Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет: рекомендации для родителей
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 1-3 года
- игры для детей
Ваш малыш уже сделал первые шажки, и оказывается, за порогом изученного вдоль и поперек родного дома скрывается целый непознанный мир. В период от одного года до двух лет ребенок начинает его познавать, хоть и под пристальным взором родителя, но уже более самостоятельно.
Какие навыки развиваются у ребенка от года до двух?
Физическое развитие
В период между годом и двумя физические возможности ребенка претерпевают колоссальные изменения. Оттачивается навык прямохождения. Постепенно, становясь более уверенным в своих движениях, малыш учится преодолевать преграды: перешагивать через ямки, ходить по траве и камешкам, не падая – ножки у него заплетаются все меньше и меньше. Вскоре, наряду с умением ходить, появляются умения бегать, прыгать, залезать на различные поверхности. Юный альпинист с легкостью забирается на спинку дивана, на горку, шведскую стенку, а потом уверенно сползает обратно.
Развитие речи
Речевое развитие становится уже более осознанным: от слогов ребенок переходит к словам и словосочетаниям, а затем и формированию своих первых предложений.
Накопив достаточный словарный запас за первые год-полтора, ближе к двум годам ребенок уже может объяснить, что он хочет, называя действие, обозначая его субъект и объект. Часто в этот период малыш сопровождает свои фразы жестикуляцией.
Развитие сенсорного восприятия, игровой и предметной деятельности
В этот период, наряду с продолжением изучения свойств предметов, через непосредственное взаимодействие с ними, активизируется навык манипуляции предметами.
Ближе к двум годам дети уже способны наделять предметы ролями и разыгрывать сценки из жизни, подражая близким людям или героям любимых мультфильмов и сказок.
7 игр с детьми в возрасте от 1 до 2 лет
Игра для физического и умственного развития малыша
«Мяч – многоборец»
Одной из любимых игрушек ребенка в возрасте от одного до двух лет остается мяч, но спектр игр с участием этой незатейливой игрушки расширяется. Один ребенок будет часами гонять мяч по площадке, изучая взаимосвязь силы удара и скорости движения мяча, а другой станет наблюдать за силой притяжения в действии, бесконечно кидая мяч с горки вниз.
Ближе к двум годам можно начинать играть в «съедобное – несъедобное» в упрощенной вариации. Вы просто называете слово, перекатываете или кидаете мяч малышу и просите его повторить слово, когда он будет возвращать мяч обратно.
Игра на развитие речи
Эта ролевая игра развивает речь, фантазию, первые навыки общения у малышей.
«Крошка Енот»
Многие малыши в этом возрасте готовы играть в ролевые игры, манипулируя игрушками, а кто-то уже принимает на себя любимые роли крошки Енота, медсестры, пожарника.
Возьмите игрушки, обозначьте роли. Вы можете разыгрывать сюжет любимой сказки ребенка или ситуацию: поход в зоопарк или в гости на чай, поездку на общественном транспорте. Управляйте каждый своей игровой фигуркой. Задавайте вопросы от лица фигурки, отвечайте на вопросы ребенка, побуждайте его к действиям.
Игра на развитие крупной моторики и речи
Хороводная игра развивает крупную моторику, координацию, чувство ритма, укрепляет эмоциональную связь малыша и родителя.
«Ехал пан»
Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Если в игре участвуют несколько взрослых и детей, встаньте так, чтобы ребенок стоял между двумя взрослыми. Если компании нет, то можно играть и вдвоем.
Игра начинается с ходьбы по кругу и распевания слов:
«Ехал пан, ехал пан,
ехал шагом-шагом-шагом»
После нескольких кругов «шагом» движение хоровода убыстряется. Шаг переходит в легкий бег. Слова тоже меняются:
ехал рысью-рысью-рысью»
Хоровод движется еще быстрее. Взрослые поднимают малышей за руки так, чтобы те оторвали ноги от пола:
«Ехал пан, ехал пан,
ехал махом-махом-махом»
Наконец, участники хоровода мягко заваливаются на пол, приговаривая:
«В ямку – бух!
Раздавили сорок мух!»
Повторите игру, кружась в хороводе в обратную сторону.
2 пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи
О том, как полезны пальчиковые игры, Я – Родитель уже рассказывал. Здесь мы приводим еще две игры для детей от года до двух.
«Сидели два медведя на тоненьком суку»
Предложите малышу поиграть в пальчиковую игру, примерив сперва роль рассказчика на себя, а затем доверив ее ребенку. Начинайте эмоционально и артистично рассказывать историю о медведях, активно жестикулируя:
«Сидели два медведя
на тоненьком суку»
Далее разведите руки так, будто вы раскрываете газету в развороте:
«Один читал газету»
Положив один кулак поверх другого, подобно частям жернова, двигайте верхним кулаком по кругу поверх нижнего, словно мелете муку:
«Другой молол муку»
Затем, стуча кулаками один поверх другого по два раза и чередуя положение верхнего и нижнего кулака:
«Раз ку-ку, два ку-ку!»
Похлопайте себя по ногам два-три раза:
«Оба шлепнулись в муку»
Дотроньтесь до носа:
«Нос в муке!»
Потрогайте воображаемый хвост:
«Хвост в муке!»
Потрогайте ухо:
«Ухо в кислом молоке!»
Проиграйте сюжет еще раз, попросив малыша повторять слова и жесты за вами.
«Убегающий ежик»
Сядьте на пол или на диван. Попросите малыша повторять за вами все жесты. Сожмите руку в кулак. Вытяните указательный палец и приговаривайте:
«Птичка водичку из лужицы пьет»
Затем делайте круговые вращения кулаком по полу, слегка продвигаясь ладонью вперед:
«Ежик без ножек по земле ползет»
Более эмоциональным тоном продолжите:
«Вдруг выросли у ежика ножки!»
Кулак «встает» на пальцы:
«И он побежал-побежал по дорожке!»
Передвигая пальцами, подобно ногам, ладонь-ежик «уходит» вперед.
2 игры для развития сенсорного восприятия
Сенсорная коробочка
В возрасте от года до двух лет ребенок буквально «считывает» информацию о свойствах окружающих его предметов руками и глазами. Разнообразить домашнюю игротеку и активизировать сенсорное восприятие ребенка поможет коробочка с разнообразными наполнителями.
Возьмите пластиковую, картонную или любую другую коробку, наполните ее манкой или пшеном и более крупными, отличающимися формой, размерами, весом, составляющими. Это могут быть бобовые, бусины, ракушки, несколько шишек и цветных камешков, скрепки, лоскуты ткани. Хорошенько закопайте бусины, камни и ракушки в сыпучей части наполнителя коробки. Приготовьте отдельную баночку или шкатулку, куда малыш будет складывать находки.
Предложите ребенку поискать клад. Начинайте раскопки вместе с ребенком, погружая свои руки и руки ребенка в коробку. Если малыш первым почувствовал руками интересный предмет, заинтересовано спрашивайте у малыша, называя его по имени: «Что это?», «Оно тяжелое или легкое?», «Какого цвета эта ракушка?». Выяснив все качества предмета, закрепите их словесно: «Давай положим эту белую ракушку в шкатулку!». Соберите полную шкатулку сокровищ и отпразднуйте завершение игры.
Обратите внимание: не каждый двухлетний исследователь в силах устоять перед соблазном перевернуть коробочку вверх дном и попробовать фасоль на зуб, пока мама не видит. Поэтому, окончив игру, убедитесь, что сенсорная коробочка плотно закрыта и уберите в недоступное для малыша место до следующей совместной игры.
Интерактивная дощечка «За семью печатями»
Игра с интерактивной доской дает ребенку возможность узнать много нового о свойствах и назначении незнакомых конструкций и предметов, формирует понятие о причинно-следственных связях: потянул – открыл, задвинул – закрыл.
Сделать такую дощечку совсем несложно. Потребуется кусок фанеры, замки и щеколды, которые, как правило, пылятся в гараже запасливых пап и дедушек. А мужчины наверняка с охотой возьмутся ее смастерить, приделав замки и щеколды к фанерной или деревянной дощечке.
Дайте ребенку возможность самостоятельно выяснить, как открываются и закрываются замочки и щеколды. Не забывайте озвучивать действия, которые совершает ребенок: «Ты открываешь замок. Ты задвигаешь щеколду. Ты нажимаешь на кнопку».
Играя с ребенком от одного года до двух лет родителям важно помнить о том, что внимание малыша в этом возрасте все еще непроизвольное. Не стоит требовать от него результатов, а тем более, заставлять играть в игру, в которую малыш играть не хочет. Лучше заинтересовать его чем-то новым, импровизировать и следовать за его интересами.
Екатерина Коробкова
Какая вы мама?
Какими вы представляете идеальные отношения с ребенком и что лучше, опекать и баловать, контролировать или отпускать «в свободное плавание»? Прислушайтесь к себе и ответьте на вопросы нашего теста, и вы сможете определить, какая вы мама.
Пройти тест
Развивающие игры для детей от 1 года
В возрасте около 1 года ребенок начинает активнее перемещаться по дому, ходить самостоятельно или у опоры, изучать окружающую среду: трогать, хватать, открывать, залезать, нюхать, и, конечно же, тянуть в рот.
Давайте направим энергию крохи в позитивное русло? Рассказываем, почему в год так важно учиться играть, какие игрушки подойдут малышу и как сделать полезные занятия веселыми (без модных гаджетов и сложных обучающих систем).
Что умеет ребенок в год?
К году дети умеют наблюдать и повторять за взрослыми, неплохо понимают речь и реагируют на ваши слова. Они знакомятся с такими понятиями, как большой и маленький, начинают различать цвета. И, что самое важное, многие дети в год уже готовы учиться играть. Игра — единственная форма обучения в таком возрасте , через игру ребенок познает окружающий мир и получает знания. Наша задача — научить кроху играть.
Какие игрушки нужны ребенку?
Игрушка для ребенка 1 года должна не только нравится малышу, но и стимулировать познавательное, эмоциональнео и двигательное развитие крохи. Но, в первую очередь, она должна быть безопасной.
Несколько советов по выбору игрушек
- Избегайте мягких и очень маленьких игрушек: в свободном доступе у ребенка не должно быть предметов, от которых он сможет откусить кусок или полностью засунуть их в рот.
- Картонные книги с яркими картинками помогают детям развивать визуальное восприятие и изучать цвета.
- Малышу должно быть удобно держать игрушку одной или двумя руками
- Разноцветные кубики разного размера, которые можно вставлять друг в друга и крупные пазлы способствуют развитию интеллекта.
- Музыкальные инструменты и игрушки, которые издают звуки полезны для развития музыкального слуха и реакции.
- Мягкие небольшие мячики стимулируют развитие крупной моторики (в частности, самостоятельной ходьбы) и внимательности.
Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку о развитии и питании ребенка, а также специальные предложения от Nutriсia и наших партнеров.
ОРКЕСТР
Возьмите кастрюли, горшки, деревянные ложки, погремушки, колокольчики, ксилофоны и дудочки, словом все, что издает звуки. Расставьте «музыкальные инструменты» и от души пошумите вместе с ребенком! Эта игра полезна не только для развития музыкального слуха, но и координации движений. А взрослым она отлично помогает снять эмоциональное напряжение.
ТЕЛЕФОН
Возьмите старые или игрушечные телефоны и притворитесь что вы разговариваете с ребенком. Говорите, издавайте звуки животных, используйте разные интонации. Это занятие обучает ребенка речи и помогает развитию коммуникационных навыков.
СТРОЙКА
С года можно начинать играть с пирамидками, безопасными пазлами и даже крупным конструктором. Если у малыша еще не получается правильно соединить детали, ничего страшного, пускай он пока наблюдает как это делаете вы. Со временем он начнет добавлять какие-то части к вашей конструкции, а потом научится строить самостоятельно.
СЧИТАЕМ ВМЕСТЕ
Считайте все: пальчики малыша, ступеньки по которым поднимаетесь, игрушки, когда вы складываете их в коробку. Это, конечно, не значит что в полтора ребенок научится считать самостоятельно, но постепенно он познакомится с самой концепцией счета.
СЕНСОРНЫЕ БУТЫЛОЧКИ
Соберите пластиковые бутылочки разных форм и размеров, и наполните их крупами, камушками, ракушками, сухой фасолью.
И, разумеется, не забывайте мыть руки до и после игр, и приучайте ребенка не трогать лицо (пока что хотя бы собственным примером). Еще больше идей для игр и развивающих занятий вы найдете в наших соцсетях: Facebook и ВКонтакте
При использовании любых материалов с сайта nutriclub.ru ссылка на сайт обязательна.© Nutriclub, 2020Вам также будет интересно
- Nutriclub — здоровое питание и развитие ребенка
- 0-12 месяцев
- Здоровье и развитие ребенка от рождения до года
- игры для детей
Возлюбленный: Список персонажей | SparkNotes
Sethe
Sethe, главная героиня Beloved , гордая и независимая женщина, чрезвычайно преданная своим детям. Хотя она едва знала свою мать, материнские инстинкты Сэти — ее самая поразительная черта. Не желая отдавать своих детей физической, эмоциональной, сексуальной и духовной травме, которую она перенесла в качестве рабыни в Sweet Home, она пытается убить их в знак материнской любви и защиты. Ее по-прежнему преследуют это и другие тяжелые события в ее прошлом, которые она тщетно пытается подавить.
Прочтите подробный анализ Сете.
Денвер
Младший ребенок Сете, Денвер — самый динамичный персонаж романа. Хотя Денвер умна, склонна к самоанализу и чувствительна, ее эмоциональный рост остановился из-за многих лет относительной изоляции. Однако растущая недоброжелательность Возлюбленной вынуждает Денвер преодолеть свой страх перед миром за пределами 124 и обратиться за помощью к сообществу. Набег Денвера в город и ее попытки найти постоянную работу и, возможно, поступить в колледж знаменуют собой начало ее борьбы за независимость и самообладание.
Прочтите подробный анализ Денвера.
Возлюбленный
Личность Возлюбленного загадочна. В романе приводятся доказательства того, что она могла быть обычной женщиной, травмированной годами заточения, призраком матери Сете или, что наиболее убедительно, воплощенным духом убитой дочери Сете. На аллегорическом уровне Возлюбленный представляет неизбежное, ужасное прошлое рабства, которое вернулось, чтобы преследовать настоящее. Ее присутствие, которое становится все более злобным и паразитическим по мере развития романа, в конечном счете служит катализатором соответствующих процессов эмоционального роста Сете, Пола Д. и Денвера.
Прочитайте подробный анализ Beloved.
Пол Д.
Физическая и эмоциональная жестокость, которой подвергался Пол Д. в Sweet Home и в составе цепной банды, заставила его похоронить свои чувства в «ржавой табачной банке» своего сердца. Он подавляет свои болезненные воспоминания и считает, что ключом к выживанию является ни к чему не привязываться. В то же время он, кажется, подстрекает к открытию чужих сердец, и женщины, в частности, склонны доверять ему. Сете приветствует его в доме 124, где он становится ее любовником и объектом ревности Денвера и Возлюбленной. Хотя его союз с Сете обеспечивает ему стабильность и позволяет ему смириться со своим прошлым, Пол Д. продолжает сомневаться в фундаментальных аспектах своей личности, таких как источник его мужественности и его ценность как личности.
Читать подробный анализ Пола Д.
Бэби Саггс
После того, как Холли выкупает у своей матери Бэби Саггс свободу, она отправляется в Цинциннати, где становится источником эмоционального и духовного вдохновения для чернокожих жителей города. . Бэби Саггс проводит религиозные собрания в месте под названием Поляна, где она учит своих последователей любить свои голоса, тела и умы. Однако после акта детоубийства Сете Бэби Саггс прекращает проповедовать и уходит на больничную койку, чтобы умереть. Несмотря на это, Бэби Саггс продолжает оставаться источником вдохновения еще долго после ее смерти: в третьей части ее память побуждает Денвера покинуть 124 и найти помощь. Частично из уважения к Baby Suggs сообщество отвечает на просьбы Денвера о поддержке.
Прочтите подробный анализ Baby Suggs.
Stamp Paid
Как и Baby Suggs, Stamp Paid считается в обществе фигурой спасения, и его приветствуют у каждой двери в городе. Агент Подземной железной дороги, он помогает Сете освободиться, а позже спасает жизнь Денверу. Серьезная жертва, которую он принес во время своего порабощения, заставила его считать, что его эмоциональные и моральные долги будут погашены до конца его жизни, поэтому он решил переименовать себя в «Маркированный». Тем не менее, к концу книги он понимает, что, возможно, он все еще должен защищать и заботиться о жителях дома 124. Возмущенный пренебрежительным отношением сообщества к Сете, Денверу и Полу Д., Стэмп начинает сомневаться в природе обязательств сообщества перед своим домом. члены.
Прочитайте подробный анализ Stamp Paid.
Школьный учитель
После смерти мистера Гарнера школьный учитель берет на себя ответственность за Sweet Home. Холодный, садистский и яростный расист, школьный учитель заменяет то, что он считает слишком мягким подходом Гарнера, гнетущим режимом жестких правил и наказаний на плантации. Собственные привычки школьного учителя крайне аскетичны: он мало ест, меньше спит и много работает. Его самая коварная форма угнетения — это его «научное» изучение рабов, которое включает в себя задавание вопросов, проведение физических измерений и обучение своих белых учеников «животным характеристикам» рабов. Строчная буква «s» в наименовании школьного учителя может иметь ироническое значение: хотя он обладает чрезвычайной властью над рабами, они не придают ему никакой ценности.
Прочитать подробный анализ школьного учителя.
Халле
Муж Сете и сын Бэби Саггс, Халле щедрый, добрый и искренний. Он очень внимательно относится к лицемерию «доброжелательной» формы рабовладения Гарнеров. Галле в конце концов сходит с ума, по-видимому, после того, как стала свидетелем насилия племянников школьной учительницы над Сете.
Прочитайте подробный анализ Галле.
Леди Джонс
Леди Джонс, светлокожая чернокожая женщина, которая ненавидит свои светлые волосы, убеждена, что все презирают ее за то, что она женщина смешанной расы. Несмотря на свое чувство отчуждения, она сохраняет сильное чувство долга перед обществом и учит детей из малообеспеченных семей Цинциннати у себя дома. Она скептически относится к сверхъестественным масштабам просьбы Денвера о помощи, но, тем не менее, помогает организовать доставку еды в страдающее от чумы домашнее хозяйство Сете.
Элла
Элла работала в компании Stamp Paid на метрополитене. Травмированная сексуальной жестокостью белого отца и сына, которые когда-то держали ее в плену, она, как и Сете, считает, что прошлое лучше оставить похороненным. Когда это всплывает в образе Возлюбленного, Элла организует женщин сообщества для изгнания Возлюбленного из 124.
Мистер и миссис Гарнер
Мистер и миссис Гарнер — сравнительно доброжелательные владельцы Sweet Home. Однако события в Sweet Home показывают, что идея доброжелательного рабства противоречива. Патернализм и снисходительность Гарнеров — это просто разбавленные версии жестокого расизма школьного учителя.
Мистер и мисс Бодвин
Братья и сестры Мистер и мисс Бодвин — белые аболиционисты, сыгравшие активную роль в освобождении Сете. И все же есть что-то смущающее в политике Бодвинов. Мистер Бодвин слишком тоскует по «пьянящим дням» аболиционизма, а мисс Бодвин демонстрирует снисходительное желание «поэкспериментировать» над Денвером, отправив ее в Оберлин-колледж. Отвратительная статуэтка, которую Денвер видит в доме Бодвинов, изображающая раба и отображающая сообщение «На службе», отмечает ограничения и иронию участия белых в борьбе за расовое равенство. Тем не менее братья и сестры руководствуются добрыми намерениями, веря, что «человеческая жизнь свята, вся она».
Эми Денвер
Заботливая и сострадательная девушка, работающая наемной служанкой. Эми молода, непостоянна, болтлива и идеалистична. Она помогает Сети, когда та больна во время побега из Милого дома, и когда она видит раны Сети от плети, Эми говорит, что они напоминают дерево. Позже она рожает ребенка Денвера, которого Сете называет в ее честь.
Пол А, Пол Ф и Сиксо
Пол А и Пол Ф — братья Пола Д. Они были рабами в Sweet Home вместе с ним, Галле, Сете и, ранее, Бэби Саггс. Сиксо — еще один такой же раб. Сиксо и Пол А умирают во время побега с плантации.
Возлюбленный Анализ характера в Возлюбленной
Неуловимая, сложная личность Возлюбленной занимает центральное место в нашем понимании романа. Она может быть, как изначально полагает Сете, обычной женщиной, которую запер белый мужчина и никогда не выпускал на улицу. Ее ограниченные языковые способности, нужду, детскую мягкую кожу и эмоциональную нестабильность можно было объяснить тем, что она провела всю жизнь в неволе. Но эти черты могут также поддерживать теорию, которой придерживаются большинство персонажей романа, а также большинство читателей: Возлюбленная — это воплощенный дух умершей дочери Сете. Возлюбленная — это возраст, в котором был бы младенец, если бы он жил, и она носит имя, напечатанное на надгробной плите младенца. Сначала она появляется перед Сете промокшей, как будто только что родившаяся, и у Сете возникает ощущение, что у нее отходят воды, когда она видит ее. Кроме того, Возлюбленная знает о паре серег, которыми давным-давно владела Сете, она напевает песню, которую Сете сочинила для своих детей, у нее есть длинный шрам под подбородком, где должна была быть нанесена ее смертельная рана, и ее дыхание пахнет молоком.
Третья интерпретация рассматривает Возлюбленную как изображение умершей матери Сете. В главе 22 Возлюбленный рассказывает воспоминания, которые соответствуют воспоминаниям матери Сете о ее путешествии в Америку из Африки. Возлюбленный имеет странную манеру говорить и, кажется, постоянно улыбается — черты, которые, как нам говорят, разделяла мать Сете. К 26 главе Возлюбленная и Сете поменялись местами: Возлюбленная выступает в роли матери, а Сете — в роли ребенка. Их смена ролей может просто более явно обозначить то, что всегда было ролью Возлюбленного. На более общем уровне Возлюбленный может также обозначать всех порабощенных людей, совершивших переход через Атлантику. Она может дать голос и воплотить коллективное бессознательное всех тех, кто угнетен историей и наследием рабства.
Возлюбленный представлен как аллегорическая фигура. Будь она дочерью Сете, матерью Сете или представителем всех жертв рабства, Возлюбленная представляет прошлое, которое вернулось, чтобы преследовать настоящее. Противостояния персонажей с Возлюбленной и, следовательно, их прошлое сложны. Взаимодействию между Возлюбленным и Сете уделяется особое внимание в книге. Как только Сете отвечает взаимностью на неистовую страсть Возлюбленного к ней, между ними завязываются деструктивные, эксклюзивные, паразитические отношения. Когда она с Возлюбленным, Сете парализована в прошлом. Все свое внимание она уделяет тому, чтобы Возлюбленный понял, почему она так отреагировала на приезд школьного учителя.
Возлюбленный также вдохновляет на рост других персонажей романа. Хотя ненависть Пола Ди к Возлюбленной никогда не утихает, их странные, похожие на сон сексуальные отношения открывают крышку его «табачного жестяного» сердца, позволяя ему снова помнить, чувствовать и любить. Денвер больше всего выигрывает от присутствия Возлюбленного, хотя и косвенно. Сначала она чувствует сильную зависимость от Возлюбленного, убежденная, что в отсутствие Возлюбленного у нее нет собственного «я». Позже, однако, все более злобные, темпераментные, эгоцентричные действия Возлюбленного предупреждают Денвер об опасностях прошлого, которые представляет Возлюбленный.