Развитие дедуктивного мышления: Как развить дедуктивный метод мышления — Look At Me

Содержание

Дедукция. Как развить дедуктивное мышление?

Содержание

  • Что такое дедукция?
  • Польза дедуктивного мышления
  • Как применить дедукцию на практике?
  • Как развить дедуктивное мышление?
  • Наблюдайте
  • Задействуйте органы чувств в комплексе
  • Учитесь фокусироваться на ситуации и событиях
  • Старайтесь увидеть не только то, что хочется увидеть
  • Решайте головоломки
  • Не стесняйтесь делать записи
  • Будьте любопытны
  • Обсуждайте
  • Не забывайте об отдыхе
  • Постройте чертоги разума

О методе дедукции стало широко известно благодаря детективу Шерлоку Холмсу и его автору Артуру Конан Дойлу. Он наделил главного героя своих книг исключительными особенностями и дедуктивным мышлением.

Весь мир восхищался и с внимательностью наблюдал за поведением Шерлока, ведь его способности пригодились бы каждому человеку в повседневной жизни. Но что такое дедукция и как развить дедуктивное мышление?

Что такое дедукция?

Дедукция – это способ мышления, который основывается на исследовании общих фактов и выведении частного. В переводе это слово означает «логическое умозаключение». Уже само определение многое рассказывает об этом способе мышления. Особенно полезно оно в расследовании преступлений, ведь в этом процессе важна наблюдательность и логика. Если вам удается даже по самой поверхностной информации прийти к правильному и точному выводу, то у вас уже развито дедуктивное мышление.

Дедукция прямо противоположна индукции. Это хорошо иллюстрирует один пример. К врачу приходит пациент с язвой желудка. Доктор делает анализы, исследует симптомы, а потом или опровергает, или подтверждает диагноз. Это и есть дедукция. Но бывает человек приходит к врачу, рассказывает о болях в желудке и других жалобах. Врач проводит анализы и ставит диагноз. Это индукция, которая базируется на выводе от частного к общему.

В идеале нам нужно гармонично сочетать индуктивное и дедуктивное мышление, чтобы быть максимально объективным. Для его развития требуется время, знания и опыт. Сравнить эти взаимозависимые умозаключения можно с анализом и синтезом, которые тоже неразрывно связаны друг с другом.

Польза дедуктивного мышления

В пользе дедуктивного мышления не сомневается никто, ведь этот способ мышления помогает самосовершенствоваться и находить решение из любой, пусть даже сложной ситуации.

Благодаря дедукции вы:

  • Научитесь нестандартно мыслить и выходить из любой ситуации.
  • Разовьете интуицию.
  • Найдете подход к любому человеку.
  • Будете хорошо разбираться в людях.
  • Станете оригинальной, интеллектуальной и творческой личностью.

Как применить дедукцию на практике?

Хотя о дедуктивном методе мы узнали из рассказов о Шерлоке Холмсе и его криминальных расследований, дедукция не ограничивается применением в этой области. Конечно, сотрудникам правоохранительных органов особенно важно иметь такой способ мышления, ведь от принятых ими решений зависит жизнь многих людей. Однако было бы мудро каждому человеку стремиться стать более наблюдательным и проницательным.

Студенты таким образом будут лучше запоминать предоставляемый им материал, врачи будут ставить пациентам только верные диагнозы, а социологи научатся анализировать данные об обществе. Даже для исследования различных форм разрушения личности человека психологам важно владеть интуицией, индукцией и дедукцией.

Как развить дедуктивное мышление?

Чтобы развить логическое или дедуктивное мышление нам нужно понять образ поведения и мыслей Шерлока Холмса. Таким образом отлично получится натренировать собственный мозг и овладеть техникой знаменитого детектива.

Наблюдайте

Между просмотром и наблюдением существует большая разница. Ватсон смотрел, а Холм наблюдал, что и было отличительной характеристикой напарников. Часто мы просто смотрим и забываем о наблюдениях, так информация проскальзывает сквозь сознание и сразу же откладывается в подсознании. При такой последовательности не удается здраво оценивать ситуацию и высматривать ее детали.

Задействуйте органы чувств в комплексе

То, что видите вы, видит каждый человек во всем мире. Поэтому вам следует развить другое мышление и «смотреть» на ситуацию или явление сухом, обонянием, осязанием и вкусом. Только при гармоничном сочетании разных органов чувств получится наблюдать правильно и индивидуально.

Учитесь фокусироваться на ситуации и событиях

Человеческий мозг одновременно не может обрабатывать два источника информации. Чтобы быть внимательным, ограничьтесь на одной ситуации. Так вы научитесь эффективнее решать проблемы и логически мыслить. При этом будьте избирательны в том, на что смотрите. Не стоит хвататься за решение всех ситуаций сразу, так как решить в таком случае не получится ничего. Выделяйте регулярно 10 минут времени, чтобы в своем сознании представить какой-то образ. Тщательно обдумывайте его, рассматривайте и вникайте в каждую деталь. Такой способ развивает мышление и склонность к дедукции.

Старайтесь увидеть не только то, что хочется увидеть

Мозг человека достаточно субъективен, поэтому мы часто смотрим сквозь проблемы и ситуации. Объективности порой не хватает, а ведь это один из показателей дедуктивного мышления. Если вы стремитесь развить у себя такую особенность, важно позабыть о предубеждениях и максимально отгородиться от них. Не воспринимайте все, что выдает мозг, как неоспоримый факт, мы часто ошибаемся, поэтому анализируйте и здраво смотрите на вещи.

Избегайте преждевременных выводов. Забудьте о предубеждениях и о ранних высказываниях мнения. Если вы недостаточно исследовали ситуацию, но уже пришли хоть к какому-то выводу, то есть большая вероятность того, что он будет ошибочным. Откажитесь от любой теории и не подгоняйте факты под предположения. Соберите все доказательства и только потом подбирайте под них теории.

Решайте головоломки

Ваша цель – научиться находить выход из любой ситуации, а увлекательная головоломка – хороший способ подготовить себя к более глобальным проблемам. Делайте это регулярно, у вас должно войти в привычку решение задачей или загадок.

Еще одна головоломка для развития дедуктивного мышления — просмотр ситуаций с нестандартной стороны. Для этого вам требуется регулярно делать снимки с разной перспективы. Так вы научитесь в обычном замечать уникальное и своеобразное.

Не стесняйтесь делать записи

Мы не способны удержать в памяти все, что с нами когда-либо происходило. Записи в данном случае – хороший вариант запомнить, а в будущем повторить все детали. Со временем, когда вы в полной мере овладеете дедуктивным мышлением Холмса, вам записи уже не понадобятся.

Будьте любопытны

Развивая это качество, вы приблизитесь к дедуктивному мышлению. Смотрите на вещи с максимальной долей скептизма и постоянно задавайте себе вопросы: как, что, зачем и почему. Когда ответ кажется очевидным, не хватайтесь за него, рассмотрите и другие варианты. Разбивайте проблему на детали и рассматривайте каждую в отдельности, так вы увидите картину в подробностях.

Любопытство важно и в пополнении базы знаний. Читайте, учитесь, стремитесь к расширению кругозора и исследованию новых горизонтов. Когда у вас появится хорошая база знаний, то вы сможете трезво смотреть на вещи и быстро находить выход даже из сложных ситуаций.

Обсуждайте

Заметьте, у Шерлока был верный друг и напарник, с которым он обсуждал даже абсурдные идеи. Последуйте примеру этого гения, найдите человека, которому вы будете доверять, и с которым вы поделитесь мнением по возникшему вопросу. А если собеседник будет еще и предлагать различные теории, опираясь на рассказы, то он станет незаменимым помощником! Вы же учитесь принимать взгляды других, особенно если они объективны.

Не забывайте об отдыхе

Чтобы появились ясные, свежие и позитивные мысли, нужно отдыхать. Устройте себе перерыв, при этом откажитесь от любых мыслей по данному вопросу, освободите разум! Мозг должен отдыхать, чтобы появились новые здравые мысли и теории. При правильном распределении времени вы обратите внимание на те вещи, которые были незаметными для вас до отдыха.

Постройте чертоги разума

Чертоги разума – это своеобразное хранилище в подсознании, где хранится информация. Если вы близки к овладению техники Холмса, вы с легкостью воспользуетесь этим способом запоминания важной информации. Используйте ассоциации, символы, зрительное представление фактов. Не запоминайте место, заложите в своих чертогах воспоминания о том, что с ним связано.

С помощью таких простых, но дельных советов каждый человек, даже с посредственным и стандартным мышлением сможет развить свои способности и овладеть этой важной для жизни техникой. У Шерлока Холмса, на самом деле, не было сверхспособностей. Поэтому каждому из нас удастся последовать примеру детектива, если мы постоянно стремимся к расширению кругозора, приобретению новых знаний и самосовершенствованию.

Что такое дедукция и как ее развить

Опубликовано:

Что такое дедукция и как ее развить: Pixabay

Благодаря дедукции и вниманию к мелочам знаменитый детектив Шерлок Холмс распутывал самые сложные дела и всегда находил преступников. Как ему это удавалось? Рене Декарт, Аристотель, Лейбниц и Даниэль Канеман знают, в чем специфика дедуктивного способа мышления и как самому развить дедукцию.

Что такое дедукция и как ее трактовать

При слове «дедукция» большинство людей вспоминает знаменитого детектива Шерлока Холмса. Придуманный Артуром Конан Дойлем литературный персонаж, благодаря особому методу мышления, находил разгадки самых запутанных дел и мог многое узнать о человеке, лишь взглянув на него. Холмс умел замечать и мгновенно анализировать даже незначительные, на первый взгляд, детали, факты, события. Помогал ему в этом дедуктивный метод мышления.

Что такое дедукция? Это понятие происходит от латинского слова «deductio» (‘выведение’) и подразумевает способ рационального мышления, при котором новое положение выводится логическим путем из предшествующих знаний. Началом логических умозаключений для использующего дедукцию человека служат определенные постулаты, которые имеют общий характер гипотезы или не нуждающиеся в доказательствах аксиомы. В ходе рассуждений он задействует различные психологические процессы (например, мышление) и движется от общего знания к частным выводам о явлениях, событиях, предметах.

Что такое дедукция и как ее трактовать: Pexels

Что такое дедукция в философии? Несмотря на распространенное заблуждение, дедуктивный метод мышления придумал вовсе не автор детективных романов Конан Дойл. Впервые понятие дедукции упоминается у Аристотеля. Под дедукцией философ понимал способ мышления, который приводит от общих утверждений к частному умозаключению, и метод доказательства какой-либо гипотезы посредством цепочки логических рассуждений. Использовали это понятие и другие философы:

  1. Рене Декарт в труде «Правила для руководства ума» противопоставил дедукцию интуиции. Математик и философ считал, что разум знает истину, а дедукция доставляет ему знания, полученные путем рассуждений.
  2. Имел свое представление о дедукции и Лейбниц. В труде «Новые опыты о человеческом разумении» немецкий философ и логик утверждает, что дедукция ― основа для получения истинных знаний.
Дедукция в философии: Pexels

Использование дедукции позволяет анализировать происходящее, предугадывать события и поведение людей, а также заметно облегчает процесс принятия решений. Дедуктивная логика применима не только в философии, но и в обычной жизни. Она позволяет:

  • анализировать происходящее;
  • предугадывать события и поведение окружающих;
  • определять цель и находить продуктивные варианты ее достижения;
  • принимать решения, не поддаваясь собственным эмоциям и внешнему влиянию;
  • выбрать наименее экономичное в плане временных затрат, сил и финансов решение в разных жизненных сферах.

Как утверждает психолог Даниэль Канеман в книге «Думай медленно… решай быстро», при дедукции задействуется система медленного мышления. Она отвечает за осознанное формирование мыслей, решений, выводов и оценок. По мнению автора, систему медленного мышления, а вместе с ней и дедуктивную логику, можно усилить и развить.

Способы развития дедукции

Как развить дедукцию? Чтобы прокачать себя и наработать дедуктивную логику, решайте интеллектуальные задачи, расширяйте кругозор, будьте внимательным и дотошным, развивайте гибкость мышления, станьте наблюдательным. Рассмотрим подробнее каждый пункт саморазвития дедукции.

Решайте задачи

Самый простой способ тренировать медленное мышление ― заниматься интеллектуальной деятельностью. Решайте задачи по математике, физике, химии или играйте в шахматы, разгадывайте головоломки. Задействуйте знания, которые получили в школе, колледже или вузе, полюбите точные науки.

Развить дедукцию помогает решение задач: Pexels

Расширяйте кругозор

Чтобы делать логичные умозаключения на основе опыта и собственных знаний, а не догадок, необходимо стать всесторонне развитой личностью. Для этого потребуется углубить собственные знания в области науки, культуры, искусства, экономики. Поможет в этом чтение книг, изучение словарей и энциклопедий, посещение музеев и выставок, путешествия.

Будьте дотошным и внимательным

Для использования дедукции недостаточно поверхностных знаний о предмете или факте. Необходимо его всестороннее и глубокое изучение. Не пытайтесь экономить время, изучая предмет, человека или книгу. Уделяйте внимание каждой детали.

Развивайте гибкость мышления

Решив задачу одним способом, не останавливайтесь на достигнутом. Попробуйте найти другой подход, посмотрите на проблему с другого ракурса. Рассмотрите все версии и выслушайте мнение окружающих. Собственные знания и опыт, а также знания других людей помогут выбрать оптимальный вариант решения задачи.

Развивайте гибкость мышления: Pexels

Станьте наблюдательным

Разговаривая с человеком, недостаточно слушать собеседника. Присмотритесь к нему внимательнее. Отмечайте его жесты, мимику, направление взгляда, изменение тембра голоса. Это поможет оценить правдивость сказанного, распознать намерения человека, определить, насколько он дружелюбен и расположен и даже прочесть черты его характера.

Уделяйте внимание не только людям, с которыми общаетесь, но и проходящим мимо. Присматриваясь к человеку, пробуйте строить догадки о его жизни, семейном положении, характере, привычках. Наблюдайте за его внешностью. Глядя на цвет лица, прическу, руки, обувь и другие детали внешности, можно сделать логические выводы о том, чем он занимается, откуда идет и куда направляется. Следовательно, начнете активно применять дедуктивное мышление.

Дедукция ― особый способ мышления, который позволяет выстроить цепочку от имеющихся общеизвестных данных и аксиом к логическому умозаключению. Воспользуйтесь рекомендациями специалистов и развивайте собственные дедуктивные способности. Приложите усердие, не отчаивайтесь после первых неудач, и вскоре дедуктивный метод станет важным навыком, который поможет решить множество жизненных задач.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1716747-cto-takoe-dedukcia-i-kak-ee-razvit/

Введение в дедуктивное мышление: определение и примеры

Дедуктивное мышление — это тип логического мышления, используемый для того, чтобы делать выводы из уже известных вам фактов. Например, возможно, вы знаете, что вам нужно 5 долларов, чтобы купить мороженое, и что у вас есть 4 доллара в кошельке. Таким образом, вы можете использовать дедуктивные рассуждения, чтобы сделать вывод, что сегодня вы не сможете купить мороженое.

Хотя это может показаться простым, при применении на рабочем месте дедуктивное рассуждение является ценным навыком межличностного общения, который сотрудники используют для проверки новых идей и решения важных проблем на рабочем месте. Итак, что такое дедуктивное рассуждение и как его можно использовать в работе? В этом руководстве мы рассмотрим:

  • Что такое дедуктивное рассуждение?
  • Как дедуктивное мышление используется на рабочем месте?
  • Как включить навыки дедуктивного мышления в заявление о приеме на работу
  • Как улучшить навыки дедуктивного мышления

Что такое дедуктивное рассуждение?

Дедуктивное рассуждение — это когда вы переходите от общего вывода к частному. Вы делаете это, беря две посылки и делая вывод в конце.

Например:

Посылка 1: A есть B.

Посылка 2: B есть C.

Вывод: C есть A.

В контексте это может выглядеть так: сотрудники.

Помещение 2: Фураж — компания.

Вывод: Фураж имеет сотрудников.

Дедуктивное рассуждение приводит к правильным выводам только тогда, когда обе посылки верны и вывод логически следует за ними.

Например:

Помещение 1: Все сотрудники Кормового завода трудолюбивы.

Помещение 2: Аннабет — трудолюбивый сотрудник.

Вывод: Аннабет работает в Forage.

Хотя обе посылки могут быть верными, вывод не обязательно верен, потому что в логике присутствует чрезмерное обобщение. Во многих компаниях есть трудолюбивые сотрудники. Чтобы узнать, работает ли Аннабет в Forage, вы должны провести небольшое исследование.

Дедуктивное рассуждение дает вам отличную возможность начать проверку своих выводов, что особенно ценно для компаний, которые хотят, чтобы вы помогли им найти инновационные решения.

Дедуктивное и индуктивное рассуждение

Как дедуктивное, так и индуктивное рассуждение — это типы логического мышления, которые могут помочь вам решать проблемы на работе, но их процессы достижения выводов противоположны друг другу.

Дедуктивное рассуждение движется от общего к частному, тогда как индуктивное рассуждение идет от частного к общему. Индуктивное рассуждение берет конкретный сценарий или модель, которую вы наблюдали, и делает вывод. Например, если мы используем приведенный выше сценарий, индуктивное рассуждение будет выглядеть так:

Наблюдаемый факт 1: Forage имеет сотрудников.

Наблюдаемая тенденция: Все компании имеют сотрудников.

Заключение: Фураж это компания.

>>>БОЛЬШЕ: Что такое индуктивное рассуждение?

Как дедуктивное мышление используется на рабочем месте?

Дедуктивное мышление поможет вам лучше решать проблемы на работе. Этот навык наиболее полезен для разработки гипотез для проверки.

Гретхен Скалка, тренер по лидерству и развитию карьеры, приводит пример корпоративного тренера, пытающегося увеличить посещаемость своего курса:

Вы могли заметить, что «уровень посещаемости самый высокий на занятиях, где предоставляются еда и закуски. Поэтому вы предоставляете еду и закуски, чтобы обеспечить высокую посещаемость на всех занятиях. Все классы заполняются, кроме пятничных послеобеденных занятий.

Используя дедуктивное мышление, вы использовали наблюдение и опыт, чтобы прийти к выводу, что ваш вывод (еда и закуски гарантируют участие во всех сферах) неверен».

Дедуктивное мышление на рабочем месте обычно следует следующим шагам:

  1. Определите проблему или явление, происходящее на работе.
  2. Исследуйте и задавайте вопросы о проблеме или явлении, чтобы понять все движущиеся части.
  3. На основе своего исследования придумайте теорию, как решить проблему или воспроизвести явление.
  4. Проверьте теорию.
  5. Если вы не получили желаемых результатов, начните снова с третьего шага. Если вы получаете желаемые результаты, вы решили проблему на рабочем месте!

Этот тип рассуждений помогает сотрудникам «проверять и изучать» решения более серьезных проблем. В приведенном выше примере корпоративный тренер предполагает, что доставка еды на курс повысит посещаемость. Они проверяют это, принося еду во все разделы своего курса. К сожалению, эта теория неверна, поэтому им нужно будет попробовать что-то еще, чтобы повысить посещаемость.

Другие примеры дедуктивного мышления в действии

  • Финансовый аналитик отмечает, что их клиенты чаще покупают пакет А, чем пакет Б. Компания решает сосредоточиться на продаже пакетов А, чтобы посмотреть, увеличит ли это доход.
  • Автор исследует свои прошлые статьи и узнает, что статьи, которые заканчиваются разделом «похожие статьи», получают больше кликов. Они начинают включать раздел «похожие статьи» во все свои статьи, чтобы проверить, увеличится ли количество кликов.
  • Маркетолог читает отчет о том, что представители поколения Z используют Twitter чаще, чем их старшие коллеги. Они решают провести свою следующую кампанию, ориентированную на поколение Z, в Твиттере, а не в других социальных сетях.

Как включить навыки дедуктивного мышления в заявление о приеме на работу

Лучший способ продемонстрировать свои навыки дедуктивного мышления потенциальному работодателю — пройтись по процессу принятия решений, решая проблему. Даже если у вас нет профессионального опыта работы, вспомните, когда вам приходилось проверять гипотезу и использовать свои навыки логического мышления для решения задачи.

Например, вы были ассистентом профессора на курсе психологии и провели два дополнительных сеанса помощи перед экзаменом. Вы обнаружили, что студенты на первом сеансе помощи показали лучшие результаты на экзамене, чем на втором, поэтому решили выяснить, почему это могло произойти.

На первом сеансе помощи вы ознакомились с обзорным листом профессора. На втором занятии вы просмотрели учебник. Вы предполагаете, что просмотр листа обзора приводит к более высоким оценкам. На следующем экзамене вы решаете использовать этот метод в обоих разделах. После принятия мер на основе вашей гипотезы учащиеся в среднем получают более высокие баллы, чем на последнем экзамене.

На собеседовании объясните общую тенденцию, которую вы заметили, и какие шаги вы предприняли, чтобы определить причину, чтобы продемонстрировать работодателю свои навыки дедуктивного мышления. Затем объясните, почему вы сделали этот выбор или как вы попытались снова, если ваша гипотеза оказалась неверной.

>>>БОЛЬШЕ: Интервью с Виртуальная программа Comcast по основам невысказанных интервью.

Как улучшить навыки дедуктивного мышления

Лучший способ улучшить эти навыки — сначала узнать, как вы используете дедуктивное мышление в повседневной жизни, а затем практиковать навык дома и с другими.

Осознайте свое дедуктивное мышление

Чтобы отточить свои навыки дедуктивного мышления, начните задавать вопросы о том, как вы приходите к выводам, большим или малым, профессиональным или личным. Может быть, это так же просто, как сделать вывод, что, поскольку вы приготовили торт с глютеном, ваш друг без глютена не сможет его съесть. Возможно, это больше связано с работой, например, верить, что видео — лучший способ привлечь молодую аудиторию на веб-сайт, и говорить своему боссу, что вам следует включать больше видео в свои рекламные кампании.

Как только вы осознаете свои навыки дедуктивного мышления, вы сможете лучше применять их в сценариях на рабочем месте и станете более эффективным решением проблем.

Продемонстрируйте новые навыки

Укрепите уверенность и приобретите практические навыки, которые ищут работодатели, с помощью виртуальной рабочей среды Forage.

Зарегистрируйтесь бесплатно

Embrace Tradition

Логические головоломки могут помочь улучшить ваши навыки дедуктивного мышления, помогая вам делать обоснованные логические выводы на основе предоставленной вам информации. Кроме того, играя в эти игры, вы получаете среду с низкими ставками, чтобы попробовать свои силы в выводах без какого-либо давления из-за неудовлетворительной работы.

Задавайте вопросы 

« Акт задавания вопросов требует использования дедуктивных рассуждений посредством слушания с самого начала», — говорит Скалка. «Спросите людей, почему они сделали X или Y вещи, как они пришли к принятому решению, чего они достигли или узнали в процессе и так далее. Вопросы напрягают и укрепляют мышцы дедуктивного мышления больше, чем что-либо еще».

Когда вы поймете, как люди пришли к своим выводам, вы будете лучше подготовлены к проверке своих теорий дедуктивного мышления.

Скорее всего, вы пользуетесь дедуктивным мышлением в повседневной жизни, даже если не замечаете этого. Тем не менее, это не означает, что вы не можете намеренно использовать его на рабочем месте для решения сложных задач. Дедуктивное рассуждение помогает вам разрабатывать теории для проверки и повторения на работе. Эти нестандартные новаторские идеи могут привести к ощутимым результатам, которые выделят вас из команды и покажут, что вы творчески мыслящий и эффективный сотрудник.

Получите дополнительные ценные навыки на рабочем месте с помощью Standard Bank «Подготовка к участию в программе Workforce Virtual Experience Program».

Изображение предоставлено: Кетут Субиянто / Pexels

6.3 Индуктивное и дедуктивное рассуждение – Научные исследования в социальной работе

Цели обучения

  • Описать индуктивный подход к исследованию и привести примеры индуктивного исследования
  • Описать дедуктивный подход к исследованию и привести примеры дедуктивного исследования
  • Опишите, каким образом индуктивный и дедуктивный подходы могут дополнять друг друга

 

Теория структурирует и информирует исследования в области социальной работы. И наоборот, исследования социальной работы структурируют и информируют теорию. Студенты осознают взаимную связь между теорией и исследованием, когда рассматривают отношения между ними в индуктивном и дедуктивном подходах. В обоих случаях теория имеет решающее значение, но отношения между теорией и исследованиями различаются для каждого подхода.

Индуктивный и дедуктивный подходы к исследованию совершенно разные, но они также могут дополнять друг друга. Давайте начнем с рассмотрения каждого из них и того, чем они отличаются друг от друга. Затем мы перейдем к размышлениям о том, как они дополняют друг друга.

Когда исследователь использует индуктивный подход , он начинает со сбора данных, имеющих отношение к интересующей его теме. Как только будет собран значительный объем данных, исследователь сделает перерыв в сборе данных, чтобы сделать шаг назад и взглянуть на свои данные с высоты птичьего полета. На этом этапе исследователь ищет закономерности в данных, работая над созданием теории, которая могла бы объяснить эти закономерности. Таким образом, когда исследователи используют индуктивный подход, они начинают с набора наблюдений, а затем переходят от этих конкретных переживаний к более общему набору предположений об этих переживаниях. Другими словами, они переходят от данных к теории или от частного к общему.

На рис. 6.1 показаны этапы индуктивного подхода к исследованию.

 

Рис. 6.1 Индуктивное исследование

Существует множество хороших примеров индуктивного исследования, но здесь мы рассмотрим лишь некоторые из них. Одним из увлекательных исследований, в котором ученые использовали индуктивный подход, является исследование

[1] Кэтрин Аллен, Кристин Кестл и Эбби Голдберг (2011) о том, как мальчики и юноши узнают о менструации. Чтобы понять этот процесс, Аллен и ее коллеги проанализировали письменные рассказы 23 молодых мужчин, в которых мужчины описали, как они узнали о менструации, что они думали о ней, когда впервые узнали о ней, и что они думают о ней сейчас. Изучив закономерности во всех 23 рассказах мужчин, исследователи смогли разработать общую теорию того, как мальчики и юноши узнают об этом аспекте биологии девочек и женщин. Они пришли к выводу, что сестры играют важную роль в раннем понимании мальчиками менструации, что менструация заставляет мальчиков чувствовать себя несколько отделенными от девочек, и что по мере того, как они вступают во взрослую жизнь и заводят романтические отношения, у молодых мужчин формируется более зрелое отношение к менструации.
Обратите внимание, как это исследование началось с данных — рассказов мужчин об изучении менструации — и попыталось разработать теорию.

В другом индуктивном исследовании Кристин Фергюсон и ее коллеги (Ferguson, Kim, & McCoy, 2011) [2] проанализировали эмпирические данные, чтобы лучше понять, как лучше всего удовлетворить потребности бездомных молодых людей. Авторы проанализировали данные фокус-групп с участием 20 молодых людей в приюте для бездомных. На основе этих данных они разработали набор рекомендаций для тех, кто заинтересован в прикладных вмешательствах, помогающих бездомной молодежи. Исследователи также разработали гипотезы для людей, которые, возможно, захотят провести дальнейшее исследование этой темы. Хотя Фергюсон и ее коллеги не проверяли гипотезы, которые они разработали в результате своего анализа, их исследование заканчивается там, где начинается большинство дедуктивных исследований: с теорией и гипотезой, выведенной из этой теории.

Исследователи, использующие дедуктивный подход, начнут с убедительной социальной теории, а затем проверят ее выводы с помощью данных. Другими словами, они используют те же этапы, что и индуктивные исследования, но в обратном порядке, переходя от общих к более конкретным уровням. Дедуктивный исследовательский подход больше всего связан с научным исследованием. Исследователь изучает то, что сделали другие, знакомится с существующими теориями изучаемого им явления, а затем проверяет гипотезы, вытекающие из этих теорий. На рис. 6.2 показаны этапы дедуктивного подхода к исследованию.

 

Рисунок 6.2 Дедуктивное исследование

Хотя не все исследователи социальных наук используют дедуктивный подход, есть несколько превосходных недавних примеров дедуктивного исследования. Далее мы рассмотрим пару из них.

В исследовании реакции правоохранительных органов США на преступления на почве ненависти Райан Кинг и его коллеги (King, Messner, & Baller, 2009) [3] предположили, что реакция правоохранительных органов будет менее энергичной в районах страны с более сильным История расового насилия. Авторы разработали свою гипотезу, прочитав предыдущие исследования и теории по этой теме. Они проверили эту гипотезу, проанализировав данные об истории линчевания в штатах и ​​реакции на преступления на почве ненависти. В целом авторы нашли поддержку своей гипотезы. Можно связать это исследование с критической теорией.

В другом недавнем дедуктивном исследовании Мелисса Милки и Кэтрин Уорнер (2011) [4] изучали влияние различных условий в классе на психическое здоровье первоклассников. Основываясь на предыдущих исследованиях и теории, Милки и Уорнер выдвинули гипотезу о том, что негативные черты в классе, такие как отсутствие основных принадлежностей и даже тепла, будут связаны с эмоциональными и поведенческими проблемами у детей. Можно связать это исследование с теорией систем. Исследователи нашли поддержку своей гипотезы, продемонстрировав, что политики должны быть более внимательными к последствиям для психического здоровья детей в школе, так же как они отслеживают академические успехи (Американская социологическая ассоциация, 2011). [5]

Хотя индуктивный и дедуктивный подходы к исследованию кажутся совершенно разными, они могут дополнять друг друга. В некоторых случаях исследователи планируют включить в свое исследование несколько компонентов, один индуктивный, а другой дедуктивный. В других случаях исследователь может начать свое исследование, планируя использовать только один подход, но затем обнаружить, что для освещения результатов необходим другой подход. Вот пример каждого такого случая.

Первоначальный автор учебника, из которого адаптирован этот учебник, доктор Эми Блэкстоун, рассказывает историю о своем совместном исследовании сексуальных домогательств.

Мы начали исследование, зная, что хотели бы использовать в своей работе как дедуктивный, так и индуктивный подход. Поэтому мы провели количественный опрос, ответы на который мы могли анализировать для проверки гипотез, а также провели качественные интервью с рядом участников опроса. Данные опроса хорошо подходили для дедуктивного подхода; мы могли бы проанализировать эти данные, чтобы проверить гипотезы, которые были созданы на основе теорий домогательств. Данные интервью хорошо подходили для индуктивного подхода; мы искали закономерности в интервью, а затем пытались понять эти закономерности, теоретизируя о них.

В одной статье (Uggen & Blackstone, 2004), [6] мы начали с известной феминистской теории сексуальных домогательств в отношении взрослых женщин и разработали ряд гипотез, описывающих, как мы ожидаем, что эта теория будет применяться в случае более молодых женщин. опыт женских и мужских домогательств. Затем мы проверили наши гипотезы, проанализировав данные опроса. В целом мы нашли подтверждение теории, согласно которой нынешняя гендерная система, в которой гетеронормативные мужчины обладают наибольшей властью на рабочем месте, объясняет сексуальные домогательства на рабочем месте — не только в отношении взрослых женщин, но и в отношении более молодых женщин и мужчин. В более поздней статье (Blackstone, Houle, & Uggen, 2006) [7] мы не выдвигали гипотезы о том, что мы могли бы обнаружить, а вместо этого индуктивно проанализировали данные интервью в поисках закономерностей, которые могли бы рассказать нам что-то о том, как и меняется ли отношение работников к домогательствам по мере их старения и приобретения опыта работы. Из этого анализа мы определили, что восприятие домогательств работниками действительно изменилось по мере того, как они приобретали опыт, и что их более поздние определения домогательств были более строгими, чем те, которых они придерживались в подростковом возрасте. В целом, наше желание полностью понять опыт домогательств молодых работников — с точки зрения их объективного опыта на рабочем месте, их восприятия этого опыта и их историй о своем опыте — привело нас к использованию как дедуктивного, так и индуктивного подходов в работе. (Блэкстоун, без даты, стр. 21)

Исследователи могут не использовать в своей работе оба подхода, но иногда использование одного подхода приводит их к другому. Один из таких примеров красноречиво описан в книге Рассела Шутта «Исследование социального мира » (2006). [8] Как описывает Шутт, исследователи Лоуренс Шерман и Ричард Берк (1984) [9] провели эксперимент для проверки двух конкурирующих теорий о влиянии наказания на сдерживание отклонений (в данном случае домашнего насилия). В частности, Шерман и Берк предположили, что сдерживание теория обеспечит лучшее объяснение последствий ареста обвиняемых в нанесении побоев, чем навешивание ярлыков теория . Теория сдерживания предсказывает, что арест обвиняемого в избиении супруга 90 175 сократит 90 176 случаев насилия в будущем. И наоборот, теория навешивания ярлыков предсказывает, что арест обвиняемых в избиении супругов 90 175 увеличит количество инцидентов в будущем на 90 176. На рис. 6.3 представлены две конкурирующие теории и предсказания, которые Шерман и Берк намеревались проверить.

 

Рис. 6.3. Прогнозирование воздействия ареста на избиение будущей супруги

Проведя эксперимент с помощью местной полиции, Шерман и Берк обнаружили, что арест действительно сдерживает будущие случаи насилия, тем самым подтверждая их гипотезу о том, что теория сдерживания лучше предсказывает последствия арестовать. После проведения этого исследования они и другие исследователи продолжили аналогичные эксперименты [10] еще в шести городах (Берк, Кэмпбелл, Клап и Вестерн, 1992; Пейт и Гамильтон, 1992; Шерман и Смит, 1992). [11] Последующие исследования дали смешанные результаты. В некоторых случаях арест предотвращал будущие случаи насилия, в то время как в других случаях арест этого не делал. Эти результаты оставили исследователей с новыми данными, которые им нужно было объяснить, поэтому они использовали индуктивный подход, чтобы понять свои последние эмпирические наблюдения. Новые исследования показали, что арест оказывает сдерживающее воздействие на лиц, состоящих в браке и работающих, в то время как арест может способствовать будущим избиениям лиц, не состоящих в браке и безработных. Таким образом, исследователи обратились к теории контроля, чтобы объяснить свои наблюдения, поскольку она предсказывает, что ставки на конформизм развиваются благодаря социальным связям, таким как брак и занятость.

 

Рисунок 6.4 Прогнозирование последствий ареста для будущих супругов: новая теория

[12]

Исследование Шермана и Берка и связанные с ним последующие исследования показывают, что исследователи могут начать с дедуктивного подхода и перейти к индуктивному подходу при столкновении с новыми данными, которые необходимо объяснить.

 

Основные выводы

  • Индуктивный подход начинается с набора эмпирических наблюдений, поиска закономерностей в этих наблюдениях, а затем теоретизирования этих закономерностей.
  • Дедуктивный подход начинается с теории, разработки гипотез на основе этой теории, а затем сбора и анализа данных для проверки этих гипотез.
  • Индуктивный и дедуктивный подходы к исследованию можно использовать вместе для более полного понимания темы, которую изучает исследователь.
  • Хотя исследователи не всегда намереваются использовать в своей работе как индуктивный, так и дедуктивный подходы, они иногда обнаруживают, что в ходе исследования возникают новые вопросы, на которые лучше всего можно ответить, используя оба подхода.

 

Глоссарий

Дедуктивный подход – когда исследователь изучает то, что сделали другие, читает существующие теории изучаемого явления, а затем проверяет гипотезы, вытекающие из этих теорий

Индуктивный подход – когда исследователь начинает с набор наблюдений, а затем переходит от конкретного опыта к более общему набору утверждений об этом опыте

 


  1. Аллен, К. Р., Кестле, К.Е., и Голдберг, А.Е. (2011). Больше, чем просто знак препинания: как мальчики и юноши узнают о менструации. Журнал семейных проблем, 32 , 129–156. ↵
  2. Фергюсон, К.М., Ким, М.А., и Маккой, С. (2011). Расширение прав и возможностей и лидерство среди бездомной молодежи в учреждениях и сообществах: обоснованный теоретический подход. Журнал социальной работы с детьми и подростками, 28 , 1–22. ↵
  3. Кинг, Р. Д., Месснер, С. Ф., и Баллер, Р. Д. (2009 г.). Современные преступления на почве ненависти, правоохранительные органы и наследие расового насилия. American Sociological Review, 74 , 291–315. ↵
  4. Милки, Массачусетс, и Уорнер, CH (2011). Учебная среда в классе и психическое здоровье первоклассников. Journal of Health и Social Behavior, 52 , 4–22. ↵
  5. Американская социологическая ассоциация опубликовала пресс-релиз о результатах исследований Милки и Уорнера: Американская социологическая ассоциация. (2011). Исследование: неблагоприятная обстановка в классе отрицательно влияет на психическое здоровье детей. Получено с: https://www.sciencedaily.com/releases/2011/03/110309073717.htm ↵
  6. Угген, К., и Блэкстоун, А. (2004). Сексуальные домогательства как гендерное выражение власти. American Sociological Review, 69 , 64–92. ↵
  7. Blackstone, A., Houle, J., & Uggen, C. «В то время я думал, что это здорово»: возраст, опыт и восприятие работниками сексуальных домогательств. Представлено на собраниях Американской социологической ассоциации в 2006 г. ↵
  8. Schutt, RK (2006). Исследование социального мира: процесс и практика исследования . Таузенд-Оукс, Калифорния: Pine Forge Press. ↵
  9. Шерман, Л. В., и Берк, Р. А. (1984). Конкретные сдерживающие эффекты ареста за насилие в семье. American Sociological Review, 49 , 261–272. ↵
  10. Исследователи провели так называемую репликацию. ↵
  11. Берк Р., Кэмпбелл А., Клэп Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *