Что такое «гармоничное развитие детей» и в каком возрасте самое время им заняться
Развиваем мы детей наших любимых. Развиваем туда и сюда и во всех направлениях. И в футбол они у нас играют, и на вышивание ходят, и плавают как человек-амфибия, и танцуют. «Какие мы хорошие, заботливые родители», –думаем мы с изрядной скромностью.
Конечно, хорошие. Всё правильно: в детях много энергии, которую нужно куда-то перенаправлять, а иначе придётся хвататься за голову, когда наши чада начнут устраивать погром в квартире и «стоять на голове». Хотя иной раз это выражение можно употребить и в прямом его значении.
Всё здорово: дети заняты, родители довольны. Пожалуй, любой родитель хочет, чтобы развитие ребёнка было гармоничным. Вы вот хотите? Да наверняка. Всё-таки хочется думать, что любой не безразличный родитель желает, чтобы его дети были не только красивыми и любимыми, но и многогранно развитыми.
Давайте поразмышляем. Что вообще означает гармоничное развитие? Это слаженность целого, рождающаяся из сочетания противоположностей (примерно так гласит всезнающая «Википедия»). Соответственно, касаясь гармоничного развития ребёнка, мы имеем в виду совокупность в нём физического, умственного, эмоционального, нравственного развития.
Какие там ещё есть? В общем, все они вместе, но понемногу должны присутствовать. Как на поле с многообразием культур.
Ну если со спортом, танцами, кружками кройки и шитья всё понятно, то с развитием мышления вопрос. Как лично вы развиваете мышление своих детей? Давайте сейчас отметём школу. Вы ведь ребёнка на футбол всё равно поведёте, даже если и на физкультуре в него играют. Почему? Потому что в секции отдельно обучают именно игре в футбол. Так же и со всем остальным. В школе мы получаем какие-то общие знания, но никак не развиваем мышление.
Ну так где же тут гармония? Можно развить ребёнка в различных направлениях. Но где тут место развитию мышления? В каком из этих кружков детей учат думать в масштабном смысле этого слова? Получается, что один пазл из желаемой «гармоничности» выпадает. А ведь именно развитое мышление — это проводник в успешную жизнь.
Придя к выводу о том, что развитие мышления у ребёнка — одна из главных составляющих, перейдём к тому, в каком же возрасте лучше всего этим развитием заняться. Первый, второй, третий год жизни — ребёнок только-только начинает познавать окружающий мир. До трёх лет он формирует у себя в памяти образы всего, что вокруг него. Для малыша этой информации, хлещущей отовсюду, — неизмеримое множество. Но для развития мышления её пока слишком мало. В первые три года жизни с детьми проводят различные игры на моторику, разговаривают, чтобы они привыкали к речи, пытались самостоятельно выговаривать какие-то слова.
После трёх продолжаем развивать речь, возникают трудности с произношением, это возраст почемучек, которые научились говорить «почему» и шпарят его на каждом шагу. Это возраст, в котором дети получают азы общения с другими людьми. Пытаются всё потрогать, рассмотреть, ощутить. Ребёнок с неподдельным интересом впитывает в себя всё, что слышит и видит. Формирование отдельных функций мышления. Всё это происходит вплоть до школьного возраста.
После восьми лет они медленно, но верно начинают двигаться к подростковому периоду, здесь как раз начинается активное формирование мыслительной базы. Тут появляются: школа, бесконечные домашние задания, уйма параллельных развивающих кружков. И мы, родители, начинаем уже иначе относиться к своим детям. Мы воспринимаем их как более сознательных, подрастающих людей. Часто оставляем их наедине с вопросами. Может, конечно, возраст почемучек и прошёл, но много непонятного осталось. Частенько, делая выводы о том, что ребёнок должен быть самостоятельнее, мы отказываемся помогать ему в этом, отмахиваясь фразами «пойди подумай». «Подумай над своим поведением, подумай над своим вопросом, не можешь написать сочинение или решить задачу, ну так ты посиди подумай».
И тут у ребёнка возникает ступор. Он просто не знает, что вообще от него хотят, что ему делать в этот момент. Это порождает страхи, неуверенность в своих действиях и как макет переносится на все сферы его жизни и деятельности.
Это самое удачное время, когда надо не упустить момент формирования мышления. Не упустить шанс научить ребёнка думать, мыслить и дать ему чёткое понимание, как это делать. Поселить в нём уверенность, чтобы в будущем он был чётко ориентирован на то, какие действия предпринимать.
Гармоничное развитие и воспитание ребёнка — karpachoff.com
Связь между социальным, эмоциональным, когнитивным и академическим развитием малышей, а также их физическим и психическим здоровьем очень важна. Гармоничное воспитание детей состоит из полного спектра таких потребностей. Оно позволяет полностью раскрыть потенциал маленькой личности. Как правильно и разносторонне воспитать ребёнка, читайте далее в нашей статье.
Гармоничное развитие ребёнка: что этоГармоничное развитие ребёнка — это целостное воспитание, которое включает интеллектуальные, духовные и физические составляющие. Всесторонне развитая личность учится анализировать мысли и действия, контролировать желания, делать выводы и добиваться поставленных целей в жизни.
Условия гармоничного воспитанияНа собственном примере показывайте, что вы получаете удовольствие от того, что делаете. Посвящайте своё время любимым делам. Для гармоничного развития ребёнка рекомендуется формировать понимание, что многое зависит от влияния внешнего мира, и нужно стремиться самому улучшать свою жизнь. Сын или дочь должны не бояться остаться наедине со своими мыслями и давать эту возможность другим людям.
Также помогайте детям справиться с гневом, страхом или тревогой. Это научит смотреть на разные ситуации с положительной стороны.
Жизнь без сравненийСравнение академических или внеклассных достижений вашего ребёнка с другими оборачивается серьезным стрессом для него. Честно и конкретно говорите каждому из ваших детей об их индивидуальных сильных сторонах и навыках, к которым каждый должен стремиться, но не сравнивайте их для мотивации.
Баланс работы и семейной жизниНелегко уравновесить работу и домашнюю жизнь. Но то, как вы это делаете, существенно влияет на ваши отношения с семьёй. Соблюдение баланса между профессиональной реализацией и заботой о домочадцах повышает самооценку, поскольку вы не пренебрегаете своими обязанностями в какой-либо области и чувствуете больше контроля над своей жизнью. Тем самым подаёте пример младшему поколению и влияете на гармоничное воспитание ребёнка.
Забота о себеРодители часто забывают о себе, уделяя всё время заботе о детях. В конечном итоге вы можете почувствовать себя несчастным и обиженным, и не сможете оказать своему ребёнку необходимую поддержку. Честно признайтесь, что у вас есть собственные чувства и потребности. Время от времени баловать себя – не эгоистично! Это необязательно должно быть дорого, но очень важно выделить время, чтобы делать то, что вы хотите. Даже если это всего 10 минут в день.
ДисциплинаНе думайте о дисциплине как о наказании. Используйте её как способ научить детей удовлетворять их потребности, не причиняя вреда и не обижая кого-либо. Гармоничное воспитание ребёнка помогает развить спокойную и справедливую личность.
Если хотите знать, на что нужно обращать внимание при воспитании маленького человека, читайте статью: «Что влияет на формирование характера ребёнка».
Установка границМы часто используем границы, чтобы защитить детей от вреда или опасности. Объясните, почему существуют пределы, а не отдавайте ультимативные приказы. Например, если вы уводите ребёнка от открытого огня, объясните, почему. Дети могут неохотно следовать инструкциям, если родители ведут себя безапелляционно. Объяснение ваших действий поможет ребёнку понять причину и охотнее сотрудничать с вами.
Связь
Общение важно как в хорошие, так и в тяжёлые времена. Всестороннее и гармоничное воспитание предусматривает развитие эмпатии к близким. Детям часто трудно выразить чувства словами, но важно знать, что родители их слушают. Говорите о себе — не только о своих проблемах, но и о своей повседневной жизни. Если дети почувствуют себя вовлечёнными в то, что вы делаете, они с большей вероятностью увидят свою и вашу ценность.
Чтобы понять, как помочь сыну или дочке справляться с жизненными трудностями, прочитайте статью: «Как развить логическое мышление у ребёнка».
Качественное времяПостарайтесь организовать совместный отдых всей семьёй. К примеру, вы можете три раза в неделю устраивать семейные обеды. Это даст вам возможность пообщаться и обсудить интересные и важные темы. Попросите сына или дочку помочь по дому или выполнить поручения. Они будут чувствовать себя включёнными в семейную жизнь, а не посторонними наблюдателями.
Совместные решенияДля ребёнка нормально проверять пределы границ родителей, чтобы увидеть, что ему сойдёт с рук. Для гармоничного воспитания детей вам придётся адаптироваться по мере того, как они будут расти. Желательно обсуждать новые границы по мере взросления. Не забывайте, что сложно соблюдать слишком много ограничений, поэтому рекомендуем определить, какие пределы действительно важны для безопасности ребёнка, а за какие границы не стоит бороться.
УтешениеПостоянное присутствие, общение и взаимоподдержка важны для семьи. Если произошла трагедия или у кого-то возникла проблема, сплочение станет надёжной опорой. В это время детям понадобится ваша помощь, важно быть открытыми для общения с ними.
Общее время со своим партнёромКогда у вас есть дети, часто трудно находить время только для двоих, но делать это необходимо. Ведь дети учатся выстраивать отношения именно на примере своих родителей. Убедитесь, что вы регулярно общаетесь с партнёром на важные и повседневные темы, а также о пустяках и бытовых мелочах. Постарайтесь организовать совместные занятия в паре, будь то обед или просто отдых перед телевизором.
Искренние извиненияСлучилась конфликтная ситуация? Если будете заставлять рассерженного ребёнка немедленно извиниться, это приведёт к агрессии и негативу. Лучше позвольте ему сначала остыть. Затем поговорите с ним о том, почему произошла неприятная ситуация, подскажите, как загладить свою вину. Например, совершая добрые дела, убирая игрушки своей сестры или написав брату милую записку.
Взаимопомощь в семьеЕсли ваши дети ссорятся каждый раз, когда начинают делать домашнее задание или играть в игру, проанализируйте свои ожидания относительно их поведения вместе с ними. Помогите им развить и использовать навыки общения и разрешения конфликтов.
Физическая нагрузкаГармоничное развитие включает в себя и физический аспект. Регулярная физическая активность полезна в любом возрасте. Следите за тем, чтобы ваши дети проводили достаточно времени на свежем воздухе, играли в подвижные игры или ходили в спортивную секцию.
И не забывайте, что основа гармоничного воспитания ребёнка — это ваша любовь, личный пример и терпение.
Чтобы узнать, какие трудности стоит преодолеть сыну или дочке во взрослой жизни, и как помочь им это сделать, советуем посмотреть видео: «Как воспитать успешного ребёнка. Правила для родителей».
Изображения взяты из: pexels.com
Оцените статью по 5-бальной шкале
Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях
определение гармоничного развития | Словарь определений английского языка
прил.
1 (особенно цветов или звуков). Соберите вместе
2 Соглашение или консенсус
3 мелодичные, согласные или меладийные
♦ гармонично нареч
Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус  
Смотрите также:
гармонично, гармонии, гармонист, гармонировать
Collaborative Dictionary Определение английского языка
|
Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи…) |
Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:
Или зарегистрируйтесь традиционным способом
[Для гармоничного развития человека]
. 1993;(4):13.
[Статья в Французский]
L Саделер
- PMID: 12318554
[Статья в французский]
L Саделер. Бьен Найтр. 1993.
. 1993;(4):13.
Автор
Л Саделер
- PMID: 12318554
Абстрактный
Картинка в картинке:
Похожие статьи
[Планирование семьи в Бенине: какое будущее?].
Данлоджи Р. Данлоджи Р. Бьен Найтр. 1993;(4):7-9. Бьен Найтр. 1993. PMID: 12318558 Французский.
Знание, отношение и практика планирования семьи в Восточной Нигерии: последствия, перспективы и предложения.
Уче С, Эканем II. Уче С и др. Социолог. 1982;32(2):97-126. Социолог. 1982. PMID: 12265689
[Проект ABPF / SEATS: увеличить объем информации о планировании семьи и удовлетворить спрос в Котону].