Развития личности: Развитие личности это

7 стадий профессионального развития личности

В статье рассказывается:  

  1. Ценность профессионального развития личности
  2. 7 стадий профессионального развития личности
  3. Профессиональные деформации и выгорание
  4. Рекомендации по самостоятельному профессиональному развитию личности
  5. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Профессиональное развитие личности – это один из важных критериев оценки персонала. Качественное образование дает старт карьере, но ценен именно тот сотрудник, который постоянно стремится к совершенствованию своих способностей. По сути, такого специалиста можно с уверенностью назвать ресурсом компании.

Профессиональное развитие личности происходит постепенно, и на этом пути не обойтись без определенных преград. Если человек способен рассматривать свои ошибки как важный опыт, он сможет использовать его в дальнейшей карьере.

Более подробнее о профессиональном развитии личности мы поговорим далее.

Ценность профессионального развития личности

Стремление к профессиональному развитию – отличное качество для любого человека, который хочет быть востребованным специалистом и хорошо выполнять свои обязанности. Каких бы высот мы ни достигали, всегда есть области, в которых можно совершенствоваться, увеличивая свой багаж знаний.

Профессиональное развитие личности – это далеко не всегда про карьеристов, которые мечтают о высоких должностях и огромной зарплате. Развиваться в своем деле можно не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости, становясь незаменимым специалистом в своей области знаний.

Ценность профессионального развития личности

То есть получать новые навыки может не только начальник отдела на производстве или бизнесмен, но и сантехник, психолог, столяр и т.д. Новое образование, курсы по повышению квалификации, да и просто чтение профессиональной литературы расширяют горизонты, позволяют иначе взглянуть на свое дело, увидеть новые возможности там, где ранее они отсутствовали.

Профессиональное развитие и саморазвитие личности идут рука об руку. Любой прогресс затрагивает разные сферы жизни человека. Повышая свою квалификацию, он становится увереннее в себе, более оптимистично смотрит в будущее.

И, конечно, идет в ногу со временем. Любые знания устаревают. Невозможно всю жизнь пользоваться информацией, полученной в институте или каком-то ином учебном заведении, ведь мир не стоит на месте. Знания нужно постоянно наслаивать друг на друга: внизу база, профессиональный фундамент, а сверху слои из опыта и новых умений и навыков.

Занимаясь самосовершенствованием, мы приобретаем новый опыт, который помогает нам справляться со всем, что происходит в жизни. Этот опыт может быть разным, не только позитивным. Однако он в любом случае закаляет нас и дает возможность в будущем грамотно решать вопросы, на которые раньше не было ответов.

7 стадий профессионального развития личности

Профессиональное развитие личности – это длительный и достаточно динамичный процесс, который включает несколько стадий. Перечислим их.

  • Стадия роста

Эта стадия начинается в дошкольном возрасте и заканчивается в подростковом. Человек учиться познавать этот мир, взаимодействовать с ним, выделять интересные для себя направления деятельности, более плотно погружаться в них удобными для себя способами. Ребенок выбирает разные профессии и примеряет их на себя: сегодня он врач, через месяц полицейский, через год он хочет стать пожарным, а еще через несколько лет – программистом и т.д.

Примерно к 11-12 годам у человека начинают формироваться более стабильные интересы, они уже более осознаны. Конечно, говорить о выборе профессии в этом возрасте еще очень рано, однако ребенок уже может провести параллели между своими увлечениями и теми сферами деятельности, в которых их можно применить. Постепенно раскрываются индивидуальные способности и личностные особенности юного человека, приходит понимание того, что они хороши для той или иной профессии.

  • Стадия выяснения

На этом этапе ребенок более плотно занят определением профессии, в которой он хотел бы реализовываться в будущем. Он выясняет, какие знания, умения и качества ему потребуются для этого. Это происходит примерно в 14-17 лет – период обучения в последних классах школы и выбора учебного заведения, где будет приобретаться профессиональное образование. После этого человек поступает в ВУЗ или колледж, а по его окончании приступает к трудовой деятельности.

7 стадий профессионального развития личности
  • Стадия профессиональной адаптации

В возрасте 25-30 лет происходит погружение в профессию, осознание себя в ней. Человек определяется, правильный ли выбор он сделал. Кто-то получает подтверждение того, что текущая работа помогает раскрыть собственный потенциал и реализоваться как профессионал. Другой чувствует, что выбранная деятельность совсем не приносит ему приятных эмоций. Во втором случае человек либо продолжает оставаться в нелюбимой профессиональной сфере, либо уходит из нее в поисках чего-то нового.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb

doc 1,7mb

Уже скачали 20987

  • Стадия профессиональной стабилизации

На этом этапе человек закрепляется в определенной профессиональной роли и статусе. Он чувствует себя на своем месте, имеет желание работать и замотивирован на успех. Обычно это происходит в возрасте от 30 до 50 лет.

  • Стадия развития профессионализма

Эта стадия характеризуется стремлением человека к повышению своего профессионализма. Нередко это сопряжено с карьерным ростом, серьезными достижениями на работе. Человек занимается повышением квалификации, приобретает новые знания и умения, хочет стать лучшим в своем деле.

  • Стадия псевдопрофессионализма

Есть и другая сторона медали – псевдопрофессионализм. И это настоящая проблема. Профессиональное развитие личности предполагает высокую эффективность труда, именно для этого человек и получает новые знания. Однако деятельность некоторых работников оказывается неэффективной, несмотря на все трудозатраты. Это может быть обусловлено разными причинами: низкой квалификацией, отсутствием нужных знаний, применением устаревших методов работы, нежеланием развиваться и совершенствоваться, зацикленностью на трудовой деятельности и т.

д.

  • Стадия послепрофессионализма

Это этап, когда человек завершает свою профессиональную деятельность и уходит на пенсию. При этом он может оставаться ценным наставником и экспертом в своей области, к которому обращаются за советом молодые специалисты.

Профессиональные деформации и выгорание как побочное явление

Профессиональное развитие личности как процесс не всегда стабильный и может носить и нисходящий характер. Негативно на него могут влиять такие явления, как профессиональная деформация или психическое выгорание.

Только до 29.05

Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы

Список документов:

Тест на определение компетенций

Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»

Инструкция по выходу из выгорания

Чтобы получить файл, укажите e-mail:

Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:

Уже скачали 7503

Профессиональной деформацией называют изменения личности, которые вызваны профессиональной деятельностью человека. Как правило, они имеют стойкий характер и распространяются на все стороны физической и психической организации человека. В основном профессиональная деформация рассматривается в негативном ключе – как явление, которое затрудняет человеку общение с окружающими и даже снижает эффективность его труда.

Профессиональные деформации

Механизм возникновения профессиональной деформации имеет довольно сложную динамику, негативные изменения начинают медленно, но верно закрепляться как в профессиональной, так и в повседневной деятельности. Поначалу это только временные негативные психические состояния, затем они начинают вытеснять положительные качества. Негативные качества полностью замещают собой позитивные, личность как бы выстраивается заново, искажается, деформируется.

Профессиональная деформация затрагивает разные стороны личности: мотивационную, когнитивную, эмоциональную. В итоге у человека могут появиться специфические установки и представления. Кроме того, нередко возникают даже новые черты личности. Допустим, если деформация проявилась в мотивационной сфере, человек становится невероятно увлеченным своей профессией в ущерб другим сферам своей жизни.

Если деформацией затронута познавательная сфера, это нередко результат очень узкой специализации в какой-либо области профессии. В этом случае человек интересуется только теми вопросами, которые могут помочь ему в работе, вывести на новый профессиональный уровень, облегчить выполнение задач. При этом он может совершенно ничего не знать о том, что выходит за рамки его профессиональных компетенций.

Иначе этот тип деформации может проявиться в появлении профессиональных стереотипов и установок, основанных на имеющихся знаниях и умениях. Они становятся неотъемлемой частью человеческой личности, это автоматизм, который работает из подсознания. Такие установки и стереотипы могут негативно влиять на человека из-за его упрощенного подхода к решению проблем. Нередко он думает, что имеющийся уровень знаний достаточен для эффективной деятельности, а в реальности это не так.

Непрерывное профессиональное развитие и самореализация личности могут иметь негативные последствия вроде психического выгорания. Оно затрагивает личность полностью, разрушая ее и оказывая негативное влияние на эффективность трудовой деятельности. Рассмотрим основные характеристики этого феномена.

Результатом психического выгорания становятся эмоциональное истощение, деперсонализация (цинизм) и редукция профессиональных достижений. Человек оказывается полностью опустошен, он чувствует усталость от профессиональной деятельности. Деперсонализация проявляется в циничном отношение к работе и объектам своего труда.

Часто это можно наблюдать у работников социальной и медицинской сферы, которые теряют гуманность по отношению к клиентам и пациентам. Редукция профессиональных достижений выражается в появлении у человека чувства собственной некомпетентности, непрофессионализма и неуспешности.

Феномен психического выгорания связан именно с профессиональной деятельностью человека и чаще всего проявляется в работе с людьми и оказанием им помощи. Выгорание плохо влияет на работника, мешая ему взаимодействовать с клиентами и эффективно выполнять свои профессиональные обязанности.

Феномен психического выгорания

К сожалению, данный феномен является необратимым. Единственное, что можно сделать – это затормозить развитие процесса. Благодаря отдыху и временному отходу от дел его прогрессирование прекращается, однако после возобновления трудовой деятельности в прежнем объеме все возвращается на круги своя.

Люди выгорают по причине напряженных отношений с клиентами. Работая в социальной сфере, человек становится приёмником проблем большого количества людей, он впитывает эту негативную энергию, которая постепенно замещает позитивный настрой.

Рекомендации по самостоятельному профессиональному развитию личности

Компетентность и профессиональное развитие личности являются результатом человеческих стремлений и усилий. Однако важно знать, как правильно действовать, чтобы получить хороший результат и не пасть жертвой выгорания или профессиональной деформации. Нужно здраво оценивать собственные психологические особенности, выбирая профессию. Работа, какой бы интересной она ни была, не должна в корне менять человеческую личность (тем более в негативном ключе).

Профессиональное развитие личности в организации должно быть плавным и органичным. Вот несколько советов работникам.

  • Старайтесь адаптироваться ко всем изменениям и нововведениям в уже сложившейся системе работы. Не отказывайтесь от обучения, не отвергайте прогресс.
  • Пользуйтесь возможностями, которые предоставляет вам компания в плане повышения квалификации, посещайте тренинги и дополнительное обучение.
  • Будьте на одной волне с коллегами, поддерживайте их беседы. Профессиональное развитие личности в коллективе единомышленников нередко происходит в более быстром темпе.
  • Анализируйте свою работу. Эффективна ли она? Добиваетесь ли вы поставленных целей. Хватает ли вам знаний и умений? Используете ли вы их на 100 %?
  • Подумайте, можно ли улучшить результаты своего труда? Возможно, есть методы, которые помогут сделать работу эффективнее и проще?
  • Тщательно проанализируйте имеющиеся навыки? Какую оценку вы готовы дать каждому из них? Какой из навыков следует подтянуть до более высокого уровня?
  • Подумайте, идете ли вы в ногу с компанией, в которой работаете, совпадают ли ваши интересы?
  • Если вы обнаружили пробелы в собственных знаниях, умениях и навыках, составьте план по исправлению ситуации. Это станет первым шагом на пути к самосовершенствованию.
  • Очень важный момент – оцените, подходит ли вам ваша работа, чувствуете ли вы себя на своем месте? Бывает так, что человек не стремится к развитию, потому что ему безразлично то, чем он занимается. А в «правильной» компании он смог бы сделать карьеру, потому что был бы увлечен своим делом.

Существуют разные факторы, влияющие на профессиональное развитие личности. Однако одним из основных можно назвать неподдельный интерес к своей работе. Без него можно бесконечно учиться, но не иметь при этом больших достижений. Кроме того, для многих толчком к собственному развитию становится соперничество. Это тот моторчик, который двигает их к покорению новых карьерных высот.

Продвижение блога — Генератор продаж

Рейтинг: 5

( голосов 3 )

Поделиться статьей

Вектор личности / Хабр

Часто хочется понять — что из себя представляет человек, личность. Часто приходится оценивать людей по каким то конкретным параметрам и в целом. С конкретными параметрами все ясно, а что такое человек в целом? Как его можно охарактеризовать? Чем? Интеллектом? Это не совсем адекватный показатель. Просто по тому, что термин слишком неоднозначный. Дело, конечно, не в термине, а в самой характеристике. Положение в обществе, внешний вид, логика и быстрое мышление? Все это — частности (те самые конкретные параметры), каждая из которых в отдельности ничего не скажет про другие и не может быть взята за основу интегральной характеристики личности. Рассуждая на эту тему (не без помощи других людей) родилась определенная модель, которая может помочь в этом вопросе.

Рассмотрим обычную плоскость с двумя осями и точкой. Точка — это человек. Горизонтальная ось — время. Вертикальная — уровень [развития] человека. Уровень развития человека — уровень личности — это некоторое относительное приближение, которое говорит нам, что гопник, смысл жизни которого заключается в драках, пиве и семках по уровню находится ниже, чем, к примеру, предприниматель, имеющий небольшой, но доходный бизнес (ясно, что предприниматели с уровнем развития гопника тоже бывают, но речь не про таких). Повторюсь, что это относительное приближение, не более В этой модели оно играет второстепенную роль.

От точки, текущего положения человека, нарисуем вектор — направление, в котором он движется. Время течет неумолимо, поэтому составляющая по горизонтальной оси будет всегда. А что по поводу вертикальной? Вектор человека под углом к горизонту — человек развивается? Его вектор постоянен — человек совершенствуется непрерывно?

Разделим людей на два типа — те, кто развивается постоянно (не столь важна величина постоянной вертикальной составляющей, как сам факт ее наличия) и все остальные. Условно назовем первый тип — динамичные, второй — статичные. У первого типа вектор всегда имеет положительную составляющую по вертикальной оси, у второго — как получится. Это является определенной оценкой, которую можно применять к окружающим нас людям.

Что нам может дать такая оценка человека? Попробую объяснить.

Оценивать человека в целом — непросто, в силу большого разнообразия критериев сравнения и сложности определения что из них важнее(знания или скорость мышления? внешний вид или внутренний мир? и т. п.). Предлагаемая оценка никак не определяет уровень развития личности в какой-то конкретный момент. Она показывает характер изменений этого уровня во времени. Сравнивать людей по конкретным характеристикам (их значениям на момент сравнения) логичней после определения — динамичные они или нет, т.к. динамичные имеют преимущества перед статичными. Очевидно, что люди первого типа рано или поздно будут выше по уровню развития чем люди второго типа, вне зависимости от начальных условий. То, к какому типу принадлежит человек важнее чем набор его конкретных характеристик. Факт постоянной работы над собой говорит о человеке очень многое.

Этой модели, как и любым другим, свойственно иметь недостатки. Хочу выделить наиболее значимые, на мой взгляд.

1. Уровень личности. Линейная шкала несомненно не может выразить многообразие развития человека. Нужно понимать это приближение максимально широко. Речь идет не только о каких-то профессиональных знаниях, но и о развитии себя как личности. Последнее, на мой взгляд, важнее первого. Психология определяет развитие личности как постоянное расширение ее возможностей и формирование новых потребностей. Тут есть нюанс: пробиваться по жизни, прогрызать себе путь «на верх» — это не развитие. Развить в себе такое умение, если его раньше не было — развитие.

Впрочем, можно не пытаться объять личность в целом, а рассматривать конкретную характеристику. В частностях модель тоже отлично работает (к примеру: если стоит выбор между двумя специалистами, первый из которых имеет более полные знания в предметной области, но не развивает их, а использует для зарабатывания денег, а второй хоть и менее квалицифирован, но постоянно совершенствуется, то мой выбор будет за вторым).

2. Вектор не постоянен. Могут быть объективные причины, которые сразу не видны со стороны, которые его держат в горизонтальном положении. Для женщины, к примеру, этим может быть (но не обязательно будет) рождение ребенка, для мужчины — денежный дефицит и необходимость заработать. Есть еще и жизненные кризисы и просто желание полениться. Все это накладывает отпечаток на направление движения. Поэтому того, что в данный момент человек движется горизонтально недостаточно, чтобы говорить о том, что он так будет двигаться всегда.

3. Развитие может быть не только по внутреннему желанию, но и вынужденное. Человек в любом случае будет хоть немного, но развиваться в течение жизни по наступлению различных жизненных этапов (учеба, самостоятельность, отношения, работа, семья, дети и т.д.). Однако в периоды стабильности многие ничего не предпринимают и не растут. Человек, который получает новые профессиональные знания — несомненно развивается. Является ли это развитие желанием «от души» или он просто устроился на новое место работы и подтягивается, чтобы удержаться? Каков будет его вектор, когда исчезнет вынуждающая составляющая? Тоже актуально и для женщин, которые рвутся в бой, чтобы прокормить семью.

4. Все развиваются до определенного времени. Я говорю про людей в период взросления. Кто то быстрее, кто то медленней, но развиваются все. Их вектор всегда имеет положительную вертикальную составляющую. Некоторые останавливаются рано, некоторые позже, а некоторые — никогда. Таким образом, тот факт, что человек развивается сейчас, еще не гарантирует то, что он это будет делать всегда. Может пройдет время, человек оглянется, ему понравится то, кто он и он остановится. Разумеется, в большинстве, речь идет о людях в возрасте от 20 до 30. Те, кому 20 лет и менее — еще в процессе взросления и они развиваются «по умолчанию», а те, кто развиваются после 30 наверняка будут это делать всегда.

Ряд озвученных недостатков модели касаются одного — сложности в определении принадлежности человека к категории динамичных людей. Людей, для которых процесс непрерывного развития — обязательная норма жизни. Понятно, что некоторых людей можно отнести к этой категории без каких либо сомнений. Но в силу ряда причин, таких людей в мире вокруг не так много. В обсуждениях этого вопроса родился один критерий, который немного упрощает задачу: наличие постоянного желания развиваться (признаки наличия этого критерия: просто наличие желания развиваться, неприятие рутины, однообразия, болота как нормы жизни, «шило в заднице»). Человек может не иметь возможности развиваться в текущей своей жизненной ситуации по ряду причин, но наличие «шила» может дать понять, как он будет себя вести, когда ситуация изменится.

Наша жизнь связана со множеством людей. Некоторые из них оказывают на нее сильное влияние. Кого-то из этих людей выбирать мы не можем(родственники), а кого-то можем(все остальные).

Если вы — специалист и выбираете себе компанию (работу), с которой хотели бы связать свою судьбу на несколько лет — посмотрите на руководителя. Динамичный он? Ответ на этот вопрос может дать ответы на множество других. Молодым компаниям свойственно развиваться, однако не все из них, достигнув определенной прибыльности, идут дальше в своем развитии. Всем компаниям свойственно наличие разного рода внутренних проблем, но некоторые из таких компаний решают свои проблемы, а другие — превращаются в болото. Некоторых — давят конкуренты, а другие — опережают конкурентов. Во многом судьбу компании определяет руководитель. И тот факт — динамичный он или нет.

Если вы — руководитель — посмотрите на своих сотрудников, которые занимают ключевые места. Будут ли эти люди соответствовать вашим ожиданиям и уровню вашей компании через год, два, пять? Однозначно ответить невозможно, но направление их вектора личности может дать существенное основание для прогноза. Способны ли они будут угнаться за стремительно развивающимися технологиями? Способны ли они в будущем развиться и возглавить одно из направлений? Способны ли они будут понять кризис (не дай бог) и не убежать, поджав хвост, почуяв опасность?

Если у вас в команде одни статичные и вы задумываетесь о том, чтобы изменить ситуацию, задумайтесь также о себе — о том, сможете ли вы управлять динамичными?

Ввязываясь с другом, коллегой в совместное предприятие — бизнес, стартап, сравните направления ваших векторов. В большинстве случаев, чтобы работа над совместным делом приносила удовольствие и вам и вашему партнеру необходимо чтобы вы были на одном уровне развития, как личности. Сравнив вектора вы сможете примерно представить — сколь долго будет возможно ваше партнерство. Вы сможете понять, к примеру, что поставив дело на ноги, столкнетесь с классическим противоречием — когда один из партнеров хочет снимать сливки и жить в свое удовольствие, а второй хочет инвестировать заработанное в развитие. Возможно, кто то из вас уйдет в отрыв в своем развитии и другой ему уже будет неинтересен как партнер. Не льстите себе в этих рассуждениях. 🙂

С большой осторожностью применяйте эту модель в отношении друзей и близких. Не делайте поспешных выводов, а лучше подумайте — чем они вам дороги? Что вы в них цените? На самом ли деле для вас критично быть с ними на одном уровне на протяжении всей жизни?.. Отношения с близкими вам людьми сложнее, чем с начальниками, коллегами и подчиненными. Есть нюансы, которые, возможно, имеют большую значимость, нежели чем вектор личности. Это стоит учитывать.

В первую очередь, конечно, стоит посмотреть на себя. И не обманывать себя в своих мыслях. Перечислить самому себе максимально четко — в чем, как и почему вы выросли за последнее время. Если ясно, что ни в чем, то нужно отбросить все другое и плотно подумать над этим вопросом. Все остальное — ерунда, если у вас нет этого.Не забывайте — узкопрофессиональные навыки — это не главное. А если у вас есть мысль о том, что «мне это не нужно» — поверьте, вы ошибаетесь. Нужно. Всем. Каждому.

Этими рассуждениями я постарался донести важность, даже обязательность постоянного саморазвития, рассказал о модели, с помощью которой можно оценивать людей с этой точки зрения и показал возможные пути применения этой модели. Если в процессе чтения вы открыли для себя что то новое или статья заставила задуматься — это хорошо. Если для вас все это — очевидный и давно известный факт — отлично.

В заключении, приведу цитату из статьи по психологии личности:

Личность в норме находится в состоянии своего непрерывного развития, самоусовершенствования и самореализации, постоянно открывая для себя новые горизонты на своем человеческом пути, испытывает «радость завтрашнего дня», изыскивает возможности актуализации своих способностей. В трудных условиях — толерантна, способна к адекватным действиям.

p.s. Буду благодарен за идеи более подходящих названий для типов. Термины «динамичные» и «статичные» — весьма суховаты, да и недостаточно раскрывают суть вопроса.

Лучшие советы по личному развитию | SkillsYouNeed

Иногда бывает трудно понять, с чего начать личное развитие.

Стоит ли пытаться устранить свои слабости? Сосредоточиться на своих сильных сторонах и развить их еще больше? Сделать что-то совершенно новое?

Возможно, вы сейчас находитесь в состоянии « паралич анализа » и совсем не знаете, что делать дальше.

На этой странице собраны советы по личному развитию, которые помогут вам начать работу, а затем продолжить ее, сосредоточив внимание на самом важном.


1. Почему вы пытаетесь развиваться?

Важно понимать, почему вы пытаетесь развиваться.

Ответы на все вопросы о « что » и « где » (что мне делать? Должен ли я бороться со своими слабостями или укреплять свои сильные стороны? С чего мне начать?) все становится яснее, как только вы определите почему вы хотите изменить .

Обучение само по себе может быть интересным и увлекательным, но многие из нас хотят развиваться и совершенствоваться для определенной цели. Важно четко понимать эту цель, чтобы вы могли оценить, приближают ли вас ваши занятия по обучению и развитию к вашим целям. Также легче получить мотивацию, когда у вас есть четкое представление о том, где вы хотите быть в конце процесса.

Наши страницы Развитие вашего личного видения и Уточнение и сужение вашего видения помогут вам лучше понять, чего вы хотите достичь и почему.

2. Планирование вашего развития

Планирование вашего личного развития (и документирование вашего плана) поможет сделать его более реалистичным.

Есть что-то такое в том, чтобы записывать вещи, из-за чего гипербола (преувеличение) выглядит нелепо, а нереалистичное выделяется, как больной палец. Составление плана вашего личного развития, который включает в себя временные ограничения и этапы развития, заставит вас реалистично относиться к тому, чего вы можете достичь к тому времени.

Конечно, запись не связывает вас безвозвратно. Жизнь каждого меняется, и ваши приоритеты вполне могут измениться после того, как вы разработали свой план. Письменный план, однако, дает вам возможность оглянуться назад и следить за своими целями, даже формально изменяя их, если это необходимо.

Возможно, я не попал туда, куда собирался, но думаю, что оказался там, где должен был быть.


Дуглас Адамс

Подробнее об этом на нашей странице: Планирование личного развития .

3. Документирование ваших планов

Записывая свои планы и действия, вы сможете отслеживать свои успехи.

Ведение подробных записей может показаться чем-то, чего вы предпочли бы избежать. Но ваши личные планы и действия по развитию, если они тщательно задокументированы, не только позволяют вам отслеживать прогресс, но и предоставляют отчет о ваших размышлениях с течением времени.

Невероятно легко забыть, как вы относились к вещам на разных этапах, и даже почему вы считали конкретную цель важной. Тщательное документирование вашего мышления поможет показать вам, что работает лучше всего, что вам понравилось и что не понравилось, и, вполне вероятно, укажет вам на более подходящие виды деятельности или области для развития.

Подробнее об этом читайте на нашей странице Запись личного развития и достижений . Вы также можете найти нашу страницу Ведение журнала для личного развития полезной.

4. Что вам подходит?

Важно выяснить, какие методы личностного развития подходят именно вам.

Существует огромное количество доступных мероприятий по развитию: от формальных учебных занятий через онлайн-обучение до практического обучения, чтения и обсуждения идей с другими. Как и во всем, важно выяснить, что работает лучше всего для вас — например, что вам нравится больше всего, а также что помогает вам учиться и развиваться быстро и эффективно.

Вы можете узнать больше о некоторых методах и инструментах, доступных на наших страницах: Улучшение – некоторые конкретные методы и Персональный SWOT-анализ . Документируя свой опыт, включая отзывы других людей о вашем прогрессе, вы также можете оценить относительную эффективность различных типов обучения.



5. Фокус

Что действительно важно в вашем личном развитии?

Развитие личности — это процесс на протяжении всей жизни, поэтому его иногда называют «9».0016 обучение на протяжении всей жизни ’. На практике, хотя это может быть трудно запомнить, это означает, что вам не нужно делать все сразу.

Используйте свое личное видение , чтобы определить, что действительно важно сейчас — что вы должны сделать в первую очередь для достижения своего видения — и сконцентрируйтесь на этом. Только после того, как вы достигли этого или, по крайней мере, добились разумного прогресса, вы можете двигаться дальше. Личностное развитие в стиле «бабочка», перескакивающее с предмета на предмет, может поддерживать ваш интерес, но, вероятно, будет менее удовлетворительным или эффективным в долгосрочной перспективе.

6. Используйте новые возможности

Не бойтесь использовать возможности, о которых вы раньше не думали.

Не все в жизни или личном развитии предсказуемо.

Иногда вам может быть предложена удивительная возможность сделать что-то, что не соответствует вашим непосредственным приоритетам, но звучит слишком хорошо, чтобы его упустить.

Это стоит задуматься о том, не замедлит ли воспользовавшись этой возможностью ваше продвижение к конечной цели и, если да, , имеет ли это значение .

а не стоит отказаться от чего-то просто потому, что вы никогда не думали об этом , и поэтому это не фигурирует в ваших «жизненных планах».

В конечном счете, такая возможность, вероятно, поможет вам лучше определить свои цели: если это звучит очень захватывающе и вы действительно хотите это сделать, сделайте это. Если это изменит вашу цель и видение, пусть будет так.

Больше всего мы сожалеем не о том, что сделали, а о том, чего не сделали.


Чад Майкл Мюррей

7. Позвольте личному развитию развиваться

Ваши приоритеты изменятся — и это нормально 15, а то и 25. По мере того, как вы будете расти и меняться, брать на себя новые обязанности на работе или дома, будут меняться и ваши приоритеты и цели.

Главное понять, что это нормально.

Важно, чтобы ваша деятельность по личному развитию продолжала вести вас туда, куда вы хотите. Регулярный обзор и пересмотр ваших действий и планов по личному развитию гарантирует, что они будут меняться вместе с вашими приоритетами и оставаться актуальными.

Подробнее об этом читайте на нашей странице Обзор и пересмотр вашего плана личного развития .


Дальнейшее чтение из «Навыки, которые вам нужны»


«Навыки, которые вам нужны» Руководство по личностному развитию

Узнайте, как ставить перед собой эффективные личные цели и находить мотивацию, необходимую для их достижения. Это суть личного развития, набор навыков, призванных помочь вам полностью раскрыть свой потенциал на работе, в учебе и в личной жизни.

Второе издание самой продаваемой электронной книги идеально подходит для всех, кто хочет улучшить свои навыки и потенциал в обучении, и содержит полезную практическую информацию.

Определение областей для личного развития

Если знание того, где вы хотите быть, и формирование вашего личного видения — это первый шаг в любом личном развитии, то следующим шагом будет понимание того, где вы сейчас находитесь. С этого момента вы можете определить, в каких областях, вероятно, потребуется доработка для улучшения ваших навыков и способностей.

Осознание своих слабостей позволяет вам предпринять шаги для их устранения. Эти шаги могут быть через формальные курсы, выработку того, как использовать и применять ваш существующий опыт по-другому, или использовать повседневный опыт и неудачи как способ обучения.


Выявление своих сильных и слабых сторон

Осознание своих сильных и слабых сторон — и более широкое самоосознание — является важной частью эмоционального интеллекта. Без хорошего понимания себя очень трудно либо совершенствоваться, либо эффективно реагировать на других.

Поэтому развитие привычки к размышлению, самосознанию и пониманию важно для отношений на протяжении всей жизни.

Подробнее об этом на нашей странице: Самосознание .

Не забывайте о своих сильных сторонах!


При определении областей, над которыми нужно работать, также важно признать свои сильные стороны: в чем у вас уже есть очень хорошие навыки или определенный опыт.

Это поможет:

а) Чтобы вам не казалось, что вы только и делаете, что критикуете себя; и

b) Чтобы определить, где вы могли бы использовать предыдущий опыт для развития новых навыков.

Некоторые эксперты рекомендуют длинный список вещей, в которых вы хороши, и гораздо более короткий список, состоящий всего из четырех или пяти областей для развития. Это поможет вам оставаться позитивным.

Если вы изо всех сил пытаетесь понять, с чего начать со своими сильными и слабыми сторонами, вы можете попробовать нашу самооценку межличностных навыков или наш Какой ты лидер? викторина.

Также полезно спросить коллег и друзей, есть ли, по их мнению, области, в которых вы особенно сильны или слабы.

Лучший совет! Получение отзывов от других


Людям может быть трудно давать вам отзывы о сильных и слабых сторонах лицом к лицу, особенно в короткие сроки. Может показаться, что вас перехваливают или выискивают в вас дырки, а людям не нравится делать ни то, ни другое.

Поэтому вам может понадобиться:

  • Заранее объясните, чего вы хотите, и спросите, готовы ли люди говорить с вами честно. Если возможно, дайте им несколько областей, на которых они должны сосредоточиться (например, вы хотели бы узнать больше о том, как вы общаетесь с другими людьми или каково это работать с вами). Вам нужно будет уважать их решение, если они предпочитают не комментировать.

  • Организуйте беседу один на один за чашкой кофе, предоставив им достаточно времени на подготовку.

  • Попросите надежного друга анонимно собрать письменный отзыв. Если вы пойдете по этому пути, вы можете обнаружить, что полезным форматом является «Продолжить, Остановить, Начать». Здесь вы просите людей дать два или три комментария о том, что вы должны продолжать делать, перестать делать и начать делать.

Подробнее об этом читайте на нашей странице Предоставление и получение отзывов.


Определение уровня проблемы

После того как вы определили широкую область слабости или проблемы, над которой хотите работать, может быть полезно копнуть немного глубже. Существует ряд «уровней», на которых может быть выражена любая проблема, и решать их нужно разными способами.

На нашей странице Логические уровни Дилтса объясняется, что существует ряд «логических уровней», которые обеспечивают полезную структуру для рассмотрения проблем или изменений. Идея состоит в том, что каждый уровень влияет на тех, кто ниже, и на тех, кто выше. Поэтому, если вы хотите что-то изменить, вам нужно понять уровень, на котором это работает.

Определение уровня проблемы может помочь вам более эффективно сформулировать ее и решение.

Часто логический уровень можно определить по языку, который вы используете для описания проблемы. Например, вы можете сказать:

  • « Я не могу сделать это сейчас. Слишком шумно, чтобы сосредоточиться . [Окружающая среда]
  • Это слишком сложно для меня. Я не могу сделать это ». [Поведенческий]
  • « Я не знаю, как это сделать ». [Возможность]
  • » Мне это просто бесполезно. Я не могу тратить время на это ». [Убеждения или ценности]
  • « Такие люди, как я, не делают таких вещей, ». [Идентификация]

Ключ в том, чтобы решить проблему на том уровне, на котором вы ее сформулировали.

Если вы представили это как касающееся вашей личности, бесполезно пытаться решить эту проблему, отправляясь в тихое место, чтобы помочь себе сосредоточиться. Вместо этого вам нужно подумать о том, почему у вас такое мнение о «таких, как вы», и попытаться немного разобраться в этом.

Сосредоточение внимания на главном

Таким образом, теперь вы выявили некоторые слабые стороны, а также выяснили, на каком уровне вы сформулировали проблему и необходимость изменений.

Последний шаг в определении того, над чем работать, — это сосредоточиться на том, что важно.

Важно помнить, что нельзя делать все сразу.

На нашей странице «Планирование личного развития» более подробно рассказывается о том, как расставить приоритеты в обучении, но основная идея заключается в том, чтобы определить области, которые являются для вас наиболее важными и в которых больше всего нуждаются теперь , если вы хотите достичь своих целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *