Равнодушие что значит: равнодушие | это… Что такое равнодушие?

РАВНОДУШИЕ | это… Что такое РАВНОДУШИЕ?

ТолкованиеПеревод

РАВНОДУШИЕ

РАВНОДУШИЕ

Слова равнодушие и равнодушный (наречие равнодушно) вошли в русский литературный язык из языка древнецерковнославянского. В «Материалах» И. И. Срезневского указано слово равьнодушевьный в значении — `равномыслящий’ 〨σόψυχος). Пример на такое употребление известен из Псалтыри XIII в. Понятно, что слово равно могло быть направлено в две стороны: оно могло обозначать `тождество, подобие, равенство с другими’ или `одинаковость, равность, постоянство внутри одного сознания’. Победило это второе значение.

В русском литературном языкеXVIII в. слово равнодушие употреблялось в значении: «Внутреннее спокойствие, твердость, постоянство, свойство человека, которого внезапность или опасность возмутить и дух востревожить не может» (сл.

АР 1806—1822, ч. 5, с. 781). A равнодушный значило: «`Спокойным духом на все взирающий’. Равнодушный человек не восхищается щастием и не унывает в нещастии» (там же).

Однако уже в началеXIX в. эти слова приобретают новый семантический оттенок. Равнодушие выражает `холодность, невнимательность к чему-либо, безразличие’. В связи с этим и равнодушный становится синонимом слов холодный, бесстрастный, безразличный, индифферентный (сл. 1867—1868, 4, с. 2).

Ср. у Пушкина в «Борисе Годунове»:

Так точно дьяк, в приказах поседелый,

Спокойно зрит на правых и виновных,

Добру и злу внимая равнодушно,

Не ведая ни жалости, ни гнева.

В письме П. А. Вяземского А. И. Тургеневу и В. А. Жуковскому (от 6 января 1827 г.): «Ведь это стыдно же, что из круга просвещенных друзей Карамзина, из почетного легиона народа русского, не раздастся ни один голос, прерывающий гробовое молчание.

Воля ваша, это — равнодушие, преступная беззаботность» (Архив бр. Тургеневых, с. 54).

Оттенок `безразличный для кого-нибудь’333 ярко выступает в таком употреблении:

Один вопрос: люблю я вас,

Вы это знаете; скажите:

Я равнодушен вам иль нет?

(Баратынский. Цыганка. 1842)

Ср. у В. И. Даля в «Похождениях Виольдамура и его Аршета»: «…такая покорная любовь нередко с таким же безответным повиновением обращается в равнодушие» (Даль 1898, 10, с. 130).

Заметка ранее не публиковалась. Печатается по рукописи, сохранившейся в архиве на 2-х ветхих листках с внесением ряда уточнений. — Е. К.

333 См. об этом: Булаховский, т. 1, С. 22.

В. В. Виноградов. История слов, 2010

Нужен реферат?

Синонимы:

апатичность, апатия, апофегей, апофигей, атаумазия, безразличие, безразличность, безучастие, безучастность, бесстрастие, бесстрастность, бесчувственность, бесчувствие, вседолампочество, вялость, глухота, деревянность, дофенизм, индифферентизм, индифферентность, малочувствительность, наплевательское отношение, небрежность, невнимательность, нечувствительность, ноль внимания, ноль внимания, фунт презрения, одеревенелость, пофигизм, прохладность, флегма, флегматичность, хладнодушие, хладнокровие, холод, холодность, холодок

Антонимы:

неравнодушие

  • СТАРИНА́
  • ПОТУСТОРОННИЙ

Полезное


Эссе «Что такое равнодушие?» | Образовательная социальная сеть

        Жукова Светлана,

                                                                                                                 ученица 11 класса,

        участница конкурса «Лучший  

                                                                                                       ученик года»  

                

Эссе на тему: «Что такое равнодушие?»

      Равнодушие — это состояние безучастия человека, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему. Мне кажется, это очень точное определение.  Равнодушному человеку неважны происходящие вокруг него и в жизни окружающих людей события. Ему не понятно чувство  сострадания, сочувствия, жалости, отсутствует эмоциональность. Такой человек не в состоянии оценивать сложные ситуации со стороны, так как ему это чуждо. Быть равнодушным безнравственно и страшно.

        Мне известна ситуация, где равнодушие проявилось в полной мере. В знакомой семье заболел ребенок и срочно нужны были деньги на лечение. Знакомые решили поделиться со своей проблемой и  попросить помощи у хорошо знакомого влиятельного человека, а тот, в свою очередь, не проявил никакого интереса к просьбе, не понял горя своих друзей и постарался как можно скорее закончить беседу. В данном случае, не важно, чем закончилась эта история, но это яркий пример человеческого равнодушия и безнравственности.

        Каждый человек должен уметь сострадать и быть  милосердным.  Я думаю, что равнодушие можно предотвратить. Причем, это не так уж и сложно, главное, вовремя понять, что ты уже не чувствуешь сострадания и жалости. Тогда можно, работая над собой, изменить свой внутренний мир, поменять установки, научиться понимать других, точнее, их чувства, мысли. Если вдруг вы начали осознавать, что внутренний мир меняется не в лучшую сторону, то срочно проанализируйте то, как раньше реагировали на ту или иную ситуацию и  как это у вас происходит сейчас. Подумайте, как можно исправить это?

        Я  бы рекомендовала постараться вникнуть и понять ощущения человека, которому сейчас очень тяжело и представить, что эта ситуация произошла с вами. Нужно продумать все мелочи, все детали ваших чувств и проделывать это как можно чаще. Также можно представить радостные моменты, либо вспомнить что-то хорошее. Слушайте более внимательно того, кто доверяет вам, помогите ему хотя бы дельным советом. Кому-то это очень поможет.        К чему ведет равнодушие?      

          Как следствие, равнодушие чаще всего приводит к одиночеству, грусти, тоске. Человек со временем понимает, что с ним уже никто не желает общаться. Ему не с кем поговорить о жизни. В основном, у таких людей нет семьи. Его все считают эгоистом. Но сам он не понимает происходящего. Осознание одиночества и есть понимание равнодушия. Сейчас каждый второй человек на планете отключает эмоции. Но как бы не было частым это явление, чаще люди осознают свою проблему и меняют свою позицию.

            Итак, я считаю, что  равнодушие ускоряет процесс разрушения личности, которая лишена сострадания и великодушия. Я желаю всем людям встречаться с отзывчивыми и добрыми людьми.  Хочу сказать всем: «Берегите и проявляйте  свои чувства,  и тогда  вам будет проще жить».

Противоположность любви: равнодушие — Возлюбленный

Начиная вести этот блог, который должен был быть посвящен какой-то заботе о себе, которая меня так не вдохновляла, я слушал «Упрямую любовь» группы The Lumineers. Во время прослушивания я наткнулся на одну из моих любимых строк, которая запала мне в душу.

Лучше чувствовать боль, чем ничего, противоположность безразличия любви.

Мне всегда нравилась эта песня из-за ее голой правды и искренности в текстах. Он исследует любовь и борьбу хороших и плохих в жизни, как страдание может быть здоровым и нездоровым и как наше мышление проложит путь к нашей судьбе. До этой песни и моих созерцательных размышлений о ней я думал, что ненависть — это противоположность любви. Почему? Ну, это то, что мы узнаем. Из прошлого, настоящего и планов на будущее, из войны, из протестов, из «борьбы за мир» (ироничное заявление). Мы учимся быть жесткими, отвечать взаимностью на обращение, которое мы получаем, и многое другое, чтобы быть выше других. Быть равнодушным означает, что у вас нет ни эмоций, ни жизни, ни любви, ни интереса к чему-то, на чем другой может основывать свою жизнь, «любя» это.

Эли Визель, переживший Холокост и лауреат Нобелевской премии за мир, написал:

Противоположность любви не ненависть, а безразличие. Противоположность искусства не безобразие, а равнодушие. Противоположность вере не ересь, а равнодушие. А противоположность жизни не смерть, а равнодушие.

Безразличие лежит в основе человеческих страданий. Это отсутствие заботы или отказ действовать перед лицом несправедливости. Святой Максимилиан Кольбе, казненный нацистами в 19 г.41-й, пожертвовав собственной жизнью ради спасения другого осужденного, назвал безразличие «самым смертельным ядом нашего времени». Как он продемонстрировал, это отсутствие заботы или отказ действовать перед лицом несправедливости.

Чтобы полностью убрать серьезность этого сообщения в блоге, Тейлор Свифт здорово относится к безразличию в своей песне «I Forgot That You Existed». Поэтому она развивает эту концепцию, говоря, что эти разорванные отношения, которые так долго играли в ее уме, ее эмоциях, ее чувствах и ее действиях, превратились в чувство безразличия, а не в ненависть или гнев.

Это не любовь, это не ненависть, это просто равнодушие.

Осознание того, что ей больше не нужно зацикливаться на событиях, вызвавших бурю эмоций. Ей было все равно. Она страдала, и теперь она нашла покой и любовь в чем-то другом, что привело к безразличию к этим отношениям.

Чаще всего наше безразличие коренится в комфорте или самоуспокоенности и чувстве, что «я не должен вмешиваться» или «это не мое дело». Такое отношение позволяет развиваться несправедливости, жестокому обращению и пренебрежению. Однако есть вещи, ради которых стоит жить, страдать и умирать. Вот почему вопрос кубинского поэта Хосе Марти — « Когда другие плачут кровью, какое право я имею плакать слезами? » умолял меня задуматься: «Какова ценность жизни, прожитой без того, ради чего стоит умереть?»

Эта истина вдохновила духовного учителя Анри Нувена на то, чтобы предложить следующее размышление в своей книге «Дорога к рассвету»:

«Существует меланхолия, но также и мирное принятие. Есть понимание непостоянства человеческого сердца, а также безмерное сострадание. Существует глубокое осознание невыразимой боли, которую предстоит пережить, но также и сильная решимость исполнить волю Бога. Прежде всего, есть любовь, бесконечная, глубокая и далеко идущая любовь, рожденная от неразрывной близости с Богом и простирающаяся ко всем людям, где бы они ни были, были или будут. Нет ничего, чего бы он не знал полностью. Нет никого, кого бы он не любил полностью».

Безразличие побуждает нас представить себе жизнь, в которой вместо того, чтобы идти от ошибки к ошибке, мы берем на себя ответственность за свое безразличие, за свое стремление стать свободными, чтобы расти в любви и заботиться о том, что мы делаем для других, чтобы миру, а также нашим телам, психике и душам.

Равнодушие может быть самой душераздирающей, искажающей душу, отупляющей, эмоциональной и телесной порчей. Это также может быть самой здоровой, воодушевляющей и питающей душу концепцией из всех, в зависимости от того, как она используется и в каких ситуациях. Раздражение, неудовольствие, тоска и боль, которые мы можем испытать, если откроем свое сердце и обратим внимание на то, что происходит в мире и вокруг нас, являются единственными реальными противоядиями от безразличия, потому что эти чувства должны призывать нас к действию.

Опасности безразличия: Тема безразличия

by Elie Wiesel

  • Home /
  • Historical Text /
  • The Perils of Indifference /
  • Themes /
  • Indifference
  • Themes /
  • Indifference
  • Введение
  • Текст
  • Резюме
  • Основная идея
  • Исторический контекст
  • Хронология
  • Ключевые цифры
  • Темы
  • Равнодушие
  • Безразличие в цитатах
  • Человечность
  • Наследие прошлого
  • Ответственность
  • Котировки
  • Сравните и сопоставьте
  • Тогда и сейчас
  • Анализ
  • Вопросы
  • Глоссарий
  • Лучшее из Интернета
  • Викторины
  • Содержание
  •  НАЗАД
  • СЛЕДУЮЩИЙ

Шок, мы знаем, но безразличие является главной темой речи под названием «Опасности безразличия».

Эта речь действует как большое предупреждение о безразличии к страданиям и несправедливости. Эли Визель лучше, чем большинство людей, понимал последствия игнорирования того, что происходит вокруг вас.

Но более того, он хотел, чтобы его аудитория признала, что быть равнодушным — это не то же самое, что быть невинным — на самом деле, безразличие или закрытие глаз на плохие вещи делает вас частью проблемы.

Вопросы о равнодушии

  1. Дайте определение «безразличию» своими словами. Испытывали ли вы равнодушие в собственной жизни? Вы видели это в окружающем вас мире?
  2. В строке 52 Визель говорит: «В конце концов, равнодушие опаснее гнева или ненависти». Какие доказательства он приводит в поддержку этого утверждения?
  3. Какая связь между равнодушием и человечностью, по Визелю? Ты с ним согласен? Почему или почему нет?
  4. Визель говорит в строке 125, что он полон «необычайной надежды» по мере того, как мир приближается к новому тысячелетию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *