Реактивный человек: Как понять, проактивный вы или реактивный — ManGOgames на vc.ru

«Реактивный человек» перелетел через Ла-Манш

Комсомольская правда

Результаты поиска

НаукаКАРТИНА ДНЯ

Владимир ЛАГОВСКИЙ

26 сентября 2008 20:07

Швейцарский экстремал Ив России совершил удивительное путешествие с крыльями на спине [фото]

В отличие от Карлсона, который пользовался пропеллером, Ив Росси (Yves Rossy) был снаряжен четырьмя высокооборотными реактивными двигателями. Их изготовила немецкая фирма, специализирующаяся на моторчиках для крупных авиамоделей. Крылья — собственной конструкции, из углепластика.

Стартовал рекордсмен из Франции в 15 часов 6 минут по московскому времени на борту легкомоторного самолета, из которого выпрыгнул на высоте порядка 3 тысяч метров. Развернул сложенные крылья, завел турбины. И понесся со скоростью около 200 километров в час, оставляя за собой дымный след — прямую трансляцию события вел канал National Geographic.

Через 13 минут, преодолев 35 километров, Росси был уже над Англией, где раскрыл парашют и благополучно приземлился при большом скоплении народа. До Ива таким способом Ла-Манш еще никто не пересекал.

— Спасибо, что пришли, — поблагодарил довольный результатом Росси. И добавил: «А ведь я показал, что можно летать почти как птица!»

«Реактивному человеку» 47 лет, он пилот гражданской авиации. Летать с крыльями за спиной — это хобби, которому более 10 лет. Готовясь к рекорду, Росси много тренировался, но никогда еще не летал с включенными двигателями более 8 минут.

Четыре двигателя, подвешенные к крылу, работают на смеси керосина с маслом. Каждая пара оснащена компьютером, который в доли секунды отключает одну турбину, если остановится другая. Иначе аппарат развернет в воздухе.

Рулей нет. Маневры — ногами и руками. От греха пришлось надеть два специальных защитных костюма. Под низ — огнестойкий, как у пилотов «Формулы-1». Поверх — из кевлара — эдакий бронежилет на все тело: чтобы не убило осколками, если какой-нибудь двигатель разлетится вдребезги.

Росси обещал пересечь Ла-Манш еще в четверг. Но так и не полетел — испугался набежавших облаков. «Видимость плохая. Опасно. У меня только одна жизнь», — пояснил «реактивный человек».

Вчера погода была отличной. И Росси успешно повторил маршрут, который 99 лет назад проложил французский летчик Луи Блерио, первым перелетевший через Ла-Манш на аэроплане.

КСТАТИ

Первые руки-крылья появились в СССР

Когда Ив Росси еще не родился, в 1935 году инструктор Высшей парашютной школы Осоавиахима Санфиров испытал под Москвой крылья собственной конструкции, которые крепились за спиной. Эдакий мини-планер. Крылья предназначались для быстрого и маневренного десантирования с самолетов. И должны были заменить «тихоходные» парашюты, которые к тому же представляли из себя хорошие мишени.

К сожалению, разработка по сути самодеятельного конструктора так и не получила распространение.

«Реактивный человек» перелетел Ла-Манш!

В отличие от Карлсона, который пользовался пропеллером, Ив Росси (Yves Rossy) был снаряжен четырьмя высокооборотными реактивными двигателями. Их изготовила немецкая фирма, специализирующаяся на моторчиках для крупных авиамоделей. Крылья — собственной конструкции, из углепластика.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Реактивный пистолет, подкова и ранец. Индивидуальные средства перемещения космонавтов

Самым первым устройством, созданным для перемещения человека в космосе, являлся «реактивный пистолет» HHMU (Hand-Helded Maneuvering Unit), стрелявший сжатым кислородом, что позволяло изменять траекторию движения. Этот пистолет испытывался во время полета корабля «Джемини-4» Эдвардом Уайтом в 1965 году.

Следующей моделью был AMU (Astronaut Maneuvering Unit), который представлял собой реактивный ранец. Топливом для него служила жидкая перекись водорода. Масса устройства составляла 75 кг. При этом планируемая скорость AMU составляла рекордные для таких устройств 76 м/с. Для работы в открытом космосе выдерживалась следующая последовательность действий: астронавт, одетый в скафандр, выходил из гермокабины, с помощью поручней переходил к устройству AMU и надевал его как ранец. После этого можно было отделяться от корабля и маневрировать.

Движение обеспечивали 12 небольших ракетных двигателей.

Испытания системы состоялись в июне 1966 года во время полета корабля «Джемини-9А» и окончились провалом. Астронавт Юджин Сернан с большим трудом добрался до установки, надел ее и вдруг обнаружил, что… пот застилает ему глаза и он ничего не видит и не может протереть гермошлем. К тому же оказалось, что рука не дотягивалась до джойстика управления, а когда все же дотянулась, то астронавт сломал рукоятку. Одновременно ухудшилась связь с напарником Томасом Стаффордом, оставшимся в кабине «Джемини». Сернану ничего не оставалось делать, как отсоединиться от AMU и возвратиться в корабль. Больше система не испытывалась.

Более совершенным устройством, действительно позволившим астронавтам перемещаться по космосу без страховки, стал MMU (Manned Maneuvering Unit). Он представлял собой 136-килограммовую установку с 24 микродвигателями. В качестве топлива использовались два шестикилограммовых баллона со сжатым азотом, а мощность двигателей позволяла разгонять «пилота» до 24 м в секунду.

Всего было построено два работающих экземпляра MMU. Они использовались в трех полетах шаттлов (STS-41-B, STS-41-С и STS-51-A) в 1984 году. Во время миссии STS-41-B астронавт Брюс МакКэндлесс протестировал MMU, удалившись от шаттла «Челленджер» на максимальное расстояние 97,5 м, таким образом став первым в истории человеком-спутником.

В миссии STS-41-С MMU использовалась астронавтами в попытке подцепить спутник SMM, который затем планировали отремонтировать прямо на орбите. Из-за начавшегося вращения спутника астронавту с MMU хоть и удалось схватить его солнечную батарею рукой в перчатке, но мощности двигателей MMU не хватило для того, чтобы остановить вращение. В итоге спутник каким-то чудом удалось схватить только с помощью руки-манипулятора шаттла.

Наконец, в миссии STS-51-A с помощью MMU астронавтам удалось «схватить» спутники Palapa B2 и Westar 6, которые затем были загружены в отсек шаттла «Дискавери» и доставлены на Землю, что стало первым в истории случаем подобного забора груза с орбиты.

Астронавт Дейл Гарднер со спутником Westar 6

После этого MMU ни разу не использовался. Во-первых, ручной ремонт спутников оказался слишком дорогостоящей забавой. Во-вторых, после катастрофы «Челленджера» использование установок было сочтено слишком рискованным, и в 1994 году их навсегда отправили на склад. Сейчас оба оставшихся аппарата выставлены в музеях.

Таким образом, те четверо астронавтов, что использовали MMU в 1984 году, пока являются единственными в истории людьми, находившимися в открытом космосе без страховочного фала.

В советской космонавтике ранний вариант такого устройства — установка для перемещения и маневрирования космонавта (УПМК). Она представляла собой «подкову», обнимающую космонавта в скафандре «Ястреб». Перемещение обеспечивалось двумя блоками — разгонным и тормозным, каждый — из 42 пороховых двигателей. Срабатывание одного двигателя разгоняло космонавта на 20 см/с. Вдоль современной стометровой Международной космической станции (МКС) с такой скоростью можно было бы пролететь примерно за 10 мин. Двигаться медленнее невыгодно, быстрее — опасно и расточительно. И разгонные, и тормозные двигатели размещались так, чтобы вектор тяги проходил через центр масс, не разворачивая космонавта. Система ориентации состояла из 14 миниатюрных сопел, работавших на сжатом воздухе, и управлялась джойстиком на подлокотнике подковы, причем автоматика ограничивала скорость разворота.

УПМК и скафандр «Ястреб»

Система была разработана для программы «Восход» (использование со скафандром «Ястреб») и затем для военной орбитальной станции «Алмаз», но в итоге не применялась.

Следующая версия советского устройства для полета в открытом космосе напоминала ранец.

Схема СПК

Представленная схема средства передвижения космонавтов (СПК) состоит:

1.

Из ранца с запасом сжатого газа и системой управления.
2. Сопла бокового смещения.
3. Отгибаемых подлокотников с джойстиками управления.

Установка 21КС, или СПК, предназначалась для использования со скафандрами «Орлан ДМА» на орбитальной станции «Мир» и в перспективе на «Буране».

Александр Серебров на СПК за бортом станции «Мир»

СПК, или, как его неофициально называли, «космический мотоцикл», имело три степени свободы: три линейных (по трем осям) и три вращательных (также по трем осям). Система управления позволяла работать в полуавтоматическом и ручном режимах, а также обеспечивала автоматическую стабилизацию в пространстве. Ручки управления находились на консолях-подлокотниках. Скорость могла достигать 30 м/с. Время автономной работы — до шести часов. В большом ранце за спиной располагались два 20-литровых баллона со сжатым воздухом под давлением 350 атмосфер. Сжатый воздух выходил через 32 сопла.

СПК использовали космонавты Александр Серебров и Александр Викторенко в выходах 1 и 5 февраля 1990 года на станции «Мир». Они выходили в открытый космос из шлюзового специального отсека модуля «Квант-2».

01.02.1990 — выход космонавта Александра Сереброва с использованием СПК. Максимальное расстояние до станции составило 33 м. 05.02.1990 — аналогичный выход Александра Викторенко, при котором максимальное удаление достигло 45 м. Для безопасности на данном этапе использовалась страховочная лебедка, однако при штатной эксплуатации СПК должно было работать без «привязи», удаляясь на расстояние до 60 м от станции «Мир» и до 100 м от корабля «Буран». Разница объяснялась тем, что учитывалась возможность «Бурана» в случае неполадок в СПК легко догнать космонавта.

Космонавты отметили хорошую управляемость СПК и особенно хорошую маневренность в форсированном режиме. Но в дальнейшей работе дальние отходы от станции не требовались и при выходах использовалась только грузовая «Стрела».

СПК же так и осталось припаркованным к выходному устройству модуля «Квант-2» и разделило судьбу станции «Мир», которая была сведена с орбиты и затоплена в Тихом океане в 2001 году.

В настоящий момент реактивные ранцы для открытого космоса не разрабатываются. Их использование без страховочного фала признано слишком рискованным, а со страховочным фалом смысл в данных системах теряется.

Пока что задачи внекорабельной деятельности не требуют необходимости летать в космосе без корабля. Но с учетом полученного опыта и появления новых технологий мне хочется надеяться, что конструкции будут улучшаться и рано или поздно подобные устройства станут востребованы.

В центре «Космонавтика и авиация» представлен полномасштабный макет СПК, но в необычном виде. Его можно разглядеть в «нижнем» иллюминаторе модуля «Квант-2» полноразмерного макета станции «Мир». Приходите на экскурсии в павильон «Космос», где вы узнаете множество других интересных фактов!

Швейцарский пилот, известный своими полетами на реактивном ранце

Солнечным ноябрьским утром 2015 года на игровой площадке в Дубае двое мужчин выпрыгивают из вертолета с высоты 5500 футов (1676 м). Но это не парашютисты; действительно, у обоих смельчаков к спине привязан реактивный ранец, а также крылья из углеродного волокна шириной 2 метра.

Когда пара снижается, самый большой пассажирский самолет в мире — Airbus A380 — с ревом появляется под ними. Два пилота, кажущиеся крошечными на фоне огромных размеров самолета, выстраиваются в строю с A380, летят вместе с ним в течение 10 минут над небом Дубая и создают настоящее зрелище.

Одним из этих мужчин был Ив Росси, также известный как Джетман. Это его история.

Стать джетменом

С юных лет у Ива Росси авиация была в крови. Получив образование, Росси отправился летать в ВВС Швейцарии, пилотируя быстрые реактивные самолеты, такие как Dassault Mirage III, Northrop F-5 Tiger II и Hawker Hunters. Позже он продолжил работу в Swissair и Swiss International, управляя пассажирскими самолетами, в том числе Boeing 747.

Но Росси знал, что реактивная мощность может дать ему больше, чем реактивный «Боинг», каким бы грандиозным он ни был. Он хотел летать так же свободно, как птица, и приступил к созданию собственного летательного аппарата. Система, известная как вингсьют, представляет собой рюкзак, оснащенный крыльями из углеродного волокна и четырьмя реактивными двигателями.

Крыло изготовлено из нескольких панелей из углеродного волокна, скрепленных болтами, что обеспечивает размах крыла 2,4 метра. Двигатели Jetcat P400 — уменьшенная версия двигателей коммерческих самолетов. Устройство может летать около 13 минут и преодолевать расстояние в 50 км (31 милю) с максимальной скоростью 220 узлов.

Фото: Jetman Dubai

Росси совершил свой первый рекордный полет в 2006 году, пролетев шесть минут горизонтально из Бекса в Швейцарии. С тех пор Jetman предпринял множество трюков, испытаний и рекордных попыток, заработав себе место в истории авиации как самый инновационный летчик.

В 2008 году он стал первым человеком, пересекшим Ла-Манш на реактивном крыле. В 2010 году, используя новую и улучшенную версию своего вингсьюта, Росси выполнил две воздушные петли после взлета с воздушного шара. В 2011 году он пролетел над Гранд-Каньоном, а в 2013-м — над горой Фудзи — это лишь некоторые из его невероятных приключений за последние 15 лет.

Разрыв отношений с Jetman Dubai

В 2015 году Росси стала сенсацией во всем мире. Объединив усилия с XDubai, центром экстремальных видов спорта в ОАЭ, он сформировал Jetman Dubai и нанял молодого парашютиста Винса Реффета, который присоединился к нему в полете человека на реактивном двигателе. Реффет происходил из несколько иной среды: он совершил более 15 000 прыжков с парашютом, но никогда не был пилотом.

Вместе пара тренировалась выполнять воздушные трюки в строю, включая невероятные сцены с Эмирейтс А380. Как протеже Росси, Реффет изучил все тонкости вингсьюта и в 2020 году удостоился награды, совершив первый взлет с земли в этом костюме. Раньше во всех полетах участвовали вертолеты, самолеты или очень высокие здания.

Но в ноябре 2020 года произошла катастрофа, когда пара совершала тренировочные полеты в Дубае. Реффет пытался зависнуть в вингсьюте на высоте около 800 футов (240 метров), когда потерял контроль и сделал сальто назад. Реффет имел опыт восстановления после таких сальто, но не на такой малой высоте. Не в силах прийти в себя, Реффет вовремя не раскрыл свой парашют и, к сожалению, скончался.

Вскоре после этого Ив Росси разорвал отношения с Jetman Dubai. В заявлении смельчак сказал,

«В конце прошлого года я решил разорвать отношения с Jetman Dubai. Действительно, наше видение проекта Jetman со временем становилось все более и более расходящимся. Чтобы иметь возможность следовать своему курсу действий, веселья и свободы, а также для моей собственной безопасности, я решил принять это решение летать с той же страстью, которая двигала мной с первого дня, и дистанцироваться от всего Jetman Dubai. эксплуатации и связи».

Но история Джетмана еще далека от завершения. Росси продолжает заниматься своей страстью и в настоящее время работает над развитием способности взлетать в вингсьюте с земли, что он называет HVTOL для вертикального взлета и посадки человека. У него новые двигатели, Jetcat P550, и он продолжает настраивать возможности своего крыла, чтобы сделать это реальным.

Вы когда-нибудь видели, как летает Джетмен? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Сценический ремикс Jet Man | ФантоменК

$root.artistsMenu.setActiveLabelMemberBand(id)»>••• $root.artistsMenu.setActiveLabelMemberBand(id)»>свернуть

к ФантоменК

поддерживается

Мольберт

Мольберт Классическое звучание. Хороший чиптюн, который заставляет меня сквиртовать.

Алек

Алек ФантоменК, ты зверь. Этот трек — отличный ремикс. Так держать!

Тейлор Дэвис

травиафан

Электрогонорея: шумный убийца

оджхат

Тимоти Сайзмор

робокрасавчик

беконном

Джей Арчер

тот же восход

кв. м. Фланн

Маттью Свободный

Максимальный запас

Рафи Б-Дорф

Анапан8

ДЕЛЛ ЗЕЛЛ

overseer_hobi

НоАнАрмадилло

кризовил

Райли

Анна

Бессиндром

Питер Уокер

Курт

Иштарл

Тираэль

Реджинальд Фортсон

Эбета2

Кассандра Моро

Фласка Дрейк Ост

Воображение

Пол Уорнер

зузукс

Рене Тигчелаар

Карлос Колом Монтес

Квентин НИКОЛАС

Лейн Портер

Мэтью Лерой

Тимоти Слипер

Гумбаха

Брат Зеро

Доминик Престера

Горлок

Джейк Аккерман

ДжокеТФ

Ной Дерсинг

Григорий Нестеров

TCWook

СтрайкВиксен

Джеймс Кинг

Джефф Форсье

Адам Лейн

АЕ

Ян Исааксон

мехакрах

Панклет

ча1225

eet4ever

cbe20e

Аккин

демономан

далее. ..

теги

теги

чиптюн ретро 8бит электро электронный рокко чан мега человек ретро Коди

контакт / помощь

Связаться с FantomenK

Потоковая передача и
Справка по загрузке

Активировать код

Сообщить об этом треке или учетной записи

Если вам нравится FantomenK, вам также могут понравиться:

    Bandcamp Daily — ваш путеводитель по миру Bandcamp

      На Bandcamp Radio

      Горячие летние мелодии плюс очень редкие пластинки джазового ансамбля Южного университета.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *