Природа человека — Психология человека
В желании выражается сущность человека.Бенедикт Спиноза
Что такое человек? Кто такой человек? Для чего создан человек? Какова истинная природа человека, определяющая его сущность? Отчасти психология человека, а также другие науки о человеке дают нам ответы на эти и многие другие вопросы о нас самих. Но этих ответов нам явно недостаточно для полного понимания себя и других людей, поэтому мы все еще находимся в поисках ответа на вопрос: “кто мы и зачем мы здесь?”. Природа человека, о которой пойдет речь в этой статье, до конца еще не изучена, однако того, что мы уже о ней знаем, вполне достаточно для понимания нами многих, наиболее важных моментов в поведении человека. И это понимание причин поведения людей позволит нам найти “ключик” к каждому без исключения человеку, включая нас самих. Давайте разберемся, кто же мы, люди, все-таки такие и для чего мы были созданы.
Природой человека мы с вами можем назвать все те врожденные, генетически обусловленные качества и особенности поведения, которые присуще всем людям. Человеческая природа – это все то, что в нас было всегда, с момента нашего появления и что делает нас людьми. Человеческая природа – это то, что свойственно человеку, как виду. Человеческая природа – это то, что определяет наши вечные и неизменные стремления и желания. Человеческая природа – это наша способность специфически реагировать на внешние раздражители и определенным образом воспринимать окружающий мир. Человеческая природа – это наша способность подстраивать мир под себя. И наконец, природа человека – это его умение выживать. Последнее определение на мой взгляд, лучше всего объясняет природу человека, как необходимую для него, как для вида, биопсихическую конструкцию. Поэтому давайте остановимся именно на этом определении и более подробно его обсудим. В конце концов, философские споры о природе человека имеют многовековую историю, и мнений о том, что это такое – природа человека, может быть много. Нам же нужно понять очевидное в этом вопросе, что мы можем при необходимости проверить, путем элементарных наблюдений за собой и за другими людьми. А более очевидным для нас на мой взгляд является не определение того, что такое природа человека, а то, в чем ее смысл и для чего она предназначена. Ведь если мы, люди, не можем или не хотим определиться со структурой природы человека, тогда нам необходимо изучить ее функции, чтобы затем привязать их к различным элементам структуры и таким образом понять ее. Это и проще, и интереснее. В конце концов, что для нас важнее – знать то, кем мы являемся, или то, на что мы способны? На мой взгляд, изучать природу человека лучше всего с позиции наших потребностей, желаний, целей и возможностей. Так что давайте именно так и поступим.
Так вот, чтобы лучше понять природу человека, необходимо понять смысл ее предназначения, который достаточно прост в понимании, если не вдаваться в детали – природа человека предназначена для выживания человека и человечества. По своей природе мы такие, какими должны быть, чтобы выживать в этом мире, поэтому изучая и объясняя поведение человека, следует всегда исходить в первую очередь из этой основной его потребности. Эта потребность порождает другие потребности, которые в свою очередь побуждают человека к определенным, необходимым для удовлетворения этих потребностей действиям.
Чтобы понять, на что по своей природе способны люди, давайте взглянем на природу человека через призму библейских заповедей, которые показывают нам, какими негативными качествами обладает человек и как они в нем проявляются. Я с вашего позволения приведу только некоторые из них, а именно – шестую, седьмую, восьмую, девятую и десятую заповеди. Их мне быстрее и проще объяснить, поэтому я покажу вам на их примере, что свойственно людям от природы. Итак, эти заповеди гласят: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй и не желай того, что есть у ближнего твоего. То есть, не делай того, что, внимание – ты хочешь, можешь и в некоторых ситуациях вынужден и склонен делать. Вы понимаете, о чем эти заповеди говорят нам? Они говорят нам о том, что человеку свойственны все эти действия и желания – ему свойственно убивать, прелюбодействовать, воровать, лгать, желать того, что есть у других, но чего нет у него, и это, как вы понимаете, только малая часть тех действий и желаний, к которым мы склонны с рождения, которые заложены в нас самой природой, или, если хотите, даны нам Богом. Вот тоже, вопрос закономерный возникает – если Богу не нравятся те или иные качества человека, тогда зачем он ими его наделил? Чтобы потом карать человека за естественное для него поведение? А зачем? Ладно, эти вопросы мы обсудим как-нибудь в другой раз, сейчас нас интересует не религия, у нее свое предназначение, нас интересует природа человека, которую нам нужно хорошо понимать, чтобы понимать себя и других людей и жить в соответствии с этим пониманием, то есть, в гармонии со своей природой.
Так вот, как мы с вами видим, человеку свойственно все то, что запрещает ему делать Бог с помощью своих заповедей и многое другое, что запрещает ему делать общество с помощью своих законов. Свойственно человеку и то, что мы называем хорошими, добрыми поступками. Это в свою очередь означает, что человек по своей природе не добрый и не злой, не плохой и не хороший, он просто такой, какой он есть, каким он должен быть, чтобы не столько даже он сам, сколько его вид – мог выжить в этом суровом мире. Если мы склонны к тому, чтобы убивать, воровать, обманывать, прелюбодействовать, а также к другим, как плохим, так и хорошим поступкам, значит, нам необходимо их совершать в определенных жизненных ситуациях, чтобы выжить. Поэтому мы не должны оценивать свои поступки, как плохие или хорошие, так как они все свойственны нашей природе, нам нужно понимать их необходимость для нас в тех или иных ситуациях. Мы не можем полностью изменить свою природу, и, наверное, не должны, но мы можем ее дополнить, усложнить, усовершенствовать, развить, и можем управлять ею. Но главное, мы должны подчинить себе свою природу, чтобы не она управляла нами, а мы ею. Тогда наше поведение будет максимально рациональным, расчётливым, практичным и адекватным, а значит и разумным.
Так что как видите, друзья, наше поведение может рассказать нам о том, кто мы такие, показывая нам, почему мы такие. Наши поступки говорят нам о наших возможностях, а наши возможности указывают на наши потребности, для удовлетворения которых мы эти поступки совершаем. А наши потребности обусловлены необходимостью в поддержании жизнедеятельности. Поэтому человек чаще всего делает что-то не по тому, что он хочет это сделать, а потому что он должен и, главное, может это сделать. В одних ситуациях мы, в силу наших личностных качеств, можем быть злыми и жестокими, в других, добрыми и отзывчивыми, готовыми помочь ближнему. Мы реагируем на внешние раздражители и поступаем согласно своей природе и своим возможностям. И в зависимости от того, кем мы стали в процессе своей жизни, наши возможности и способности могут сильно различаться, и как правило различаются. А значит и вести мы себя в одних и тех же ситуациях можем по-разному. Мы разные, друзья, несмотря на нашу природу, которая у нас у всех одинаковая, и всегда были и будем разными. Человек формируется как личность под воздействием природных и социальных факторов, поэтому мы относительно легко адаптируемся и приспосабливаемся к практически любым условиям. Но кто-то делает это лучше, кто-то хуже. Нам также свойственно приспосабливать мир под себя, создавая человеческую ситуацию, то есть подходящую нам среду, в которой нам комфортно и безопасно жить. У нас для этого есть, а вернее могут быть, и желание, и возможности. И опять-таки, в зависимости от уровня развития, определяющего возможности человека, в нем либо просыпается желание все вокруг себя поменять, либо нет. Чем примитивнее существо, тем оно слабее, а чем оно слабее, тем чаще оно вынуждено приспосабливаться к внешним условиям, нежели менять их. Следовательно, человек приспосабливается ко всему тому, что не в силах изменить. То есть, дело не в желании, дело в возможностях. Умение приспосабливаться делает нас более живучими, а умение приспосабливать говорит о большой силе и высоком уровне развития человека. Вот так по-разному себя может проявлять природа человека, основа которой неизменна, но те или иные личностные качества человек в себе развивает сам в процессе жизни, либо жизнь развивает в нем их, с помощью различных жизненных сценариев. Также, в процессе жизни, человек, в том случае, если он постоянно занимается саморазвитием и самосовершенствованием, открывает в себе все новые и новые возможности, свойственные его природе. Вот почему так сложно сказать, какая она – природа человека в своей целостной форме, ведь предела совершенству человека нет, а значит, мы всегда будем узнавать о себе и своих возможностях что-то новое.
Из необходимости выживать в нашем, весьма недружелюбном по отношению к человеку мире, вытекают и наши основные инстинктивные потребности, которые у нас у всех одинаковые. Мировоззрение и миропонимание у нас может быть разным, но базовые, а точнее, первичные потребности у всех одинаковые, и каждый человек на этой планете стремиться к их удовлетворению. Это – потребность в еде, воде, безопасности, сексуальном удовлетворении, в общем во всем том, что необходимо человеку для выживания и продолжения рода. Далее следуют более возвышенные, вторичные потребности, которые человек начинает испытывать по мере удовлетворения им основных своих потребностей [физиологических потребностей и потребности в безопасности, то есть в гарантии удовлетворения физиологических потребностей]. Ознакомьтесь с пирамидой потребностей Абрахама Маслоу, на мой взгляд она прекрасно демонстрирует не только то, какими потребностями может быть обусловлено конкретное поведение конкретного человека, но и то, на каком уровне развития находится тот или иной человек или группа людей в зависимости от их стремления и возможностей удовлетворить те или иные свои потребности. Иерархия потребностей показывает нам, какой является природа человека в целом [известная нам], и как она проявляется у разных людей, в зависимости от их развития, образа жизни, окружения, возможностей. Более развитому человеку проще удовлетворить свои потребности, особенно низшие, поэтому он более спокоен и менее агрессивен. Также следует сказать, что чем выше интеллект человека, тем более завуалированным и продуманным будет его стремление удовлетворить свои потребности, а следовательно, и более успешным.
Вообще вся наша жизнь сводится к удовлетворению своих потребностей, и может отличаться только тем, какие потребности в тот или иной момент своей жизни каждый из нас стремиться удовлетворить. С этой точки зрения мы мало чем отличаемся от животных, разве что только по мере своего развития мы пробуждаем в себе новые, более возвышенные потребности и благодаря своему интеллекту можем найти больше возможностей для их удовлетворения. В этом смысле мы, как я уже говорил, имеем безграничный потенциал для расширения своих возможностей. Так что пока еще неизвестно, как сильно мы можем изменить мир, но то, что мы к этому будем стремиться, не подлежит сомнению. Ведь помимо потребностей, у человека имеются еще и желания, которые ушли далеко вперед от его возможностей, и они тянут человека вверх, к той ступени развития, находясь на которой он сможет эти желания осуществить. В этом смысле человеческая природа уникальна – мы можем хотеть того, чего нет, но о чем мы догадываемся, о чем мечтаем. Так что мечты, как более высшая форма потребностей, также мотивируют нас к действиям. Любопытство и желание изменить мир, а заодно и самого себя – это неотъемлемая черта природы человека. И это неудивительно. Ведь энергетический потенциал человека очень высок, поэтому для него естественно стремление к максимальному действию, после которого, в зависимости от возможностей каждого конкретного человека, мир может сильно измениться, как в лучшую, так и в худшую сторону.
В целом, друзья, природа и сущность человека познаваема посредством внимательного наблюдения за разными людьми, изучения их культуры и истории, традиций и законов, а также с помощью самонаблюдения, ведь какая-то часть природы человека проявляется в каждом из нас. Те качества, которые человек имеет и которые проявляются в нем в тех или иных ситуациях, являются неотъемлемой частью его природы, и чем человек примитивнее, тем легче понять его врожденную, неизменную сущность, которая тем сильнее изменяется, чем активнее человек себя развивает, совершенствует, а следовательно, усложняет свое поведение и повадки. Сама эта склонность человека к изменениям в своей жизни и усложнению своего поведения – это тоже его природное качество. Поэтому то, что мы называем разумом человека, в нем, несомненно присутствует, но требует развития, так как тем выше разумность человека, чем адекватнее существующей реальности он себя ведет. А как мы с вами знаем, человек не всегда адекватен в своем поведении, что в свою очередь означает, что природа человека неразумна, но в наших силах сделать себя достаточно разумными существами, воспользовавшись заложенным в нас потенциалом.
Самое интересное и, пожалуй, важное в природе человека это то, что ее, эту природу, можно приспособить под, практически любой образ жизни. Человек – существо внушаемое, ему можно внушить что угодно, тем самым создав в нем так называемую “вторую природу”. Вторая природа – это измененная, или лучше сказать, дополненная человеком первая природа. То есть, вторая природа – это совокупность чувственных, когнитивных, а также операционных черт, приобретенных в дополнение к базовой личности. Можно сказать еще проще – постоянные качества личности, которые являются приобретенными – это вторая природа человека. Человек, как правило, считает приобретенные им качества такой же естественной частью своей личности, как и все то, что задано ему генетически. Таким образом, человек, благодаря внушению и самовнушению, может считать частью своей природы такие моменты в своем поведении, и такие свои желания и потребности, которые ему не свойственны по природе, по его “первой природе”, но которые он приобрел и развил в течение жизни. Например, “второй природой” человека является его культурное образование, а также его профессиональные навыки и манера поведения, которые он в себе развил. Вторая природа человека выражается в таких, например, ситуациях, когда человек начинает ассоциировать себя со своей деятельностью, со своими культурными и умственными достоинствами, а также со своими увлечениями и достижениями. Что же касается внушений, то человеку можно, к примеру, внушить мысль о том, что секс – это грех и заниматься им грешно, а значит и не нужно. И человек, поверивший в это не будет заниматься сексом, идя таким образом против своей собственной природы, то есть, против первой своей природы. Также можно внушить человеку мысль о том, что он является определенной личностью, которой свойственны определенные качества, например, можно ему внушить, что он раб, рожденный для служения своему господину. И эта принятая человеком роль – станет его второй природой, и он будет вести себя соответственно этой роли. Так что от того, что нам внушают другие люди и что мы сами себе внушаем, в нашей жизни, друзья, зависит многое, возможно даже все. Каждый из нас будет в этой жизни тем, кем нас сделают другие люди или мы сами. Природа человека достаточно гибкая и даже в какой-то степени непредсказуемая, поскольку мы ведь еще многое не знаем о том, каким может быть человек, если создать для него определенные условия или подвергнуть его определенным испытаниям, или, если внушить ему что-то такое, что полностью изменит его личность и поведение. Поэтому очень важно уделять серьезное внимание всему тому, что входит в нашу голову, чтобы не позволять ненормальным для нас мыслям, эмоциям, мнениям, поступкам, ценностям и целям, становиться нормальными.
Пока мы с вами знаем о природе человека только то, что люди смогли о ней узнать за всю свою историю и что мы сами можем видеть, наблюдая за поведением человека. Но нам еще многое неизвестно о самих себе, так как человек до конца не познан, и неизвестно, будет ли он вообще когда-нибудь полностью познан, тем более самим собой. Однако мы можем сделать вывод, что человеческая природа в своей основе неизменна, наши базовые потребности и примитивные способы их удовлетворения за всю нашу историю не изменились. Это в свою очередь означает, что каждый вновь родившийся человек подобен чистому листу, на котором можно рисовать что угодно, независимо от того, кем были его предки. От природы все люди практически одинаковые, они все имеют одинаковые инстинкты, которые ими управляют и определяют их потребности. Любые качества, присущие одному человеку, при определенных обстоятельствах могут быть присуще и другому человеку. Все, что смог один человек, смогут и другие люди, если предпримут для этого необходимые усилия. Из этого можно сделать очень простой, но весьма полезный для нас вывод – по себе мы можем частично познать других людей, ровно настолько, насколько хорошо мы знаем себя, а по другим людям мы можем понять – каким вообще может быть человек, какие качества ему присущи от природы, какими возможностями он обладает и следовательно, мы можем понять, каким человеком мы способны стать. То есть, все что есть в других людях, есть в каждом из нас, в активном или пассивном состоянии. А все что есть в нас, есть и в других людях. Отсюда следует и вполне логичное умозаключение – не судите, да не судимы будете, ибо что присуще другим, присуще и вам, и при определённых обстоятельствах вы можете себя вести так, как ведут себя те, кого вы осуждаете.
И вот что я еще хочу сказать вам напоследок, дорогие друзья. Независимо от нашей природы, мы можем стать в этой жизни теми, кем захотим. Человек придумывает себя сам, согласно своему собственному желанию. Его, это желание, нужно только иметь. И пусть природа человека неизменна, тем не менее она, во-первых, не до конца изучена и поэтому мы с вами не знаем, на что еще мы можем быть способны, помимо того, что мы уже умеем и что нам известно о самих себе, а во-вторых, она ни коим образом не мешает нам менять себя и свое поведение, как по мере необходимости, так и в зависимости от наших желаний. Запомните, вы будете в этой жизни тем, кем сами решите быть. Так что не лишайте себя возможности самим определить свою судьбу.
Участницы ПМЭФ обсудили роль женщин в управлении
Андрей Гордеев / Ведомости
Роль женщин в формировании будущего России обсудили 14 июня в рамках одноименной панели на Петербургском международном экономическом форуме. Первой выступила глава комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко. Она сразу расставила акценты, поправив модератора дискуссии – заместителя гендиректора медиагруппы «Комсомольская правда» Анжелику Сулхаеву, которая лишь в последнюю очередь отметила роль материнства в своем вступительном слове.
«Природа создала женщину быть матерью, хранительницей очага. А Конституция РФ дала нам равные возможности для самореализации. И именно в таком порядке я бы согласилась с этим», – сказала Святенко. Это ни в коей мере не умоляет роли женщин в современной экономике и обществе, считает она.
«Мы хотим быть включенными в повестку, нам необходимом менять все в лучшую сторону. Но это касается не только семьи, а также и работы, и общества, и всего, что окружает нас», – заявила сенатор.
По ее словам, примерно 30% субъектами малого и среднего предпринимательства руководят женщины. В сферах социальных, образовательных услуг доля женского предпринимательства составляет 90%. На содействие женским инициативам направлены «все институты государства», подчеркнула Святенко, и привела в пример некоторые программы («Женщина-лидер», «Мама-предприниматель» и др.).
Сенатор предложила в качестве национальной стратегии в интересах женщин использовать тезис спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко – «использование профессионализма, таланта, энергии женщин всегда отвечает интересам общества и государства». В завершение Святенко напомнила, что национальная безопасность страны начинается с вопросов демографии.
За ней выступила директор департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова. Она предложила «закончить» с формулировкой «какое место отводится женщине» и не заниматься противопоставлением полов. «Какое сами отведем себе место, такое и будет. Как ты сама хочешь, так ты и делаешь», – мотивировала она участниц.
Потому что у них, у российских женщин, «всего достаточно», чтобы определять и реализовывать свое жизненное предназначение. И именно перед ними стоит задача – «сохранения нас как цивилизации» и традиционных ценностей, в то время, когда «идет колоссальная подмена понятий». Захарова пояснила, что имеет в виду «изменение половой ориентации», «придумывание различных несуществующих форм бытия».
Женские образы в политике и общественной жизни становятся все более востребованы, сообщил директор по политическому анализу «Инсомара» Виктор Потуремский. Для него самого водоразделом стали выборы в 2021 г. (вероятно, имелись в виду выборы в Госдуму. – «Ведомости»). «Тогда впервые я не услышал каких-то шовинистических настроений в отношении женщин-кандидатов», – вспомнил он. И даже роль главы региона, по мнению Потуремского, уже не воспринимается как однозначно мужская.
В обществе происходят «большие изменения», и это становится естественным процессом, считает эксперт. «Осознается разная ценность и востребованность социального опыта мужчин и женщин <…> Женщины более адаптивны, гораздо лучше справляются с кризисом», – отметил он. По мнению Потуремского, женское представительство [во власти] будет возрастать – это естественный процесс внутри российского общества, а «не декларативный или регулируемый».
Эксперт так описал востребованный образ женщины-политика: она должна быть способна решать реальные проблемы, быть самостоятельной, иметь собственную повестку.
Сенатор от ЛНР Дарья Лантратова сообщила, что доля женщин «в руководящем звене» в России превышает среднемировой показатель приблизительно в два раза. По ее словам, политика для российских женщин – это «гармония, партнерство, сочетание, взаимное дополнение», а не борьба между мужчинами и женщинами. «Мы находимся в органичном сочетании и каждый день это доказываем», – заметила Лантратова.
Она считает, что в обществе все меньше людей, считающих, что у женщин меньше перспектив и возможностей в обществе, чем у мужчин. Жесткое разделение ролей между ними «исчезает», указала сенатор, как в обществе, так и в госуправлении.
В качестве примера Лантратова привела завершившиеся в мае праймериз «Единой России» [для отбора кандидатов на региональные выборы осенью 2023 г.]. По ее словам, женщины составляли 44% участников. А в новых регионах этот процент оказался еще выше, подчеркнула сенатор.
Депутат Госдумы Екатерина Стенякина пригласила собравшихся и желающих из регионов присоединиться к их гуманитарной миссии помощи «пострадавшим на полях спецоперации». Стенякина уточнила, что подает и личный пример – она посещает раненых в отделении нейрохирургии в одном из столичных госпиталей и читает им книгу немецкого писателя Эриха Марии Ремарка «Три товарища».
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть еёПрирода и общество – Человеческая география
Одна вещь, которая должна стать ясной из культурных ландшафтов, заключается в том, что окружающая среда и влияет на , и формирует человека, и находится под влиянием и формирует человека. Окружающая среда предоставляет как возможности, так и ограничения для человека. Это известно как : теория о том, что окружающая среда предлагает человеческой культуре несколько возможных путей развития, а выбор, сделанный людьми, определяется культурным наследием.
Это контрастирует с идеями других взглядов на то, как люди относятся к окружающей среде, включая следующие:Экологический детерминизм: человеческий опыт и черты общества определяются факторами окружающей среды; современная географическая мысль предостерегает от принятия «экологически детерминистской» позиции/точки зрения, поскольку это может привести к ложным и вредным утверждениям, таким как, например, связывание человеческих характеристик с типом климата.
Окружающая среда как фон: человеческий опыт и черты общества никоим образом не зависят от окружающей среды, которая считается пассивным фоном для человеческой деятельности; современная географическая мысль предостерегает от полного принятия перспективы окружающей среды как фона в пользу признания возможностей и ограничений, которые окружающая среда создает для людей и человеческих систем (т. Е. Поссибилизм).
В истории есть много примеров, документирующих, как люди подверглись своему окружению, что демонстрирует как 1) как окружающая среда действительно влияет и формирует человеческие возможности/результаты, так и 2) как люди проявляют некоторую способность манипулировать своей средой.
Нажмите на ссылки ниже, чтобы выделить несколько примеров адаптации человека к различным условиям окружающей среды.
- Гадамес, Ливия: Архитектурная адаптация к засушливости
- Инуиты в Арктике: изменение способов передвижения и практики охоты
относятся к веществам, которые так или иначе полезны для человека. К ним относятся, среди прочего, солнце, ветер, вода, деревья и растительность, земля, почва, полезные ископаемые, нефть и газ. Ресурсы равны
, если они могут пополняться, и , если их конечное количество. Может быть полезно изучить типы и , чтобы получить представление о наличии различных ресурсов и о том, как они используются людьми. См. карты ниже, чтобы увидеть, как запасы нефти и типы земного покрова с точки зрения уровня антропогенной модификации распределены по всему миру. Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_proven_oil_reservesИсточник: https://sedac.ciesin. columbia.edu/data/collection/lulc/maps/gallery/searchВоздействие человека на окружающую среду неравномерно во всем мире и часто приводит к неустойчивому истощению ресурсов (пример: чрезмерное рыболовство до такой степени, что рыба не может восполняться) и вызывает или усиливает экологические опасности (пример: превращение ранее пахотных земель в непригодные для сельского хозяйства). Один из способов измерить или оценить это влияние — положиться на
Если две страны имеют одинаковое население и доступ к одним и тем же типам технологий или их использование, более богатая страна окажет большее влияние. Почему? Потому что, как правило, более богатый образ жизни требует больше энергии и ресурсов для поддержки. Однако если две страны имеют примерно одинаковый уровень благосостояния и одинаковое количество людей, то страна с наименее эффективными технологиями окажет большее влияние; вот почему иногда неосновные страны на самом деле оказывают большое общее влияние.
I воздействие = P опуляция x A флюенс x T технология
Еще один способ измерения воздействия — с помощью , , который исследует степень ресурсов, необходимых для поддержания образа жизни человека.
УГЛУБИТЕ ВАШЕ ПОНИМАНИЕ: Узнайте больше об IPAT и экологическом следе здесь, в разделе «Измерение нашего воздействия». Также рассмотрите возможность оценки вашего собственного экологического следа, особенно ваших углеродный след , используя этот калькулятор.
Исследователи, изучающие влияние человека на окружающую среду, отмечают, что степень и глубина воздействия в настоящее время настолько велики, что человек является самым большим источником воздействия на окружающую среду. Они называют этот временной период , что отличается от прошлых геологических временных периодов масштабами антропогенного воздействия.
Люди способны изменять ландшафт невиданными ранее способами и темпами. Давайте рассмотрим несколько примеров этого и подумаем о связанных социокультурных проблемах, возникающих при таком уровне человеческого воздействия.
, который относится к вырубке деревьев, является одним из основных процессов, связанных с преобразованием или изменением растительного покрова. Почему происходит вырубка леса? Это случается, чтобы освободить место для какого-то нового вида землепользования, чаще всего, для какого-то вида сельского хозяйства (прежде всего скотоводство и выращивание сои) или развития инфраструктуры. Обычный способ вырубки леса — поджечь; В 2019 году на Амазонке произошел неконтролируемый пожар. часто используется для сбора информации об изменении ландшафта. Ниже приводится подробная информация о том, что происходит на Амазонке в Латинской Америке.
относится к распространению пустынных условий на непустынные земли. Причины включают вырубку лесов, засуху и устойчивое чрезмерное/неправильное использование земли в той или иной степени. или добавление растительности на места, где она была утрачена, иногда используется для борьбы с опустыниванием. Узнайте об обоих этих процессах, прочитав, что происходит в пустыне Гоби, которая находится между Китаем и Монголией.
Дополнительные процессы, которые приводят к сильному антропогенному воздействию на окружающую среду, включают , такие как добыча металлов, полезных ископаемых, нефти и газа. Ниже приведены реальные примеры.
Прочтите следующие примеры и спросите себя: каковы социально-культурные последствия этих действий? Могут ли бриллианты быть бесконфликтными? На кого больше всего влияет добыча и фрекинг алмазов? Что можно сделать, чтобы свести к минимуму воздействие каждого вида деятельности?
- Добыча алмазов в основном ведется в Южной, Центральной и Западной Африке, а также в таких странах, как Канада, Россия, Китай, Бразилия и Австралия. Алмазы, поступающие из африканских стран, классически называют или , отражающие бриллианты, произведенные рабочими в военное время под принуждением, силой и насилием. Многие бриллианты сегодня продаются под этикеткой бесконфликтных. Такие бренды, как Brilliant Earth, продают свою продукцию соответствующим образом.
- , который относится к гидравлическому разрыву или закачке воды в подземные слои горных пород для их растрескивания и высвобождения природного газа, используемого для производства энергии. Компании, как правило, идут в города, организуют операции, а затем уезжают, когда весь газ извлечен, что имитирует 9Экономический цикл 0013 подъемов и спадов , как это произошло в Уиллистоне, Северная Дакота.
Степень, в которой люди воздействуют на окружающую среду устойчивым и/или неустойчивым образом, определяется экологической перспективой, которой придерживаются отдельные лица, общества и культуры. Если культура рассматривает мир природы как часть человеческого мира, это побуждает общество заботиться о земле и ее ресурсах более щадящим и устойчивым образом, чем если бы культура рассматривала мир природы как отдельный от людей и существующий только для потребление человеком. Традиционные экологические знания (TEK) относится к знаниям об окружающей среде, которые часто приобретаются и передаются устно из поколения в поколение; TEK может обеспечить основу для экологической точки зрения, характерной для конкретной культуры. По сравнению с западными научными знаниями, TEK, как правило, больше сосредоточен на видах решений и адаптации к экологическим проблемам, которые охватывают время и поколения, а не на быстром решении. Кроме того, TEK имеет тенденцию быть более взаимосвязанной с индивидуальной и культурной идентичностью и духовностью, чем западные научные знания и практики.
Посмотрите ссылки и встроенные видеоролики ниже и подумайте над следующим:
- Как люди в видеороликах объясняют важность и ценность ТЭК по сравнению с западными знаниями? Что это дает?
- Как передается TEK и как можно прервать эту передачу?
Первые истории: Нганавендаанан Ндеинг (Я храню их в своем сердце)
youtube.com/embed/1QRpnHoGivk?feature=oembed&rel=0&rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Откуда мы знаем, что слишком много, когда дело доходит до использования ресурсов людьми? Один из способов заключается в концепции пропускной способности. относится к «максимальному размеру популяции биологического вида, который может поддерживаться в этой конкретной среде с учетом пищи, среды обитания, воды и других доступных ресурсов» (https://en.wikipedia.org/wiki/Carrying_capacity). Когда пропускная способность превышена, происходит деградация природных и антропогенных систем.
Гаррет Хардин выдвинул идею как способ понять влияние регулирования и нерегулирования общих ресурсов. Основная идея состоит в том, что огораживание (т. грузоподъемность от истощения. Смотрите изображение и видео ниже, чтобы узнать больше.
УГЛУБИТЕ ВАШЕ ПОНИМАНИЕ: Узнайте больше об этой концепции, прочитав раздел «Трагедия общин» здесь.
Согласны ли вы с концепцией трагедии общин? Можете ли вы привести пример, подтверждающий его утверждения, и пример, опровергающий его утверждения?
Какие виды ресурсов, по вашему мнению, больше всего выигрывают от ограждения/регулирования? Какие виды ресурсов, по вашему мнению, обществу НЕ следует ограничивать/регулировать?
Не все люди, культуры и общества ощущают опасность для окружающей среды или воздействие человека на окружающую среду одинаково или в одинаковой степени. И снова ключевая географическая концепция неравномерность является ключом к изучению вопросов, касающихся пересечения между людьми и окружающей средой. представляет собой основу для изучения (не)равномерности и справедливости того, как экологические опасности и воздействие человека на окружающую среду распределяются и ощущаются людьми. Родственным понятием является экологический расизм , который определяется как:
«Расовая дискриминация при разработке экологической политики и обеспечении соблюдения правил и законов; преднамеренное нацеливание цветных сообществ на предприятия по переработке токсичных отходов; официальное разрешение на наличие опасных для жизни ядов и загрязнителей в цветных сообществах; и история исключения цветных людей из руководства экологического движения» (Источник: Камачо, 1998, как указано в Ruffin, S. (2012). Royal Dutch Shell наносит ущерб окружающей среде в районе дельты Нигера в Нигерии. Экологическое правосудие, (5)3 , 140-152).
- Нефть «Шелл» в Нигерии: производители нефти в дельте реки Нигер регулярно применяют опасные методы (например, сжигание газа в факелах, подземные газопроводы), чего они не делают в более развитых, основных странах с преимущественно белым населением. Из-за этого их практика часто рассматривается с точки зрения экологической справедливости и экологического расизма.
- Опасность загрязнения в округе Колумбия: обратите внимание на пространственное распределение мусороперегрузочных станций среди переписных участков Percent Black.
- Добыча урана на землях навахо: обратите внимание на неравномерное воздействие шахтеров навахо и расположение урановых рудников в США.
УГЛУБИТЕ СВОЕ ПОНИМАНИЕ: Узнайте больше об экологической справедливости, прочитав ТОЛЬКО раздел «Неизбежность вопроса о справедливости» здесь; другие разделы являются необязательными.
Карл Маркс о науке, обществе и жизни
Ральф Дюмен: «Проект самоучки»: Цитата: Карл Маркс о науке, обществе и жизни Наука, общество и жизнь
Выдержка из «Частной собственности и коммунизма»
из Экономико-философских рукописей Карла Маркса
(1844)
Так же, как через движение частной собственности и ее богатства и бедностиили материальное и духовное богатство и нищета — развивающееся общество находит формирование всех материальных вещей; точно так же развитое общество производит человека в этом тотальном богатстве его природы, богатого и глубоко чувствительного человек как его постоянная действительность.
Мы можем видеть, как субъективизм и объективизм, спиритуализм и материализм, деятельность и пассивность, сначала теряют свой характер как противоположности в социальных условиях, и, следовательно, их существование как таковых противоположностей. Мы видим, как решение теоретических противопоставлений возможно только практически, только через практическая энергия человека. Поэтому их решение ни в коем случае не является проектом для знания, а проект реальной жизни. Философия не может решить их точно потому что философия схватывает их только как теоретические проблемы.
Мы можем видеть, как история промышленности и объективно развитое существование промышленности являются открытой книгой человеческих способностей, которая является человеческой психологией чувственно рассматривал. До сих пор промышленность не рассматривалась в связи с с сущностью человека, но всегда рассматривался только с точки зрения внешнего отношения полезности. Потому что, двигаясь в рамках отчуждения, мы только умели понимать как действительность человеческих сущностных способностей и как акты человеческого рода всеобщее существование человека, религии или история в ее абстрактно-всеобщей сущности, политика, искусство, литература и т. д. Мы столкнулись с объективированными сущностными способностями человека под форму чувственных, чуждых, полезных предметов в обычном материальном производстве (которое мы можем рассматривать как часть прежнего универсального движения, так же как мы можем рассматривать само это движение как особая часть промышленности, так как всякая человеческая деятельность до сих пор была трудом и, таким образом, промышленность была отчужденной деятельностью). Психология которому эта книга, именно чувственно наиболее конкретная, наиболее доступная часть истории, закрыта, не может стать действительно глубокой и подлинной наукой. Вообще, что мы должны думать о науке, которая самонадеянно абстрагирует от этого огромного раздела человеческого труда и не чувствует собственной недостаточности? Что же нам думать о науке, пока такая обширная область человеческой деятельность говорит о нем не больше, чем то, что можно сказать одним словом: «Потребность, общая нужно»
Естественные науки развили огромную деятельность и присвоили для себя постоянно расширяющийся предмет. философия осталась чужды им в той же мере, в какой они остаются чужды философии. Их мгновенное примирение было лишь фантастической иллюзией. Воля была, но не вместимость. Само историческое письмо платит естественным наукам лишь поверхностно. рассмотрение, как моменты просветления, полезности, индивидуально великих открытия. Но тем практичнее было вторжение в человеческую жизнь естествознание, преобразуя его промышленностью и подготовляя человеческую эмансипацию, тем более непосредственно он должен был завершить дегуманизацию. Промышленность – это факт историческое отношение природы к человеку и, следовательно, естествознания мужчине. Следовательно, если его рассматривать как экзотерическое раскрытие сущностных человеческих способности, человеческая сущность природы и природная сущность человека также понял. Тогда естествознание утрачивает свой абстрактно-материалистический или, скорее, идеалистическое направление и становится основой науки о человеке. Сегодня он имеет уже стали – хотя и в отчужденной форме – основой действительного человеческого жизнь. Иметь одно основание для жизни, а другое для науки — априори ложь.
Развитие природы в истории человечества – рождение человеческого общества – это настоящая природа человека. Поэтому природа, как она развивается посредством промышленности, даже если в отчужденной форме, то носит реальную антропологическую природу.
Чувственность (см. Фейербах) должна быть основой всей науки. Наука реальна
только тогда, когда оно исходит из чувственности в двойственном аспекте чувственного
сознания и чувственных потребностей, другими словами, только тогда, когда наука
от природы. Вся история есть история подготовки к становлению «человека».
предмет чувственного сознания, а потребность «человека как человека» становится
основу потребностей. Такая история есть актуальная часть истории природы,
развития природы в человека. Позднее естествознание станет наукой
человека, точно так же, как наука о человеке подчиняет себе естествознание. Это будет
быть наукой.
ИСТОЧНИК: Очерки Карла Маркса Избранное из Экономико-философского Рукописи , перевод Риа Стоун [псевдоним Грейс Ли Боггс]. Новый Йорк: Мартин Харви, 7 августа 1947 г. Брошюра на 40 стр. Этот отрывок со страниц 22-23. Последнее предложение во всех других переводах гласит: «будет одна наука», которая передает нечто совершенно отличное от того, что вы находите выше. Жирный шрифт в тексте добавлен мной.
Примечание: эта брошюра была самым первым английским переводом любой из работ Маркса. 1844 рукописей, задолго до того, как они были полностью переведены, распространены, и широко известен в англоязычном мире. Это была работа Джонсон-Форест. Тенденция (фракция внутри американского троцкистского движения), названная в честь псевдонимы его основателей, C.L.R. Джеймс и Рая Дунаевские.
Другой перевод
Выдержка из третьей рукописи:
«Частное
Собственность и коммунизм»
Так же, как через движение частной собственности , ее богатства как а также его бедность его материального и духовного богатства и бедности подающее надежды общество находит под рукой весь материал для этого развития, так сложившееся общество производит человека во всем богатстве его бытия производит богатых человек глубоко наделенный всеми чувствами как его непреходящая реальность.
Мы видим, как субъективность и объективность, духовность и материальность, деятельность и страдание, теряют свой противоположный характер, и , таким образом, их существование как таковые антитезы только в рамках общества; <мы видим, как разрешение теоретических антитез возможно только в практическом образом, в силу практической энергии человека. Поэтому их разрешение отнюдь не просто проблема понимания, а реальная проблема жизни, которая философия не могла решить именно потому, что задумала эту проблему как просто теоретический.
Мы видим, как история промышленности и установленная цель существования промышленности являются открытой книгой человеческих основных сил, чувственно существующая человеческая психология. До сих пор этого не было задуман в связи с сущностным существом человека, но только в внешнее отношение полезности, потому что, двигаясь в царстве отчуждения, люди могли думать только об общем способе бытия человека — религии или истории в своем абстрактно-общем характере как политика, искусство, литература и т. д. как реальность основных сил человека и вид-деятельность человека. Перед нами объективированные сущностные силы человека в виде чувственных, чуждых, полезных предметов, в виде отчуждения, отображается в обычный материал промышленности (который может быть задуман либо как часть этого общего движения, или это движение может быть понято как частное часть промышленности, поскольку до сих пор вся человеческая деятельность была трудовой то есть промышленность деятельность отчуждена от самой себя.
психология для которых эта книга, часть истории, существующей в наиболее ощутимой и доступной форме, остается закрытой книгой, не может стать подлинная, всеобъемлющая и настоящая наука. Что действительно мы должны думать науки, которая легкомысленно абстрагируется от этой значительной части человеческого труда и который не чувствует собственной незавершенности, в то время как такое богатство человеческих усилий, развернутое перед ним, значит для него не более, чем, быть может, то, что можно выразить одним словом «нужно», «вульгарная потребность» ?
естественных наук развили огромную деятельность и накопили постоянно растущая масса материала. Однако философия осталась прежней. чужды им, как они остаются философии. Их мгновенное единство было лишь г. Химерическая иллюзия. Воля была, но не хватало силы. Историография сама обращает внимание на естествознание лишь изредка, как на фактор просвещения, полезности и некоторых особых великих открытий. Но естественные науки вторглись и еще более изменили человеческую жизнь практически через среду промышленности; и подготовил человеческую эмансипацию, хотя ее непосредственный эффект должно было способствовать дегуманизации человека. Промышленность является действительное , историческое отношение природы, а значит и естествознания, мужчине. Если, таким образом, промышленность понимается как экзотерическое откровение, основных сил человека , мы также получаем понимание человеческого сущность природы или природная сущность человека. В результате естествознание потеряет свою абстрактно-материальную или, вернее, идеалистическую направленность, и станет основой науки о человеке, как это уже стало пусть и в отчужденной форме основу реальной человеческой жизни, и принять одна основа для жизни и другая основа для наука касается конечно ложь. <Природа, развивающаяся в истории человечества генезис человеческого общества есть истинная природа человека; следовательно, природа, как она развивается через индустрия, хотя и в отчужденной форме, является истинной антропологической природа. >
Чувство-восприятие (см. Фейербах) должно быть основой всей науки. Только когда оно исходит из чувственного восприятия в двойственной форме чувственных сознания и чувственная потребность истинная наука. Вся история есть история подготовки и развития «человека», чтобы стать объект чувственного сознания, и обращая требования «человек как человек» в свои потребности. История сама по себе реальная часть естественной истории развития природы в человека. естествознание будет со временем включит в себя науку о человеке, точно так же, как наука о человеке включит в себя естествознание: будет одна наука.
ИСТОЧНИК: «Экономико-философские рукописи 1844 г.», в: Маркс-Энгельс Собрание сочинений . Том 3. Москва: Прогресс, 1975. Английский перевод, сделанный в 1959 году Мартином Миллиганом из Progress Publishers. Ms написано в период с апреля по август 1844 г. Впервые опубликовано в оригинальном немецком языке: 1932. В наличии онлайн через интернет-архив Maxists.
Третий перевод
Выдержка из третьей рукописи:
«Частный
Собственность и коммунизм»
Так же, как и на начальных стадиях, общество обеспечено всем материалом для это культурное развитие посредством движения частной собственности и ее богатство и бедность — как материальное, так и интеллектуальное богатство и бедность — так полностью развитое общество производит человека во всем богатстве его существо, богатый человек, глубоко и обильно наделенный всеми чувствами, как его постоянная реальность. Видно, как субъективность и объективизм, спиритуализм и материализм, активность и пассивность [Лейден], теряют свою противоположность. характер, а значит, и существование их как такой антитезы, лишь в социальном состояние; видно, как разрешаются сами теоретические антитезы возможно только практически, только через практическую энергию человека, и как их разрешение по этой причине никоим образом не является только проблемой знания, но реальная проблема жизни, проблема, которую философия не могла точно решить потому что рассматривал ее как чисто теоретическую проблему.
Можно увидеть, как история промышленности и объективное существование промышленности как она развилась, является открытой книгой основных сил человека, психологии человека присутствует в материальной форме; до сих пор эта история не была понята в ее связь с природой человека, но только во внешнем утилитарном аспекте, ибо человек, двигаясь в царстве отчужденности, был способен только зачать всеобщее существование человека — религия или история в ее абстрактном и всеобщем форму политики, искусства, литературы и т. д. как реальность сущностных человеческих силы и как родовая деятельность человека. В повседневной материальной промышленности (которая можно так же легко рассматривать как часть этого общего развития, как и само общее развитие можно рассматривать как особую часть промышленности, так как вся человеческая деятельность до сих пор была трудовой т.е. , промышленность, самоотчужденная деятельность) мы сталкиваемся с объективированными силами человеческой сущности, в виде чувственных, чуждых, полезных предметов, в форма отчуждения. Психология, для которой эта книга, наиболее осязаемая и доступная часть истории, закрыта, никогда не сможет стать настоящей наукой с подлинное содержание. Что мы должны думать о науке, которая просто абстрагирует от этой обширной области человеческого труда и не чувствует собственной недостаточности, хотя такое обширное богатство человеческой деятельности ни о чем больше не говорит. может быть, чем можно сказать одним словом – «потребность», «общая потребность»?
Естественные науки плодотворно работали и собрались вместе постоянно растущая масса материала. Но философия осталась такой же чуждой им, поскольку они остались чужды философии. Их мгновенный союз был лишь фантастическая иллюзия. Воля была, а средства нет. Даже историография лишь случайно принимает во внимание естественные науки, которые, по его мнению, вносят свой вклад к просвещению, полезности и нескольким великим открытиям. Но естествознание имеет вмешивались в человеческую жизнь и преобразовывали ее тем более практически посредством промышленности и подготовил условия для человеческой эмансипации, какой бы эффект должен был завершить процесс должен был завершить процесс дегуманизации. Промышленность есть реальное историческое отношение природы, а значит, и естественного наука, человеку. Если затем понимать его как экзотерическое откровение человеческого сущностные силы, человеческая сущность природы или природная сущность человека тоже можно понять. Следовательно, естествознание потеряет свою абстрактно-материальную, или, вернее, идеалистической, направленности и стать основой науки о человеке, как раз как она уже стала – хотя и в отчужденной форме – основой настоящая человеческая жизнь. Идея одной основы для жизни и другой для науки ложь с самого начала. Природа в том виде, в каком она возникает в истории человечества — в акт создания человеческого общества — истинная природа человека; отсюда природа как оно возникает благодаря промышленности, хотя и в отчужденной форме, верно антропологический характер.
Чувственное восприятие (см. Фейербах) должно быть основой всей науки. Только когда наука исходит из чувственного восприятия в двойственной форме чувственного сознания. а чувственная потребность т. е. , только когда наука исходит из природы есть это настоящая наука. Вся история есть подготовка, развитие для «человека». стать предметом чувственного сознания и для нужд «человека как человеку», чтобы стать [чувственными] потребностями. Сама история есть реальная часть естественной истории и о том, что природа становится человеком. Естествознание со временем поглотит науку человека, точно так же, как наука о человеке поглотит естествознание: будет быть один наука.
ИСТОЧНИК: » Экономические и философские рукописи» Карла Маркса в переводе Грегор Бентон, 1974. Доступно в Интернет-архиве марксистов.
Маркс и Энгельса по исторической науке
Маркс о науке, Религия, исторический метод
Маркс о хорошей и плохой абстракции в политической экономии
Маркс на Капитал, Машины, Универсальность, Декарт: от поклонения к инструментализации природы
Гегель, Маркс, Гольднер, C.