Реакция на людей: Реакция — Психологос

Содержание

Бороться, бежать, замереть: от чего зависит наше поведение в чрезвычайной ситуации

После авиакатастрофы, которая унесла жизни 41 пассажира «Аэрофлота» на рейсе Москва — Мурманск, многие задаются вопросом: как бы повел себя каждый из нас, окажись он в этом самолете? Forbes Life попросил кризисного психолога рассказать, от каких факторов зависит наша реакция на опасность, существует ли «адекватное» поведение и как предугадать свои собственные действия в чрезвычайной ситуации

Произошла трагедия. Сгорел самолет, погибли люди. В социальных сетях и медиа моментально зародились дискуссии — часто осуждающие — о том, как вели себя пассажиры самолета в минуту опасности. Участники этих дискуссий пытались примерить ситуацию на себя: кто бы в панике доставал ручную кладь, а кто — спасал других пострадавших? Кто сохранил бы хладнокровие, а кто — замер в ужасе?

Закончили чтение тут

«Дело в том, что никто из нас не знает, как бы он повел себя в подобной ситуации, — объясняет Руфина Кашапова, психолог-консультант, сертифицированный специалист по работе с психологической травмой. — Тех, кто рассуждает о трагедии в сетях, к счастью, в самолете не было. Не нам, сидящим в уютных квартирах, офисах и кафе, судить, что там было и кто как себя повел. Потому что реакция на опасность — не то, что можно контролировать. В эти моменты у нас включается так называемый «рептилиевый мозг», когда мы действуем телом. А неокортекс (самый новый внешний отдел головного мозга, или «рациональный мозг») отключается. Но поведение в опасных ситуациях можно и нужно тренировать».

Как мы реагируем на критические ситуации?

Изначально, люди рождаются с тремя реакциями на опасность: бороться, бежать или замереть. Если опасность такая, с которой мы можем бороться, — мы боремся. Если бороться мы не можем и нам необходимо спастись — мы убегаем. Если у нас нет ни той, ни другой возможности — мы замираем или прячемся.

«В течение жизни мы обычно выбираем одну реакцию на опасность, которая затем проявляется в большинстве случаев, — говорит Кашапова. — К сожалению, чаще всего эта реакция — замирание. Дело в том, что большая часть опасностей, с которыми встречается человек, — это социальные и психологические опасности, где невозможно бороться кулаками или физически убегать. Поэтому замирание и становится для многих «выученной» реакцией». Многочисленные эксперименты показывают: подвергаясь угрозе, люди часто не предпринимают действий, которые могут повысить их шансы на выживание. Так, например, во время смоделированной пожарной аварии в туннеле люди оставались рядом со своими автомобилями, даже когда они были скрыты дымом (Boer и Veldhuijzen van Zanten, 2002 год). Эта неспособность реагировать также наблюдается в реальных ситуациях, например, когда участники вечеринки не могут эвакуироваться из задымленного помещения (Cassuto и Tarnow, 2003). Интересно, что люди, живущие в особо опасных местностях, демонстрируют удивительное отсутствие знаний о рисках, связанных с их окружающей средой. Так люди, жившие у вулкана Сент-Хеленс в 1981 году, не понимали опасности, связанной с извержением вулкана (Greene, 1981).

Можно ли предугадать свое поведение?

«Наше поведение зависит еще и от того, насколько вам важно сохранить лицо, — объясняет психолог. — Если сохранить лицо важнее, чем сохранить жизнь, — человек будет замирать. Некоторым сохранение лица в критических ситуациях становится безразличным, им гораздо важнее сохранить жизнь. Все-таки это биологический механизм». Еще в 1974 году исследование канадского эндокринолога Ганса Селье показало: когда люди осознают, что сталкиваются с чрезвычайной ситуацией, у них активируются две основные физиологические системы, предназначенные для повышения чувства самосохранения. Первая — симпатическое деление вегетативной нервной системы. Вторая (медленнее реагирующая) — ось гипоталамус-гипофиз-кора надпочечников. Роль этих двух систем заключается в том, чтобы подготовить организм к борьбе с угрозой (Miller & O’Callaghan, 2002).

Две системы реагирования работают путем увеличения определенных гормонов, таких как адреналин и кортизол. Они, в свою очередь, воздействуют на биологическое функционирование человека: повышенное сердцебиение, угнетение пищеварительной системы или увеличение поступления глюкозы в мышцы. Хотя эти физиологические изменения могут быть полезны для усиления физической реакции на угрозу, связанные с ней нейрохимические изменения могут фактически снизить выживаемость, отрицательно влияя на когнитивные процессы, такие как память или внимание. Все это позволяет предположить, что когнитивные нарушения в ситуациях опасности связаны не только с внешними и социальными факторами, но и с возникающими нейрохимическими изменениями.

«В нашей бытовой жизни мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, которые требуют нашей реакции. Например, такая банальная история из жизни: две пары отдыхали на природе у костра, у одной пары был ребенок трех лет. Ребенок играл в мячик, и в какой-то момент мяч полетел в костер. Первым в сторону прыгнул мужчина без детей, следом за ним — его жена. Это реакция бегства. Отец ребенка остановился и смотрел, будто в замедленной съемке, как мяч летит в костер. И только мать поймала мяч у самого огня. Все смеялись, мужчинам было стыдно за свои реакции, они решили, что больше никогда не станут так себя вести, но прошло несколько минут — и ситуация повторилась с точностью до деталей. И это возвращает нас к идее о том, что реакция на опасность — не то, что можно контролировать».

Можно ли повысить эффективность своих действий?

«В современном мире люди избегают любых ситуаций, в которых можно натренировать поведение в опасности. Мало того, они избегают даже разговора о них, — продолжает Кашапова. — Хотя «прокачивание» этих способностей способно сыграть ключевую роль в спасении.

Потому что «инструкции не всегда работают». Чтобы развить эти способности, утверждает эксперт, не обязательно заниматься экстремальными видами спорта. Наоборот, если специально искать критические ситуации, чувство опасности может атрофироваться. Необходимо поддерживать себя в тонусе, не вести пассивный образ жизни, не избегать всеми силами любых угроз, свободно реагировать на любые опасности в жизни. «Если человек много раз преодолевал опасности (например, бывал в туристических походах), скорее всего, в критической ситуации он поведет себя «адекватно», — утверждает психолог.

Что такое «адекватно»?

«Как правило, не существует очевидных действий, которые способны наверняка привести к спасению. Биологическая реакция может оказаться неподходящей: при эвакуации самолета она может заставить пассажира рвануть к выходу, расталкивая всех локтями, будто он находится в открытом пространстве.

Если люди реагируют так, они погибают в давке», — подчеркивает Кашапова. Согласно ее словам, в такой ситуации важно действовать по инструкции: «Это хороший soft skill». Однако и здесь необходима тренировка: если люди не способны четко выполнить инструкцию, они рискуют погибнуть, несмотря на правильный выбор действий.

Дело в том, что иные реакции, так называемые «баги», появляются в ходе накопления травматических реакций, говорит эксперт. Именно травмы вызывают ошибочные реакции организма на ситуации. Если представить идеальный, нетравмированный организм, то его реакции здоровы, в них нет этих «ошибок». Но жизненное развитие неизбежно проходит с травмами. Если травмы преодолены, здоровая реакция возвращается. Но никто этого гарантировать не может, поэтому кроме травмотерапии важны и тренировки soft skills.

Еще один soft skill, про который очень многие забывают и не используют, — расфокусированное внимание. Имея перед глазами визуальный ряд, мы концентрируемся, это привычное состояние современного человека. В ситуации опасности, однако, способно включаться то самое расфокусированное внимание, когда человек одним взглядом видит сразу все, что происходит вокруг. Эта способность позволяет активировать телесные реакции и дополнить ими «действия по инструкции». «Но в современном мире, к сожалению, этот навык ослабевает, — говорит психолог. — Причиной тому недостаток подвижности. Жители мегаполисов хуже воспринимают и ощущают пространство. Чуть больше года назад произошла трагедия в Кемерово. Во время пожара в «Зимней вишне» снимали видео, где видно, как валит дым, бегут люди — и вдруг посреди прохода женщина надевает туфли дочери. Через несколько секунд все заволокло дымом. Выжила ли эта женщина, нам неизвестно, почему она надевала девочке туфли в этот страшный момент — тоже неизвестно. Мы не знаем, как мы расставим приоритеты в момент опасности, и мы не знаем, насколько адекватно будем себя вести».

Как понять, искажено ли ваше восприятие опасности?

«На самом деле, человек это знает, — уверяет эксперт. — У людей, как правило, присутствует ощущение того, что с ними не все в порядке». Например, если рядом закричал ребенок, а у вас возникает ощущение, что сейчас взорвется бомба, — это проявление чрезмерной реакции на опасность. Или наоборот, если на вас бежит собака, а вы ее будто не замечаете — это слишком слабый ответ на опасность. «И то, и то не является нормой, поэтому человек про себя отмечает: с ним что-то не так, неплохо бы с этим разобраться». Если вы пережили травматические ситуации, которые исказили восприятие опасности (или безопасности), необходимо обратиться к специалистам, которые помогут вернуть естественные и здоровые реакции. Это психотерапевты, травмотерапевты, соматические терапевты. Они специализируются на психологических травмах и помогают пациентам избежать чрезмерного или, наоборот, слишком слабого ответа на опасность.

Можно ли пытаться спасать других без специальных навыков?

В этом вопросе мнение эксперта однозначно: «Спасать других можно только тогда, когда вы умеете это делать. Если у вас есть опыт — да, конечно. Но если его нет — вы только помешаете профессионалам».

Время реакции или время отклика

Что такое время реакции или время отклика?

Время отклика или время реакции — это время, которое проходит с момента восприятия информации до ответной реакции на неё. Другими словами, это способность обнаруживать, обрабатывать и давать ответную реакцию на стимул.

Время отклика зависит от нескольких факторов:

  • Восприятие: возможность уверенно видеть, слышать или чувствовать стимул имеет важнейшее значение для быстрой реакции. В лёгкой атлетике, когда судья даёт стартовый сигнал, звук достигает ушей спортсменов (они воспринимают стимул).
  • Обработка информации: чтобы своевременно среагировать, необходимо сконцентрироваться и хорошо понять информацию. Следуя приведённому выше примеру, спортсмены, услышав стартовый сигнал, различают его в общем звуковом потоке и понимают, что можно стартовать (обрабатывают стимул).
  • Отклик: развитая моторика необходима, чтобы своевременно реагировать на стимул. Когда спортсмены получили и успешно обработали сигнал, они начинают забег (реагируют на стимул).

Если какой-либо из этих процессов нарушен, это негативно повлияет на время отклика. Другими словами, спортсмен с пониженным временем реакции будет находиться в невыгодном положении по сравнению со своими соперниками. Кроме того, время отклика обязательно включает компонент моторики в отличие от скорости обработки информации. Вот почему хорошее время реакции отождествляется с наличием хорошим рефлексов.

В указанном примере цепочка процессов (восприятие, обработка и ответ) выполняется за долю секунды, однако время отклика может изменяться в зависимости от различных факторов:

  • Сложность стимула: чем сложнее стимул, тем больше информации предстоит обработать, и на это уйдет большее количество времени.
  • Простота, подготовка и ожидания: если необходимо реагировать на знакомые стимулы, на которые мы уже отвечали ранее, время, затраченное на обработку информации, значительно сократится. Чем меньше новой информации необходимо обработать, тем быстрее будет наш ответ. Если (как в примере с лёгкой атлетикой) вы ожидаете появление стимула (спортсмены знают, что им подадут сигнал), время реакции будет ещё короче.
  • Состояние организма: на время реакции могут негативно повлиять такие факторы, как усталость, внимание (сонливость), высокая температура, пожилой возраст, или даже переедание или употребление таких веществ, как алкоголь и наркотики. Это может отрицательно сказаться как на обнаружении стимула, так и на его обработке и реакции на него.
  • Стимулируемая сенсорная модальность: время отклика будет лучше, когда стимул, который вызывает реакцию, является слуховым, а не зрительным, поскольку такие стимулы требуют меньше времени на обработку. Каждая сенсорная модальность подразумевает различное время отклика.

Кроме перечисленных факторов на время реакции также повлияет тип стимула, который мы обрабатываем:

  • Простой: единственный отклик на один стимул. Например, когда мы нажимаем клавишу «пробел» после каждого нового слова на экране компьютера.
  • Альтернативный: различные ответы на разные стимулы. Например, на клавиатуре мы нажимаем клавишу со стрелкой влево, если появляется слово на английском, и нажимаем клавишу со стрелкой вправо, если слово на испанском.
  • На основе отбора: при наличии различных стимулов мы должны ответить только на один из них. Например, нажать пробел, когда появляется слово на испанском. Если появляется слово на английском языке — не касаться клавиш.

Почему время реакции имеет важное значение и как оно влияет на нашу жизнь? Хорошее время отклика позволяет нам быть гибкими и эффективными при ответе на различные стимулы и ситуации. При разговоре, когда мы за рулём или занимаемся спортом и т.д. Адекватное время реакции даёт нам преимущества, однако при этом нужно корректно обрабатывать информацию: если во время интервью нам задают вопрос, ожидается, что мы отреагируем быстро и правильно. Другой пример: когда мы сталкиваемся с непредвиденными ситуациями, управляя автомобилем или занимаясь в спортзале, это происходит похожим образом — недостаточно действовать быстро, недостаточно действовать хорошо, нужно делать это одновременно. К счастью, время отклика можно тренировать и улучшить.

Примеры времени отклика

  • Если вы едете за рулём и вдруг замечаете пешехода у перехода, время, в течение которого мы замечаем пешехода, принимаем решение затормозить и выполняем это действие, является временем реакции. Эта когнитивная способность может нас спасти от множества несчастных случаев.
  • В боксёрском поединке или футбольном матче крайне важно вовремя обнаружить движение противника, предугадать его действия и отреагировать как можно быстрее и точнее. Хорошее время реакции будет иметь ключевое значение для результата.
  • Вы находитесь в здании и вдруг замечаете пожар. В данном случае время реакции — это время, которое вам понадобится для того, чтобы сразу после обнаружения пожара найти ближайший огнетушитель.
  • Ребенок находится на уроке физкультуры и должен начать бежать по сигналу учителя. Время, затраченное на старт после сигнала учителя, будет временем отклика.
  • Когда охранник обнаруживает подозрительную активность, время, которое ему потребуется, чтобы отреагировать, может иметь решающее значение для успешного вмешательства в ситуацию. Если он обнаружит, например, кражу, временем реакции будет временной отрезок между моментом, когда он заметил кражу, и началом преследования.

Патологии и расстройства, связанные со временем реакции

Любой тип расстройства, при котором нарушается восприятие, обработка информации или моторика, затронет и время реакции. Именно поэтому время реакции является когнитивной способностью, очень чувствительной к различным поражением. Например, проблемы со зрением или слухом , такие как слепота или глухота, могут привести к снижению времени реакции по причине нарушения восприятия. Пациенты с брадипсихией (заторможенностью мышления) или деменциями, например, страдающие болезнью Альцгеймера, могут иметь пониженную скорость обработки информации, в результате чего замедляется время реакции. И наоборот, импульсивные люди или те, у кого наблюдается СДВГ, также могут иметь проблемы с обработкой информации, и, следовательно, временем реакции. Что касается самого момента отклика, люди с акинезией или брадикинезией (как у пациентов с болезнью Паркинсона), или проблемами моторики, такими как гемипарез или другие типы паралича, также могут иметь трудности при необходимости инициировать двигательную реакцию. В целом, при любом нейродегенеративном заболевании, как, например, болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, рассеянный склероз или хорея Хантингтона, будет наблюдаться нарушение времени реакции в результате поражения головного мозга в ходе болезни. И, наконец, повреждения мозга, вызванные травмой головы или инсультом, также могут повлиять на любой из этих трёх процессов и негативно отразиться на времени реакции.

Следует отметить, что одним из расстройств, которые могут значительно повлиять на скорость обработки информации, является диффузное аксональное повреждение головного мозга (ДАП). Обычно при сотрясении мозга (например, из-за удара по голове или резкого торможения автомобиля) повреждаются его нейронные соединения. Движение, которое происходит в мозге, приводит к натяжению или разрыву аксонов (той части нейрона, которая образует связи с другими нейронами, белое вещество головного мозга). Это происходит не только в одной конкретной области головного мозга — аксоны травмируются по всей площади мозга, вызывая диффузное повреждение. В результате замедляется скорость обработки информации, и, следовательно, время реакции. К сожалению, это довольно частое явление, и обычно подразумевает плохой прогноз.

С другой стороны, время реакции может ухудшиться не только из-за травмы мозга. Существуют различные жизненные обстоятельства, которые могут негативно повлиять на эту когнитивную способность. Сон, настроение, тревожность, даже недостаток внимания могут изменить время реакции. В отличие от других факторов, эти причины можно устранить гораздо проще и быстрее.

Как измерять и оценивать время реакции?

Время реакции присутствует в большинстве наших повседневных дел. Способность взаимодействовать с окружающей средой и реагировать на непредвиденные изменения напрямую зависит от нашего времени отклика. Таким образом, оценка времени реакции важна и может пригодиться в различных областях жизни: в учёбе (это поможет нам узнать, есть ли у ребёнка проблемы с восприятием, обработкой информации или моторикой, и связанные с ними трудности в учёбе), в медицинской сфере (для выявления у пациентов нарушений, связанных с восприятием, обработкой информации или моторикой), в профессиональной среде (помогает определить, какие работники лучше подготовлены для видов работ, связанных с необходимостью быстро действовать при определённых обстоятельствах).

Различные когнитивные функции, в том числе время реакции, можно эффективно и надёжно оценить с помощью комплексного нейропсихологического тестирования. Тесты, которые предлагает CogniFit («КогниФит») для оценки времени реакции, основаны на классических тестах: NEPSY, Тесте Переменных Внимания (TOVA), Тесте на Длительное Поддержание Функции (CPT), Тесте на Симуляцию Нарушений Памяти (TOMM) и Задаче Визуальной Организации Хупера (VOT). Кроме времени реакции также можно измерить рабочую память, визуальное сканирование, зрительно-моторную координацию, ингибицию, мониторинг, память на имена, зрительное восприятие, контекстуальную память, распознавание, фокусированное внимание и пространственное восприятие.

  • Тест-Расследование REST-COM: на короткое время появляются рисунки предметов. Затем как можно быстрее необходимо выбрать слово, соответствующее представленным изображениям.
  • Тест на Декодирование VIPER-NAM: на экране ненадолго появляются изображения объектов, которые затем исчезают. Вслед за этим появляются четыре буквы, и только одна из них соответствует первой букве названия объекта, необходимо правильно выбрать эту букву. Задачу нужно выполнить как можно быстрее.
  • Тест на Распознавание WOM-REST: на экране появляются три объекта. Во-первых, нужно как можно быстрее вспомнить порядок их появления. Затем появятся четыре серии из трёх объектов, которые отличаются от ранее представленных. Необходимо восстановить исходную последовательность.
  • Тест на Принятие Решений REST-SPER: на экране появляется несколько двигающихся стимулов. Необходимо быстро выбрать нужные стимулы, избегая при этом нажатия на остальные.
  • Тест на Скорость REST-HECOOR: на экране появляется синий квадрат. Необходимо как можно быстрее нажимать на него, оставаясь внутри квадрата. Чем больше раз будет нажата кнопка за отведённое время, тем лучше будут полученные результаты.
  • Тест на Обработку Информации REST-INH: в этом задании на экране будут появляться два блока с различными цифрами и фигурами. Сначала необходимо реагировать на размер фигуры и указать самую высокую. Затем нужно будет выбрать блок с наибольшей цифрой из представленных.

Как восстановить или улучшить время реакции?

Время реакции, как и другие когнитивные способности, можно тренировать и улучшать. CogniFit («КогниФит») даёт возможность делать это профессионально. Реабилитация времени реакции основана на пластичности мозга. CogniFit («КогниФит») предлагает серию упражнений для тренировки и улучшения времени отклика и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи усиливаются при использовании функций, которые от них зависят. Поэтому, если мы регулярно тренируем время реакции, укрепляются соединения нейронов в задействованных структурах мозга. Таким образом, в результате тренировки этой способности нейронные связи будут работать быстрее, улучшая наше время отклика.

CogniFit («КогниФит») состоит из опытной команды профессионалов, специализирующихся на изучении процессов синаптической пластичности и нейрогенеза. Это сделало возможным создание программы стимуляции когнитивных способностей, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Программа начинает работу с точной оценки времени реакции и других основных когнитивных функций. По итогам тестирования программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») автоматически предлагает персонализированный план тренировок с целью улучшение времени отклика и укрепления других когнитивных функций, которые, согласно результатам оценки, в этом нуждаются.

Для улучшения времени реакции необходимо тренироваться правильно и регулярно. CogniFit («КогниФит») предлагает инструменты для тестирования и реабилитации этой когнитивной функции с целью её оптимизации. Для корректной стимуляции нужно уделять тренировкам 15 минут в день, два или три раза в неделю.

Программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») доступна онлайн. Разнообразные интерактивные задания представлены в форме увлекательных игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») показывает подробную диаграмму улучшений когнитивного состояния.

Реагировать против Реагировать | Psychology Today

Источник: фото с сайта pixabay

«Оглядываясь назад на свои рефлекторные реакции, я понимаю, что мне нужно было просто перевести дух». — Фред Дерст

Давайте поговорим о противопоставлении реакции. Некоторые люди используют слова как синонимы, но для меня разница огромная.

Реакция мгновенная. Оно движимо убеждениями, предубеждениями и предубеждениями бессознательного. Когда вы говорите или делаете что-то «не думая», этим заправляет подсознание. Реакция основывается на моменте и не принимает во внимание долгосрочные последствия того, что вы делаете или говорите. Реакция ориентирована на выживание и на каком-то уровне является защитным механизмом. Все может получиться хорошо, но часто о такой реакции вы потом жалеете.

С другой стороны, ответ обычно приходит медленнее. Он основан на информации как сознательного, так и бессознательного разума. Ответ будет более «экологичным», то есть будет учитывать благополучие не только вас, но и окружающих. Он взвешивает долгосрочные последствия и остается в соответствии с вашими основными ценностями.

Реакция и ответ могут выглядеть совершенно одинаково. Но они чувствуют себя иначе.

Например, к вам на улице подходит попрошайка, и вы даете ему деньги. Это реакция, если вы дали эти деньги из-за страха, смущения или вины. Это ответ, если вы дали эти деньги с твердым чувством: «Я здесь, чтобы помочь моему ближнему в любой форме». Или скажите, что вы не давали этому человеку деньги. Опять же, это реакция, если вы не отдали деньги из-за страха, отвращения или гнева. Это ответ, если вы не отдали деньги, потому что решили, что разумнее отдать деньги в другом месте.

Мы все знаем разницу. Дело в том, что чем больше мы реагируем, тем меньше у нас сил. Мы действуем исходя из основных предположений и убеждений, о которых даже не подозреваем. И результаты этого находятся где-то между ужасающими и менее чем выдающимися.

На моих тренингах по НЛП (нейролингвистическому программированию) и на выходных, посвященных расширению возможностей вашей жизни, мы тратим много времени на изучение бессознательного, того, как оно работает и как установить с ним сознательную связь. Предоставленное самому себе, подсознание создает целую библиотеку убеждений, предубеждений, предубеждений, страхов и ограничивающих решений. Его главная цель — ваше выживание. Таким образом, все, что может угрожать выживанию, становится для подсознания врагом общества №1. Если ваши сознательные цели вступают в противоречие с чувством выживания вашего бессознательного, бессознательное сорвет любые усилия, которые вы пытаетесь предпринять для достижения этих целей.

Тем не менее, бессознательное может быть прекрасным партнером сознательного разума. Это может дать сок и энергию для достижения того, что вы хотите. И когда он не сходит с ума, пытаясь обеспечить ваше выживание, он может предложить много интуитивной мудрости. Однако, чтобы добраться до этого момента, вам нужно потратить некоторое время на работу с бессознательным, помогая ему освободиться от ограничивающих убеждений, ограничивающих предположений и негативных эмоций, которые больше не служат вам. На моих тренингах и семинарах мы фокусируемся на том, как согласовать бессознательное с сознательными желаниями.

Еще в 1998 году исследователи Энтони Гринвальд, Дебби МакГи и Джордан Шварц представили так называемый тест на неявные ассоциации (IAT). IAT измеряет миллисекунды, необходимые для соединения пар идей. Тест основан на концепции, согласно которой вы будете быстрее собирать воедино идеи, которые уже связываете друг с другом. Так, например, если вы автоматически ассоциируете женщину с семьей, а мужчину с карьерой, то вы будете быстро размещать в столбцах существительные, относящиеся к женщине/семье или мужчине/карьере. Но если столбцы озаглавлены «мужчина/семья» и «женщина/карьера», и это не ассоциации вашего подсознания, потребуется дополнительная миллисекунда или две, чтобы правильно отсортировать существительные. (Если вы хотите попробовать один из тестов самостоятельно, перейдите по ссылке https://implicit.harvard.edu/implicit/.)

Малкольм Гладуэлл написал об IAT в своей книге Blink . Он взял один из расовых вопросов и был огорчен, узнав, что его бессознательная ассоциация с европеоидом и европеоидом была «хорошей», а его ассоциация с афроамериканцем была «плохой», хотя сам Гладуэлл наполовину черный. В одном из интервью он сказал, что опыт научил его не обращать внимания на свои первые впечатления от людей и не торопиться, чтобы узнать их, прежде чем выносить какие-либо суждения.

У всех нас есть эти ассоциации, многие из них неосознанные. Как я уже говорил, вы можете работать с бессознательным, чтобы раскопать эти ассоциации и привести их в соответствие со своими ценностями и целями. Когда вы это сделаете, вы задействуете всю силу, которую может предложить бессознательное. Но даже до того, как вы вовлечете бессознательное в качестве продуктивного партнера, вы можете начать жить более отзывчивой и менее реактивной жизнью, просто обращая внимание и замечая, когда то, что вы делаете или говорите, кажется неуместным. Делайте паузу всякий раз, когда чувствуете, что вот-вот отреагируете. Сделайте глубокий вдох, сделайте шаг назад и дайте себе возможность ответить.

«Очень многие люди думают, что они думают, когда они просто перестраивают свои предрассудки». — Уильям Джеймс

Узнать больше DrMatt.com.

6 Как люди действуют и реагируют | Культурное животное: человеческая природа, смысл и социальная жизнь

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКультурное животное: человеческая природа, значение и социальная жизньСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКультурное животное: человеческая природа, значение и социальная жизньСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Baumeister, Roy F. ,

6 «Как люди действуют и реагируют»

,

Культурное животное: человеческая природа, значение и социальная жизнь

(

Нью -Йорк,

2005;

онлайн Edn,

Oxford Academic

, 1 апрель 2010

), HTTPS: //doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195167030.003.0006,

, по состоянию на 12 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКультурное животное: человеческая природа, значение и социальная жизньСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКультурное животное: человеческая природа, значение и социальная жизньСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе основное внимание уделяется управлению действиями. Он утверждает, что мы должны понимать человека как обладающего системой поведения, на которую могут влиять или не влиять когнитивные, эмоциональные и мотивационные системы. Вероятно, такая точка зрения отражает то, как на самом деле развивалась человеческая психика. Даже тараканы, крысы и черви могут формировать поведение, так что поведение, очевидно, не требует большого интеллекта или культурных знаний. Однако для того, чтобы люди стали культурными животными, природа должна была изменить систему, производящую поведение, чтобы сделать ее восприимчивой к значениям. Смысл — это средство, с помощью которого культура влияет на поведение. Люди используют смысл, чтобы позволить своему поведению извлечь выгоду из культуры.

Ключевые слова: человеческая психика, управление действием, культура, человеческое поведение, смысл, культурное животное

Предмет

Социальная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *