Развитие кратковременной памяти: Как улучшить кратковременную память — Лайфхакер

Как улучшить кратковременную память — Лайфхакер

7 октября 2016 Жизнь

Именно кратковременная память позволяет нам без подготовки отвечать на сложные вопросы, импровизировать и быстро оценивать ситуацию. Раньше считалось, что у каждого человека заложена определённая ёмкость кратковременной памяти, однако последние исследования в области когнитивных наук и психологии доказали, что мы можем её натренировать.

Что такое кратковременная память и почему она так важна

Это «резервуар» для кратковременного хранения мыслей и идей, которые мы можем в любой момент извлечь и применить для принятия какого-либо решения.

Когда нам нужно без подготовки ответить на какой-то вопрос, кратковременная память позволяет нам одновременно говорить и мысленно составлять план следующих высказываний.

Она также используется, когда мы читаем. Чтобы понимать суть материала, нам необходимо помнить то, что мы уже прочли, и связывать это с тем, что мы прочитаем дальше.

Кроме того, кратковременная память помогает нам игнорировать лишнюю информацию, в том числе всё, что нас отвлекает. А ведь способность фокусироваться на задаче очень важна, особенно в наше время.

Все мы сейчас страдаем от переизбытка информации, социальные сети и различные оповещения днём и ночью требуют нашего внимания. Мозгу приходится прилагать немалые усилия, чтобы определить, какую информацию запомнить, а какую нет. Всё это вызывает тревогу и стресс и ещё больше сокращает возможности нашей памяти.

Как заставить кратковременную память работать на полную мощность

Есть два выхода.

Во-первых, уменьшить число отвлекающих факторов и тем самым понизить уровень стресса. Это положительно скажется не только на памяти, но и на всех жизненных сферах.

Но иногда это просто невыполнимо. Мы не можем предвидеть, когда начальник потребует от нас срочный отчёт или когда заболеет кто-то из близких. Да и, говоря по правде, обычно нам даже нравится информационное разнообразие, которое сейчас представлено онлайн.

Значит, остаётся второй вариант — развивать и укреплять свою кратковременную память.

Как натренировать кратковременную память

Тренинги для мозга

А именно так называемая «двойная задача n-назад». Во время этого тренинга вы напрягаете свою кратковременную память, следя за рядом образов и определяя, когда определённый образ появлялся ранее.

Исследования подтвердили, что такой тренинг помогает укрепить кратковременную память. Вот только все улучшения носят неустойчивый характер. Кратковременная память, как и наши мышцы, требует постоянных тренировок. Исследователи рекомендуют выделять на это 25 минут ежедневно.

Медитация

Медитация не только помогает понизить кровяное давление и облегчить симптомы депрессии, но и укрепляет нашу кратковременную память. Исследователи предполагают, что это происходит благодаря тому, что медитация влияет на способность фокусироваться на одной мысли и игнорировать остальные.

В рамках одного исследования было обнаружено, что уже через 8 дней регулярной медитации кратковременная память студентов значительно улучшилась по сравнению с теми, кто не принимал участия в эксперименте. При этом не обязательно медитировать подолгу, достаточно всего 8 минут в день.

Силовые тренировки

Физические упражнения позволяют поддерживать здоровым не только тело, но и мозг. Это подтвердило исследование Терезы Лю-Амброз (Teresa Liu-Ambrose) из Университета Британской Колумбии. Она уже давно исследует связь между физической силой и психологической устойчивостью, особенно у пожилых людей. По данным Лю-Амброз, у тех, кто регулярно выполнял силовые упражнения, кратковременная память и внимание были лучше, чем у тех, кто предпочитал аэробные тренировки.

Если вам всё-таки ближе именно аэробный тип физической активности, не волнуйтесь: бег и плавание тоже положительно влияют на наши когнитивные функции. Просто добавьте к своим обычным тренировкам такие упражнения, как становая тяга и приседания.

Сон

Исследователи обнаружили, что те, кто спит по 8 часов, на 58% лучше выполняют задания, связанные с использованием кратковременной памяти.

Воспользуйтесь этими способами, чтобы сохранять быстроту реакции в любой ситуации.

Топливо для мозга. Четыре простых способа улучшить память

https://ria.ru/20190313/1551724880.html

Топливо для мозга. Четыре простых способа улучшить память

Топливо для мозга. Четыре простых способа улучшить память — РИА Новости, 13.03.2019

Топливо для мозга. Четыре простых способа улучшить память

Обычный человек за двадцать минут способен запомнить и воспроизвести последовательность из 25-30 не связанных между собой слов. Участники чемпионата мира по… РИА Новости, 13.03.2019

2019-03-13T08:00

2019-03-13T08:00

2019-03-13T08:00

наука

эксетерский университет

нейрофизиология

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155172/32/1551723218_0:175:3068:1901_1920x0_80_0_0_69d5ca881aa02513a240fe37775e6735.jpg

МОСКВА, 13 мар — РИА Новости, Альфия Еникеева. Обычный человек за двадцать минут способен запомнить и воспроизвести последовательность из 25-30 не связанных между собой слов. Участники чемпионата мира по памяти за пятнадцать минут осваивают случайный набор из трехсот текстовых элементов. Врожденные способности здесь ни при чем, уверяют ученые. Производительность памяти и скорость запоминания можно натренировать, если подойти к делу с умом.МыслеупражненияВ конце 2016 года ученые из Нидерландов, США и Германии обучали пять десятков добровольцев в возрасте от 24 до 27 лет запоминать последовательности из 72 слов. Участников эксперимента разделили на три группы. Первая тренировала кратковременную память. Вторая обучалась по методике так называемой локусной тренировки: элементы списка — в данном случае слова — связывались с определенным местом, ориентируясь на которое человек может правильно воспроизвести последовательность. Добровольцы из третьей команды не делали ничего. Они выступали в качестве контрольной группы. Перед обучением участники могли запомнить примерно 25-30 слов из 72-х. После шести недель интенсивных тренировок добровольцы, обучающиеся по локусной методике, правильно воспроизводили в среднем на 35 слов больше, чем прежде. Те, кто пытался улучшить кратковременную память, выучивали на 11 слов больше, а члены контрольной группы — примерно на пять слов.Четыре месяца спустя, в течение которых не было тренировок, добровольцев снова попросили пройти эти испытания. И опять лучшие результаты показали те, кто использовал локусный подход. Производительность их памяти увеличилась примерно на 22 слова по сравнению с уровнем в начале исследования. У первой группы никакой разницы с первоначальными показателями не было, а вот у тех, кто вообще никак не тренировался запоминать новые слова, результаты даже ухудшились.Сканирование мозга участников исследования показало, что у тех, кому удалось значительно улучшить свою память, изменились функциональные связи между нейронами: они стали более прочными. Речь идет о двух отделах головного мозга — медиальной префронтальной коре, которая активируется, когда люди соотносят новые знания с уже полученными, и правой дорсолатеральной части префронтальной коры, считающейся субстратом кратковременной памяти. Выброс гормоновПамять можно улучшить и обычными физическими упражнениями, показала работа британских и нидерландских ученых. Они попросили добровольцев запомнить ассоциации между изображениями и расположением меток на экране компьютера и воспроизвести их по памяти. На следующий день испытание повторили.Лучшие результаты показали те участники, которые занялись спортом через четыре часа после первого этапа эксперимента. Физические упражнения, выполненные сразу после запоминания материала, заметного влияния на производительность памяти не оказали. Авторы исследования предполагают, что спорт повышает выработку норадреналина и дофамина. Эти нейромедиаторы стимулируют активность гиппокампа — участка мозга, играющего ключевую роль в формировании долгосрочных воспоминаний из кратковременной памяти. Сто грамм для памятиСогласно исследованию ученых из Эксетерского университета (Великобритания), люди, употребившие алкоголь после обучения, запоминают информацию лучше трезвых.Исследователи попросили 88 человек в возрасте от 18 до 54 лет, не злоупотреблявших спиртным, выучить несколько десятков слов, которые были похожи на настоящие, но содержали лишние буквы. Затем испытуемые прошли тест, оценивающий количество запомненных элементов. После этого части добровольцев разрешили в течение двух часов выпить столько горячительного, сколько они считали нужным. На следующий день в крови всех участников замерили уровень алкоголя и попросили вновь пройти тест.Среди лидеров по количеству набранных баллов оказались те, кто накануне выпивал. Причем чем больше промилле было в организме испытуемых, тем лучше был результат теста. Ученые объясняют этот эффект возможным влиянием алкоголя на процессы, происходящие в мозге во время сна. Хотя уточняют, что это только предположение. Женское оружиеЧем чаще крысы занимаются сексом, тем лучше у них работает гиппокамп, обнаружили американские ученые из Принстонского университета. У человека эта область мозга играет ключевую роль в запоминании слов. Переносить результаты проведенного с грызунами эксперимента на людей нельзя, но некоторая корреляция наблюдается — по крайней мере, в отношении женщин. Канадские исследователи выяснили, что представительницы прекрасного пола, много времени уделяющие любовным утехам, лучше запоминают абстрактные слова. А вот память на лица от частоты секса не зависит, поскольку за нее отвечает другой отдел мозга. После пятидесяти лет занятия сексом одинаково хорошо сказываются на памяти независимо от пола. Согласно работе австралийского психолога Марка Аллена, частый секс позволяет пожилым людям поддерживать память на более высоком уровне.Ученый опросил о физической активности, сне, употреблении алкоголя, курении, предпочтениях в еде и интимной жизни около шести тысяч человек в возрасте 50 лет и старше. Затем участникам исследования предложили пройти тест, в ходе которого надо было запомнить и воспроизвести десять слов. Два года спустя и опрос, и задание на память повторили. Оказалось, что в целом за этот период качество памяти у всех участников ухудшилось, но те, кто продолжал вести активную половую жизнь, лучше запоминали материал.

https://ria.ru/20190117/1549468688.html

https://ria.ru/20181106/1532181609.html

https://ria.ru/20180515/1520574924.html

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155172/32/1551723218_337:0:3068:2048_1920x0_80_0_0_e4b8888286ad3bf420a294a01354c692.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

эксетерский университет, нейрофизиология

Наука, Эксетерский университет, нейрофизиология

МОСКВА, 13 мар — РИА Новости, Альфия Еникеева. Обычный человек за двадцать минут способен запомнить и воспроизвести последовательность из 25-30 не связанных между собой слов. Участники чемпионата мира по памяти за пятнадцать минут осваивают случайный набор из трехсот текстовых элементов. Врожденные способности здесь ни при чем, уверяют ученые. Производительность памяти и скорость запоминания можно натренировать, если подойти к делу с умом.

Мыслеупражнения

В конце 2016 года ученые из Нидерландов, США и Германии обучали пять десятков добровольцев в возрасте от 24 до 27 лет запоминать последовательности из 72 слов. Участников эксперимента разделили на три группы. Первая тренировала кратковременную память. Вторая обучалась по методике так называемой локусной тренировки: элементы списка — в данном случае слова — связывались с определенным местом, ориентируясь на которое человек может правильно воспроизвести последовательность. Добровольцы из третьей команды не делали ничего. Они выступали в качестве контрольной группы.

Перед обучением участники могли запомнить примерно 25-30 слов из 72-х. После шести недель интенсивных тренировок добровольцы, обучающиеся по локусной методике, правильно воспроизводили в среднем на 35 слов больше, чем прежде. Те, кто пытался улучшить кратковременную память, выучивали на 11 слов больше, а члены контрольной группы — примерно на пять слов.

Четыре месяца спустя, в течение которых не было тренировок, добровольцев снова попросили пройти эти испытания. И опять лучшие результаты показали те, кто использовал локусный подход. Производительность их памяти увеличилась примерно на 22 слова по сравнению с уровнем в начале исследования. У первой группы никакой разницы с первоначальными показателями не было, а вот у тех, кто вообще никак не тренировался запоминать новые слова, результаты даже ухудшились.

© Иллюстрация РИА Новости . Источник: Martin Dresler et al. Mnemonic Training Reshapes Brain Networks to Support Superior Memory. Neuron. Volume 93, Issue 5, p. 1227-1235.E6, March 08, 2017. doi: https://doi.org/10.1016/j.neuron.2017.02.003Результаты тестов на запоминание, проведенных через 20 минут после тренировки памяти, через сутки и спустя четыре месяца

© Иллюстрация РИА Новости . Источник: Martin Dresler et al. Mnemonic Training Reshapes Brain Networks to Support Superior Memory. Neuron. Volume 93, Issue 5, p. 1227-1235.E6, March 08, 2017. doi: https://doi.org/10.1016/j.neuron.2017.02.003

Результаты тестов на запоминание, проведенных через 20 минут после тренировки памяти, через сутки и спустя четыре месяца

Сканирование мозга участников исследования показало, что у тех, кому удалось значительно улучшить свою память, изменились функциональные связи между нейронами: они стали более прочными. Речь идет о двух отделах головного мозга — медиальной префронтальной коре, которая активируется, когда люди соотносят новые знания с уже полученными, и правой дорсолатеральной части префронтальной коры, считающейся субстратом кратковременной памяти.

Выброс гормонов

Память можно улучшить и обычными физическими упражнениями, показала работа британских и нидерландских ученых. Они попросили добровольцев запомнить ассоциации между изображениями и расположением меток на экране компьютера и воспроизвести их по памяти. На следующий день испытание повторили.

Лучшие результаты показали те участники, которые занялись спортом через четыре часа после первого этапа эксперимента. Физические упражнения, выполненные сразу после запоминания материала, заметного влияния на производительность памяти не оказали.

Ученые рассказали, как улучшить память и работу мозга

17 января 2019, 07:38

Авторы исследования предполагают, что спорт повышает выработку норадреналина и дофамина. Эти нейромедиаторы стимулируют активность гиппокампа — участка мозга, играющего ключевую роль в формировании долгосрочных воспоминаний из кратковременной памяти.

Сто грамм для памяти

Согласно исследованию ученых из Эксетерского университета (Великобритания), люди, употребившие алкоголь после обучения, запоминают информацию лучше трезвых.

Исследователи попросили 88 человек в возрасте от 18 до 54 лет, не злоупотреблявших спиртным, выучить несколько десятков слов, которые были похожи на настоящие, но содержали лишние буквы. Затем испытуемые прошли тест, оценивающий количество запомненных элементов.

После этого части добровольцев разрешили в течение двух часов выпить столько горячительного, сколько они считали нужным. На следующий день в крови всех участников замерили уровень алкоголя и попросили вновь пройти тест.

Среди лидеров по количеству набранных баллов оказались те, кто накануне выпивал. Причем чем больше промилле было в организме испытуемых, тем лучше был результат теста. Ученые объясняют этот эффект возможным влиянием алкоголя на процессы, происходящие в мозге во время сна. Хотя уточняют, что это только предположение.

Ученые выяснили, как чистота речи влияет на память

6 ноября 2018, 11:05

Женское оружие

Чем чаще крысы занимаются сексом, тем лучше у них работает гиппокамп, обнаружили американские ученые из Принстонского университета. У человека эта область мозга играет ключевую роль в запоминании слов.

Переносить результаты проведенного с грызунами эксперимента на людей нельзя, но некоторая корреляция наблюдается — по крайней мере, в отношении женщин. Канадские исследователи выяснили, что представительницы прекрасного пола, много времени уделяющие любовным утехам, лучше запоминают абстрактные слова. А вот память на лица от частоты секса не зависит, поскольку за нее отвечает другой отдел мозга.

После пятидесяти лет занятия сексом одинаково хорошо сказываются на памяти независимо от пола. Согласно работе австралийского психолога Марка Аллена, частый секс позволяет пожилым людям поддерживать память на более высоком уровне.

Ученые впервые «закачали» память одного слизня в мозг другого моллюска

15 мая 2018, 11:01

Ученый опросил о физической активности, сне, употреблении алкоголя, курении, предпочтениях в еде и интимной жизни около шести тысяч человек в возрасте 50 лет и старше. Затем участникам исследования предложили пройти тест, в ходе которого надо было запомнить и воспроизвести десять слов. Два года спустя и опрос, и задание на память повторили. Оказалось, что в целом за этот период качество памяти у всех участников ухудшилось, но те, кто продолжал вести активную половую жизнь, лучше запоминали материал.

Когнитивные подходы к развитию кратковременной памяти

. 1999 ноябрь; 3(11):410-419.

doi: 10.1016/s1364-6613(99)01388-1.

SE Гатеркол 1

принадлежность

  • 1 Факультет экспериментальной психологии Бристольского университета, 8 Woodland Road, Bristol, UK BS8 1TN.
  • PMID: 10529796
  • DOI: 10.1016/с1364-6613(99)01388-1

SE Гатеркоул. Тенденции Cogn Sci. 1999 ноябрь

. 1999 ноябрь; 3(11):410-419.

дои: 10.1016/s1364-6613(99)01388-1.

Автор

SE Гатеркоул 1

принадлежность

  • 1 Факультет экспериментальной психологии Бристольского университета, 8 Woodland Road, Bristol, UK BS8 1TN.
  • PMID:
    10529796
  • DOI: 10. 1016/с1364-6613(99)01388-1

Абстрактный

Способность удерживать информацию в течение коротких периодов времени резко возрастает в детские годы. Увеличение временного хранения речевого материала, происходящее в период, охватывающий дошкольный и подростковый возраст, отражает сложные изменения во многих различных компонентах процессов, включая перцептивный анализ, построение и поддержание следа памяти, сохранение порядка. информация, репетиция, поиск и реинтеграция. Еще одна важнейшая способность, которая претерпевает такое же поразительное развитие, — это комплексная рабочая память, способность одновременно манипулировать и хранить материал. Возможные источники возрастных изменений рабочей памяти включают повышение эффективности обработки и способности внимания, а также переключение задач. Эти две системы кратковременной памяти могут играть важную, но различную роль в поддержке приобретения знаний и навыков в детстве.

В то время как фонологическая кратковременная память конкретно связана с изучением фонологических структур новых слов, сложная рабочая память, по-видимому, поддерживает обработку и обучение в широком диапазоне контекстов, как в детстве, так и во взрослом возрасте.

Похожие статьи

  • Процессы вербальной рабочей памяти у учащихся с легкими и пограничными интеллектуальными нарушениями: дифференциальные траектории развития для репетиции и повторной интеграции.

    Брунс Г., Эль Б., Гроше М. Брунс Г. и соавт. Фронт Псих. 2019 9 января; 9:2581. doi: 10.3389/fpsyg.2018.02581. Электронная коллекция 2018. Фронт Псих. 2019. PMID: 30705650 Бесплатная статья ЧВК.

  • Фонологическая краткосрочная система хранения-репетиции: модели нарушений и нейронные корреляты.

    Валлар Г. , Ди Бетта А.М., Сильвери М.С. Валлар Г. и соавт. Нейропсихология. 1997 июнь; 35 (6): 795-812. doi: 10.1016/s0028-3932(96)00127-3. Нейропсихология. 1997. PMID: 9204486

  • Системы памяти: случай фонологической кратковременной памяти. Фестиваль когнитивной нейропсихологии.

    Валлар Г. Валлар Г. Познание нейропсихологии. 2006;23(1):135-55. дои: 10.1080/02643290542000012. Познание нейропсихологии. 2006. PMID: 21049325

  • Рабочая память на службе функций исполнительного управления.

    Мансури Ф.А., Роза М.Г., Атапур Н. Мансури Ф.А. и соавт. Фронт Сист Нейроци. 2015 14 декабря; 9:166. doi: 10.3389/fnsys.2015.00166. Электронная коллекция 2015. Фронт Сист Нейроци. 2015. PMID: 26696841 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Рабочая память.

    Баддели А. Баддели А. Наука. 1992 г., 31 января; 255 (5044): 556-9. doi: 10.1126/science.1736359. Наука. 1992. PMID: 1736359 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Стратегии дизайна интерактивных образовательных игрушек для поощрения поведения и осведомленности детей младшего возраста по сортировке мусора.

    Ю З., Ян Т., Ли З., Ли И., Чжун М. Ю З. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023 2 марта; 20 (5): 4460. дои: 10.3390/ijerph30054460. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023. PMID: 36

    0 Бесплатная статья ЧВК.

  • Обучение слуховым и зрительным категориям у детей и взрослых.

    Роарк С.Л., Лешт Э., Хэмптон Рэй А., Чандрасекаран Б. Рорк С.Л. и соавт. Дев Психология. 2023 май; 59(5):963-975. дои: 10.1037/dev0001525. Epub 2023 2 марта. Дев Психология. 2023. PMID: 36862449

  • Расшифровка содержания рабочей памяти у детей школьного возраста.

    Туроман Н., Фиаве П.А., Занд С., деБеттанкур М.Т., Вергауве Э. Туроман Н. и др. bioRxiv. 2023 12 февраля: 2023.02.10.527990. doi: 10.1101/2023.02.10.527990. Препринт. bioRxiv. 2023. PMID: 36798254 Бесплатная статья ЧВК.

  • Поиск взаимосвязи между ранним грудным вскармливанием и когнитивным развитием внимания и рабочей памяти.

    Педале Т., Мастроберардино С., Дель Гатто К., Капурсо М., Беллагамба Ф., Аддесси Э., Макри С., Сантанджело В. Педейл Т.

    и др. наук о мозге. 2022, 27 декабря; 13(1):53. дои: 10.3390/brainsci13010053. наук о мозге. 2022. PMID: 36672035 Бесплатная статья ЧВК.

  • Судьба визуальных долговременных воспоминаний для изображений в течение нескольких недель у взрослых и детей.

    Гужон А., Мэти Ф., Торп С. Гужон А. и др. Научный представитель 2022 г. 16 декабря; 12 (1): 21763. doi: 10.1038/s41598-022-26002-7. Научный представитель 2022. PMID: 36526824 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Что такое развитие кратковременной памяти | Человеческое развитие

Пропустить пункт назначения

Исследовательские статьи| 18 декабря 2009 г.

Дж. М. Бельмонт;

EC Butterfield

Human Development (1971) 14 (4): 236–248.

https://doi.org/10.1159/000271218

История статьи

Опубликовано в Интернете:

18 декабря 2009 г.

Инструменты работы с содержимым

  • Взгляды
    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта
  • Инструменты
    • Получить разрешения

    • Иконка Цитировать Цитировать

  • Поиск по сайту

Citation

Дж. М. Белмонт, Э. К. Баттерфилд; Что такое развитие кратковременной памяти. Human Development 1 апреля 1971 года; 14 (4): 236–248. https://doi.org/10.1159/000271218

Скачать файл цитаты:

  • Рис (Зотеро)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • КонецПримечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
панель инструментов поиска

Расширенный поиск

Развитие памяти зависит от изменений в некоторых мнемонических процессах, которые проиллюстрированы в опытах с нормальными и умственно отсталыми взрослыми и детьми. Основное внимание уделяется стратегиям спонтанного обучения, включая активную репетицию и специализированную нерепетицию, которые, как обнаружено, систематически меняются с возрастом. Кроме того, произошли изменения в отношении стратегии обучения к меняющимся требованиям к задачам припоминания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *