Развитие этических кодексов: Типология этических кодексов — Психологос

Этический кодекс компании. Требование времени

Каждого из нас с детства воспитывали, прививая какие-то нормы поведения. Кто-то усвоил уроки вежливости, а кто-то так и остался за «бортом цивилизации». Корпоративные кодексы чести – строгие документы, формирующие воспитание сотрудников в рамках компании: принял такой кодекс как норму рабочей жизни – стал «своим», получил хорошую работу, стабильность и возможность сделать карьеру. Не смог «вписаться» в корпоративные нормы и стандарты – плыви самостоятельно.

Этический кодекс компании. Требование времени

Об этическом кодексе компании руководители знают понаслышке: увы, во многих предприятиях и организациях такого документа нет и в помине. Корпоративные стандарты работы предполагают наличие кодекса чести и этики в качестве эффективного инструмента управления фирмой. Кодекс этики регламентирует поведение сотрудников, описывает идеологию компании и содержит строгие правила поведения на работе, описывает политику в отношении соучредителей, руководства и клиентов.

Этический кодекс: зачем он нужен?

Кодекс строителя коммунизма, знакомый многим из нас, рожденных в СССР, прототип корпоративного этического кодекса, который сегодня все больше компаний включают в свою практику. Этические корпоративные кодексы решают массу управленческих и кадровых задач, облегчая жизнь собственнику бизнеса и HR-ам. При этом единого стандарта написания и создания подобного кодекса не существует: каждая компания, взяв за основу методологический подход, вдыхает жизнь в этот документ самостоятельно.

Анализ кодексов этики многих ведущих зарубежных компаний показывает, что написаны они все по-разному, при этом задачи, стоящие перед этим документом, тоже сильно отличаются. Очевидно, что сначала необходимо поставить четкую и конкретную задачу, лишь затем создавать уникальный этический кодекс предприятия. Как правило, этический кодекс решает сразу несколько задач: управленческую (легче управлять сотрудниками),репутационную (приобретается вес на рынке) и корпоративную (прививается корпоративная культура).

Что же такое этический кодекс? В экономическом понятии это комплекс определенных норм в коллективе, которых должны придерживаться все сотрудники компании. Этический кодекс регулирует межличностные отношения в фирме, и придают моральный смысл совместной деятельности людей. Главной задачей создания этического кодекса является

формирование положительного отношения к компании или профессии в обществе. Другой не менее важной задачей такого документа является помощь каждому сотруднику в коллективе в рамках «правильного» поведения по отношению к коллегам или/и клиентам. При этом еще одной задачей этического кодекса служит легкость управления коллективом в целом: когда сотрудники знают что и как нужно делать, придерживаются единых стандартов обслуживания, управлять такой компанией намного легче, чем той, где царит хаос, разброд и шатания.

Самыми первыми этическими кодексами в истории человечества были своды правил и норм поведения различных религиозных конфессий. Всем известные «Десять заповедей» из Ветхового завета – это один из ранних источников составления этического кодекса.

В современном обществе существует два вида этических кодексов: профессиональный, написанный для работников какой-то профессии, и корпоративный, объединяющий и регулирующий поведение всех членов единого коллектива. В качестве примера профессионального кодекса чести можно привести этический кодекс для врачей – клятву Гиппократа. Существуют кодексы этики в среде журналистов, психотерапевтов, судей, адвокатов, риэлторов, социальных работников, медиков и других направлений деятельности. У каждого их этих профессиональных кодексов существуют важнейшие задачи – формирование доверия к профессии со стороны клиентов и повышение статуса и уважения в профессии.

Для корпоративных кодексов этики значимые дилеммы задаются руководством организации или предприятия, они нужны для того, чтобы установить приоритеты в отношениях всего коллектива и регламентировать их взаимодействие.

Что содержит этический кодекс?

Обычно этические кодексы предприятий состоят из двух частей: идеологической, в которой описывается миссия, цели и задачи компании, и стандартной, то есть нормативной, содержащей конкретные нормы поведения внутри коллектива. Так решаются управленческие задачи, а часть, описывающая миссии компании, имеет своей целью прививание корпоративной культуры и строительство единой команды, нацеленной на глобальную цель.

В профессиональных кодексах этики идеологическая часть может отсутствовать, и весь документ может содержать лишь описание содержания этических норм той или иной профессии, регламентируя поведение сотрудников в затруднительных ситуациях.

Создание этического кодекса опирается на следующие базовые принципы:

  •  определение интересов всех сотрудников и клиентов компании;
  •  отражение этих интересов в документе в доступной для понимания форме;
  •  создание плана и проекта кодекса;
  •  создание конкретных критериев оценки действий сотрудников согласно пунктам кодекса;
  •  создание систем и методов поощрения сотрудников, которые четко и грамотно выполняют все пункты кодекса;
  •  создание профилактических мер, способствующих предотвращению нарушений кодекса;
  •  создание мер наказания за нарушение норм и правил поведения;
  •  создание плана внедрения кодекса в компании и назначение ответственных сотрудников за этот процесс;
  •  организация обсуждения каждого пункта кодекса чести на разных уровнях коллектива: среди собственников бизнеса, руководства, линейного персонала;
  •  принятие кодекса этики на общем собрании коллектива;
  •  распространение текста кодекса среди всего коллектива, размещение на сайте компании;
  •  создание условий для практического внедрения кодекса в жизнь.

Этапы создания  кодекса  чести и этики в организации

Этапы создания рабочего документа, описывающего этику и поведение как внутри компании, так и в контакте с клиентами, могут состоять из:

Выбора и назначения ответственного за разработку этического кодекса.

Назначение оформляется приказом генерального директора, где устанавливаются четкие сроки исполнения. Лицо, занимающееся разработкой главного документа компании, должно понимать пользу, важность и необходимость этого руководства для компании в целом. При этом сотрудник должен занимать ТОПовую должность внутри компании, что дает ему возможность организации составления миссии, гимна, описания внутрифирменных ценностей и норм поведения в отношениях с заказчиками и клиентами.

Привлечения к созданию документа сотрудников из разных отделов и подразделений.

 Такое привлечение тоже закрепляется разовым приказом, либо вносится в служебные должностные обязанности (в саморазвивающихся компаниях). Иначе кодекс чести и этики, составленный одним заинтересованным лицом или группой лиц, может грешить однобоким подходом и не содержать важные пункты, описывающие правила и нормы поведения других сотрудников подразделений.

Объяснения всем сотрудникам коллектива важности и необходимости внедрения главного документа компании, создание условий для того, чтобы «мертвый» документ «ожил».

Этапы внедрения этического кодекса в компании

Поскольку этический кодекс инструмент довольно новый для российской экономики, существует важная задача не только его создать, но и научить каждого сотрудника пользоваться им. Каждая компания решает вопрос «разморозки» и внедрения этой темы по-своему. Кто-то в ходе регулярных тренингов для линейного персонала включает небольшие блоки по формированию корпоративной культуры и прививанию ценностей компании. В других организациях такой кодекс обязателен для самостоятельного изучения каждым сотрудником на этапе введения в должность.

Кто-то практикует внутренний PR, запуская этическую тему в разнообразные деловые игры, корпоративные собрания и праздники.

Одним из лучших способов внедрение пунктов этического кодекса в компании считается общее обсуждение в форме диалога в рамках всего предприятия. Именно в такой форме происходит длительный процесс формирования соответствия индивидуальных и корпоративных норм этического поведения. При этом очень

важно каждому собственнику, каждому руководителю услышать предложения сотрудников и внести важные изменения в текст кодекса, дополнив его теми пунктами, которые не противоречат внутренней политике компании. Оптимальной формой внедрения кодекса этики являются интерактивные семинары с обратной связью, главной задачей которых является информирование сотрудников и сбор ожиданий от них. Это помогает избежать саботажа и внутреннего сопротивления сотрудников при внедрении чуждых их воспитанию, образованию систем ценностей, навязанных высшим руководством.

Этапы создания и внедрения кодекса этики в разных компаниях имеют разную судьбу, несмотря на кажущуюся прозрачность. Система исполнения написанных на бумаге этических норм весьма трудна для российского сотрудника, поскольку базируется на его внутренней системе мотивации, очень разной и порой непредсказуемой. Загадочная русская душа накладывает отпечаток на весь процесс работы, а в вопросе прививания этического воспитании тем более: взрослых людей невозможно перевоспитать, если они сами этого не захотят.

Свод этических правил создает особые границы поведения, его цель – предотвратить неэтичное поведение в рамках коллектива, в общении с клиентами. Заданные ориентиры в какой-то мере ограничивают личную свободу сотрудников и гасят инициативу. Баланс может быть достигнут лишь в том случае, если этический кодекс компании содержит запреты в сфере принципиальных форм поведения и не занимает главенствующую роль в документе, оставляя возможность проявления личных свобод сотрудников, помогая им раскрыть свой внутренний потенциал. Главное помнить, что насадить корпоративную культуру и заставить исполнять этический кодекс насильно невозможно. Потому на каждом этапе создания и внедрения этого документа должны работать группы сотрудников, чьи интересы затронуты в этом кодексе. Этический кодекс будет работать только тогда, когда каждый сотрудник примет его за основу самостоятельно.

Сегодня, когда рынок полон многочисленными идентичными предложениями, когда конкуренция во многих нишах бизнеса так высока, что клиент начинает путаться в одинаковых предложениях, выделиться возможно только высочайшим сервисом. Любая деятельность в управлении компанией должна быть направлена на удовлетворение потребностей клиентов. Потому так важно с первых дней жизни любого предприятия или организации внедрять этический кодекс, живой документ, руководство к действию. Высокую продуктивность во внедрении такого документа в жизнь имеют семинары, тренинги, общие собрания коллектива, где в доброжелательной форме каждому сотруднику комфортно и ненавязчиво, поэтапно прививается внутренняя культура.

Кодекс корпоративной этики: в каждой компании – свой уникальный кодекс чести, который един для каждого сотрудника – от генерального директора до уборщицы.

Источник: http://dlearning.ru/articles/?ELEMENT_ID=302

Этический кодекс финансистов должен помочь развитию отрасли

Не будет преувеличением сказать, что этика – фундамент сферы финансовых услуг. Взять хотя бы рынок банковских продуктов: продавец может утаить нюансы сделки, чтобы закрыть план и получить премию. Следование законам не тождественно соблюдению этических принципов: законы трактуют понятия слишком буквально, а законодательная деятельность не в состоянии успеть за темпами изменений в бизнесе и прописать все возможные ситуации и нарушения.

Что дает этика? Соблюдение этических норм в профессиональной деятельности гарантирует доверие к отрасли, к профессии и к каждому из участников процесса. Сферу профессиональных финансовых услуг отличает именно близкое взаимодействие между заказчиком и исполнителем, без доверия качество предоставляемой услуги существенно снижается. Несмотря на то что в большинстве случаев исполнитель – эксперт, ничто человеческое ему не чуждо: какую бы известную фирму он ни представлял, вероятность ошибки есть всегда. Заказчик же экспертом не является и поэтому не должен задумываться о компетентности или этических принципах своего консультанта: уровень и того и другого должен быть высок по умолчанию.

В странах с развитым сектором профессиональных услуг функцию разработки и поддержания этических принципов осуществляют профессиональные объединения, например, Совет по финансовой отчетности (FRC) в Великобритании или Совет по стандартам финансового учета (FASB) в США. Они же закрепляют этические нормы в форме стандартов, замыкая логическую связь между причастными сторонами, – законодателем, который стремится соблюдать баланс интересов, профессиональным сообществом, чья миссия заключается в поддержании престижа и привлекательности профессии, и конечным потребителем услуги, который в первую очередь заинтересован в высоком качестве сервиса и адекватности расценок.

Ассоциация дипломированных сертифицированных бухгалтеров (ACCA) в 2017 г. проводила глобальное исследование, посвященное как раз концепции этики и ее трансформации под влиянием различных внешних факторов вроде развития информационных технологий или внедрения автоматизации. По результатам исследования эксперты составили рейтинг этических вызовов, влияние которых велико сейчас и в будущем только усилится. Среди них следующие:

Личный интерес – финансовая или другая личная выгода, которая влияет на решение или поведение финансового специалиста

Длительное знакомство – в результате длительного и плотного сотрудничества с клиентом, работодателем или партнером финансовый специалист перестает быть объективным и беспристрастным

Давление – финансовый специалист действует под реальным или мнимым давлением

Оценка собственной работы – угроза объективности при необходимости пересматривать ранее принятые решения

Продвижение интересов клиента или работодателя, выходящие за пределы объективности.

Решение Банка России разработать кодекс этического поведения участников рынка можно только приветствовать. Сейчас непонятно, какой орган будет его внедрять и кто будет оценивать участников рынка, ведь кодекс, в отличие от свода законов, носит лишь рекомендательный характер. Тем не менее информация о соблюдении этих рекомендаций должна быть доступна любому клиенту. Например, многие профессиональные объединения финансистов имеют дисциплинарные подразделения, которые изучают нарушения кодексов и могут лишить виновного членства. Более того, подобные случаи публикуются в прессе и по сути являются предостережением для остальных участников рынка. Эта практика должна быть перенесена на государственный уровень.

Еще одна сложность, с которой столкнутся разработчики кодекса этики, – риск сместить акцент от принципов этического поведения к правилам. Правила легче воспринимаются и им легче следовать, но они существенно сужают охват кодекса и довольно быстро устаревают.

Сейчас под угрозой находятся фундаментальные этические принципы – профессионализм и ответственное отношение. Этика уже не ограничивается честностью и объективностью, соответственно, связанные с этим понятием сложности также выходят за их пределы. Например, хранение персональных данных клиентов на незащищенном носителе относится к безответственному поведению и нарушает этические принципы. Поэтому, для того чтобы оказывать услуги на высшем уровне с соблюдением этических норм, необходимы глубокие знания и понимание контекста.

Вернемся к примеру с продавцом банковских услуг: чтобы предотвратить возникновение таких ситуаций, этика должна лечь в основу разработки пакета вознаграждения консультанта. Кроме этого он должен пройти внутреннее обучение, которое объяснит все азы этического поведения и донесет, что недобросовестность в разъяснении всех деталей кредитного договора – это тоже нарушение. Дополнительно должна быть разработана доступная и понятная процедура, как такие нарушения фиксируются и расследуются.

Эти рекомендации применимы и к кодексу, который разрабатывает ЦБ: ситуацию с продавцом и ее решение можно назвать миниатюрным макетом тех гипотетических ситуаций, которые имеют место в масштабах страны. Во-первых, кодекс должен спуститься на уровень институциональных участников и сотрудников компаний и внедряться повсеместно. Во-вторых, тон, задаваемый на самом верху, – основополагающий элемент, и кодекс должен стать рупором перемен. Кроме этого необходим контроль, контроль и еще раз контроль – без отслеживания нарушений разработка кодекса теряет всякий смысл.

Мнения экспертов банков, финансовых и инвестиционных компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

Этический кодекс, Руководство по разработке этического кодекса

Этический кодекс

Этический кодекс представляет собой свод принципов, призванный помочь профессионалам вести бизнес честно и добросовестно. Этический кодекс может излагать миссию и ценности бизнеса или организации, то, как профессионалы должны подходить к проблемам, этические принципы, основанные на основных ценностях организации, и стандарты, которых придерживаются профессионалы. Кодекс этики, также называемый «этическим кодексом», может охватывать такие области, как деловая этика, кодекс профессиональной практики и кодекс поведения сотрудников.

Как предприятия, так и торговые организации обычно имеют некий кодекс этики, которому должны следовать их сотрудники или члены. Нарушение этического кодекса может привести к прекращению деятельности или увольнению из организации. Этический кодекс важен, потому что он четко устанавливает правила поведения и обеспечивает основу для превентивного предупреждения.

Независимо от размера компании рассчитывают на то, что их управленческий персонал установит стандарты этического поведения, которым должны следовать другие сотрудники. Когда администраторы придерживаются этического кодекса, это посылает сигнал о том, что от каждого сотрудника ожидается универсальное соблюдение.

Этический кодекс, основанный на соблюдении нормативных требований

Для всех предприятий законы регулируют такие вопросы, как прием на работу и стандарты безопасности. Кодексы этики, основанные на соблюдении, не только устанавливают правила поведения, но и определяют наказания за нарушения.

В некоторых отраслях, включая банковское дело, деловое поведение регулируется особыми законами. Эти отрасли формулируют кодексы этики, основанные на соблюдении требований, для обеспечения соблюдения законов и правил. Сотрудники обычно проходят формальное обучение для изучения правил поведения. Поскольку несоблюдение может создать юридические проблемы для компании в целом, отдельные работники фирмы могут быть наказаны за несоблюдение правил.

Чтобы обеспечить соблюдение целей и принципов этического кодекса, некоторые компании назначают сотрудника соответствия. Этому лицу поручено следить за изменениями в нормативных кодексах и следить за поведением сотрудников, чтобы поощрять их соблюдение.

Этот тип этического кодекса основан на четких правилах и четко определенных последствиях, а не на индивидуальном мониторинге личного поведения. Поэтому, несмотря на строгое соблюдение закона, некоторые кодексы поведения, основанные на соблюдении требований, не способствуют созданию в компании атмосферы моральной ответственности.

Кодекс этики, основанный на ценностях

Кодекс этики, основанный на ценностях, касается основной системы ценностей компании. В нем могут быть изложены стандарты ответственного поведения, связанные с более широким общественным благом и окружающей средой. Этические кодексы, основанные на ценностях, могут требовать большей степени саморегулирования, чем кодексы, основанные на соблюдении.

Некоторые кодексы поведения содержат формулировки, касающиеся как соответствия, так и ценностей. Например, сеть продуктовых магазинов может создать кодекс поведения, который поддерживает приверженность компании правилам охраны труда и техники безопасности, а не финансовой выгоде. Эта продуктовая сеть может также включать в себя заявление об отказе от заключения контрактов с поставщиками, которые кормят скот гормонами или выращивают животных в нечеловеческих условиях жизни.

Этический кодекс среди профессионалов

Финансовые консультанты, зарегистрированные в Комиссии по ценным бумагам и биржам или государственном регулирующем органе, обязаны соблюдать этический кодекс, известный как фидуциарные обязанности. Это требование закона, а также кодекс лояльности, который требует от них действовать в интересах своих клиентов.

Руководство по разработке этического кодекса

Процесс разработки

Первым шагом в разработке кодекса поведения является определение цели кодексов и их значения. Согласно опросу, проведенному КПМГ среди компаний из списка Fortune Global 200, тремя наиболее распространенными причинами принятия бизнес-кодов были соблюдение требований законодательства, создание общей корпоративной культуры, а также защита и улучшение репутации организации. Опрос KPMG также показал, что наиболее часто упоминаемыми основными ценностями компаний из списка Fortune Global 200 являются честность, командная работа, уважение, инновации и ориентация на клиента. Шварц также рекомендовал, чтобы положения кодекса соответствовали «шести универсальным моральным ценностям» (надежность, уважение, ответственность, справедливость, забота и гражданственность), которые должны преобладать над финансовыми целями.

После того, как цель определена, основа для разработки кодекса требует полного понимания операционных и репутационных рисков, с которыми сталкивается организация. Эти вопросы определяют цели организации при разработке содержания кодекса, политик, коммуникаций и обучения, которые касаются индивидуальной и коллективной ответственности в отношении управления рисками.

Для достижения стандартов управления рисками в организации важно разработать кодекс, в котором четко изложены ожидания и рекомендации в отношении приемлемого поведения, а также предусмотрены варианты получения совета и сообщения о проблемах или подозрениях в неправомерных действиях. В своем исследовании многих аспектов разработки кодекса Шварц обнаружил, что сотрудники, менеджеры и специалисты по этике считают кодексы более эффективными, когда они удобочитаемы, актуальны и имеют позитивный тон.

Кроме того, важно тщательно выбирать язык, поскольку авторы статьи, анализирующей Кодекс этики Lehman Brothers, пришли к выводу: «Найти правильные слова для выражения идей и поведения является ключевым стратегическим действием для организации». Авторы изучили код Lehman Brothers, используя модель конкурирующих ценностей (CVF), чтобы выявить риторические элементы сообщения, и метод Эрвина, чтобы оценить тон, удобочитаемость и стиль кода. Они обнаружили, что сильные стороны кодекса Lehman Brothers заключались в реляционной (доверие) и информационной (факты) сторонах, в отличие от трансформационной (изменения) и обучающей (действия) стороны CVF. Это привело их к выводу, что:

Этический кодекс Lehman и внутренний кодекс поведения не предлагают читателю много видения или руководства. . . . Хотя в нем излагаются основные правила, которым должны следовать все сотрудники Lehman, руководители упустили возможность создать уникальный кодекс, отражающий строгие этические принципы. Более трансформационный код мог бы выявить их уникальные сильные стороны и ценности, но это должно было бы сочетаться с трансформационным лидерством и культурой сильной коммуникации. Кодекс Lehman сделал основную работу по защите организации от незаконных действий со стороны сотрудников, но мало что сделал для развития этической культуры, которая могла бы их поддерживать.

Одной из вещей, которых не хватало авторам, было руководство для сотрудников, столкнувшихся с трудными решениями. Американская ассоциация менеджмента предлагает использовать кодекс поведения для руководства сотрудниками, которые ведут бизнес и принимают решения в деловых отношениях и отношениях по всему миру, просто рекомендуя сотрудникам задать себе два вопроса:

  1. Соответствует ли это закону, Кодекс поведения и политика компании?
  2. Как к этому отнесутся клиенты, акционеры, широкая общественность и коллеги?

Наилучшие методы разработки кодексов поведения, полученные в результате этих исследований, включают:

  • Получение одобрения в рамках всей организации с участием многопрофильной группы
  • Включите заявление о миссии, видении и ценностях организации, отражающих ее приверженность этике, честности и качеству
  • Уточнить, что организация ожидает от людей честности и добросовестности в дополнение к соблюдению требований законодательства
  • Опишите ожидаемое поведение, а не устанавливайте запреты
  • Покрытие соответствующих рисков, методов найма, защиты корпоративных активов и управления отношениями с третьими лицами
  • Сделать его удобным для пользователя и применимым ко всем лицам, подпадающим под действие кода
  • .
  • Используйте простой, лаконичный и понятный язык (при необходимости предоставьте переведенные версии)
  • Опишите правоприменительные и дисциплинарные процедуры
  • Запрашивать отзывы о коде со всех уровней организации
  • Обновление для улучшения содержимого и устранения новых проблем или областей риска

Но само по себе наличие этического кодекса не создаст ощущения общих ценностей и приверженности этичному поведению.

Внедрение

Основываясь на своем анализе влияния этического кодекса Lehman Brothers на корпоративную культуру, авторы пришли к выводу, что «молчание может быть смертельным», «кодексы не работают, когда их плохо сообщают», и «коды сами по себе не может создавать этические организации».

Фактически, их исследование показало, что эти два действия являются ключевыми для внедрения кода:

  • Сообщайте коды по нужным каналам и объясняйте, почему они важны
  • Интегрировать кодексы в практику организации и поддерживать их соблюдением

После составления кодекса организация должна внедрить его в свою культуру. В отчете КПМГ рекомендуется, чтобы кодекс стал «живым» документом, который будет направлять и формировать этическое поведение во всей организации посредством:

  • Общение и обучение
  • Персонал и другие меры политики
  • Мониторинг, аудит и отчетность

В компаниях, опрошенных КПМГ, учебные курсы обычно используются для:

  • Объяснения важности кода
  • Укрепление этического поведения
  • Укрепить моральный компас
  • Выявление и решение дилемм
  • Дать рекомендации по более эффективному внедрению кодекса

Этический кодекс Lehman Brothers содержал фразу «агрессивно конкурировать в интересах фирмы». Однако авторы поднимают вопрос о том, могло ли разъяснение сотрудникам уровня приемлемого риска при «агрессивной конкуренции» избежать вовлечения компании «в смертельную ситуацию».

Эффективное внедрение требует этичного лидерства и поддержки, обучения, а также постоянного усиления и обновлений, чтобы поддерживать код в актуальном состоянии. Постоянное администрирование и усиление стандартов кодекса внедряет ценности организации в ее культуру, что стимулирует этические размышления и действия, а также поощряет соблюдение требований, чтобы сотрудники высказывались, когда видят, что другие ведут себя неэтично. А для скептиков, которые задаются вопросом, стоит ли эффективный этический кодекс всех этих усилий, суть в том, что хорошая этика хороша для бизнеса.

Нравится:

Нравится Загрузка…

[Эволюция этических стандартов в психологической практике: размышления о Кодексе этики АПА]

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронное письмо: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Обзор

. 1999 г., апрель; 70 (1): 51–64.

doi: 10.4992/jjpsy.70.51.

[Статья в Японский]

М Сабурин 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Монреаля, Квебек, Канада.
  • PMID: 10465805
  • DOI: 10. 4992/jjpsy.70.51

Обзор

[Статья в Японский]

М Сабурин. Синригаку Кенкю. 1999 апрель

. 1999 г., апрель; 70 (1): 51–64.

doi: 10.4992/jjpsy.70.51.

Автор

М Сабурин 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Монреаля, Квебек, Канада.
  • PMID: 10465805
  • DOI: 10.4992/jjpsy.70.51

Абстрактный

После краткого описания необходимости соблюдения этических норм в развитии профессионального регулирования и анализа исторического появления этических кодексов, цель данной статьи состоит в том, чтобы тщательно изучить процесс, посредством которого Американская психологическая ассоциация разработала свой собственный Кодекс этики и приступила к его пересмотру. периодически. Из этих усилий и из сформулированной критики можно извлечь разные уроки. Затем рассматривается потребность в международных стандартах профессиональной и исследовательской этики и представляются результаты недавнего исследования по этому вопросу. Из предыдущего анализа можно сделать пять основных выводов: (1) кодексы этики могут способствовать профессиональному признанию, подчеркивая важность, придаваемую защите общества, (2) разработка кодекса этики обычно связана с продвижением профессиональной деятельности, (3) этические стандарты должны соответствовать культурным ценностям и системе убеждений данного сообщества, (4) хорошо сбалансированный кодекс должен включать в себя как общие желательные принципы, так и обязательные стандарты, и (5) используемый метод определение принципов и стандартов должно быть основано на опыте.

Похожие статьи

  • Использование практических рекомендаций и заявлений о позиции при принятии этических решений.

    Буш СС. Буш СС. Я психол. 2019 дек;74(9):1151-1162. дои: 10.1037/amp0000519. Я психол. 2019. PMID: 31829706

  • Обзор основных изменений в Этическом кодексе APA 2002 года.

    Кнапп С., ВандеКрик Л. Кнапп С. и др. Проф Психолог Res Pr. 2003 г., июнь; 34 (3): 301-8. дои: 10.1037/0735-7028.34.3.301. Проф Психолог Res Pr. 2003. PMID: 16471011

  • Милитаризм, благосостояние людей и этические принципы психологов АПА.

    Саммерс К. Саммерс С. Этика поведения. 1992;2(4):287-310. doi: 10.1207/s15327019eb0204_5. Этика поведения. 1992. PMID: 11651615

  • Этические вопросы оценки личности в судебной психологии.

    Кнапп С., ВандеКрик Л. Кнапп С. и др. J Pers Ass. 2001 г., октябрь; 77 (2): 242–54. doi: 10.1207/S15327752JPA7702_07. J Pers Ass. 2001. PMID: 11693856 Рассмотрение.

  • Культура ухода: организационные обязанности.

    Браун М.Дж., Симонович С., Медина Л.В., Братчер Н.А., Бакмастер К.А., Кляйн Х., Андерсон Л.С. Браун М.Дж. и соавт. В: Weichbrod RH, Thompson GA, Norton JN, редакторы. Управление программами по уходу и использованию животных в исследованиях, образовании и тестировании. 2-е издание. Бока-Ратон (Флорида): CRC Press/Taylor & Francis; 2018. Глава 2. В: Weichbrod RH, Thompson GA, Norton JN, редакторы. Управление программами по уходу и использованию животных в исследованиях, образовании и тестировании. 2-е издание. Бока-Ратон (Флорида): CRC Press/Taylor & Francis; 2018. Глава 2. PMID: 29787190 Бесплатные книги и документы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *