестнице шаг за шагом, не держась за руку и за перила,
  • балансировка на низких стенах,
  • исследование и качание на лазалках,
  • достаточно хорошо пользуется ложкой и вилкой,
  • Собираем простые детали пазла,
  • более четких рисунков — переход от случайных каракулей к расплывчатым формам и, возможно, даже к их первому рисунку с вами,
  • говорит вам, когда им нужен туалет,
  • весело играет с другими.

«Я могу!»

Постоянно совершенствующиеся навыки вашего малыша дают ему независимость во всех отношениях, которые он, вероятно, любит практиковать каждый день. 

Возможно, он уже начал пробовать одеваться самостоятельно, иногда получая что-то правильное! надев резиновые сапоги или другую обувь, они могут почувствовать невероятную гордость и означают, что они хотят носить их при каждой возможности, в любую погоду. 

Чистка зубов — еще одно занятие, которое малыши часто любят делать для себя сами, хотя им еще некоторое время понадобится дополнительная щетка, чтобы их зубы оставались чистыми и здоровыми.

Дополнительный полезный продукт для активных малышей

Несмотря на то, что ваш малыш становится маленьким человеком, ему по-прежнему нужна специальная диета, обеспечивающая дополнительные порции определенных питательных веществ. Широкий выбор здоровой пищи поможет им получить необходимые им полезные вещества.

Наши вкусные домашние рецепты для малышей включают в себя несколько вкусных и свежих идей, которые нравятся малышам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *