Развитие дедукции упражнения: Упражнения и советы для развития дедуктивного мышления

Содержание

Как развить дедуктивное мышление и что это такое

Содержание

  • 1 Для чего развивать индуктивные и дедуктивные способности
  • 2 Особенности дедуктивного мышления
  • 3 Отличие дедуктивного метода от индуктивного
  • 4 Как развить дедукцию
    • 4.1 Обращайте внимание на мелочи
    • 4.2 Развивайте память
    • 4.3 Учитесь формулировать
    • 4.4 Углубляйтесь в область
    • 4.5 Концентрируйтесь
    • 4.6 Изучите язык тела
    • 4.7 Развивайте интуицию
    • 4.8 Делайте заметки
    • 4.9 Задавайте вопросы
    • 4.10 Читайте больше
    • 4.11 Больше слушайте меньше говорите
    • 4.12 Будьте наблюдательны
    • 4.13 Практикуйтесь
    • 4.14 Расширяйте кругозор
    • 4.15 Развивайте гибкость мышления
    • 4.16 Развивайте произвольное и непроизвольное внимание
    • 4.17 Совмещайте дедукцию и индукцию
    • 4.18 Придумывайте головоломки
    • 4.19 Решайте задачи
  • 5 Задачи на развитие дедуктивного мышления

О дедуктивном мышлении знают многие благодаря Шерлоку Холмсу. Этот персонаж был умен, а его метод был загадкой для большинства людей. Прототипом сыщика был врач Джозеф Белл. Дедуктивный метод-это не художественный вымысел, а реальный метод.

Дедукция-это метод логического мышления. Рассуждения переходят от общего к частному. За основу берется общее правило, от которого впоследствии появляется частное заключение.

Развивайте дедуктивное мышление с помощью игровых интеллект тренажеров Викиум. Это весело, интересно, онлайн.

Для чего развивать индуктивные и дедуктивные способности

Метод дедукции может пригодиться в разных жизненных ситуациях. Когда нужно узнать правду, причем быстро. Например, если кто-то из близких попал в неприятную ситуацию и его обвиняют в том или ином преступлении. На основе имеющихся фактов нужно прийти к истинному решению. Доказать виновность или невиновность человека, полагаясь на известные факты.

Главное для человека, чтобы суждения были логичными и вели к истине. Развитие дедуктивного мышления пригодится и в других ситуациях, когда нужно доказать истину.

Особенности дедуктивного мышления

Особенность дедуктивного метода состоит в том, что с его помощью можно вывести частный вывод из общего. Например, есть всем известный неопровержимый факт, на основе которого нужно сделать вывод о человеке или конкретной ситуации. То есть нужно собирать факты и на их основе делать собственный вывод.

Отличие дедуктивного метода от индуктивного

Как уже говорилось с помощью дедукции можно прийти к частному выводу на основе общеизвестного неоспоримого факта. Индукция действует наоборот. Нужно взять частный факт, к примеру личный опыт или наблюдение, и привести его к общему факту. То есть дедукция и индукция-это противоположные методы мышления.

Как развить дедукцию

Поговорим подробнее о том, как развить дедуктивное мышление. Легко ли освоить этот метод. Как научиться использовать это правильно. Чтобы освоить дедукцию, нужно обратить внимание на все ее составляющие.

Обращайте внимание на мелочи

Для того чтобы развить дедукцию, в первую очередь, нужно стать более внимательным. Стараться обращать внимание даже на минимальные детали. Заходя в комнату, запоминайте: что где стоит, внимательно изучайте своего собеседника. Общаясь с человеком, задавайте ему наводящие вопросы, чтобы сложить целую картину. Развивайте в себе наблюдательность. Внимательно слушайте, что вам рассказывают. Ведь незначительные детали могут помочь вам сделать правильное умозаключение.

Развивайте память

Особое внимание нужно уделить памяти. Тренируйте память всеми возможными способами. Старайтесь запомнить мелкие детали или играйте в специальные игры, тренирующие память. Хорошая память поможет в использовании дедукции.

Вам также могут быть интересны статьи Препараты для улучшения памяти и внимания у взрослых и Мнемотехника: способы развития памяти

Учитесь формулировать

Научитесь четко формулировать свои мысли и доводы. Сделайте свою речь максимально понятной, а доводы весомыми и неоспоримыми. Говорите вслух и анализируйте насколько вы убедительны. Продумывайте каждую фразу. Развивайте свои способности.

Углубляйтесь в область

Пытайтесь вникнуть в любую сферу. Глубоко изучайте всю информацию, которая сможет пригодиться вам в будущем. Чем больше фактов вы знаете тем легче будет делать выводы. Читайте разную литературу. Как художественную, так и научно-популярную. Запоминайте даты исторических событий, точные определения. Смотрите различные программы.

Концентрируйтесь

Постарайтесь как можно лучше сконцентрироваться на своей цели и мыслях. Отбросьте все лишнее и старайтесь не отвлекаться. Не бойтесь полностью абстрагироваться от внешнего мира и погрузиться в свои мысли.

Изучите язык тела

При разговоре обращайте внимание на позу и жесты человека. Тело может рассказать то, о чем пытается молчать человек. Изучая язык тела, вы сможете, глядя на собеседника понять вред он или говорит правду. По жестам и мимике можно понять нервничает ли человек и на основе этого делать логические заключения.

Больше интересной и полезной информации на тему «Как читать людей» в статье Профайлинг. 10 правил и 20 приемов, чтобы читать людей как книгу

Развивайте интуицию

В методе дедукции интуиция также важна, как и логика. Доверяйте своим ощущениям и старайтесь развивать интуицию.

Делайте заметки

Постоянно записывайте свои наблюдения и выводы. Это поможет вам ничего не забыть и быстрее сделать вывод. Записывайте все. От маленьких наблюдений до фактов.

Задавайте вопросы

Не стесняйтесь задавать наводящие или уточняющие вопросы. Они помогут вам сложить полную картину о человеке или ситуации.

Читайте больше

Читайте разную литературу и запоминайте интересные факты. Чем больше вы знаете тем легче вам будет использовать дедуктивные метод.

Вам будет интересно почитать на эту тему:

Книга 1 — Шерлок. Секреты дедукции. Головоломки и задачи

Книга 2 — Тренируем память и интеллект методом Шерлока Холмса

Больше слушайте меньше говорите

Ваша задача сделать правильный вывод о сложившейся ситуации. Общаясь с людьми больше слушайте. Анализируйте все, что вам сказали, и делайте выводы мысленно.

Будьте наблюдательны

Обращайте внимание на все. Не пренебрегайте мелочами. Развивайте наблюдательность. Собирайте как можно больше информации, анализируйте всевозможные сценарии развития событий. Отбрасывайте все лишнее методом исключения.

Практикуйтесь

Тренируйтесь делать выводы. Общаясь с подругой или родственником старайтесь применить дедукцию и сделать вывод. Можете обставить это как фокус или мини-шоу, сказав человеку то, чего вы не можете знать, а потом последовательно объяснить, как вы пришли к такому выводу, на основе какой информации.

Расширяйте кругозор

Старайтесь изучать все. Расширяйте свой кругозор. Смотрите разные фильмы и передачи. Путешествуйте, общайтесь с людьми разных профессий и интересов. Читайте энциклопедии и словари.

Развивайте гибкость мышления

Пытайтесь решать одну задачу разными способами. Обдумывайте разные варианты. Прислушивайтесь к мнению других людей.

Эта статья будет вам полезна Развитие мышления, тренировки, игры, упражнения

Развивайте произвольное и непроизвольное внимание

Произвольное внимание — способность сосредоточиться на чем-то одном, ни на что не отвлекаясь. В среднем, человек может концентрироваться на одном занятии 20 минут. Пытайтесь развить эту способность.

Непроизвольное внимание похоже на боковое зрение. Чтобы тренировать его, нужно наблюдать за привычными предметами в непривычной обстановке. Например, возьмите вазу, которая годами стояла в гостиной в шкафу и перенесите ее на кухонный стол. Возможно, вы заметите на ней трещину или элемент орнамента, который раньше не бросался в глаза.

Совмещайте дедукцию и индукцию

Не зацикливайтесь только на дедукции. Прибегайте к методу индукции, если это требуется. Изучайте оба метода и старайтесь их использовать. Смотрите по ситуации и обстоятельствам.

Придумывайте головоломки

Придумывайте свои задания на развитие логики и памяти. Начните с легких загадок на развитие логики и постепенно усложняйте их.

Решайте задачи

Развить логическое мышление помогут задачи по физике или математике. Также можно:

  • Решать головоломки;
  • Разгадывать ребусы;
  • Играть в шахматы или покер.

Задачи на развитие дедуктивного мышления

Чтобы развить дедуктивное мышление, стоит попрактиковаться на специальных задачах. Первая задача придумана в свое время Эйнштейном. В ней нужно угадать пять домов, их владельцев и их предпочтения. В задаче есть косвенные подсказки на основе которых и нужно сделать правильный выбор.

Вторая задача звучит так:

«В многоэтажном доме на 15 этаже живет человек. Возвращаясь домой, он едет на лифте до 9 этажа, а потом идет пешком до 15.   Если человек идет не один или на улице дождь, он едет на лифте до 15 этажа. Почему человек делает именно так?»

Больше интересных задач, игр, головоломок есть на сайте игровых интеллектуальных тренажеров Викиум — развивайтесь, играючи!

Дедуктивный метод мышления

Дедукция — это умозаключение о частном предмете, логически выведенное из общего. Многие из нас читали романы об английском сыщике, который раскрывал даже самые запутанные преступления. И метод, которым с успехом пользовался знаменитый Шерлок Холмс, как раз и является дедуктивным способом мышления. Развитие дедуктивного мышления — процесс долговременный, требующий особой концентрации и усердия. Для этого вам придется научиться разбирать предмет изучения досконально, углубленно, не делая поспешных выводов.

Как развить дедуктивный метод мышления?

  1. Как ни странно, но в развитии дедукции вам помогут обычные школьные задачники. Возьмите учебники по нескольким разным предметам и решите все заданные там упражнения.
  2. Тренируйте гибкость мышления. Не торопитесь с выводами, даже когда ответ очевиден. Постарайтесь на каждую ситуацию найти несколько альтернативных вариантов решений.
  3. Читая художественную литературу, анализируйте персонажей, старайтесь просчитать события наперед, исходя из их характеров и даже окружающих предметов. Вспомните знаменитую фразу: «Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит».
  4. Прочитайте небольшую познавательную статью и перескажите ее своими словами. Делайте это систематически. Пробуйте одну и туже статью пересказывать несколько раз, но с употреблением других слов.
  5. Будьте любознательны. Мир постоянно развивается, поэтому найти для себя что-то интересное не составляет труда. Не пренебрегайте новыми знаниями.
  6. Гуляя по улице, внимательно наблюдайте за людьми. Постарайтесь определить их характер, место работы или занимаемую должность, возраст и семейное положение. Обратите внимание на невербалику: мимику, жесты, походку.
  7. Соблюдайте законы логического мышления (тождества, исключенного третьего, непротиворечия, и закон достаточного основания), при чем делайте это сознательно, помня о каждом из них, а не автоматически.
  8. Учитесь выстраивать логические цепочки. Самый частый пример — вопрос о том, смертен ли Сократ. Можно, конечно, рассуждать о том, что его мудрость вечна, но логически все немного иначе: все люди смертны. Сократ — человек, а значит, он смертен.
  9. Внимательно слушайте собеседника. Старайтесь не упускать ни одной детали разговора. Со временем постарайтесь научиться запоминать не только речь, но и все попутно происходящие события. То есть, обращайте внимание на картину в целом: что говорит собеседник, кто в это время проходит мимо и как выглядит, какие звуки вы слышите.

В развитии дедуктивного мышления вам помогут специальные упражнения и задачи, например, попробуйте решить знаменитую загадку Эйнштейна. По времени, потраченному на ее решение, вы сможете оценить свой уровень.

Решить ее в уме могут всего около 5% людей. Ответ можно увидеть внизу статьи.

Задачи на развитие дедуктивного мышления.

  1. Человек живет на 15 этаже, но в лифте доезжает не дальше девятого. Остальной путь он проделывает пешком. До своего этажа человек едет в лифте только в дождливую погоду, либо когда его сопровождает кто-то из соседей. Почему?
  2. Отец приходит домой с работы и замечает, что его ребенок плачет. На вопрос о том, что случилось, ребенок отвечает: «Почему ты — мой отец, но я, при этом, тебе не сын?» Кем же приходится этот ребенок?

Ответы:

  1. Человек еще маленький и не достает до кнопки 15 этажа. В дождливую погоду он дотягивается до нужной кнопки зонтиком.
  2. Это девочка. Соответственно, дочь.

Ответ на загадку Энштейна:

 

Статьи по теме:

Субъективное и объективное мнение

Бич многих людей в том, что по разным причинам они нередко считают свое субъективное мнение объективным. Мы объясним разницу между объективным и субъективным и расскажем о значении этих понятий.

Сангвиник — характеристика

Жизнерадостные сангвиники обладают массой положительных качеств на фоне позитива и чувства юмора. В этой стать е мы рассмотрим этот тип темперамента со всех сторон.

Меланхолик — характеристика

Среди четырех типов темперамента человека, меланхолики самые утонченные и ранимые. О таком типе людей подробнее мы расскажем в этой статье, а также поможем узнать, не относитесь ли вы к этому виду темперамента.

Экстероцептивные ощущения

В этой статье мы коснемся темы экстероцептивных ощущений, которые отвечают за поступление информации в мозг с целью дальнейшей ее обработки и выдачи определенного результата.

 

упражнений для воплощения в жизнь гипотетико-дедуктивного метода | Американский учитель биологии

Skip Nav Destination

Исследовательская статья| 01 мая 2014 г.

Х. Чарльз Ромесберг

Американский учитель биологии (2014) 76 (5): 346–348.

https://doi.org/10.1525/abt.2014.76.5.9

  • Просмотры
    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • MailTo
  • Инструменты
    • Получить разрешения

    • Иконка Цитировать Цитировать

  • Поиск по сайту

Citation

Х. Чарльз Ромесберг; Упражнения для реализации гипотетико-дедуктивного метода. Американский учитель биологии 1 мая 2014 г.; 76 (5): 346–348. doi: https://doi.org/10.1525/abt.2014.76.5.9

Скачать файл цитаты:

  • Ris (Zotero)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • КонецПримечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
панель инструментов поиска

В этой статье объясняются четыре типа упражнений на исследование, различных по назначению, для обучения старшеклассников и студентов колледжей гипотетико-дедуктивному (ГД) методу. В первом используется изображение речной системы, чтобы передать логику метода HD. Во втором случае группы студентов используют метод HD: их учитель выдвигает гипотезу, взятую из исследовательской статьи, которую студенты не видели, и просит их разработать для нее тест HD.

Позже они читают статью и сравнивают свои разработки с ее. Третье упражнение расширяет это; когда это экономически целесообразно, класс может экспериментально проверить лучшие из своих разработок. Наконец, упражнение в Интернете/библиотеке позволяет учащимся узнать об истории метода HD.

Ключевые слова:

Гипотетико-дедуктивный метод, обучение на основе запросов, case study method

В настоящее время у вас нет доступа к этому содержимому.

У вас еще нет аккаунта? регистр

Modals Deduction Spectrum ESL Games Activity Worksheets

  • Ниже среднего (A2)
  • Промежуточный уровень (B1)
  • Выше среднего (B2)

Может быть, может быть, должно быть

ESL Модальные формы дедукции — Разговорная речь: угадывание, построение предложений, написание подсказок — Работа в парах и группах — Уровень ниже среднего (A2) — 25 минут

В этом забавные модели дедуктивной деятельности, студенты делают выводы с может быть , может быть , не может быть и должно быть , и угадывают места из описаний. Учащиеся по очереди читают свое первое предложение группе, например: «Кто-то ходит, кто-то сидит». Затем члены группы делают выводы об описываемом месте, т.е. «Это может быть аэропорт». Затем учащийся зачитывает второе предложение, а другие учащиеся продолжают делать выводы. Так продолжается до тех пор, пока они не угадают место. Каждая подсказка становится все легче, поэтому к подсказке 4 или 5 учащиеся должны знать описываемое место. Затем в парах учащиеся думают о месте и пишут пять подсказок, чтобы описать его. Затем пары зачитывают свои подсказки другой паре, которая слушает и делает выводы, пытаясь угадать место.

 

Дедукция и предположение

Рабочий лист ESL Deduction and Speculation — Грамматические и письменные упражнения: сопоставление, завершение предложения, заполнение пропусков, написание абзаца по подсказкам — средний уровень (B1) — 30 минут

В этом курсе

формы рассуждений и выводов, учащиеся делают выводы и размышляют о том, что происходит в загадочных ситуациях, используя должен , не может , может , может , может быть , а должно (быть) . Студенты начинают с сопоставления каждого модального глагола дедукции или спекуляции с его функцией. Затем учащиеся читают три ситуации, делают выводы и размышляют о том, что, по их мнению, происходит в каждой ситуации, заполняя подсказки с модальными глаголами. Работая вместе, учащиеся проводят мозговой штурм и записывают имена двух человек, местонахождение и шесть случайных предметов. После этого учащиеся заполняют текст с информацией. Текст о деле о пропавшем без вести. Затем учащиеся берут на себя роль детектива и используют методы дедукции и предположения, чтобы написать теорию о том, как вся информация может быть связана с делом о пропавшем человеке. Наконец, учащиеся зачитывают свои теории классу, а затем обсуждают, какая из теорий, по их мнению, наиболее правдоподобна.

 

Это может быть…

ESL Игра в дедукцию и спекуляцию — Грамматика и устная речь: Формирование предложений по подсказкам, свободная практика — Групповая работа — Средний уровень (B1) — 25 минут

Вот это развлечение модальные дедуктивные и спекулятивные игры для учащихся среднего уровня. В группах учащиеся по очереди зачитывают ситуацию на карточке другим учащимся. Затем другие учащиеся размышляют о ситуации и соревнуются, чтобы составить подходящее предложение, объясняющее ситуацию, используя модальную дедукцию или предположение. Первый учащийся, давший грамматически правильное объяснение, которое совпадает или похоже на ответ на карточке, бросает кубик и перемещает свою фишку по доске. Если учащийся уверен, что его объяснение правильное, он составляет предложение с цифрой 9.0009 должен . Если они не уверены в своем объяснении, они используют может , может или может . Побеждает ученик, первым достигший «финиша». Как вариант, учащиеся могут играть по очереди, а не спешить с ответом.

 

Игра «Выводы»

ESL Прошлые формы дедукции.0004 В этой дедуктивной игре прошлых модалей учащиеся размышляют о ситуациях, используя прошлые модальности дедукции, и пытаются сопоставить предложения и ситуации вместе.

В группах учащиеся по очереди переворачивают и читают карточку с предложением, например. ‘О, нет! Где моя машина? Затем учащийся размышляет о ситуации, используя модальность дедукции прошедшего времени ( должен, мог бы, мог бы, не может + совершенный инфинитив ), например. «Возможно, его отбуксировали». Затем учащийся переворачивает карточку с предположениями. Если две карты совпадают (например, «Кто-то, должно быть, украл это»), учащийся сохраняет две карты и делает еще один ход. Студент, собравший наибольшее количество пар совпадающих карточек в конце игры, становится победителем.

 

Что правда?

ESL Модальности спекулятивной игры — Разговор: обсуждение, угадывание, более свободная практика — Групповая работа — средний уровень (B1) — 35 минут

различные ситуации. Учащиеся по очереди берут карточку ситуации. Затем остальные студенты в группе берут по карточке спекуляций. Учащийся читает группе ситуацию на карточке, т.е. «Твой друг Ной всегда опаздывает на занятия». Затем другие ученики начинают разговор, в котором они размышляют об истине, стоящей за ситуацией. Цель игры состоит в том, чтобы учащиеся попытались угадать правду о человеке в ситуации, используя модальный глагол предположения на своей карточке. Учащийся с карточкой ситуации слушает разговор. Когда кто-то угадывает истину, написанную на карточке, учащийся останавливает разговор и отдает карточку тому, кто правильно угадал. Учащийся с наибольшим количеством карточек ситуаций в конце игры побеждает.

 

Кто это?

ESL Модальные дедукции Упражнение — Разговорная речь: управляемое обсуждение — Групповая работа — Средний уровень (B1) — 40 минут

Это бесплатное модальное дедуктивное задание помогает учащимся практиковать модальные глаголы дедукции в прошлом и настоящем. В группах учащиеся читают каждый вопрос на рабочем листе, например. «Вы слышите, как студент рассказывает анекдот. Это кто?’ Затем учащиеся используют модальные глаголы дедукции прошедшего и настоящего времени, чтобы обсудить вопрос и ответить на него. Студенты основывают свой ответ на том, что они знают о своих одноклассниках, например. «Это может быть Джин, потому что он хорошо рассказывает анекдоты». «Это не могу быть я, потому что я не помню анекдотов» и т. д. Затем каждая группа приходит к единому мнению и записывает имя одного ученика. Когда все закончат, группы дают свои ответы. Названных людей спрашивают, согласны ли они с тем, что это могли быть или могли быть они, и обоснованы ли обоснования. Если они говорят «да», группы, назвавшие человека, получают по одному баллу. Группа, набравшая наибольшее количество очков в конце, становится победителем.

 

Практика дедукции и рассуждений

ESL Модалы дедукции. Грамматические упражнения: сопоставление, категоризация, бинарный выбор, заполнение пропусков, переписывание предложений. (B2) — 30 минут

Вот рабочий лист модальных дедукций и рассуждений для учащихся выше среднего. Во-первых, учащиеся сопоставляют предложения, которые представляют ситуацию, с предложениями, которые предполагают или выводят причину этой ситуации, и обозначают их как «прошлое» или «настоящее» в соответствии с используемой ими структурой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *